В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в связи с приведением муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь статьями 52, 54, 60 Устава муниципального образования - город Шадринск, Администрация города Шадринска
постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению Администрации города Шадринска от 28.04.2020 N 703 "Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, организации предоставления дополнительного образования детям на территории муниципального образования - город Шадринск, а также организации отдыха детей в каникулярное время" (далее - Положение) следующие изменения:
1.1. Раздел 3 Положения изложить в следующей редакции:
"3. Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования
3.1. Дошкольное образование является одним из уровней общего образования.
3.2. Основными задачами муниципальных дошкольных образовательных организаций являются:
- построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;
- создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;
- достижение детьми на этапе завершения дошкольного образования уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
3.3. Дошкольное образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций - в форме семейного образования.
Родители (законные представители) несовершеннолетнего воспитанника, обеспечивающие получение воспитанником дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры.
3.4. Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой дошкольного образования.
3.5. Муниципальные дошкольные образовательные организации осуществляют образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
3.6. Получение дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев (принимая во внимание нормы санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций при определении оптимального наполнения групп в муниципальных дошкольных образовательных организациях) до прекращения образовательных отношений.
3.7. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и договором, заключаемым муниципальной дошкольной образовательной организацией с родителями (законными представителями).
Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования осуществляется в группах.
Количество и соотношение возрастных групп детей в дошкольной образовательной организации определяется муниципальными дошкольными образовательными организациями, принимая во внимание нормы санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций при определении оптимального наполнения групп в муниципальных дошкольных образовательных организациях.
Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования.
В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. В группы компенсирующей направленности принимаются дети на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
Группы оздоровительной направленности создаются для часто болеющих детей, для детей с туберкулезной интоксикацией и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.
Дети с ослабленным здоровьем, часто болеющие, принимаются при наличии заключения Государственного бюджетного учреждения "Шадринская городская больница" и медицинских учреждений, имеющих соответствующую лицензию.
Дети с туберкулезной интоксикацией принимаются при наличии справки врача-фтизиатра Государственного бюджетного учреждения "Шадринский областной противотуберкулезный диспансер". После прохождения ребенком полного курса лечения, в целях закрепления и поддержания здоровья детей и при наличии свободных мест, возможно продолжение посещения ребенком данной группы без предоставления льгот по оплате за присмотр и уход.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
В группах комбинированной направленности образование детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
3.8. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для детей-инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида.
Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья определяются в заключении психолого-медико-педагогической комиссии.
3.9. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или отдельных муниципальных дошкольных образовательных организациях.
Количество детей в группах компенсирующей направленности не должно превышать:
- для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет;
- для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи - 12 детей в возрасте старше 3 лет;
- для глухих детей - 6 детей для обеих возрастных групп;
- для слабослышащих детей - 6 детей в возрасте до 3 лет и 8 детей в возрасте старше 3 лет;
- для слепых детей - 6 детей для обеих возрастных групп;
- для слабовидящих детей - 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет;
- для детей с амблиопией, косоглазием - 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет;
- для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 6 детей в возрасте до 3 лет и 8 детей в возрасте старше 3 лет;
- для детей с задержкой психоречевого развития - 6 детей в возрасте до 3 лет;
- для детей с задержкой психического развития - 10 детей в возрасте старше 3 лет;
- для детей с умственной отсталостью легкой степени - 10 детей в возрасте старше 3 лет;
- для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени - 8 детей в возрасте старше 3 лет;
- для детей с расстройствами аутистического спектра - 5 детей для обеих возрастных групп;
- для детей со сложными дефектами (тяжелыми и множественными нарушениями развития) - 5 детей для обеих возрастных групп.
Количество детей в группах комбинированной направленности не должно превышать:
а) в возрасте до 3 лет - не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;
б) в возрасте старше 3 лет:
- не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени, или с расстройствами аутистического спектра, или детей со сложным дефектом;
- не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;
- не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития, для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи.
Допускается организовывать разновозрастные группы компенсирующей или комбинированной направленности для детей от 2 месяцев до 3 лет и от 3 лет и старше с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям детей каждой возрастной группы, с предельной наполняемостью 6 и 12 человек соответственно.
При комплектовании групп комбинированной направленности не допускается смешение более 3 категорий детей с ограниченными возможностями здоровья; при объединении детей с разными нарушениями в развитии учитываются направленность адаптированных образовательных программ дошкольного образования и возможности их одновременной реализации в одной группе.
3.10. При комплектовании групп общеразвивающей направленности могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
3.11. Группы могут функционировать в режиме:
- кратковременного пребывания (до 5 часов в день);
- сокращенного дня (8-10-часового пребывания);
- полного дня (10,5-12-часового пребывания);
По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп в выходные и праздничные дни.
3.12. Правила приема воспитанников определяются и закрепляются локальным нормативным актом муниципальной дошкольной образовательной организации в части, не урегулированной законодательством об образовании.
Правила приема в муниципальные дошкольные образовательные организации должны обеспечивать прием в муниципальные дошкольные образовательные организации всех граждан, имеющих право на получение дошкольного образования.
Правила приема в муниципальные дошкольные образовательные организации должны обеспечивать также прием граждан, имеющих право на получение дошкольного образования и проживающих на территории, за которой закреплена указанная муниципальная дошкольная образовательная организация.
3.13. В приеме в муниципальную дошкольную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных статьей 88 Закона "Об образовании в Российской Федерации". В случае отсутствия мест в муниципальной дошкольной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую муниципальную дошкольную образовательную организацию обращаются в Отдел образования.
3.14. Внеочередным, первоочередным и преимущественным правом приема в муниципальные дошкольные образовательные организации пользуются следующие категории детей:
- дети граждан, для которых соответствующий порядок предоставления места в муниципальные дошкольные образовательные организации предусмотрен законодательством Российской Федерации;
- дети граждан, получивших сертификат Администрации города Шадринска за рождение одновременно троих детей и более на их внеочередное и бесплатное посещение муниципальной дошкольной образовательной организации;
- дети граждан, призванных военным комиссариатом по городу Шадринск и Шадринскому району на военную службу по мобилизации в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации", направляются во внеочередном порядке в муниципальные дошкольные образовательные организации и имеют внеочередное право на перевод в другую, наиболее приближенную к месту проживания семьи муниципальную дошкольную образовательную организацию;
- ребенок, в том числе усыновленный (удочеренный) или находящийся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью, имеет право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам в муниципальную дошкольную образовательную организацию, в которой обучаются его брат и (или) сестра (полнородные и неполнородные, усыновленные (удочеренные), дети, опекунами (попечителями) которых являются родители (законные представители) этого ребенка, или дети, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) этого ребенка (за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 Закона "Об образовании в Российской Федерации").
3.15. Образовательный процесс в муниципальных дошкольных образовательных организациях проводится с 1 сентября по 31 мая. В летний период образовательная деятельность не проводится, организуются культурно-досуговые и оздоровительные мероприятия.
3.16. За присмотр и уход за детьми Учредитель муниципальных дошкольных образовательных организаций устанавливает размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) на основании постановления Администрации города Шадринска, а также порядок ее взимания.
3.17. Порядок и условия осуществления перевода из одной муниципальной дошкольной образовательной организации в другую предусмотрены постановлением Администрации города Шадринска в рамках муниципальной услуги "Постановка на учет и направление детей в муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования".
3.18. В муниципальные дошкольные образовательные организации возможен временный прием детей в период ремонта муниципальных дошкольных образовательных организаций из закрытых на период ремонта муниципальных дошкольных образовательных организаций на основании приказа Отдела образования и медицинских документов на воспитанников.
3.19. В летний период в муниципальные дошкольные образовательные организации возможен временный прием детей из закрытых муниципальных дошкольных образовательных организаций, в соответствии с Правилами приема в муниципальные дошкольные образовательные организации, утвержденными локальными актами муниципальных дошкольных образовательных организаций.".
1.2. Раздел 4 Положения изложить в следующей редакции:
"4. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования
4.1. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
4.2. Образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования являются преемственными.
4.3. Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования определяется образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения общеобразовательных программ определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами с учетом требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
4.4. Общеобразовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются муниципальными общеобразовательными организациями. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию общеобразовательным программам, разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и соответствующими федеральными основными общеобразовательными программами.
4.5. Общеобразовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, федеральную рабочую программу воспитания и федеральный календарный план воспитательной работы.
4.6. Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности обучающихся и формы их промежуточной аттестации.
4.7. Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено Законом "Об образовании в Российской Федерации".
4.8. Правила приема в муниципальные общеобразовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на конкретных территориях муниципального образования - город Шадринск, за которыми постановлением Администрации города Шадринска закреплены муниципальные общеобразовательные организации.
Детям граждан, призванных военным комиссариатом по городу Шадринск и Шадринскому району на военную службу по мобилизации в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации", предоставляется внеочередное право на перевод в другую, наиболее приближенную к месту проживания семьи общеобразовательную организацию.
Ребенок, в том числе усыновленный (удочеренный) или находящийся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, патронатную семью, имеет право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его брат и (или) сестра (полнородные и неполнородные, усыновленные (удочеренные), дети, опекунами (попечителями) которых являются родители (законные представители) этого ребенка, или дети, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) этого ребенка, за исключением случая индивидуального отбора.
4.9. В приеме в муниципальную общеобразовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев организации индивидуального отбора. В случае отсутствия мест в муниципальной общеобразовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в Отдел образования.
4.10. Прием учащихся в муниципальную общеобразовательную организацию относится к компетенции муниципальной общеобразовательной организации.
4.11. Сроки получения начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
4.12. Срок получения начального общего образования составляет не более четырех лет, а для обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего образования от четырех до шести лет.
Для лиц, обучающихся по индивидуальным учебным планам, срок получения начального общего образования может быть сокращен.
Начальное общее образование направлено на формирование личности учащегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
4.13. Получение начального общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
4.14. По заявлению родителей (законных представителей) детей Учредитель муниципальной общеобразовательной организации в лице Отдела образования вправе разрешить прием детей в муниципальную общеобразовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
Порядок выдачи разрешения на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте устанавливается приказом Отдела образования.
4.15. Срок получения основного общего образования составляет не более пяти лет. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при обучении по адаптированным программам основного общего образования, независимо от применяемых образовательных технологий, срок получения основного общего образования может быть увеличен, но не более чем до шести лет. Для лиц, обучающихся по индивидуальным учебным планам, срок получения основного общего образования может быть сокращен.
4.16. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
4.17. Срок получения среднего общего образования составляет два года, а для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при обучении по адаптированным основным образовательным программам среднего общего образования, и для обучающихся, осваивающих основную образовательную программу в очно-заочной или заочной формах, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на один год.
4.18. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
4.19. С учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, а также их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий, в муниципальной общеобразовательной организации предусмотрено углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
4.20. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся определяются муниципальной общеобразовательной организацией самостоятельно.
4.21. Освоение обучающимися образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается государственной итоговой аттестацией, которая является обязательной.
Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного образования или самообразования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в муниципальной общеобразовательной организации по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего и среднего общего образования бесплатно.
При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются академическими правами учащихся по соответствующей образовательной программе.
4.22. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, выдается аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.
4.23. Лицам, не прошедшим государственную итоговую аттестацию или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или) отчисленным из муниципальной общеобразовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому муниципальной общеобразовательной организацией.
4.24. Содержание общего образования и условия организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
4.25. На территории муниципального образования - город Шадринск функционируют следующие муниципальные общеобразовательные организации, образовательные организации, осуществляющие в качестве основной цели их деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования:
- средняя общеобразовательная школа, реализует образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- гимназия, реализует образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования;
- лицей, реализует образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
4.26. Учебный год в муниципальных общеобразовательных организациях начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы муниципальной общеобразовательной организации.
Начало учебного года может переноситься муниципальной общеобразовательной организацией, при реализации общеобразовательной программы в очно-заочной форме обучения, не более чем на один месяц, в заочной форме обучения - не более чем на три месяца.
4.27. Продолжительность учебного года в школе составляет: 33 недели (в 1-м классе), 34 недели (во 2-4-х классах и в 5-9-х классах), 35 недель (в 10-11-х классах).
4.28. В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются муниципальной общеобразовательной организацией самостоятельно.
4.29. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7 календарных дней. Для учащихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Комплектование классов (групп) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится в зависимости от категории обучающихся.
4.30. Количество обучающихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдения требований к расстановке мебели в учебных кабинетах.
Предельная наполняемость отдельного класса (группы), группы продленного дня для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается в зависимости от нозологической группы.
При наличии необходимых условий (кадровых, финансовых, материально-технических и иных условий) возможно деление классов на группы при проведении учебных занятий, курсов, дисциплин (модулей).
4.31. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4.32. Перевод (направление) учащихся в классы, группы для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии.
4.33. При реализации общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
4.34. Формы обучения по общеобразовательным программам определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, если иное не установлено Законом "Об образовании в Российской Федерации".
Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
4.35. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение в пределах осваиваемых общеобразовательных программ, осуществляется в порядке, установленном локальными актами муниципальных общеобразовательных организаций. Индивидуальный учебный план формируется с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования соответствующего уровня, в том числе к перечню учебных предметов, обязательных для изучения.
4.36. По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Отдела образования, учащийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательную организацию до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и Отделом образования, не позднее, чем в месячный срок, принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.
4.37. В случае отчисления несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из общеобразовательной организации, в качестве меры дисциплинарного взыскания Отдел образования и родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося, отчисленного из общеобразовательной организации, не позднее, чем в месячный срок, принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним общего образования.".
1.3. Раздел 5 Положения изложить в следующей редакции:
"5. Организация предоставления дополнительного образования
5.1. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
5.2. Муниципальные организации дополнительного образования, подведомственные Отделу образования, реализуют дополнительные общеразвивающие программы и дополнительные образовательные программы спортивной подготовки. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются для детей и для взрослых. Дополнительные образовательные программы спортивной подготовки реализуются для детей и для взрослых.
5.3. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных образовательных программ спортивной подготовки определяется соответствующей образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, реализующей дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, с учетом примерных дополнительных образовательных программ спортивной подготовки.
5.4. Организации дополнительного образования организуют работу с детьми дошкольного и школьного возраста преимущественно от 5 до 18 лет и молодежью. В организации дополнительного образования возможен прием детей более раннего возраста при соблюдении гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований по организации пребывания детей дошкольного возраста.
5.5. Организации дополнительного образования организуют работу с детьми и молодежью в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
5.6. Организации дополнительного образования организуют и проводят массовые мероприятия, создают необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей).
5.7. Организации дополнительного образования оказывают помощь педагогическим коллективам других образовательных организаций в реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей, а также детским общественным объединениям и организациям на договорной основе.
5.8. Деятельность детей в организациях дополнительного образования осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клубы, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, группы, секции, кружки, театры и другие). Численный состав и продолжительность учебных занятий зависят от направленности дополнительных общеразвивающих программ и дополнительных образовательных программ спортивной подготовки, а также от действующих санитарно-гигиенических требований.".
1.4. Раздел 6 Положения изложить в следующей редакции:
"6. Организация отдыха детей в каникулярное время
6.1. Отдых детей, проживающих на территории муниципального образования - город Шадринск, в каникулярное время организуется в различных формах с целью обеспечения прав детей на отдых и оздоровление и направлен на организацию их досуга, развитие творческого потенциала, интеллектуальное и нравственное развитие личности, укрепление здоровья, физическое развитие, формирование навыков здорового образа жизни, трудовое воспитание, вовлечение их в общественно полезную деятельность.
6.2. Каникулярным временем считаются периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленные для обучающихся образовательных организаций.
6.3. Основными задачами организации отдыха детей в каникулярное время являются:
- создание условий для оздоровления, отдыха, рационального использования каникулярного времени обучающихся;
- профилактика детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- создание условий для развития детско-юношеского туризма, физкультуры и спорта;
- организация содержательного досуга детей и подростков;
- развитие и укрепление связей школы, семьи, организаций дополнительного образования, культуры в организации каникулярного отдыха и подростков.
6.4. На территории муниципального образования - город Шадринск отдых детей в каникулярное время организуется в следующих формах:
- тематические смены в лагерях с дневным пребыванием на базе образовательных организаций и Муниципальном автономном учреждении "Детский загородный оздоровительный лагерь "Салют";
- профильные смены в лагерях с дневным пребыванием на базе образовательных организаций и Муниципальном автономном учреждении "Детский загородный оздоровительный лагерь "Салют".
6.5. Организация работы с детьми и молодежью в городе, в том числе и спортивно-оздоровительная, осуществляется в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами муниципального образования - город Шадринск.".
2. Настоящее постановление опубликовать в городской газете "Ваша Выгода" и на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования - город Шадринск Курганской области.
Глава города Шадринска |
А.К. Мокан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Шадринска Курганской области от 16 февраля 2024 г. N 273 "О внесении изменений в постановление Администрации города Шадринска от 28.04.2020 N 703 "Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, организации предоставления дополнительного образования детям на территории муниципального образования - город Шадринск, а также организации отдыха детей в каникулярное время"
Вступает в силу с 16 февраля 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации города Шадринска (http://pravo.shadrinsk-city.ru) 21 февраля 2024 г.