Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации Мичуринского
муниципального округа
Тамбовской области
от 19.01.2024 N 35
Муниципальная программа
"Развитие дорожного хозяйства"
Паспорт
муниципальной программы "Развитие дорожного хозяйства" Мичуринского муниципального округа Тамбовской области"
Ответственный исполнитель программы (подпрограммы) |
Управление архитектуры, строительства и дорожной деятельности администрации Мичуринского муниципального округа Тамбовской области |
Соисполнители программы (подпрограммы) |
|
Подпрограммы программы |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты (ведомственные целевые программы)* |
|
Цели программы |
1. совершенствование и развитие дорожной сети Мичуринского муниципального округа в соответствии с потребностями населения и экономики округа; 2. обеспечение технического состояния и пропускной способности дорожной сети, поддержание на необходимом уровне и улучшение потребительских свойств автомобильных дорог Мичуринского муниципального округа. |
Задачи программы |
1. Сохранение и восстановление существующей дорожной сети автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. 2. Обеспечение их транспортно-эксплуатационных показателей на уровне, необходимом для удовлетворения потребностей пользователей автомобильных дорог на основе своевременного и качественного выполнения работ по ремонту и содержанию. |
Целевые индикаторы и показатели программы, их значения на последний год реализации |
1. Приведение в нормативное состояние существующих дорог - 650 км 2. Доля дорог общего пользования местного значения, отвечающим нормативным требованиям в 2030 году 37,6% 3. Доля грунтовых дорог, переведенных в разряд дорог с твердым покрытием в 2030 году - 1,1% 4. Протяженность отремонтированных дорог общего пользования, отвечающим нормативным требованиям - 14,8 км. 5. Паспортизация дорог - 258 км. |
Сроки и этапы реализации программы (подпрограммы) |
2024 - 2030 годы, реализуется в 1 этап. |
Объемы и источники финансирования программы (подпрограммы)** |
2024 - 2030 годы за счет всех источников финансирования - 213 847,400 тыс. рублей, в том числе по годам: 2024 год - 74 407,400 тыс. руб. 2025 год - 65 793,700 тыс. руб. 2026 год - 73 646,300 тыс. руб. 2027 год - 0,000 тыс. руб. 2028 год - 0,000 тыс. руб. 2029 год - 0,000 тыс. руб. 2030 год - 0,000 тыс. руб. за счет федеральных средств - 0 за счет областного бюджета - 89 865,200 тыс. руб. 2024 год - 38 104,500 тыс. руб. 2025 год - 25 090,800 тыс. руб. 2026 год - 26 669,900 2027 год - 0 2028 год - 0 2029 год - 0 2030 год - 0 за счет средств бюджета Мичуринского муниципального округа - 123 982,200 тыс. руб., в том числе 2024 год - 36 302,900 тыс. руб. 2025 год - 40 702,900 тыс. руб. 2026 год - 46 976,400 тыс. руб. 2027 год - 0,000 тыс. руб. 2028 год - 0,000 тыс. руб. 2029 год - 0,000 тыс. руб. 2030 год - 0,000 тыс. руб. |
Стратегические приоритеты в сфере реализации муниципальной программы
Дорожное хозяйство Мичуринского муниципального округа играет ключевую роль в развитии округа и имеет стратегическое значение для экономического роста и качественного перехода экономики к инновационному пути развития, для повышения трудовой мобилизации и возможности коммуникации. Одним из важных признаков успешного экономического развития является высокая мобильность населения.
Несмотря на направление инвестиций в дорожное хозяйства, его уровень развития в настоящее время не отвечает потребностям социально-экономического развития округа.
Существенным ограничением решения задач ускорения экономического роста является состояние и доступность транспортной инфраструктуры.
Большая часть протяженности автомобильных дорог местного значения не соответствует нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационному состоянию.
Общая протяженность автомобильных дорог местного значения составляет более 650 км. По состоянию на 01.01.2023 года 66,7% общей протяженности автомобильных дорог местного значения не соответствует нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям. Дорожные конструкции не рассчитывались на обслуживание потоков тяжелых грузовых автомобилей и автопоездов. Конструкции проезжей части дорог, мостов были рассчитаны на пропуск выпускавшихся отечественной промышленностью автомобилей с нагрузкой 6 тонн на ось и не соответствуют современным требованиям, что приводит к их ускоренному износу при пропуске эксплуатируемых в настоящее время транспортных средств.
Свыше 50% составляют грунтовые дороги, треть дорог с асфальтовым покрытием и 80% мостовых сооружений на них требуют увеличения прочностных характеристик из-за ускоренной деградации дорожных конструкций и снижения сроков службы между ремонтами в следствии увеличения в составе транспортных потоков доли тяжелых автомобилей и автопоездов.
Более быстрый рост интенсивности движения на автомобильных дорогах округа по сравнению с увеличением дорог с твердым покрытием и пропускной способности автомобильных дорог приводит к росту уровня аварийности на сети автомобильных дорог общего пользования. Таким образом, развитие автомобильных дорог является ключевой задачей снятия инфраструктурных ограничений экономического роста.
За последние пять лет новых дорог в округе введено 0,01% от общей протяженности дорог общего значения.
Потенциалом развития сферы дорожного хозяйства является увеличение степени безопасности дорожного движения, а также обеспечение сохранности автомобильных дорог. Особенно данный вопрос актуален в зимний период, когда дорожное полотно испытывает максимальное климатическое и физико-химическое воздействие.
Основным приоритетом в сфере реализации муниципальной программы является готовность транспортной инфраструктуры для обеспечения эффективной работы инвесторов, продвижение округа как инвестиционно-привлекательного региона с развитой транспортной инфраструктурой и доступностью населения к различным видам транспортного обеспечения.
В соответствии с приоритетами определены цели муниципальной программы:
Цель 1: доведение доли автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям до 37,6%.
Достижение данной цели обеспечивается путем приведения в 2024 - 2030 годах в нормативное состояние не менее 14,8 км дорог.
Цель 2: обеспечение доли грунтовой дорожной сети в сельских поселениях, переведенных в разряд дорог с твердым покрытием - 1,1%.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
повышение качества автомобильных дорог местного значения общего пользования;
повышение качества дорожной сети в крупных населенных пунктах;
приведение в нормативное состояние искусственных сооружений на автомобильных дорогах местного значения.
Показатели достижений целей муниципальной программы
По итогам реализации программы к 2030 году планируется достижение следующих показателей:
доля автомобильных дорог местного значения общего пользования, соответствующих нормативным требованиям 37,6%;
доля грунтовой дорожной сети в сельских поселениях, переведенных в разряд дорог с твердым покрытием - 1,1%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.