Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 6 февраля 2024 г. N 03-07-11/9483
Вопрос: Просим дать разъяснения по следующему вопросу.
Между ГКУ (далее - Заказчик) и АО (далее - Подрядчик) был заключен государственный контракт (далее - Контракт).
Расчёт стоимости (Приложение N 2 к Контракту) содержит в табличной форме:
- информацию о наименованиях конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ с указанием их стоимости;
- итоговую стоимость всех конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ;
- НДС по ставке 20% на итоговую стоимость всех конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ;
- итоговую стоимость всех конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ с учетом НДС - 20%.
Таким образом, стоимость вышеуказанных затрат, включая сумму НДС, является частью общей цены Контракта. АО, как предприятие, находящееся на общей системе налогообложения, обязано начислять и уплачивать в бюджет РФ НДС по ставке 20% с любых сумм, поступающих от Заказчика.
В соответствии с Расчётом стоимости (Приложение N 2 к Контракту) в состав конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ вошли, в том числе затраты на страхование объекта строительства, затраты, связанные с предоставлением обязательной банковской гарантии обеспечения гарантийных обязательств и затраты, связанные с предоставлением обязательной банковской гарантии исполнения контракта (далее - затраты на страхование и гарантии).
В связи с этим, просим дать разъяснение относительно правомерности отказа Заказчика начислить НДС на сумму затрат на страхование и гарантии при составлении Акта о приемке выполненных работ и Справки о стоимости выполненных работ и затрат (формы КС-2 и КС-3), как на затраты, не облагающиеся НДС в соответствии с налоговым кодексом РФ, тем самым фактически в одностороннем порядке уменьшить общую цену Контракта.
При подготовке разъяснения просим учесть, что применение к АО положений пп. 3.2. и пп. 7 п. 3 ст. 149 НК РФ является неправомерным, так как Подрядчик, выполняя условия Контракта, не осуществляет операций по выдаче банковский гарантий, не оказывает услуги по страхованию и не является банковской или страховой организацией. Указанные нормы права не имеют отношения к вопросу начисления или неначисления НДС на сумму затрат подрядчика по Контракту.
Ответ: В связи с обращением по вопросу применения налога на добавленную стоимость в ситуации и при условиях, изложенных в обращении, Департамент налоговой политики сообщает, что решение поставленного в обращении вопроса предполагает проведение анализа государственного контракта, заключенного вашей организацией с государственным казенным учреждением.
В то же время согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. N 194н, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
В связи с этим, а также учитывая, что положениями Кодекса не регулируются вопросы, касающиеся порядка определения цены государственного контракта и составления сметы государственного контракта, предметом которого является реализация конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, дать ответ по существу вопроса, изложенного в обращении, не представляется возможным.
Одновременно отмечаем, что в соответствии с пунктом 1 статьи 154 Кодекса при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога. При этом согласно абзацу третьему пункта 1 статьи 105.3 Кодекса цены, применяемые в сделках, сторонами которых являются лица, не признаваемые взаимозависимыми, признаются рыночными для целей Кодекса.
Таким образом, налоговая база по налогу на добавленную стоимость в отношении реализуемых налогоплательщиком товаров (работ, услуг), цена которых формируется в том числе с учетом стоимости товаров (работ, услуг), приобретаемых у других организаций и индивидуальных предпринимателей, определяется как договорная цена этих товаров (работ, услуг).
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Налоговая база по НДС в отношении реализуемых налогоплательщиком товаров (работ, услуг), цена которых формируется в т. ч. с учетом стоимости товаров (работ, услуг), приобретаемых у других организаций и ИП, определяется как договорная цена этих товаров (работ, услуг).
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 6 февраля 2024 г. N 03-07-11/9483
Опубликование:
-