Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации округа
от 18.01.2024 N 94
Муниципальная программа
"Эффективное управление муниципальной собственностью Рассказовского муниципального округа"
(далее - муниципальная программа, Программа)
Паспорт
Ответственный исполнитель программы |
отдел по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации округа |
Соисполнители программы |
отсутствуют |
Подпрограммы программы |
отсутствуют |
Программно-целевые и проектные инструменты (ведомственные целевые программы, федеральные (региональные) проекты) |
отсутствуют |
Цели программы |
Повышение эффективности использования муниципальной собственности Рассказовского муниципального округа Тамбовской области, увеличение поступлений в бюджет муниципального округа доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом и землей и создание экономической основы для решения вопросов местного значения |
Задачи программы |
- организация эффективного управления имуществом (в том числе земельными ресурсами) на территории Рассказовского муниципального округа на основе современных принципов и методов управления; - обеспечение полноты и достоверности учета объектов муниципального имущества Рассказовского муниципального округа; - обеспечение регистрации прав на объекты муниципального имущества Рассказовского муниципального округа; - выявление и регистрация прав на бесхозяйное имущество на территории Рассказовского муниципального округа и использование его в интересах муниципального округа; - осуществление полномочий собственника при приватизации и заключении договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества Рассказовского муниципального округа; - обеспечение эффективной деятельности структурного подразделения администрации муниципального округа в сфере управления муниципальным имуществом и земельными участками. |
Целевые индикаторы и показатели программы, их значения на последний год реализации |
1. Доля объектов муниципального недвижимого имущества Рассказовского муниципального округа, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в Реестре муниципального имущества Рассказовского муниципального округа - 100% к 2030 г. 2. Доля зарегистрированных прав на недвижимые объекты муниципального имущества, переданных в оперативное управление муниципальным учреждениям - 100% к 2030 г. 3. Доля зарегистрированных прав на бесхозяйное имущество, выявленное на территории Рассказовского муниципального округа - 100% к 2030 г. 4. Сумма доходов бюджета муниципального округа от использования имущества (объектов недвижимости и земельных участков) - 11800,0 тыс. руб. к 2030 г. 5. Уровень эффективности работы по управлению имуществом (в том числе земельными ресурсами). |
Сроки и этапы реализации программы |
Программа реализуется в один этап с 2024 - 2030 годы. |
Объемы и источники финансирования программы |
Финансирование Программы предусмотрено за счет средств бюджета Тамбовской области и бюджета Рассказовского муниципального округа в сумме 11 450,00 тыс. руб., в том числе: 2024 год - 2 450,00 тыс. руб.; 2025 год - 1 500,00 тыс. руб.; 2026 год - 1 500,00 тыс. руб.; 2027 год - 1 500,00 тыс. руб.; 2028 год - 1 500,00 тыс. руб.; 2029 год - 1 500,00 тыс. руб.; 2030 год - 1 500,00 тыс. руб. из них бюджет Тамбовской области: 0,0 тыс. руб. 2024 год - 0,0 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб.; 2026 год - 0,0 тыс. руб.; 2027 год - 0,0 тыс. руб.; 2028 год - 0,0 тыс. руб.; 2029 год - 0,0 тыс. руб.; 2030 год - 0,0 тыс. руб. бюджет Рассказовского муниципального округа: 11 450,00 тыс. руб. 2024 год - 2 450,0 тыс. руб.; 2025 год - 1 500,0 тыс. руб.; 2026 год - 1 500,0 тыс. руб.; 2027 год - 1 500,0 тыс. руб.; 2028 год - 1 500,0 тыс. руб.; 2029 год - 1 500,0 тыс. руб.; 2030 год - 1 500,0 тыс. руб. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа "Эффективное управление муниципальной собственностью Рассказовского муниципального округа" (далее - Программа) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Законом Тамбовской области от 05.12.2007 N 316-З "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области", Уставом Рассказовского муниципального округа Тамбовской области, принятым решением Совета депутатов Рассказовского муниципального округа Тамбовской области от 26.10.2023 N 38, и иными нормативными правовыми актами.
Основными стратегическими приоритетами развития Рассказовского муниципального округа являются повышение конкурентоспособности экономики, инвестиционной привлекательности муниципального округа, эффективное использование ресурсного потенциала, развитие человеческих ресурсов, обеспечение роста благосостояния и качества жизни населения, повышение эффективности уровня социально-экономического развития Рассказовского муниципального округа.
Управление муниципальной собственностью является одним из основных направлений деятельности администрации округа по решению экономических и социальных задач, созданию эффективной конкурентной экономики, оздоровлению и укреплению финансовой системы, обеспечивающей высокий уровень и качество жизни населения муниципального округа.
Сфера управления муниципальным имуществом охватывает широкий круг вопросов: создание новых объектов, безвозмездная передача и прием имущества из одного уровня собственности в другой, приватизация муниципальной собственности и отчуждение по иным основаниям, передача во владение и пользование, реорганизация и ликвидация муниципальных учреждений муниципального округа и т.п.
Администрацией округа создана и постоянно совершенствуется нормативно-правовая база в сфере имущественных отношений. Организован учёт муниципального имущества. Продолжается работа по оформлению государственной регистрации прав собственности муниципального округа на объекты недвижимости.
От эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами в значительной степени зависят объемы поступлений в бюджет муниципального округа.
Однако достижению указанной цели мешает ряд нерешенных проблем в области реформирования имущественных и земельных отношений.
На территории муниципального округа также выявлены бесхозяйные объекты недвижимого имущества, которые после оформления технической и кадастровой документации на них подлежат включению в муниципальную собственность муниципального округа.
Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием на часть муниципального имущества правоустанавливающих документов. Также наличие отдельных сложностей в учете имущества, невысокая доходность используемого муниципального имущества - это основные проблемы муниципального управления в области имущественных и земельных отношений на территории муниципального округа.
Муниципальная программа направлена на решение имеющихся проблем и повышение эффективности муниципального управления в сфере имущественных и земельных отношений на территории Рассказовского муниципального округа Тамбовской области.
Необходимость решения этих проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения мероприятий правового, организационного, производственного, технического и технологического характера, что даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, активизировать вовлечение земли и иной недвижимости в гражданский оборот, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, в том числе и земельными участками.
В целом реализация настоящей Программы создаст предпосылки для более эффективного управления и распоряжения имуществом, в том числе земельными участками, а также увеличения поступлений в бюджет муниципального округа за счёт арендной платы от использования имущества, земельных участков, находящихся в собственности муниципального округа, а также за счёт продажи такого имущества, земельных участков.
2. Приоритеты политики муниципального округа в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Основными принципами политики муниципального округа в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального округа являются: законность и открытость деятельности органов местного самоуправления Рассказовского муниципального округа, подотчетность и подконтрольность, эффективность, целевое использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждениями муниципального округа, находящегося на балансе органов местного самоуправления муниципального округа, а также переданного в пользование иным юридическим лицам и гражданам, обеспечение условий для развития в области конкуренции.
Приоритетными направлениями политики муниципального округа в сфере управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального округа, направленными на решение актуальных задач являются:
- государственная регистрация права Рассказовского муниципального округа Тамбовской области на 100% объектов муниципального имущества муниципального округа;
- совершенствование системы учета муниципального имущества Рассказовского муниципального округа Тамбовской области.
- работа по оптимизации структуры муниципальной собственности Рассказовского муниципального округа Тамбовской области;
- вовлечение земли и недвижимости в хозяйственный оборот;
- повышение эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения;
- увеличение доходов от использования имущества и земельных участков;
- информационное обеспечение процессов использования имущества и земельных участков;
- стимулирование привлечения инвестиций в реальный сектор экономики и поступлению дополнительных доходов в бюджет муниципального округа.
Целью Программы является повышение эффективности использования муниципальной собственности Рассказовского муниципального округа Тамбовской области, увеличение поступлений в бюджет муниципального округа доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом и землей и создание экономической основы для решения вопросов местного значения.
Основными задачами Программы являются:
- организация эффективного управления имуществом (в том числе земельными ресурсами) на территории Рассказовского муниципального округа на основе современных принципов и методов управления;
- обеспечение полноты и достоверности учета объектов муниципального имущества Рассказовского муниципального округа;
- обеспечение регистрации прав на объекты муниципального имущества Рассказовского муниципального округа Тамбовской области;
- выявление и регистрация прав на бесхозяйное имущество на территории Рассказовского муниципального округа Тамбовской области и использование его в интересах муниципального округа;
- осуществление полномочий собственника при приватизации и заключении договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества Рассказовского муниципального округа;
- обеспечение эффективной деятельности структурного подразделения администрации муниципального округа в сфере управления муниципальным имуществом и земельными участками.
Сроки реализации муниципальной программы: 2024 - 2030 годы. Программа реализуется в 1 этап.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Состав целевых индикаторов и показателей Программы сформирован с учетом возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач Программы. При формировании системы целевых индикаторов учтены требования к характеристике каждого показателя (адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность). Состав целевых индикаторов и показателей Программы увязан с их задачами, основными мероприятиями, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты, эффективность Программы на весь период её реализации и структурирован с учетом минимизации качества. Показатели программы характеризуют конечные экономические и общественно значимые результаты развития в области эффективного управления имуществом (в том числе земельными ресурсами) на территории Рассказовского муниципального округа.
Состав показателей (индикаторов) Программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности для характеристики достижения целей и решения задач Программы:
1. Доля объектов муниципального недвижимого имущества Рассказовского муниципального округа, на которые зарегистрировано право муниципальной собственности, в общем количестве объектов недвижимости, учитываемых в Реестре муниципального имущества Рассказовского муниципального округа - 100% к 2030 г.
2. Доля зарегистрированных прав на недвижимые объекты муниципального имущества, переданных в оперативное управление муниципальным учреждениям - 100% к 2030 г.
3. Доля зарегистрированных прав на бесхозяйное имущество, выявленное на территории Рассказовского муниципального округа - 100% к 2030 г.
4. Сумма доходов бюджета муниципального округа от использования имущества (объектов недвижимости и земельных участков) - 11800,0 тыс. руб. к 2030 г.
5. Уровень эффективности работы по управлению имуществом (в том числе земельными ресурсами).
Более подробная информация по показателям индикаторов на период до 2030 года представлена в Приложении N 1.
4. Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий и ведомственных целевых программ муниципальной программы
С целью достижения, обозначенных в Программе задач, будут реализовываться следующие мероприятия.
Задача 1. Организация эффективного управления имуществом (в том числе земельными ресурсами) на территории Рассказовского муниципального округа на основе современных принципов и методов управления:
- проведение геодезических и кадастровых работ в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, постановка их на кадастровый учет;
- проведение рыночной оценки земельных участков.
Задача 2. Обеспечение полноты и достоверности учета объектов муниципального имущества Рассказовского муниципального округа:
- приобретение программного обеспечения для учета муниципального имущества муниципального округа и договоров на имущество и земельные участки на территории Рассказовского муниципального округа (приобретение сертифицированных средств защиты информации, приобретение защиты электронного документооборота).
Задача 3. Обеспечение регистрации прав на объекты муниципального имущества Рассказовского муниципального округа:
- проведение геодезических и кадастровых работ в отношении земельных участков под объектами муниципального имущества Рассказовского муниципального округа и их постановка на государственный кадастровый учет;
- проведение технической инвентаризации объектов муниципального имущества Рассказовского муниципального округа.
Задача 4. Выявление и регистрация прав на бесхозяйное имущество на территории Рассказовского муниципального округа и использование его в интересах муниципального округа:
- проведение геодезических и кадастровых работ в отношении земельных участков под объектами бесхозяйного имущества и их постановка на государственный кадастровый учет;
- проведение технической инвентаризации объектов бесхозяйного имущества.
Задача 5. Осуществление полномочий собственника при приватизации и заключении договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества Рассказовского муниципального округа:
- проведение рыночной оценки муниципального имущества;
- формирование и содержание муниципального жилищного фонда.
Задача 6. Обеспечение эффективной деятельности структурного подразделения администрации муниципального округа в сфере управления муниципальным имуществом и земельными участками:
- приобретение оргтехники.
Более подробная информация по осуществляемым программным мероприятиям до 2030 года представлена в Приложении N 2.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной программы
Муниципальные услуги (работы) юридическими и физическими лицами в рамках муниципальной программы муниципальными учреждениями округа, не включенными в ведомственную программу в составе муниципальной программы, не оказываются.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации Программы осуществляется за счет областного бюджета и бюджета муниципального округа.
Предполагаемые финансовые расходы за весь период действия Программы за счет средств областного бюджета и бюджета муниципального округа 11 450,00 тыс. руб., в том числе по годам:
2024 год - 2 450,00 тыс. руб.;
2025 год - 1 500,00 тыс. руб.;
2026 год - 1 500,00 тыс. руб.;
2027 год - 1 500,00 тыс. руб.;
2028 год - 1 500,00 тыс. руб.;
2029 год - 1 500,00 тыс. руб.;
2030 год - 1 500,00 тыс. руб.
из них бюджет Тамбовской области: 0,0 тыс. руб.
2024 год - 0,0 тыс. руб.;
2025 год - 0,0 тыс. руб.;
2026 год - 0,0 тыс. руб.;
2027 год - 0,0 тыс. руб.;
2028 год - 0,0 тыс. руб.;
2029 год - 0,0 тыс. руб.;
2030 год - 0,0 тыс. руб.
бюджет Рассказовского муниципального округа: 11 450,00 тыс. руб.
2024 год - 2 450,00 тыс. руб.;
2025 год - 1 500,00 тыс. руб.;
2026 год - 1 500,00 тыс. руб.;
2027 год - 1 500,00 тыс. руб.;
2028 год - 1 500,00 тыс. руб.;
2029 год - 1 500,00 тыс. руб.;
2030 год - 1 500,00 тыс. руб.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению мероприятий Программы за счет средств областного бюджетов и бюджета муниципального округа представлена в Приложении N 3.
7. Механизмы реализации муниципальной программы
Механизм реализации Программы направлен на выполнение комплекса мероприятий Программы, целесообразного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на её реализацию, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга реализации Программы, выработку решений при возникновении отклонений хода работ от плана мероприятий Программы.
Управление Программой осуществляется ответственным исполнителем Программы - отделом по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации округа.
В процессе реализации Программы ответственный исполнитель осуществляет следующие полномочия:
- организует реализацию Программы;
- несёт ответственность за достижение показателей (индикаторов) Программы, а также конечных результатов её реализации;
- готовит предложения о внесении изменений в Программу;
- готовит отчёт и представляет его в отдел экономической политики, труда и развития предпринимательства администрации округа.
Внесение изменений в Программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации округа, в том числе с учётом результатов оценки эффективности реализации Программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте администрации округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о Программе, ходе её реализации, достижении значений показателей (индикаторов) Программы, степени выполнения мероприятий Программы. Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Исполнитель мероприятий несёт ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.