Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Модель системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в Кабардино-Балкарской Республике, утвержденную постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 17 октября 2023 г. N 218-ПП.
Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики |
А. Мусуков |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 20 февраля 2024 г. N 28-ПП
Изменения,
которые вносятся в Модель системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в Кабардино-Балкарской Республике, утвержденную постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 17 октября 2023 г. N 218-ПП
1. Пункт 3 дополнить словами ", ветераны боевых действий - участники специальной военной операции".
2. Подпункт 5 пункта 7 изложить в следующей редакции:
"5) организация оказания содействия гражданам, осуществляющим уход;".
3. Подпункт 2 пункта 51 раздела VIII изложить в следующей редакции:
"2) пройти и (или) быть готовым пройти профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки (переподготовки) или повышения квалификации в целях осуществления деятельности по предоставлению социальных услуг по уходу. Рекомендации по организации обучения по профессиональной программе "Помощник по уходу" предусмотрены приложением N 11 к настоящей Модели;".
4. В пункте 82 слова "(эксперт по оценке нуждаемости, социальный координатор и другие специалисты)" заменить словами "(эксперты по оценке нуждаемости, работники регионального или территориальных координационных центров (отделов)".
5. В пункте 83 слова "социальных координаторов" заменить словами "работников регионального или территориальных координационных центров (отделов)".
6. Пункт 85 изложить в следующей редакции:
"85. Работник регионального или территориального координационного центра (отдела) организует и обеспечивает взаимодействие работников поставщиков социальных услуг, медицинских и иных организаций с гражданином, нуждающимся в уходе, его ближайшим окружением, в том числе при решении проблемных и конфликтных ситуаций, возникающих при предоставлении социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода.".
7. В пункте 86 слова "Социальный координатор" заменить словами "Работник регионального или территориального координационного центра (отдела)".
8. Пункт 87 изложить в следующей редакции:
"87. Деятельность работника территориального координационного центра (отдела) осуществляется во взаимодействии с работником регионального координационного центра (отдела) и организатором ухода.".
9. Подпункт 4.3 пункта 4 приложения N 9 признать утратившим силу.
10. Дополнить приложением N 11 следующего содержания:
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 11
к Модели системы долговременного
ухода за гражданами пожилого
возраста и инвалидами,
нуждающимися в уходе
в Кабардино-Балкарской
Республике
Рекомендации
по организации обучения по профессиональной программе "Помощник по уходу"
1. Настоящие рекомендации устанавливают подходы к организации обучения по профессиональной программе подготовки (переподготовки) или повышения квалификации по профессиям рабочих, должностям служащих "Помощник по уходу" (далее - профессиональная программа) лиц, изъявивших желание пройти профессиональное обучение или повышение квалификации в целях осуществления деятельности по предоставлению социальных услуг по уходу.
2. Профессиональная программа реализуется на базе образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, имеющих кафедру сестринского дела (далее - образовательная организация).
3. Обучение по профессиональной программе рекомендуется осуществлять в современных учебных аудиториях, оснащенных учебными тренажерами, симуляционным оборудованием, техническими средствами реабилитации, гигиеническими средствами ухода, наглядными пособиями (далее - учебные аудитории).
4. Лица, изъявившие желание пройти профессиональное обучение или повышение квалификации в целях осуществления деятельности по предоставлению социальных услуг по уходу (далее - потенциальные работники), проходят психологическое тестирование (далее - тестирование).
5. К обучению допускаются потенциальные работники, успешно прошедшие тестирование, обладающие следующими личными и профессиональными качествами:
1) стрессоустойчивость;
2) человеколюбие и эмпатия;
3) тактичность и умение хранить тайну;
4) ответственность и инициативность;
5) коммуникабельность и неконфликтность.
6. Материалы к тестированию разрабатываются образовательной организацией по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики.
7. Тестирование проводится территориальным координационным центром (отделом) на своей базе или на базе поставщика социальных услуг исходя из территориальной доступности для потенциальных работников.
8. Заполненные тестовые материалы территориальным координационным центром (отделом) передаются для обработки в образовательную организацию, которая информирует потенциального работника о результатах тестирования в срок не позднее трех дней до начала обучения по профессиональной программе.
9. После успешного прохождения тестирования потенциальный работник направляется для заключения ученического договора к поставщику социальных услуг, который заключил договор с образовательной организацией, реализующей профессиональную программу.
10. Ученический договор между поставщиком социальных услуг и потенциальным работником заключается на срок освоения профессиональной программы в соответствии со статьями 198 - 208 Трудового кодекса Российской Федерации.
11. Ученический договор действует со дня, указанного в договоре, в течение срока, предусмотренного договором. Действие ученического договора продлевается на время болезни потенциального работника, прохождения им военных сборов и в других случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
12. Трудовой договор заключается поставщиком социальных услуг с потенциальным работником, успешно завершившим обучение по профессиональной программе.
13. Общие подходы к формированию и реализации профессиональной программы:
1) реализация профессиональной программы осуществляется в соответствии с графиком учебного процесса, учебно-тематическим планом (рабочей программы), расписанием учебных занятий;
2) общее количество часов, необходимых для освоения профессиональной программы, составляет не менее 35 часов, включая 10 часов теории и 25 часов практики (при условии, что 1 час равен 45 минутам);
3) результатом освоения профессиональной программы является итоговая аттестация, которая проводится в форме квалификационного экзамена;
4) количество часов, необходимых для проведения квалификационного экзамена, определяется из расчета 15 минут на 1 человека;
5) срок реализации образовательной программы составляет 5 дней;
6) форма обучения - очная;
7) виды учебных занятий - лекции, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий и использованием видеоматериалов, практические занятия в учебных аудиториях, а также консультации и тренинги;
8) учебные занятия проводятся в группах наполняемостью 10-20 человек;
9) потенциальный работник, прошедший обучение, готов к выполнению трудовых функций (далее - ТФ), соответствующих виду профессиональной деятельности (далее - ВД):
Код |
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД1 |
Предоставление услуг по уходу за лицами, нуждающимися в уходе |
ТФ 1.1 |
Приготовление пищи, подготовка пищи к приему, кормление лиц, нуждающихся в уходе (помощь лицам, нуждающимся в уходе, при приготовлении пищи, при подготовке пищи к приему, при приеме пищи) |
ТФ 1.2 |
Оказание гигиенических услуг лицам, нуждающимся в уходе (помощь лицам, нуждающимся в уходе, при оказании гигиенических услуг) |
ТФ 1.3 |
Поддержание мобильности лиц, нуждающихся в уходе (помощь лицам, нуждающимся в уходе, при позиционировании, пересаживании, перемещении) |
ТФ 1.4 |
Наблюдение за состоянием здоровья лиц, нуждающихся в уходе |
ТФ 1.5 |
Поддержание социального функционирования лиц, нуждающихся в уходе |
14. Общие подходы к формированию графика учебного процесса:
Период обучения |
Компонент программы |
Первый день |
Очно, 7 часов. Понятие и содержание ухода. Стандарты социальных услуг по Инфекционная Способы профилактики эмоционального выгорания - 1 час. Принципы Продукты Способы кормления лиц, нуждающихся в уходе, - 1 час |
Второй день |
Очно, 7 часов. Способы кормления лиц, нуждающихся в уходе, помощь при Соблюдение Особенности гигиенического ухода за лицами различных категорий, Правила Способы |
Третий день |
Очно, 8 часов. Способы Риски падения, бытовой травмы и возникновения пролежней, контрактур, тромбозов, застойных явлений и др., правила, способы и средства адаптации среды жизнедеятельности для лиц, нуждающихся в уходе, - 3 часа. Технические Способы |
Четвертый день |
Очно, 8 часов. Эргономичные Правила и порядок действий при оказании первой помощи. Случаи и порядок вызовов служб экстренной и неотложной помощи - 3 часа. Основы здорового образа жизни, факторы, способствующие сохранению здоровья. Режим приема лекарственных препаратов в соответствии с |
Пятый день |
Очно, 5 часов. Способы измерения основных Поддержание Квалификационный экзамен |
15. Общие подходы к формированию учебно-тематического плана (рабочей программы):
N |
Наименование тем и их содержание |
Количество часов |
||
Всего |
из них |
|||
лекции |
практические занятия |
|||
1 |
Общие понятия |
3 |
3 |
|
1.1 |
Понятие и содержание ухода. Стандарты социальных услуг по уходу. Документация и отчетность помощника по уходу |
1 |
1 |
|
1.2 |
Инфекционная безопасность и санитарные нормы и правила (асептика и антисептика, пути передачи инфекции, использование СИЗ и личная гигиена) |
1 |
1 |
|
1.3 |
Способы |
1 |
1 |
|
2 |
Приготовление |
6 |
1 |
5 |
2.1 |
Принципы правильного питания, правила питьевого режима |
1 |
1 |
|
2.2 |
Продукты |
2 |
|
2 |
2.3 |
Способы |
3 |
|
3 |
3 |
Оказание |
7 |
1 |
6 |
3.1 |
Особенности |
1 |
1 |
|
3.2. |
Правила |
3 |
|
3 |
3.3 |
Способы |
3 |
|
3 |
4. |
Поддержание |
9 |
2 |
7 |
4.1 |
Риски |
3 |
1 |
2 |
4.2 |
Технические |
1 |
1 |
|
4.3 |
Способы построения безопасных маршрутов |
2 |
|
2 |
4.4 |
Эргономичные методы, приемы и средства при |
3 |
|
3 |
5. |
Наблюдение за состоянием здоровья лиц, нуждающихся в уходе |
7 |
1 |
6 |
5.1 |
Правила и порядок действий при оказании первой помощи. Случаи и порядок вызовов служб экстренной и неотложной помощи |
3 |
1 |
2 |
5.2 |
Основы здорового образа жизни, факторы, способствующие |
1 |
|
1 |
5.3 |
Режим приема лекарственных препаратов в соответствии |
1 |
|
1 |
5.4 |
Способы измерения основных показателей жизнедеятельности |
2 |
|
2 |
6 |
Поддержание |
3 |
2 |
1 |
6.1 |
Современные информационные технологии |
2 |
1 |
1 |
6.2 |
Общее |
1 |
1 |
|
Итого |
35 |
10 |
25 |
|
Квалификационный экзамен |
15 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 20 февраля 2024 г. N 28-ПП "О внесении изменений в Модель системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в Кабардино-Балкарской Республике"
Вступает в силу с 2 марта 2024 г.
Опубликование:
официальный информационный интернет-портал Правительства Кабардино-Балкарской Республики (www.pravitelstvo.kbr.ru) 21 февраля 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 22 февраля 2024 г. N 0700202402220004
газета "Официальная Кабардино-Балкария" от 2 марта 2024 г. N 8