Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 20 февраля 2024 г. N 78
"О Порядке предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Кемеровской области - Кузбасса, для реализации мероприятий в сфере молодежной политики"
В соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", в целях оказания поддержки проектам и инициативам молодежи в Кемеровской области - Кузбассе в рамках реализации государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Наука, высшее образование и молодежная политика Кузбасса", утвержденной постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 16.11.2023 N 750, Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Кемеровской области - Кузбасса, для реализации мероприятий в сфере молодежной политики.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 20.11.2020 N 684 "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий победителям конкурса молодежных проектов";
постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 31.05.2021 N 282 "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 20.11.2020 N 684 "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий победителям конкурса молодежных проектов";
пункт 2 постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 03.09.2021 N 534 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса";
постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 10.02.2022 N 65 "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 20.11.2020 N 684 "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий победителям конкурса молодежных проектов";
пункт 4 постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 29.06.2022 N 416 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса";
постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 09.06.2023 N 382 "О внесении изменений в постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 20.11.2020 N 684 "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий победителям конкурса молодежных проектов".
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по вопросам образования, науки и молодежной политики) Пятовского А.А.
Первый заместитель Губернатора |
И.В. Середюк |
Утвержден
постановлением Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
от 20 февраля 2024 г. N 78
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Кемеровской области - Кузбасса, для реализации мероприятий в сфере молодежной политики
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Кемеровской области - Кузбасса, для реализации мероприятий в сфере молодежной политики (далее - Порядок) устанавливает цели, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий за счет средств областного бюджета некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Кемеровской области - Кузбасса, для реализации мероприятий в сфере молодежной политики.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
грант - денежные средства в форме субсидии, предоставляемые на конкурсной основе получателю гранта, реализующему мероприятия в сфере молодежной политики (далее - молодежный проект), в соответствии с условиями настоящего Порядка;
молодежный проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение конкретных общественно полезных результатов в рамках определенного срока и денежного обеспечения по соответствующим направлениям, указанным в пункте 4.6 настоящего Порядка;
конкурс - способ проведения отбора в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка;
организатор конкурса - лицо, на которое возложены функции по организации и проведению отбора претендентов на получение гранта, указанное в пункте 4.2 настоящего Порядка;
претенденты на получение гранта (далее - претенденты) - некоммерческие организации, осуществляющие деятельность по направлениям, указанным в пункте 4.6 настоящего Порядка, соответствующие иным положениям настоящего Порядка, представившие организатору конкурса документы, указанные в пункте 4.7 настоящего Порядка;
победители конкурса - претенденты, прошедшие отбор в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка;
получатели гранта - претенденты, прошедшие отбор в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка и заключившие соглашение о предоставлении гранта из областного бюджета в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка.
1.3. Целью предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат, предусмотренных на реализацию молодежных проектов, направленных на достижение целей государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Наука, высшее образование и молодежная политика Кузбасса", утвержденной постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 16.11.2023 N 750 (далее - государственная программа).
1.4. Главным распорядителем средств областного бюджета по предоставлению грантов является Министерство науки, высшего образования и молодежной политики Кузбасса (далее - Министерство), которому как получателю бюджетных средств в соответствии с законом Кемеровской области - Кузбасса об областном бюджете доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.5. Способом предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат.
1.6. Информация о грантах размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления грантов
2.1. Требования, предъявляемые к претендентам, которым должен соответствовать претендент на дату подачи заявки:
претендент не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
претендент не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
претендент не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
претендент не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком;
претендент не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у претендента на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у претендента отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Кемеровской областью - Кузбассом (за исключением случаев, установленных Правительством Кемеровской области - Кузбасса);
претендент не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся претендентом, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) претендента;
претендент должен быть зарегистрирован в качестве юридического лица и осуществлять деятельность на территории Кемеровской области - Кузбасса;
претендент должен осуществлять на территории Кемеровской области - Кузбасса в соответствии со своими учредительными документами деятельность в сфере молодежной политики, в том числе по одному или нескольким направлениям, указанным в пункте 4.6 настоящего Порядка;
учредителем претендента не является публично-правовое образование.
2.2. Претендентами не могут быть (не допускаются до участия в конкурсе):
потребительские кооперативы, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;
политические партии;
саморегулируемые организации;
объединения работодателей;
объединения кооперативов;
торгово-промышленные палаты;
товарищества собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья;
адвокатские палаты;
адвокатские образования;
нотариальные палаты;
государственно-общественные и общественно-государственные организации (объединения), их территориальные (структурные) подразделения (отделения), в том числе являющиеся отдельными юридическими лицами;
личный фонд;
микрофинансовые организации.
2.3. Проверка соответствия требованиям, указанным в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Порядка, осуществляется в рамках проведения конкурса в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка и в сроки, установленные в пункте 4.12 настоящего Порядка.
2.4. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Порядка, и участия в конкурсе претендент не позднее даты окончания подачи заявок, указанной в объявлении, подает заявку путем заполнения формы на официальном сайте конкурса с приложением следующих документов:
электронная (отсканированная) копия действующей редакции устава претендента (со всеми внесенными изменениями);
электронная (отсканированная) копия документа, подтверждающего полномочия лица на подачу заявки от имени претендента, - в случае если заявку подает лицо, сведения о котором как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени претендента, не содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц;
согласие на осуществление Министерством и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения условий и порядка предоставления гранта в случае предоставления заявителю гранта, составленное в свободной форме;
декларация о соответствии требованиям, установленным пунктами 2.1, 2.2 настоящего Порядка (заполняется на официальном сайте конкурса);
согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о претенденте, о подаваемом претендентом молодежном проекте, иной информации о претенденте, связанной с конкурсом.
Претендент вправе по собственной инициативе представить организатору конкурса:
справку налогового органа о том, что на едином налоговом счете претендента отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
информацию об отсутствии в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (распечатывается с официального сайта http://bankrot.fedresurs.ru);
выписку из реестра дисквалифицированных лиц о дисквалифицированном лице или справку об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц информации о запрашиваемом лице, выданную Федеральной налоговой службой.
В случае если претендент не представил по собственной инициативе указанную информацию, запрос соответствующих документов осуществляет организатор через каналы региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.
Претендент вправе включить в состав заявки на участие в конкурсе дополнительную информацию и представлять по собственной инициативе дополнительные документы.
Каждый из указанных документов представляется (прикрепляется) через официальный сайт конкурса https://Кузбасс.гранты.рф/ (далее - официальный сайт конкурса) в виде одного файла в формате pdf.
Ответственность за правильность оформления, достоверность, полноту, актуальность представленных претендентом документов несет претендент.
2.5. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктами 2.1, 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной претендентом информации;
несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным в объявлении;
основания для отклонения заявки, указанные в пункте 4.13 настоящего Порядка.
2.6. Размер гранта получателям гранта (C.i) определяется по следующей формуле:
C.i = З.1 + З.2 + З.3 +... + З.n , где:
C.i - размер гранта n-го победителя конкурса;
З.1 , З.2 , З.3 ... З.n - затраты на реализацию молодежного проекта.
Предельный размер гранта, предоставляемый одному получателю гранта, составляет не более 2 000 000 (два миллиона) рублей.
Размер гранта определяется конкурсной комиссией в соответствии с пунктом 4.21 настоящего Порядка, но в размере не более запрашиваемой получателем гранта суммы.
2.7. Грант предоставляется на основании соглашения о предоставлении гранта из областного бюджета, заключенного между Министерством и получателем гранта (далее - соглашение) по типовой форме, утвержденной приказом Министерства финансов Кузбасса.
2.8. Министерство заключает соглашение с победителями конкурса на основании приказа о предоставлении гранта.
В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, определенных в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении. При недостижении согласия по новым условиям соглашение подлежит расторжению, а средства гранта возврату в полном объеме.
В соглашение включается условие о невозможности отчуждения имущества, приобретенного победителем конкурса за счет средств гранта, в течение 2 лет с даты представления последнего отчета (реализации проекта). В случае реализации имущества, приобретенного победителем конкурса за счет средств гранта, до истечения 2 лет с даты представления последнего отчета (реализации проекта) средства гранта, потраченные на приобретение такого имущества, подлежат возврату в полном объеме.
2.9. Для заключения соглашения победитель конкурса в срок не позднее 10 рабочих дней со дня издания Министерством приказа о предоставлении гранта представляет в Министерство:
подписанное руководителем соглашение, заверенное печатью (при наличии);
оригинал выписки (справки) из банка об отсутствии расчетных документов, принятых банком, но не оплаченных из-за недостаточности средств на счете победителя конкурса, а также об отсутствии ограничений на распоряжение счетом с указанием банковских реквизитов счета;
согласие на размещение на официальном сайте Министерства отчетов о выполнении условий, порядка предоставления гранта.
В случае непредставления победителем конкурса документов в соответствии с настоящим пунктом соглашение с таким победителем не заключается.
2.10. Министерство рассматривает документы победителя конкурса, указанные в пункте 2.9 настоящего Порядка, и заключает с ним соглашение не позднее 15 рабочих дней со дня представления документов.
Министерство в течение 3 рабочих дней уведомляет получателя гранта о заключении соглашения по телефону, указанному в заявке, и направляет по юридическому адресу, указанному в заявке, 1 экземпляр такого соглашения.
2.11. Результатом предоставления гранта является увеличение численности молодых людей, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодых людей от 14 до 35 лет. Значение показателя устанавливается получателю Министерством в соглашении.
2.12. В соглашении содержатся:
направления расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства гранта;
запрет приобретения победителем конкурса - юридическим лицом, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с победителем конкурса, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
перечисление средств гранта на расчетные или корреспондентские счета, открытые победителем конкурса в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
согласие победителя конкурса, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с победителем конкурса (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления средств гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органом государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
порядок и сроки возврата гранта в областной бюджет;
запрет на перечисление средств гранта:
на расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
на расходы, связанные с осуществлением деятельности, напрямую не связанной с реализацией молодежного проекта;
на расходы на поддержку политических партий и кампаний;
на расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
на расходы на фундаментальные научные исследования;
на расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
на расходы на оплату труда, в том числе начисления на выплаты по оплате труда работников получателя гранта;
на расходы на уплату налогов, сборов, штрафов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
на расходы на перечисление средств гранта в качестве вклада в уставный (складочный) капитал юридического лица.
Направлениями расходов предоставленного гранта являются целевые расходы, связанные с реализацией молодежного проекта, в том числе расходы:
на приобретение товаров, работ, услуг в целях реализации молодежного проекта;
на оплату расходов по услугам связи, коммунальным, транспортным услугам, арендным платежам, связанным с реализацией молодежного проекта.
2.13. Получатель вправе добровольно отказаться от получения гранта, представив в Министерство письмо об отказе от получения гранта в течение 10 рабочих дней со дня издания Министерством приказа.
2.14. Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня подписания соглашения перечисляет получателю гранта денежные средства на счет, открытый в российской кредитной организации, по реквизитам, указанным в соглашении.
2.15. В случае остатка средств гранта, а также при перераспределении объема средств в пределах лимитов бюджетных обязательств, высвободившихся в случае отказа победителя конкурса от получения гранта, предоставление указанных средств осуществляется в порядке, установленном настоящим пунктом.
Министерство на основании рейтинга заявок, сформированного в соответствии с пунктом 4.18 настоящего Порядка, направляет следующему в порядке ранжирования претенденту письмо, содержащее сведения о размере предлагаемого гранта и о возможности представить согласие на реализацию заявленного молодежного проекта с использованием указанного размера гранта.
Письмо направляется любым доступным способом, обеспечивающим установление (фиксацию) факта отправки (почтовое отправление с уведомлением, электронная почта, нарочным).
Претендент, получивший письмо, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения письма направляет в Министерство согласие на получение гранта либо отказ от получения гранта.
В случае получения отказа от претендента, получившего письмо, и при наличии в рейтинге заявок, сформированном в соответствии с пунктом 4.18 настоящего Порядка, претендентов Министерство направляет письмо, содержащее сведения о размере предлагаемого гранта и о возможности представить согласие на реализацию заявленного молодежного проекта с использованием указанного размера гранта следующему претенденту.
В случае согласия на получение гранта претендента, получившего письмо, Министерство совместно с организатором конкурса проводят заседание конкурсной комиссии, на котором рассматривается вопрос о признании дополнительных победителей конкурса и размерах предоставляемых грантов.
Решение конкурсной комиссии о признании дополнительных победителей конкурса и размерах предоставляемых грантов выносится конкурсной комиссией в порядке и сроки, определенные разделом 4 настоящего Порядка.
Министерство в течение 10 дней со дня вынесения конкурсной комиссией решения о признании дополнительных победителей конкурса и размерах предоставляемых грантов издает приказ, содержащий перечень дополнительных победителей конкурса, наименования молодежных проектов с указанием размеров предоставляемых грантов.
Министерство в течение 5 дней со дня издания приказа размещает информацию о дополнительных победителях конкурса (включая информацию о наименовании дополнительного победителя, его основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика, название и (или) краткое описание проекта, размер гранта) на едином портале, на официальном сайте Министерства и официальном сайте конкурса.
Заключение соглашения с дополнительными победителями конкурса осуществляется в соответствии с настоящим разделом.
2.16. При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
3. Требования к представлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушение
3.1. Получатели гранта представляют в Министерство отчеты об осуществлении расходов средств гранта по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Кузбасса, отчеты о достижении значений результатов предоставления гранта в порядке, сроки и по формам, установленным соглашением (но не реже одного раза в квартал).
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.
3.2. Получатель гранта, получивший средства, обязан представить в Министерство заверенные копии первичных учетных документов, подтверждающих расходы на целевое использование гранта, с одновременным представлением оригиналов для сверки их с копиями, отчетность о достижении результатов и показателей использования гранта в порядке, по форме и в сроки, определенные в соглашении.
Срок рассмотрения отчета Министерством - 10 рабочих дней со дня поступления отчета.
В случае соответствия отчета установленным форме и требованиям к его содержанию, указанным в соглашении, отчет принимается Министерством.
При наличии замечаний к отчету в срок 10 рабочих дней Министерством направляется получателю гранта письменный отказ в принятии отчета с указанием причин отказа.
Получатель гранта обязан устранить замечания, указанные Министерством, в течение 3 рабочих дней и повторно представить отчет в Министерство.
Повторно отчет, представленный получателем гранта, рассматривается Министерством в порядке, установленном настоящим пунктом.
3.3. Ответственность за достоверность представленной информации возлагается на получателя гранта.
3.4. Министерство осуществляет проверки соблюдения получателями гранта порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта. Орган государственного финансового контроля осуществляет проверки получателей гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления гранта исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
В целях формирования перечня получателей грантов, наиболее успешно реализовавших молодежные проекты, Министерством осуществляется оценка результатов реализации молодежных проектов.
Порядок проведения оценки результатов реализации молодежных проектов утверждается нормативным правовым актом Министерства.
3.5. Получатель гранта несет ответственность за нарушение условий и порядка предоставления гранта.
3.6. Грант подлежит возврату в случаях и размере:
непредставления получателем гранта отчетности в сроки, установленные в соглашении, - в размере остатка средств гранта, по которым отчетность получена в установленные сроки;
представления получателем гранта документов, содержащих недостоверные сведения, - в полном объеме;
установления факта нарушения получателем гранта условий и порядка предоставления гранта - в полном объеме;
в случае его нецелевого использования грант подлежит возврату в областной бюджет в размере его нецелевого использования;
в случаях и размере, установленных в пунктах 2.8, 3.9, 3.10 настоящего Порядка.
3.7. В случае выявления фактов, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, Министерство почтовым отправлением с уведомлением о вручении направляет получателю гранта письменное уведомление с требованием об обеспечении возврата гранта в областной бюджет с указанием платежных реквизитов.
Средства гранта подлежат возврату в областной бюджет получателем гранта в течение 10 дней со дня получения им письменного уведомления о необходимости возврата гранта.
В случае невозврата средств гранта в срок, указанный в настоящем пункте, получатель гранта уплачивает штраф. Размер штрафа составляет 0,1 процента от суммы гранта.
3.8. В случае невозврата получателем гранта бюджетных средств в установленный срок Министерство в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату бюджетных средств, взыскивает бюджетные средства в судебном порядке.
3.9. В случае недостижения получателем гранта показателей, указанных в соглашении, Министерство в месячный срок со дня выявления указанных нарушений направляет в адрес получателя гранта письменное уведомление о необходимости возврата гранта в областной бюджет.
Объем средств гранта, подлежащий возврату в областной бюджет (V возврата), не должен превышать объема гранта, предоставленного получателю гранта в соответствии с соглашением, и определяется исходя из уровня недостижения получателем гранта показателей по результатам предоставления гранта путем расчета по формуле:
Vвозврата = (Vгранта x k x m / n), где:
Vгранта - размер гранта, предоставленного получателю гранта в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата гранта;
m - количество показателей, по которым не достигнута результативность предоставления гранта;
n - общее количество показателей.
Коэффициент возврата гранта рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя на отчетную дату;
Si - плановое значение.
3.10. В случае неиспользования гранта в полном объеме в текущем финансовом году неизрасходованные средства гранта подлежат возврату в областной бюджет в срок до 30 декабря текущего календарного года.
3.11. В случае возвращения получателем гранта средств в областной бюджет по причине неполного использования перечисленных средств гранта организатором конкурса может проводиться дополнительный конкурс в соответствии с настоящим Порядком.
4. Порядок проведения отбора получателей гранта
4.1. Способом проведения отбора является конкурс, который проводится при определении получателя гранта исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант.
4.2. Организатором конкурса является государственное автономное учреждение "Агентство развития общественных проектов и инициатив Кузбасса".
4.3. Министерство принимает решение о проведении конкурса, которое оформляется приказом Министерства.
4.4. Решение о проведении конкурса доводится Министерством до организатора конкурса в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения.
4.5. Не позднее 7 рабочих дней со дня принятия решения о проведении конкурса организатор конкурса размещает объявление о проведении конкурса (далее - объявление) на едином портале, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства https://наука42.рф/ (далее - официальный сайт Министерства) и на официальном сайте конкурса с приложением настоящего Порядка и указанием:
сроков проведения конкурса, а также информации о возможности проведения нескольких этапов конкурса с указанием сроков и порядка их проведения (при необходимости);
даты начала подачи или окончания приема предложений (заявок) претендентов, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты организатора конкурса;
результатов предоставления гранта соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых обеспечивается проведение конкурса;
требований к претендентам в соответствии с пунктами 2.1, 2.2 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявлений и документов претендентами и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявлений и документов, подаваемых претендентами, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
порядка отзыва заявок и документов, порядка возврата заявок и документов, определяющего в том числе основания для их возврата;
правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктом 4.10 настоящего Порядка;
порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, правил распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
порядка предоставления претендентам разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого претендент, прошедший отбор, должен подписать соглашение о предоставлении гранта из областного бюджета, предусмотренное пунктом 2.7 настоящего Порядка;
условий признания претендента, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения соглашения, предусмотренного пунктом 2.7 настоящего Порядка;
сроков размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, на официальном сайте Министерства и официальном сайте конкурса.
4.6. Отбор претендентов осуществляется по следующим направлениям:
поддержка молодежных проектов, реализация которых охватывает виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
поддержка семьи, материнства, отцовства и детства;
поддержка проектов в области культуры и искусства, в том числе выявление и поддержка молодых талантов;
сохранение исторической памяти;
укрепление межнационального и межрелигиозного согласия;
развитие институтов гражданского общества.
4.7. Молодежные проекты, предъявляемые претендентом на конкурс, должны соответствовать следующим критериям:
руководителями молодежного проекта должны быть лица в возрасте от 18 до 35 лет;
молодежный проект должен соответствовать целям государственной программы и не противоречить действующему законодательству Российской Федерации;
молодежный проект не должен финансово поддерживать какую-либо политическую партию или коммерческую организацию;
реализация молодежного проекта должна осуществляться на территории Кемеровской области - Кузбасса.
4.8. Для участия в конкурсе претендент вправе подать не более 3 заявок. В случае подачи претендентом на конкурс более 1 заявки указанный претендент может быть признан победителем конкурса только по одной из поданных им заявок, набравшей наибольший итоговый балл.
Внесение изменений в заявку не допускается.
Претендент вправе направить организатору конкурса в произвольной форме запрос о разъяснении положений объявления не позднее 5 рабочих дней до даты окончания подачи (приема) заявки. В течение 2 рабочих дней со дня поступления указанного запроса организатор конкурса направляет письменный ответ с разъяснениями.
Заявка может быть отозвана претендентом до принятия конкурсной комиссией решения о победителях конкурса и размерах предоставляемых грантов.
4.9. Организатор конкурса в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявки и документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, регистрирует представленные заявку и документы и присваивает порядковый номер в зависимости от очередности их поступления.
Информация о претендентах, подавших заявки (включая информацию о наименовании претендента, его основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика, название и (или) краткое описание проекта, размер запрашиваемого финансирования), размещается на официальном сайте Министерства, а также на официальном сайте конкурса не позднее 15 дней со дня окончания приема заявок на участие в конкурсе.
4.10. Правила рассмотрения и оценки заявок претендентов:
порядок рассмотрения заявок претендентов на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении конкурса требованиям указан в пункте 4.14 настоящего Порядка;
основания отклонения заявок претендентов указаны в пункте 4.13 настоящего Порядка;
сроки оценки заявок претендентов соответствуют пункту 4.14 настоящего Порядка;
критерии оценки заявок соответствуют показателям, указанным в оценочном листе по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
присвоение порядковых номеров заявок претендентов осуществляется в соответствии пунктом 4.9 настоящего Порядка.
На едином портале, на официальном сайте Министерства, а также на официальном сайте конкурса в срок, установленный абзацем вторым пункта 4.23 настоящего Порядка, размещается информация о результатах рассмотрения заявок, включающая сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок претендентов;
дата, время и место оценки заявок претендентов;
информация о претендентах, заявки которых были рассмотрены;
информация о претендентах, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;
последовательность оценки заявок претендентов, присвоенные заявкам претендентов значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок претендентов;
наименование получателя (получателей) гранта и размер гранта.
4.11. Для проведения конкурса и оценки молодежных проектов Министерством формируется конкурсная комиссия из числа представителей Министерства, организатора конкурса, органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, органов местного самоуправления, а также представителей общественности, в том числе представителей общественных организаций, молодежных объединений, специалистов в сфере социальных отношений и молодежной политики, членов общественных советов при федеральных органах исполнительной власти, исполнительных органах Кемеровской области - Кузбасса.
Число членов конкурсной комиссии, замещающих государственные должности Кемеровской области - Кузбасса, должности государственной гражданской службы, муниципальной службы, муниципальные должности, должно составлять не более одной трети от общего числа членов конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия:
осуществляет контроль за обеспечением равных условий для претендентов;
рассматривает заявки и документацию претендентов, в том числе на предмет соответствия требованиям настоящего Порядка, оценивает их в соответствии с критериями оценки заявок, установленными в оценочном листе по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
формирует рейтинг заявок претендентов в соответствии с количеством набранных баллов;
определяет пороговое значение балла, набрав которое претендент признается победителем конкурса;
определяет размер гранта, в том числе с учетом возможной корректировки сметы в соответствии с пунктом 4.15 настоящего Порядка;
при рассмотрении вопроса о подписании дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении гранта из областного бюджета (в части корректировки отдельных статей расходов в пределах сметы без изменения направлений расходования) дает заключение о влиянии (отсутствии влияния) таких изменений на рейтинг заявок.
При оценке молодежных проектов члены конкурсной комиссии не должны обсуждать с претендентами поданные заявки и документацию, а также напрямую запрашивать документы, информацию и (или) пояснения.
Член конкурсной комиссии не вправе рассматривать заявку претендента, если он является работником или членом коллегиальных органов претендента или если таковыми являются его близкие родственники, а также в иных случаях, если имеются обстоятельства, дающие основание полагать, что член конкурсной комиссии лично, прямо или косвенно заинтересован в результатах рассмотрения заявки.
Заседание конкурсной комиссии проводит председатель конкурсной комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя конкурсной комиссии.
Секретарь конкурсной комиссии избирается из числа членов конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии.
4.12. Организатор конкурса в срок не более 15 дней со дня окончания приема заявок на участие в конкурсе проводит проверку соблюдения условий и целей предоставления гранта, а также требований, предъявляемых к претендентам настоящим Порядком.
Информация о претендентах (включая информацию о наименовании претендента, его основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика, название и (или) краткое описание проекта, размер запрашиваемого финансирования), допущенных до участия в конкурсе, размещается организатором конкурса на официальном сайте Министерства, а также на официальном сайте конкурса не позднее 15 дней со дня со дня окончания приема заявок на участие в конкурсе.
4.13. Основаниями для отклонения заявки претендента являются:
несоответствие претендента требованиям, установленным в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
несоответствие представленных претендентом заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных претендентом в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Порядка;
подача претендентом заявки после даты и (или) времени, указанных в объявлении;
осуществление мероприятий и (или) содержание информации представленного на конкурс молодежного проекта влечет или может повлечь нарушение требований законодательства Российской Федерации;
противоречие сведений, содержащихся в представленных документах, друг другу либо сведениям, содержащимся в других документах и информационных ресурсах, которые находятся в распоряжении Министерства;
наличие в заявке и документах, представленных в Министерство, исправлений, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать содержание документов;
заявление от претендента о прекращении рассмотрения заявки на участие в конкурсе.
Информация о претендентах (включая информацию о наименовании претендента, его основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика, название и (или) краткое описание проекта), чьи заявки были отклонены организатором конкурса в соответствии с настоящим пунктом, размещается организатором конкурса на едином портале, на официальном сайте Министерства, а также на официальном сайте конкурса не позднее 15 дней со дня окончания приема заявок на участие в конкурсе.
4.14. Рассмотрение и оценка заявок осуществляются конкурсной комиссией в соответствии с критериями, указанными в оценочном листе по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
В течение 50 дней со дня окончания срока приема заявок на участие в конкурсе каждая заявка претендента, допущенного до участия в конкурсе в соответствии с пунктом 4.12 настоящего Порядка, оценивается не менее чем 2 членами конкурсной комиссии путем заполнения соответствующей формы на официальном сайте конкурса.
4.15. По результатам оценки заявки каждый член конкурсной комиссии дает обобщенную оценку заявке и принимает одно из следующих решений:
молодежный проект соответствует критериям, рекомендован к поддержке в полном объеме;
молодежный проект соответствует критериям, рекомендован к поддержке с корректировкой сметы;
молодежный проект не соответствует критериям, не рекомендован к поддержке.
4.16. В течение 3 рабочих дней со дня завершения оценки заявок секретарем конкурсной комиссии на основании оценочных листов по каждой заявке определяется итоговый балл.
Итоговый балл заявки определяется как среднее значение суммы баллов, присвоенных оценившими заявку членами конкурсной комиссии (с округлением полученных чисел до десятых).
4.17. В день определения итоговых баллов заявок секретарем конкурсной комиссии осуществляется формирование рейтинга заявок исходя из итогового балла каждой заявки - от наибольшего итогового балла заявки (первое рейтинговое место) к наименьшему итоговому баллу заявки (последнее рейтинговое место).
При равенстве итогового балла заявки у нескольких претендентов более высокое рейтинговое место присваивается претенденту, заявка которого подана ранее остальных.
По итогам формирования рейтинга заявок конкурсной комиссией определяется пороговое значение балла, набрав которое претендент признается победителем конкурса.
Пороговое значение балла определяется конкурсной комиссией таким образом, что общий размер грантов всех победителей конкурса не может превышать доведенные Министерству лимиты бюджетных обязательств, определенные в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка.
4.18. По итогам формирования рейтинга заявок организатор конкурса направляет извещение о дате и времени проведения итогового заседания конкурсной комиссии с приложением сводной таблицы итоговых баллов заявок всем членам конкурсной комиссии в срок не позднее 5 дней до дня проведения такого заседания.
На итоговом заседании конкурсной комиссии членами конкурсной комиссии проводится голосование и определяются победители конкурса.
4.19. Решение конкурсной комиссии по каждой заявке считается принятым, если за нее проголосовали более 50 процентов присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании является решающим.
4.20. Информация о претендентах (включая информацию о наименовании претендента, его основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика, название и (или) краткое описание проекта, размер запрашиваемого финансирования), не победивших в конкурсе, размещается организатором конкурса на официальном сайте Министерства, а также на официальном сайте конкурса не позднее 5 дней со дня со дня подписания протокола, указанного в пункте 4.21 настоящего Порядка.
4.21. Решение конкурсной комиссии о победителях конкурса и размерах предоставляемых грантов отражается в протоколе.
Протокол подписывается председателем конкурсной комиссии (в его отсутствие - заместителем председателя конкурсной комиссии) и секретарем конкурсной комиссии.
Протокол должен содержать сведения о членах конкурсной комиссии, о результатах голосования (в том числе о лицах, голосовавших против принятия решения и потребовавших внести запись об этом в протокол), об особом мнении членов конкурсной комиссии, которое они потребовали внести в протокол, о наличии конфликта интересов у членов конкурсной комиссии.
4.22. Конкурсная комиссия после подписания протокола незамедлительно направляет его в Министерство.
4.23. Министерство в течение 5 дней со дня подписания протокола издает приказ, содержащий перечень победителей конкурса (включая информацию о наименовании победителя, его основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика, название и (или) краткое описание проекта).
Организатор конкурса в течение 5 дней со дня подписания протокола обеспечивает размещение протокола и приказа Министерства на едином портале, на официальном сайте Министерства и официальном сайте конкурса. Публикация протокола является надлежащим уведомлением претендентов (победителей) конкурса о результатах конкурса.
4.24. В случае если претендент не согласен с размером гранта, определенным решением конкурсной комиссии, в течение 3 рабочих дней с даты опубликования протокола заседания конкурсной комиссии данный претендент направляет в Министерство письмо об отказе в признании его победителем конкурса. В случае отказа претендента от гранта средства гранта перераспределяются в соответствии с пунктом 2.15 настоящего Порядка.
4.25. В случае если в конкурсе принял участие только 1 претендент, а равно если к участию в конкурсе допущен только 1 претендент, то данный претендент признается победителем конкурса только в том случае, если соответствует требованиям, предусмотренным пунктами 2.1, 2.2 настоящего Порядка.
4.26. Конкурс признается несостоявшимся в случаях, если:
для участия в конкурсе заявок не поступило;
к участию в конкурсе ни один из претендентов, подавших заявки, не допущен.
4.27. В случае если конкурс признан несостоявшимся, конкурс объявляется повторно.
4.28. Претендент несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей заявки.
Приложение
к Порядку предоставления грантов
в форме субсидий некоммерческим
организациям, не являющимся
государственными учреждениями
Кемеровской области - Кузбасса,
для реализации мероприятий
в сфере молодежной политики
Оценочный лист
_________________________________________________
(наименование проекта)
N п/п |
Критерии оценки |
Диапазон баллов от 0 до 10 |
Оценка по результатам рассмотрения заявки |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Актуальность (актуальность заявленной темы проекта в соответствующем приоритетном направлении конкурса) и значимость (социальная значимость проекта) |
||
1.1 |
В проекте четко сформулирована социальная проблема и подробно обосновывается необходимость ее решения, подтверждается недостаточность существующих мер ее устранения. Обоснована потребность целевых аудиторий в участии в проекте. Ожидаемые результаты проекта имеют высокую значимость для улучшения жизни жителей Кемеровской области - Кузбасса |
от 8 до 10 баллов |
|
1.2 |
В проекте обозначена социальная проблема и потребность целевых аудиторий в ее решении. Из представленной информации |
от 4 до 7 баллов |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
прослеживается значимость проекта для социальной сферы Кемеровской области - Кузбасса и улучшения качества жизни жителей Кемеровской области - Кузбасса. Однако заявленные сведения недостаточно обоснованы либо сформулированы нечетко, неоднозначно |
|
|
1.3 |
В проекте нечетко обозначена социальная проблема. Предложенные меры не коррелируются с потребностями целевых аудиторий. Значимость проекта для целевых аудиторий и для Кемеровской области - Кузбасса в целом минимальна. В проекте не учтена информация о реализуемых (реализованных) эффективных практиках по тематике проекта, при сравнении с которыми предлагаемые методики являются недейственными и малоэффективными. Проект не внесет важного вклада в развитие социальной сферы Кемеровской области - Кузбасса |
от 0 до 3 баллов |
|
2 |
Логичность (последовательность и взаимосвязь частей проекта) |
||
2.1 |
Проект представляет собой комплекс мер, реализуемых в четко обозначенный период, в рамках установленного бюджета проекта. Цель и задачи четко сформулированы, способствуют решению обозначенной социальной проблемы. Предлагаемые мероприятия целесообразны, логичны, последовательны, направлены на решение целей и задач проекта и соответствуют запланированным результатам, что отражает системный подход к планированию деятельности в рамках проекта. Все части проекта взаимосвязаны, в заявленных сведениях отсутствуют противоречия |
от 8 до 10 баллов |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
2.2 |
Общая логика проекта выстроена, однако присутствуют отдельные нарушения взаимосвязи частей проекта (прослеживается несоответствие между целью и масштабом мероприятий и (или) предложенными методами реализации проекта, уровнем вовлеченности целевых аудиторий в мероприятия проекта либо другие расхождения). Нечетко сформулированы цель и задачи проекта. Представлен план мероприятий, в котором отражены не все этапы реализации проекта |
от 4 до 7 баллов |
|
2.3 |
Проект построен с грубым нарушением логической последовательности. Цель и задачи проекта не повлияют на решение социальной проблемы, либо цель и задачи проекта не сформулированы. Предлагаемые методы реализации проекта не позволят достичь запланированных результатов. Представлен набор не связанных между собой мероприятий, которые не будут способствовать решению социальной проблемы, либо масштаб и сроки реализации мероприятий не позволят достичь цели и задач проекта. Фактически в качестве проекта заявляется текущая деятельность социально ориентированной некоммерческой организации |
от 0 до 3 баллов |
|
3 |
Реалистичность (способность решить обозначенную социальную проблему) |
||
3.1 |
В проекте представлены и подтверждаются сведения о значительном опыте социально ориентированной некоммерческой организации в реализации проектов по обозначенной теме. В проекте предложены аргументированные и обоснованные |
от 8 до 10 баллов |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
методы решения социальной проблемы. Выбор целевых аудиторий и территории реализации проекта обоснован, полностью соответствует масштабу социальной проблемы и имеющемуся опыту социально ориентированной некоммерческой организации. Предложенные в проекте методы решения социальной проблемы позволяют реализовать проект с привлечением всех обозначенных в проекте целевых аудиторий и на заявленной территории. В проекте разработаны меры устранения возможных рисков, а также предложена система внутреннего мониторинга реализации проекта |
|
|
3.2 |
В проекте предложены методы решения социальной проблемы, но вызывает сомнение возможность их максимального использования и привлечения для их реализации всех обозначенных в проекте целевых аудиторий с учетом имеющегося опыта социально ориентированной некоммерческой организации. Недостаточно обоснован численный состав целевых аудиторий, не описаны их значимые характеристики, что может создать затруднения для их привлечения к участию в проекте. В проекте не в полной мере обоснован выбор территории реализации проекта, и при этом предложенные методы решения социальной проблемы предполагают охват иной территории. В проекте недостаточно проработаны меры устранения возможных рисков и система внутреннего мониторинга реализации проекта |
от 4 до 7 баллов |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
3.3 |
В проекте не предложены методы решения социальной проблемы, либо представленная информация по данному вопросу недостаточно проработана и обоснована. Численный состав целевых аудиторий и их основные характеристики четко не определены. Предложенный выбор территории реализации проекта не обоснован либо не соответствует решению обозначенной в проекте темы. В проекте отсутствует информация о потенциальных рисках реализации проекта и мерах их устранения, либо такая информация недостаточно аргументирована, не представлены сведения о системе проведения внутреннего мониторинга хода реализации проекта. Социально ориентированная некоммерческая организация не имеет достаточного опыта по обозначенной в проекте теме, либо такой опыт отсутствует |
от 0 до 3 баллов |
|
4 |
Эффективность (соотношение затрат и ожидаемых результатов) |
||
4.1 |
Соотношение затрат и ожидаемых результатов проекта оптимально и обосновано. Стоимость товаров, работ, услуг, необходимых для реализации проекта, не завышена, максимально экономична, уровень оплаты труда специалистов соответствует их квалификации и среднерыночному уровню. Смета затрат на реализацию проекта составлена подробно и детализирована, в ней содержатся все необходимые пояснения и обоснования каждого вида затрат. Собственный вклад социально ориентированной некоммерческой организации, включая вклад партнеров в реализацию проекта, обоснован и обеспечивает достижение |
от 8 до 10 баллов |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
заявленных результатов. Доля собственного вклада социально ориентированной некоммерческой организации, включая вклад партнеров, в реализацию проекта составляет свыше 20 процентов от запрашиваемого размера гранта |
|
|
4.2 |
Соотношение затрат и ожидаемых результатов проекта обосновано. При заявленном уровне затрат возможно достижение большинства ожидаемых результатов проекта. При этом отдельные статьи затрат нуждаются в корректировке и (или) более детальном обосновании. Для эффективной реализации проекта требуется больший собственный вклад социально ориентированной некоммерческой организации, включая вклад партнеров, по сравнению с заявленным уровнем. Доля собственного вклада социально ориентированной некоммерческой организации, включая вклад партнеров, в реализацию проекта составляет от 15 до 20 процентов от запрашиваемого размера гранта |
от 4 до 7 баллов |
|
4.3 |
Соотношение затрат и ожидаемых результатов проекта не в полной мере обосновано. При предусмотренном размере затрат и их распределении по статьям сметы затрат на реализацию проекта заявленные результаты не могут быть достигнуты. Стоимость товаров, работ, услуг, уровень оплаты труда специалистов значительно завышены, либо смета затрат на реализацию проекта не детализирована, не приводятся пояснения по видам и объему затрат. Социально ориентированная некоммерческая организация не обосновывает уровень собственного вклада, включая вклад партнеров, в |
от 0 до 3 баллов |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
реализацию проекта. Доля собственного вклада социально ориентированной некоммерческой организации, включая вклад партнеров, в реализацию проекта составляет от 10 до 15 процентов от запрашиваемого размера гранта |
|
|
5 |
Результативность (социальные изменения, которые произойдут в ходе реализации проекта) |
||
5.1 |
В качестве результатов реализации проекта указаны качественные положительные изменения в состоянии целевых аудиторий, и в сфере, в которой реализуется проект, произойдет расширение перечня услуг. Реализация проекта приведет к позитивным изменениям в сфере, в которой реализуется проект. Реализация проекта будет способствовать развитию социально ориентированной некоммерческой организации. Достигнутые результаты проекта позволят сформировать общественное мнение по социальной проблеме, на решение которой направлен проект, привлечь общественное внимание к социальной проблеме и вовлечь широкий круг общественности для ее решения |
от 8 до 10 баллов |
|
5.2 |
В качестве результатов реализации проекта указаны качественные положительные изменения для целевых аудиторий, но ожидаемые изменения не будут носить масштабного и кардинального характера для сферы, в которой реализуется проект. Проект предусматривает более совершенные методы (способы) предоставления существующих социальных услуг, но не предусматривает расширения их перечня. Достигнутые результаты проекта позволят |
от 4 до 7 баллов |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
привлечь общественное внимание к социальной проблеме, но предусмотренные в проекте меры недостаточны для формирования общественного мнения по социальной проблеме и привлечения широкого круга общественности для ее решения. Реализация проекта несущественно повлияет на развитие социально ориентированной некоммерческой организации |
|
|
5.3 |
Реализация проекта приведет к незначительным изменениям в сфере, в которой реализуется проект, и окажет незначительное социальное воздействие. Реализация проекта не окажет существенного влияния на целевые аудитории. В проекте не предусматривается совершенствование механизма предоставления социальных услуг. Достигнутые результаты проекта не позволят сформировать общественное мнение по социальной проблеме, на решение которой направлен проект, привлечь общественное внимание к социальной проблеме и вовлечь широкий круг общественности для ее решения. Реализация проекта не повлияет на развитие социально ориентированной некоммерческой организации |
от 0 до 3 баллов |
|
6 |
Командность (состав и профессиональный уровень команды проекта) |
||
6.1 |
К реализации проекта привлекается обоснованное и оптимальное число штатных работников социально ориентированной некоммерческой организации, привлеченных специалистов и добровольцев (волонтеров). Члены команды проекта имеют квалификацию и положительный опыт, необходимые для реализации проекта. В проекте четко |
от 8 до 10 баллов |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
определены роли и обязанности всех членов команды проекта. Не вызывает сомнений способность команды проекта в полной мере реализовать проект |
|
|
6.2 |
К реализации проекта привлекается достаточное для реализации большинства заявленных мероприятий число штатных работников социально ориентированной некоммерческой организации, привлеченных специалистов и добровольцев (волонтеров). Члены команды проекта имеют квалификацию и опыт, необходимые для реализации большинства мероприятий проекта. В проекте недостаточно четко определены роли и обязанности некоторых членов команды проекта, что может повлиять на эффективность реализации проекта. Проект может быть реализован представленной командой проекта, но требуется корректировка состава команды проекта |
от 4 до 7 баллов |
|
6.3 |
К реализации проекта привлекается недостаточное число штатных работников социально ориентированной некоммерческой организации, либо проект планируется осуществлять исключительно за счет привлеченных специалистов и добровольцев (волонтеров). При этом число штатных работников либо привлеченных специалистов и добровольцев (волонтеров) недостаточно для реализации большинства мероприятий проекта, что может привести к невозможности реализации проекта. В проекте не определены роли и обязанности большинства членов команды проекта |
от 0 до 3 баллов |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
7 |
Открытость (взаимодействие с ключевыми заинтересованными сторонами) |
||
7.1 |
Социально ориентированная некоммерческая организация имеет собственный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ведет страницу (страницы) в социальных сетях. На информационных ресурсах представлена подробная информация о социально ориентированной некоммерческой организации, работниках, доступны документы и отчеты, осуществляется регулярное обновление новостной ленты. В проекте представлены оптимальные и обоснованные методы и каналы коммуникации с целевыми аудиториями проекта, партнерами, участвующими в реализации проекта, средствами массовой информации и другими заинтересованными сторонами. В проекте представлен план информирования о мероприятиях и ходе реализации проекта и план совместной работы с партнерами, участвующими в реализации проекта. Проект направлен на развитие партнерства, консолидацию усилий заинтересованных сторон в решении социальной проблемы. В проекте предусмотрена система получения обратной связи от целевых аудиторий, партнеров, участвующих в реализации проекта, средств массовой информации и иных заинтересованных сторон о ходе и итогах реализации проекта |
от 8 до 10 баллов |
|
7.2 |
Социально ориентированная некоммерческая организация имеет собственный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ведет страницу (страницы) в |
от 4 до 7 баллов |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
социальных сетях. При этом на информационных ресурсах представлены только основные сведения о социально ориентированной некоммерческой организации, новостная лента не всегда поддерживается в актуальном состоянии, отчетность представлена не в полном объеме либо отсутствует. В проекте представлены сведения о форматах и методах коммуникации с целевыми аудиториями, партнерами, участвующими в реализации проекта, средствами массовой информации и другими заинтересованными сторонами, но подробный план информирования о мероприятиях и ходе реализации проекта и план совместной работы с партнерами, участвующими в реализации проекта, не представлены. При этом для эффективной реализации проекта требуется большее участие партнеров. Система обратной связи о ходе реализации и результатах проекта присутствует, однако не отражены все ее аспекты |
|
|
7.3 |
У социально ориентированной некоммерческой организации отсутствует собственный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) не ведется страница (страницы) в социальных сетях. В проекте практически не представлены сведения о форматах и методах коммуникации с целевыми аудиториями, партнерами, участвующими в реализации проекта, средствами массовой информации и другими заинтересованными сторонами. Не представлены планы информирования о мероприятиях и ходе реализации проекта и совместной работы с партнерами, участвующими в реализации проекта, либо партнеры не привлекаются. |
от 0 до 3 баллов |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Обратная связь от аудиторий минимальна либо не предусмотрена |
|
|
8 |
Устойчивость (финансовая стабильность и перспективы развития проекта) |
||
8.1 |
В проекте отражен четкий план развития проекта. После окончания реализации проекта за счет средств субсидии продолжение реализации проекта может осуществляться за счет деятельности, приносящей доход, либо внебюджетных источников, а также путем долгосрочного сотрудничества с партнерами, участвующими в реализации проекта. В проекте предусмотрена система передачи опыта в решении социальной проблемы либо создание механизмов обучения аудиторий, заинтересованных в решении социальной проблемы |
от 8 до 10 баллов |
|
8.2 |
После окончания реализации проекта за счет средств субсидии планируется продолжение реализации проекта за счет деятельности, приносящей доход, либо внебюджетных источников. Предусматривается привлечение хотя бы одного из партнеров, участвующих в реализации проекта, в рамках среднесрочного либо долгосрочного сотрудничества. При этом для долгосрочной реализации проекта требуется доработка проекта. В проекте отсутствует четкий план развития проекта, либо такой план требует доработки проекта, после окончания реализации проекта за счет средств субсидии. В проекте отражены мероприятия по дальнейшей реализации проекта, но план развития проекта отсутствует. |
от 4 до 7 баллов |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Передача опыта решения социальной проблемы, полученного в ходе реализации проекта, не предусмотрена, либо недостаточно четко представлены описания работы по передаче такого опыта |
|
|
9 |
Инновационность (уникальные характеристики проекта) |
||
9.1 |
В проекте используются новые (оригинальные) методы решения социальной проблемы и (или) запланированы мероприятия, обладающие уникальными характеристиками. В результате реализации проекта будет создан продукт (технология, услуга), обладающий уникальными характеристиками |
от 8 до 10 баллов |
|
9.2 |
В проекте обозначены отдельные оригинальные методы решения социальной проблемы, запланированы отдельные мероприятия, обладающие уникальными характеристиками, но отсутствует их четкое описание. Применение указанных методов соответствует логике и содержанию проекта и основано на собственном опыте социально ориентированной некоммерческой организации |
от 4 до 7 баллов |
|
9.3 |
В проекте отсутствуют уникальные, отличающиеся новизной методы решения социальной проблемы и (или) мероприятия, обладающие уникальными характеристиками, либо они представлены минимально |
от 0 до 3 баллов |
|
10 |
Достоверность (соответствие требованиям проведения конкурса и подтверждение заявленных сведений) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
10.1 |
Представлен комплект документов, позволяющий достоверно подтвердить заявленные сведения по подготовке и реализации проекта. В составе заявки представлены видеопрезентация проекта, копии документов, подтверждающих наличие имущества и необходимых материально-технических ресурсов, в том числе на условиях аренды, для подготовки и проведения мероприятий проекта, дополнительные материалы (документы, свидетельствующие о профессиональной компетенции специалистов, задействованных в реализации проекта, документы, подтверждающие опыт социально ориентированной некоммерческой организации в сфере разработки и реализации социальных проектов по заявленной теме, рекомендательные письма и другие материалы). В смете затрат на реализацию проекта, покрываемых за счет средств субсидии, не предусматриваются виды расходов, по которым установлен запрет на использование средств субсидии. В проекте достоверно подтвержден размер собственного вклада социально ориентированной некоммерческой организации в разрезе собственных денежных средств социально ориентированной некоммерческой организации, денежных средств партнеров и денежного эквивалента труда добровольцев (волонтеров) |
от 8 до 10 баллов |
|
10.2 |
В составе заявки представлена часть документов, позволяющих подтвердить заявленные сведения по подготовке и реализации проекта, но представленные дополнительные материалы не полностью подтверждают опыт социально ориентированной некоммерческой |
от 4 до 7 баллов |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
организации в решении обозначенной социальной проблемы, участие партнеров и размер их вклада в реализацию проекта |
|
|
10.3 |
В заявке представлены минимально либо не представлены документы, подтверждающие заявленные сведения, подтверждающие опыт социального проектирования организации, участие партнеров. В смете затрат на реализацию проекта, покрываемых за счет средств субсидии, предусматриваются виды расходов, по которым установлен запрет на использование средств. В представленных документах не содержится достоверного подтверждения размера собственного вклада социально ориентированной некоммерческой организации в реализацию проекта в разрезе собственных денежных средств социально ориентированной некоммерческой организации, денежных средств партнеров и денежного эквивалента труда добровольцев (волонтеров) |
от 0 до 3 баллов |
|
_______________________ |
/________________________/ |
(подпись) |
(Ф.И.О.) |
"___" _____________ 20___ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 20 февраля 2024 г. N 78 "О Порядке предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Кемеровской области - Кузбасса, для реализации мероприятий в сфере молодежной политики"
Вступает в силу с 20 февраля 2024 г.
Опубликование:
сайт "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области" (https://bulleten-kuzbass.ru/) 20 февраля 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 22 февраля 2024 г. N 4200202402220004
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 26 ноября 2024 г. N 759
Изменения вступают в силу с 26 ноября 2024 г.