Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации муниципального округа
от 19.01.2024 N 32
Муниципальная программа
"Оказание содействия добровольному переселению в Мичуринский муниципальный округ соотечественников, проживающих за рубежом"
Паспорт
муниципальной программы "Оказание содействия добровольному переселению в Мичуринский муниципальный округ соотечественников, проживающих за рубежом"
Ответственный исполнитель |
Отдел экономики администрации муниципального округа |
|||||
Соисполнители программы |
Отделение по вопросам миграции МО МВД РФ "Мичуринский"; ТОГКУ ЦЗН; МКУ "АХЦ"; Управление образования администрации муниципального округа |
|||||
Подпрограммы программы |
Подпрограмма "Квалифицированные специалисты" Подпрограмма "Соотечественники" Подпрограмма "Ускоренная адаптация" |
|||||
Цели программы |
Обеспечение реализации Государственной программы области "Оказание содействия добровольному переселению в Тамбовскую область, соотечественников проживающих за рубежом" Повышение миграционной привлекательности муниципального округа; Содействие решению демографических проблем; Стабильное и устойчивое обеспечение квалифицированными кадрами предприятий и организации Мичуринского муниципального округа; |
|||||
Задачи программы |
Увеличение миграционного притока населения; Увеличение числа квалифицированных кадров; Увеличение численности молодежи; Оптимизация процессов адаптации и интеграции переселенцев к жизнедеятельности в новых условиях |
|||||
Целевые индикаторы и показатели программы, их значения на последний год реализации программы |
Указаны в приложении 1 к муниципальной программе |
|||||
Сроки и этапы реализации программы |
2024 - 2030 годы. Этапы реализации программы не выделяются. |
|||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Всего 5366,700 тыс. руб. Федеральный бюджет - 819,000 тыс. руб. Бюджет Тамбовской области - 81,000 тыс. руб. Бюджет Мичуринского муниципального округа Тамбовской области - 4466,700 тыс. руб. в т.ч. по годам реализации, тыс. руб. |
|||||
|
ИТОГО |
ФБ |
ОБ |
МБ |
||
2024 |
1210,000 |
819,000 |
81,000 |
310,000 |
||
2025 |
325,000 |
0,000 |
0,000 |
325,000 |
||
2026 |
340,000 |
0,000 |
0,000 |
340,000 |
||
2027 |
836,700 |
0,000 |
0,000 |
836,700 |
||
2028 |
860,000 |
0,000 |
0,000 |
860,000 |
||
2029 |
885,000 |
0,000 |
0,000 |
885,000 |
||
2030 |
910,000 |
0,000 |
0,000 |
910,000 |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Сферой реализации муниципальной программы является обеспечение социально-экономического развития Мичуринского муниципального округа, сокращение дефицита трудовых ресурсов, увеличение числа квалифицированных специалистов, увеличение миграционного притока населения в Мичуринский муниципальный округ, создание положительного миграционного имиджа территории вселения, закрепление участников программы в округе и обеспечение их социально-культурной адаптации и интеграции в современное российское общество.
Миграционная ситуация в Мичуринском муниципальном округе на протяжении ряда лет остается стабильной.
В 2022 году на территорию округа въехало 718 мигрантов, что составляет 95,9% к уровню прошлого года. Основной целью въезда иммигрантов является работа. Более 75% въезжающих, в округ, прибывают именно с целью осуществления трудовой деятельности. Тем не менее, существенно возросло количество выезжающих из округа (эмигрантов). По итогам 2022 года из округа выехало 882 чел, что составляет 104,8% к уровню 2021 года. Таким образом, миграционное сальдо 2022 года составило - 164 человека, что показывает на снижение миграционной привлекательности территории.
Показатель |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
Прирост (убыль) населения за счет миграции, человек |
-449 |
-259 |
-300 |
-93 |
-162 |
Прирост (убыль) населения за счет миграции на 1000 человек населения, промилле |
-13,9 |
-8,2 |
-9,7 |
-3,1 |
-5,1 |
Численность населения в Мичуринском муниципальном округе имеет тенденцию к сокращению, смертность превышает рождаемость в 2,4 раза. Наблюдаются процессы депопуляции и старения населения.
В 2022 году в Мичуринском муниципальном округе зарегистрировано 205 родившихся (97,6% к 2021 году) и 489 умерших (81,1% к 2021 году).
Показатель |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
Число родившихся, человек |
276 |
248 |
222 |
210 |
205 |
Число родившихся на 1000 человек населения, промилле |
8,6 |
7,9 |
7,2 |
6,9 |
6,4 |
Число умерших, человек |
524 |
496 |
540 |
603 |
489 |
Число умерших на 1000 человек населения, промилле |
16,3 |
15,7 |
17,4 |
19,8 |
15,3 |
Естественный прирост (убыль), человек |
-248 |
-248 |
-318 |
-393 |
-284 |
Естественный прирост (убыль) на 1000 человек населения, промилле |
-7,7 |
-7,8 |
-10,2 |
-12,9 |
-8,9 |
Негативные демографические процессы привели к изменению возрастной структуры населения, характеризующейся сокращением численности доли детей и подростков в общей численности населения. В настоящее время тенденции к сбалансированности трудовых ресурсов (отношение трудоспособного населения к численности пенсионеров) слабо выражены.
Показатель |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
Численность постоянного населения (на конец года), человек |
31815 |
31308 |
30689 |
32240 |
31794 |
По полу: мужчин |
14803 |
14590 |
14333 |
15251 |
15007 |
женщин |
17012 |
16718 |
16356 |
16989 |
16787 |
По возрасту: моложе трудоспособного |
5202 |
5044 |
4825 |
5140 |
4997 |
1 - 6 лет |
1897 |
1769 |
1626 |
1723 |
1548 |
в трудоспособном |
16776 |
16875 |
16457 |
17923 |
17519 |
старше трудоспособного |
9837 |
9389 |
9407 |
9177 |
9278 |
Сложившаяся ситуация затрудняет экономическое развитие Мичуринского муниципального округа, вызывает острый дефицит рабочей силы, который будет покрываться за счет миграционных процессов.
Целесообразность принятия муниципальной программы обусловлена необходимостью межотраслевой координации и комплексного подхода к процессу содействия добровольному переселению соотечественников в Мичуринский муниципальный округ.
В целях снижения рисков при реализации муниципальной программы решением межведомственной комиссии по реализации программы утверждаются критерии несоответствия соотечественника требованиям программы. Указанные критерии разрабатываются с учетом специфики территории вселения и учитываются при рассмотрении анкеты потенциального участника программы.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих документах федерального, регионального и местного уровней:
Указ Президента Российской Федерации от 14.09.2012 N 1289 "О реализации государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников проживающих за рубежом";
Концепция демографической политики Тамбовской области на период до 2025 года (утверждена постановлением администрации области от 27.11.2007 N 1284);
Реализация муниципальной программы позволит создать условия для стабильного социально-экономического развития Мичуринского муниципального округа.
Главные цели муниципальной программы:
- обеспечение реализации Государственной программы области "Оказание содействия добровольному переселению в Тамбовскую область, соотечественников проживающих за рубежом"
- повышение миграционной привлекательности муниципального округа;
- содействие решению демографических проблем;
- стабильное и устойчивое обеспечение квалифицированными кадрами предприятий и организации Мичуринского муниципального округа;
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- увеличение миграционного притока населения;
- увеличение числа квалифицированных кадров;
- увеличение доли молодежи и населения трудоспособного возраста в общей численности населения округа;
- создание условий (правовых, социальных, экономических, организационных) для стимулирования процессов переселения соотечественников проживающих за рубежом в Мичуринский муниципальный округ.
Период реализации муниципальной программы планируется непрерывно с 2024 по 2030 годы, этапы реализации программы не выделяются.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Показатель "Количество участников программы и членов их семей, прибывших в Мичуринский муниципальный округ и зарегистрированных в Отделении по вопросам миграции МО МВД РФ "Мичуринский" является одним из ключевых показателей, характеризующих миграционную привлекательность Мичуринского муниципального округа.
Показатель "Доля расходов бюджета Мичуринского муниципального округа на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, в общем объеме расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы" характеризует финансовое обеспечение мероприятий программы.
Показатель "Количество рассмотренных уполномоченным органом анкет потенциальных участников программы" свидетельствует о готовности территории к приему участников программы и членов их семей.
Показатель "Количество единиц жилья для постоянного размещения участников программы - квалифицированных специалистов и членов их семей" характеризует уровень обеспеченности дополнительными гарантиями и мерами поддержки.
Показатель "Доля участников программы - квалифицированных специалистов и членов их семей, получивших единовременную выплату на обустройство и медицинское обследование, в общем числе квалифицированных специалистов и членов их семей, прибывших в Мичуринский муниципальный округ" характеризует уровень обеспеченности социальными и дополнительными гарантиями.
Показатель "Доля участников программы и членов их семей, охваченных мероприятиями по временному жилищному обустройству, от общего числа нуждающихся во временном жилищном обустройстве" характеризует гарантированное временное размещение участников программы и членов их семей.
Показатель "Доля детей участников программы, обеспеченных местами в детских дошкольных и средних образовательных учреждениях, от общего числа детей участников программы, прибывших в Мичуринский муниципальный округ" характеризует гарантированное получение дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования детьми участников программы.
Показатель "Количество участников программы и членов их семей, занятых трудовой, предпринимательской деятельностью, ведением ЛПХ" характеризует работу органов местного самоуправления и иных организаций по вопросу трудоустройства прибывших участников программы и членов их семей.
Показатель "Доля участников программы, получивших материальную поддержку (помощь) за счет средств бюджета Мичуринского муниципального округа, от общего числа обратившихся за материальной поддержкой (помощью)" характеризует гарантию получения адресной помощи участниками программы.
Показатель "Доля участников программы и членов их семей, вовлеченных в торжественные и иные мероприятия, проводимые администрацией муниципального округа, в общем числе прибывших участников программы и членов их семей" характеризует работу органов местного самоуправления, направленную на оптимизацию процессов адаптации и интеграции переселенцев в современное российское общество.
Показатель "Доля участников программы и членов их семей, оставшихся в Мичуринском муниципальном округе на постоянное место жительства, в общем числе прибывших участников программы" характеризует миграционную привлекательность территории вселения и эффективность деятельности органов местного самоуправления, направленной на привлечение в округ участников программы.
Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы приведен в приложении 1 к муниципальной программе.
4. Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий муниципальной программы
Муниципальная программа включает в себя три подпрограммы: подпрограмма "Квалифицированные специалисты", подпрограмма "Соотечественники", подпрограмма "Ускоренная адаптация".
Подпрограмма "Квалифицированные специалисты" (приложение 2 к муниципальной программе) сформирована с учетом целевого характера миграционных процессов для развития реального сектора экономики муниципального округа в целом и отдельных его отраслей.
Цель подпрограммы - повышение миграционной привлекательности; содействие устойчивому обеспечению социально-экономического развития муниципального округа путем вовлечения в экономические процессы высококвалифицированных специалистов.
Реализация данной подпрограммы будет в определенной мере способствовать привлечению и закреплению на территории округа квалифицированных кадров.
Для обеспечения решения задач подпрограммы "Квалифицированные специалисты" предусматривается реализация следующих мероприятий:
- Информационная поддержка процесса добровольного переселения соотечественников. Данное мероприятие предполагает систематические публикации в средствах массовой информации материалов о ходе реализации программы на территории муниципального округа, о новшествах
законодательства в сфере добровольного переселения, разработку отдельной страницы в сети Интернет для размещения информации о реализации программы, а также иного контента в целях популяризации программы переселения и расширения круга возможных ее участников.
Перечень мероприятий подпрограммы "Квалифицированные специалисты" указан в приложении 5 к муниципальной программе.
Для комплексной реализации муниципальной программы сформирована подпрограмма "Соотечественники" (приложение 3 к муниципальной программе).
Целью подпрограммы является решение демографической проблемы округа.
Реализация подпрограммы в определенной мере позволит стабилизировать демографическую ситуацию в муниципальном округе и повысить ее миграционную привлекательность.
Для обеспечения решения задач подпрограммы "Соотечественники" предусматривается реализация следующих мероприятий:
- Предоставление образовательных услуг для детей участников программы;
- Обсуждение вопросов реализации программы.
Перечень мероприятий подпрограммы "Соотечественники" указан в приложении 5 к муниципальной программе.
В целях успешной реализации муниципальной программы и завершенности цикла всех взаимоувязанных действий сформирована подпрограмма "Ускоренная адаптация" (приложение 4 к муниципальной программе).
Целью подпрограммы является закрепление в муниципальном округе прибывших участников программы, а также сокращение сроков процесса адаптации к жизнедеятельности в новых условиях.
Реализация подпрограммы позволит в определенной мере ускорить протекающие процессы адаптации прибывших участников программы, а также увеличить вероятность их длительного проживания на территории Мичуринского муниципального округа.
Для обеспечения решения задач подпрограммы "Ускоренная адаптация" предусматривается реализация следующих мероприятий:
- Содержание части здания по адресу пос. им. Мичурина ул. Комарова д. 2, предназначенного для временного размещения участников программы и членов их семей.
Перечень мероприятий подпрограммы "Ускоренная адаптация" указан в приложении 5 к муниципальной программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Тамбовской области и бюджета Мичуринского муниципального округа Тамбовской области. Объем бюджетных ассигнований составляет - 5366,7 тыс. руб., в том числе средства федерального бюджета - 819,0 тыс. руб., средства бюджета Тамбовской области - 81,0 тыс. руб., средства бюджета Мичуринского муниципального округа Тамбовской области - 4466,7 тыс. руб.
Включение (уточнение) средств областного бюджета в объем финансирования мероприятий муниципальной программы осуществляется на основании заключенного соглашения между администрацией Мичуринского муниципального округа и органом исполнительной власти Тамбовской области, уполномоченным на реализацию программы, о предоставлении субсидий из областного бюджета на реализацию программных мероприятий.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы носит прогнозный характер и подлежит ежегодному (ежеквартальному) уточнению в установленном порядке.
Информация о ресурсном обеспечении программы представлена в приложении 7 к муниципальной программе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "приложении 7" следует читать "приложении 6"
6. Механизмы реализации муниципальной программы
Организационный механизм реализации муниципальной программы представляет собой систему органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций обеспечивающих:
- реализацию комплекса мер по приему, временному размещению, содействию в постоянном жилищном обустройстве на территории Мичуринского муниципального округа;
- формирование жилищного фонда за счет приобретения, строительства и ремонта жилищного фонда для временного и постоянного обустройства участников программы;
- предоставление единовременной выплаты на обустройство и медицинское обследование участникам программы;
- содействие постоянному обустройству участников программы - квалифицированных специалистов и членов их семей;
- содействие занятости, включая занятие предпринимательской деятельностью и ведение личного подсобного хозяйства;
- проведение торжественных и иных мероприятий с привлечением участников программы и членов их семей;
- организацию мер дополнительной социальной поддержки прибывшим участникам программы;
- информационную поддержку процесса добровольного переселения соотечественников;
- предоставление участникам программы земельных участков в собственность.
Координация деятельности и обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организациями и учреждениями по вопросам реализации программы осуществляется Межведомственной комиссией по реализации муниципальной программы Мичуринского муниципального округа "Оказание содействия добровольному переселению в Мичуринский муниципальный округ соотечественников, проживающих за рубежом".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.