Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Правительства Орловской области
от 21 февраля 2024 г. N 119
Положение
об управлении мониторинга и контентного анализа Департамента информационно-аналитической работы Орловской области
I. Общие положения
1. Управление мониторинга и контентного анализа Департамента информационно-аналитической работы Орловской области (далее - Управление) является структурным подразделением Департамента информационно-аналитической работы Орловской области (далее - Департамент).
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Орловской области, законами Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора Орловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Орловской области, а также настоящим Положением и приказами Департамента.
3. Положения о структурных подразделениях Управления утверждаются приказом Департамента.
II. Основные задачи и функции Управления
4. Основными задачами Управления являются:
1) аналитическое сопровождение деятельности Губернатора Орловской области в области мониторинга социально-экономической ситуации;
2) оценка управленческих решений со стороны внешней среды, общественного мнения, рисков;
3) формирование и осуществление мониторинга информационного пространства;
4) анализ и прогноз общественной реакции на изменения социально-экономической ситуации и управленческие решения Губернатора Орловской области, членов Правительства Орловской области, органов исполнительной власти специальной компетенции Орловской области (далее также - органы исполнительной власти);
5) выработка предложений и рекомендаций, направленных на более полный учет общественного мнения в деятельности Губернатора Орловской области, членов Правительства Орловской области, органов исполнительной власти.
5. Управление осуществляет следующие функции:
1) участвует в обеспечении аналитического сопровождения деятельности Губернатора Орловской области в области мониторинга социально-экономической ситуации;
2) участвует в обеспечении оценки управленческих решений со стороны внешней среды, общественного мнения, оценку рисков;
3) принимает участие в подготовке для Губернатора Орловской области оперативной информации, обзоров, публикаций и сообщений на основе мониторинга средств массовой информации;
4) принимает участие в подготовке с участием органов исполнительной власти информационно-аналитических и прогнозных материалов для Губернатора Орловской области;
5) принимает участие в подготовке по поручению Губернатора Орловской области во взаимодействии с другими органами исполнительной власти проектов документов, выступлений, решений и поручений Губернатора Орловской области, а также в осуществлении сбора, анализа и подготовки материалов к ним по вопросам мониторинга социально-экономической и общественно-политической ситуации;
6) принимает участие в пределах своих основных задач и функций в экспертном обеспечении проводимых Губернатором Орловской области совещаний и встреч, в подготовке поручений по итогам проведенных мероприятий по вопросам информационно-аналитического сопровождения принимаемых решений;
7) принимает участие в подготовке предложений по реализации правовых актов Губернатора Орловской области и по исполнению поручений Губернатора Орловской области по вопросам социально-экономического развития Орловской области, представляющим высокий общественно-политический интерес;
8) принимает участие в подготовке в пределах своих основных задач и функций информационно-аналитических материалов для Губернатора Орловской области, заместителя Губернатора Орловской области в Правительстве Орловской области по внутренней политике, представителя Губернатора Орловской области в Орловском областном Совете народных депутатов;
9) принимает участие в осуществлении оперативного сбора и анализа информации о тенденциях развития социально-экономической и общественно-политической ситуации на территории Орловской области;
10) принимает участие в изучении и моделировании социально-политических процессов на территории Орловской области;
11) принимает участие в организации информационно-аналитического, консультационного и экспертного сопровождения управленческих решений Губернатора Орловской области, членов Правительства Орловской области, органов исполнительной власти по отдельным социально и экономически значимым проблемам развития Орловской области;
12) обеспечивает формирование и осуществление мониторинга информационного пространства;
13) принимает участие в осуществлении оперативного анализа вопросов развития социально-экономических отношений и подготовке на его основе предложений Губернатору Орловской области по реализации мер государственной политики на территории Орловской области;
14) принимает участие в моделировании улучшений в проектной и процессной деятельности органов исполнительной власти в социальной сфере и сфере экономики;
15) принимает участие в проведении стратегических сессий по разработке стратегически значимых социально-экономических решений развития Орловской области;
16) принимает участие в подготовке для средств массовой информации официальных заявлений, комментариев, публикаций, иных информационных материалов и разъяснений позиции Губернатора Орловской области, Правительства Орловской области и органов исполнительной власти специальной компетенции Орловской области по различным вопросам;
17) принимает участие в выработке предложений по формированию стратегии эффективного позиционирования деятельности Губернатора Орловской области, членов Правительства Орловской области и руководителей органов исполнительной власти специальной компетенции Орловской области;
18) организует осуществление анализа и прогноза общественной реакции на изменения социально-экономической ситуации и управленческие решения Губернатора Орловской области, членов Правительства Орловской области, органов исполнительной власти специальной компетенции Орловской области;
19) разрабатывает предложения и рекомендации, направленные на более полный учет общественного мнения в деятельности Губернатора Орловской области, членов Правительства Орловской области, органов исполнительной власти специальной компетенции Орловской области;
20) принимает участие в осуществлении мониторинга федеральных, региональных, муниципальных и других средств массовой информации по освещению проблем общественно-политической и социально-экономической ситуации на территории Орловской области;
21) принимает участие в осуществлении мониторинга региональных средств массовой информации и осуществлении на основе мониторинга анализа информационного обеспечения жителей Орловской области о деятельности Губернатора Орловской области, Правительства Орловской области и органов исполнительной власти специальной компетенции Орловской области;
22) принимает участие в анализе хода реализации национальных проектов в Орловской области и государственных программ Орловской области для подготовки предложений по повышению эффективности реализации информационной политики и мониторинга общественного мнения;
23) принимает участие в осуществлении взаимодействия в пределах своих основных задач и функций с научно-исследовательскими, экспертно-аналитическими организациями для формирования аналитической информации по ключевым вопросам социально-экономического и общественно-политического развития Орловской области;
24) участвует в организации проведения аналитических работ и социологических исследований, в том числе с привлечением в соответствии с законодательством Российской Федерации на договорной основе научных организаций, ученых, экспертов, журналистов с целью получения оценки результатов деятельности Губернатора Орловской области;
25) участвует в организации и проведении межрегиональных, всероссийских и международных мероприятий в рамках основных задач и функций Управления;
26) проводит работу по рассмотрению обращений граждан, за исключением обращений, содержащих вопросы, решение которых относится к полномочиям иных органов исполнительной власти специальной компетенции Орловской области;
27) обеспечивает реализацию Департаментом функций инициатора, заказчика, участника, исполнителя и (или) соисполнителя при реализации проектов на территории Орловской области;
28) обеспечивает реализацию Департаментом мероприятий по планированию, реализации, подготовке отчетности о ходе исполнения региональных проектов Орловской области, реализуемых в рамках национальных проектов (программ), в рамках основных задач и функций Управления;
29) принимает участие в организации формирования и продвижения благоприятного имиджа Орловской области в пределах своих основных задач и функций;
30) участвует в содействии внедрению современных информационно-аналитических технологий, обеспечивающих эффективное участие в информационном обмене, в пределах основных задач и функций Управления;
31) принимает участие в исполнении решений Губернатора Орловской области, Правительства Орловской области в рамках основных задач и функций Управления;
32) участвует в разработке предложений, проектов правовых актов, договоров, соглашений по вопросам, входящим в основные задачи и функции Управления, и представлении их на рассмотрение Губернатору Орловской области, Правительству Орловской области в установленном порядке;
33) принимает участие в обеспечении защиты сведений, составляющих государственную тайну, в пределах своих основных задач и функций;
34) участвует в организации и реализации мероприятий по противодействию идеологии терроризма в рамках основных задач и функций Управления;
35) принимает участие в разработке мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма, по результатам мониторинга общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, происходящих на территории Орловской области, в рамках основных задач и функций Управления;
36) принимает участие в разработке мер по выявлению и устранению факторов, способствующих возникновению и распространению идеологии терроризма, в рамках основных задач и функций Управления;
37) осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
III. Права Управления
6. Управление для осуществления своих основных задач имеет право:
1) запрашивать сведения, необходимые для принятия решений, касающихся вопросов, отнесенных к основным задачам и функциям Управления;
2) осуществлять взаимодействие с органами исполнительной власти специальной компетенции Орловской области при исполнении распорядительных документов и соответствующих поручений Губернатора и Правительства Орловской области в рамках основных задач и функций Управления;
3) осуществлять формирование, ведение и актуализацию баз данных в рамках основных задач и функций Управления;
4) пользоваться банками данных, созданными Губернатором Орловской области, Правительством Орловской области, органами исполнительной власти специальной компетенции Орловской области;
5) привлекать научные и иные организации, ученых и специалистов для проработки вопросов, отнесенных к основным задачам и функциям Управления;
6) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к основным задачам и функциям Управления;
7) пользоваться системами связи и коммуникаций, а также информационными системами;
8) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.
IV. Организация деятельности Управления
7. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Орловской области в порядке, установленном законодательством Орловской области.
8. Начальник Управления непосредственно подчиняется руководителю Департамента.
Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение основных задач, возложенных на Управление, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением, и в пределах функций Управления.
9. Начальник Управления:
1) руководит деятельностью Управления;
2) подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
3) вносит на рассмотрение руководителя Департамента проекты правовых актов и других распорядительных документов, касающихся вопросов, входящих в основные задачи и функции Управления;
4) представляет руководителю Департамента предложения о структуре и штатной численности Управления и соответствующие изменения исходя из конкретных задач, стоящих перед Управлением, а также условий их реализации;
5) определяет задачи структурных подразделений Управления, представляет в установленном порядке на утверждение положения о структурных подразделениях Управления, должностные регламенты государственных гражданских служащих Орловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Орловской области в Управлении (далее - сотрудники Управления);
6) распределяет должностные обязанности между сотрудниками Управления в соответствии с основными задачами, возложенными на Управление;
7) вносит в установленном порядке на рассмотрение руководителя Департамента предложения, касающиеся вопросов, связанных с прохождением государственной гражданской службы Орловской области в Управлении;
8) вносит на рассмотрение руководителя Департамента предложения о награждении и поощрении сотрудников Управления и о применении к ним дисциплинарных взысканий;
9) осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
10. Начальник Управления имеет заместителя начальника Управления - начальника отдела мониторинга (далее также - заместитель начальника Управления), назначаемого на должность и освобождаемого от должности в порядке, установленном законодательством Орловской области.
Заместитель начальника Управления исполняет свои обязанности в соответствии с должностным регламентом и поручениями начальника Управления.
Заместитель начальника Управления несет ответственность за исполнение возложенных на него обязанностей в соответствии с должностным регламентом.
В период временного отсутствия начальника Управления (в связи с болезнью, отпуском или командировкой) его обязанности исполняет заместитель начальника Управления - начальник отдела мониторинга в соответствии с должностным регламентом.
11. Назначение на должности и освобождение от должностей сотрудников Управления осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.
Сотрудники Управления несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с должностными регламентами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.