Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Камчатского края
от 21.02.2024 N 59-П
Порядок
предоставления из краевого бюджета в 2024 году субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в том числе являющимся территориальными сетевыми организациями, подключающими объекты зарядной инфраструктуры к своим сетям, или производителям объектов зарядной инфраструктуры, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, и проведения отбора получателей указанных субсидий
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях решения задачи по внедрению и эксплуатации зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта государственной программы Камчатского края "Энергоэффективность, развитие энергетики и коммунального хозяйства, обеспечение жителей населенных пунктов Камчатского края коммунальными услугами", утвержденной постановлением Правительства Камчатского края от 23.01.2024 N 17-П (далее - Государственная программа), реализуемой в рамках структурного элемента паспорта Государственной программы - комплекса процессных мероприятий "Создание условий для развития сферы электрического транспорта", утвержденного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", и определяет порядок предоставления из краевого бюджета в 2024 году субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в том числе являющимся территориальными сетевыми организациями, подключающими объекты зарядной инфраструктуры к своим сетям, или производителям объектов зарядной инфраструктуры, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта (далее - получатели субсидии, субсидия), и проведения отбора получателей указанных субсидий.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) объект зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта - стационарная автомобильная зарядная станция публичного доступа, обеспечивающая возможность быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, технические характеристики оборудования которой соответствуют характеристикам, установленным приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 29.04.2022 N 1776 "Об утверждении технических характеристик оборудования стационарной автомобильной зарядной станции публичного доступа, обеспечивающей возможность быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта" (далее - приказ от 29.04.2022 N 1776);
2) реализация инвестиционного проекта по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта - осуществление инвестиций, необходимых для строительства объекта зарядной инфраструктуры;
3) электрический автомобильный транспорт - транспортные средства категорий М 1, М 2, М 3, N 1, N 2, N 3, L 7 с улучшенными показателями энергоэффективности и экологичности, работающие на альтернативных источниках энергии (тяговая аккумуляторная батарея и водородный топливный элемент), и инфраструктура, обеспечивающая их функционирование.
3. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края (далее - Министерство) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год.
Субсидия предоставляется Министерством в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства, в том числе за счет средств, поступивших в краевой бюджет из федерального бюджета в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Камчатского края в целях софинансирования расходных обязательств Камчатского края, возникающих при развитии зарядной инфраструктуры для электромобилей от 26.12.2023 N 022-09-2024-066, заключенным между Министерством энергетики Российской Федерации и Правительством Камчатского края.
4. Способ предоставления субсидии - возмещение затрат.
5. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Иные положения
6. К категории получателей субсидии (участников отбора) относятся юридические лица и индивидуальные предприниматели, в том числе являющиеся территориальными сетевыми организациями, подключающие объекты зарядной инфраструктуры к своим сетям, или производители объектов зарядной инфраструктуры, реализующие инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта на территории Камчатского края.
7. К направлениям затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, относятся:
1) закупка или производство оборудования объектов зарядной инфраструктуры;
2) технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры к электрическим сетям, за исключением технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям, при котором в состав платы за технологическое присоединение не включаются расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств.
8. Получатель субсидии по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки о предоставлении субсидии, а участник отбора по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки на участие в отборе и до момента заключения соглашения должен соответствовать следующим требованиям:
1) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не установлено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в уставном (складочном) капитале российских юридических лиц не учитываются прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) получатель субсидии (участник отбора) не получает средства из краевого бюджета, на основании иных нормативных правовых актов Камчатского края на цели, установленные настоящим Порядком;
5) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.02.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ
6) у получателя субсидии (участника отбора) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у получателя субсидии (участника отбора) отсутствует просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Камчатским краем;
8) получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющегося получателем субсидии (участником отбора).
9. Получатель субсидии должен обеспечить соответствие оборудования объекта зарядной инфраструктуры техническим характеристикам оборудования стационарной автомобильной зарядной станции публичного доступа, обеспечивающей возможность быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, установленным приказом от 29.04.2022 N 1776.
10. Получатель субсидии должен обеспечить соответствие программного обеспечения оборудования объектов зарядной инфраструктуры характеристикам программного обеспечения, установленным правовым актом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
11. Получатель субсидии должен обеспечить следующие условия сервисного обслуживания и технической доступности объекта зарядной инфраструктуры:
1) функционирование объекта зарядной инфраструктуры в течение не менее 5 лет со дня выдачи акта, подписанного в том числе уполномоченным представителем муниципального образования, на территории которого размещен объект зарядной инфраструктуры, подтверждающего ввод объекта зарядной инфраструктуры в эксплуатацию;
2) объект зарядной инфраструктуры предусматривает круглосуточный режим эксплуатации в течение установленного срока службы. В населенном пункте объект зарядной инфраструктуры доступен для пользователя не менее 80 процентов времени в месяц. Время восстановления работоспособности в случае неисправности объекта зарядной инфраструктуры составляет не более 48 часов. На автомобильной дороге общего пользования федерального и регионального значения объект зарядной инфраструктуры доступен для пользователя не менее 95 процентов времени в месяц. Время восстановления работоспособности в случае неисправности объекта зарядной инфраструктуры составляет не более 12 часов;
3) передачу аналитических данных о технических параметрах и режиме работы объекта зарядной инфраструктуры для обеспечения удобства пользования зарядной инфраструктурой владельцами и (или) водителями электротранспорта.
12. Получатель субсидии должен обеспечить размещение объектов зарядной инфраструктуры в соответствии с Приоритетным перечнем точек размещения объектов зарядной инфраструктуры электрического автомобильного транспорта на территории Камчатского края в 2024 году в соответствии с приложением к настоящему Порядку.
13. Документы, подтверждающие фактически произведенные затраты, представляемые к возмещению получателем субсидии, подтверждающие фактически произведенные затраты на закупку оборудования:
1) договор купли-продажи или договор лизинга оборудования объекта зарядной инфраструктуры;
2) платежные документы, подтверждающие факт оплаты оборудования объекта зарядной инфраструктуры;
3) паспорт установленного на объекте зарядной инфраструктуры оборудования;
4) первичный учетный документ, содержащий информацию о приеме-передаче основных средств;
5) акт об осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям;
6) договор энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии;
7) акт, подписанный в том числе уполномоченным представителем муниципального образования, на территории которого размещен объект зарядной инфраструктуры, подтверждающий ввод объекта зарядной инфраструктуры в эксплуатацию.
14. Документы, подтверждающие фактически произведенные затраты, представляемые к возмещению получателем субсидии, являющимся производителем объекта зарядной инфраструктуры, для подтверждения права на получение субсидии на производство оборудования:
1) паспорт оборудования, установленный на объекте зарядной инфраструктуры;
2) первичный учетный документ, содержащий информацию о приеме-передаче основных средств;
3) первичный учетный документ, содержащий информацию об инвентарном учете объекта основных средств;
4) акт об осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям;
5) договор энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии;
6) акт, подписанный в том числе уполномоченным представителем муниципального образования, на территории которого размещен объект зарядной инфраструктуры, подтверждающий ввод объекта зарядной инфраструктуры в эксплуатацию;
7) расчет фактической себестоимости объекта зарядной инфраструктуры, определенный в соответствии с учетной политикой получателя субсидии, с выделением статей затрат, подписанный руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, с приложением копий первичных бухгалтерских документов (калькуляция себестоимости по каждой единице продукции);
8) документ об утверждении учетной политики получателя субсидии, заверенный руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации и скрепленный печатью (при наличии) организации;
9) выписка со счетов бухгалтерского учета, на которых ведется раздельный учет расходов на реализацию плана мероприятий, с приложением документов, подтверждающих привлечение средств получателя субсидии на реализацию плана мероприятий (в случае первичного предоставления субсидии - при наличии указанных расходов).
15. Документы, подтверждающие фактически произведенные затраты, представляемые к возмещению получателем субсидии, для подтверждения права на получение субсидии на технологическое присоединение:
1) технические условия для технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям;
2) акт об осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям;
3) договор энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии;
4) документы, подтверждающие фактически произведенные получателем субсидии расходы при осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям.
16. Документы, подтверждающие фактически произведенные затраты, представляемые к возмещению получателем субсидии, являющимся территориальной сетевой организацией, подключающей объекты зарядной инфраструктуры к своим сетям, для подтверждения права на получение субсидии на технологическое присоединение:
1) договор энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии;
2) документы, подтверждающие фактически произведенные получателем субсидии расходы при осуществлении технологического присоединения объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям (объекту энергоснабжения);
3) договор подряда на выполнение работ по мероприятиям технологического присоединения (выполнение строительно-монтажных работ) (далее - договор подряда);
4) акт выполненных работ по договору подряда;
5) платежные документы, подтверждающие факт оплаты по договору подряда;
6) расчет стоимости технологического присоединения с применением стандартизированных тарифных ставок;
7) расчет наименьшей величины затрат между фактически произведенными затратами на технологическое присоединение и затратами, рассчитанными с применением стандартизированных тарифных ставок (сравнение стоимости технологического присоединения по договору подряда и расчету по стандартизированным тарифным ставкам для расчета платы за технологическое присоединение к электрическим сетям в Камчатском крае).
17. Для получения субсидии получатель субсидии в течение 2024 года, но не позднее 5 декабря представляет в Министерство следующие документы:
1) заявку о предоставлении субсидии по форме, установленной Министерством, подписанную руководителем;
2) справку получателя субсидии о соответствии требованиям, установленным частью 8 настоящего Порядка, в произвольной форме;
3) копии документов, подтверждающие соответствие оборудования объекта зарядной инфраструктуры техническим характеристикам оборудования стационарной автомобильной зарядной станции публичного доступа, обеспечивающей возможность быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, установленным приказом от 29.04.2022 N 1776;
4) копии документов, подтверждающие соответствие программного обеспечения оборудования объектов зарядной инфраструктуры характеристикам программного обеспечения, установленным правовым актом Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
5) копии документов, подтверждающие соблюдение условий сервисного обслуживания и технической доступности объекта зарядной инфраструктуры в соответствии с частью 11 настоящего Порядка;
6) справку о размещении объектов зарядной инфраструктуры в соответствии с Приоритетным перечнем точек размещения объектов зарядной инфраструктуры электрического автомобильного транспорта на территории Камчатского края в 2024 году в произвольной форме;
7) расчет размера фактических затрат на строительство объекта зарядной инфраструктуры для электромобилей и размера субсидии в соответствии с частями 25 и (или) 26 настоящего Порядка;
8) копии документов, подтверждающие фактически произведенные затраты, для подтверждения права на получение субсидии:
а) на закупку оборудования в соответствии с частью 13 настоящего Порядка;
б) на производство оборудования в соответствии с частью 14 настоящего Порядка, в случае если получатель субсидии является производителем объекта зарядной инфраструктуры;
в) на технологическое присоединение в соответствии с частью 15 настоящего Порядка;
г) на технологическое присоединение, случае если получатель субсидии является территориальной сетевой организацией, подключающей объекты зарядной инфраструктуры к своим сетям, в соответствии с частью 16 настоящего Порядка.
18. Получатели субсидии имеют право подать документы, указанные в части 17 настоящего Порядка:
1) в электронном виде - на электронную почту по адресу: tekl@kamgov.ru, путем создания zip-архив;
2) на бумажном носителе.
19. Документы, представленные получателем субсидии, подлежат регистрации в день поступления в Министерство.
20. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в части 17 настоящего Порядка, рассматривает их, проверяет на полноту и достоверность содержащихся в них сведений, проверяет получателя субсидии на соответствие указанным в части 8 настоящего Порядка требованиям:
1) в соответствии с пунктами 1 и 8 части 8 настоящего Порядка на основании сведений из Единого государственного реестра юридических лиц на официальном сайте Федеральной налоговой службы путем использования сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде";
2) в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящего Порядка на официальном сайте Росфинмониторинга на странице "Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму";
3) в соответствии с пунктом 3 части 8 настоящего Порядка на официальном сайте Росфинмониторинга на странице "Перечни организаций и физических лиц, связанных с терроризмом или с распространением оружия массового уничтожения, составляемые в соответствии с решениями Совета Безопасности ООН";
4) в соответствии с пунктом 4 части 8 настоящего Порядка на основании иных нормативных правовых актов Камчатского края и данных, полученных от главных распорядителей бюджетных средств, предоставляющих из краевого бюджета субсидий получателю субсидии;
5) в соответствии с пунктом 5 части 8 настоящего Порядка на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации на странице "Реестр иностранных агентов";
6) в соответствии с пунктом 6 части 8 настоящего Порядка на основании данных Федеральной налоговой службы путем использования государственной информационной системы "Региональная система межведомственного электронного взаимодействия";
7) в соответствии с пунктом 7 части 8 настоящего Порядка на основании данных, полученных от главных распорядителей бюджетных средств, предоставляющих из краевого бюджета субсидий получателю субсидии;
8) в соответствии с пунктом 9 части 8 настоящего Порядка на официальном сайте Федеральной налоговой службы на странице "Поиск сведений в реестре дисквалифицированных лиц".
21. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в части 17 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
22. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) непредставление или представление не в полном объеме получателем субсидии документов, указанных в части 17 настоящего Порядка;
2) установление факта недостоверности, представленной получателем субсидий информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
3) представление получателем субсидии документов после даты, установленной частью 17 настоящего Порядка;
4) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным частью 8 настоящего Порядка.
23. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в части 17 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии уведомление о принятом решении с обоснованием причин отказа посредством электронной связи, почтовым отправлением, нарочным или иным способом, обеспечивающим получение уведомления.
24. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство перечисляет средства субсидии не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии в форме приказа о предоставлении субсидии по результатам рассмотрения и проверки документов, указанных в части 17 настоящего Порядка.
Субсидия перечисляется на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, реквизиты которого указаны в соглашении.
25. Размер субсидии, предоставляемый получателю субсидии, в связи с ранее осуществленными затратами на закупку или производство оборудования одного объекта зарядной инфраструктуры определяется в размере 60 процентов от фактически произведенных затрат получателя субсидии на закупку или производство оборудования объекта зарядной инфраструктуры, и рассчитывается по следующей формуле:
, где:
V i обор - размер субсидии на возмещение части затрат на закупку или производство оборудования i-му получателю субсидии;
Ф i обор j - фактически произведенные i-м получателем субсидии затраты на закупку или производство оборудования j-го объекта зарядной инфраструктуры (тыс. рублей).
При расчете размера субсидии, предоставляемой получателю субсидии на один объект зарядной инфраструктуры, учитывается следующее условие:
(0,6 х Ф i обор) 1860 тыс. рублей.
Фактические затраты получателя субсидии должны быть документально подтверждены в соответствии с перечнями документов, определенными частями 13 или 14 настоящего Порядка, и представлены к возмещению получателем субсидии.
26. Размер субсидии, предоставляемый получателю субсидии, в связи с ранее осуществленными затратами на технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры к электрическим сетям, на технологическое присоединение одного объекта зарядной инфраструктуры определяется в размере 30 процентов от фактических затрат получателя субсидии на технологическое присоединение объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям, за исключением случаев, при которых в состав платы за технологическое присоединение не включаются расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств, и рассчитывается по следующей формуле:
, где:
V i тп. - размер субсидии на возмещение части затрат на технологическое присоединение к электрическим сетям i-му получателю субсидии;
Ф i тп.j - фактически произведенные i-м получателем субсидии затраты на технологическое присоединение к электрическим сетям j-ro объекта зарядной инфраструктуры (тыс. рублей).
При расчете размера субсидии, предоставляемой получателю субсидии, на один объект зарядной инфраструктуры, учитывается следующее условие:
(0,3 х Ф i тп.) 900 тыс. рублей.
Указанные фактические затраты должны быть документально подтверждены в соответствии с перечнями документов, определенными частями 15 или 16 настоящего Порядка, и представлены к возмещению получателем субсидии.
27. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии из краевого бюджета, заключаемого между Министерством и получателем субсидии (далее - Соглашение).
28. Соглашения, дополнительные соглашения к Соглашениям, в том числе дополнительные соглашения о расторжении Соглашения (при необходимости) заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
29. При предоставлении субсидии обязательными условиями ее предоставления, включаемыми Соглашение, являются:
1) согласование новых условий Соглашения или условие о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
2) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) о достижении значения результата предоставления субсидии, определенного в Соглашении;
4) обязанность получателя субсидии представлять ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за 4 квартал (итоговый отчет) не позднее 15 января 2025 года), отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по формам, предусмотренным типовыми формами для соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет".
30. Результатом предоставления субсидии, значение которого устанавливается Соглашением, является количество введенных в эксплуатацию "быстрых" электрических зарядных станций для электромобилей в период с 1 января по 5 декабря 2024 года, для которых получатель субсидии обеспечил соответствие:
1) оборудования объекта зарядной инфраструктуры в соответствии с частью 9 настоящего Порядка;
2) программного обеспечения оборудования объектов зарядной инфраструктуры в соответствии с частью 10 настоящего Порядка;
3) условий сервисного обслуживания и технической доступности объекта зарядной инфраструктуры в соответствии с частью 11 настоящего Порядка;
4) условий размещения объектов зарядной инфраструктуры в соответствии с частью 12 настоящего Порядка.
31. В случае реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом:
1) в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;
2) в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке.
32. Получатель субсидии ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за 4 квартал (итоговый отчет) не позднее 15 января 2025 года), представляет в Министерство отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по формам, предусмотренным типовыми формами для соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет".
33. Министерство осуществляет проверку и принятие отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии, представленного получателем субсидии в соответствии с частью 32 настоящего Порядка, в течение 5-ти рабочих дней со дня получения отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии в системе "Электронный бюджет".
34. Министерство осуществляет мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по достижению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
35. Министерство осуществляет в отношении получателя субсидии проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство оформляет результаты проверок в порядке, установленном пунктами 48 - 59 Федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1235.
36. В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, получатель субсидии обязан возвратить субсидию в краевой бюджет в следующем порядке и сроки:
1) в случае выявления нарушения органами государственного финансового контроля - на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля в сроки, указанные в представлении и (или) предписании;
2) в случае выявления нарушения Министерством - в течение 20 рабочих дней со дня получения требования Министерства;
3) в иных случаях - в течение 20 рабочих дней со дня нарушения.
37. Получатель субсидии обязан возвратить субсидию в краевой бюджет в следующих размерах:
1) в случае нарушения целей предоставления субсидии - в размере нецелевого использования денежных средств;
2) в случае нарушения условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии - в полном объеме;
3) в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, - в размере, определенном по следующей формуле:
V возврата = V субсидии x к, где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в 2024 году;
к - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается по формуле:
k = 1 - (Т/S), где:
Т - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии.
38. Письменное требование о возврате субсидии в краевой бюджет направляется Министерством получателю субсидии в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушений, указанных в частях 36 и 37 настоящего Порядка, посредством почтового отправления, нарочным способом, на адрес электронной почты или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного требования.
39. При невозврате субсидии в сроки, установленные частью 36 настоящего Порядка, Министерство принимает необходимые меры по взысканию подлежащей возврату в краевой бюджет субсидии в судебном порядке в срок не позднее 30 рабочих дней со дня, когда Министерству стало известно о неисполнении получателем субсидии обязанности возвратить субсидию в краевой бюджет.
3. Отбор получателей субсидий
40. Отбор получателей субсидий (далее - отбор) осуществляется в системе "Электронный бюджет".
41. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
42. Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме.
43. Отбор осуществляется на конкурентной основе способом запроса предложений, исходя из соответствия участников отбора требованиям, установленным частью 8 настоящего Порядка, категории участников отбора в соответствии с частью 6 настоящего Порядка, а также очередности поступления заявок участников отбора.
44. В целях проведения отбора Министерство в срок не позднее 10 марта 2024 года размещает на едином портале объявление о проведении отбора получателей субсидий, которое включает в себя следующую информацию:
1) сроки проведения отбора;
2) дату начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон Министерства;
4) результат предоставления субсидии в соответствии частью 30 настоящего Порядка;
5) доменное имя и (или) указатели страниц в системе "Электронный бюджет", на котором обеспечивается проведение отбора;
6) требования к участникам отбора, установленные частью 8 настоящего Порядка, а также к документам, представляемым участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
7) категории участников отбора в соответствии с частью 6 настоящего Порядка;
8) порядок формирования и подачи участниками отбора заявок в соответствии с частью 51 настоящего Порядка, требования к содержанию заявок в соответствии с частью 56 настоящего Порядка;
9) порядок внесения участниками отбора изменений в заявки в соответствии с частью 60 настоящего Порядка;
10) порядок отзыва участниками отбора заявок в соответствии с частью 62 настоящего Порядка;
11) порядок рассмотрения заявок, сроки рассмотрения заявок в соответствии с частями 68 и 69 настоящего Порядка;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
13) порядок отклонения заявок в соответствии с частью 73 настоящего Порядка;
14) порядок и случаи отмены проведения отбора в соответствии с частью 45 настоящего Порядка, случаи признания отбора не состоявшимся в соответствии с частью 76 настоящего Порядка, случаи заключения соглашения по итогам отбора в соответствии с частью 84 настоящего Порядка;
15) порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора, который включает максимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора в соответствии с частью 81 настоящего Порядка, а также предельное количество победителей отбора в соответствии с абзацем вторым части 79 настоящего Порядка;
16) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора получателей субсидий, в соответствии с частью 63 настоящего Порядка, даты начала и окончания срока такого предоставления;
17) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение в соответствии с пунктом 2 части 87 настоящего Порядка;
18) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 2 части 87 настоящего Порядка;
19) срок размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, который не может быть позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
45. Министерство вправе отменить проведение отбора не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора путем размещения объявления об отмене проведения отбора на едином портале.
46. Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства, размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
47. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора посредством направления Министерством данной информации по почте или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения данной информации участником отбора.
48. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
49. К участию в отборе допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, соответствующие категории участников отбора, установленные частью 6 настоящего Порядка.
50. Подача заявки осуществляется в соответствии с требованиями, установленными с частями 51 и 52 настоящего Порядка и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
51. Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
52. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
53. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
54. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
55. Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
56. Заявка должна содержать следующие сведения:
1) информацию и документы об участнике отбора:
а) полное и сокращенное наименование участника отбора (для юридических лиц);
б) фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
в) основной государственный регистрационный номер участника отбора (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
г) идентификационный номер налогоплательщика;
д) дата постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);
е) дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
ж) дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
з) дата и место рождения (для индивидуальных предпринимателей);
и) страховой номер индивидуального лицевого счета (для индивидуальных предпринимателей);
к) адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
л) номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
м) фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц);
н) информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
о) перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
п) информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
2) подтверждение согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
3) предлагаемое участником отбора значение результата предоставления субсидии в соответствии с частью 30 настоящего Порядка, значение запрашиваемого участником отбора размера субсидии, который не может быть выше максимального размера, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
57. Министерство в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным частью 8 настоящего Порядка, не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
58. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным частью 8 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
59. Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, установленным частью 8 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
60. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, в соответствии с частями 61 и 62 настоящего Порядка.
61. Внесение изменений в заявку осуществляется участником отбора до дня окончания срока приема заявок после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.
62. Участник отбора вправе отозвать заявку в любое время до наступления даты окончания приема заявок.
63. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить Министерству не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидий путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
64. Министерство в ответ на запрос, указанный в части 63 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее 1-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения.
Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым настоящей части, предоставляется всем участникам отбора.
65. Министерству не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, открывается доступ к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения в системе "Электронный бюджет".
66. Министерство не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
1) регистрационный номер заявки;
2) дата и время поступления заявки;
3) полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
4) адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
5) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
67. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
68. Министерство в течение 10 рабочих дней осуществляет рассмотрение заявки, осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в заявке сведений, осуществляет проверку получателя субсидий на соответствие указанным в части 8 настоящего Порядка требованиям, а также категории участников отбора в соответствии с частью 6 настоящего Порядка.
69. В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" Министерство осуществляет проверку соответствия участников отбора требованиям, установленным частью 8 настоящего Порядка, в соответствии с частью 20 настоящего Порядка.
70. Возврат заявок участникам отбора на доработку не возможен.
71. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидии, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, принимаются Министерством на даты получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
72. Заявка отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки, предусмотренных частью 73 настоящего Порядка.
73. На стадии рассмотрения заявки основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным частью 8 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора получателей субсидий;
3) несоответствие представленных участником отбора документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным частью 8 настоящего Порядка;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
74. По результатам рассмотрения заявок не позднее 1-го рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
75. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
76. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
2) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий;
3) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
4) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
77. Соглашение заключается с участником отбора, признанного несостоявшимся, в случае если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка такого участника отбора признана соответствующей требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидии.
78. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.
79. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Министерством по результатам ранжирования поступивших заявок с учетом предельного количества получателей субсидии.
Предельное количество победителей отбора - 5 единиц.
80. В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора, включающий информацию о победителях отбора с указанием размера субсидии, предусмотренной им для предоставления, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения в соответствии с частью 73 настоящего Порядка.
81. Субсидия, распределяемая в рамках отбора, распределяется между участниками отбора, включенными в рейтинг, указанный в части 79 настоящего Порядка, в соответствии с формулой, установленной частями 25 и (или) 26 настоящего Порядка.
82. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
83. Протокол подведения итогов отбора включает следующие сведения:
1) сроки приема заявок участников отбора;
2) сроки рассмотрения заявок участников отбора;
3) информацию о количестве поступивших заявок участников отбора;
4) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
5) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены с указанием причин их отклонения;
6) информацию о победителе (победителях) отбора, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
84. По результатам отбора Министерством с победителем (победителями) отбора заключается Соглашение в порядке и сроки, установленные частью 87 настоящего Порядка.
85. В целях заключения Соглашения победителем (победителями) отбора в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения (при необходимости).
86. Соглашение формируется в форме электронного документа, а также подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон Соглашения в системе "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны.
В целях обеспечения юридически значимого электронного документооборота и создания защищенного соединения при вводе и обработке информации на рабочем месте получателя субсидии должно быть установлено средство криптографической защиты информации "КриптоПро CSP" и квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - сертификат).
Сертификаты, используемые для работы в системе "Электронный бюджет", могут быть выданы любым удостоверяющим центром, получившим аккредитацию на соответствие установленным законодательством Российской Федерации требованиям.
Технологическая инструкция по работе с системой "Электронный бюджет", в том числе о настройке рабочих мест, размещена на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в сети "Интернет" в разделе "Деятельность/Электронный бюджет/Подключение к системе "Электронный бюджет" /Региональный и муниципальный уровни/Порядок подключения".
87. Заключение соглашения осуществляется в следующем порядке и сроки:
1) Министерство в течение 5 рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов отбора получателей субсидий на едином портале направляет победителю отбора уведомление о формировании соглашения в системе "Электронный бюджет" посредством электронной связи, почтовым отправлением, нарочным способом или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения уведомления;
2) победитель отбора в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 1 настоящей части, организует подписание соглашения усиленной квалифицированной электронной подписью в системе "Электронный бюджет". В случае если победитель отбора не подписал соглашение в течение 5 рабочих дней со дня поступления соглашения на подписание в систему "Электронный бюджет" и не направил возражения по проекту соглашения, то такой победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения;
3) Министерство в течение 5 рабочих дней со дня подписания победителем отбора Соглашения усиленной квалифицированной электронной подписью, подписывает его со своей стороны усиленной квалифицированной электронной подписью в системе "Электронный бюджет";
4) Соглашение считается заключенным после подписания его Министерством и победителем отбора и регистрации в установленном порядке органами Федерального казначейства.
88. В случае отказа победителя отбора от заключения Соглашения и наличия участников отбора, прошедших отбор и не признанных победителями отбора по причине недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий или признанных победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, субсидия распределяется без повторного проведения отбора с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге.
89. В течение 2024 года в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Камчатского края, в Соглашение могут быть внесены изменения. Внесение изменений в Соглашение оформляется в виде дополнительного соглашения.
Министерство в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения о заключении дополнительного соглашения, уведомляет получателей субсидий, с которыми заключено Соглашение о данном намерении.
Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце втором настоящей части, но не позднее 5-го декабря 2024 года, организует подписание дополнительного соглашения посредством системы "Электронный бюджет".
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения подписанного получателем субсидии дополнительного соглашения к соглашению организует его подписание посредством системы "Электронный бюджет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.