Постановление Администрации Сысертского городского округа Свердловской области от 20 февраля 2024 г. N 615-ПА
"Об утверждении порядка разработки и реализации муниципальных программ Сысертского городского округа"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", статьей 111 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", Уставом Сысертского городского округа, в целях совершенствования программно-целевого метода бюджетного планирования, упорядочения процесса разработки и реализации муниципальных программ Сысертского городского округа, постановляю:
1. Утвердить порядок разработки и реализации муниципальных программ Сысертского городского округа (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Сысертского городского округа от 21.05.2014 N 1498 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ Сысертского городского округа и проведения оценки эффективности их реализации".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Начальника Финансового управления Администрации Сысертского городского округа Е.П. Челнокову.
4. Настоящее постановление опубликовать в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Сысертского городского округа" (сысерть-право.рф) в сети Интернет.
Глава Сысертского городского округа |
Д.А. Нисковских |
Утвержден
постановлением Администрации
Сысертского городского округа
от 20 февраля 2024 г. N 615-ПА
"Об утверждении порядка
разработки и реализации
муниципальных программ
Сысертского городского округа"
Порядок
разработки и реализации муниципальных программ Сысертского городского округа
Общие положения
1. Порядок разработки и реализации муниципальных программ Сысертского городского округа (далее - Порядок) разработан в целях совершенствования программно-целевого метода бюджетного планирования, упорядочения процесса разработки и реализации муниципальных программ Сысертского городского округа (далее - муниципальная программа).
2. Порядок регулирует отношения, возникающие при принятии решения о разработке муниципальных программ, при формировании и реализации муниципальных программ, при определении сроков реализации муниципальных программ и проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ, а также регулирует отношения, возникающие при осуществлении контроля над их выполнением.
3. Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Сысертского городского округа.
4. Задачи, для решения которых принимается муниципальная программа, определяются с учетом приоритетов социально-экономического развития, определенных Указами Президента Российской Федерации, основами государственной политики регионального развития Свердловской области, отраслевыми документами стратегического планирования Свердловской области, государственными программами Свердловской области, приоритетными направлениями, проектами и программами стратегического развития Свердловской области, Стратегией социально-экономического развития Сысертского городского округа и иными документами.
5. Муниципальная программа разрабатывается на срок от трех лет или соответствует сроку реализации государственной программы Свердловской области (при наличии).
6. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется отраслевыми (функциональными) органами Администрации Сысертского городского округа, подведомственными муниципальными учреждениями - ответственными исполнителями муниципальной программы (далее - Ответственный исполнитель).
Ответственный исполнитель вправе привлекать к разработке муниципальной программы соисполнителей, которыми могут быть отраслевые (функциональные) органы Администрации Сысертского городского округа, подведомственные муниципальные учреждения, физические и (или) юридические лица, осуществляющие на профессиональной основе деятельность по решению задач и достижению целей соответствующего направления социально-экономического развития (далее - соисполнитель).
7. Ответственный исполнитель вправе самостоятельно принять решение о том, в рамках какой муниципальной программы будет обеспечиваться достижение целей, в том числе целей, поставленных соответствующей государственной программой Свердловской области.
Ответственный исполнитель муниципальной программы:
1) обеспечивает достижение целей и задач, предусмотренных отдельным мероприятием муниципальной программы, утвержденных значений целевых показателей;
2) обеспечивает эффективное использование средств бюджета Сысертского городского округа, выделяемых на реализацию отдельного мероприятия муниципальной программы;
3) обеспечивает реализацию отдельного мероприятия муниципальной программы в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
8. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, направленные на решение конкретных задач. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
При наличии в муниципальной программе подпрограмм текстовая часть муниципальной программы формируется по каждой подпрограмме отдельно.
Паспорт подпрограммы в составе текстовой части подпрограммы не формируется, остальные разделы подпрограммы должны содержать разделы, аналогичные разделам муниципальной программы.
Ответственным исполнителем может формироваться несколько муниципальных программ, которые включают в себя полный перечень мероприятий, направленных на достижение конкретных целей и решение задач в сфере социально-экономического развития Сысертского городского округа в соответствии с полномочиями ответственного исполнителя. У муниципальной программы один Ответственный исполнитель.
9. Работа с муниципальной программой включает в себя следующие основные этапы:
1) принятие решения о разработке проекта муниципальной программы;
2) разработка проекта муниципальной программы;
3) согласование и экспертиза проекта муниципальной программы;
4) утверждение муниципальной программы правовым актом Администрации Сысертского городского округа;
5) реализация муниципальной программы, оценка эффективности и контроль реализации муниципальной программы;
6) внесение изменений в муниципальную программу (в случае необходимости).
10. На реализацию муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих государственной программе Свердловской области, может быть предусмотрено получение бюджетом Сысертского городского округа межбюджетных трансфертов из областного (федерального) бюджета, в том числе субсидий на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям государственных программ Свердловской области.
11. Ответственность за своевременную и качественную разработку, реализацию муниципальных программ, за достижение показателей эффективности их реализации несут ответственные исполнители, совместно с заинтересованными соисполнителями муниципальной программы.
12. Методическое руководство по вопросам, связанным с планированием бюджетных ассигнований при разработке и реализации муниципальных программ, осуществляет Финансовое управление Администрации Сысертского городского округа (далее - Финансовое управление).
Принятия решения о разработке муниципальной программы
13. Разработка проектов муниципальных программ, применяемых при подготовке бюджета на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется на основании проекта перечня муниципальных программ Сысертского городского округа, подлежащих реализации в очередном финансовом году и плановом периоде (далее - Перечень муниципальных программ).
14. Разработка Перечня муниципальных программ осуществляется в следующем порядке:
1) Финансовое управление в срок до 15 июля текущего года направляет ответственным исполнителям запросы с целью получения предложений о муниципальных программах, планируемых к реализации в очередном финансовом году и плановом периоде;
2) ответственные исполнители в срок до 01 августа текущего года направляют в Финансовое управление предложения о муниципальных программах, планируемых к реализации в очередном финансовом году и плановом периоде.
Предложения должны содержать:
- наименование муниципальной программы;
- наименование ответственного исполнителя;
- краткое обоснование необходимости принятия муниципальной программы (внесения изменений в действующую);
- предложения о предельном объеме финансирования муниципальной программы, планируемых источниках ее финансирования и сроках реализации.
Предложение о разработке муниципальной программы должны соответствовать следующими критериями:
- значимость для населения Сысертского городского округа;
- соответствие целям и решению задач социально-экономического развития Сысертского городского округа;
- социально-экономическая эффективность;
- ресурсные и организационные возможности реализации, наличие альтернативных источников софинансирования (федеральных, областных, внебюджетных);
- принципиальная новизна в решении организационных, технических и иных вопросов, отсутствие дублирующих муниципальных программ;
3) на основе предложений Финансовое управление формирует Перечень муниципальных программ, который включает в себя как новые муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, так и действующие муниципальные программы, срок реализации которых включает очередной финансовый год и плановый период.
15. Перечень муниципальных программ утверждается постановлением Администрации Сысертского городского округа в срок не позднее 15 сентября текущего финансового года.
Содержание муниципальной программы
16. Муниципальная программа разрабатывается в соответствии с документами стратегического планирования федерального, регионального и муниципального уровней.
17. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
1) паспорт муниципальной программы;
2) текстовая часть муниципальной программы, которая содержит первый раздел "Характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития Сысертского городского округа";
3) табличная часть муниципальной программы, которая содержит:
- второй раздел "Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы";
- третий раздел "План мероприятий по выполнению муниципальной программы";
- четвертый раздел "Расходы на реализацию программы";
- пятый раздел "Перечень объектов капитального строительства (реконструкции) для бюджетных инвестиций";
- шестой раздел "Сведения об объемах налоговых льгот (налоговых расходов), утвержденных решением Думы Сысертского городского округа о налогах и сборах, в сфере реализации муниципальной программы".
18. К содержанию разделов текстовой части муниципальной программы предъявляются следующие требования:
1) паспорт муниципальной программы заполняется в соответствии с формой, приведенной в приложении N 1 к настоящему Порядку;
В строке паспорта "Ответственный исполнитель муниципальной программы" указывается отраслевой (функциональный) орган Администрации Сысертского городского округа, подведомственное муниципальное учреждение, курирующее направление, сферу реализации муниципальной программы.
В строке "Соисполнители муниципальной программы" указываются отраслевые (функциональные) органы Администрации Сысертского городского округа, подведомственные муниципальные учреждения, физические и (или) юридические лица, осуществляющие на профессиональной основе деятельность по решению задач и достижению целей соответствующего направления социально-экономического развития, принимавшие участие в разработке проекта муниципальной программы.
В строке "Сроки реализации муниципальной программы" должен быть установлен общий период реализации муниципальной программы.
В строке "Цели и задачи муниципальной программы" указываются установленные муниципальной программой цели и задачи.
В строке "Перечень основных целевых показателей муниципальной программы" указываются показатели, наиболее полно характеризующие достижение целей муниципальной программы.
В строке "Ожидаемые конечные результаты реализации программы" указываются планируемые по итогам реализации муниципальной программы результаты.
В строке "Перечень подпрограмм муниципальной программы" указываются подпрограммы муниципальной программы (при их наличии).
В строке "Объемы финансового обеспечения за весь период реализации муниципальной программы" указываются объемы финансирования за весь период реализации муниципальной программы за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, внебюджетных источников с разбивкой по годам. Объемы финансирования указываются в тысячах рублей.
В строке "Связь с национальными целями развития, государственными программами Свердловской области" указываются наименование целевого показателя национальной цели в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" или (и) указывается связь с государственной программой Свердловской области.
В строке "Адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет" указывается прямая ссылка на место размещения соответствующей информации на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (на официальный сайт Сысертского городского округа в сети Интернет, раздел "Экономика", "Муниципальные программы");
2) первый раздел муниципальной программы "Характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития Сысертского городского округа" должен содержать:
- анализ текущего состояния, включая описание основных проблем и причин возникновения, а также анализ социальных, финансово-экономических и иных рисков реализации муниципальной программы. При описании текущего состояния и формулировании проблем в сфере реализации муниципальной программы должны использоваться количественные и качественные показатели (в сопоставлении с нормативными, статистическими или ведомственными показателями, средними значениями показателей по Свердловской области);
- обоснование соответствия целей и задач муниципальной программы приоритетам Стратегии социально-экономического развития Свердловской области; Стратегии развития Сысертского городского округа, программам комплексного развития Сысертского городского округа, национальным проектам, реализуемым в соответствующих сферах;
- описание, краткую характеристику мероприятий муниципальной программы, механизмов их реализации;
- прогноз развития сферы реализации муниципальной программы, определение возможных тенденций и значений экономических показателей по итогам реализации муниципальной программы;
- описание муниципальных финансовых и регулятивных мер (в том числе налоговые расходы), оказывающих влияние на достижение целей муниципальной программы;
3) второй раздел муниципальной программы "Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы" оформляется в виде приложения к муниципальной программе по форме, установленной приложением N 2 к настоящему Порядку, и должен содержать формулировку цели (целей), соответствующую целям основных документов стратегического планирования, и задач, на достижение и решение которых направлена муниципальная программа.
Цели муниципальной программы следует формулировать исходя из следующих критериев:
- специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
- конкретность (не используются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
- измеримость (достижение цели можно проверить);
- достижимость (цель должна быть достигнута за период реализации муниципальной программы);
- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы);
- формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствием достижения самой цели, а также описание путей, средств и методов достижения цели.
Для достижения в рамках муниципальной программы поставленных целей формулируются задачи, которые должны быть необходимы и достаточны.
При постановке задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их решения.
Задачи муниципальной программы должны определять конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций в рамках достижения цели (целей) муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть достаточны для достижения соответствующей цели (целей).
Для каждой цели и задачи муниципальной программы должны быть установлены целевые показатели, значения которых приводятся по годам на период реализации муниципальной программы.
Целевые показатели муниципальной программы должны быть сформированы с учетом показателей, характеризующих достижение целей и решение задач, утвержденных в рамках стратегических программных документов.
В число используемых целевых показателей муниципальной программы (подпрограммы) целесообразно включать:
- показатели, количественно характеризующие ход реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы;
- показатели, отражающие основные параметры муниципального задания в части качества и объема предоставляемых муниципальных услуг;
- показатели энергетической эффективности и энергосбережения, производительности труда, создания и модернизации высокопроизводительных и высокотехнологичных рабочих мест;
- показатели, зафиксированные в "дорожных картах" и иных планах мероприятий, стратегиях, концепциях и иных программных документах, комплексах мер по развитию отдельных сфер, территорий и решению социально-экономических задач;
- показатели региональных составляющих национальных проектов, установленных Сысертскому городскому округу (муниципальные компоненты);
- показатели оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Сысертского городского округа;
- показатели, на значение которых оказывают влияние налоговые расходы.
Целевые показатели должны соответствовать следующим требованиям:
- адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи муниципальной программы (подпрограммы), при этом из формулировки показателя и обосновывающих материалов должна быть очевидна желаемая тенденция изменения значений показателя, отражающая достижение соответствующей цели (решение задачи);
- точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
- сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды, а также с показателями, достигнутыми другими субъектами);
- однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики, как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
- экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
- достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки реализации Программы (подпрограммы);
- своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью, для использования в целях мониторинга).
Целевые показатели муниципальной программы могут устанавливаться в абсолютных и относительных величинах.
В графе 8 второго раздела для каждого целевого показателя должен быть указан источник значений целевого показателя;
4) третий раздел муниципальной программы "План мероприятий по выполнению муниципальной программы" должен содержать текстовую часть, отражающую механизмы реализации мероприятий муниципальной программы, и план мероприятий по выполнению муниципальной программы, оформляется в виде приложения к муниципальной программе по форме, установленной приложением N 3 к настоящему Порядку.
В графе 3 третьего раздела муниципальной программы напротив каждого мероприятия указывается Ответственный исполнитель (соисполнитель) за выполнение отдельного мероприятия муниципальной программы.
Формулировка мероприятий должна обеспечивать возможность гибкого управления муниципальной программой.
Наименования мероприятий являются основой для формирования наименований целевых статей бюджетной классификации расходов.
Каждому мероприятию, на реализацию которого в плане запланированы бюджетные ассигнования, будет присвоен уникальный код целевой статьи расходов.
Мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) группируются по направлениям: "Капитальные вложения" (строительство, реконструкция, приобретение объектов недвижимого имущества, техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности, планируемых объектов муниципальной собственности) и "Прочие нужды" с указанием годовых размеров расходов с разбивкой по источникам финансирования (средства федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета, внебюджетные средства);
5) четвертый раздел "Расходы на реализацию программы" оформляется в виде приложения к муниципальной программе по форме, установленной приложением N 4 к настоящему Порядку;
6) пятый раздел "Перечень объектов капитального строительства (реконструкции) для бюджетных инвестиций" оформляется в виде приложения к муниципальной программе по форме, установленной приложением N 5 к настоящему Порядку. Объекты капитального строительства в указанном перечне группируются по каждой подпрограмме в отдельности (при наличии подпрограмм в муниципальной программе).
Раздел пятый формируется в случае направления бюджетных инвестиций на строительство, реконструкцию или модернизацию объектов капитального строительства в рамках муниципальной программы.
В разделе пятом отражаются мероприятия муниципальной программы и объекты капитального строительства, по которым принято решение о строительстве, реконструкции или их модернизации.
Перечень объектов капитального строительства (реконструкции) для бюджетных инвестиций должен содержать следующие сведения об объектах капитального строительства (реконструкции):
- наименование объекта капитального строительства (реконструкции);
- адрес объекта капитального строительства (реконструкции);
- сметная стоимость объекта (в текущих ценах на момент составления проектно-сметной документации и в ценах соответствующих лет реализации проекта);
- сроки реализации объекта капитального строительства (реконструкции);
- объемы финансирования объекта капитального строительства (реконструкции), с указанием бюджета, за счет которого осуществляется финансирование;
7) раздел шестой "Сведения об объемах налоговых льгот (налоговых расходов), утвержденных решением Думы Сысертского городского округа о налогах и сборах, в сфере реализации муниципальной программы" оформляется в виде приложения к муниципальной программе по форме, установленной приложением N 6 к настоящему Порядку.
Раздел шестой формируется в случае предоставления налоговых льгот (налоговых расходов), применяемых в качестве одного из механизмов реализации муниципальной программы.
Сведения о налоговых расходах включаются в муниципальную программу в соответствии с требованиями порядка формирования перечня налоговых расходов Сысертского городского округа и оценки налоговых расходов Сысертского городского округа, утвержденного постановлением Администрации Сысертского городского округа.
Разработка муниципальной программы и внесение в нее изменений
19. Разработка и утверждение муниципальной программы, предлагаемой к реализации, начиная с очередного финансового года, осуществляется в следующем порядке.
Ответственный исполнитель:
1) разрабатывает проект муниципальной программы.
В случае разработки проекта муниципальной программы, необходимой для обеспечения бюджетного процесса Сысертского городского округа, в соответствии с пунктом 1 статьи 39 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" муниципальная программа разрабатывается, утверждается (одобряется) и реализуется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Сысертском городском округе, утвержденном решением Думы Сысертского городского округа от 27.04.2017 N 598 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Сысертском городском округе";
2) выносит проект муниципальной программы на общественное обсуждение в порядке, определенном пунктом 20 настоящего Порядка.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" проект муниципальной программы выносится на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне;
3) осуществляет согласование проекта муниципальной программы с Финансовым управлением и Контрольным органом в порядке, определенном пунктами 21 и 22 настоящего Порядка.
Согласование проекта муниципальной программы осуществляется после завершения общественного обсуждения проекта муниципальной программы;
4) разрабатывает проект постановления Администрации Сысертского городского округа об утверждении муниципальной программы;
5) обеспечивает согласование, подписание и направление на ознакомление проекта постановления Администрации Сысертского городского округа об утверждении муниципальной программы в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Администрации Сысертского городского округа.
К проекту постановления Администрации Сысертского городского округа об утверждении муниципальной программы прилагается служебная записка Финансового управления о согласовании проекта муниципальной программы, заключение Контрольного органа Сысертского городского округа о проведении экспертизы проекта муниципальной программы в соответствии с бюджетным законодательством, отчет результатах проведенного общественного обсуждения проекта муниципальной программы (при наличии).
20. Общественное обсуждение по проекту муниципальной программы проводится Ответственным исполнителем.
Общественное обсуждение проекта муниципальной программы проводится публично и открыто в целях общественного контроля и обеспечения открытости и доступности информации о проекте муниципальной программы, свободного выражения мнения участниками общественного обсуждения и внесения ими своих замечаний и предложений к проекту муниципальной программы.
Участниками общественного обсуждения проекта муниципальной программы являются граждане, достигшие возраста 18 лет, общественные объединения и иные хозяйствующие субъекты, интересы которых затрагиваются проектом муниципальной программы.
Срок проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы должен составлять не менее 7 календарных дней и не более 30 календарных дней.
В целях проведения общественного обсуждения проект муниципальной программы размещается на официальном сайте Сысертского городского округа в сети Интернет в разделе "Документы", "Общественное обсуждение".
Вместе с проектом муниципальной программы размещается информация о сроках и порядке направления замечаний и предложений к проекту муниципальной программы, а также форма N 1 представления замечаний и предложений к проекту муниципальных программ, установленная приложением N 7 к настоящему Порядку.
Замечания и предложения, поступившие по истечении срока приема замечаний и предложений, а также не относящиеся к предмету регулирования проекта муниципальной программы, размещенной для общественного обсуждения, отклоняются без рассмотрения.
Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта муниципальной программы, носят рекомендательный характер.
После завершения общественного обсуждения проекта муниципальной программы оформляется отчет о результатах проведенного общественного обсуждения проекта муниципальной программы по форме N 2, установленной приложением N 7 к настоящему Порядку.
21. Проект муниципальной программы в обязательном порядке подлежит согласованию с Финансовым управлением в части обоснованности финансового обеспечения муниципальной программы за счет средств бюджетов всех уровней в течение всего периода реализации муниципальной программы. Проект муниципальной программы со служебной запиской направляется в Финансовое управление посредством системы электронного документооборота Правительства Свердловской области (далее - СЭД).
В процессе согласования Финансовое управление вправе запрашивать у ответственного исполнителя дополнительные обоснования (расшифровки) необходимых финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы, а также оценки степени влияния выделения дополнительных объемов финансирования на показатели муниципальной программы (подпрограмм), в том числе на сроки и ожидаемые мероприятия муниципальной программы (подпрограмм).
При наличии замечаний Финансового управления Ответственный исполнитель в течение пяти рабочих дней устраняет замечания и дорабатывает проект муниципальной программы.
По результатам рассмотрения проекта муниципальной программы Финансовое управление направляет Ответственному исполнителю служебную записку посредством СЭД о результатах рассмотрения проекта муниципальной программы.
22. После согласования с Финансовым управлением проект муниципальной программы в обязательном порядке подлежит согласованию с Контрольным органом, который проводит экспертизу проекта муниципальной программы в соответствии с бюджетным законодательством (далее - экспертиза).
При наличии замечаний Контрольного органа проект муниципальной программы дорабатывается Ответственным исполнителем в течение пяти рабочих дней.
23. После принятия решения Думы Сысертского городского округа о бюджете Сысертского городского округа на очередной финансовый год и плановый период Ответственный исполнитель обеспечивает приведение муниципальной программы в соответствие с данным решением в срок не позднее 01 апреля текущего финансового года.
24. После принятия решения Думы Сысертского городского округа о внесении изменений в решение Думы Сысертского городского округа о бюджете Сысертского городского округа на текущий финансовый год и плановый период Ответственный исполнитель обеспечивает приведение муниципальной программы в соответствие с данным решением в срок не позднее двух месяцев со дня принятия решения.
25. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляется в порядке, установленном пунктами 19 - 22 настоящего Порядка.
26. Не допускается внесение изменений в муниципальную программу за истекший период реализации муниципальной программы, за исключением случая приведения муниципальной программы в соответствие с последним в истекшем финансовом году решением Думы Сысертского городского округа о внесении изменений в бюджет Сысертского городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в срок до 01 марта года, следующего за отчетным годом.
27. Основаниями для внесения изменений в муниципальную программу являются:
1) приведение муниципальной программы в соответствие с решением Думы Сысертского городского округа о бюджете;
2) получение уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и получение безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение;
3) результаты проведенной оценки эффективности реализации муниципальной программы;
4) замечания Контрольного органа;
5) перераспределение средств между мероприятиями муниципальной программы в пределах утвержденного объема бюджетных ассигнований либо включение дополнительных мероприятий в план мероприятий по выполнению муниципальной программы, не требующих дополнительного финансового обеспечения;
6) корректировка мероприятий и целевых показателей муниципальной программы, текстовой части муниципальной программы.
28. Ответственный исполнитель организует размещение муниципальной программы (актуальной редакции с учетом внесенных в муниципальную программу изменений):
1) на официальном сайте Сысертского городского округа в сети Интернет в течение трех календарных дней со дня принятия постановления Администрации Сысертского городского округа об утверждении муниципальной программы или о внесении изменений в муниципальную программу;
2) в государственной автоматизированной информационной системе "Управление" в течение десяти календарных дней со дня принятия постановления Администрации Сысертского городского округа об утверждении муниципальной программы или о внесении изменений в муниципальную программу.
29. Проект муниципальной программы, предлагаемой к финансированию начиная с очередного финансового года, предоставляется не позднее 10 октября текущего года.
30. Финансовое управление осуществляет ведение реестра муниципальных программ и размещает его на официальном сайте Сысертского городского округа в сети Интернет.
31. Реестр муниципальных программ Сысертского городского округа должен содержать следующие сведения:
1) наименование муниципальной программы;
2) реквизиты постановления Администрации Сысертского городского округа об утверждении муниципальной программы;
3) период реализации муниципальной программы.
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
32. Параметры финансового обеспечения муниципальной программы на период ее действия планируются исходя из необходимости достижения целей и приоритетов социально-экономического развития Сысертского городского округа.
33. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы приводится в разрезе источников финансирования по годам, за счет бюджетных ассигнований местного бюджета, а также за счет средств, которые предполагается направить на выполнение мероприятий муниципальной программы из федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников.
34. Объем финансирования в муниципальной программе указывается в тысячах рублей, с двумя цифрами после запятой, в общей сумме и по годам реализации, в том числе в разрезе источников финансирования муниципальной программы.
Расчет ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальной программы осуществляется Ответственным исполнителем, с учетом анализа экономических обоснований планируемых объемов финансового обеспечения и результатов реализации муниципальной программы за предыдущий год.
35. Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются в соответствии с планируемыми бюджетными ассигнованиями местного бюджета.
36. Объем бюджетных ассигнований из федерального и областного бюджетов на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы определяется с учетом установленных государственными программами Российской Федерации и Свердловской области уровней софинансирования и объемов финансирования этих программ.
Ответственность за своевременную и качественную подготовку документации для получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, несут Ответственные исполнители.
37. Средства, выделяемые из резервного фонда Правительства Свердловской области, резервного фонда Администрации Сысертского городского округа Ответственному исполнителю на расходы по закрепленным за ним сферам деятельности не включаются в муниципальную программу.
38. Показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы, в том числе ее подпрограмм и мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных решением Думы Сысертского городского округа о бюджете Сысертского городского округа на очередной финансовый год и плановый период, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации, Свердловской области, Положением о бюджетном процессе в Сысертском городском округе для внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета.
Реализация, оценка эффективности и контроль за выполнением муниципальной программы
39. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
1) обеспечивает разработку, утверждение и реализацию муниципальной программы, внесение изменений в муниципальную программу;
2) осуществляет текущее управление реализацией муниципальной программы;
3) обеспечивает обоснованное и эффективное расходование средств, выделенных на реализацию муниципальной программы;
4) обеспечивает достижение целей и задач, предусмотренных муниципальной программой, утвержденных значений целевых показателей;
5) осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы;
6) формирует и направляет в Финансовое управление отчеты;
7) осуществляет взаимодействие с органами государственной власти Свердловской области по вопросам получения субсидий из областного бюджета на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям государственных программ Свердловской области, а также сбор, обобщение и анализ отчетности о выполнении мероприятий, на реализацию которых направлены субсидии из областного бюджета;
8) по запросам Финансового управления представляет дополнительную информацию о реализации муниципальной программы.
40. Отчетными периодами муниципальной программы являются:
1) первое полугодие текущего года - с 01 января по 30 июня текущего года включительно;
2) 9 месяцев - с 01 января по 30 сентября текущего года включительно;
3) отчетный год с 01 января по 31 декабря текущего года включительно.
41. Ответственный исполнитель после окончания отчетного периода направляет в Финансовое управление отчетность о реализации муниципальной программы:
1) по итогам полугодия - до 20 июля текущего года по форме N 2, установленной приложением N 8 к настоящему Порядку;
2) по итогам 9 месяцев - до 20 октября текущего года по форме N 2, установленной приложением N 8 к настоящему Порядку;
3) по итогам года - до 01 марта года, следующего за отчетным, по формам N 1 - 3, установленным приложением N 8 к настоящему Порядку, и по форме, установленной приложением N 9 к настоящему Порядку.
В случае несоответствия отчета о реализации муниципальной программы требованиям настоящего Порядка, Финансовое управление возвращает отчет Ответственному исполнителю на доработку.
Ответственный исполнитель в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента получения отчета от Финансового управления на доработку, обеспечивает устранение замечаний и направляет отчет повторно.
42. Финансовое управление осуществляет подготовку сводной информации о ходе реализации муниципальных программ за отчетный период (за 1 полугодие и за 9 месяцев - до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, за отчетный год - до 15 апреля).
43. Оценка эффективности реализации муниципальных программ проводится Финансовым управлением по итогам предыдущего года в срок до 15 апреля в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ, согласно приложению N 10 к настоящему Порядку.
По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы Финансовое управление готовит предложения:
1) об обеспечении финансирования муниципальной программы в полном объеме в очередном финансовом году;
2) о необходимости изменения муниципальной программы начиная с очередного финансового года, в том числе об изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы;
3) о необходимости прекращения муниципальной программы начиная с очередного финансового года.
44. Отчеты о реализации и оценке эффективности муниципальных программ и предложения, подготовленные на основе проведенной оценки эффективности муниципальных программ, направляются Главе Сысертского городского округа, подлежат размещению на официальном сайте Сысертского городского округа в сети Интернет в разделе "Экономика", "Муниципальные программы".
45. Ответственные исполнители муниципальной программы, в рамках которой предусмотрено осуществление налоговых льгот (налоговых расходов), ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, направляют в Финансовое управление отчет для проведения оценки эффективности осуществления налоговых расходов в рамках реализации муниципальной программы по форме, установленной приложением N 11 к настоящему Порядку.
46. Результаты оценки эффективности осуществления налоговых расходов в рамках реализации муниципальной программы за отчетный год, сформированные по каждому налоговому расходу в соответствии с методикой оценки эффективности осуществления налоговых расходов в рамках муниципальных программ, согласно приложению N 11 к настоящему Порядку, включаются состав годовой отчетности о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальных программ Сысертского городского округа.
Приложение N 1
к Порядку разработки и реализации
муниципальных программ
Сысертского городского округа
Паспорт
муниципальной программы
_________________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
Соисполнители муниципальной программы |
|
Сроки реализации муниципальной программы |
|
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель 1: ... Задачи: 1) ...; 2) ... Цель 2: Задачи: 1) ...; 2) ... |
Перечень основных целевых показателей муниципальной программы |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
|
Перечень подпрограмм муниципальной программы |
|
Объем финансового обеспечения за весь период реализации |
Общий объем финансирования программы ________________ тысяч рублей, в том числе: (по годам реализации), из них: федеральный бюджет: в том числе: (по годам реализации) областной бюджет: в том числе: (по годам реализации) местный бюджет: в том числе: (по годам реализации) внебюджетные источники: в том числе: (по годам реализации) |
Связь с национальными целями развития, государственными программами Свердловской области |
|
Адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет |
|
Приложение N 2
к Порядку разработки и реализации
муниципальных программ
Сысертского городского округа
Цели, задачи и целевые показатели
муниципальной программы
_________________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N п/п |
Наименование цели (целей) и задач, целевых показателей |
Единицы измерения |
Значение целевого показателя реализации муниципальной программы |
Источник значений показателей |
|||
первый год |
второй год |
третий год |
... |
||||
1. |
Подпрограмма 1 "Наименование подпрограммы" |
||||||
2. |
Цель 1. Название цели |
||||||
3. |
Задача 1. Название задачи |
||||||
4. |
Целевой показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
5. |
Целевой показатель 2... |
|
|
|
|
|
|
6. |
Задача 2. Название задачи |
||||||
7. |
Целевой показатель 3 |
|
|
|
|
|
|
8. |
Целевой показатель 4... |
|
|
|
|
|
|
9. |
Подпрограмма 2 "Наименование подпрограммы" |
||||||
10. |
Цель 2. Название цели |
||||||
11. |
Задача 3. Название задачи |
||||||
12. |
Целевой показатель 5 |
|
|
|
|
|
|
13. |
Целевой показатель 6... |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку разработки и реализации
муниципальных программ
Сысертского городского округа
План
мероприятий по выполнению муниципальной программы
_________________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N п/п |
Наименование мероприятия / Источники расходов на финансирование |
Ответственный исполнитель мероприятия |
Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников ресурсного обеспечения (тыс. руб.) |
Номера целевых показателей, на достижение которых направлены мероприятия |
||||
всего |
первый год |
второй год |
третий год |
... |
||||
1. |
Всего по муниципальной программе, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
4. |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
5. |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Капитальные вложения |
|||||||
7. |
Всего по капитальным вложениям 1, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
8. |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
9. |
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
10. |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
11. |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
12. |
Прочие нужды |
|||||||
13. |
Всего по прочим нуждам, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
14. |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
15. |
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
16. |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
17. |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
18. |
Подпрограмма 1 "Наименование подпрограммы" |
|||||||
19. |
Всего по подпрограмме, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
20. |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
21. |
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
22. |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
23. |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
24. |
Мероприятие 1, всего, из них: |
|
|
|
|
|
|
|
25. |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
26. |
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
27. |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
28. |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
29. |
... |
|
|
|
|
|
|
|
30. |
Подпрограмма 2 "Наименование подпрограммы" |
|||||||
31. |
Всего по подпрограмме, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
32. |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
33. |
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
34. |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
35. |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
36. |
Мероприятие 1, всего, из них: |
|
|
|
|
|
|
|
37. |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
38. |
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
39. |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
40. |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
41. |
... |
|
|
|
|
|
|
|
42. |
Подпрограмма 3 "Наименование подпрограммы" (Обеспечивающая подпрограмма) |
|||||||
43. |
Всего по подпрограмме, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
44. |
... |
|
|
|
|
|
|
|
45. |
Мероприятие 1, всего, из них: |
|
|
|
|
|
|
|
46. |
... |
|
|
|
|
|
|
|
_____________________________
(1) Указывается общая сумма по направлению, расшифровка по объектам
формируется при необходимости в приложении N 4 "Перечень объектов
капитального строительства (реконструкции) для бюджетных инвестиций" к
муниципальной программе.
Приложение N 4
к Порядку разработки и реализации
муниципальных программ
Сысертского городского округа
Расходы
на реализацию муниципальной программы
_________________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N п/п |
Источник финансирования |
Всего (тыс. руб.) |
В том числе |
|||
первый год |
второй год |
третий год |
... |
|||
1. |
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
2. |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
3. |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
4. |
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
5. |
Всего по источникам |
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к Порядку разработки и реализации
муниципальных программ
Сысертского городского округа
Перечень
объектов капитального строительства
(реконструкции) для бюджетных инвестиций
_________________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N п/п |
Наименование объекта капитального строительства (реконструкции) / источники расходов на финансирование объекта капитального строительства (реконструкции) |
Адрес объекта капитального строительства (реконструкции) |
Сметная стоимость объекта (тыс. руб.): |
Сроки строительства (реконструкции) (проектно-сметных работ, экспертизы проектно-сметной документации) |
Объемы финансирования (с указанием бюджета) (тыс. руб.) |
||||||
в текущих ценах (на момент составления проектно-сметной документации) |
в ценах соответствующих лет реализации проекта |
начало |
ввод (завершение) |
всего |
первый год |
второй год |
третий год |
... |
|||
1. |
Подпрограмма 1 "Наименование подпрограммы" |
||||||||||
2. |
Объект 1 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Всего по объекту 1, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
Объект 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. |
Всего по объекту 2, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. |
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. |
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14. |
Итого по объектам подпрограммы 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15. |
Подпрограмма 2 "Наименование подпрограммы" |
||||||||||
16. |
Объект 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17. |
Всего по объекту 1, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18. |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_____________________________
(2) В случае если по объекту предусматривается проведение
проектно-сметных работ, проведение государственной экспертизы
проектно-сметной документации, необходимо выделить указанные работы в
отдельные мероприятия в рамках каждого объекта. В случае если
продолжительность строительства (реконструкции) (проектно-сметных работ,
экспертизы проектно-сметной документации) превышает один год, необходимо
осуществить разбивку по каждому году его реализации.
Приложение N 6
к Порядку разработки и реализации
муниципальных программ
Сысертского городского округа
Сведения
об объемах налоговых льгот (налоговых расходов), утвержденных
решением Думы Сысертского городского округа о налогах и
сборах, в сфере реализации муниципальной программы
N п/п |
Наименование налоговых льгот (налоговых расходов) |
Объем налоговых льгот (налоговых расходов) (тыс. руб.) |
Наименование целевого показателя муниципальной программы, для достижения которого установлена налоговая льгота |
Краткое обоснование необходимости применения для достижения целей муниципальной программы |
|||
первый год |
второй год |
третий год |
... |
||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 7
к Порядку разработки и реализации
муниципальных программ
Сысертского городского округа
Форма N 1
Замечания и предложения к проекту муниципальной программы
_________________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N п/п |
Отправитель - лицо, внесшее замечания/предложения (для юридических лиц - наименование, ИНН, адрес, телефон, адрес электронной почты; для физических лиц - фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес, телефон, адрес электронной почты) |
Содержание замечаний/предложений 3 |
Информация о принятии/отклонении замечаний/предложений |
Причины отклонения замечаний/предложений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма N 2
Отчет
о результатах проведенного общественного
обсуждения проекта муниципальной программы
_________________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
в период с _______________ по __________________
N п/п |
Отправитель замечаний/предложений |
Содержание замечаний/предложений |
Информация о принятии/отклонении замечаний/предложений |
Причины отклонения замечаний/предложений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_____________________________
(3) По желанию лица, внесшего замечания и предложения к проекту
муниципальной программы, им может быть представлено также письменное
обоснование соответствующих замечаний и предложений.
Приложение N 8
к Порядку разработки и реализации
муниципальных программ
Сысертского городского округа
Форма N 1
Отчет о реализации муниципальной программы
_________________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
Достижение целевых показателей муниципальной
программы за 20 __ год
N п/п |
Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы / подпрограммы |
Единицы измерения |
Значение целевого показателя |
Процент выполнения |
Причины отклонения от планового значения |
|
план |
факт |
|||||
1. |
Подпрограмма 1 "Наименование подпрограммы" |
|||||
2. |
Цель 1. Название цели |
|||||
3. |
Задача 1. Название задачи |
|||||
4. |
Целевой показатель 1 |
|
|
|
|
|
5. |
Целевой показатель 2 |
|
|
|
|
|
6. |
Задача 2. Название задачи |
|||||
7. |
Целевой показатель 3 |
|
|
|
|
|
8. |
Целевой показатель 4... |
|
|
|
|
|
9. |
Подпрограмма 2 "Наименование подпрограммы" |
|||||
10. |
Цель 1. Название цели |
|||||
11. |
Задача 3. Название задачи |
|||||
12. |
Целевой показатель 5 |
|
|
|
|
|
13. |
Целевой показатель 6 |
|
|
|
|
|
14. |
Задача 4. Название задачи |
|||||
15. |
Целевой показатель 7... |
|
|
|
|
|
Форма N 2
Выполнение мероприятий программы
за ______________ 20 __ год
_________________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N п/п |
Наименование программного мероприятия |
Финансирование (тыс. руб.) |
Информация о выполнении мероприятия 4 |
|||||||
всего |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
|||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
|||
1. |
Подпрограмма 1. (наименование) |
|||||||||
2. |
Мероприятие 1. (наименование) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответственный исполнитель:
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(инициалы и фамилия) |
|
|
|
|
|
(номер телефона) |
|
|
|
|
_____________________________
(4) Необходимо описать что конкретно выполнено по мероприятию,
номера и даты заключения контрактов, предмет закупки, либо причины
неисполнения мероприятия.
_____________________________
Форма N 3
Финансирование объектов капитального
строительства за ____________ 20 __ год
N п/п |
Наименование объектов капитального строительства (реконструкции) |
Адрес объекта капитального строительства (реконструкции) |
Источник финансирования по объектам капитального строительства (реконструкции) |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
|||
план |
касса |
факт |
процент выполнения |
||||
1. |
Наименование муниципальной программы: |
всего |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
|
|
|
|
|||
2. |
Объект 1 |
|
всего |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
|
|
|
|
|||
3. |
Объект 2 |
|
всего |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
|
|
|
|
|||
местный бюджет |
|
|
|
|
|||
4. |
Объект 3 |
|
всего |
|
|
|
|
5. |
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
6. |
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
7. |
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
8. |
... |
|
|
|
|
|
|
Ответственный исполнитель:
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(инициалы и фамилия) |
|
|
|
|
|
(номер телефона) |
|
|
|
|
Приложение N 9
к Порядку разработки и реализации
муниципальных программ
Сысертского городского округа
Отчет
для проведения оценки эффективности осуществления налоговых
расходов в рамках реализации муниципальной программы
N п/п |
Наименование налогового расхода |
Целевые показатели, на которые оказывают влияние налоговые расходы |
Значение целевых показателей |
Процент выполнения целевого показателя |
Причины отклонения фактического значения целевого показателя от планового значения |
Вывод о вкладе налогового расхода в достижение значений целевого показателя и целей муниципальной программы |
|
план |
факт |
||||||
1. |
|
целевой показатель 1 |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
||
целевой показатель n |
|
|
|
|
|
||
2. |
|
целевой показатель 1... |
|
|
|
|
|
3. |
... |
|
|
|
|
|
Приложение N 10
к Порядку разработки и реализации
муниципальных программ
Сысертского городского округа
Методика
оценки эффективности реализации муниципальных программ
1. Настоящая методика предназначена для проведения анализа реализации муниципальных программ на основе установленных критериев.
2. Оценка эффективности реализации муниципальных программ проводится в отношении каждой муниципальной программы.
3. Для оценки эффективности реализации муниципальной программы используется система из трех критериев (Ki):
K 1 - достижение целевых показателей муниципальной программы;
K 2 - финансовое обеспечение реализации муниципальной программы;
K 3 - текущее управление муниципальной программой.
4. Критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы содержат подкритерии.
По каждому критерию и подкритерию устанавливаются значения весового коэффициента (Zi).
5. Оценки по критериям Ki рассчитываются как сумма произведений весовых коэффициентов (Zi)j и их оценок по подкритериям (Ki)j.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится согласно бальной шкале, указанной в таблицах N 2 - 4. Максимальная оценка по подкритериям принимается равной 10 баллам.
6. Результирующая оценка эффективности реализации муниципальной программы (Э) формируется аналогичным образом с использованием весовых характеристик Zi, критериев Ki и рассчитывается по формуле:
Э=K 1Z 1+K 2Z 2+K 3Z 3
7. Расчет оценки эффективности реализации муниципальной программы осуществляется по форме (таблица N 5).
8. Значения и качественные характеристики оценки эффективности реализации муниципальной программы приведены в таблице N 1.
Значение оценки эффективности реализации муниципальной программы (Э) |
Качественная характеристика оценки эффективности реализации муниципальной программы |
высокая |
|
выше средней |
|
5, |
средняя |
удовлетворительная |
|
неудовлетворительная |
В соответствии с оценкой эффективности реализации муниципальной программы формируются рекомендации по корректировке объемов финансирования муниципальной программы на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
Если значение оценки эффективности реализации муниципальной программы равно или превышает 8 баллов (эффективность реализации муниципальной программы признается высокой), рекомендуется обеспечить финансирование указанной муниципальной программы за счет средств местного бюджета в очередном финансовом году в соответствии с утвержденным объемом, а также при необходимости рассмотреть возможность увеличения расходов местного бюджета на финансирование указанной муниципальной программы.
Если значение оценки эффективности реализации муниципальной программы находится в интервале от 6,5 до 8 баллов (эффективность муниципальной программы признается выше средней), рекомендуется обеспечить финансирование указанной муниципальной программы в очередном финансовом году в утвержденном объеме.
Если значение оценки эффективности реализации муниципальной программы находится в интервале от 5 до 6,5 балла (эффективность муниципальной программы признается средней), рекомендуется рассмотреть необходимость корректировки муниципальной программы с целью достижения установленных значений целевых показателей во взаимосвязи с расходами на финансирование программных мероприятий.
Если значение оценки эффективности реализации муниципальной программы находится в интервале от 3,5 до 5 баллов (эффективность муниципальной программы признается удовлетворительной), целесообразна корректировка муниципальной программы в части пересмотра целей, задач и целевых показателей во взаимосвязи с расходами на финансирование программных мероприятий.
Если значение оценки эффективности реализации муниципальной программы ниже 3,5 балла (эффективность муниципальной программы признается неудовлетворительной), необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки целей, задач и целевых показателей муниципальной программы во взаимосвязи с расходами на финансирование программных мероприятий. В случае если корректировка невозможна, возможно досрочное прекращение реализации муниципальной программы.
Таблица N 2
Оценка по критерию "Достижение целевых показателей муниципальной программы" (K1)
Весовой коэффициент критерия .
Подкритерий |
Весовой коэффициент |
Наименование подкритерия |
Значение подкритерия |
Баллы подкритерия |
K.1.1 |
Z.1.1=1 |
достижение значений целевых показателей |
среднее арифметическое значение отношений фактически достигнутых значений и плановых значений целевых показателей муниципальной программы за отчетный период |
|
выполнено на 100 - 105% |
10 |
|||
на 95-99,9% либо более чем на 105% |
6 |
|||
на 90-94,9% |
5 |
|||
на 80-89,9% |
4 |
|||
на 50-79,9% |
2 |
|||
менее чем на 50% |
0 |
Таблица N 3
Оценка по критерию "Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы" (K2)
Весовой коэффициент критерия .
Подкритерий |
Весовой коэффициент |
Наименование подкритерия |
Значение подкритерия |
Баллы подкритерия |
K.2.1 |
Z.2.1=1 |
освоение запланированных муниципальной программой бюджетных средств |
отношение общего фактического объема расходов на реализацию программных мероприятий и запланированного муниципальной программой объема расходов: |
|
95,0% и более |
10 |
|||
от 50,0 до 94,9% |
5 |
|||
менее 49,9% |
0 |
Таблица N 4
Оценка по критерию "Текущее управление муниципальной программой" (K3)
Весовой коэффициент критерия .
N п/п |
Подкритерий |
Весовой коэффициент |
Наименование подкритерия |
Значение подкритерия |
Баллы подкритерия |
1. |
K.3.1 |
своевременное приведение муниципальной программы в соответствие с решением Думы Сысертского городского округа о бюджете (по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным периодом) |
постановление Администрации Сысертского городского округа о внесении изменений в муниципальную программу принято: |
|
|
своевременно, в соответствии со сроками, установленными настоящим порядком |
10 |
||||
несвоевременно/муниципальная программа не приведена в соответствие |
0 |
||||
2. |
K.3.2 |
качество и своевременность предоставления отчетности о реализации муниципальной программы в Финансовое управление для формирования сводного отчета |
|
|
|
3. |
|
|
|
отчеты за 6 месяцев, 9 месяцев и годовая отчетность представлены: |
|
4. |
|
|
|
своевременно, в соответствии со сроками, установленными настоящим порядком, в полном объеме |
10 |
5. |
|
|
|
несвоевременно (отклонение от установленных сроков - не более 3 рабочих дней), в полном объеме; своевременно, в соответствии со сроками, установленными настоящим порядком, дополнительно не представлены данные, статистическая отчетность по которым поступает в период после направления отчета о реализации муниципальной программы до срока формирования сводного отчета |
7 |
6. |
|
|
|
несвоевременно (отклонение от установленных настоящим порядком сроков более чем на 3 рабочих дня), в полном объеме; либо своевременно, в соответствии со сроками, установленными настоящим порядком, не в полном объеме; либо несвоевременно, не в полном объеме |
0 |
Таблица N 5
Расчет оценки эффективности реализации муниципальной
программы Сысертского городского округа
____________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N п/п |
Критерий |
Весовой коэффициент критерия |
Подкритерий |
Весовой коэффициент подкритерия |
Баллы |
Оценка по критерию |
Примечания |
1. |
Z 1 |
0,5 |
|
|
x |
|
|
1.1. |
|
|
K 1.1 |
1 |
|
x |
|
2. |
Z 2 |
0,5 |
|
|
x |
|
|
2.1. |
|
|
K 2.1 |
1 |
|
x |
|
3. |
Z 3 |
0,1 |
|
|
x |
|
|
3.1. |
|
|
K 3.1 |
0,5 |
|
x |
|
3.2. |
|
|
K 3.2 |
0,5 |
|
x |
|
4. |
Значение оценки эффективности реализации муниципальной программы (Э) |
|
|
Приложение N 11
к Порядку разработки и реализации
муниципальных программ
Сысертского городского округа
Методика
оценки эффективности осуществления налоговых расходов в рамках муниципальных программ
Оценка эффективности осуществления налоговых расходов в рамках муниципальных программ Сысертского городского округа проводится на основании результатов оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов), предоставленных на основании решения Думы Сысертского городского округа о налогах и сборах, осуществленной в соответствии с Порядком разработки перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов, утвержденным постановлением Администрации Сысертского городского округа, и достижения целевых значений показателей, на которые оказывает влияние налоговая льгота, при помощи результирующей шкалы оценки.
Шкала оценки эффективности осуществления налоговых расходов
Результат оценки эффективности налоговой льготы |
Достижение значений целевых показателей муниципальной программы 5 |
Оценка |
Налоговая льгота признана эффективной |
100% и более |
высокая эффективность осуществления налоговых расходов |
51 - 99% |
средняя эффективность осуществления налоговых расходов |
|
менее 50% |
низкая эффективность осуществления налоговых расходов |
|
- |
низкая эффективность осуществления налоговых расходов |
_____________________________
5 Достижение значений целевых показателей муниципальной программы рассчитывается как среднее арифметическое значение достижения целевых значений показателей, на которые оказывает влияние налоговая льгота, за отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Сысертского городского округа Свердловской области от 20 февраля 2024 г. N 615-ПА "Об утверждении порядка разработки и реализации муниципальных программ Сысертского городского округа"
Вступает в силу с 26 марта 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Сысертского городского округа (http://www.сысерть-право.рф) 21 февраля 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Сысертского городского округа Свердловской области от 6 марта 2024 г. N 825-ПА
Постановление Администрации Сысертского городского округа Свердловской области от 28 февраля 2024 г. N 748-ПА