Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Республики Дагестан
от 19 февраля 2024 г. N 25
Правила
предоставления субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на поддержку элитного семеноводства и (или) на приобретение семян, произведенных в рамках федеральной научно-технической программы
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют цели, условия и порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на поддержку элитного семеноводства и (или) на при обретение семян, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы (далее также - субсидия).
2. Субсидии предоставляются в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 12 декабря 2013 г. N 673, на развитие отраслей и техническую модернизацию агропромышленного комплекса в целее финансового обеспечения (возмещения) части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на поддержку элитного семеноводства и (или) на приобретение семян, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2030 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. N 996 (далее Федеральная научно-техническая программа):
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления N 673 следует читать как "13 декабря 2013 г."
а) на посевную площадь, засеянную элитными семенами, под сельскохозяйственными культурами, за исключением посевной площади, занятой оригинальным и элитным семенным картофелем и (или) семенными посевами овощных культур, по ставке на 1 гектар;
б) на приобретение семян (исходя из стоимости, не превышающей установленную Правительством Республики Дагестан предельную стоимость реализации таких семян), произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы (за исключением семян картофеля и овощных культур) в виде компенсации 70 процентов затрат.
Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат, и (или) запланированных получателями средств в текущем финансовом году, или на возмещение части затрат, понесенных получателем субсидий в текущем финансовом году, а также в предшествующем финансовом году в случае непредоставления соответствующей субсидии в предшествующем финансовом году на финансовое обеспечение (возмещение) указанных затрат, понесенных в предшествующем финансовом году.
Для участников отбора, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение (возмещение) части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
3. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан (далее - Министерство) как получатель средств республиканского бюджета Республики Дагестан является главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Дагестан, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии с настоящими Правилами.
4. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя бюджетных средств республиканского бюджета Республики Дагестан на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
5. Способами предоставления субсидии являются финансовое обеспечение части затрат, понесенных участниками отбора в текущем финансовом году, а также возмещение части затрат, понесенных участниками отбора в текущем финансовом году и (или) предшествующем финансовом году.
6. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе "Бюджет" Закон о бюджете").
II. Условия и порядок предоставления субсидий
7. Получатель субсидии (участник отбора) должен соответствовать следующим требованиям:
а) по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в отборе:
получатель субсидии (участник отбора) не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
получатель субсидии (участник отбора) не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
получатель субсидии (участник отбора) не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
получатель субсидии (участник отбора) не должен получать средства из республиканского бюджета Республики Дагестан на основании иных нормативных правовых актов Республики Дагестан на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у получателя субсидии (участника отбора) на едином налоговом счете задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации отсутствует или не превышает размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации;
у получателя субсидии (участника отбора) отсутствуют просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Дагестан (за исключением случаев, установленных Правительством Республики Дагестан);
получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора);
б) осуществление получателем субсидии производственной деятельности и постановка на налоговый учет на территории Республики Дагестан;
в) регистрация работников, постоянно занятых у получателя субсидии (участника отбора), в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации (при наличии);
г) отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности получателей субсидий (участников отбора) за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479;
д) осуществление для посевных площадей страхования рисков утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры в результате наступления всех или нескольких событий, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 8, и (или) события, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 8 Федерального закона "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";
е) для бюджетных или автономных учреждений - предоставление согласия органа государственной власти (государственного органа) и (или) органа местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, на участие таких бюджетных или автономных учреждений в отборе, проводимом Министерством.
8. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, в порядке очередности проводит проверку соответствия участника отбора требованиям и категориям, указанным в пунктах 7 и 34 настоящих Правил, комплектности представленных в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") документов, полноты содержащихся в них сведений посредством изучения информации, размещенной в форме открытых данных на официальных сайтах уполномоченных органов исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направления запросов в уполномоченные органы исполнительной власти, а также использует формы проверки, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
9. Для подтверждения соответствия участника отбора требованиям и категории, предусмотренным пунктами 7 и 34 настоящих Привил, участником отбора в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, представляются следующие документы:
а) заявление (в электронной форме в системе "Электронный бюджет"), формируемое участником отбора согласно пункту 35 настоящих Правил и содержащее сведения, установленные пунктом 36 настоящих Правил;
б) документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени участника отбора, подписанный участником отбора и заверенный печатью (при наличии), в случае подачи заявки представителем участника отбора;
в) справка-расчет размера причитающейся суммы субсидии с указанием реквизитов для перечисления по форме, утверждаемой приказом Министерства;
г) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРЮЛ/ЕГРИП) по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки о предоставлении субсидии;
д) справка об исполнении участником отбора обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданная налоговым органом по месту постановки участника отбора на учет в налоговом органе по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в отборе;
е) копия документа, подтверждающего использование права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, на дату осуществления соответствующих затрат, направленная участником отбора в налоговый орган по месту учета и имеющая отметку налогового органа о ее получении (представляется в случае использования участником отбора указанного права), заверенная участником отбора подписью и печатью (при наличии);
ж) копия отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за отчетный финансовый год по формам, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"). Для юридических лиц - формы 6-АПК, 9-АПК и 16-АПК, для крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей - форма N 1-КФХ и форма N 1-ИП соответственно, заверенные участником отбора подписью и печатью (при наличии);
з) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности, или право пожизненного (наследуемого) владения, или право постоянного (бессрочного) пользования, или договора аренды (субаренды), зарегистрированного в установленном законом порядке на земельный участок категории земель сельскохозяйственного назначения, на котором осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство, или выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), содержащая сведения о правах участника отбора на земельный участок, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки, представляемая участником отбора по собственной инициативе, заверенные участником отбора подписью и печатью (при наличии);
и) при условии представления заявки на финансовое обеспечение части затрат участник отбора дополнительно представляет:
план расходов на текущий финансовый год по форме, утвержденной приказом Министерства;
справку о планируемом объеме приобретения и прогнозе посевных площадей, засеянных элитными семенами сельскохозяйственных культур по видам культур, и (или) о планируемом объеме и стоимости приобретения семян, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы (за исключением семян картофеля и овощных культур), по форме, утвержденной приказом Министерства;
к) при условии представления заявки на возмещение части затрат участник отбора дополнительно представляет:
справку о посевных площадях, расположенных на территории Республики Дагестан, засеянных элитными семенами в текущем или отчетном финансовых годах, по видам сельскохозяйственных культур, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) или индивидуальным предпринимателем, по форме, утвержденной приказом Министерства;
копии документов, подтверждающих фактически произведенные участником отбора в отчетном и (или) текущем финансовом году и не субсидируемые по другим направлениям государственной поддержки затраты на приобретение элитных семян, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы (договоры купли-продажи, счет-оферта, товарные накладные, универсальные передаточные документы, акты приема-передачи, расписки в получении денежных средств (в случае заключения договоров с физическими лицами), платежные документы и иные документы, подтверждающие факт оплаты 100 процентов стоимости приобретения элитных семян, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы, заверенные участником отбора подписью и печатью (при наличии);
копии заполненных форм федерального статистического наблюдения N 4-СХ "Сведения об итогах сева под урожай" или N 1-фермер "Сведения об итогах сева под урожай" за текущий финансовый год с отметкой Управления Федеральной службы государственной статистики по Республике Дагестан о принятии формы, заверенные участником отбора подписью и печатью (при наличии);
копии сертификатов соответствия, удостоверяющих посевные качества элитных семян сельскохозяйственных культур, сорта которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, и подтверждающие их соответствие требованиям государственных и отраслевых стандартов, заверенные участником отбора подписью и печатью (при наличии);
копию акта расхода семян и посадочного материала, составленную по форме СП-13, утвержденной Федеральной службой государственной статистики, заверенную участником отбора подписью и печатью (при наличии);
справку о размере застрахованных посевных площадей, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) или индивидуальным предпринимателем, по форме, утвержденной приказом Министерства;
копию договора страхования рисков утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры в результате наступления всех или нескольких событий, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 8, и (или) события, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 8 Федерального закона "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства", заверенную участником отбора подписью и печатью (при наличии);
по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил, дополнительно представляет:
копию протокола заседания комиссии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по отбору комплексных научно-технических проектов (с приложениями), заверенную участником указанного проекта;
согласие, подписанное руководителем (исполняющим обязанности руководителя) органа государственной власти (государственного органа) и (или) органа местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, на участие таких бюджетных или автономных учреждений в отборе, проводимом Министерством;
Документы, указанные в подпункте "в", абзацах втором и третьем подпункта "и", абзацах втором и седьмом подпункта "к", представляются по формам, утвержденным приказом Министерства и размещенным на сайте Министерства в подразделе "Формы документов" раздела "Документы".
Документы, указанные в подпунктах "г", "д", "е", "ж", "з" (в случае наличия сведений в ЕГРН) настоящего пункта, представляются участником отбора по собственной инициативе.
В случае непредставления участником отбора указанных документов Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) запрашивает и получает от:
Управления Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан по состоянию на дату формирования сведений:
выписку из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;
сведения о наличии (отсутствии) у участника отбора задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов.
Сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в том числе могут быть получены Министерством с официального сайта Федеральной налоговой службы России с помощью сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде";
Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Дагестан (на момент формирования запроса) - выписку из ЕГРН.
10. Основаниями для принятия Министерством решения об отказе получателю в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, требованиям, определённым настоящими Правилами или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов и (или) наличие в документах неполных сведений;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
11. Субсидии предоставляются по ставке, утверждаемой приказом Министерства. При определении размера ставок субсидии применяются одновременно следующие коэффициенты:
а) в случае использования семян отечественной селекции, значение повышающего коэффициента 2;
б) при определении эффективности использования получателем средств субсидии, выделенного ему в году, предшествующем году получения субсидии и определяемый:
в случае выполнения получателем средств условии по достижению в году, предшествующем году получения субсидии, результатов, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, к ставке применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год к установленному, но не выше 1,2;
в случае невыполнения получателем средств условия по достижению в отчетном финансовом году результатов, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, к ставке применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год к установленному, но не менее 0,8;
Размер субсидии, предоставляемой получателю средств, не должен превышать 80 процентов фактически произведенных затрат и рассчитывается по следующей формуле:
РС ПСП=РС ЭС+РС СКНТП,
где РС ЭС - размер субсидии на направление, указанное в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил, рассчитываемый по формуле:
РС ЭС=ПП ЭСС ЭС
K 1
К 2,
где:
ПП ЭС - посевная площадь, засеянная элитными семенами под урожай предшествующего и (или) текущего года;
С ЭС - ставка субсидии, определяемая Министерством по направлению, предусмотренному в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил (рублей);
К 1 - коэффициент, определяемый в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта (применяется в случае получения субсидии в отчетном финансовом году);
К 2 - коэффициент, определяемый в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
РС СКНТП - размер субсидии на направление, указанное в подпункте "б" пункта 2 Правил, рассчитываемый по формуле:
РС СКНТП=С СКНТП70%
К 2,
где С СКНТП - стоимость, приобретенных семян, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы (за исключением семян картофеля и овощных культур).
В случае превышения фактической потребности в субсидии над суммой бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, размер субсидии каждому из получателей средств по данному направлению рассчитывается по формуле:
,
где:
РС пспi - размер субсидии, рассчитанный i-му получателю средств в соответствии с формулой, указанной в абзаце втором настоящего пункта;
ЛБО псп - объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
n - количество получателей средств, определенных Министерством по итогам отбора для предоставления субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
12. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между получателем субсидии и Министерством в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" и подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения (далее - соглашение).
В соглашение по инициативе одной из сторон путем направления соответствующего уведомления могут быть внесены изменения и дополнения путем подписания дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения по основаниям, предусмотренным в соглашении, в течение 7 рабочих дней с момента получения указанного уведомления. Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения заключается по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, с применением системы "Электронный бюджет".
Обязательными условиями соглашения являются:
согласование новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
согласие получателя субсидии на осуществление в отношении его проверки Министерством как главным распорядителем бюджетных средств в части соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
установление значений результата предоставления субсидии и принятие получателем субсидии обязательств о достижении в году получения субсидии результата использования субсидии в соответствии с заключенным между Министерством и получателем субсидии соглашением.
В случае предоставления заявки на финансовое обеспечение части затрат дополнительно к условиям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, в соглашение включаются:
запрет на приобретение получателями субсидии - юридическими лицами, определенными настоящими Правилами, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций;
порядок и сроки возврата субсидии (остатков субсидии) в республиканский бюджет Республики Дагестан в случае образования неиспользованного остатка в текущем финансовом году;
обязанность получателя субсидии - юридического лица в случае зачисления субсидий через Управление Федерального казначейства по Республике Дагестан (далее также - УФК по РД) в соответствии с абзацем вторым пункта 17 настоящих Правил открыть в УФК по РД лицевой счет, предназначенный исключительно для операций по зачислению и расходованию субсидий в соответствии с планом расходов субсидий, указанный в абзаце втором подпункта "и" пункта 9 настоящих Правил.
13. В случае наличия не распределенных по результатам отбора остатков бюджетных ассигнований или увеличения направляемых на поддержку элитного семеноводства и (или) на приобретение семян, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы средств Министерство проводит дополнительные отборы получателей субсидий, объявления о проведении которых размещаются на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Министерства) не позднее 1 декабря текущего финансового года.
14. Направлениями затрат (расходов), на финансовое обеспечение (возмещение) которых предоставляется субсидия, являются приобретение элитных семян и посадочного материала, в том числе в рамках реализации Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. N 996.
15. Результатом предоставления субсидии на 31 декабря года предоставления субсидии является:
доля площади, засеянной элитными семенами (за исключением посевной площади, засеянной оригинальными и элитными посевами семенного картофеля и (или) семенными посевами овощные культур), в общей площади посевов, занятой семенами сортов растений (процентов);
объем приобретенных и высеянных в текущем году семян, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы (за исключением семян картофеля и овощных культур) (тонн).
Значение результата предоставления субсидии устанавливается Министерством в соглашении.
16. В случае если получатель субсидии не полностью освоил субсидии, предоставленные ему на финансовое обеспечение части затрат до 31 декабря года получения субсидии, то неиспользованная часть субсидии подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан до 31 января года, следующего за отчетным.
17. Субсидия перечисляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии. Субсидия перечисляется с лицевого счета Министерства, открытого в Управлении федерального казначейства по Республике Дагестан, на расчетный счет, открытый получателем субсидии в российской кредитной организации.
В случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение части затрат получателей субсидии для перечисления субсидий получатели субсидии - юридические лица в течение 5 рабочих дней со дня утверждения решения о предоставлении субсидий открывают лицевой счет в УФК по РД, реквизиты которого получатель субсидии в течение 1 рабочего дня после открытия лицевого счета представляет в Министерство.
18. Министерство может отказаться от заключения соглашения с победителем отбора получателей субсидий в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора получателей субсидий требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, или представления победителем отбора получателей субсидий недостоверной информации.
19. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в качестве стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
III. Требования в части представления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
20. Получатель субсидии представляет в Министерстве:
отчет о достижении значения результата предоставления субсидии - ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, в котором заключено соглашение, за отчетный финансовый год - не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии;
в случае получения субсидии на финансовое обеспечение части затрат получатель субсидии дополнительно представляет:
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением копий документов, подтверждающих фактически понесенные получателем субсидии затраты на поддержку элитного семеноводства и (или) на приобретение семян, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, в котором заключено соглашение, за отчетный финансовый год - до 20 января года, следующего за отчетным, по форме, определенной соглашением;
отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии (контрольная точка) - ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с квартала, в котором заключено соглашение, по форме, определенной соглашением.
Представление получателем субсидии отчетности, предусмотренной настоящим пунктом, осуществляется по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет".
Министерство осуществляет проверку и принятие отчетности, указанной в настоящем пункте, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня ее представления.
21. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, не реже одного раза в год.
22. Министерство как главный распорядитель бюджетных средств осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
23. Субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля Республики Дагестан в полном объеме, а в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии перечисленная субсидия подлежит возврату в размере, пропорциональном величине недостигнутого значения результата предоставления субсидии.
Объем средств, подлежащих возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан (ОС В), в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии рассчитывается по формуле:
ОС В=ОС ВПП+ОС ВПС,
где:
ОС ВПП - объем средств, подлежащих возврату по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил, рассчитываемый по формуле:
,
где:
РС ПП - объем средств, полученных по направлению по, указанному в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил;
ФП ПП - фактически достигнутое получателем средств значение результата использования субсидии на отчетную дату по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил, отраженного в отчете, представленном в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил;
ПС ПП - значение результата, установленное в соглашении по направлению, указанному в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил;
ОС ВСП - объем средств, подлежащих возврату по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил, рассчитываемый по формуле:
,
где:
РС СП - объем средств, полученных по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил;
ФП СП - фактически достигнутое получателем средств значение результата использования субсидии на отчетную дату по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил, отраженного в отчете, представленном в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил;
ПС СП - значение результата, установленное в соглашении по направлению, указанному в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил.
24. Основанием для освобождения получателей субсидии от применения меры ответственности за недостижение значений результатов предоставления субсидии, является наступление обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельств (форс-мажор), препятствующих достижению результата использования субсидии, предусмотренных соглашением, подтверждаемых соответствующими документами.
К обстоятельствам непреодолимой силы относятся, например, стихийные явления, такие как землетрясение, наводнение, пожары и т.д., обстоятельства общественной жизни: военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки и т.д., а также запретительные меры государственных органов: объявление карантина, запрещение перевозок, запрет торговли в порядке международных санкций и т.д.
В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы получатель субсидии представляет в Министерство вместе с отчетностью о достижении значения результата использования субсидии документ, подтверждающий наличие и продолжительность действия обстоятельств непреодолимой силы, выданный соответствующим уполномоченным органом.
25. Министерство обеспечивает возврат субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан путем направления получателю субсидии требования о возврате субсидии.
26. Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в течение 30 календарных дней с момента получения требования Министерства о возврате субсидий по реквизитам, указанным в требовании Министерства.
27. В случае отказа или уклонения получателя субсидии от добровольного возврата субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан Министерство принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по принудительному взысканию субсидии.
28. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, отчетности, а также за своевременность их представления несет получатель субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Порядок проведения отбора
29. Государственной информационной системой, обеспечивающей проведение отбора, является система "Электронный бюджет".
Участники взаимодействия с системой "Электронный бюджет" обеспечивают передачу Министерству финансов Российской Федерации информации об указателе страницы сайта государственной информационной системы, с которой обеспечивается информационное взаимодействие, не позднее 5-го календарного дня до наступления даты начата приема заявок, а также информации о заявках, ходе и результатах отборов получателей субсидий.
Объявление о проведении отбора получателей субсидий размещается Министерством до дня начала приема заявок с соблюдением срока, установленного абзацем вторым настоящего пункта, после подписания усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) и публикации на едином портале информации о субсидии.
Министерство осуществляет взаимодействие с участниками отбора получателей субсидий с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
30. Министерство проводит отбор получателей субсидий на конкурентной основе способом запроса предложений на основании представленных участниками отбора получателей субсидий заявок на участие в отборе исходя из соответствия участника отбора категориям, установленным пунктом 34 настоящих Правил, и очередности поступления заявок на участие в отборе получателей субсидий.
Запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным настоящими Правилами, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 7 настоящих Правил, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в подпункте "а" и "б" пункта 7 настоящих Правил, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
В целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, указанным в подпунктах "в" - "е" пункта 7 настоящих Правил, в объявлении о проведении отбора получателей субсидий Министерство определяет перечень документов, подтверждающих соответствие участника отбора указанным требованиям.
31. Для проведения отбора получателей субсидий Министерство размещает на едином портале, а также на сайте Министерства в подразделе "Отбор получателей субсидий" раздела "Деятельность" объявление о проведении отбора на предоставление субсидий:
на финансовое обеспечение части затрат получателей субсидий - не позднее 15 марта текущего года;
на возмещение части затрат получателей субсидий - не позднее 1 ноября текущего года.
Объявление о проведении отбора получателей субсидий формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронно
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.