Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Тулы
от 20 февраля 2024 г. N 57
Приложение
к постановлению
администрации города Тулы
от 20.01.2021 N 83
Муниципальная программа
муниципального образования город Тула
"Реализация проекта "Народный бюджет" в
муниципальном образовании город Тула"
Стратегические приоритеты муниципальной программы
муниципального образования город Тула "Реализация проекта
"Народный бюджет" в муниципальном образовании город Тула"
Раздел 1. Характеристика текущего состояния, основные
проблемы муниципального образования город Тула.
Город Тула является административным центром муниципального образования город Тула, который разделен на 5 территориальных округов: Центральный, Пролетарский, Зареченский, Привокзальный и Советский. В черте муниципального образования город Тула находятся поселки пригородной зоны.
Общая площадь муниципального образования город Тула составляет 1495,56 км.
Кардинальным образом изменилась структура жилищного фонда по формам собственности как в стране, так и в городе Туле.
Радикальные изменения произошли в жилищном строительстве. Основную роль здесь стали играть частные и индивидуальные застройщики. В последние годы началось активное развитие ипотечного жилищного кредитования.
По данным социологических обследований около половины населения города не удовлетворено жилищными условиями.
Качество содержания жилищного фонда и предоставления коммунальных услуг также в настоящее время находится на невысоком уровне, и не соответствует не только потребностям и ожиданиям населения, но и общему объему финансовых ресурсов, направляемых в этот сектор экономики. Основная причина неэффективности жилищно-коммунального хозяйства - сохранение нерыночных принципов функционирования в секторе, где могут, и должны нормально развиваться рыночные отношения.
Жилищно-коммунальное хозяйство в сегодняшнем его состоянии характеризуется низкой инвестиционной привлекательностью, требует привлечения больших инвестиций для модернизации и развития. Завершение реформы жилищно-коммунального хозяйства должно обеспечить проведение его технологической и управленческой модернизации с привлечением частного бизнеса и частных инвестиций, формированием реальных собственников квартир в многоквартирных домах с передачей им функций принятия решений по управлению общим имуществом многоквартирного дома.
Содержание жилищного фонда социального использования, развитие коммунального хозяйства, обеспечение условий для жилищного строительства являются основными функциями администрации муниципального образования город Тула.
Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем.
Уровень благоустройства определяет комфортность проживания граждан и является одной из проблем, требующих каждодневного внимания и эффективного решения, которое включает в себя комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства.
Кризисное состояние жилищно-коммунального хозяйства обусловлено его дотационностью и неудовлетворительным финансовым положением, высокой затратностью, отсутствием экономических стимулов снижения издержек на производство жилищно-коммунальных услуг, низкой платежеспособностью населения, неразвитостью конкурентной среды и, как следствие, высокой степенью износа жилищного фонда, который привел к ухудшению качества жизни.
Жилищный кодекс Российской Федерации возложил обязанность по оплате расходов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов на собственников помещений. Одновременно Жилищный кодекс Российской Федерации и Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в МКД и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в МКД ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" устанавливает обязанность собственников помещений в многоквартирных домах нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт (включая капитальный) общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с жилищным законодательством РФ собственники помещений в многоквартирных домах помимо прав и обязанностей в отношении помещений в таких домах несут обязанности по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества, в том числе по осуществлению текущего и капитального ремонтов многоквартирных домов. Приватизация в жилищной сфере сформировала большое количество собственников, на которых ложится обязанность по содержанию своего имущества. Для большинства граждан нашего города это крайне обременительно, а иногда и непосильно. В связи с высокой стоимостью капитального ремонта необходимо, с учетом степени износа домов, оказание государственной поддержки для его проведения с привлечением средств граждан - собственников помещений в многоквартирных домах. Поэтому государство вынуждено направлять бюджетные средства и создавать новые механизмы их использования для капитального ремонта, модернизации многоквартирных домов. Примером этого служит принятие Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и создание специального федерального Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, призванного оказать финансовую поддержку субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
За последнее десятилетие большая часть объектов социальной сферы морально и физически устарела и требует реконструкции. Подчас приходится сталкиваться со значительной изношенностью объектов. В настоящее время проблема по проведению капитального ремонта объектов социальной сферы, приведение зданий образовательных и детских дошкольных учреждений в нормативное состояние стоит очень остро.
Большинство зданий находятся в неудовлетворительном состоянии. Капитальный ремонт объектов социальной сферы представляет собой работы по восстановлению или замене элементов зданий (сооружений) или инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением. Вынужденно массовым направлением реабилитации запущенной социальной сферы является капитальный ремонт с постепенным повышением комплексности работ и охватываемых элементов.
Раздел 2. Описание приоритетов и целей муниципальной
политики в сфере реализации муниципальной программы
Основными целевыми ориентирами муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы является активизация участия жителей муниципального образования город Тула в решении проблем местного значения и формировании комфортных условий их проживания, поддержка инициатив жителей.
В целях повышения взаимодействия органов местного самоуправления и жителей города Тулы реализуется проект "Народный бюджет", направленный на реализацию инициативных проектов на территории муниципального образования город Тула посредством отбора на конкурсной основе, с привлечением населения и организаций к деятельности органов местного самоуправления в решении проблем местного значения.
Достижение целей и значений показателей муниципальной программы будет осуществляться посредством реализации ее структурных элементов:
Регионального проекта "Участие в реализации регионального проекта "Народный бюджет";
Комплекса процессных мероприятий "Проведение комплекса мероприятий в рамках реализации проекта "Народный бюджет";
Комплекса процессных мероприятий "Проведение мероприятий по подготовке, проверке и согласованию необходимой документации для реализации проекта "Народный бюджет".
Раздел 3. Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы
Характерной чертой бюджетной политики в сфере реализации муниципальной программы на современном этапе является:
повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и жителей муниципального образования город Тула;
рост уровня информационной открытости деятельности органов местного самоуправления;
повышение качества решения вопросов местного значения органами местного самоуправления;
усиление контроля со стороны населения за исполнением полномочий органов местного самоуправления;
рост удовлетворенности населения качеством работы органов местного самоуправления.
Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы в существенной степени зависит от реализации отобранных на конкурсной основе инициативных проектов.
Процедура конкурсного отбора для участия в региональном проекте "Народный бюджет" в Тульской области проводится ежегодно в соответствии с постановлением Правительства Тульской области от 20.02.2021 N 63 "Об утверждении Положения о региональном проекте "Народный бюджет" в Тульской области".
Планируемая эффективность реализации муниципальной программы оценивается не ниже удовлетворительного уровня эффективности.
Эффективность реализации муниципальной программы выражается в снижении рисков необоснованного роста бюджетных расходов, направляемых на решение задач социально-экономического развития муниципального образования город Тула, снижении рисков невыполнения расходных обязательств муниципального образования город Тула.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Тулы от 20 февраля 2024 г. N 57 "О внесении изменения в постановление администрации города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.