Правительство Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Курской области "Профилактика правонарушений в Курской области", утвержденную постановлением Администрации Курской области от 02.12.2016 N 915-па (в редакции постановлений Администрации Курской области от 08.02.2017 N 86-па, от 30.06.2017 N 528-па, от 29.09.2017 N 754-па, от 30.10.2017 N 836-па, от 13.12.2017 N 1025-па, от 06.02.2018 N 74-па, от 05.04.2018 N 288-па, от 06.07.2018 N 540-па, от 30.08.2018 N 699-па, от 29.11.2018 N 939-па, от 24.12.2018 N 1056-па, от 31.01.2019 N 50-па, от 12.08.2019 N 753-па, от 08.11.2019 N 1079-па, от 24.12.2019 N 1325-па, от 07.02.2020 N 107-па, от 12.10.2020 N 1025-па, от 13.11.2020 N 1123-па, от 30.12.2020 N 1442-па, от 02.03.2021 N 173-па, от 06.04.2021 N 344-па, от 29.06.2021 N 671-па, от 01.09.2021 N 917-па, от 13.09.2021 N 952-па, от 27.12.2021 N 1467-па, от 31.01.2022 N 73-па, от 01.09.2022 N 973-па, от 30.09.2022 N 1084-па, от 24.10.2022 N 1187-па, от 22.11.2022 N 1328-па, от 30.12.2022 N 1695-па, постановлений Правительства Курской области от 15.02.2023 N 190-пп, от 02.11.2023 N 1143-пп, от 27.12.2023 N 1433-пп).
2. Комитету региональной безопасности Курской области разместить государственную программу Курской области "Профилактика правонарушений в Курской области" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на официальном сайте Губернатора и Правительства Курской области (подраздел "Государственные программы" подраздела "Документы" раздела "Власть") в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.
Первый заместитель Губернатора |
А.Б. Смирнов |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Курской области
от 21.02.2024 N 126-пп
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Курской области "Профилактика правонарушений в Курской области"
Государственную программу Курской области "Профилактика правонарушений в Курской области" изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Курской области
от 02.12.2016 N 915-па
(в редакции постановления
Правительства Курской области
от 21.02.2024N 126-пп)
Государственная программа Курской области
"Профилактика правонарушений в Курской области"
(далее - государственная программа)
I. Стратегические приоритеты государственной программы
1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы
Государственная программа, разработанная в соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2016 года N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", обеспечивает в регионе скоординированную деятельность системы профилактики правонарушений. Выполнение программных мероприятий позволяет развивать межведомственное взаимодействие, повышать роль органов государственной власти, учреждений социальной сферы и населения в охране правопорядка.
Укреплению правопорядка и повышению уровня противодействия преступности в Курской области способствовала реализация на плановой основе скоординированных профилактических мероприятий правоохранительной направленности.
В результате принятых мер в Курской области удалось сохранить контроль над криминогенной обстановкой.
Так, за период 2017 - 2022 годов отмечено снижение количества:
преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, - на 33,8% (с 3067 до 2029);
преступлений, совершенных в общественных местах, - на 19,9% (с 4277 до 3456), в том числе на улицах, площадях и в скверах, - на 33,5% (с 2998 до 1992);
бытовых преступлений - на 48,4% (с 993 до 512);
преступлений, совершенных в сфере незаконного оборота оружия, - на 34,6% (с 306 до 200), преступлений, совершенных в сфере незаконного оборота наркотиков, - на 16,9% (с 1029 до 855).
Реализуемые меры морального и материального стимулирования деятельности народных дружинников оказали существенное влияние на результативность их работы по охране общественного порядка. Значительную роль в этом сыграло проведение ежегодных областных конкурсов "Лучшая народная дружина Курской области" и "Лучший народный дружинник Курской области", лауреаты и победители которых награждаются денежными премиями и ценными подарками.
Существенный вклад в повышение общественной безопасности внесло материальное стимулирование граждан к добровольной сдаче незаконно хранящихся у них оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ.
Министерством природных ресурсов Курской области в период за 2017 - 2022 годы рассмотрены материалы на выплату единовременного денежного вознаграждения за добровольно сданные незаконно хранящиеся оружие и боеприпасы, по которым выплачено более 1,0 млн. рублей. В результате проводимых мероприятий населением Курской области сдано порядка 2500 единиц боеприпасов.
Составной частью системы профилактики правонарушений являются административные комиссии, которые вносят существенный вклад в сфере укрепления общественного порядка в регионе.
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курской области в соответствии с Законом Курской области от 29 декабря 2005 года N 104-ЗКО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Курской области отдельными государственными полномочиями по организации и обеспечению деятельности административных комиссий" наделены государственными полномочиями по организации и обеспечению деятельности административных комиссий.
Финансовое обеспечение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета.
Административные комиссии осуществляют свою деятельность в 37 муниципальных образованиях Курской области. На них возложена обязанность по рассмотрению дел об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена в ряде статей Закона Курской области от 4 января 2003 года N 1-ЗКО "Об административных правонарушениях в Курской области".
За 2017 - 2022 годы административными комиссиями рассмотрено порядка 35 тысяч протоколов об административных правонарушениях, сумма средств, поступивших от уплаты наложенных штрафов, составила свыше 92 млн. рублей, в том числе в областной бюджет - свыше 10 млн. рублей.
Несмотря на принимаемые меры, остается актуальным вопрос профилактики рецидивной преступности. В 2022 году по итогам года число преступлений, совершенных ранее судимыми лицами, уменьшилось на 3,6% (с 3157 в 2021 году до 3042 в 2022 году), число преступлений, совершенных ранее совершавшими преступления, - на 1,3% (с 4892 в 2021 году до 4827 в 2022 году). Вместе с тем в 2023 году отслеживается стойкая тенденция к увеличению данных показателей. С учетом этого необходимо активизировать профилактическую работу с данной категорией лиц, а также с лицами, отбывающими наказания, не связанные с лишением свободы.
В настоящее время продолжается противодействие преступлениям, связанным с незаконным оборотом наркотиков, изъятие из незаконного оборота значительных объемов наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов.
Проблема наркопреступности на территории региона стоит достаточно остро, но реализация совместных комплексных, организационных и практических мероприятий правоохранительных органов и органов государственной власти позволила обеспечить необходимый контроль за наркоситуацией и наркопреступностью на территории Курской области, в частности, за наиболее опасными ее явлениями - организованными преступными формами.
В области создан региональный сегмент национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях. Активное участие в этой работе принимают органы исполнительной власти Курской области в сфере здравоохранения, социальной защиты населения, образования и науки, по труду и занятости, органы внутренних дел, органы исполнения наказаний, представители общественных организаций и объединений. Подключены к этой работе и муниципальные антинаркотические комиссии. В целях обеспечения преемственности получения больными наркоманией медицинских и социальных реабилитационных услуг в Курской области определен порядок взаимодействия субъектов профилактики.
В Курской области на постоянной основе проводится обучение специалистов субъектов профилактической деятельности, включая представителей общественных организаций, основам наркологических знаний, методам и формам ведения работы с населением региона. Реализация наркологической службой мероприятий, включающих медицинские профилактические осмотры и медицинские освидетельствования для допуска к различным видам деятельности, сопровождающиеся скрининговыми исследованиями биологических сред организма на содержание психоактивных веществ, является одной из самых эффективных массовых мер по профилактике наркомании. Основным проблемным аспектом осуществления антинаркотической работы в ряде районов Курской области является недостаточная укомплектованность ставок врачей психиатров-наркологов, что влечет за собой ограничение объема проведения мероприятий первичной и вторичной профилактики, а также оказания специализированной медицинской помощи целевой группе пациентов.
Ежегодно специалистами мотивационного наркологического кабинета ОБУЗ "Областная клиническая наркологическая больница" рекомендуется наркопотребителям с высоким реабилитационным потенциалом пройти этап социальной реабилитации в ООО "Мельница", вошедшем в Региональный реестр организаций, осуществляющих деятельность в сфере социальной реабилитации и ресоциализации наркопотребителей.
На базе амбулаторно-поликлинического отделения ОБУЗ "Областная клиническая наркологическая больница" еженедельно проводятся консультации специалистами центра занятости населения города Курска и Курского района пациентов, находящихся на стационарном и амбулаторном лечении, с целю информирования о трудоустройстве, а также организации профессионального обучения и переподготовки.
В Курской области реализуется комплекс организационных и практических мер, направленных на координацию усилий органов и учреждений системы профилактики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, их трудовому и бытовому устройству, организации занятости, отдыха и досуга детей и подростков, на профилактику семейного неблагополучия, устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних.
Очень важное значение в системе профилактики правонарушений имеет соответствующая профилактическая работа с несовершеннолетними, которую ведут комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Законом Курской области от 28 ноября 2012 года N 119-ЗКО "О наделении органов местного самоуправления Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав" органы местного самоуправления Курской области наделены отдельными государственными полномочиями Курской области по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Финансовое обеспечение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета.
В результате совместной работы всех органов системы профилактики за период 2017 - 2022 годов уровень подростковой преступности снизился более чем в 2 раза (с 350 в 2017 году до 156 в 2022 году).
Количество подростков, состоящих на учетах в территориальных комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в связи с безнадзорностью, беспризорностью и совершением противоправных деяний, сократилось на 5,3% (с 621 человека в 2017 году до 588 человек в 2022 году), в том числе на 86,3% (с 22 человек в 2017 году до 3 человек в 2022 году) - систематически пропускающих занятия в образовательных организациях по неуважительным причинам, на 57,1% (с 14 человек в 2017 году до 6 человек в 2022 году) - употребляющих наркотические средства и психотропные вещества.
Удельный вес несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав и вовлеченных в организованные формы досуга и занятости, возрос с 96,6% в 2017 году до 97,7% в 2022 году.
Доля несовершеннолетних, снятых с учета территориальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в связи с исправлением поведения, от общего числа подростков, снятых с учета по различным основаниям, возросла с 72,6% в 2017 году до 73,2% в 2022 году.
Вместе с тем, несмотря на ряд положительных изменений, необходимо дальнейшее принятие мер по декриминализации ситуации, связанной с подростковой преступностью, и качественному улучшению работы всех структур системы профилактики.
В связи с нарастанием террористических угроз приоритетное внимание уделяется проблеме формирования рисков возникновения террористических угроз со стороны диверсионно-разведывательных групп иностранных государств и незаконных вооруженных формирований в отношении потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания людей, повышению качества межведомственной координации мер по выработке и реализации комплекса предупредительно-профилактических мероприятий, а также отработке механизмов взаимодействия при осуществлении ситуационного реагирования на возникающие террористические угрозы.
Указанные проблемы, негативные тенденции носят комплексный характер и не могут быть решены без системной работы органов государственной власти Курской области, правоохранительных органов, направленной на профилактику преступности в целом.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы
Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы определены в различных документах, к основным из которых относятся:
Федеральный закон от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
Федеральный закон от 6 февраля 2023 года N 10-ФЗ "О пробации в Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров";
Указ Президента Российской Федерации от 5 декабря 2016 года N 646 "Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 года N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года";
Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2020 года N 344 "Об утверждении Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года";
Указ Президента Российской Федерации от 23 ноября 2020 года N 733 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года";
Указ Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 года N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации;
Указ Президента Российской Федерации от 17 мая 2023 года N 358 "О Стратегии комплексной безопасности детей в Российской Федерации на период до 2030 года";
Концепция общественной безопасности в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации от 14 ноября 2013 года N Пр-2685;
Концепция развития национальной системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденная Президентом Российской Федерации 30 мая 2018 года;
Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года;
Закон Курской области от 14 декабря 2020 года N 100-ЗКО "О Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2030 года".
Указанными правовыми актами определены стратегические приоритеты, основные направления, цели, задачи государственной политики в сфере реализации государственной программы.
Приоритетами и целями государственной политики в сфере реализации государственной программы, в том числе являются:
государственная и общественная безопасность;
формирование в обществе осознанного негативного отношения к незаконному потреблению наркотиков и участию в их незаконном обороте;
защита и обеспечение интересов детей и семей, имеющих детей, во всех сферах жизнедеятельности;
защита основ конституционного строя Российской Федерации, государственной и общественной безопасности, прав и свобод граждан от экстремистских угроз;
защита личности, общества и государства от террористических актов и иных проявлений терроризма.
3. Задачи государственного управления Курской области, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления Курской области
Цель государственной программы - реализация государственной политики в сфере профилактики правонарушений, обеспечения общественного порядка, противодействия подростковой преступности, терроризму и экстремизму (снижение уровня преступности (преступлений на 100 тыс. человек населения) с 1324 в 2024 году до 1318 в 2030 году).
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
создание условий для активизации участия граждан в охране общественного порядка;
создание условий для обеспечения общественного порядка, повышения уровня правосознания и правовой культуры населения Курской области;
создание условий по стимулированию граждан к добровольной сдаче огнестрельного оружия и его основных частей, газового оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывчатых веществ и взрывных устройств;
осуществление мер по социальной адаптации, социальной реабилитации и ресоциализации лиц, отбывающих уголовное наказание, не связанное с лишением свободы, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказания в виде принудительных работ;
повышение правосознания граждан о вреде потребления наркотических средств или психотропных веществ в немедицинских целях;
реализация программ комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача;
создание условий, направленных на повышение эффективности деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, профилактика подростковой преступности, повышение эффективности профилактической деятельности по противодействию вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений;
социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
проведение профилактической работы по формированию у населения, в том числе в молодежной среде, толерантного сознания и поведения, обеспечивающих противодействие пропаганде экстремизма и идеологии терроризма;
совершенствование системы профилактических мер антитеррористической направленности.
Ожидаемыми результатами реализации задач является достижение к 2030 году следующих показателей:
снижение количества совершенных преступлений на 100 тыс. человек населения до 1318;
увеличение доли молодых людей, вовлеченных в проекты и программы в сфере социальной адаптации и профилактики асоциального поведения, в общем количестве молодежи к 2030 году до 22,9%;
увеличение доли подростков, проживающих на территории Курской области и вовлеченных в профилактические мероприятия незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, от числа подростков, проживающих на территории Курской области, к 2030 году до 67.
Указанные задачи решаются следующими способами:
путем реализации комплекса процессных мероприятий "Комплексные меры по профилактике правонарушений и обеспечению общественного порядка на территории Курской области";
путем реализации комплекса процессных мероприятий
"Комплексные меры по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании на территории Курской области";
путем реализации комплекса процессных мероприятий "Комплексные меры по предупреждению безнадзорности, беспризорности правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних";
путем реализации комплекса процессных мероприятий "Противодействие терроризму и экстремизму";
предоставлением субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области.
4. Задачи, определенные в соответствии с национальными целями
Государственная программа способствует реализации национальной цели развития Российской федерации на период до 2030 года "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей", определенной Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до года" путем решения задач, предусмотренных государственной программой.
II. Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области в рамках государственной программы
Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области на оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, приведены в приложении к государственной программе.
Приложение
к государственной программе
Курской области
"Профилактика правонарушений
в Курской области"
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области на оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов, городских и сельских поселений Курской области (далее - муниципальные образования) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка (далее - субсидии), в рамках реализации мероприятия (результата) 4 "Обеспечены условия для оказания поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка" комплекса процессных мероприятий "Комплексные меры по профилактике правонарушений и обеспечению общественного порядка на территории Курской области" государственной программы Курской области "Профилактика правонарушений в Курской области", утвержденной постановлением Администрации Курской области от 02.12.2016 N 915-па (далее - государственная программа).
2. Субсидии предоставляются комитетом региональной безопасности Курской области (далее - главный распорядитель средств) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю средств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
1) перечень мероприятий, подлежащих утверждению правовыми актами муниципальных образований Курской области в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Курской области, на софинансирование которых осуществляется предоставление субсидий;
2) заключение соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету;
3) возврат муниципальными образованиями Курской области средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 16, 19 и 19.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области, утвержденных постановлением Администрации Курской области от 23.03.2015 N 141-па "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области" (далее - Правила формирования субсидий).
4. Размер субсидии в очередном финансовом году не может превышать размер средств на исполнение в очередном финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования Курской области из областного бюджета.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Курской области определяется в порядке, предусмотренном приложением N 5 к Правилам формирования субсидий.
5. Распределение субсидий местным бюджетами из областного бюджета, внесение изменений в распределение субсидий осуществляется в соответствии с пунктом 13.1 Правил формирования субсидий.
6. Муниципальные образования, бюджетам которых предоставляются субсидии, должны отвечать следующим критериям:
а) наличие на территориях муниципальных образований, которые входят в состав муниципальных районов Курской области, граничащих с территорией Украины, граждан и их объединений правоохранительной направленности, народных дружин, участвующих в охране общественного порядка, включенных в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 2 апреля 2014 года N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" в реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в Курской области;
б) наличие разработанных и утвержденных муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства по материальному стимулированию на оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка;
в) гарантийное письмо главы муниципального образования о включении в бюджет муниципального образования соответствующих ассигнований;
г) заключение соглашения (договора, совместного решения) народной дружины с органами местного самоуправления и территориальными органами МВД России на районном уровне, подчиненными УМВД России по Курской области, об участии в охране общественного порядка на территории соответствующего муниципального образования.
7. Общий объем субсидий муниципальным образованиям определяется по формуле:
,
где:
S - общий объем субсидий муниципальным образованиям на материальное стимулирование граждан и их объединений, участвующих в охране общественного порядка;
S i - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования Курской области;
n - количество муниципальных образований Курской области.
Объем субсидии бюджету i-го муниципального образования Курской области определяется по формуле:
S i = C i х U i,
где:
S i - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования Курской области;
C i - сумма средств, необходимых на материальное стимулирование граждан и их объединений, участвующих в охране общественного порядка на территории i-го муниципального образования Курской области;
U i - уровень софинансирования расходных обязательств i-го муниципального образования из областного бюджета от объема указанного расходного обязательства.
8. Порядок отбора муниципальных образований Курской области для предоставления субсидии устанавливается комитетом региональной безопасности Курской области в соответствии с критериями и условиями, установленными пунктами 3 и 6 настоящих Правил.
9. Субсидия расходуется муниципальным образованием на материальное стимулирование граждан и их объединений, участвующих в охране общественного порядка.
10. Материальное стимулирование производится за фактически отработанное время согласно графикам выхода на дежурство граждан и их объединений, членов народных дружин.
Предоставление субсидии осуществляется из расчета:
150 рублей за 1 час дежурства в будние дни;
200 рублей за 1 час дежурства в выходные и праздничные дни;
выхода каждого гражданина и члена объединения правоохранительной направленности, члена народной дружины не менее 8 человеко-часов в месяц в среднем.
11. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется главным распорядителем средств путем сравнения фактически достигнутых значений показателя результативности использования субсидии за соответствующий год со значениями показателя результативности использования субсидии, предусмотренными соглашением.
Критерием эффективности использования субсидий является достижение значения целевого показателя результативности, установленного соглашением.
Показателем результативности использования субсидии является достижение коэффициента активности участия членов народных дружин в охране общественного порядка при проведении массовых мероприятий.
12. В случае если муниципальным образованием Курской области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б.1" пункта 10 Правил формирования субсидий, и в срок до первой даты предоставления отчетов о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Курской области в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 16, 16.1 Правил формирования субсидий.
13. Коэффициент возврата субсидии определяется в соответствии с пунктом 17 Правил формирования субсидий.
14. Индекс, отражающий уровень недостижения результата использования субсидии, определяется в соответствии с пунктом 18 Правил формирования субсидий.
15. Основанием для освобождения муниципального образования Курской области от применения меры ответственности, предусмотренной пунктами 16, 19 и 19.1 Правил формирования субсидий, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, утвержденных пунктом 20 Правил формирования субсидий.
16. Ответственность за целевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления.
17. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращения объема) субсидии бюджету муниципального образования Курской области не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии не были выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
18. Перечисление субсидий в бюджет муниципального образования осуществляется на основании заявки органа местного самоуправления Курской области на предоставление субсидии.
19. Соглашение, заключаемое в соответствии с настоящими правилами, должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия ее перечисления в бюджет муниципального образования Курской области, а также объем (прогнозный объем) бюджетных ассигнований местных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Курской области, предусмотренных в бюджете муниципального образования Курской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном приложением N 5 к Правилам формирования субсидий;
в) значения результатов использования субсидии на каждый год предоставления субсидии, которые должны соответствовать значениям целевого показателя (индикатора) "Коэффициент активности участия членов народных дружин в охране общественного порядка при проведении массовых мероприятий" комплекса процессных мероприятий "Комплексные меры по профилактике правонарушений и обеспечению общественного порядка на территории Курской области" государственной программы;
г) обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидии;
д) обязательства муниципального образования по согласованию с главным распорядителем средств муниципальной программы, софинансируемой за счет средств областного бюджета, и внесение в нее изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей муниципальной программы и (или) изменение состава мероприятий указанной программы, на которые предоставляются субсидии;
е) реквизиты правового акта муниципального образования Курской области, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Курской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
ж) сроки и порядок представления следующих отчетов:
об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Курской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
о достижении значений результатов использования субсидии;
з) сведения об уполномоченном органе местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения, подписанию отчетов;
и) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием Курской области обязательств, предусмотренных соглашением;
к) последствия недостижения муниципальным образованием Курской области установленных значений результатов использования субсидии;
л) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
м) обязательство муниципального образования Курской области по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 16, 19 и 19.1 Правил формирования субсидий;
н) условие о вступлении в силу соглашения;
о) обязательство муниципального образования Курской области о достоверности сведений, содержащихся в представляемых отчетах об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Курской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении значений результатов использования субсидии;
п) соглашение не может содержать сведения об отчетах и (или) сроках и порядке их представления, не предусмотренные соответствующими правилами формирования субсидий.
20. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается, за исключением случая изменения значения показателя (индикатора) "Коэффициент активности участия членов народных дружин в охране общественного порядка при проведении массовых мероприятий" комплекса процессных мероприятий "Комплексные меры по профилактике правонарушений и обеспечению общественного порядка на территории Курской области" государственной программы, а также случая сокращения размера субсидии.
21. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые Управлению Федерального казначейства по Курской области для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований Курской области, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
22. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют главному распорядителю средств отчеты об исполнении условий предоставления субсидий по форме, установленной главным распорядителем средств, ежеквартально, до 6-го числа месяца, следующего за отчетным.
23. Главный распорядитель средств представляет в Министерство экономического развития Курской области сведения, необходимые для осуществления мониторинга предоставления субсидий, ведения реестра субсидий, отчет о достижении значений результатов использования субсидий по формам и в сроки, которые определены в соответствии с пунктом 22 Правил формирования субсидий.
24. Главный распорядитель средств осуществляет контроль соблюдения получателями межбюджетных субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении из областного бюджета. Органы государственного финансового контроля осуществляют контроль в соответствии с их полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Курской области от 21 февраля 2024 г. N 126-пп "О внесении изменений в государственную программу Курской области "Профилактика правонарушений в Курской области"
Вступает в силу с 21 февраля 2024 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Региональное информационное агентство "Курск" (riakursk.ru) 21 февраля 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 27 февраля 2024 г. N 4600202402270009
Курская правда, 27 февраля 2024 г. N 22