Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального округа
от 19.01.2024 N 46
Муниципальная программа
Мичуринского муниципального округа "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Мичуринского муниципального округа Тамбовской области"
Паспорт
муниципальной программы
Ответственный исполнитель программы (подпрограммы) |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Мичуринского муниципального округа |
||
Соисполнители программы (подпрограммы) |
Управление архитектуры, строительства и дорожной деятельности администрации Мичуринского муниципального округа |
||
Управление по развитию территорий администрации Мичуринского муниципального округа | |||
Бюджетные учреждения Мичуринского муниципального округа | |||
Подпрограммы программы |
"Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" |
||
"Развитие водоснабжения и водоотведения на территории муниципального округа" | |||
"Развитие теплоснабжения и горячего водоснабжения на территории муниципального округа" | |||
"Развитие электроснабжения на территории муниципального округа" | |||
"Благоустройство населенных пунктов на территории муниципального округа" | |||
Программно-целевые инструменты (ведомственные целевые программы) * |
|
||
Цели программы (подпрограммы) |
Повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, а также качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Мичуринского муниципального округа |
||
Задачи программы (подпрограммы) |
Создание условий для развития массового жилищного строительства, в том числе малоэтажного; Поддержка обеспечения земельных участков в целях жилищного строительства социальной, инженерной и транспортной инфраструктурой; Создание условий для увеличения объема капитального ремонта и модернизации жилищного фонда для повышения его комфортности и энергоэффективности; Оказание государственной поддержки отдельным категориям населения на строительство жилья |
||
Целевые индикаторы и показатели программы (подпрограммы), их значения на последний год реализации |
годовой объем ввода жилья - 18,0 тыс. кв.м; улучшение жилищных условий к 2030 году не менее 49 семей; обеспечение к 2030 году качества и доступности услуг жилищно-коммунального хозяйства не менее 75 процентов населения |
||
Сроки и этапы реализации программы (подпрограммы) |
2024 - 2030 гг. |
||
Объемы и источники финансирования программы (подпрограммы) ** |
Общие затраты на реализацию программы за счет всех источников финансирования: |
||
32676,47019 |
тыс. руб., |
||
2024 |
11344,18084 |
тыс. руб., |
|
2025 |
10793,58813 |
тыс. руб., |
|
2026 |
10538,70122 |
тыс. руб., |
|
2027 |
0,00000 |
тыс. руб., |
|
2028 |
0,00000 |
тыс. руб., |
|
2029 |
0,00000 |
тыс. руб., |
|
2030 |
0,00000 |
тыс. руб., |
|
в том числе: федеральный бюджет: |
|
||
8934,43896 |
тыс. руб., |
||
2024 |
2750,75098 |
тыс. руб., |
|
2025 |
3094,28744 |
тыс. руб., |
|
2026 |
3089,40054 |
тыс. руб., |
|
2027 |
0,00000 |
тыс. руб., |
|
2028 |
0,00000 |
тыс. руб., |
|
2029 |
0,00000 |
тыс. руб., |
|
2030 |
0,00000 |
тыс. руб., |
|
бюджет области: | |||
23005,40579 |
тыс. руб., |
||
2024 |
7881,31284 |
тыс. руб., |
|
2025 |
7687,04648 |
тыс. руб., |
|
2026 |
7437,04647 |
тыс. руб., |
|
2027 |
0,00000 |
тыс. руб., |
|
2028 |
0,00000 |
тыс. руб., |
|
2029 |
0,00000 |
тыс. руб., |
|
2030 |
0,00000 |
тыс. руб., |
|
местный бюджет: | |||
736,62544 |
тыс. руб., |
||
2024 |
712,11702 |
тыс. руб., |
|
2025 |
12,25421 |
тыс. руб., |
|
2026 |
12,25421 |
тыс. руб., |
|
2027 |
0,00000 |
тыс. руб., |
|
2028 |
0,00000 |
тыс. руб., |
|
2029 |
0,00000 |
тыс. руб., |
|
2030 |
0,00000 |
тыс. руб., |
|
внебюджетные средства | |||
0,00000 |
тыс. руб., |
||
2024 |
0,00000 |
тыс. руб., |
|
2025 |
0,00000 |
тыс. руб., |
|
2026 |
0,00000 |
тыс. руб., |
|
2027 |
0,00000 |
тыс. руб., |
|
2028 |
0,00000 |
тыс. руб., |
|
2029 |
0,00000 |
тыс. руб., |
|
2030 |
0,00000 |
тыс. руб. |
1. Общая характеристика сферы реализации Муниципальной программы
Стратегия развития Мичуринского муниципального округа до 2030 года определяет повышение качества жизни населения как приоритетное направление, одним из показателей которого является создание комфортных условий проживания для населения.
Задачи необходимые для решения в муниципальном округе:
- создание условий для развития массового жилищного строительства, в том числе малоэтажного;
- поддержка обеспечения земельных участков в целях жилищного строительства социальной, инженерной и транспортной инфраструктурой;
- создание условий для увеличения объема капитального ремонта и модернизации жилищного фонда для повышения его комфортности и энергоэффективности;
- оказание государственной поддержки отдельным категориям населения на строительство жилья;
За период 2019 - 2023 годов на территории района построено почти 57 тыс. кв.м общей площади жилых домов.
В 2023 году объем вводимого жилья составил более 21130 кв. м.
По результатам 2023 года уровень обеспеченности жильем на душу населения составил 32,1 кв. м, а ввод жилья на одного человека - 0,65 кв. м. При этом по результатам 2022 года уровень обеспеченности на душу населения составлял 28,4 кв. м, в то время как в среднем по Российской Федерации указанный показатель составлял лишь 28,2 кв. м жилья.
Уровень благоустройства жилищного фонда обеспечивает комфортность жилища и техническую доступность коммунальных услуг для потребителей. Доля комплексно благоустроенного жилья в общей площади жилищного фонда по итогам 2023 года составляет 74,3%.
Положительное влияние на развитие жилищного строительства оказали законодательные и организационные меры по развитию конкуренции и снижению административных барьеров. Упрощены процедуры подготовки проектов планировки, разработки проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, выдачи разрешений на строительство, государственного строительного надзора. Кардинально изменилась ситуация с предоставлением земельных участков для жилищного строительства.
На территории муниципального округа активно ведется работа по выделению земельных участков под индивидуальное жилищное строительство семьям, имеющим трех и более детей.
В настоящее время основным инструментом содействия из средств федерального бюджета молодым семьям в обеспечении жильем является государственная программа "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ". В период с 2019 по 2023 год с помощью государственной поддержки жилищные условия на территории района улучшили 37 молодых семей. Сумма социальных выплат составила 41,1 млн. рублей, в т.ч. за счет средств местного бюджета - 1,2 млн. рублей.
Однако уже сегодня количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и изъявивших желание стать участниками подпрограммы "Молодежи - доступное жилье", значительно превышает возможности бюджетного финансирования, интерес к подпрограмме с каждым годом растет. Так, количество участников подпрограммы по состоянию на 01.01.2024 составило более 115 молодых семей.
Реализация мероприятий подпрограммы в 2024 - 2030 годах позволит улучшить жилищные условия более 49 молодым семьям и привлечь в жилищную сферу 71,4 млн. рублей, в т.ч. из бюджета муниципального округа - 0,1 млн. рублей.
Реформирование жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации прошло несколько важных этапов, в ходе которых были выполнены задачи реформы оплаты жилья и коммунальных услуг, создания системы адресной социальной поддержки граждан, совершенствования системы управления многоквартирными жилыми домами, финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса, развития в жилищно-коммунальной сфере конкурентных рыночных отношений и привлечения частного сектора к управлению объектами коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.
Тем не менее, конечные цели реформы - обеспечение нормативного качества жилищно-коммунальных услуг и нормативной надежности систем коммунальной инфраструктуры, повышение энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, оптимизация затрат на производство коммунальных ресурсов и по эксплуатации жилищного фонда - на сегодняшний день не достигнуты.
Объекты коммунальной инфраструктуры находятся в изношенном состоянии. Так, процент износа коммунальной инфраструктуры по состоянию на 2023 год составил 76,5%. В результате накопленного износа растет количество инцидентов и аварий в системах тепло-, электро- и водоснабжения, увеличиваются сроки ликвидации аварий и стоимость ремонтов.
Анализ современного состояния в жилищной и жилищно-коммунальной сферах показывает, что:
реально преимуществами рынка жилья для улучшения жилищных условий пока могут воспользоваться лишь незначительная часть семей с наиболее высокими доходами;
практически вне рамок государственной жилищной политики остались группы населения, доходы которых не позволяют им улучшать жилищные условия на рынке, особенно те из них, которые нуждаются в предоставлении социального жилья;
рынок жилищного строительства отличается высокой степенью зависимости от административных органов, низким уровнем развития конкуренции, высокими административными барьерами, высокими рисками и низкой прозрачностью для инвестирования и кредитования и ориентирован на устаревшие технологии и проектные решения;
государство как "оптовый заказчик" на рынке жилищного строительства не использует возможность влияния на данный рынок для внедрения новых технологий, новых проектных решений и снижения цен на рынке жилья. Отсутствие единой ценовой политики приобретения или строительства жилья для удовлетворения государственного спроса, координации такого спроса в различных регионах и муниципалитетах страны приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств;
система градорегулирования и землепользования, которая является основой для развития жилищного строительства, остается источником "административной ренты" и не обеспечивает формирования ни комфортной среды для проживания и жизнедеятельности, ни прозрачной правовой системы для инвесторов;
коммунальный сектор, несмотря на все усилия по реформированию, пока не стал инвестиционно-привлекательным сектором экономики для частного бизнеса;
жилищный фонд, переданный в собственность граждан, так и не стал предметом ответственности собственников.
Ситуация в жилищно-коммунальном комплексе характеризуется ростом износа основных фондов, ростом аварийности, высокими потерями ресурсов и низкой энергоэффективностью. Вопросы жилищно-коммунального обслуживания занимают первые места в перечне проблем граждан Тамбовской области. Без принятия срочных мер на государственном уровне правового и институционального характера переломить эти тенденции, обеспечить решение задачи повышения качества жилищно-коммунальных услуг для населения при обеспечении доступности тарифов на эти услуги представляется невозможным.
В связи с этим органы местного самоуправления должны сосредоточить усилия на решении задачи, связанной с техническим обновлением коммунальной инфраструктуры. Это позволит повысить качество коммунальных услуг, обеспечить высокую надежность их предоставления, создать технические и организационные возможности потребителю регулировать объемы потребляемых услуг и оплату по факту их потребления.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Приоритеты и цели государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", а также Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерацией на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, и Стратегией социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2035 года, утвержденной Законом области от 30.05.2016 N 246-З.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущены опечатки. Вместо "на период до 2030 года" имеется в виду "на период до 2020 года"; вместо "от 30.05.2016 N 246-З" имеется в виду "от 04.06.2018 N 246-З"
Стратегическая цель государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальных сферах на период до 2030 года - создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для жителей муниципального округа, которая позволяет удовлетворять не только жилищные потребности, но и обеспечивать качество жизни в целом.
Приоритетами муниципальной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах являются:
снижение стоимости одного квадратного метра жилья путем увеличения объемов жилищного строительства, в первую очередь жилья экономического класса;
поддержка отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья;
улучшение качества жилищного фонда, повышение комфортности условий проживания.
Целями муниципальной программы являются:
повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения;
повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.
Для достижения целей муниципальной программы необходимо решение следующих задач:
создание условий для развития массового жилищного строительства, в том числе малоэтажного;
поддержка обеспечения земельных участков в целях жилищного строительства социальной, инженерной и транспортной инфраструктурой;
оказание поддержки молодым семьям на приобретение и строительство жилья;
Муниципальная программа реализуется в один этап.
Сроки реализации муниципальной программы: 2024 по 2030 годы.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые и конечные результаты муниципальной программы
Состав показателей (индикаторов) муниципальной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности для характеристики достижения целей и решения задач Муниципальной программы.
Целевые параметры муниципальной программы оцениваются с использованием следующих показателей (индикаторов), ответственность за достижение которых возложена на ответственного исполнителя программы в целом и в части, его касающейся:
- годовой объем ввода жилья;
- общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя области;
- количество земельных участков, предоставленных семьям, имеющим трех и более детей.
- доля общей площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда субъекта;
Показатели (индикаторы), необходимые для решения задач подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территории в целях жилищного строительства":
- годовой объем ввода жилья;
- количество разработанных комплектов проектной документации.
Показатели (индикаторы), необходимые для решения задач подпрограммы "Снижение административных барьеров в строительстве":
- наличие единообразных автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (АИСОГД);
- наличие геоинформационной системы (ГИС);
- наличие проектов планировки территорий.
Показатели (индикаторы), необходимые для решения задач подпрограммы "Молодежи - доступное жилье":
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием средств социальной выплаты за счет средств федерального бюджета, бюджета Тамбовской области и бюджета Мичуринского муниципального округа.
Показатели (индикаторы), необходимые для решения задач подпрограммы "Развитие водоснабжения и водоотведения на территории округа":
- доля населения Мичуринского муниципального округа, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения;
Показатели (индикаторы), необходимые для решения задач подпрограммы "Развитие теплоснабжения и горячего водоснабжения на территории округа":
- снижение износа объектов теплоснабжения с 45% в 2023 г. до 37% в 2030 г;
- протяженность реконструированных сетей теплоснабжения -0,54 км;
Показатели (индикаторы), необходимые для решения задач подпрограммы "Развитие электроснабжения на территории округа":
- количество установленных осветительных приборов.
Показатели (индикаторы), необходимые для решения задач подпрограммы "Благоустройство населенных пунктов на территории округа":
- количество благоустроенных территорий.
Показатели (индикаторы), необходимые для решения задач подпрограммы "Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан округа":
- количество построенных и (или) реконструированных объектов питьевого водоснабжения.
Реализация мероприятий муниципальной программы позволит достичь следующих результатов к 2030 году:
годовой объем ввода жилья составит 18,0 тыс. кв.м;
ежегодно планируется выдавать свидетельства в среднем 7 молодым семьям, имеющим право на участие в подпрограмме "Молодежи - доступное жилье";
доля полностью благоустроенного жилья увеличится до 78%;
общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя муниципального округа, увеличится до 32,1 кв. метра;
количество земельных участков, предоставленных семьям, имеющим трех и более детей, составит 175;
Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы указан в приложении N 1
4. Обобщенная характеристика подпрограмм и мероприятий муниципальной программы
Основные мероприятия муниципальной программы направлены на достижение ее целей и на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, и обеспечение населения доступным и качественным жильем.
В рамках муниципальной программы будут реализованы следующие мероприятия:
- создание условия для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан муниципального округа.
В рамках подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" реализуются следующие мероприятия:
- основное мероприятие: Создание условий для развития массового жилищного строительства, в том числе малоэтажного;
- строительство водозаборной скважины, водонапорной башни и водопроводных сетей по ул. Полевая в с. Заворонежское Мичуринского муниципального округа Тамбовской области;
- реконструкция водонапорной башни и водопровода по ул. Молодежная и водонапорной башни по ул. Новая Поляна в с. Терновое Мичуринского муниципального округа Тамбовской области.
В рамках подпрограммы "Снижение административных барьеров в строительстве" реализуются следующие мероприятия:
основное мероприятие: Снижение административных барьеров в строительстве:
- внедрение единообразных автоматизированных информационных систем наличие единообразных автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (АИСОГД);
- внесение изменений в схему территориального планирования;
- внесение изменений в генеральный план Мичуринского муниципального округа;
- разработка схемы теплоснабжения Мичуринского муниципального округа;
- разработка схемы водоснабжения и водоотведения Мичуринского муниципального округа.
В рамках подпрограммы "Молодежи - доступное жилье" реализуются следующие мероприятия:
основное мероприятие: Обеспечение жильем молодых семей:
- предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья;
- предоставление молодым семьям дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) одного ребенка;
- проведение торжественного мероприятия по вручению свидетельств.
В рамках подпрограммы "Развитие водоснабжения и водоотведения на территории округа" реализуются следующие мероприятие:
основное мероприятие 1: Создание условий для привлечения частных операторов к управлению системами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений:
- плата концедента;
- финансирование части расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения;
- плата по договорам аренды;
основное мероприятие 2: Модернизация систем водоснабжения и водоотведения:
- изготовление проектно - сметной документации на реализацию мероприятий по модернизации систем водоснабжения и водоотведения;
- реконструкция сетей водоснабжения по ул. Пасека, Решетовка, Кончанка, Белаховой села Старое Хмелевое Мичуринского муниципального округа Тамбовской области;
- реконструкция сетей водоснабжения по ул. Тихая с. Мановицы, ул. Филиппова пос. им. Калинина Мичуринского муниципального округа Тамбовской области;
- строительство водопровода и водопроводной башни по ул. Советская, ул. Комсомольская, ул. Коммунальная, ул. Лесная в с. Красивое Мичуринского муниципального округа Тамбовской области;
- капитальный ремонт водопроводных сетей по ул. Советская от дома N 1 до дома N 23 в с. Устье Мичуринского муниципального округа Тамбовской области;
- капитальный ремонт водопроводных сетей по ул. Калинина от д. 169 до д. 146 с. Турмасово Мичуринского муниципального округа Тамбовской области;
основное мероприятие 3: Увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности: ао показателю удельного веса проб воды, не отвечающих нормативам по санитарно - химическим показателям:
- обустройство зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения;
- проведение мероприятий по исследованию свойства и качества воды;
- водный налог;
В рамках подпрограммы "Развитие теплоснабжения и горячего водоснабжения на территории округа" реализуются следующие мероприятие:
основное мероприятие 1: Создание условий для привлечения частных операторов к управлению системами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений:
- финансирование части расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения;
основное мероприятие 2: Модернизация систем теплоснабжения:
- изготовление проектно-сметной документации на реализацию мероприятий по модернизации систем теплоснабжения;
капитальный ремонт участков трубопровода сети теплоснабжения и горячего водоснабжения от котельной с. Новоникольское Мичуринского муниципального округа;
- капитальный ремонт котельной с заменой старого котла (0,7 Мвт) на новый (PS-D 2500) с. Новоникольское Мичуринского муниципального округа.
В рамках подпрограммы "Развитие электроснабжения на территории округа" реализуются следующие мероприятие:
основное мероприятие 1: Эксплуатация и обслуживание существующих систем уличного освещения:
- установка и замена светильников;
- плата за электроэнергию;
основное мероприятие 2: Содействие развитию наружного освещения:
- изготовление проектно-сметной документации на создание объектов архитектурно-художественной подсветки административных зданий;
- создание объектов архитектурно-художественной подсветки административных зданий;
- создание новых объектов наружного освещения (получение технических условий);
- создание новых объектов наружного освещения (изготовление проектно-сметной документации);
- создание новых объектов наружного освещения (монтаж освещения).
В рамках подпрограммы "Благоустройство населенных пунктов на территории округа" реализуются следующие мероприятие:
основное мероприятие 1: Создание условий для семейного отдыха:
- обустройство, ремонт и обслуживание детских площадок;
- приобретение МАФов;
- содержание пляжей и мест отдыха;
- демонтаж детских площадок не соответствующих ТР 042/2017;
основное мероприятие 2: Борьба с сорной растительностью;
- покос территорий населенных пунктов;
- вырубка (опиловка) древесных и кустарниковых форм;
- уборка территорий;
основное мероприятие 3: Содержание и благоустройство захоронений
- ремонт, благоустройство и охрана памятников павшим воинам;
- содержание и благоустройство кладбищ.
В рамках подпрограммы "Создание условий для обеспечения качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства граждан округа" реализуется следующее мероприятие:
основное мероприятие 1: Строительство и реконструкция (модернизация) объектов питьевого водоснабжения (НП "Чистая вода").
Перечень мероприятий, необходимых для реализации Муниципальной программы, приведен в приложении N 2.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Муниципальной программы
Объем финансирования программы составит с 2024 по 2030 годы - 32 676,47019 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 8 934,43896 тыс. рублей; бюджета Тамбовской области - 23 005,40579 тыс. рублей, бюджета Мичуринского муниципального округа Тамбовской области - 736,62544 тыс. рублей
Объемы бюджетных средств уточняются ежегодно при формировании бюджета Тамбовской области и бюджета Мичуринского муниципального округа Тамбовской области на очередной финансовый год и на плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования изложено в приложении N 3.
6. Механизм реализации Муниципальной программы
Реализация и предоставление отчетности по итогам реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем - управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального округа. Кроме того, к реализации отдельных мероприятий программы привлекаются банки и иные кредитные организации, организации строительного комплекса, участвующие в осуществлении строительства (проектирования) многоквартирных домов и систем жилищно-коммунального комплекса.
Реализация отдельных мероприятий Программы осуществляется с использование средств бюджета Тамбовской области, предоставляемых на основании соглашений, заключаемых ежегодно исполнителями этих мероприятий, ответственными за их реализацию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.