Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента предпринимательства
и инновационного развития города Москвы
от 16.02.2024 N П-18-12-38/24
Приложение 3
к Регламенту подготовки, оформления
и издания правовых актов Департамента
предпринимательства и инновационного
развития города Москвы
Чек-лист
разработки и согласования проекта правового акта Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы (приказа, распоряжения)
("+" - требование выполнено или неприменимо; "-" - требование не выполнено)
N |
Вопросы для самоконтроля 1 |
Отметка о проверке ("+" / "-") |
1. |
КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА ПРАВОВОГО АКТА ДЕПАРТАМЕНТА |
|
1.1. |
Установлено основание подготовки проекта правового акта (приказа, распоряжения) Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы (далее - ДПиИР, проект). |
|
1.2. |
Установлено, что подготовка проекта находится в компетенции структурного подразделения ДПиИР. |
|
1.3. |
Определена форма правового акта: - приказ - правовой акт по оперативным и кадровым вопросам / утверждающий положения, порядки, инструкции, правила и иные аналогичные документы; - распоряжение - правовой акт ненормативного характера по организационно-распорядительным вопросам 2. |
|
1.4. |
Определены задачи проекта и норма вышестоящего правового акта, на исполнение которой направлен проект. |
|
1.5. |
Определено действие проекта по субъектам правоотношений и порядок реализации предлагаемого правового регулирования. |
|
1.6. |
Проанализирована практика подготовки соответствующих проектов в ДПиИР. |
|
1.7. |
Подготовлены наглядные материалы (презентация / схема / таблица и т.д.) (при необходимости). |
|
1.8. |
Установлены структурные подразделения ДПиИР, с которыми необходимо согласовать проект / которым также направлено поручение о подготовке проекта. |
|
1.9. |
Установлен круг профильных ОИВов города Москвы, с которыми необходимо согласовать проект / которым также направлено поручение о подготовке проекта (при подготовке совместного приказа). |
|
1.10. |
Если требуется, доложено начальнику Управления делами ДПиИР о необходимости направить поручение о подготовке проекта в другой орган исполнительной власти или другое структурное подразделение ДПиИР. |
|
1.11. |
Проверена полнота и корректность перечня лиц, участвующих в согласовании проекта (соисполнителей). |
|
2. |
СООТВЕТСТВИЕ ПРОЕКТА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ |
|
2.1. |
Проверено, что нормы проекта не противоречат нормам прямого действия правового акта, на исполнение которого направлен. |
|
2.2. |
Проверено, что проект принимается в соответствии с компетенцией ДПиИР 3 и полномочиями, установленными правовым актом, на исполнение которого направлен. |
|
2.3. |
В случае, если проектом предусматривается предоставление ДПиИР денежных средств, корректно указан источник денежных средств, проверен размер денежных средств в соответствии с документами (постановление Правительства Москвы, протокол соответствующей отраслевой комиссии). |
|
2.4. |
В случае, если проект предполагает использование информационных систем, проектом предусмотрен порядок действий при технических сбоях в информационных системах (при необходимости). |
|
2.5. |
Названия и реквизиты организаций, указанных в проекте, (в том числе получателей мер поддержки) указаны в соответствии с ЕГРЮЛ и ЕГРИП. |
|
2.6. |
Проверены названия структурных подразделений ДПиИР. |
|
2.7. |
Проверены названия должностей, указываемых в проекте. |
|
2.8. |
Проверены полномочия лиц, указываемых в проекте. |
|
2.9. |
Структурным подразделениям ДПиИР даны поручения во исполнение проекта (при необходимости). |
|
2.10. |
Полномочия организаций, подведомственных ДПиИР, определены в соответствии с их учредительными документами. |
|
2.11. |
Текст проекта, касающегося подведомственных ДПиИР организаций, проверен на соответствие корпоративному законодательству. |
|
2.12. |
Определена необходимость опубликования проекта на официальном сайте ДПиИР. Оформлен список рассылки в соответствии с пунктом 4.5.12 Положения о ДПиИР. В проекте предусмотрена обязанность ответственного структурного подразделения ДПиИР опубликовать проект (при необходимости). |
|
2.13. |
Определена необходимость размещения проекта в справочных информационных системах / во внутренней (локальной) базе правовых актов ДПиИР (при необходимости). |
|
2.14. |
Установлен срок для выполнения поручений, рекомендаций структурным подразделениям ДПиИР и организациям, подведомственным ДПиИР. |
|
2.15. |
Определено должностное лицо, уполномоченное на осуществление контроля за выполнением проекта. |
|
2.16. |
Учтены общие требования федерального законодательства и законодательства города Москвы 4. |
|
2.17. |
Учтены требования отраслевых правовых актов 5. |
|
2.18. |
Учтены требования бюджетного законодательства 6. |
|
2.19. |
В случае внесения изменений в действующий приказ, распоряжение учтены все приказы, распоряжения о внесении изменений в действующий приказ, распоряжение. |
|
2.20. |
В случае внесения изменений в договор (распоряжение о заключении дополнительного соглашения) учтены все предшествующие дополнительные соглашения к данному договору. |
|
2.21. |
Проверена необходимость актуализации иных норм действующего приказа, распоряжения. |
|
2.22. |
Проверена необходимость внесения корреспондирующих (технических) изменений в иные положения изменяемого правового акта, договора (распоряжение о заключении дополнительного соглашения). Проверено наличие либо отсутствие соответствующих отсылочных (бланкетных) норм. |
|
2.23. |
Проверена необходимость внесения корреспондирующих (технических) изменений в иные правовые акты города Москвы (в рамках компетенции ДПиИР). Проверено наличие либо отсутствие соответствующих отсылочных (бланкетных) норм. |
|
2.24. |
Сроки вступления в силу проекта, сроки действия его норм, порядок исчисления сроков проверены на соответствие требованиям законодательства. |
|
3. |
ЮРИДИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА ПРОЕКТА |
|
3.1. |
Проверено, что название проекта отражает его содержание. |
|
3.2. |
Внутренние коллизии в проекте отсутствуют. |
|
3.3. |
Проект на полноту и точность используемых понятий, формулировок проверен. |
|
3.4. |
Проверено отсутствие ошибок в логическом построении проекта, непоследовательности и незавершенности изложения нормативного материала (отсутствие внутренних противоречий между его структурными единицами). |
|
3.5. |
В проекте отсутствует необоснованный повтор норм других правовых актов. |
|
3.6. |
Соблюдена иерархия приложений к проекту (не сопроводительных материалов). |
|
3.7. |
Проект соответствует требованиям к структуре, тексту, реквизитам правовых актов, установленным статьями 10 - 12 Закона города Москвы от 08.07.2009 N 25 "О правовых актах города Москвы". |
|
3.8. |
Проект закона соответствует требованиям постановления Правительства Москвы от 21.02.2006 N 112-ПП "О Регламенте Правительства Москвы". |
|
3.9. |
Учтены Методические рекомендации Минюста России по проведению правовой и антикоррупционной экспертизы НПА 7. |
|
3.10. |
Текст проекта закона проверен на наличие ошибок. |
|
3.11. |
Для получения собственноручной подписи проект распечатан на корректном бланке. |
|
4. |
СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К ПРОЕКТУ |
|
4.1. |
Приложена копия поручения о необходимости подготовки проекта (при наличии). |
|
4.2. |
Приложены копии контрактов, договоров, соглашений, рекомендаций и решений коллегиальных органов, являющихся основанием для принятия (издания) распорядительного документа. |
|
4.3. |
Приложена предыдущая переписка по согласованию проекта (в случае, если вопрос уже ранее рассматривался). |
|
4.4. |
Приложены копии правовых актов, на которые есть ссылка в проекте. |
|
4.5. |
Приложены копии учредительных документов, копии регистрационных свидетельств и выписок (при необходимости). |
|
4.6. |
Текст действующего правового акта в режиме редакции подготовлен (в случае внесения изменений в правовой акт). |
|
4.7. |
Пояснительная записка к проекту подготовлена. |
|
4.8. |
Подготовлено финансово-экономическое обоснование проекта (при необходимости). |
|
4.9. |
Подготовлены дополнительные сопроводительные материалы: презентация / схема / таблица (при необходимости). |
|
4.10. |
Проект и сопроводительные материалы, включая выписки из государственных реестров, сверены между собой. |
|
5. |
АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА |
|
5.1. |
Проверено, что проект не устанавливает для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил (статья 1 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"; пункт 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96). |
|
5.2. |
Проверено, что проект не содержит неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям (статья 1 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"; пункт 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96). |
|
5.3. |
Соблюдены Правила проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов в ОИВ города Москвы, утвержденные постановлением Правительства Москвы от 02.06.2009 N 513-ПП. |
|
5.4. |
Методические рекомендации Минюста России по проведению правовой и антикоррупционной экспертизы НПА 8 учтены. |
|
6. |
ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА |
|
6.1. |
Проанализирована подходящая правотворческая практика в Москве (подготовка и реализация правового акта другими органами исполнительной власти), на федеральном уровне, в субъектах Российской Федерации. |
|
6.2. |
Изучена судебная практика и практика контрольно-надзорных органов. |
|
6.3. |
Изучена официальная статистика по рассматриваемому вопросу. |
|
7. |
МАРШРУТ СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТА |
|
7.1. |
Учтены инструкции по работе с МосЭДО и АИС СД. |
|
7.2. |
Комплект документов загружен в МосЭДО / АИС СД. |
|
7.3. |
Определен подписант приказа, в том числе в соответствии с приказом ДПиИР от 03.12.2018 N П-18-12-38/8 "О распределении обязанностей между руководителем и заместителями руководителя Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы" и приказами ДПиИР о предоставлении права подписи. |
|
7.4. |
Сформирован лист согласования проекта. |
|
7.5. |
Соблюдена последовательность указания согласантов в листе согласования. |
|
7.6. |
В лист согласования включен заместитель руководителя ДПиИР, курирующий профильное структурное подразделение ДПиИР. |
|
7.7. |
Указаны сроки согласования. При этом учтены сроки, указанные: - в правовых актах, во исполнение которых разработан проект; - в поручениях / резолюциях; - в Регламенте Правительства Москвы. |
|
7.8. |
Проект направлен на согласование. |
|
7.9. |
Замечания согласованы с согласантом / автором проекта (в случае согласования / подготовки проекта соответственно). |
|
7.10. |
Проект поступил на подпись руководителю ДПиИР за три дня до предельной даты подписания. |
|
|
ИТОГ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА |
|
8.1. |
Проект подписан руководителем ДПиИР или уполномоченным заместителем руководителя ДПиИР. |
|
8.2. |
Проект опубликован на официальном сайте ДПиИР (при необходимости). |
|
___________________
1 Вопросы для самоконтроля устанавливаются в рамках должностных обязанностей сотрудников Департамента и полномочий структурных подразделений Департамента. Состав и содержание вопросов для самоконтроля в составе чек-листа является примерным и может меняться в зависимости от формы и содержания проекта правового акта Департамента и пределов должностных обязанностей сотрудников Департамента.
2 Пункт 2.1 приказа ДПиИР от 01.04.2019 N П-18-12-73/9 "Об утверждении Регламента подготовки, оформления и издания правовых актов Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы".
3 Постановление Правительства Москвы от 26.09.2018 N 1177-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте предпринимательства и инновационного развития города Москвы".
4 В частности, Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".
5 В частности, Федеральные законы от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", от 04.08.2023 N 478-ФЗ "О развитии технологических компаний в Российской Федерации"; Закон города Москвы от 26.11.2008 N 60 "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Москве".
6 В частности, Бюджетный кодекс Российской Федерации; постановление Правительства Москвы от 29.11.2021 N 1849-ПП "О предоставлении субсидий, грантов в форме субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам"; приказ Департамента финансов города Москвы от 28.12.2021 N 293ф "Об утверждении типовых форм договора (соглашения) о предоставлении субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также некоммерческим организациям и дополнительных соглашений к нему"; приказ Департамента финансов города Москвы от 28.12.2021 N 294ф "Об утверждении типовых форм договора (соглашения) о предоставлении гранта в форме субсидии из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам и дополнительных соглашений к нему"; Методические рекомендации проведения анализа проектов нормативных правовых актов, определяющих правила предоставления субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (письмо Минфина России от 31.08.2021 N 09-01-10/70276).
7 http://pravo.minjust.ru/sites/default/files/documents/metod-materials/Metodicheskie_rekomendacii.pdf.
8 http://pravo.minjust.ru/sites/default/files/documents/metod-materials/Metodicheskie_rekomendacii.pdf.
Источники и методические материалы:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).
2. Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".
3. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
4. Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
6. Методические рекомендации проведения анализа проектов нормативных правовых актов, определяющих правила предоставления субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (письмо Минфина России от 31.08.2021 N 09-01-10/70276).
7. Закон города Москвы от 26.11.2008 N 60 "О поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в городе Москве".
8. Закон города Москвы от 14.12.2001 N 70 "О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы".
9. Закон города Москвы от 17.12.2014 N 64 "О мерах по противодействию коррупции в городе Москве".
10. Закон города Москвы от 08.07.2009 N 25 "О правовых актах города Москвы".
11. Постановление Правительства Москвы от 21.02.2006 N 112-ПП "О Регламенте Правительства Москвы".
12. Постановление Правительства Москвы о предоставлении субсидий, грантов в форме субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам от 29.11.2021 N 1849-ПП.
13. Постановление Правительства Москвы от 02.06.2009 N 513-ПП "Об антикоррупционной экспертизе проектов правовых актов органов и должностных лиц исполнительной власти города Москвы".
14. Постановление Правительства Москвы от 04.03.2014 N 99-ПП "Об оценке регулирующего воздействия, оценке применения обязательных требований и экспертизе нормативных правовых актов в городе Москве".
15. Постановление Правительства Москвы от 26.09.2018 N 1177-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте предпринимательства и инновационного развития города Москвы".
16. Приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы от 15.05.2023 N ДПР-ПР-61/23 "О мерах по реализации постановления Правительства Москвы от 04.03.2014 N 99-ПП".
17. Приказ Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы от 01.04.2019 N П-18-12-73/9 "Об утверждении Регламента подготовки, оформления и издания правовых актов Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы".
18. Методические рекомендации Минюста России по определению нормативности правовых актов http://pravo.minjust.ru/sites/default/files/documents/metod-materials/metod_rekom.pdf.
19. Методические рекомендации Минюста России по проведению правовой и антикоррупционной экспертизы НПА http://pravo.minjust.ru/sites/default/files/documents/metod-materials/Metodicheskie_rekomendacii.pdf.
20. Мониторинг нормотворческого процесса органов местного самоуправления с иллюстрацией типичных нарушений правил юридической техники на конкретных примерах (подготовлены ФБУ НЦПИ при Минюсте России) (КонсультантПлюс).
21. Юридическая техника - семинары в МГИМО https://vk.com/topic-156241197_41846576.
22. Понятие и виды юридической техники https://www.grandars.ru/college/pravovedenie/yuridicheskaya-tehnika.html.
23. Учебник по юридической технике https://publications.hse.ru/pubs/share/direct/727960827.pdf.
24. "Как создаются законы: юридическая техника" https://www.youtube.com/watch?v=ygdoM1v-ots.
25. Краснов Ю.К., Надвикова В.В., Шкатулла В.И. Юридическая техника: учебник. М.: Юстицинформ, 2014. 536 с.
https://docs7.online-sps.ru/cgi/online.cgi?req=doc&cacheid=6E4351770DCD5B026619AB0AD33E5007&SORTTYPE=0&BASENODE=32799-96&ts=ZVF46GTkbJ4v2Huk&base=CMB&n=17735&rnd=qIi8Pw#S5LX6GTMc4Y1YKTq.
26. Кашанина Т.В. Юридическая техника: учебник. - 3-е изд., пересмотр.: Проспект 2023: - 360 с. 2022.
27. Правотворческая практика субъектов Российской Федерации:
- http://publication.pravo.gov.ru/
- http://government.ru/
- https://www.mos.ru/
- http://www.consultant.ru/law/hotdocs/
- http://duma.gov.ru/
- https://sozd.duma.gov.ru/
- https://minfin.gov.ru/ru/document/
- https://economy.gov.ru/
- http://government.ru/sanctions_measures/
- https://rb.ru/list/mery-gospodderzhki-predprinimatelej-posle-24-fevralya/
- https://xn--90aifddrld7a.xn--p1ai/anticrisis
- https://www.advgazeta.ru/ag-expert/advices/polnyy-spisok-mer-podderzhki-biznesa/
- https://xn--l1agf.xn--p1ai/services/antikrizisnye-mery/
- официальные сайты органов власти субъектов Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента предпринимательства и инновационного развития г. Москвы от 16 февраля 2024 г. N П-8-12-38/24 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.