В соответствии с приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27 декабря 2023 года N 895 "О реализации в Российской Федерации в 2024 году Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе", от 29 декабря 2023 года N 902 "О реализации в Российской Федерации в 2024 году пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография", законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 12 октября 2005 года N 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", учитывая решение Общественного совета при Департаменте социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 30 января 2024 года N 6), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 сентября 2023 года N 440-п "О модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" следующие изменения:
1.1. В разделе I:
1.1.1. В пункте 1.1 слова "от 15 декабря 2022 года N 781" заменить словами "от 27 декабря 2023 года N 895".
1.2. В разделе V:
1.2.1. В абзаце втором пункта 5.1 слова "(специалист по работе с семьей (участковый) участковой социальной службы, действующей в структуре Службы социальных координаторов территориального отдела социального обеспечения и опеки" заменить словами ", находящегося в структуре".
1.2.2. После пункта 5.6 дополнить пунктом 5.7 следующего содержания:
"5.7. Эксперт по оценке нуждаемости обязан:
1) соответствовать требованиям одного из профессиональных стандартов "специалист по социальной работе" или "психолог в социальной сфере";
2) пройти и (или) быть готовым пройти профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки (переподготовки) или повышения квалификации в целях осуществления экспертной деятельности по определению индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе социальных услугах по уходу;
3) соблюдать принципы и правила корпоративной этики, предусмотренные приложением 5 к модели.".
1.3. Подпункт 2 пункта 7.6 раздела VII после слов "по уходу" дополнить словами ", согласно рекомендациям по организации обучения по профессиональной программе "Помощник по уходу", предусмотренным приложением 8 к модели".
1.4. В разделе XIII:
1.4.1. В подпункте 1 пункта 13.1:
1.4.1.1. Слова "социальные координаторы, являющиеся работниками" заменить словом "работники".
1.4.1.2. Слова "созданных в Агентстве социального благополучия населения," исключить.
1.4.2. В абзаце первом пункта 13.2 слова "Социальный координатор обязан" заменить словами "Работники регионального и территориальных координационных центров обязаны:".
Подпункт 1.4.3 пункта 1 вступает в силу с 1 марта 2024 г.
1.4.3. В подпункте 1 пункта 13.5 слова "Сиделка (помощник по уходу)", утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2018 года N 507н" заменить словами "Помощник по уходу", утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2023 года N 482н".
1.5. После раздела XV дополнить разделом XVI следующего содержания:
"Раздел XVI. Принципы работы в системе долговременного ухода
16.1. Деятельность уполномоченных органов и организаций в целях повышения эффективности их работы и оптимизации взаимодействия участников системы долговременного ухода основывается на соблюдении законности и следующих принципов:
1) единство общей цели, которая одинаково значима для всех участников системы долговременного ухода;
2) приоритет интересов, мнения и потребностей гражданина, нуждающегося в уходе;
3) разграничение компетенций, которые определяют полномочия участников системы долговременного ухода;
4) синхронизация действий, которые согласованы всеми участниками системы долговременного ухода, не дублируются и не противоречат друг другу;
5) коллегиальность решений, которые прорабатывают и принимают участники системы долговременного ухода;
6) коллективная ответственность за результат, который достигают общими усилиями участники системы долговременного ухода;
7) конфиденциальность информации, получаемой и передаваемой в процессе межведомственного взаимодействия.
16.2. Деятельность работников уполномоченных организаций в пределах системы долговременного ухода осуществляется с согласия граждан, нуждающихся в уходе, и основывается на следующих принципах: ответственность, компетентность, индивидуальность, добровольность, конфиденциальность.
16.3. Медицинские организации представляют информацию, содержащую сведения, составляющие врачебную тайну, при наличии письменного согласия гражданина (его законного представителя) на разглашение таких сведений.".
1.6. В пункте 3 приложения 2 к модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре слова "(специалист по работе с семьей (участковый) Службы социальных координаторов территориального одела социального обеспечения и опеки" исключить.
1.7. Приложение 8 к модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре изложить в следующей редакции:
"Приложение 8
к модели системы долговременного ухода
за гражданами пожилого возраста и инвалидами,
нуждающимися в уходе, в Ханты-Мансийском
автономном округе - Югре
Рекомендации
по организации обучения по профессиональной программе "Помощник по уходу"
(далее - рекомендации)
1. Рекомендации устанавливают подходы к организации обучения по профессиональной программе подготовки (переподготовки) или повышения квалификации "Помощник по уходу" (далее - профессиональная программа) лиц, изъявивших желание пройти профессиональное обучение или повышение квалификации в целях осуществления деятельности по предоставлению социальных услуг по уходу (далее - потенциальные работники).
2. Профессиональная программа реализуется на базе образовательных организаций высшего или среднего профессионального образования, имеющих кафедру "сестринское дело" (далее - образовательная организация).
3. Обучение по профессиональной программе рекомендуется осуществлять в учебных аудиториях, оснащенных учебными тренажерами, симуляционным оборудованием, техническим средствами реабилитации, гигиеническими средствами ухода, наглядными пособиями (далее - учебные аудитории).
4. С целью ознакомления потенциальных работников в течение 5 дней с даты их обращения поставщик социальных услуг проводит:
лекцию по введению в функционал помощника по уходу системы долговременного ухода, где разъясняет особенности трудовых функций работника, обеспечивающего уход на дому;
психологическое тестирование на уровень знаний, умений и коммуникативных, регуляторных, интеллектуальных, эмоциональных свойств личности, скрытой агрессии (далее - тестирование).
5. Материалы тестирования поставщики социальных услуг передают в срок не позднее 2 дней с даты его проведения для обработки в образовательную организацию, которая информирует поставщиков социальных услуг и потенциального работника о результатах тестирования в срок не позднее 3 дней до даты начала обучения по профессиональной программе.
6. К обучению по профессиональной программе допускаются потенциальные работники, прошедшие тестирование, по результатам которого у них в преобладающем большинстве выявлены следующие личные и профессиональные качества:
1) стрессоустойчивость;
2) человеколюбие и эмпатия;
3) тактичность и умение хранить тайну;
4) ответственность и инициативность;
5) коммуникабельность и неконфликтность.
7. После получения результатов тестирования поставщик социальных услуг, который заключил договор с образовательной организацией, реализующей профессиональную программу, заключает ученический договор с потенциальным работником в соответствии со статьями 198-208 Трудового кодекса Российской Федерации.
8. Поставщик социальных услуг заключает в срок не позднее 10 дней с даты получения потенциальным работником удостоверения о прохождении профессиональной программы трудовой договор с ним.
9. Общие подходы к формированию и реализации профессиональной программы:
1) выполняется в соответствии с графиком учебного процесса, учебно-тематическим планом (рабочей программой), расписанием учебных занятий;
2) общее количество часов, необходимых для освоения профессиональной программы, составляет не менее 35, включая 10 часов теории и 25 часов практики (при условии 1 час равен 45 минутам);
3) результатом освоения профессиональной программы является итоговая аттестация, которая проводится в форме квалификационного экзамена;
4) количество часов, необходимых для проведения квалификационного экзамена, определяется из расчета 15 минут на 1 человека;
5) срок реализации образовательной программы составляет 5 дней;
6) форма обучения - очная;
7) виды учебных занятий: лекции в том числе с применением дистанционных образовательных технологий и использованием видеоматериалов; практические занятия в учебных аудиториях; а также консультации и тренинги;
8) учебные занятия проводятся в группах наполняемостью 10-20 человек;
9) потенциальный работник, прошедший обучение по профессиональной программе, готов к выполнению трудовых функций, соответствующих виду профессиональной деятельности:
Код |
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД 1 |
Предоставление социальных услуг по уходу за лицами, нуждающимися в уходе |
Код |
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ТФ 1.1 |
Приготовление пищи, подготовка пищи к приему, кормление лиц, нуждающихся в уходе (помощь при приготовлении пищи, подготовке пищи к приему, приеме пищи) |
ТФ 1.2 |
Оказание гигиенических услуг лицам, нуждающимся в уходе |
ТФ 1.3 |
Поддержание мобильности лиц, нуждающихся в уходе (помощь при позиционировании, пересаживании, перемещении) |
ТФ 1.4 |
Наблюдение за состоянием здоровья лиц, нуждающихся в уходе |
ТФ 1.5 |
Поддержание социального функционирования лиц, нуждающихся в уходе |
10. Общие подходы к формированию графика учебного процесса.
Период обучения |
Компонент программы |
Первый день |
Очно, 7 часов. Понятие и содержание ухода. стандарты социальных услуг по уходу. Документация и отчетность помощника по уходу - 1 час. Инфекционная безопасность и санитарные нормы и правила - 1 час. Способы профилактики эмоционального выгорания - 1 час. Принципы правильного питания, правила питьевого режима - 1 час. Продукты и блюда, разрешенные для питания лицам, нуждающимся в уходе, сроки и условия хранения скоропортящихся продуктов питания. Приготовление (помощь в приготовлении) - 2 часа. Способы кормления лиц, нуждающихся в уходе - 1 час |
Второй день |
Очно, 7 часов. Способы кормления лиц, нуждающихся в уходе, помощь при приеме пищи и соблюдении питьевого режима в соответствии с медицинскими рекомендациями. Соблюдение гигиены при питании лиц, нуждающихся в уходе - 2 часа. Особенности гигиенического ухода за различными категориями лиц, нуждающихся в уходе, в повседневной деятельности, в том числе с использованием технических средств реабилитации, - 1 час. Правила поддержания личной гигиены. Проведение гигиенических процедур лицам, нуждающимся в уходе, - 3 часа. Способы проведения гигиенических процедур при отравлениях - 1 час |
Третий день |
Очно, 8 часов Способы проведения гигиенических процедур при отравлениях. Помощь при пользовании туалетом и (или) иными приспособлениями. Подача судна, урологической утки, уход за стомами, катетерами; замена калоприемника, мочеприемника, расходных материалов; смена абсорбирующего белья, включая гигиеническую обработку, - 2 часа. Риски падения, бытовой травмы и возникновения пролежней, контрактур, тромбозов, застойных явлений и др., правила, способы и средства адаптации среды жизнедеятельности для лиц, нуждающихся в уходе, - 3 часа. Технические средства реабилитации, вспомогательные средства и приспособления для передвижения лиц, нуждающихся в уходе, - 1 час. Способы построения безопасных маршрутов для передвижения лица, нуждающегося в уходе, - 2 часа |
Четвертый день |
Очно, 8 часов. Эргономичные методы, приемы и средства при позиционировании и перемещении малоподвижных (обездвиженных) лиц, нуждающихся в уходе. Оказание помощи при передвижении и изменении положения тела, пересаживание - 3 часа. Правила и порядок действий при оказании первой помощи. Случаи и порядок вызовов служб экстренной и неотложной помощи - 3 часа. Основы здорового образа жизни, факторы, способствующие сохранению здоровья. Понятие о двигательных режимах, режимах питания, сна, отдыха здорового и больного человека - 1 час. Режим приема лекарственных препаратов в соответствии с медицинскими рекомендациями и инструкцией по применению и способы их хранения - 1 час |
Пятый день |
Очно, 5 часов. Способы измерения основных показателей жизнедеятельности человека. Ведение дневников наблюдения за состоянием здоровья лица, нуждающегося в уходе, - 2 часа. Поддержание социального функционирования лиц, нуждающихся в уходе, - 3 часа. Квалификационный экзамен |
11. Общие подходы к формированию учебно-тематического плана (рабочей программы):
1. |
Общие понятия |
3 |
3 |
|
1.1. |
Понятие и содержание ухода. Стандарты социальных услуг по уходу. Документация и отчетность помощника по уходу |
1 |
1 |
|
1.2. |
Инфекционная безопасность и санитарные нормы и правила (асептика и антисептика, пути передачи инфекции, использование средств индивидуальной защиты и личная гигиена) |
1 |
1 |
|
1.3. |
Способы профилактики эмоционального выгорания |
1 |
1 |
|
2. |
Приготовление пищи, подготовка пищи к приему, кормление лиц, нуждающихся в уходе (помощь лицам, нуждающимся в уходе, при приготовлении пищи, подготовке пищи к приему, приеме пищи) |
6 |
1 |
5 |
2.1. |
Принципы правильного питания, правила питьевого режима |
1 |
1 |
|
2.2. |
Продукты и блюда, разрешенные для питания лиц, нуждающихся в уходе, сроки и условия хранения скоропортящихся продуктов питания |
2 |
|
2 |
2.3. |
Способы кормления лиц, нуждающихся в уходе, помощь при приеме пищи и соблюдении питьевого режима в соответствии с медицинскими рекомендациями. Соблюдение гигиены питания лиц, нуждающихся в уходе |
3 |
|
3 |
3. |
Оказание гигиенических услуг лицам, нуждающимся в уходе (помощь лицам, нуждающимся в уходе, при оказании гигиенических услуг) |
7 |
1 |
6 |
3.1. |
Особенности гигиенического ухода за различными категориями лиц, нуждающихся в уходе, в повседневной деятельности, в том числе с использованием технических средств реабилитации |
1 |
1 |
|
3.2. |
Правила поддержания личной гигиены, проведение гигиенических процедур лицам, нуждающимся в уходе (умывание, бритье, купание, гигиеническое обтирание, подмывание, гигиеническая обработка ногтей на руках и ногах, гигиеническая стрижка, смена нательного белья, одевание, смена постельного белья) в том числе с использованием технических средств реабилитации |
3 |
|
3 |
3.3. |
Способы проведения гигиенических процедур при физиологических отправлениях. Помощь при пользовании туалетом и (или) иными приспособлениями. Подача судна, урологической утки, уход за стомами, катетерами, замена калоприемника, замена расходных материалов, смена абсорбирующего белья, включая гигиеническую обработку |
3 |
|
3 |
4. |
Поддержание мобильности лиц, нуждающихся в уходе (помощь при позиционировании, пересаживании, перемещении) |
9 |
2 |
7 |
4.1. |
Риски падения, бытовой травмы и возникновения пролежней, контрактур, тромбозов, застойных явлений и др., правила, способы и средства адаптации среды жизнедеятельности для лиц, нуждающихся в уходе |
3 |
1 |
2 |
4.2. |
Технические средства реабилитации, вспомогательные средства и приспособления для передвижения лиц, нуждающихся в уходе |
1 |
1 |
|
4.3. |
Способы построения безопасных маршрутов для передвижения лица, нуждающегося в уходе |
2 |
|
2 |
4.4. |
Эргономичные методы, приемы и средства при позиционировании и перемещении малоподвижных (обездвиженных) лиц, нуждающихся в уходе. Оказание помощи при передвижении и изменении положения тела, пересаживание |
3 |
|
3 |
5. |
Наблюдение за состоянием здоровья лиц, нуждающихся в уходе |
7 |
1 |
6 |
5.1. |
Правила и порядок действий при оказании первой помощи. Случаи и порядок вызовов служб экстренной и неотложной помощи |
3 |
1 |
2 |
5.2. |
Основы здорового образа жизни, факторы, способствующие сохранению здоровья. Понятие о двигательных режимах, режимах питания, сна, отдыха здорового и больного человека (в том числе поддержание посильной социальной активности, физической активности, посильной бытовой активности, когнитивных функций) |
1 |
|
1 |
5.3. |
Режим приема лекарственных препаратов |
1 |
|
1 |
5.4. |
Способы измерения основных показателей жизнедеятельности человека (температуры тела, артериального давления, пульса, сатурации в соответствии с медицинскими назначениями), наблюдения за состоянием здоровья. Ведение дневников наблюдения за состоянием здоровья лица, нуждающегося в уходе |
2 |
|
2 |
6. |
Поддержание социального функционирования лиц, нуждающихся в уходе |
3 |
2 |
1 |
6.1. |
Современные информационные технологии и устройства. Цифровые способы коммуникации. Альтернативные средства коммуникации. коммуникации с лицами, имеющими нарушение слуха, зрения, когнитивных функций, мотивирования к социальной, физической активности, поддержания физической активности, когнитивной стимуляции |
2 |
1 |
1 |
6.2. |
Общее представление о снижении когнитивных функций, признаки и степени когнитивных нарушений. Особенности и психология общения с лицами, живущими с деменцией, и организация ухода за ними |
1 |
1 |
|
Итого |
35 |
10 |
25 |
|
Квалификационный экзамен |
15 минут на 1 человека |
".
1.8. В приложении 9 к модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре:
1.8.1. Пункт 13 после слов "на него задачи" дополнить словами "(далее - помощник по уходу)".
1.8.2. Пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Социальные услуги по уходу предоставляются помощником по уходу в соответствии со стандартами и дневником ухода за гражданином (далее - дневник ухода), согласно форме.
Форма
Дневник ухода за гражданином, нуждающимся в уходе
Фамилия |
|
Имя |
|
Отчество |
|
Дата рождения |
Уровень нуждаемости |
Помощник по уходу |
|
Помощник по уходу* |
|
Дата составления дневника ухода за гражданином, нуждающимся в уходе |
|
Организатор ухода |
|
*При предоставлении гражданину, нуждающемуся в уходе, социальных услуг по уходу более чем двумя помощниками по уходу в дневник ухода за гражданином, нуждающимся в уходе, дополнительно вносится соответствующий раздел по числу помощников по уходу, задействованных в предоставлении указанных услуг.
Основные цели ухода
Цель (на период действия дополнения к индивидуальной программе предоставления социальных услуг) |
Дата выбора цели |
Ожидаемый результат |
Дата осуществления контроля* |
Фактический результат |
Поддержание здоровья, предотвращение его ухудшения |
|
|
|
|
Поддержание интереса к жизни, предотвращение его потери |
|
|
|
|
Поддержание активности и мобильности, предотвращение нездорового образа жизни |
|
|
|
|
Поддержание навыков самообслуживания, предотвращение их утраты |
|
|
|
|
Поддержание коммуникативных навыков и когнитивных функций, предотвращение их утраты или снижения |
|
|
|
|
Иная цель (указать) |
|
|
|
|
*Организатор ухода осуществляет контрольные визиты к гражданам, нуждающимся в уходе: с третьим уровнем нуждаемости в уходе - 1 раз в месяц; со вторым уровнем нуждаемости в уходе - 1 раз в квартал; с первым уровнем нуждаемости в уходе - 1 раз в полгода.
Перечень медицинских рекомендаций*
Рекомендации |
Рекомендации |
Листы наблюдения за состоянием |
Прием лекарственных препаратов |
|
Лист контроля приема лекарств (форма N 1) |
Соблюдение питьевого режима |
|
Лист контроля приема воды (форма N 2) |
Соблюдение диеты |
|
Лист контроля питания (форма N 3) |
Соблюдение двигательного режима и физической активности |
|
Лист контроля физической нагрузки (форма N 4) |
Профилактика пролежней и застойных явлений |
|
Лист контроля смены положения тела (форма N 5) |
Измерение температуры тела |
|
Лист контроля температуры тела (форма N 6) |
Измерение артериального давления |
|
Лист контроля артериального давления и пульса (форма N 7) |
Измерение частоты сердечных сокращений (пульс) |
|
Лист контроля артериального давления и пульса (форма N 7) |
Измерение уровня глюкозы крови |
|
Лист контроля уровня глюкозы крови (форма N 8) |
Измерение насыщения крови кислородом (сатурация) |
|
Лист контроля уровня сатурации (форма N 9) |
Осмотр кожных покровов |
|
Лист контроля кожных покровов (форма N 10) |
Фиксация наличия болей |
|
Лист контроля наличия боли (форма N 11) |
Фиксация работы органов малого таза |
|
Лист контроля дефекации (мочеиспускания) (форма N 12) |
Иное (указать) |
|
Лист исполнения медицинских рекомендаций (форма N 13) |
Соблюдение иных медицинских рекомендаций, том числе: |
*Вносятся сведения, полученные в медицинских организациях, в том числе через ведомственные информационные системы и единую систему межведомственного электронного взаимодействия.
Индивидуальные особенности гражданина,
нуждающегося в уходе (отношения, предпочтения, привычки)
Особенности |
Пояснение |
Особенности |
Пояснение |
С кем общается |
|
С кем не общается |
|
Интересные темы для общения |
|
Запретные темы для общения |
|
Любимые занятия |
|
Нелюбимые занятия |
|
Чему радуется |
|
Чего боится |
|
В чем нуждается |
|
Чего стесняется |
|
Что важно соблюдать |
|
Чего делать нельзя |
|
Предпочтения в еде |
|
Неупотребляемые продукты |
|
Отношение к личной гигиене |
|
||
Отношение к прикосновениям |
|
||
Наличие вредных привычек |
|
||
Наличие ритуалов (правил) |
|
График работы помощников по уходу
за _______________________ 20__ г.
(месяц)
Номер посещения |
Время начала и окончания посещения |
Ф.И.О. помощников по уходу (по дням недели)* |
||||||
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота |
Воскресенье |
||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
*Вносятся Ф.И.О. всех помощников по уходу, которые обслуживают гражданина, нуждающегося в уходе.
План-отчет
предоставления социальных услуг по уходу
за _____________________ 20__ г.
(месяц)
Наименование социальной услуги по уходу* |
Объем и периодичность социальной услуги по уходу |
Номер посещения |
Отметка о выполнении |
||||||||||||||||||||||||||||||||
число месяца | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
31 |
|||||
день недели (пн, вт, ср, чт, пт, сб, вс) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*Перечень социальных услуг по уходу заполняется в соответствии с дополнением к индивидуальной программе предоставления социальных услуг.
Формы листов наблюдения за состоянием гражданина, нуждающегося в уходе
Форма N 1
Лист контроля приема лекарств
Дата назначения |
Наименование лекарства |
Лекарственная форма |
Условия приема |
Часы приема, дозировка |
Дата отмены |
|||
утро |
день |
вечер |
ночь |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма N 2
Лист контроля приема воды
Дата, время |
Объем (мл) |
Примечание* |
|
|
|
|
|
|
*вносятся особенности состояния гражданина, нуждающегося в уходе
Форма N 3
Лист контроля питания
Дата и время |
Приготовленная еда |
Съедено (да/нет) |
Примечание |
Иная еда |
Съедено (да/нет) |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма N 4
Лист контроля физической нагрузки
Дата и время |
Вид |
Объем (мин.) |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма N 5
Лист контроля смены положения тела
Дата и время |
Вид (поза) |
Длительность (мин.) |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма N 6
Лист контроля температуры тела
Дата, время |
Температура (°C) |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
Форма N 7
Лист контроля артериального давления и пульса
Дата, время |
Артериальное давление |
Пульс |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма N 8
Лист контроля уровня глюкозы крови*
Дата, время |
Уровень глюкозы крови (ммоль/л) |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
*помощник по уходу измерение уровня глюкозы крови не осуществляет
Форма N 9
Лист контроля уровня сатурации
Дата, время |
Уровень сатурации (%) |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
Форма N 10
Лист контроля кожных покровов
Дата, время |
Состояние кожных покровов |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
Форма N 11
Лист контроля наличия боли
Дата, время |
Место локализации боли |
Характер боли |
Интенсивность боли |
Какие действия предприняты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма N 12
Лист контроля дефекации (мочеиспускания)
Дата, время |
Факт дефекации |
Примечание |
Факт мочеиспускания |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма N 13
Лист исполнения медицинских рекомендаций
Дата назначения |
Вид назначения |
Условия исполнения |
Дата отмены |
|
|
|
|
|
|
|
|
".
1.9. В приложении 12 к модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре:
1.9.1. В абзаце первом пункта 3 слова "Службы социальных координаторов в территориальных отделах социального обеспечения и опеки" исключить.
1.9.2. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Контроль деятельности работников регионального координационного центра, своевременное представление информации по запросам Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент), проведения мониторингов, утвержденных приказами Департамента, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, осуществляет директор Агентства, в структуре которого создан региональный координационный центр.".
1.9.3. В подпункте "в" пункта 7, пункте 12 слова "социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" исключить.
2. Настоящее постановление вступает в силу с даты его подписания, за исключением подпункта 1.4.3 пункта 1, вступающего в силу с 1 марта 2024 года.
Губернатор |
Н.В. Комарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 февраля 2024 г. N 63-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 сентября 2023 года N 440-п "О модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
Вступает в силу с 22 февраля 2024 г.
Подпункт 1.4.3 пункта 1 вступает в силу с 1 марта 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 27 февраля 2024 г. N 8600202402270001
Сборник "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 29 февраля 2024 г. N 2 (часть II), ст. 189