Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
городского поселения "Синдор"
от 09.01.2024 г. N 7
Порядок
подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории городского поселения "Синдор"
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральным законом от 27.02.1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 года N 804 "Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказа МЧС России от 14.11.2008 года N 867 "Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", Указа Главы Республики Коми от 13.10.2008 года N 97 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Республике Коми" и определяет порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории городского поселения "Синдор" (далее - городское поселение).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 28-ФЗ "О гражданской обороне" следует читать: "от 12 февраля 1998 г."
2. Гражданская оборона организуется и ведется на всей территории городского поселения на муниципальном и объектовом уровнях в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Конституцией Республики Коми, республиканскими законами, нормативными правовыми актами Республики Коми, Уставом муниципального образования городского поселения "Синдор", нормативными правовыми актами Совета и администрации городского поселения "Синдор", а также настоящим Порядком.
3. Администрация городского поселения "Синдор" и организации, расположенные на территории городского поселения "Синдор", независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации) в целях решения задач в области гражданской обороны и защиты населения, в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны, создают соответствующие органы управления, организации, силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
Руководитель администрации городского поселения является руководителем гражданской обороны муниципального образования, руководители организаций - руководителями гражданской обороны организаций.
4. Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны организаций определяются нормативно-правовым актом о гражданской обороне в муниципальном образовании, организации, утверждаемым их руководителями в установленном порядке.
5. Основными мероприятиями по выполнению задач гражданской обороны являются:
5.1. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:
5.1.1. поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование систем оповещения.
5.2. По предоставлению населению защитных сооружений и средств индивидуальной защиты:
5.2.1. приспособление в мирное время и в угрожаемый период заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
5.2.2. подготовка к строительству в угрожаемый период недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
5.2.3. обеспечение выдачи населению средств индивидуальной зашиты и предоставления коллективных средств защиты в установленные сроки.
5.3. По световой и другим видам маскировки:
5.3.1. определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
5.3.2. обеспечение осуществления мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.
5.4. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, при совершении террористических актов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
5.4.1. создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также разработка планов их действий;
5.4.2. организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными силами Российской Федерации, другими войсками и воинскими подразделениями, а также специальными формированиями, создаваемыми в мирное и военное время.
5.5. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинского обслуживания, включая оказание первой медицинской помощи, срочного предоставления жилья и принятия других необходимых мер:
5.5.1. оказание содействия в организации и проведении нормированного снабжения населения продуктами питания и предметами первой необходимости;
5.5.2. предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;
5.5.3. оказание содействия в организации противоэпидемических мероприятий по недопущению воздействия и распространения инфекционных заболеваний;
5.5.4. оказание содействия в проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
5.5.5. определение численности населения, оставшегося без жилья;
5.5.6. инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без крова в зданиях и сооружениях, временных жилищах (сборные дома, палатки, землянки и т.п.), а также осуществление его подселения на площади сохранившегося жилого фонда;
5.5.7. предоставление населению информационно-психологической поддержки.
5.6. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
5.6.1. создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
5.6.2. тушение пожаров на объектах, отнесенных к категориям по гражданской обороне в военное время, объектах жизнеобеспечения населения;
5.6.3. тушение пожаров в жилой застройке в военное время.
5.7. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению:
5.7.1. введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
5.7.2. совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической, инженерной, пожарной обстановкой, в том числе за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
5.8. По обеззараживанию техники, зданий, территорий, санитарной обработке населения и проведению других необходимых мероприятий:
5.8.1. оказание содействия в организации проведения мероприятий по обеззараживанию зданий, сооружений, техники, местности и санитарной обработке населения.
5.9. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
5.9.1. оказание содействия в восстановлении и поддержании установленного общественного порядка и безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны;
5.9.2. организация учета людей в зонах и пунктах их размещения, ведение адресно-справочной работы;
5.9.3. оказание содействия в привлечении населения, транспортных и иных средств, принадлежащих предприятиям, учреждениям и гражданам для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
5.10. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
5.10.1. разработка порядка и планирование действий коммунальных служб в условиях возможного частичного выхода из строя отдельных их элементов;
5.10.2. создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем энерго - и водоснабжения;
5.10.3. создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
5.11. По срочному захоронению трупов в военное время:
5.11.1. определение мест возможных захоронений в мирное время;
5.11.2. создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов;
5.11.3. оказание помощи в организации осуществления опознания, ведения учета захоронения с соблюдением установленных правил и обрядов.
5.12. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
5.12.1. создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в военное время;
5.12.2. рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
5.12.3. планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;
5.12.4. разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;
5.12.5. разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
5.12.6. планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
5.12.7. заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
5.12.8. осуществление модернизации технологических процессов, направленной на снижение ущерба производственным фондам при воздействии на них поражающих факторов современных средств поражения.
5.13. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
5.13.1. обучение сил в области гражданской обороны, в том числе проведение занятий по месту работы с личным составом нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
5.13.2. определение порядка взаимодействия сил и средств в интересах гражданской обороны различных ведомств и организаций, а также всестороннее обеспечение их действий на маршрутах выдвижения и в очагах поражения.
5.14. По эвакуации населения и приему эвакуированного из категорированных городов населения и организаций:
5.14.1. разработка и ежегодное уточнение плана проведения эвакуационных мероприятий;
5.14.2. определение сборных и приемных эвакуационных пунктов, обучение их личного состава, их оборудование и оснащение в городском поселении "Синдор" при проведении общей эвакуации;
5.14.3. разработка и ежегодное уточнение планов приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения и организаций, создание и подготовка эвакуационных органов;
5.14.4. организация первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения.
6. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории городского поселения организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
Сбор и обмен информацией осуществляются организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и администрацией городского поселения.
Руководитель администрации городского поселения представляет информацию оперативным дежурным ЕДДС администрации муниципального района.
7. Спасательная служба гражданской обороны (далее - спасательная служба) - это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для всестороннего обеспечения мероприятий по гражданской обороне и действий аварийно-спасательных формирований, а также выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий.
По решению Руководителя гражданской обороны городского поселения и руководителей организаций создаются нештатные спасательные службы гражданской обороны: оповещения и связи, медицинская, коммунально-техническая, противопожарная, охраны общественного порядка, автотранспортная, торговли и питания и другие. Перечень спасательных служб, необходимых для функционирования гражданской обороны, определяется руководителем гражданской обороны городского поселения.
Спасательные службы городского поселения создаются на базе организаций, обеспечивающих жизнедеятельность населения, а также объектов, имеющих важное оборонное и экономическое значение, представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, расположенных в зоне возможного химического заражения и (или) радиоактивного загрязнения.
Виды и количество спасательных служб, создаваемых Руководителем гражданской обороны городского поселения и организациями, определяются на основании расчетов объемов и характера выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения задач.
Нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ) - самостоятельные, или входящие в состав спасательной службы гражданской обороны структуры, создаваемые в мирное время Руководителем гражданской обороны городского поселения и организациями на нештатной основе, подготовленные для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций. НАСФ оснащаются специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами в установленном порядке.
8. Спасательные службы гражданской обороны и нештатные аварийно-спасательные формирования в мирное время при необходимости могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими актами.
Решение на привлечение сил и ресурсов гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций при введении режимов функционирования муниципального территориального звена Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимают:
на муниципальном уровне (в пределах территории городского поселения) - руководитель гражданской обороны городского поселения по предложению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
на объектовом уровне - руководитель гражданской обороны объекта по предложению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности объекта.
9. Ведение гражданской обороны в городском поселении осуществляется на основе планов гражданской обороны и защиты населения городского поселения, спасательных служб гражданской обороны и организаций.
Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
10. Для осуществления управления гражданской обороной администрация городского поселения и организации создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности:
10.1. системы оповещения, связи и технические системы управления гражданской обороны.
10.2. основные, запасные (защищённые) и подвижные пункты управления.
11. Создание пунктов управления органов местного самоуправления и организаций предусматривает проектирование и строительство новых и поддержание в готовности существующих пунктов управления, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.
12. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения в городском поселении "Синдор" осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Коми и нормативными правовыми актами Совета и администрации городского поселения "Синдор".
Обеспечение мероприятий муниципального уровня по гражданской обороне и защите населения является расходным обязательством городского поселения.
13. Расходы бюджетных учреждений на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения осуществляются за счет соответствующих источников финансирования деятельности этих учреждений по сметам доходов и расходов, утверждаемых в установленном порядке.
14. Расходы, понесенные организациями на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, включаются в состав расходов, связанных с производством и реализацией продукции, товаров (работ, услуг) в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
15. Государственный надзор в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.