Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Первомайского района
Оренбургской области
от 4 декабря 2023 г. N 1431-п
Положение
о порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования Первомайский район Оренбургской области
(далее - Положение)
1. Настоящее Положение определяет порядок сбора, сроки и формы представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования Первомайский район Оренбургской области, а также обмена указанной информацией между органами исполнительной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления и организациями, расположенными на территории Первомайского района Оренбургской области.
Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях, а также сведения о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления муниципальных образования Первомайского района Оренбургской области и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, создании, наличии, об использовании и о восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Чрезвычайные ситуации классифицируются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Критерии представления оперативной информации о чрезвычайных ситуациях определены приказом МЧС России от 05.07.2021 N 429 "Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера".
Решение о необходимости представления информации о чрезвычайных ситуациях, не предусмотренных критериями, принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке.
4. Сроки предоставления оперативной информации о чрезвычайной ситуации, формы донесений определены приказом МЧС России от 11.01.2021 N 2 "Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
5. Сбор и обмен информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляются органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Первомайского района Оренбургской области и организациями, расположенными на территории Первомайского района Оренбургской области, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории Первомайского района Оренбургской области в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
6. Целью организации сбора информации по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена ею является обеспечение постоянно действующего органа управления Первомайского муниципального звена Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ПМЗ ОТП РСЧС), единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования Первомайский район (далее - ЕДДС), Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны и ликвидации последствий стихийных бедствий по Оренбургской области (далее - ЦУКС), данными необходимыми для:
планирования и проведения комплекса мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также снижению материального ущерба и потерь среди населения при их возникновении;
своевременного оповещения заинтересованных органов управления и населения об угрозе и факте возникновения аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий, а также о неотложных действиях, необходимых для защиты жизни, здоровья людей и сохранения материальных ценностей;
принятия комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Первомайский район Оренбургской области, ЦУКС решений по организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций;
накопления статистических данных для анализа и оценки эффективности мероприятий, проводимых в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определения направлений совершенствования ПМЗ ОТП РСЧС.
7. Информацию по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций представляют:
ЕДДС - постоянно действующему органу управления ПМЗ ОТП РСЧС, ЦУКС;
администрации сельсоветов муниципальных образований Первомайского района Оренбургской области - в ЕДДС;
организации - в ЕДДС и вышестоящие органы управления (по подчиненности).
В отдельных случаях в качестве источников информации могут рассматриваться общественные организации и отдельные граждане.
8. Информация по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований Первомайского района Оренбургской области и организаций по этим вопросам является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. В зависимости от содержания информация подразделяется на оперативную и текущую.
10. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по их ликвидации и ведения специального статистического учета. Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах чрезвычайных ситуаций, о первоочередных мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для их ликвидации.
Оперативная информация представляется в ЕДДС и ЦУКС в сроки и по формам 1/ЧС - 5/ЧС11. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, входящие в сеть наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК), учреждения СНЛК, расположенные на территории муниципального образования Первомайский район Оренбургской области, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, немедленно доводят оперативную информацию об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций до ЕДДС соответствующего уровня независимо от принимаемых в пределах своей компетенции мер по их предотвращению.
ЕДДС незамедлительно доводит информацию об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций до соответствующих аварийно-спасательных формирований постоянной готовности, ГОЧС, заинтересованных объектов экономики, органов местного самоуправления, по формам 1/ЧС и 2/ЧС, организуют оповещение населения согласно алгоритмам действий.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
12. К текущей относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Текущую информацию составляют сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах, о проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержании в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации, и др.
13. Статистическую отчетность и специальный статистический учет чрезвычайных ситуаций происшедших на территории района ведет ЕДДС, ЦУКС.
Статистическую отчетность о чрезвычайных ситуациях, имевших место на территории муниципального образования Первомайский район Оренбургской области, ЕДДС предоставляет в установленные сроки и (или) по отдельному запросу.
14. Своевременность информации обеспечивается предоставлением источнику информации права в первоочередном порядке использовать любые независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности средства и системы связи для передачи данных.
При этом для передачи оперативной информации, а также любой другой информации из зон чрезвычайных ситуаций средства и системы связи и передачи данных используются в первоочередном порядке, а для передачи текущей и иной, имеющей сопроводительный характер информации - по согласованию с организациями, располагающими этими средствами.
Средства связи для передачи информации о чрезвычайных ситуациях предоставляются на платной основе в установленном законом порядке.
15. Объем информации, представляемой в ЕДДС и ЦУКС, должен наращиваться по мере получения дополнительных данных по результатам проведения в зоне чрезвычайной ситуации аварийно-спасательных и других неотложных работ. Задержка в представлении оперативной информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации не допускается.
16. Письменная оперативная информация, а также срочные и текущие донесения представляются за подписью диспетчера ЕДДС, которому в установленном порядке предоставлено право их подписи. Должностное лицо, подписавшее сообщение, несет всю полноту ответственности за переданную информацию.
17. Ликвидация чрезвычайной ситуации считается завершенной по окончании проведения неотложных работ, к которым относятся аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные работы, оказание экстренной медицинской помощи, проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий и охрана общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования Первомайский район Оренбургской области от 4 декабря 2023 г. N 1431-п... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.