Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Кирсановского муниципального округа
от "17" января 2024 N 38
Муниципальная программа
Кирсановского муниципального округа Тамбовской области "Эффективное управление финансами Кирсановского муниципального округа" на 2024 - 2030 годы
Паспорт
муниципальной программы Кирсановского муниципального округа Тамбовской области "Эффективное управление финансами Кирсановского муниципального округа" на 2024 - 2030 годы
Ответственный исполнитель программы |
Финансовое управление администрации Кирсановского муниципального округа Тамбовской области |
|||
Подпрограммы программы |
Подпрограмма 1 "Осуществление бюджетного процесса на территории Кирсановского муниципального округа Тамбовской области"; Подпрограмма 2 "Организация и осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере Кирсановского муниципального округа Тамбовской области"; Подпрограмма 3 "Создание и развитие интегрированной информационной системы управления общественными финансами Кирсановского муниципального округа Тамбовской области". Подпрограмма 4 "Обеспечение деятельности органа администрации муниципального округа, осуществляющего составление и организацию исполнения бюджета муниципального округа" |
|||
Соисполнители программы |
Органы местного самоуправления муниципального округа |
|||
Цель программы |
Совершенствование бюджетного процесса в Кирсановском муниципального округе, повышение экономической самостоятельности и устойчивости бюджетной системы Кирсановского муниципального округа, обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджетной системы Кирсановского муниципального округа, повышение качества управления муниципальными финансами Кирсановского муниципального округа, обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальными образованиями Кирсановского муниципального округа |
|||
Задачи программы |
1. Обеспечение нормативно-правового регулирования бюджетного процесса в Кирсановском муниципального округе. 2. Обеспечение контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в части имеющихся у администрации муниципального округа контрольных полномочий. 3.Обеспечение автоматизации и интеграции процессов составления и исполнения бюджетов, ведения бухгалтерского и управленческого учета и подготовки финансовой и иной регламентированной отчетности публично-правовых образований; обеспечение прозрачности и открытости информации о деятельности публично-правовых образований в сфере управления общественными финансами. 4.Обеспечение деятельности органа администрации муниципального округа, осуществляющего составление и организацию исполнения муниципального бюджета |
|||
Целевые индикаторы и показатели программы, их значения на последний год реализации |
1. Доля устраненных (возмещенных) финансовых нарушений в общем объеме установленных финансовых нарушений, подлежащих такому устранению (возмещению) (2030 год - 100%). 2. Обеспечение публикации в сети Интернет информации о системе управления муниципальными финансами Кирсановского муниципального округа (2030 год - 100%). |
|||
Этапы и сроки реализации программы |
На постоянной основе (без определения этапов) 2024 - 2030 годы |
|||
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Объем бюджетных ассигнований муниципального и областного бюджета на реализацию программы составляет: 59480,7 тыс. рублей, в том числе на реализацию: подпрограммы 1 "Осуществление бюджетного процесса на территории Кирсановского муниципального округа" - за счет средств муниципального бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности финансового управления администрации муниципального округа 1400,00 тыс. рублей; Подпрограммы 2 "Организация и осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере Кирсановского муниципального округа" - за счет средств муниципального бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности финансового управления администрации муниципального округа - 00,00 тыс. рублей; подпрограммы 3 "Создание и развитие интегрированной информационной системы управления общественными финансами Кирсановского муниципального округа" - 3411,4 тыс. рублей. Обеспечение деятельности органа администрации муниципального округа, осуществляющего составление и организацию исполнения муниципального бюджета 54669,3 тыс. рублей. Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы по годам составляет: 59480,7 тыс. рублей: |
|||
Год |
Всего |
Муниципальный бюджет |
Областной бюджет |
|
2024 |
8459,7 |
8459,7 |
0 |
|
2025 |
8503,5 |
8503,5 |
0 |
|
2026 |
8503,5 |
8503,5 |
0 |
|
2027 |
8503,5 |
8503,5 |
0 |
|
2028 |
8503,5 |
8503,5 |
0 |
|
2029 |
8503,5 |
8503,5 |
0 |
|
2030 |
8503,5 |
8503,5 |
0 |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством Российской Федерации о разграничении расходных полномочий к компетенции органов местного самоуправления отнесено решение значительного круга вопросов в сферах социальной политики, образования, культуры, физической культуры и спорта, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, определяющих качество жизни граждан, проживающих в Кирсановском муниципального округе.
Современное состояние бюджетной системы Кирсановского муниципального округа оценивается как стабильное, характеризуется проведением ответственной бюджетной политики, исполнением принятых бюджетных обязательств, оптимизацией бюджетных расходов на муниципальное управление, концентрацией ресурсов на реализацию приоритетных инвестиционных проектов и программ, совершенствованием бюджетного планирования.
В Кирсановском муниципального округе на протяжении последних лет последовательно ведется работа по совершенствованию системы управления общественными финансами, реализуются мероприятия бюджетной реформы.
Результатом проводимых реформ в Кирсановском муниципального округе стало формирование современной системы управления муниципальными финансами путем:
организации бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств; поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (муниципальные целевые программы, ведомственные целевые программы, муниципальные задания);
законодательного закрепления ведения муниципальной долговой книги Кирсановского муниципального округа и предоставления государственных создания нормативной правовой базы для развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг;
осуществления процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с требованиями федерального законодательства;
учреждения Кирсановского муниципального округа размещают информацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (www.bus.gov.ru).
Несмотря на определенный уровень достижения результатов, сохраняются недостатки, ограничения и нерешенные проблемы в сфере управления общественными финансами, в том числе:
отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием;
недостаточность трехлетнего горизонта социально-экономического прогнозирования и бюджетного планирования, отсутствие нормативно-методического обеспечения и практики долгосрочного бюджетного планирования;
недостаточно увязанное с бюджетным процессом применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, т.е. - достижение целей муниципальной политики и муниципальных программ;
недостаточная действенность системы муниципального финансового контроля;
отсутствие глубокого всестороннего анализа сложившейся практики применения муниципальных заданий в целях дальнейшего совершенствования данного механизма;
недостаточная открытость бюджетов, прозрачность и подотчетность деятельности участников сектора муниципального управления, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств;
недостаточное использование информационно-коммуникационных технологий при осуществлении бюджетного процесса;
Решение задач, поставленных в рамках муниципальной программы Кирсановского муниципального округа "Эффективное управление финансами" на 2024 - 2030 годы (далее - программа), будет осуществляться на основе внесенных в Бюджетный кодекс Российской Федерации изменений совершенствования действующей нормативно-методической базы документов, в рамках решения задач, поставленных на федеральном уровне в государственных программах в сфере управления государственными финансами.
Реализация намеченных мероприятий будет осуществляться в рамках четырех подпрограмм, входящих в состав программы.
2. Приоритеты цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Основным приоритетом в сфере управления финансами, является эффективное использование бюджетных ресурсов для обеспечения динамичного развития экономики, повышения уровня жизни населения и формирования благоприятных условий жизнедеятельности в Кирсановском муниципального округе.
Приоритетными направлениями политики в сфере финансов станут:
эффективное использование бюджетных ресурсов Кирсановского муниципального округа для обеспечения динамичного социально-экономического развития и повышения уровня и качества жизни населения Кирсановского муниципального округа;
повышение качества управления муниципальными финансами;
совершенствование организации и осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок;
применение информационных технологий в сфере управления общественными финансами Кирсановского муниципального округа.
Цель программы - совершенствование бюджетного процесса в Кирсановском муниципального округе, повышение экономической самостоятельности и устойчивости бюджетной системы Кирсановского муниципального округа, обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджетной системы Кирсановского муниципального округа, повышение качества управления муниципальными финансами муниципального округа.
Достижение цели программы будет обеспечивается путем решения следующих задач:
обеспечение нормативно-правового регулирования бюджетного процесса в Кирсановском муниципальном округе;
создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления Кирсановского муниципального округа;
обеспечение контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в части имеющихся у администрации муниципального округа контрольных полномочий.
Каждой из указанных задач соответствует отдельная подпрограмма. Программа планируется к реализации в 2024 - 2030 годах без разделения на этапы.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты программы
Показатель 1 "Доля устраненных (возмещенных) финансовых нарушений в общем объеме установленных финансовых нарушений, подлежащих такому устранению (возмещению)" характеризует эффективность контрольной работы администрации муниципального округа.
Показатель 2 "Обеспечение публикации в сети Интернет информации о системе управления муниципальными финансами Кирсановского муниципального округа" характеризует открытость и прозрачность для общества информации о формировании и исполнении муниципального бюджета. Набор показателей (индикаторов) реализации программы сформирован таким образом, чтобы обеспечить охват наиболее значимых результатов программы, оптимизацию отчетности и информационных запросов.
Целевые значения показателей (индикаторов) отражают результаты реализации мероприятий программы.
Рисками, которые могут оказать влияние на достижение значений показателей (индикаторов), являются:
политический фактор (изменение приоритетов государственной политики в сфере финансов);
законодательный фактор (изменения в законодательстве Российской Федерации, Тамбовской области) перераспределение расходных полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления);
экономические факторы (темп инфляции, динамика роста цен и тарифов на товары и услуги).
Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности (достижения максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики.
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) программы и подпрограмм, включенных в состав программы (с расшифровкой плановых значений по годам реализации), представлены в приложении N 1 к программе.
По итогам реализации программы ожидается достижение следующих результатов:
создание стабильных финансовых условий для повышения уровня и качества жизни населения Кирсановского муниципального округа;
долгосрочная сбалансированность муниципального бюджета, повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований;
переход на формирование программного бюджета (на основе муниципальных программ Кирсановского муниципального округа);
повышение качества управления муниципальными финансами в Кирсановском муниципальном округе и сокращение нарушений бюджетного законодательства;
обеспечение эффективной организации внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок;
обеспечение прозрачности и открытости бюджета - публикация "бюджета для граждан".
4. Обобщенная характеристика подпрограмм и мероприятий программы
Основные мероприятия программы сгруппированы по четырем подпрограммам и связаны с реализацией задач программы, на решение которых направлены данные подпрограммы.
Подпрограмма 1 "Осуществление бюджетного процесса на территории Кирсановского муниципального округа Тамбовской области" направлена на совершенствование бюджетного процесса на территории Кирсановского муниципального округа. Ожидаемыми результатами подпрограммы являются повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов, своевременная разработка и направление в администрацию муниципального округа проекта решения Кирсановского муниципального округа о муниципальном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, увеличение налоговых и неналоговых доходов муниципального бюджета, качественная организация исполнения муниципального бюджета, утверждение решением муниципального округа отчета об исполнении муниципального бюджета в установленные сроки, повышение эффективности использования бюджетных средств, отсутствие просроченной кредиторской задолженности муниципального бюджета.
Подпрограмма 2 "Организация и осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере Кирсановского муниципального округа Тамбовской области" направлена на обеспечение контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в части контрольных полномочий финансового управления администрации муниципального округа. Основным результатом реализации подпрограммы является повышение эффективности использования бюджетных средств и укрепление финансовой дисциплины.
Подпрограмма 3 "Создание и развитие интегрированной информационной системы управления общественными финансами Кирсановского муниципального округа Тамбовской области" направлена на обеспечение открытости, прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления муниципального округа, повышение качества финансового менеджмента организаций сектора муниципального управления, обеспечение автоматизации и интеграции процессов составления и исполнения бюджетов, обеспечение прозрачности и открытости информации о деятельности публично-правовых образований в сфере управления общественными финансами. Ожидаемым результатом подпрограммы является создание муниципальной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Муниципальная программа включает в себя также мероприятия по обеспечению деятельности органа администрации муниципального округа, осуществляющего составление и организацию исполнения бюджета Кирсановского муниципального округа.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации программы, муниципальные задания в рамках реализации программы не формируются.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации программы в 2024 - 2030 годах, определены исходя из объемов ассигнований, предусмотренных решениями муниципального округа о бюджете на соответствующий год.
На 2024 - 2030 годы объемы бюджетных ассигнований рассчитаны исходя из расчета объемов бюджетных ассигнований на продление обязательств длящегося характера.
Ресурсное обеспечение реализации программы за счет средств областного и муниципального бюджета приведено в приложении N 2 к программе.
7. Механизмы реализации программы
Программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Ответственный исполнитель:
организует реализацию программы, вносит предложение о внесении изменений в программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) программы, а также конечных результатов ее реализации;
в соответствии с проектом постановления администрации муниципального округа "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Кирсановского муниципального округа Тамбовской области" исполнитель программы предоставляет в отдел экономики, предпринимательства и потребительского рынка администрации муниципального округа сведения, необходимые для проведения мониторинга и оценки эффективности программы:
запрашивает у структурных подразделений администрации муниципального округа сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации программы (далее - годовой отчет);
готовит годовой отчет и представляет его в отдел экономики, предпринимательства и потребительского рынка.
Соисполнитель:
осуществляет реализацию мероприятий программы и основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем, вносит ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в программу;
представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга;
представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета.
Внесение изменений в программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) программы, степени выполнения мероприятий программы.
Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд осуществляется на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
Нумерация приводится приложений в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.