Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Республики Дагестан
от 19 февраля 2024 г. N 25
Правила
предоставления субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на поддержку сельскохозяйственного страхования в области растениеводства
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют цели, условия и порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на поддержку сельскохозяйственного страхования в области растениеводства (далее также - субсидия).
2. Субсидии предоставляются в рамках реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 12 декабря 2013 г. N 673, на развитие отраслей и техническую модернизацию агропромышленного комплекса в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на поддержку сельскохозяйственного страхования в области растениеводства.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления N 673 следует читать как "13 декабря 2013 г."
Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение части затрат, запланированных получателями средств в текущем финансовом году, или на возмещение части затрат, понесенных получателем субсидий в текущем финансовом году, а также в предшествующем финансовом году в случае непредоставления соответствующей субсидии в предшествующем финансовом году на финансовое обеспечение (возмещение) указанных затрат, понесенных в предшествующем финансовом году.
Для участников отбора, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение (возмещение) части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
3. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан (далее - Министерство) как получатель средств республиканского бюджета Республики Дагестан является главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Дагестан, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год, и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя бюджетных средств республиканского бюджета Республики Дагестан на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
5. Способами предоставления субсидии являются финансовое обеспечение части затрат, понесенных участниками отбора в текущем финансовом году, а также возмещение части затрат, понесенных участниками отбора в текущем финансовом году и (или) предшествующем финансовом году.
6. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе "Бюджет" Закон о бюджете").
II. Условия и порядок предоставления субсидий
7. Получатель субсидии (участник отбора) должен соответствовать следующим требованиям:
а) по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в отборе:
получатель субсидии (участник отбора) не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
получатель субсидии (участник отбора) не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
получатель субсидии (участник отбора) не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
получатель субсидии (участник отбора) не должен получать средства из республиканского бюджета Республики Дагестан на основании иных нормативных правовых актов Республики Дагестан на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у получателя субсидии (участника отбора) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у получателя субсидии (участника отбора) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Дагестан (за исключением случаев, установленных Правительством Республики Дагестан);
получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора);
б) осуществление производственной деятельности и постановка на налоговый учет на территории Республики Дагестан;
в) постоянно занятые работники (при наличии) у получателя субсидии (участника отбора) должны быть зарегистрированы в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации;
г) отсутствие в году, предшествующем году почтения субсидии, случаев привлечения к ответственности получателей субсидий (участников отбора) за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479.
8. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, в порядке очередности проводит проверку соответствия участника отбора требованиям и категориям, указанным в пунктах 7 и 34 настоящих Правил, комплектности представленных в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") документов, полноты содержащихся в них сведений посредством изучения информации, размещенной в форме открытых данных на официальных сайтах уполномоченных органов исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направления запросов в уполномоченные органы исполнительной власти, а также использует формы проверки, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
9. Для подтверждения соответствия участника отбора требованиям и категории, предусмотренным пунктами 7 и 34 настоящих Правил, участником отбора в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, представляются следующие документы:
а) заявление (в электронной форме в системе "Электронный бюджет"), формируемое участником отбора согласно пункту 35 настоящих Правил и содержащее сведения, установленные пунктом 36 настоящих Правил;
б) документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени участника отбора, подписанный участником отбора и заверенный печатью (при наличии), в случае подачи заявки представителем участника отбора;
в) справка-расчет размера причитающейся суммы субсидии с указанием реквизитов для перечисления по форме, утверждаемой приказом Министерства;
г) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРЮЛ/ЕГРИП) по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки о предоставлении субсидии;
д) справка об исполнении участником отбора обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданная налоговым органом по месту постановки участника отбора на учет в налоговом органе по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в отборе;
е) копия документа, подтверждающего использование права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, на дату осуществления соответствующих затрат, направленная участником отбора в налоговый орган по месту учета и имеющая отметку налогового органа о ее получении (представляется в случае использования участником отбора указанного права), заверенная участником отбора подписью и печатью (при наличии);
ж) копия отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за отчетный финансовый год по формам, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"). Для юридических лиц - формы 6-АПК, 9-АПК и 16-АПК, для крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей - форма N 1-КФХ и форма N 1-ИП соответственно, заверенные участником отбора подписью и печатью (при наличии);
з) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности или право пожизненного (наследуемого) владения, или право постоянного (бессрочного) пользования, или договора аренды (субаренды), зарегистрированного в установленном законодательством порядке на земельный участок категории земель сельскохозяйственного назначения, на котором осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство, или выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН), содержащая сведения о правах участника отбора на земельный участок, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки, представляемая участником отбора по собственной инициативе, заверенные участником отбора подписью и печатью (при наличии);
и) при условии представления заявки на финансовое обеспечение части затрат участник отбора дополнительно представляет:
план расходов на текущий финансовый год по форме, утвержденной приказом Министерства;
справку о планируемой площади сельскохозяйственного страхования в области растениеводства, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) или индивидуальным предпринимателем, по форме, утвержденной приказом Министерства;
к) при условии представления заявки на возмещение части затрат участник отбора дополнительно представляет:
справку о размере застрахованных посевных площадей, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) или индивидуальным предпринимателем, по форме, утвержденной приказом Министерства;
копию договора страхования, заверенную подписью, печатью (при наличии) участником отбора;
копию страхового полиса страховой организации;
копию платежного поручения или иного документа, подтверждающего уплату участником отбора 50 процентов страховых премий (страховых взносов) по договору страхования, заверенную участником отбора подписью и печатью (при наличии);
документ, подтверждающий, что страховая организация является членом объединения страховщиков в соответствии с федеральным законодательством;
копии заполненных форм федерального статистического наблюдения N 4-СХ "Сведения об итогах сева под урожай" или N 1-фермер "Сведения об итогах сева под урожай" за текущий финансовый год и (или) предшествующий финансовый год с отметкой Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Дагестан о принятии формы, заверенные участником отбора подписью и печатью (при наличии);
Документы, указанные в подпункте "в", абзацах втором и третьем подпункта "и", абзаце втором подпункта "к", представляются по формам, утвержденным приказом Министерства и размещенным на сайте Министерства в подразделе "Формы документов" раздела "Документы".
Документы, указанные в подпунктах "г", "д", "е" и "з" (в случае наличия сведений в ЕГРН) настоящего пункта, представляются участником отбора по собственной инициативе.
В случае непредставления участником отбора указанных документов Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия запрашивает и получает от:
Управления Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан по состоянию на дату формирования сведений:
выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
сведения о наличии (отсутствии) у участника отбора задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов.
Сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в том числе могут быть получены Министерством с официального сайта Федеральной, налоговой службы России с помощью сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде";
Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Дагестан (на момент формирования запроса) - выписку из ЕГРН.
10. Основаниями для принятия Министерством решения об отказе получателю в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, требованиям, определенным настоящими Правилами или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов и (или) наличие в документах неполных сведений;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
11. Размер субсидии, предоставляемой получателю средств, устанавливается в соответствии с Федеральным законом "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства".
В случае превышения фактической потребности в субсидии над суммой бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, размер субсидии каждому из получателей средств по данному направлению рассчитывается по формуле:
,
где:
РС срi - размер субсидии, рассчитанный i-му получателю средств в соответствии с формулой, указанной в абзаце втором настоящего пункта;
ЛБО ср - объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на текущий финансовый год на цели, укачанные в пункте 5 настоящих Правил;
n - количество получателей средств, определенных Министерством по итогам отбора для предоставления субсидии на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
12. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между получателем субсидии и Министерством в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с применением системы "Электронный бюджет" и подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения (далее - соглашение).
В соглашение по инициативе одной из сторон путем направления соответствующего уведомления могут быть внесены изменения и дополнения путем подписания дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения по основаниям, предусмотренным в соглашении, в течение 7 рабочих дней с момента получения указанного уведомления. Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения заключаются по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с применением системы "Электронный бюджет".
Обязательными условиями соглашения являются:
согласование новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
согласие получателя субсидии на осуществление в отношении его проверки Министерством как главным распорядителем бюджетных средств в части соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
установление значений результата предоставления субсидии и принятие получателем субсидии обязательств о достижении в году получения субсидии результата использования субсидии в соответствии с заключенным между Министерством и получателем субсидии соглашением.
В случае предоставления заявки на финансовое обеспечение части затрат дополнительно к условиям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, в соглашение включаются:
запрет на приобретение получателями субсидии - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящими Правилами;
порядок и сроки возврата субсидии (остатков субсидии) в республиканский бюджет Республики Дагестан в случае образования неиспользованного остатка в текущем финансовом году;
обязанность получателя субсидии - юридического лица в случае зачисления субсидий через Управление Федерального казначейства по Республике Дагестан (далее также - УФК по РД) в соответствии с абзацем вторым пункта 17 настоящих Правил открыть в УФК по РД лицевой счет, предназначенный исключительно для операций по зачислению и расходованию субсидий в соответствии с планом расходов субсидий, указанный в абзаце втором подпункта "и" пункта 9 настоящих Правил.
В пункте 17 настоящих Правил отсутствует абзац второй
13. В случае наличия не распределенных по результатам отбора остатков бюджетных ассигнований или увеличения направляемых на поддержку сельскохозяйственного страхования в области растениеводства средств Министерство проводит дополнительные отборы получателей субсидий, объявления о проведении которых размещаются на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Министерства) не позднее 1 декабря текущего финансового года.
14. Направлением затрат (расходов), на финансовое обеспечение (возмещение) которых предоставляется субсидия, является оплата страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования.
15. Результатом предоставления субсидии на 31 декабря года предоставления субсидии является доля застрахованной посевной (посадочной) площади в общей посевной (посадочной) площади (в условных единицах площади) (процентов).
Значение результата предоставления субсидии устанавливается Министерством в соглашении.
16. В случае если получатель субсидии не полностью освоил субсидии, предоставленные ему на финансовое обеспечение части затрат, до 31 декабря года получения субсидии, то неиспользованная часть субсидии подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан до 31 января года, следующего за отчетным.
17. Субсидия перечисляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии. Субсидия перечисляется с лицевого счета Министерства, открытого в Управлении Федерального казначействе по Республике Дагестан, на расчетный счет, открытый получателем субсидии в российской кредитной организации.
18. В случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение части затрат получателей субсидии для перечисления субсидий получатели субсидии - юридические лица в течение 5 рабочих дней со дня утверждения решения о предоставлении субсидий, открывают лицевой счет в Управлении федерального казначейства по Республике Дагестан, реквизиты которого получатель субсидии в течение 1 рабочего дня после открытия лицевого счета представляет в Министерство.
19. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
III. Требования в части представления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
20. Получатель субсидии представляет в Министерство:
отчет о достижении значения результата предоставления субсидии ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, в котором заключено соглашение, за отчетный финансовый год - не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии;
в случае получения субсидии на финансовое обеспечение части затрат получатель субсидии дополнительно представляет:
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением копий документов, подтверждающих фактически понесенные получателем субсидии затраты на поддержку сельскохозяйственного страхования в области растениеводства, ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, в котором заключено соглашение, за отчетный финансовый год - до 20 января года, следующего за отчетным, по форме, определенной соглашением;
отчет о достижении результата предоставления субсидии (контрольная точка) - ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, в котором заключено соглашение, по форме, определенной соглашением.
Представление получателем субсидии отчетности, предусмотренной настоящим пунктом, осуществляется по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет".
Министерство осуществляет проверку и принятие отчетности, указанной в настоящем пункте, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня ее представления.
21. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации не реже одного раза в год.
22. Министерство как главный распорядитель бюджетных средств осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
23. Субсидия подлежит возврату в полном объеме в республиканский бюджет Республики Дагестан в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля Республики Дагестан, а в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, перечисленная субсидия подлежит возврату в размере, пропорциональном величине недостигнутого значения результата предоставления субсидии.
Объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Дагестан (ОС В), в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
РС ПСР - объем средств, полученных по направлению, указанному в пункте 2 настоящих Правил;
ФП ДП - фактически достигнутое получателем средств значение результата использования субсидии на отчетную дату ко направлению, указанному в пункте 2 настоящих Правил, отраженное в отчете, представленном в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил;
ПС ПС - значение результата, установленное в соглашении по направлению, указанному в пункте 2 Настоящих Правил.
24. Основанием для освобождения получателей субсидии от применения меры ответственности за недостижение значений результатов предоставления субсидии, является наступление обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельств (форс-мажор), препятствующих достижению результата использования субсидии, предусмотренных с Соглашением, подтверждаемых соответствующими документами.
К обстоятельствам непреодолимой силы относятся, например, стихийные явления, такие как землетрясение, наводнение, пожары и т.д., обстоятельства общественной жизни: военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки и т.д., а также запретительные меры государственных органов: объявление карантина, запрещение перевозок, запрет торговли в порядке международных санкций и т.д.
В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы получатель субсидии представляет в Министерство вместе с отчетностью о достижении значения результата использования субсидии документ, подтверждающий наличие и продолжительность действия обстоятельств непреодолимой силы, выданный соответствующим уполномоченным органом.
25. Министерство обеспечивает возврат субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан путем направления получателю субсидии требования о возврате субсидии.
26. Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в течение 30 календарных дней с момента получения требования Министерства о возврате субсидий по реквизитам, указанным в требовании Министерства.
27. В случае отказа или уклонения получателя субсидии от добровольного возврата субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан Министерство принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по принудительному взысканию субсидии.
28. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, отчетности, а также за своевременность их представления несет получатель субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Порядок проведения отбора получателей субсидии
29. Государственной информационной системой, обеспечивающей проведение отбора получателей субсидии, является система "Электронный бюджет".
Объявление о проведении отбора получателей субсидий размещается Министерством до дня начала приема заявок с соблюдением срока, установленного абзацем вторым настоящего пункта, после подписания усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) и публикации на едином портале информации о субсидии.
Министерство осуществляет взаимодействие с участниками отбора получателей субсидий с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
30. Министерство проводит отбор получателей субсидий на конкурентной основе способом запроса предложений на основании представленных участниками отбора получателей субсидий заявок на участие в отборе исходя из соответствия участника отбора категориям, установленным пунктом 34 настоящих Правил, и очередности поступления заявок на участие в отборе получателей субсидий.
Запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным настоящими Правилами, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 7 настоящих Правил, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в подпункте "а" и "б" пункта 7 настоящих Правил, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
В целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, указанным в подпунктах "в" - "г" пункта 7 настоящих Правил, в объявлении о проведении отбора получателей субсидий Министерство определяет перечень документов, подтверждающих соответствие участника отбора указанным требованиям.
31. Для проведения отбора получателей субсидий Министерство размещает на едином портале (при наличии технической возможности проведения отбора в системе "Электронный бюджет"), а также на сайте Министерства в подразделе "Отбор получателей субсидий" раздела "Деятельность" объявление о проведении отбора на предоставление субсидий:
на финансовое обеспечение части затрат получателей субсидий - не позднее 15 марта текущего года;
на возмещение части затрат получателей субсидий - не позднее 1 ноября текущего года.
Объявление о проведении отбора получателей субсидий формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства или уполномоченного им лица, публикуется на едином портале и включает в себя следующую информацию:
способ проведения отбора;
сроки проведения отбора;
дата начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
результаты предоставления субсидии, а также характеристики результата;
доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет";
требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям, согласно пункту 9 настоящих Правил;
категории и (или) критерии отбора;
порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к их форме и содержанию;
порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения заявок участников отбора в соответствии с пунктом 38 настоящих Правил;
порядок возврата заявок на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также на сайте Министерства, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;
гиперссылки для перехода на формы документов, утвержденных приказом Министерства, представляемых участниками отбора в составе перечня документов, необходимых для участия в отборе.
32. Участники отбора должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 7 настоящих Правил.
Электронные копии документов, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
33. Критериями отбора получателей субсидий является их соответствие требованиям и категориям, установленным настоящими Правилами.
34. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, признаваемыми таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов).
35. Участник отбора в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, формирует и подает в Министерство заявку, в состав которой входят документы, приведенные в пункте 9 настоящих Правил, в форме электронного документа с использованием системы "Электронный бюджет".
Формирование участниками отбора заявок в электронной форме производится посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представление в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), предусмотренных в объявлении о проведении отбора.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей). Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора получателей субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
36. Заявка должна содержать следующие сведения:
а) информация и документы об участнике отбора получателей субсидий:
полное и сокращенное наименование участника отбора получателей субсидий (для юридических лиц);
фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер участника отбора (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
идентификационный номер налогоплательщика;
дата постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);
дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
дата и место рождения (для индивидуальных предпринимателей);
страховой номер индивидуального лицевого счета (дня индивидуальных предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей (за исключением сельскохозяйственных кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации"), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц);
информация о руководителе юридического лица, (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора получателей субсидий вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей);
информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения (за исключением подачи документов на получении субсидии на финансовое обеспечение части затрат для участников отбора - юридических лиц);
б) информация и документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий;
в) подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора получателей субсидий, о подаваемой участником отбора получателей субсидий заявке, а также иной информации об участнике отбора получателей субсидий, связанной с соответствующим отбором получателей субсидий и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
г) предлагаемое участником отбора значение результата предоставления субсидии, указанное в пункте 15 настоящих Правил, и значение запрашиваемого участником отбора размера субсидии.
Участник отбора имеет право осуществить отзыв заявки, поданной на отбор, в случае необходимости внесения изменений в документы, предоставленные для участия в отборе, или в случае принятия решения участником отбора об отзыве заявки в период проведения отбора в срок не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.
Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 35 настоящих Правил.
37. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить Министерству не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидий путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее 1 рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
38. Не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Министерству к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
Министерство не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
а) регистрационный номер заявки;
б) дата и время поступления заявки;
в) полное наименование участника отбора получателей субсидий (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
г) адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
д) запрашиваемый участником отбора получателей субсидий размер субсидии.
Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, принимается Министерством на даты получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
Заявка отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 39 настоящих Правил.
39. На стадии рассмотрения заявки основаниями для отклонения заявки от участия в отборе являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям и категориям, определенным пунктами 7 и 34 настоящих Правил;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
в) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящими Правилами требованиям;
д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
40. По результатам рассмотрения заявок не позднее 1 рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения или рассмотрения и оценки заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора получателей субсидий для разъяснений по представленным им документам и информации, Министерством осуществляется запрос у участника отбора получателей субсидий разъяснения в отношении документов в информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора получателей субсидий.
В запросе Министерство устанавливает срок представления участником отбора получателей субсидий разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
В случае если участник отбора получателей субсидий не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора получателей субсидий, предусмотренный настоящими Правилами.
41. Ранжирование поступивших заявок при проведении отбора получателей субсидий осуществляется исходя из соответствия участника отбора категориям и (или) критериям и очередности их поступления.
42. В целях завершения отбора получателей субсидий и определения победителей отбора получателей субсидий формируется протокол подведения итогов отбора получателей субсидий, включающий информацию о победителях отбора получателей субсидий с указанием размера субсидии, предусмотренной им для предоставления, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения.
При указании в протоколе подведения итогов отбора, размера субсидии, предусмотренной для предоставления участнику отбора в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, в случае несоответствия запрашиваемого им размера субсидии порядку расчета размера субсидии, установленному настоящими Правилами, Министерство может скорректировать размер субсидии, предусмотренной для предоставления такому участнику отбора, но не выше размера, указанного им в заявке.
43. Размещение Министерством объявления об отмене проведения отбора получателей субсидий на едином портале допускается не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора получателей субсидий.
Объявление об отмене отбора получателей субсидий формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора получателей субсидий.
Участники отбора получателей субсидий, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора получателей субсидий в системе "Электронный бюджет".
Отбор получателей субсидий считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
После окончания срока отмены проведения отбора получателей субсидий в соответствии с абзацем первым настоящего пункта и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора получателей субсидий Министерство может отменить отбор получателей субсидий только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок принимает решение о признании отбора несостоявшимся в случае отсутствия поданных заявок в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.
44. Субсидия, предоставляемая в рамках отбора получателей субсидий, распределяется между участниками отбора следующим способом:
а) каждому участнику отбора распределяется размер субсидии, пропорциональный размеру, указанному им в заявке, к общему размеру субсидии, запрашиваемому всеми участниками отбора получателей субсидий, но не выше размера, указанного им в заявке, и размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора получателей субсидий.
45. По результатам отбора получателей субсидий с победителем (победителями) отбора получателей субсидий заключается соглашение.
Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляет получателю субсидии соглашение о предоставлении субсидии для подписания в системе "Электронный бюджет".
Получатель субсидии, прошедший отбор, подписывает и направляет в Министерство соглашение в системе "Электронный бюджет" в течение 2 рабочих дней со дня его получения.
Получатели субсидии, не обеспечившие подписания соглашения, направленного Министерством в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, в установленный в абзаце третьем настоящего пункта срок, считаются уклонившимися от его заключения и утрачивают право на получение субсидии с момента его поступления получателю субсидии.
46. Протокол подведения итогов отбора (документ об итогах проведения отбора) на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора формируется автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале, а также на сайте Министерства не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.