• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 19 февраля 2024 г. N 305-ЭС23-21003 по делу N А40-222958/2022 Суд отменил судебные акты по делу о признании сделки частично недействительной, о взыскании денежных средств, дело направил на новое рассмотрение в суд первой инстанции, поскольку судам нижестоящих инстанций следовало установить, при каких обстоятельствах стороны достигли соглашения о цене, подлежащей оплате предприятием обществу за оборудование в общей цене контракта, и по какой причине цена данного оборудования, как утверждает предприятие, в несколько раз превысила среднерыночную стоимость такого имущества

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

ФГУП попытался оспорить сделку по поставке обществом оборудования в рамках госконтракта на выполнение работ, а также взыскать часть уплаченных за них денег.

Как указал истец, он заключил госконтракт (по 44-ФЗ), в рамках которого ответчик должен был выполнить работы и смонтировать сооружение. После приемки работ было обнаружено, что общество завысило их фактический объем. Кроме того, выяснилось, что стоимость самого оборудования, указанная в контракте, изначально в 27 раз превышала среднерыночную цену такого имущества.

Три инстанции отказали в иске. Они исходили из того, что истец подписал госконтракт и акты о приемке выполненных работ без замечаний.

ВС РФ отправил дело на пересмотр.

Наличие двустороннего акта приемки работ, подписанного заказчиком, не лишает его права представить суду возражения по их объему, стоимости и качеству.

Кроме того, в данном случае по госконтракту заказчик, принявший результаты работ без проверки, имел право ссылаться на их недостатки, которые могли быть установлены при их обычной приемке. Также закреплялось и его право ссылаться в суде на скрытые недостатки, обнаруженные после приемки.

С учетом этого нижестоящие суды были обязаны назначить экспертизу, на которой настаивал истец.

Также требовалось проверить доводы ФГУПа, что при заключении госконтракта работник общества представил фиктивные документы о стоимости сооружения, необходимого для выполнения работ, и это ввело истца в заблуждение.