Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к муниципальной программе
Мичуринского муниципального
"Обеспечение доступным и комфортным
жильем и коммунальными услугами
Мичуринского муниципального округа
Тамбовской области"
Подпрограмма
"Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства"
(далее - подпрограмма)
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление архитектуры, строительства и дорожной деятельности администрации муниципального округа; Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального округа |
Цель подпрограммы |
Обеспечение комплексного освоения и развития территорий для массового строительства жилья экономического класса, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности, в том числе малоэтажного |
Задачи подпрограммы |
Вовлечение в оборот земельных участков в целях строительства жилья эконом-класса; создание условий для строительства жилья экономического класса. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
В 2030 году: - годовой объем ввода жилья, соответствующего стандартам экономического класса, - 18,0 тыс. кв. метров; - количество разработанных комплектов проектной документации малоэтажных жилых домов с применением энергоэффективных и экологически чистых технологий и материалов |
Сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется с 2024 по 2030 гг. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования с 2024 - 2030 гг.- 218,57995 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет: 2024 год - 218,57995 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; 2026 год - 0,0 тыс. рублей; 2027 год - 0,0 тыс. рублей; 2028 год - 0,0 тыс. рублей; 2029 год - 0,0 тыс. рублей; 2030 год - 0,0 тыс. рублей; местный бюджет - 0,0 тыс. рублей, в том числе: 2024 год - 0,0 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; 2026 год - 0,0 тыс. рублей; 2027 год - 0,0 тыс. рублей; 2028 год - 0,0 тыс. рублей; 2029 год - 0,0 тыс. рублей; 2030 год -0,0 тыс. рублей; |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
По темпам строительства жилья в последние годы Мичуринский муниципальный округ занимает одно из лидирующих мест в Тамбовской области. В устойчивом ритме продолжалась работа и в 2023 году. Введено 21,1 тыс. кв. метров жилья. Рост к 2021 году составил 140%.
За 2023 год уровень обеспеченности жильем населения увеличился до 32,1 кв. м. (в 2022 г - 28,4).
В настоящее время продолжается активное строительство в Заворонежское по ул. Мичуринская, ул. Серебряная и Полевая. Выделено по ул. Серебряная 180 земельных участков площадью 56,0 Га.
На текущий момент выполнен проект межевания и планировки территории.
Индивидуальное жилищное строительство (далее - ИЖС) в Мичуринском муниципальном округе по-прежнему остается наиболее популярным среди различных слоев населения. Основные преимущества ИЖС: более низкая себестоимость по сравнению с многоэтажным жильем (до 20%), возможность свободной планировки, наличие земельного участка. Основными строительными материалами в малоэтажном строительстве остаются дерево, кирпич, различные бетонные конструкции. В последние годы увеличивается строительство домов из блоков из ячеистого бетона.
Вместе с тем существуют проблемы в сфере жилищного строительства. Основными проблемами являются отсутствие земельных участков, обустроенных инженерной и транспортной инфраструктурой, механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию инженерной инфраструктуры, а также непрозрачные и обременительные для застройщика условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры.
Каждый застройщик старается минимизировать затраты на строительство инженерных сетей, приобретая строительную площадку с минимальными затратами на ее подготовку. Таких площадок по области все меньше, многие требуют дополнительных капитальных затрат на отселение, снос и строительство инженерных сетей.
В тоже время наряду с высокими показателями жилищного строительства остаются проблемы, связанные с внедрением рыночных отношений в сферу жилищного строительства. Эти проблемы препятствуют эффективному решению вопросов улучшения жилищных условий граждан, желающих проживать в индивидуальном доме на собственном участке.
Используемая при строительстве индивидуального жилья технология точечной застройки (по области она составляет более 70%) не позволяет достичь каких-либо кардинальных изменений. Современное состояние градостроительства и стоящие перед регионом задачи требуют комплексного и системного подхода к осуществлению жилищного строительства на территории области, в первую очередь малоэтажного и индивидуального. Опыт других субъектов Российской Федерации показывает, что в настоящее время наиболее эффективным способом решения задачи жилищного строительства является комплексная застройка.
Сложившиеся проблемы предопределяют цель и задачи настоящей подпрограммы, а также систему программных мероприятий.
Для наращивания годовых темпов ввода жилья, повышения доступности жилья для населения и стабилизации ситуации на рынке жилищного строительства необходимо дальнейшее использование программно-целевого метода, предусматривающего единый комплекс мероприятий, направленных на:
развитие инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры;
массовое строительство жилья экономического класса, в первую очередь малоэтажного, отвечающего современным стандартам энергоэффективности и экологичности;
снижение административных барьеров;
развитие конкуренции среди застройщиков;
внедрение при строительстве малоэтажного жилья новых технологий с использованием современных энергоэффективных материалов, изделий и конструкций.
Подпрограмма должна обеспечить комплексный подход к формированию нового сегмента строительства жилья экономического класса, системной застройке территорий, а также способствовать более эффективному использованию бюджетных средств, выделяемых на эти цели.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Муниципальная политика в сфере поддержки массового жилищного строительства будет реализовываться путем повышения эффективности мер градорегулирования и обеспечения жилищного строительства земельными участками, строительства инженерной и социальной инфраструктуры, развития промышленной базы стройиндустрии и рынка строительных материалов, изделий и конструкций.
Вопрос активизации жилищного строительства тесно связан с вовлечением в оборот земельных участков.
Муниципальная политика в сфере предоставления земельных участков для жилищного строительства и обеспечения таких земельных участков инженерной и социальной инфраструктурами будет направлена на поддержку формирования государственно-частных партнерств, обеспечивающих строительство и реконструкцию инженерной и социальной инфраструктур в соответствии с потребностями увеличения объемов жилищного строительства при комплексном освоении земельных участков и развитии застроенных территорий, основанных на эффективном разграничении ответственности по обустройству территорий для жилищного строительства социальной и инженерной инфраструктурами между Правительством Тамбовской области, администрацией муниципального округа, коммунальными предприятиями и застройщиками.
Основной целью подпрограммы является обеспечение комплексного освоения и развития территорий для массового строительства жилья экономического класса, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности, в том числе малоэтажного.
Подпрограмма реализуется в один этап. Сроки реализации подпрограммы с 2024 по 2030 годы.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Предусмотренные подпрограммой меры поддержки проектов комплексного освоения и развития территорий на региональном и местном уровнях позволят ввести в 2024 - 2030 годах 126,0 тыс. кв. метров общей площади жилья экономического класса.
Применение механизма государственно-частного партнерства при реализации проектов комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного строительства и внедрение стандартов строительства жилья экономического класса позволят снизить стоимость жилищного строительства, что, в свою очередь, повысит доступность жилья для населения.
Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы будет производиться на основе достижения установленных подпрограммой целевых индикаторов и показателей.
Для осуществления оценки программных мероприятий предусматриваются следующие показатели (индикаторы), необходимые для решения задач подпрограммы:
- годовой объем ввода жилья, соответствующего стандартам эконом-класса;
- количество разработанных комплектов проектной документации малоэтажных жилых домов с применением энергоэффективных и экологически чистых технологий и материалов.
Система индикаторов обеспечит мониторинг реализации подпрограммы за отчетный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Реализация подпрограммы позволит к 2030 году:
увеличить долю земельных участков, обеспеченных инженерной, социальной и транспортной инфраструктурой, под жилищное строительство в общей площади земельных участков, предназначенных под жилищное строительство;
создать эффективные и устойчивые организационные и финансовые механизмы государственно-частного партнерства в вопросах обеспечения земельных участков инженерной, социальной и транспортной инфраструктурой при строительстве жилья экономического класса.
4. Обобщенная характеристика подпрограммы и мероприятий подпрограммы
Подпрограмма "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" предполагает реализацию следующих основных мероприятий:
отбор проектов комплексного освоения и развития территорий в целях строительства жилья экономического класса;
реализация проектов комплексного освоения и развития территорий в целях строительства жилья экономического класса;
содействие развитию архитектурно-строительного проектирования, включая создание проектов малоэтажных жилых домов, удовлетворяющих современным требованиям, экологичности, энергоэффективности и комфортности проживания при сохранении стоимости жилых помещений на уровне жилья эконом-класса.
Организационные мероприятия подпрограммы не потребуют выделения дополнительных бюджетных средств.
Мероприятия, предусмотренные подпрограммой, увязаны по срокам реализации и по объемам финансирования.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Основными источниками финансирования подпрограммы являются:
средства бюджета Тамбовской области;
средства бюджета Мичуринского муниципального округа;
средства частных инвесторов и кредиторов - участников подпрограммы, используемые для обеспечения земельных участков под жилищное строительство инженерной инфраструктурой.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет с 2024 - 2030 гг.- 218,57995 тыс. рублей, в том числе:
средства бюджета Тамбовской области - 218,57995 тыс. руб.
средства бюджета Мичуринского муниципального округа - 0,0 тыс. рублей;
Объемы финансирования подпрограммы и перечень инвестиционных проектов подлежат уточнению ежегодно по результатам конкурсных отборов в пределах финансовых возможностей областного и местных бюджетов на реализацию подпрограммы, сроков кредитования, уровня рыночных процентных ставок по кредитам, индикаторов состояния экономики и другим условиям, а также по результатам исполнения подпрограммы за год.
6. Механизм реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем подпрограммы - отдел архитектуры и строительства управления архитектуры, строительства и дорожной деятельности администрации Мичуринского муниципального округа и исполнителями, привлекаемыми для реализации подпрограммы.
Ответственный исполнитель подпрограммы осуществляет общее руководство и управление реализацией подпрограммы.
Объекты социальной инфраструктуры в рамках проектов комплексного освоения и развития территорий должны создаваться в соответствии нормативами градостроительного проектирования Мичуринского муниципального округа.
В целях формирования комфортной среды сельских поселений мероприятия подпрограммы направлены на стимулирование градостроительной и строительной деятельности, отвечающей современным требованиям архитектурно-пространственной организации, задачам улучшения состояния окружающей среды, мировым экологическим стандартам, в том числе необходимости обеспечения полноценной жизнедеятельности маломобильных групп населения, пенсионеров и инвалидов, благоустройства мест пребывания детей с родителями, повышения безопасности граждан и снижения вандализма, формирования условий для реализации культурной и досуговой деятельности граждан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.