Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к муниципальной программе
Мичуринского муниципального
"Обеспечение доступным и комфортным
жильем и коммунальными услугами
Мичуринского муниципального округа
Тамбовской области"
Подпрограмма
"Развитие водоснабжения и водоотведения на территории муниципального округа"
(далее - подпрограмма)
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального округа |
Цель подпрограммы |
Обеспечение населения Мичуринского муниципального округа питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическим правилам, рациональное использование водных объектов, обеспечение безопасной окружающей среды |
Задачи подпрограммы |
Привлечение государственных инвестиций по осуществлению проектов развития систем водоснабжения и водоотведения на территории муниципального округа; Строительство систем коммунальной инфраструктуры. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры с 76,5% в 2023 г. до 70% в 2030 г; Снижение доли потерь при передаче воды до конечного потребителя с 25, 8% в 2023 г. до 15% в 2030 г. Протяженность реконструированных сетей водоснабжения -17,79 км; |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется: с 2024 по 2030 гг. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы с 2024 - 2030 год составит 0,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств местного бюджета - 0,0 тыс. рублей: 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; 2026 год - 0,0 тыс. рублей; 2027 год - 0,0 тыс. рублей; 2028 год - 0,0 тыс. рублей; 2029 год - 0,0 тыс. рублей; 2030 год - 0,0 тыс. рублей; |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Одним из приоритетных направлений в стратегическом развитии Мичуринского муниципального округа является жилищно-коммунальное хозяйство. На территории округа расположены и эксплуатируются более 350 объектов жизнеобеспечения населения и объектов социальной сферы.
86 источников водоснабжения, 2 станции водоочистки и более 322 км сетей водоснабжения, сетей водоотведения 32 км, 6 КНС и 4 очистных сооружения обеспечивают водоснабжением и водоотведением потребителей Мичуринского муниципального округа.
Обслуживает объекты водоснабжения и водоотведения ресурсоснабжающая организация ООО "Исток" в рамках заключенных концессионных соглашений. На территории округа заключено 23 концессионных соглашения в указанных сферах из них 20 по водоснабжению и 3 по водоотведению.
Техническое состояние в сфере водоснабжения. Износ труб более 76,5%, что обуславливает частые аварии и как следствие загрязнение водопроводной сети, а также большие потери воды в сетях водопровода. Общее количество аварий за прошедший год составило 152.
Без увеличения работ по замене (восстановлению) сетей можно ожидать дальнейшего роста аварийности и потерь воды со снижением надежности и качества услуг, а также ростом эксплуатационных расходов.
При водоснабжении населенных пунктов Мичуринского муниципального округа возникают следующие проблемы:
- изношенность трубопроводов в процессе эксплуатации, изношенность запорной и регулирующей арматуры на сетях;
- отсутствие оборудования очистки и водоподготовки приводит к коррозии трубопровода водоснабжения, снижению эксплуатационного срока, увеличению экономических затрат на содержание и ремонт сетей и оборудования на них, а также ухудшению качества воды в процессе ее транспортировки;
- недостаточное обеспечение бесперебойности водоснабжения в связи с удаленность населенных пунктов.
Мероприятия по развитию системы водоснабжения Мичуринского муниципального округа направлены на комплексное инженерное обеспечение жилых населенных пунктов, модернизацию и реконструкцию устаревших инженерных коммуникаций и головных источников, внедрение политики ресурсосбережения.
Благодаря региональной программе модернизации коммунальной инфраструктуры появилась возможность замены сетей водоснабжения по некоторым населенным пунктам. Доля замены не большая 5% - 16 км сетей, но это позволить в 3 населенных пунктах повысит качество водоснабжения.
Техническое состояние в сфере водоотведения. Централизованная система водоотведения округа представляет собой сложную систему инженерных сооружений, надежная и эффективная работа которых является одной из важнейших составляющих благополучия села. На территории Мичуринского муниципального округа недостаточно развиты системы централизованного водоотведения и очистки коммунальных бытовых стоков - около 70 процентов населения проживают в условиях отсутствия централизованных или локальных очистных сооружений, значительное количество социально значимых объектов в малых и средних населенных пунктах не обеспечено системами централизованного водоотведения и очистки бытовых стоков.
Централизованная система водоотведения охватывает многоэтажную жилую застройку, административные здания с. Заворонежское, с. Новоникольское и пос. Сельхозтехника. Численность населения на канализированных территориях Мичуринского муниципального округа порядка 9,26 тыс. человек из них: централизованную систему водоотведения используют 2,26 тыс. человек (7% от общей численности населения). Объем реализации услуг населению в 2022 году составил 90,91 тыс. м3, что составляет 59,5% от общего числа сточных вод (152,78 тыс. м3) поступивших на очистные сооружения округа. Протяженность сетей 39,96 км, сеть существующей канализационной сети проложена из чугунных и керамических, стальных, асбестоцементных труб. Способ прокладки подземный. Практика показывает, что трубопроводные сети являются, не только наиболее функционально значимым элементом системы канализации, но наиболее уязвимым с точки зрения надежности. Значимой проблемой остается износ канализационной сети, фактический износ которых в 2023 г. составил 87,38%.
В условиях плотной застройки наиболее экономичным решением является применение бестраншейных методов ремонта и восстановления трубопроводов. Освоен новый метод ремонта трубопроводов большого диаметра "труба в трубе", позволяющий вернуть в эксплуатацию потерявшие работоспособность трубопроводы, обеспечить им стабильную пропускную способность на длительный срок (50 лет и более).
В результате технического обследования системы водоотведения Мичуринского муниципального округа выявлены следующие проблемы:
- большая изношенность трубопроводов необходима реконструкция и модернизация более 23 км сетей;
- необходимо реконструкция и модернизация канализационных насосных станций, физический износ КНС за 2022 год составил 93,18%. В 2023 году проведена реконструкция КНС на территории с. Заворонежское.
- необходима модернизация очистных сооружений в с. Заворонежское.
Высокий уровень накопленного износа основных фондов и сетевого хозяйства организаций в сфере водоотведения приводит к загрязнению почв, поверхностных и подземных источников водоснабжения. В связи с этим основными задачами, определенными Стратегией в сфере водоотведения, являются снижение негативного воздействия на окружающую среду путем повышения качества очистки сточных вод, а также снижение неконтролируемого аварийного износа сетей водоотведения, приводящего к попаданию неочищенных стоков на рельеф местности и вводные объекты.
Необходимость решения проблем программно - целевым методом обусловлена следующими причинами:
комплексный характер проблемы, затрагивающей интересы и ресурсы не только органа местного самоуправления, но также хозяйствующих субъектов и населения, необходимость координации совместных усилий;
недостаток средств бюджета Мичуринского муниципального округа для финансирования всего комплекса мероприятий, необходимость софинансирования из бюджета Тамбовской области, федерального бюджета и внебюджетных источников.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма разработана для достижения следующих основных целей:
повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, снижение уровня износа основных фондов коммунального хозяйства, создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания.
Предусматривается, что подпрограмма будет осуществляться в один этап. На данном этапе (2024 - 2030 годы) предусматривается создание предпосылок для повышения уровня жизни населения, роста экономического потенциала муниципального округа, экологической безопасности территории, повышения эффективности функционирования инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства и повышения уровня благоустройства территорий, повышения эффективности управления муниципальным имуществом.
Подпрограммные мероприятия направлены на решение следующих задачи - строительство и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые и конечные результаты подпрограммы
Состав показателей (индикаторов) подпрограммы определен исходя из принципа необходимости и достаточности для характеристики достижения целей и решения задач подпрограммы.
Достижение установленных целевых параметров подпрограммы оценивается с использованием следующих показателей (индикаторов):
снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры с 76,5% в 2023 г. до 70% в 2030 г;
снижение доли потерь при передаче воды до конечного потребителя с 25, 8% в 2023 г. до 15% в 2030 г.
4. Обобщенная характеристика подпрограммных мероприятий
Мероприятия подпрограммы ориентированы на привлечение государственных инвестиций по осуществлению проектов развития систем водоснабжения и водоотведения на территории муниципального округа, а также на строительство систем коммунальной инфраструктуры.
Основными мероприятиями являются:
создание условий для привлечения частных операторов к управлению системами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений;
модернизация систем водоснабжения и водоотведения;
увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности: по показателю удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета муниципального округа в период с 2024 - 2030 гг составляет 0,0 тыс. рублей, в том числе:
из бюджета Мичуринского муниципального округа Тамбовской области- 0,0 тыс. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Мичуринского муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период.
6. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы определяется ответственным исполнителем подпрограммы - управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального округа (далее - ответственный исполнитель подпрограммы) и включает организационное, информационное, кадровое обеспечение выполнения мероприятий подпрограммы.
В целях реализации подпрограммы ответственный исполнитель подпрограммы:
осуществляет управление подпрограммой, проводит мониторинг результатов реализации мероприятий подпрограммы и вносит предложения по ее корректировке;
осуществляет информационное обеспечение исполнителей мероприятий подпрограммы;
осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей мероприятий подпрограммы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий подпрограммы, а также целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию подпрограммы;
содействует продвижению инвестиционных градостроительных проектов с целью привлечения инвестиций для строительства объектов на территории области.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в местном бюджете на соответствующий финансовый год, и за счет внебюджетных источников.
Исполнитель каждого мероприятия подпрограммы несет ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий подпрограммы, целевое и эффективное использование средств бюджетов, выделяемых на их реализацию.
Контроль за реализацией подпрограммы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Мичуринского муниципального округа, утвержденным Постановлением администрации Мичуринского муниципального округа от 10.01.2024 N 26.
В основу организации выполнения подпрограммы заложены принципы открытости и добровольности, которые обеспечивают широкие возможности для участия в мероприятиях подпрограммы всех заинтересованных юридических и физических лиц.
Процедура обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей подпрограммы, результатах мониторинга хода реализации подпрограммы, мероприятиях подпрограммы осуществляется путем размещения данной информации на официальном сайте администрации муниципального округа, в прессе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.