В соответствии с пунктом 4 статьи 7, подпунктами 3 и 5 статьи 19, статьями 72-76, 80 Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации", а также подпунктами 1, 2 пункта 2 и пунктом 4 статьи 6, пунктом 5 статьи 13 и статьей 23 Федерального закона "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы" Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить Инструкцию по организации единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов Президента Российской Федерации с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 28 февраля 2018 года N 145/1205-7 "Об Инструкции по организации единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов Президента Российской Федерации с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы".
3. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном органе Центральной избирательной комиссии Российский Федерации - журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" и официальном сетевом издании "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".
Председатель |
Э.А. Памфилова |
Секретарь |
Н.А. Бударина |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
от 21 февраля 2024 г. N 159/1270-8
Инструкция
по организации единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов Президента Российской Федерации с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы"
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с пунктом 4 статьи 7, подпунктами 3 и 5 статьи 19, статьями 72-76, 80 Федерального закона "О выборах Президента Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), а также подпунктами 1, 2 пункта 2 и пунктом 4 статьи 6, пунктом 5 статьи 13 и статьей 23 Федерального закона "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы".
1.2. При подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов выборов избирательные комиссии руководствуются:
постановлением ЦИК России от 31 января 2024 года N 153/1221-8 "О формах протоколов и сводных таблиц об итогах голосования, о результатах выборов, составляемых избирательными комиссиями при проведении выборов Президента Российской Федерации";
Положением об особенностях голосования, установления итогов голосования в случае принятия решения о проведении голосования на выборах, референдумах в течение нескольких дней подряд, утвержденным постановлением ЦИК России от 8 июня 2022 года N 86/718-8;
в случае использования технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней 2010 - Инструкцией о порядке использования технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней 2010 на выборах и референдумах, проводимых в Российской Федерации, утвержденной постановлением ЦИК России от 6 июля 2011 года N 19/204-6;
в случае использования технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней 2017 - Инструкцией о порядке использования технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней 2017 на выборах и референдумах, проводимых в Российской Федерации, утвержденной постановлением ЦИК России от 8 февраля 2018 года N 139/1148-7;
в случае применения технологии изготовления протоколов участковых комиссий об итогах голосования с машиночитаемым кодом и ускоренного ввода данных протоколов участковых комиссий об итогах голосования в Государственную автоматизированную систему Российской Федерации "Выборы" с использованием машиночитаемого кода (далее - Технология) - Порядком применения технологии изготовления протоколов участковых комиссий об итогах голосования с машиночитаемым кодом и ускоренного ввода данных протоколов участковых комиссий об итогах голосования в Государственную автоматизированную систему Российской Федерации "Выборы" с использованием машиночитаемого кода, утвержденным постановлением ЦИК России от 15 февраля 2017 года N 74/667-7;
в случае проведения дистанционного электронного голосования - Порядком дистанционного электронного голосования на выборах Президента Российской Федерации, назначенных на 17 марта 2024 года, утвержденным постановлением ЦИК России от 20 декабря 2023 года N 143/1099-8;
Регламентом перевода Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" в режим подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации, утвержденным постановлением ЦИК России от 20 декабря 2023 года N 143/1107-8 (далее - Регламент).
2. Общие требования к использованию ГАС "Выборы" в избирательных комиссиях при установлении итогов голосования, составлении протоколов избирательных комиссий, определении результатов выборов, получении, передаче и обработке информации
2.1. До окончания времени голосования ГАС "Выборы" используется для автоматизации следующих основных процессов:
ввод и передача сведений о числе избирателей, получивших избирательные бюллетени (далее - бюллетени) при проведении досрочного голосования групп избирателей;
ввод статуса "Проголосовал досрочно", сведений о числе избирателей, включенных в список избирателей, и о числе избирателей, получивших бюллетени, для избирательных участков, на которых проводилось досрочное голосование всех избирателей;
ввод и передача в вышестоящие избирательные комиссии данных об открытии помещений для голосования;
ввод, суммирование и передача в вышестоящие избирательные комиссии сведений о числе избирателей, включенных в список избирателей, и о числе избирателей, получивших бюллетени, в том числе вне помещения для голосования (по отчетным временам).
2.2. По окончании времени голосования ГАС "Выборы" используется для автоматизации следующих основных процессов:
ввод данных протоколов участковых избирательных комиссий (далее - УИК) об итогах голосования, данных об итогах дистанционного электронного голосования, сведений о погашении бюллетеней, суммирование данных, их передача в вышестоящие избирательные комиссии (с проверкой правильности суммирования данных соответствующих протоколов и обеспечением их хранения в защищенном от искажений виде);
подготовка протоколов об итогах голосования, о результатах выборов и сводных таблиц соответствующих избирательных комиссий;
подготовка информационных материалов в виде таблиц, пригодных для вывода на бумажный носитель и удобных для просмотра на средствах отображения, таких как табло, экраны, а также для публикации на официальном сайте ЦИК России и официальных сайтах избирательных комиссий субъектов Российской Федерации (далее - ИКСРФ) в сети Интернет.
2.3. Особенности использования ГАС "Выборы" на территории субъекта Российской Федерации, в котором введено военное положение, могут быть установлены соответствующей ИКСРФ.
2.4. ЦИК России, ИКСРФ и территориальные избирательные комиссии (далее - ТИК) своими решениями образуют группы контроля за использованием ГАС "Выборы" либо отдельных ее технических средств (далее - группа контроля) из числа членов соответствующей избирательной комиссии.
Группа контроля осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации, иных нормативных актов, регулирующих использование ГАС "Выборы", в том числе:
с участием системных администраторов проверяет готовность к работе комплекса средств автоматизации ГАС "Выборы" (далее - КСА) и выполнение установленных правил при использовании технических средств ГАС "Выборы" в части соблюдения требований эксплуатационной документации, Положения об обеспечении безопасности информации в Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы", утвержденного постановлением ЦИК России от 23 июля 2003 года N 19/137-4, требований инструкций и других документов ЦИК России и ФЦИ при ЦИК России по обеспечению безопасности информации;
контролирует правильность ввода данных протоколов УИК об итогах голосования и правильность повторного ввода или корректировки введенных данных, если избирательной комиссией было принято соответствующее мотивированное решение;
незамедлительно информирует председателя соответствующей избирательной комиссии о выявлении нарушений и направляет ему свои предложения по их устранению;
вносит информацию о результатах проведенных проверок в отчетную документацию.
Доступ наблюдателей и представителей средств массовой информации в помещение, где располагается КСА, осуществляется по решению председателя или секретаря соответствующей избирательной комиссии, согласованному с руководителем группы контроля.
2.5. Эксплуатация КСА, в том числе подготовка и настройка программного обеспечения ГАС "Выборы", осуществляется системным администратором в соответствии с требованиями эксплуатационной документации, положением об информационном центре ИКСРФ и должностным регламентом работника информационного центра ИКСРФ.
Системный администратор отвечает за бесперебойную работу соответствующего КСА, достоверность передаваемых данных об итогах голосования и иной информации, полученной с использованием ГАС "Выборы" в период подготовки и проведения выборов.
2.6. Системный администратор работает во взаимодействии с членами группы контроля и выполняет указания руководителя группы контроля. Системный администратор обязан по требованию членов группы контроля разъяснять смысл и назначение производимых действий, знакомить их с имеющейся технической и эксплуатационной документацией.
2.7. В соответствии с пунктом 3 статьи 74 Федерального закона если после ввода в ГАС "Выборы" содержащихся в протоколе данных обнаружены допущенные при вводе технические ошибки, корректирующие данные вводятся в ГАС "Выборы" исключительно на основании мотивированного решения ТИК.
3. Особенности установления итогов голосования участковой избирательной комиссией
3.1. УИК (за исключением УИК, сформированных на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации (далее - зарубежные УИК) передают в вышестоящую ТИК следующую информацию:
14 марта 2024 года (в день, предшествующий первому дню голосования) - сведения о числе избирателей, получивших бюллетени при проведении досрочного голосования групп избирателей;
15 марта 2024 года (в первый день голосования) незамедлительно после открытия помещения для голосования избирательного участка - сведения о числе избирателей, включенных в список избирателей (по состоянию на 18.00 по местному времени 14 марта 2024 года (дня, предшествующего первому дню голосования);
15, 16 и 17 марта 2024 года (в каждый из дней голосования) незамедлительно после открытия помещения для голосования избирательного участка - информацию о его открытии (по состоянию на 8.00 по местному времени);
15 и 16 марта 2024 года (в каждый из дней голосования, кроме последнего) - сведения о числе избирателей, включенных в список избирателей, об общем числе избирателей, получивших бюллетени (включая получивших бюллетени при проведении досрочного голосования групп избирателей), и о числе избирателей, получивших бюллетени при проведении голосования вне помещения для голосования, по состоянию на 15.00 и 20.00 по местному времени с нарастающим итогом;
17 марта 2024 года (в последний день голосования) - данные о числе избирателей, включенных в список избирателей, и о числе избирателей, получивших бюллетени, по состоянию на 10.00, 12.00, 15.00, 18.00 по местному времени с нарастающим итогом (включая данные за все предыдущие дни голосования).
3.2. Подсчет голосов избирателей и составление протокола УИК об итогах голосования (далее - протокол УИК) проводятся в соответствии со статьей 73 Федерального закона с учетом особенностей, установленных Положением об особенностях голосования, установления итогов голосования в случае принятия решения о проведении голосования на выборах, референдумах в течение нескольких дней подряд, утвержденным постановлением ЦИК России от 8 июня 2022 года N 86/718-8.
3.3. Протокол УИК составляется в том числе и в случае, если число избирателей, включенных в список избирателей на момент окончания голосования (строка 1 протокола УИК), и (или) число бюллетеней, выданных избирателям (строки 3, 4 и 5 протокола УИК), равны нулю.
3.4. В случае применения Технологии протокол УИК с машиночитаемым кодом изготавливается с помощью специального программного обеспечения (далее - СПО УИК), установленного на оборудовании, которое размещается в помещениях УИК, где производится подсчет голосов избирателей.
В случае невозможности распечатать протокол УИК с машиночитаемым кодом на бумажном носителе по причине, не связанной с невыполнением контрольных соотношений, данные протокола УИК вносятся секретарем УИК в бланк протокола УИК на бумажном носителе без машиночитаемого кода.
В случае возникновения каких-либо обстоятельств, препятствующих полному или частичному применению Технологии, УИК обязана незамедлительно известить вышестоящую ТИК о наступлении вышеуказанных обстоятельств и составить акт о невозможности использования оборудования для изготовления протокола УИК с машиночитаемым кодом и (или) СПО УИК. Указанный акт передается в вышестоящую ТИК вместе с протоколом УИК. Протокол УИК в таком случае составляется без применения Технологии.
3.5. Числа во все строки протокола УИК вносятся цифрами и прописью. Цифры вносятся в предназначенные для этих целей клетки, которые подлежат обязательному заполнению.
Если количество цифр в строке менее четырех, то в свободных клетках, расположенных в начале ряда, проставляются нули, например:
0 |
8 |
7 |
4 |
или |
0 |
0 |
3 |
6 |
. |
Если в протоколе зарубежной УИК количество цифр в строке более четырех, то цифра, обозначающая значение "десятки тысяч", пишется слева от клеток, например:
|
1 |
0 |
8 |
7 |
4 |
. |
|
Если в строку должно быть внесено число "0", то нули проставляются во всех четырех клетках, а справа от них записывается слово "ноль":
0 |
0 |
0 |
0 |
|
ноль |
. |
3.6. После осуществления подсчета голосов избирателей до подписания протокола УИК проводится проверка контрольных и иных соотношений данных, внесенных в указанный протокол, а также данные протокола УИК сравниваются с соответствующими данными, содержащимися в актах о передаче бюллетеней. Целесообразно, чтобы указанную проверку параллельно проводили 2-3 члена УИК независимо друг от друга.
Перед проведением проверки контрольных соотношений проверяется соответствие записей данных в строках протокола УИК, выполненных цифрами и прописью.
Секретарь УИК проверяет контрольные соотношения данных:
(число избирателей, включенных в список избирателей на момент окончания голосования, должно быть больше или равно сумме числа бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно, числа бюллетеней, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования, и числа бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования);
2 равно 3 + 4 + 5 + 6 + 11 - 12
(число бюллетеней, полученных УИК, должно быть равно сумме числа бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно, числа бюллетеней, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования, числа бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования, числа погашенных бюллетеней, числа утраченных бюллетеней за вычетом числа бюллетеней, не учтенных при получении). Данное контрольное соотношение вначале проверяется при значениях строк 11 и 12 протокола, равных нулю. Если контрольное соотношение выполняется, в строках 11 и 12 протокола проставляется цифра "0";
(сумма числа бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования, и числа бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования, должна быть равна сумме числа недействительных бюллетеней и числа действительных бюллетеней);
10 равно 13 + все последующие строки протокола
(число действительных бюллетеней должно быть равно сумме числа голосов избирателей, поданных за всех зарегистрированных кандидатов).
3.7. Если контрольные соотношения данных в протоколе УИК не выполняются, УИК принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протокола, в том числе о дополнительном подсчете бюллетеней и данных по листам списка избирателей.
Если в результате дополнительного подсчета необходимо внести изменения в протокол УИК, заполняется новый бланк протокола, а в его увеличенную форму вносятся соответствующие исправления. При этом на старом бланке протокола делается отметка "Ошибочный".
3.8. Если в результате дополнительного подсчета по строкам 2, 3, 4, 5 и 6 протокола УИК контрольные соотношения не выполняются снова, УИК составляет соответствующий акт, прилагаемый к протоколу, и вносит данные о расхождении в специальные строки протокола: в строку 11 (число утраченных бюллетеней) и строку 12 (число бюллетеней, не учтенных при получении).
Если число, указанное в строке 2, больше суммы чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6, разность между числом, указанным в строке 2, и суммой чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6, вносится в строку 11, при этом в строке 12 проставляется цифра "0".
Если сумма чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6, больше числа, указанного в строке 2, разность между суммой чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6, и числом, указанным в строке 2, вносится в строку 12, при этом в строке 11 проставляется цифра "0".
После этого контрольное соотношение 2 равно 3 + 4 + 5 + 6 + 11 - 12 проверяется при значениях строк 11 и 12, вычисленных согласно настоящему пункту. Перед проверкой этого контрольного соотношения УИК должна убедиться в строгом соблюдении вышеописанного порядка вычисления значений строк 11 и 12.
3.9. Если в ходе указанной проверки УИК пришла к выводу, что имело место хищение (утрата) бюллетеней, не выданных избирателям, то бюллетени, ранее признанные бюллетенями неустановленной формы, проверяются вторично, а также проверяется достоверность акта о получении тиража бюллетеней из ТИК. Если после произведенной проверки предварительный вывод УИК подтвердился, УИК информирует ТИК и направляет соответствующее заявление в правоохранительные органы.
3.10. После проведения проверки контрольных соотношений УИК проверяет общематематическое соотношение данных, внесенных в протокол УИК:
3 + 4 + 5 больше или равно 9 + 10
(сумма числа бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно, числа бюллетеней, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования, числа бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования, должна быть больше или равна сумме числа недействительных бюллетеней и числа действительных бюллетеней).
При невыполнении данного соотношения следует провести проверку причин его невыполнения. Если в результате указанной проверки соотношение не выполняется снова, УИК составляет соответствующий акт (см. также пункт 3.11).
3.11. После проведения проверки общематематического соотношения УИК проверяет следующие логические соотношения данных, внесенных в протокол УИК:
(число бюллетеней, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования, должно быть больше или равно числу бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования).
Данное соотношение не выполняется в том числе, когда число обнаруженных в стационарных ящиках для голосования бюллетеней установленной формы превысило число бюллетеней, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования. УИК следует провести проверку причин невыполнения и составить соответствующий акт;
(сумма числа бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно, и числа бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования, должна быть больше или равна числу бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования).
Данное соотношение не выполняется, когда число обнаруженных в переносном ящике для голосования бюллетеней установленной формы превысило число отметок в списке избирателей о том, что избиратель проголосовал досрочно, либо число заявлений избирателей, содержащих отметку о получении бюллетеня для голосования вне помещения для голосования в день голосования, и все бюллетени, находившиеся в данном переносном ящике для голосования, решением УИК признаны недействительными, о чем составлен акт.
3.12. В случае применения Технологии указанные в пунктах 3.6, 3.10 и 3.11 соотношения проверяются автоматически СПО УИК.
3.13. УИК также проверяет следующее соотношение:
число в строке 2 (число бюллетеней, полученных УИК) равно числу бюллетеней, полученных УИК из ТИК (в акте (актах) о передаче бюллетеней).
3.14. Протокол УИК составляется в двух экземплярах, подписывается всеми присутствующими членами УИК и заверяется печатью УИК, в нем проставляются дата и время (часы и минуты) подписания.
Если во время составления протокола УИК некоторые члены УИК отсутствуют, председатель, заместитель председателя или секретарь УИК в протоколе справа от фамилий и инициалов этих членов УИК делает запись о причине их отсутствия, например: "Болен", "Командировка" и т.д. Если полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря или члена УИК приостановлены, справа от его фамилии и инициалов делается запись "полномочия приостановлены".
Указанные записи заверяются председателем, либо заместителем председателя, либо секретарем УИК.
В случае возложения полномочий секретаря УИК на заместителя председателя УИК после слов "Заместитель председателя комиссии" делается запись "исполняет полномочия секретаря комиссии".
В случае возложения полномочий секретаря УИК на члена УИК после слов "Секретарь комиссии" делается запись "исполняет полномочия секретаря комиссии" и указываются фамилия и инициалы члена УИК, на которого возложены полномочия. В случае получения из ТИК готового бланка протокола УИК слева от фамилии члена УИК, исполняющего полномочия секретаря УИК, делается запись "исполняет полномочия секретаря комиссии".
Протокол УИК является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов УИК.
3.15. К первому экземпляру протокола УИК, который направляется в ТИК, прилагаются:
особые мнения членов УИК (при наличии);
жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона, поступившие в УИК в дни голосования и до окончания подсчета голосов избирателей, реестр учета указанных жалоб (заявлений), а также принятые по ним решения УИК (при наличии);
список лиц, присутствовавших при проведении голосования, подсчете голосов избирателей и составлении протокола УИК;
реестр регистрации выдачи заверенных копий протокола УИК (при наличии);
акт о числе избирателей, принявших участие в выборах на основании заявлений о включении в список избирателей по месту нахождения;
акты, составленные УИК при проведении досрочного голосования (при наличии);
акты о проведении голосования с использованием стационарных (переносных) ящиков для голосования и сейф-пакетов (при наличии);
реестр заявлений (устных обращений) о голосовании вне помещения для голосования;
акты о проведении голосования вне помещения для голосования (при наличии);
акт о проверке контрольных соотношений в протоколе УИК (составляется в случае невыполнения контрольного соотношения в результате дополнительного подсчета по строкам 2, 3, 4, 5, 6);
акт (акты) о превышении числа бюллетеней, извлеченных из переносного ящика для голосования, над числом заявлений избирателей, содержащих отметку о получении бюллетеня для голосования вне помещении для голосования (при наличии);
акт (акты) о признании недействительными бюллетеней, извлеченных из переносного ящика для голосования, в соответствии с пунктом 13 статьи 73 Федерального закона (при наличии);
акт о превышении числа обнаруженных в стационарных ящиках для голосования бюллетеней над числом бюллетеней, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования (при наличии);
акт о признании бюллетеней бюллетенями неустановленной формы (при наличии);
акт приема-передачи листов, на которых находились специальные знаки (марки) для бюллетеней, с приложенными листами (частями листов) (при наличии);
внешний носитель информации с СПО УИК (в случае применения Технологии);
акт о невозможности использовать оборудование для изготовления протокола УИК с машиночитаемым кодом и (или) СПО УИК (при наличии);
конверт с ключевым носителем информации (в случае использования технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней (далее - КОИБ);
акты и иные документы, составленные УИК при использовании КОИБ (в случае использования КОИБ);
иные акты, составленные УИК при проведении голосования и подсчета голосов избирателей.
3.16. УИК, сформированная на избирательном участке, образованном в труднодоступной или отдаленной местности, на судне, которое будет находиться в день голосования в плавании, на полярной станции, а также зарубежная УИК передает в соответствующую ТИК по техническим каналам связи данные протокола УИК с обязательным последующим представлением первого экземпляра указанного протокола и прилагаемых к нему документов при первой возможности непосредственно либо иным способом, обеспечивающим сохранность избирательной документации и ее доставку по назначению. Документы с избирательных участков, образованных за пределами территории Российской Федерации, могут представляться через дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации.
3.17. Положения настоящего раздела применяются при составлении протокола УИК с отметкой "Повторный" и "Повторный подсчет голосов".
4. Особенности установления итогов голосования территориальной избирательной комиссией с использованием ГАС "Выборы"
4.1. ТИК (за исключением ТИК, сформированных для руководства деятельностью зарубежных УИК (далее - зарубежная ТИК), и ТИК города Байконура) по телефону либо иным способом получают от нижестоящих УИК информацию, указанную в пункте 3.1.
Председатель (заместитель председателя) или секретарь ТИК передает полученные данные системному администратору КСА ТИК, который незамедлительно вводит их в ГАС "Выборы" в присутствии руководителя или члена группы контроля.
15 марта 2024 года (в первый день голосования) для каждого избирательного участка данные о числе избирателей, включенных в список избирателей, ранее введенные в классификатор избирательных комиссий, следует сравнить с полученными из соответствующей УИК данными (по состоянию на 18.00 по местному времени 14 марта 2024 года (дня, предшествующего первому дню голосования), откорректировать в случае необходимости и сохранить.
15 марта 2024 года (в первый день голосования) для избирательных участков, на которых проводилось досрочное голосование всех избирателей, в ГАС "Выборы" вводится статус "Проголосовал досрочно", а также сведения о числе избирателей, получивших бюллетени, и о числе избирателей, включенных в список избирателей.
4.2. 17 марта 2024 года (в последний день голосования) после окончания времени голосования члены ТИК подсчитывают и погашают неиспользованные бюллетени, находящиеся в ТИК. Бюллетени погашаются путем отрезания левого нижнего угла или иным способом, обеспечивающим нарушение целостности бюллетеней и исключающим возможность их последующего использования. При этом не допускается повреждение квадратов для проставления знака волеизъявления избирателя.
ТИК составляет соответствующий акт, после чего данные о числе погашенных бюллетеней вводятся в ГАС "Выборы".
4.3. Установление итогов голосования ТИК производится в соответствии со статьей 74 Федерального закона.
ТИК заблаговременно определяет порядок работы членов комиссии и порядок обработки протоколов УИК.
4.4. После внесения данных протокола УИК в увеличенную форму сводной таблицы ТИК с указанием даты и времени их внесения председатель, секретарь или иной член УИК передает первый экземпляр протокола УИК с приложенными к нему документами члену ТИК, который проверяет правильность составления протокола и полноту приложенных к нему документов. Данные, содержащиеся в протоколе УИК, незамедлительно вводятся в ГАС "Выборы", в том числе с использованием Технологии.
При вводе данных, содержащихся в протоколе УИК (за исключением зарубежных УИК), обязательно присутствуют председатель УИК (секретарь, иной член УИК, доставивший протокол УИК), руководитель или член группы контроля.
По решению ТИК ввод данных в ГАС "Выборы" может быть организован одновременно на двух и более автоматизированных рабочих местах (далее - АРМ), входящих в состав КСА ТИК. В этом случае системный администратор проводит инструктаж операторов АРМ, а обязанности членов группы контроля распределяются так, чтобы при приеме протоколов УИК на каждом АРМ обязательно присутствовал член группы контроля.
Операторами АРМ могут быть члены избирательных комиссий, работники аппаратов избирательных комиссий, в том числе системные администраторы КСА ИКСРФ и ТИК, являющиеся работниками информационных центров ИКСРФ и государственными служащими аппаратов ИКСРФ, работники ФЦИ при ЦИК России. Оператор АРМ должен пройти подготовку на право эксплуатации КСА в порядке, установленном ФЦИ при ЦИК России.
4.5. В случае проведения на избирательном участке в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Федерального закона досрочного голосования всех избирателей и поступления в ТИК, в том числе по техническим каналам связи, данных протокола УИК указанные данные хранятся председателем ТИК до окончания времени голосования 17 марта 2024 года (в последний день голосования) и после 20.00 по местному времени вносятся председателем, заместителем председателя или секретарем ТИК в увеличенную форму сводной таблицы ТИК с проставлением подписи в соответствующей графе. Затем указанные данные вводятся в ГАС "Выборы".
В случае если зарегистрированный кандидат выбыл после проведения досрочного голосования и в ТИК поступил протокол УИК, где число голосов, поданных за такого кандидата, учтено в строке 13 либо в одной из последующих строк, ТИК принимает решение о признании недействительными бюллетеней в количестве, равном числу голосов избирателей, поданных за такого кандидата. Решением ТИК количество указанных бюллетеней при суммировании данных, содержащихся в протоколе УИК, вычитается из числа в строке 10 и приплюсовывается к числу в строке 9.
Число голосов, поданных за указанного кандидата, внесенное в строку 13 либо в одну из последующих строк протокола УИК, не вносится в увеличенную форму сводной таблицы ТИК и не вводится в ГАС "Выборы".
4.6. В случае поступления по техническим каналам связи данных протоколов УИК, сформированных на избирательных участках, образованных на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, на полярных станциях, в труднодоступных или отдаленных местностях, а также зарубежных УИК, если первые экземпляры протоколов УИК еще не доставлены в ТИК, председатель, заместитель председателя или секретарь ТИК вносит указанные данные в увеличенную форму сводной таблицы ТИК и расписывается в соответствующих графах. Затем указанные данные вводятся в ГАС "Выборы".
4.7. При представлении в ТИК протокола УИК с отметкой "Повторный" или "Повторный подсчет голосов" председатель, секретарь или уполномоченный член УИК незамедлительно после прибытия вносит данные этого протокола в соответствующую графу увеличенной формы сводной таблицы ТИК рядом с ранее внесенными данными первичного протокола с указанием даты и времени их внесения. Данные первичного протокола зачеркиваются наклонной линией. Затем данные протокола УИК с отметкой "Повторный" или "Повторный подсчет голосов" вводятся в ГАС "Выборы".
В случае если данные протокола УИК с отметкой "Повторный" или "Повторный подсчет голосов" поступили в ТИК по техническим каналам связи, эти данные в увеличенную форму сводной таблицы ТИК вносит и расписывается в ее соответствующей графе председатель, заместитель председателя или секретарь ТИК. При несовпадении данных первичного и повторного протоколов по какой-либо строке данные первичного протокола зачеркиваются одной наклонной линией. Затем указанные данные вводятся в ГАС "Выборы".
В случае составления ТИК протокола об итогах голосования на избирательном участке с отметкой "Повторный" и "Повторный подсчет голосов" председатель, заместитель председателя или секретарь ТИК вносит данные протокола в увеличенную форму сводной таблицы ТИК и расписывается в соответствующей графе. Затем указанные данные вводятся в ГАС "Выборы".
4.8. Группа контроля, председатель УИК (заместитель председателя, секретарь или уполномоченный член УИК) контролируют правильность ввода в ГАС "Выборы" данных протокола УИК и визуально проверяют соответствие данных протокола на экране монитора данным первого экземпляра протокола УИК.
В процессе ввода в ГАС "Выборы" данных протокола УИК автоматически проверяется соотношение между данными, внесенными в ГАС "Выборы" средствами задач "Итоги" и "Документы строгой отчетности", что обеспечивает контроль правильности ввода. Число в строке 2 протокола УИК должно быть равно числу бюллетеней, переданных ТИК в УИК, введенному в ГАС "Выборы" средствами задачи "Документы строгой отчетности".
Если выявляется несоответствие данных протокола УИК данным, ранее введенным в задачу "Документы строгой отчетности", то системный администратор (оператор) информирует об этом руководителя группы контроля для уточнения сведений о бюллетенях согласно акту о передаче бюллетеней в соответствующую УИК.
При выявлении неточностей в данных в задаче "Документы строгой отчетности" системный администратор (оператор) информирует руководителя группы контроля и по его указанию производит корректировку данных в задаче "Документы строгой отчетности".
4.9. В процессе ввода в ГАС "Выборы" данных протокола УИК производится автоматическая проверка выполнения контрольных и иных соотношений данных, внесенных в протокол.
В случае невыполнения логических соотношений, указанных в пункте 3.11, и при наличии соответствующего акта данные протокола УИК вводятся в ГАС "Выборы" по решению ТИК.
В случае невыполнения общематематического соотношения, указанного в пункте 3.10, при вводе данных протокола УИК в ГАС "Выборы" на экране монитора появляется предупреждающее сообщение о невыполнении соотношения. При подтверждении сохранения данных протокола, в котором не выполняется соотношение, протокол УИК сохраняется в базе данных ГАС "Выборы" с отметкой "Ошибочный протокол по МС1". При наличии соответствующего акта следует установить при последующем вводе данных этого протокола УИК признак: "Данные протокола учитывать при установлении итогов голосования, результатов выборов, референдума в вышестоящих комиссиях". Установка этого признака возможна только при соблюдении всех установленных контрольных соотношений, а также при наличии в качестве причины последнего ввода протокола признака "Акт о превышении числа бюллетеней в ящиках над количеством выданных бюллетеней".
При подтверждении сохранения данные протокола УИК с установленным признаком сохранятся в базе данных ГАС "Выборы" с отметкой "Корректный, но с нарушением по МС1".
В случаях невыполнения общематематического и логических соотношений, указанных в пунктах 3.10 и 3.11, и при наличии соответствующего акта данные протокола УИК вводятся в ГАС "Выборы" по решению ТИК.
Если в процессе ввода данных протокола УИК выполняются контрольные, общематематическое, логические и иные соотношения, то системный администратор (оператор) сообщает руководителю группы контроля о выполнении данных соотношений и по его указанию сохраняет данные протокола УИК в базе данных ГАС "Выборы".
Системный администратор (оператор) информирует руководителя группы контроля о завершении ввода данных протокола УИК и выводит на печать в двух экземплярах компьютерную распечатку данных протокола УИК.
Председатель УИК (секретарь или уполномоченный член УИК) сверяет данные первого экземпляра протокола УИК с первым экземпляром компьютерной распечатки. Если данные совпадают, то оба экземпляра компьютерной распечатки подписываются системным администратором (оператором) и руководителем группы контроля.
В случае если после ввода данных протокола УИК в базу данных ГАС "Выборы" председателем УИК (секретарем или иным членом УИК, представившим протокол УИК) при сверке компьютерной распечатки и первого экземпляра протокола УИК выявлена неточность данных в компьютерной распечатке, то руководитель группы контроля сообщает председателю ТИК, что при вводе данных протокола УИК в базу данных ГАС "Выборы" системным администратором (оператором) была допущена техническая ошибка.
Факт соответствия введенных данных первому экземпляру протокола УИК фиксируется в акте о соответствии данных, введенных в ГАС "Выборы", первым экземплярам протоколов УИК (далее - Акт), форма которого приведена в приложении N 1 к настоящей Инструкции.
Первый экземпляр компьютерной распечатки передается под подпись председателю УИК (секретарю или иному члену УИК, представившему протокол УИК) и приобщается им ко второму экземпляру протокола УИК. Второй экземпляр компьютерной распечатки хранится у системного администратора (оператора) вместе с Актом.
Председатель УИК (секретарь или иной член УИК, представивший протокол УИК) передает первый экземпляр протокола УИК члену ТИК и показывает ему компьютерную распечатку, после чего расписывается в увеличенной форме сводной таблицы ТИК под ранее внесенными данными протокола УИК.
4.10. В случае нарушения контрольных соотношений на экране монитора появляется сообщение об ошибке с указанием, какие именно соотношения нарушены в протоколе УИК. При этом системный администратор (оператор) передает протокол УИК руководителю группы контроля и информирует его о том, что соотношения в данном протоколе УИК не выполняются. Руководитель группы контроля проверяет правильность ввода данных протокола УИК и сообщает председателю ТИК, что в данном протоколе УИК не выполняются соотношения, а также указывает какие.
По данному факту ТИК принимает мотивированное решение о составлении нового протокола УИК с отметкой "Повторный" либо проведении повторного подсчета голосов избирателей и составлении протокола УИК с отметкой "Повторный подсчет голосов".
4.11. Если итоги голосования на избирательном участке признаны недействительными, в увеличенную форму сводной таблицы ТИК из протокола соответствующей УИК вносятся данные только по строке 1, которые в дальнейшем не подлежат суммированию. При составлении протокола ТИК об итогах голосования (далее - протокол ТИК) указанные данные учитываются в позиции протокола "Общее число избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования на избирательных участках, итоги голосования на которых были признаны недействительными".
Если итоги голосования на избирательном участке признаны недействительными после ввода в ГАС "Выборы" данных соответствующего протокола УИК, то для данного избирательного участка в экранной форме ввода протокола следует осуществить последующий ввод с указанием даты и причины принятия решения о признании итогов голосования недействительными. В этом случае при установлении итогов голосования (определении результатов выборов) на КСА ГАС "Выборы" вышестоящих избирательных комиссий данные этого протокола, введенные при первичном вводе, не суммируются, и только данные по строке 1 учитываются в позиции соответствующих протоколов "Общее число избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования на избирательных участках, итоги голосования на которых были признаны недействительными" и "Суммарное число избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования по избирательным участкам, итоги голосования по которым были признаны недействительными".
Если итоги голосования на избирательном участке признаны недействительными до ввода в ГАС "Выборы" данных соответствующего протокола УИК, то сведения о признании итогов голосования недействительными вводятся при первичном вводе. В этом случае в ГАС "Выборы" вводятся только данные по строке 1 (число избирателей, включенных в список избирателей на момент окончания голосования) протокола УИК.
4.12. В случае применения Технологии данные протокола УИК вводятся в ГАС "Выборы" путем распознавания машиночитаемого кода. Если данные, полученные путем распознавания машиночитаемого кода, не соответствуют данным протокола УИК с машиночитаемым кодом на бумажном носителе, то в ГАС "Выборы" вручную вводятся данные протокола УИК в соответствии с порядком, установленным для ввода данных протокола УИК на бумажном носителе без машиночитаемого кода.
4.13. ТИК оформляет свое решение об итогах голосования на соответствующей территории протоколом ТИК.
Протокол ТИК и сводная таблица ТИК формируются с помощью ГАС "Выборы", проверяется выполнение контрольных и иных соотношений данных протокола. Данные сформированной сводной таблицы в обязательном порядке сравниваются членами ТИК с данными первых экземпляров протоколов УИК и данными протоколов УИК, внесенными в увеличенную форму сводной таблицы ТИК. Данные в графе "Итого" сводной таблицы ТИК должны соответствовать данным строк протокола ТИК.
Протокол ТИК в двух экземплярах подписывается всеми присутствующими членами ТИК, в нем проставляются дата и время (часы и минуты) подписания, а также печать ТИК.
На каждом листе сводной таблицы ТИК (в двух экземплярах) указываются номер экземпляра, количество листов и порядковый номер листа. Каждый лист сводной таблицы ТИК подписывается председателем (заместителем председателя) и секретарем ТИК с указанием даты подписания сводной таблицы и заверяется печатью ТИК.
4.14. Если во время составления протокола ТИК некоторые члены ТИК отсутствуют, председатель, заместитель председателя или секретарь ТИК в протоколе ТИК справа от фамилии и инициалов этого члена (членов) ТИК делает запись о причине их отсутствия, например: "Болен", "Командировка" и т.д. Указанная запись заверяется председателем, либо заместителем председателя, либо секретарем ТИК. Протокол ТИК является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов ТИК.
4.15. Системный администратор в присутствии руководителя или члена группы контроля вводит в ГАС "Выборы" сведения о дате и времени подписания протокола ТИК и передает эти сведения в вышестоящие избирательные комиссии.
Передача данных протоколов УИК в вышестоящие избирательные комиссии осуществляется пересылкой данных на КСА вышестоящих избирательных комиссий в соответствии с Регламентом.
4.16. ТИК составляет акт о числе избирателей, принявших участие в выборах на основании заявлений о включении в список избирателей по месту нахождения (форма акта приведена в приложении N 2 к настоящей Инструкции), путем суммирования данных, содержащихся в соответствующих актах, приложенных к протоколам УИК.
4.17. При передаче в ИКСРФ (для зарубежной ТИК и ТИК города Байконура - в ЦИК России) к первому экземпляру протокола ТИК приобщаются:
сводная таблица ТИК, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов УИК;
особые мнения членов ТИК (при наличии);
жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона, допущенные при голосовании, подсчете голосов избирателей, установлении итогов голосования, поступившие в ТИК в период, который начинается в первый день голосования и оканчивается в день составления протокола ТИК, и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения ТИК (при наличии);
первые экземпляры протоколов УИК с приложенными к ним особыми мнениями членов УИК, поступившими в УИК в дни голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалобами (заявлениями) на нарушение Федерального закона, а также принятыми по указанным жалобам (заявлениям) решениями УИК;
акты о передаче ТИК в УИК бюллетеней;
акт о погашении ТИК неиспользованных бюллетеней, хранившихся в ТИК, с указанием количества этих бюллетеней;
акты о передаче ТИК в УИК специальных знаков (марок) для бюллетеней;
акт о погашении ТИК специальных знаков (марок) для бюллетеней;
акт о числе избирателей, принявших участие в выборах на основании заявлений о включении в список избирателей по месту нахождения.
5. Особенности установления избирательной комиссией субъекта Российской Федерации итогов голосования с использованием ГАС "Выборы"
5.1. ИКСРФ получает от нижестоящих ТИК по телекоммуникационным каналам связи ГАС "Выборы" сведения об открытии помещений для голосования избирательных участков, об участии избирателей в выборах, сведения о погашенных избирательных бюллетенях, данные об итогах голосования избирателей и обеспечивает оперативный контроль за своевременным вводом ТИК указанных сведений в ГАС "Выборы".
5.2. В дни голосования информация об открытии помещений для голосования и данные об участии избирателей в выборах передаются из ТИК в вышестоящие ИКСРФ в соответствии с Регламентом.
Данные об итогах голосования поступают из ТИК в вышестоящие ИКСРФ и ЦИК России по мере ввода данных в соответствии с Регламентом начиная с 20.00 по местному времени 17 марта 2024 года (в последний день голосования) до окончания ввода данных всех протоколов УИК.
5.3. Установление ИКСРФ итогов голосования производится в соответствии со статьей 75 Федерального закона.
ИКСРФ заблаговременно определяет порядок работы членов комиссии и порядок обработки протоколов ТИК.
5.4. После внесения данных протокола ТИК в увеличенную форму сводной таблицы ИКСРФ с указанием даты и времени их внесения председатель, секретарь или иной член ТИК передает первый экземпляр протокола ТИК с приложенными к нему документами члену ИКСРФ с правом решающего голоса, который проверяет правильность составления протокола, полноту приложенных к нему документов и выполнение контрольных соотношений.
5.5. Если протокол и сводная таблица ТИК составлены в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом, председатель, секретарь или иной член ТИК, передавший члену ИКСРФ с правом решающего голоса первый экземпляр протокола ТИК, расписывается в увеличенной форме сводной таблицы ИКСРФ под данными переданного им протокола.
5.6. Если протокол и (или) сводная таблица ТИК составлены с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом, ТИК обязана составить повторный протокол и (или) повторную сводную таблицу, на которых делается отметка "Повторный" и (или) "Повторная", а первоначально представленные протокол и (или) сводная таблица остаются в ИКСРФ.
5.7. При поступлении протокола ТИК с отметкой "Повторный" данные этого протокола вносятся в увеличенную форму сводной таблицы ИКСРФ, при этом данные, не соответствующие данным, содержащимся в повторном протоколе, в увеличенной форме сводной таблицы ИКСРФ зачеркиваются одной наклонной линией.
5.8. В случае проведения в субъекте Российской Федерации дистанционного электронного голосования в ИКСРФ поступают данные об итогах дистанционного электронного голосования по этому субъекту Российской Федерации, содержащиеся в подписанном протоколе территориальной избирательной комиссии дистанционного электронного голосования. Председатель, заместитель председателя или секретарь ИКСРФ вносит указанные данные в увеличенную форму сводной таблицы ИКСРФ и расписывается в ее соответствующей графе. Затем указанные данные вводятся в ГАС "Выборы".
5.9. ИКСРФ на основании протоколов ТИК оформляет свое решение об итогах голосования протоколом об итогах голосования на территории субъекта Российской Федерации (далее - протокол ИКСРФ). Данные об итогах дистанционного электронного голосования (в случае его проведения в субъекте Российской Федерации) учитываются в протоколе ИКСРФ и включаются в сводную таблицу ИКСРФ отдельной графой.
Протокол ИКСРФ и сводная таблица ИКСРФ формируются с помощью ГАС "Выборы". Данные сформированной сводной таблицы в обязательном порядке сравниваются членами ИКСРФ с правом решающего голоса с данными первых экземпляров протоколов ТИК и данными протоколов ТИК, внесенными в увеличенную форму сводной таблицы ИКСРФ, а также с данными об итогах дистанционного электронного голосования (в случае его проведения). Данные в графе "Итого" сводной таблицы ИКСРФ должны соответствовать данным строк протокола ИКСРФ.
Протокол ИКСРФ (в двух экземплярах) подписывается всеми присутствующими членами ИКСРФ с правом решающего голоса, в нем проставляются дата и время (часы и минуты) подписания, а также печать ИКСРФ.
На каждом листе сводной таблицы ИКСРФ (в двух экземплярах) указываются номер экземпляра, количество листов и порядковый номер листа. Каждый лист сводной таблицы ИКСРФ подписывается председателем (заместителем председателя) и секретарем ИКСРФ с указанием даты подписания сводной таблицы и заверяется печатью ИКСРФ.
5.10. Системный администратор в присутствии руководителя или члена группы контроля вводит в ГАС "Выборы" сведения о дате и времени подписания протокола ИКСРФ и передает эти сведения в ЦИК России.
5.11. ИКСРФ получает из базы данных ГАС "Выборы" сведения о передаче нижестоящим избирательным комиссиям бюллетеней.
Для реализации автоматизированного учета движения бюллетеней ИКСРФ должна обеспечить контроль за своевременным вводом в базу данных ГАС "Выборы" соответствующих сведений.
ИКСРФ на своем заседании рассматривает вопрос об итогах использования бюллетеней на территории субъекта Российской Федерации. В решении (постановлении) ИКСРФ (примерная форма приведена в приложении N 3 к настоящей Инструкции) указывается факт совпадения либо несовпадения суммарных данных о числе выданных и погашенных бюллетеней с числом изготовленных бюллетеней. В случае выявления факта несовпадения указанных данных ИКСРФ устанавливает причину этого. В своем решении (постановлении) ИКСРФ отмечает, в какой мере, по ее мнению, факт несовпадения указанных данных может отразиться на итогах голосования, содержащихся в протоколах УИК, ТИК и ИКСРФ.
5.12. ИКСРФ составляет акт о числе избирателей, принявших участие в выборах на основании заявлений о включении в список избирателей по месту нахождения (форма акта приведена в приложении N 2 к настоящей Инструкции), путем суммирования данных, содержащихся в соответствующих актах, приложенных к протоколам ТИК.
5.13. В ЦИК России направляется первый экземпляр протокола ИКСРФ и следующие документы:
сводная таблица ИКСРФ, включающая в себя полные данные, содержащиеся во всех поступивших в ИКСРФ протоколах ТИК, а также данные об итогах дистанционного электронного голосования (в случае его проведения в субъекте Российской Федерации);
особые мнения членов ИКСРФ с правом решающего голоса (при наличии);
жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона, поступившие в ИКСРФ в период, который начинается в первый день голосования и оканчивается в день составления протокола ИКСРФ, и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения ИКСРФ (при наличии);
решение (постановление) ИКСРФ об итогах использования бюллетеней;
акты о передаче ИКСРФ бюллетеней нижестоящим ТИК с указанием числа этих бюллетеней;
в случае признания недействительными итогов голосования на избирательном участке - копия этого решения соответствующей избирательной комиссии;
акт о числе избирателей, принявших участие в выборах на основании заявлений о включении в список избирателей по месту нахождения.
6. Определение результатов выборов Президента Российской Федерации
Определение результатов выборов Президента Российской Федерации осуществляется ЦИК России в соответствии со статьей 76 Федерального закона.
ЦИК России составляет протокол о результатах выборов Президента Российской Федерации и соответствующую сводную таблицу. Указанные протокол и сводная таблица формируются с помощью ГАС "Выборы".
На основании протокола о результатах выборов Президента Российской Федерации ЦИК России принимает решение о результатах выборов Президента Российской Федерации.
Приложение N 1 (форма)
к Инструкции по организации единого порядка
установления итогов голосования, определения
результатов выборов Президента Российской
Федерации с использованием Государственной
автоматизированной системы Российской
Федерации "Выборы"
Выборы Президента Российской Федерации
17 марта 2024 года
________________________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
________________________________________________________________________
(наименование территориальной избирательной комиссии)
АКТ
о соответствии данных, введенных в ГАС "Выборы", первым экземплярам
протоколов участковых избирательных комиссий
КСА ТИК ___________
АРМ N _______
N п/п |
N избирательного участка |
Представитель УИК, проверяющий компьютерную распечатку |
Подпись члена группы контроля, выдавшего компьютерную распечатку |
Дата |
Время |
|
фамилия, инициалы |
подпись |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Системный администратор _________________ ___________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Члены группы контроля _________________ ___________________________
_________________ ___________________________
_________________ ___________________________
_________________ ___________________________
Примечание. Акт заполняется в хронологическом порядке по мере ввода данных протоколов УИК.
Приложение N 2 (форма)
к Инструкции по организации единого порядка
установления итогов голосования, определения
результатов выборов Президента Российской
Федерации с использованием Государственной
автоматизированной системы Российской
Федерации "Выборы"
Выборы Президента Российской Федерации
17 марта 2024 года
________________________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
АКТ
о числе избирателей, принявших участие в выборах на основании
заявлений о включении в список избирателей по месту нахождения
_____________________________
(дата составления акта)
________________________________________________________________________
(наименование избирательной комиссии)
+-------------------------------+---------------------------------------+
|Число избирателей, принявших | |
|участие в выборах на основании |_______________________________________|
|заявлений о включении в список | |
|избирателей по месту нахождения|_______________________________________|
| | (цифрами и прописью) |
| | |
+-------------------------------+---------------------------------------+
Председатель
избирательной комиссии _____________ __________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
МП
Приложение N 3 (форма)
к Инструкции по организации единого порядка
установления итогов голосования, определения
результатов выборов Президента Российской
Федерации с использованием Государственной
автоматизированной системы Российской
Федерации "Выборы"
Выборы Президента Российской Федерации
17 марта 2024 года
РЕШЕНИЕ (ПОСТАНОВЛЕНИЕ)
"___"_____________2024 года N __________
Об итогах использования избирательных бюллетеней
на выборах Президента Российской Федерации на территории
________________________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
Рассмотрев информацию о движении избирательных бюллетеней для
голосования на выборах Президента Российской Федерации на территории
________________________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
________________________________________________________________________
(наименование избирательной комиссии субъекта Российской Федерации)
решила (постановила):
1. Утвердить Сводные сведения об итогах использования избирательных
бюллетеней на выборах Президента Российской Федерации на
территории
________________________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
(прилагаются).
2. Направить настоящее решение (постановление) в Центральную
избирательную комиссию Российской Федерации.
Председатель
_______________________________ ____________ ______________________
(наименование избирательной (подпись) (фамилия, инициалы)
комиссии субъекта Российской
Федерации)
МП
Секретарь
_______________________________ ____________ ______________________
(наименование избирательной (подпись) (фамилия, инициалы)
комиссии субъекта Российской
Федерации)
Приложение
к решению (постановлению)
избирательной комиссии
от _____________ N _______
СВОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ
об итогах использования избирательных бюллетеней на выборах Президента Российской Федерации на территории
(наименование субъекта Российской Федерации) |
N п/п |
Сведения об итогах использования избирательных бюллетеней |
Количество избирательных бюллетеней |
1 |
Изготовлено избирательной комиссией субъекта Российской Федерации, в том числе для голосования с использованием КОИБ |
|
2 |
Получено избирательной комиссией субъекта Российской Федерации |
|
3 |
Передано территориальным избирательным комиссиям |
|
4 |
Получено территориальными избирательными комиссиями |
|
5 |
Недостача, обнаруженная при пересчете территориальными избирательными комиссиями (перед передачей в участковые избирательные комиссии) |
|
6 |
Излишки, обнаруженные при пересчете территориальными избирательными комиссиями (перед передачей в участковые избирательные комиссии) |
|
7 |
Фактически получено территориальными избирательными комиссиями |
|
8 |
Погашено неиспользованных, хранившихся в резерве территориальных избирательных комиссий |
|
9 |
Передано участковым избирательным комиссиям по актам |
|
10 |
Получено участковыми избирательными комиссиями |
|
11 |
Изготовлено участковыми избирательными комиссиями самостоятельно |
|
12 |
Выдано избирателям |
|
13 |
Погашено участковыми избирательными комиссиями |
|
14 |
Утрачено участковыми избирательными комиссиями |
|
15 |
Излишки, обнаруженные участковыми избирательными комиссиями, не учтенные при получении избирательных бюллетеней |
|
16 |
Количество выданных и погашенных избирательных бюллетеней соответствует количеству избирательных бюллетеней, изготовленных избирательной комиссией субъекта Российской Федерации (в случае несоответствия указать причину) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Составлена новая инструкция по организации единого порядка установления итогов голосования и определения результатов выборов Президента с использованием ГАС "Выборы".
Постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 21 февраля 2024 г. N 159/1270-8 "Об Инструкции по организации единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов Президента Российской Федерации с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы"
Опубликование:
Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, 2024 г. N 6