г. Краснодар |
|
17 августа 2023 г. |
Дело N А32-61441/2022 |
Судья Арбитражного суда Северо-Кавказского округа Гиданкина А.В.,
рассмотрев по правилам главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) с учетом особенностей, установленных статьей 288.2 данного Кодекса, кассационную жалобу государственного казенного учреждения культуры "Централизованная бухгалтерия министерства культуры Краснодарского края" на принятые в порядке упрощенного производства решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.02.2023 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2023 по делу N А32-61441/2022,
установил следующее.
Государственное казенное учреждение культуры "Централизованная бухгалтерия" Министерства культуры Краснодарского края (далее - учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением к департаменту финансово-бюджетного надзора Краснодарского края (далее - департамент) об оспаривании постановления от 25.11.2022 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 22-041/ЮЛ/1/АР, прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с его малозначительностью.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства (глава 29 Кодекса).
Решением суда от 27.02.2023, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 15.05.2023, в удовлетворении заявления отказано. Судебные акты мотивированы наличием в действиях общества состава вмененного административного правонарушения, отсутствием нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, соблюдением срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ, отсутствием оснований для признания правонарушения малозначительным.
В кассационной жалобе учреждение просило принятые судебные акты отменить и удовлетворить заявление. По мнению подателя жалобы, суды нарушили нормы материального и процессуального права, имеются основания для признания правонарушения малозначительным. Учреждение указывает, что административное правонарушение совершено неумышленно, вследствие ошибочных действий работника заявителя, что указывает лишь на нарушение бюджетной дисциплины, так как отсутствовал факт нецелевого использования бюджетных средств. Административное правонарушение устранено задолго до проведения в отношении музыкального колледжа плановой проверки, не причинило вреда общественным отношениям и не повлекло наступления каких-либо последствий для государства.
В отзыве на кассационную жалобу департамент просил обжалуемые судебные акты оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Согласно части 2 статьи 288.2 Кодекса кассационные жалобы на решения арбитражного суда первой инстанции и постановления арбитражного суда апелляционной инстанции, принятые по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде кассационной инстанции судьей единолично без вызова сторон.
Изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что обжалуемые судебные акты надлежит оставить без изменения по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, департамент на основании приказа от 03.08.2022 N 69 и в соответствии с пунктом 9 плана контрольных мероприятий департамента на 2022 год в отношении государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края "Краснодарский музыкальный колледж им. Н.А. Римского-Корсакова" (далее - ГБПОУ "КМК") провел плановую выездную проверку финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля (акт проверки от 19.10.2022).
По результатам проверки департамент установил, что в нарушение пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской федерации, пункта 8.1 Положения об оплате труда, пункта 4.3.3 Соглашения от 18.01.2022 N 23, пункта 2.1.2 договора N 14 бухгалтерия ГБПОУ "КМК" в 2022 году допустила нецелевое использование средств краевого бюджета в сумме 7700 рублей 92 копейки, выразившееся в необоснованных выплатах работникам учреждения доплат за совмещение должностей сектора дополнительного образования детей и взрослых, финансирование которых предусмотрено из средств приносящей доход деятельности.
Департамент 03.11.2022 в отношении ГБПОУ "КМК" составил протокол N 22-041/ЮЛ/1/АР об административном правонарушении по статье 15.14 КоАП РФ.
Департамент 24.11.2022 в отношении ГБПОУ "КМК" принял постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 22-041/ЮЛ/1/АР, которым учреждение признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде 385 рублей 05 копеек (5%) штрафа.
Несогласие с принятым постановлением департамента послужило основанием для обращения учреждения в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявления, суды руководствовались статьями 71, 210 Кодекса, статьями 2.1, 2.9, 4.5, 15.14 КоАП РФ, статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 129, 135, 144 Трудового кодекса Российской Федерации, статьями 4, 6 Закона Краснодарского края от 11.11.2008 N 1572-КЗ "Об оплате труда работников государственных учреждений Краснодарского края", Положением об оплате и стимулировании труда работников государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края "Краснодарский музыкальный колледж им. Н.А. Римского-Корсакова", утвержденным приказом учреждения от 09.10.2020 N 436-П (далее - Положение об оплате труда), разъяснениями постановления N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях".
Согласно части 3 статьи 288.2 Кодекса основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства вступивших в законную силу решений арбитражного суда первой инстанции и постановлений арбитражного суда апелляционной инстанции, принятых по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Суды установили, что согласно договору от 21.03.2016 N 14 о передаче функций по организации и ведению бухгалтерского учета, заключенному ГКУК "ЦБМК КК" и учреждением (далее - договор N 14), обязательства по организации и ведению бухгалтерского учета учреждения в соответствии с действующим законодательством о бюджетном учете, учредительными документами учреждения, иными нормативно-правовыми актами и инструктивными документами возложены на ГКУК "ЦБМК КК" (пункт 1.1). Пунктом 2.1 договора установлено, что бухгалтерия обязана обеспечить организацию и ведение бухгалтерского и налогового учета, отчетности, обязательных и хозяйственных операций на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения в бухгалтерских регистрах (пункт 2.1.1). В соответствии с пунктом 2.1.2 договора бухгалтерия обязана обеспечить осуществление контроля: за своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций; за соответствием совершаемых финансово-хозяйственных операций действующему законодательству Российской Федерации; за расходованием средств в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.
Предметом соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии из краевого бюджета государственному или автономному учреждению Краснодарского края на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) от 18.01.2022 N 23 (далее - соглашение N 23), заключенного министерством культуры Краснодарского края (далее - министерство) и ГБПОУ "КМК" является определение порядка и условий предоставления субсидии из краевого бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - субсидия).
В ходе выборочной проверки средств субсидии использованных на оплату труда работникам учреждения в 2022 году департаментом установлено следующее.
Согласно пункту 8.1 Положения об оплате труда для сотрудников учреждения могут быть осуществлены выплаты компенсационного характера, в том числе, за совмещение профессий (должностей). Доплата за совмещение профессий (должностей) устанавливается работнику при совмещении им профессий (должностей). Размер и срок доплаты, на который она устанавливается, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания (или) объема дополнительной работы.
Согласно приказу и. о. директора Грибановской М.В. от 22.02.2022 N 20-л работнику Париновой Н.А. установлена компенсационная выплата за совмещение должности (далее - доплата за совмещение) 0,5 ставки экономиста сектора дополнительного образования детей и взрослых, в течение установленной продолжительности рабочего дня наряду с основной работой, из средств от приносящей доход деятельности в размере 3202 рубля 50 копеек.
Приказом директора учреждения Демидовой П.В. от 22.03.2022 N 29-л Паринову Н.А. перевели на должность ведущего экономиста с сохранением доплаты за совмещение в размере 3202 рубля 50 копеек из средств от приносящей доход деятельности.
В ходе изучения представленных документов (расчетная ведомость за февраль, март, апрель 2022 года, расчетный листок за февраль, март, апрель 2022 года, карточка-справка за 2022 год) установлено, что доплата за совмещение работнику Париновой Н.А. фактически выплачивалась за счет средств, предоставленных на выполнение государственного задания в сумме: за февраль 2022 года - 674 рубля 21 копейка; за март 2022 года - 3202 рубля 50 копеек. Сумма выплат за февраль, март 2022 года составила 3876 рублей 71 копейка.
Из представленных документов следует, что необоснованно выплаченная доплата за совмещение работнику Париновой Н.А. в апреле 2022 года удержана в сумме 3876 рублей 71 копейка.
Согласно приказу директора учреждения Демидовой П.В. от 01.03.2022 N 24-л работнику Косовской А.А. установлена доплата за совмещение должностей 0,5 ставки экономиста сектора дополнительного образования детей и взрослых, в течение установленной продолжительности рабочего дня наряду с основной работой, из средств от приносящей доход деятельности в размере 3202 рубля 50 копеек.
В ходе изучения представленных документов (расчетная ведомость за март, апрель 2022 года, расчетный листок за март, апрель 2022 года, карточка-справка за 2022 года) департаментом установлено, что доплата за совмещение работнику Косовской А.А. фактически выплачивалась в марте 2022 года за счет средств, предоставленных на выполнение государственного задания в сумме 2037 рублей 95 копеек.
Из представленных документов следует, что необоснованно выплаченная доплата за совмещение работнику Косовской А.А. в апреле 2022 года удержана в сумме 2037 рублей 95 копеек.
Из пояснений директора учреждения Демидовой П.В. от 23.08.2022 N 662 следует, что при внесении приказов от 22.02.2022 N 20-л, от 22.03.2022 N 29-л, от 01.03.2022 N 24-л в программу 1С "Зарплата и кадры" внесены, в том числе доплата за совмещение. Установление источника финансирования не входит в должностные обязанности и компетенцию работника кадровой службы. В пояснении также сообщается, что данные приказы с установленными размерами доплат за совмещение работниками Париновой Н.А. и Косовской А.А., с указанием источников финансирования - из средств приносящей доход деятельности, переданы на бумажном носителе в бухгалтерию согласно реестров от 01.03.2022, 25.03.2022, 04.03.2022.
Из пояснений руководителя бухгалтерии Компанийца Д.С. от 26.08.2022 N 603/08 следует, что: "По вышеперечисленным кадровым документам, сотрудником отдела кадров учреждения, Тулупниковой Д.Н., были введены данные в программу, в том числе и данные по доплате за совмещение должности. Так как в программе, в кадровых документах, не предусмотрен выбор источника финансирования, то доплата за совмещение должности отразилась по основному источнику финансирования за счет средств субсидии на выполнение государственного задания. Главным специалистом Говоровой Е.А. несоответствие источника финансирования по доплате за совмещение должности в программе, с данными на бумажном носителе, были обнаружены не сразу. Вследствие чего, главным специалистом Говоровой Е.А. доплата за совмещение должности была начислена на неверный источник финансирования. 8 апреля 2022 года при проверке начислений по заработной плате, главным специалистом Говоровой Е.А., выявлено несоответствие источника финансирования и проведена корректировка начислений. Проведены исправительные операции по вышеперечисленным кадровым документам, в которых сторнировали начисление по доплате за совмещение должности. Отдельным документом введены данные по доплате за совмещение должности с выбором источника финансирования с момента назначения. Произведен перерасчет начислений и все приведено в соответствие с первичными документами".
С учетом изложенного учреждение в 2022 году в нарушение пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 8.1 Положения об оплате труда, пункта 4.3.3 соглашения N 23, пункта 2.1.2 договора N 14 допустило нецелевое использование средств краевого бюджета в сумме 7700 рублей 92 копейки, выразившееся в необоснованных выплатах работникам учреждения доплат за совмещение должностей сектора дополнительного образования детей и взрослых, финансирование которых предусмотрено из средств приносящей доход деятельности.
Событие, вменяемого учреждению административного правонарушения, подтверждается представленными доказательствами: актом от 19.10.2022, платежными поручениями, протоколом об административном правонарушении, другими материалами административного дела.
Материалами дела подтверждается наличие в деянии учреждения состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 КоАП РФ.
Процедура привлечения к административной ответственности, регламентированная нормами КоАП РФ, соблюдена, существенных нарушений процессуальных требований не установлено.
Основания для применения статей 2.9, 3.4, 4.1.1, 4.1.2 КоАП РФ суды не установили. Суд кассационной инстанции принимает во внимание, что возможность применения названных норм является оценочной категорией и подлежит установлению применительно к обстоятельствам каждого конкретного рассматриваемого дела. Оценка вывода судебных инстанций о наличии или отсутствии обстоятельств, совокупности юридически значимых обстоятельств, позволяющих применить в рассматриваемом случае положения указанных статей, с учетом положений статей 286, 287 Кодекса, не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов, указанных в части 3 статьи 288.2 Кодекса, не имеется, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.02.2023 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.05.2023 по делу N А32-61441/2022 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья |
А.В. Гиданкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Из пояснений руководителя бухгалтерии Компанийца Д.С. от 26.08.2022 N 603/08 следует, что: "По вышеперечисленным кадровым документам, сотрудником отдела кадров учреждения, Тулупниковой Д.Н., были введены данные в программу, в том числе и данные по доплате за совмещение должности. Так как в программе, в кадровых документах, не предусмотрен выбор источника финансирования, то доплата за совмещение должности отразилась по основному источнику финансирования за счет средств субсидии на выполнение государственного задания. Главным специалистом Говоровой Е.А. несоответствие источника финансирования по доплате за совмещение должности в программе, с данными на бумажном носителе, были обнаружены не сразу. Вследствие чего, главным специалистом Говоровой Е.А. доплата за совмещение должности была начислена на неверный источник финансирования. 8 апреля 2022 года при проверке начислений по заработной плате, главным специалистом Говоровой Е.А., выявлено несоответствие источника финансирования и проведена корректировка начислений. Проведены исправительные операции по вышеперечисленным кадровым документам, в которых сторнировали начисление по доплате за совмещение должности. Отдельным документом введены данные по доплате за совмещение должности с выбором источника финансирования с момента назначения. Произведен перерасчет начислений и все приведено в соответствие с первичными документами".
С учетом изложенного учреждение в 2022 году в нарушение пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 8.1 Положения об оплате труда, пункта 4.3.3 соглашения N 23, пункта 2.1.2 договора N 14 допустило нецелевое использование средств краевого бюджета в сумме 7700 рублей 92 копейки, выразившееся в необоснованных выплатах работникам учреждения доплат за совмещение должностей сектора дополнительного образования детей и взрослых, финансирование которых предусмотрено из средств приносящей доход деятельности.
...
Материалами дела подтверждается наличие в деянии учреждения состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 КоАП РФ.
...
Основания для применения статей 2.9, 3.4, 4.1.1, 4.1.2 КоАП РФ суды не установили. Суд кассационной инстанции принимает во внимание, что возможность применения названных норм является оценочной категорией и подлежит установлению применительно к обстоятельствам каждого конкретного рассматриваемого дела. Оценка вывода судебных инстанций о наличии или отсутствии обстоятельств, совокупности юридически значимых обстоятельств, позволяющих применить в рассматриваемом случае положения указанных статей, с учетом положений статей 286, 287 Кодекса, не входит в полномочия суда кассационной инстанции."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 17 августа 2023 г. N Ф08-7468/23 по делу N А32-61441/2022