В целях приведения нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с законодательством Российской Федерации постановляю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере противодействия коррупции.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждены
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 23 февраля 2024 года N 10-ПГ
Изменения,
которые вносятся в некоторые постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере противодействия коррупции
1. В Положении о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа и урегулированию конфликта интересов, утвержденном постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июля 2010 года N 159-ПГ:
1.1. подпункт "а" пункта 3 изложить в следующей редакции:
"а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими автономного округа (далее - гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами в целях противодействия коррупции (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);";
1.2. пункт 18 дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:
"ж) уведомление гражданского служащего о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению и (или) об урегулированию конфликта интересов.";
1.3. пункт 21-4 изложить в следующей редакции:
"21-4. Уведомления, указанные в абзаце пятом подпункта "б" и подпункте "ж" пункта 18 настоящего Положения, рассматриваются подразделением (должностным лицом) кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированных заключений по результатам рассмотрения уведомлений.";
1.4. в пункте 21-5 слова "подпункте "д" пункта 18" заменить словами "подпунктах "д", "ж" пункта 18";
1.5. в пункте 21-6:
1.5.1. в подпункте "а" слова "подпункте "д" пункта 18" заменить словами "подпунктах "д", "ж" пункта 18";
1.5.2. подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б", подпунктах "д" и "ж" пункта 18 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 28, 30-2, 30-3, 32-2 настоящего Положения или иного решения.";
1.6. пункт 23-2 изложить в следующей редакции:
"23-2. Уведомления, указанные в подпунктах "д" и "ж" пункта 18 настоящего Положения, как правило, рассматриваются на очередном (плановом) заседании комиссии.";
1.7. в пункте 24 слова "подпунктом "б" пункта 18" заменить словами "подпунктами "б" и "ж" пункта 18";
1.8. в подпункте "а" пункта 24-1 слова "подпунктом "б" пункта 18" заменить словами "подпунктами "б" и "ж" пункта 18";
1.9. дополнить пунктом 30-3 следующего содержания:
"30-3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "ж" пункта 18 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать наличие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от государственного служащего обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) признать отсутствие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от государственного служащего обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.";
1.10. пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г", "д", "ж" пункта 18 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 27 - 30-3, 32-1, 32-2 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.";
1.11. в абзаце первом пункта 32-2 слова "подпунктах "д", "е" заменить словами "подпункте "д".
2. В постановлении Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 октября 2015 года N 167-ПГ "О комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Ямало-Ненецком автономном округе":
2.1. в абзаце четвертом пункта 2 слова "заявлений граждан" заменить словами "обращений граждан и организаций";
2.2. в приложении N 1:
2.2.1. позицию:
"член Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающий формирование и реализацию государственной политики Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере обеспечения совершенствования системы государственного управления Ямало-Ненецкого автономного округа (заместитель председателя комиссии)"
заменить позицией следующего содержания:
"член Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающий формирование и реализацию государственной политики Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере государственного управления (заместитель председателя комиссии)";
2.2.2. позицию:
"член Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающий формирование и реализацию государственной политики Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере прогнозирования, стратегического и программного планирования социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа"
заменить позицией следующего содержания:
"член Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающий формирование и реализацию государственной политики Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере экономики";
2.2.3. позицию:
"член Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающий формирование и реализацию государственной политики Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере массовых коммуникаций, средств массовой информации, печати, издательской и полиграфической деятельности"
заменить позицией следующего содержания:
"член Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающий формирование и реализацию государственной политики Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере внутренней политики";
2.3. в приложении N 3:
2.3.1. в наименовании слова "заявлений граждан" заменить словами "обращений граждан и организаций";
2.3.2. в пункте 1:
2.3.2.1. подпункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. вопросов, касающихся соблюдения лицами, замещающими государственные должности автономного округа, указанные в пунктах 2-7, 14, 20-25 части 2 статьи 1 Закона автономного округа от 27 июня 2006 года N 33-ЗАО "О государственных должностях Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Закон N 33-ЗАО), ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, Законом N 33-ЗАО (далее - требования к должностному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);";
2.3.2.2. в подпункте 1.2 слово "заявления" заменить словом "обращения";
2.3.3. в пункте 2:
2.3.3.1. абзац третий подпункта 2.1 изложить в следующей редакции:
"иных материалов, поступивших в комиссию, о нарушении лицом, замещающим государственную должность автономного округа, требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;";
2.3.3.2. в подпункте 2.2:
2.3.3.2.1. в абзаце втором слово "заявление" заменить словом "обращение";
2.3.3.2.2. абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"заявление лица, замещающего государственную должность автономного округа, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон от 07 мая 2013 года N 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты в соответствии с законодательством данного иностранного государства либо в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;";
2.3.3.2.3. дополнить абзацем следующего содержания:
"поданное в соответствии с частью 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" уведомление лица, замещающего государственную должность автономного округа, указанную в пунктах 2-7, 14, 20-25 части 2 статьи 1 Закона N 33-ЗАО, о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.";
2.3.4. в пункте 3:
2.3.4.1. в абзаце первом слово "Заявления" заменить словами "Обращения, заявления";
2.3.4.2. в абзаце втором слово "заявлении" заменить словом "обращении";
2.3.4.3. в абзаце четвертом слова "заявлений и уведомлений" заменить словами "обращений, заявлений и уведомлений";
2.3.5. пункты 3-1 - 4 изложить в следующей редакции:
"3-1. При подготовке предусмотренного пунктом 3 настоящего Положения мотивированного заключения должностные лица управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений аппарата Губернатора автономного округа по поручению Губернатора автономного округа, секретаря комиссии имеют право получать в установленном порядке от лиц, представивших в соответствии с подпунктами 2.2 и 2.3 пункта 2 настоящего Положения обращения, заявления или уведомления, и от лиц, в отношении которых в соответствии с подпунктом 2.4 пункта 2 настоящего Положения представлены уведомления, необходимые пояснения, а секретарь комиссии может направлять в установленном порядке запросы в федеральные государственные органы, органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления и заинтересованные организации, использовать государственную информационную систему в области противодействия коррупции "Посейдон", в том числе для направления запросов.
Обращение, заявление или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение 30 дней со дня поступления обращения, заявления или уведомления представляются председателю комиссии.
В случае направления запросов обращение, заявление или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 60 дней со дня поступления обращения, заявления или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
3-2. Мотивированное заключение, предусмотренное абзацем четвертым пункта 3 настоящего Положения, должно содержать:
3-2.1. информацию, изложенную в обращениях, заявлениях и уведомлениях, указанных в подпунктах 2.2-2.4 пункта 2 настоящего Положения;
3-2.2. информацию, полученную от федеральных государственных органов, органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
3-2.3. мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений, заявлений и уведомлений, указанных в подпунктах 2.2-2.4 пункта 2 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 15 - 16-2 и пунктом 16-4 настоящего Положения или иного решения.
4. В случае если в заявлении, указанном в абзаце третьем подпункта 2.2 пункта 2 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность автономного округа, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является объективной и уважительной, председатель комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом 16.1 пункта 16 настоящего Положения.
В случае если в заявлении, указанном в абзаце четвертом подпункта 2.2 пункта 2 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 07 мая 2013 года N 79-ФЗ, являются объективными, председатель комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом 16-1.1 пункта 16-1 настоящего Положения.
В случае если в уведомлении, указанном в абзаце пятом подпункта 2.2 или подпункте 2.3 пункта 2 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует, председатель комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом 16-2.1 пункта 16-2 настоящего Положения.
В случае если в уведомлении, указанном в абзаце шестом подпункта 2.2 пункта 2 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что имеется причинно-следственная связь между возникновением не зависящих от лица, подавшего уведомление, обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, председатель комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом 16-4.1 пункта 16-4 настоящего Положения.
По указанию председателя комиссии мотивированное заключение и принятое на его основании решение доводятся до сведения членов комиссии на ближайшем заседании комиссии. Лицо, представившее обращение, заявление или уведомление, должно быть проинформировано в письменной форме о принятом решении в течение 15 дней со дня его принятия.";
2.3.6. в пункте 9 слова "или об урегулировании конфликта интересов" заменить словами "и (или) требований об урегулировании конфликта интересов";
2.3.7. пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии лица, представившего в соответствии с подпунктами 2.2 и 2.3 пункта 2 настоящего Положения обращение, заявление или уведомление. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии лицо, представившее обращение, заявление или уведомление, указывает в обращении, заявлении или уведомлении.";
2.3.8. в пункте 10-1:
2.3.8.1. в абзаце первом слова "заявление или уведомление" заменить словами "обращение, заявление или уведомление";
2.3.8.2. подпункт 10-1.1 изложить в следующей редакции:
"10-1.1. если в обращении, заявлении или уведомлении не содержится указание о намерении лица, представившего обращение, заявление или уведомление, лично присутствовать на заседании комиссии;";
2.3.8.3. в подпункте 10-1.2 слова "заявление или уведомление" заменить словами "обращение, заявление или уведомление";
2.3.9. в пункте 14:
2.3.9.1. подпункт 14.1 дополнить словами "и (или) требований об урегулировании конфликта интересов";
2.3.9.2. подпункт 14.2 изложить в следующей редакции:
"14.2. установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения лицом, замещающим государственную должность автономного округа, требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия указывает лицу, замещающему государственную должность автономного округа, на недопустимость нарушения требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов и рекомендует Губернатору автономного округа применить к лицу, замещающему государственную должность автономного округа, конкретную меру ответственности.";
2.3.10. в абзаце первом пункта 15 слово "заявления" заменить словом "обращения";
2.3.11. дополнить пунктом 16-4 следующего содержания:
"16-4. По итогам рассмотрения уведомления, указанного в абзаце шестом подпункта 2.2 пункта 2 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:
16-4.1. признать наличие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от лица, подавшего уведомление, обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
16-4.2. признать отсутствие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от лица, подавшего уведомление, обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.";
2.3.12. в пункте 17 слова "пунктами 14 - 16-3 настоящего Положения" заменить словами "пунктами 14 - 16-4 настоящего Положения";
2.3.13. абзац первый пункта 19-1 изложить в следующей редакции:
"19-1. В случае если в обращениях, заявлениях, уведомлениях, предусмотренных подпунктами 2.2 и 2.3 пункта 2 настоящего Положения, не содержится указание о намерении представивших их лично присутствовать на заседании комиссии, а также в случае рассмотрения уведомления, предусмотренного подпунктом 2.4 пункта 2 настоящего Положения, голосование по вынесенным на заседание комиссии вопросам, связанным с рассмотрением обращений, заявлений, уведомлений, по решению председателя комиссии может проводиться заочно путем направления членам комиссии опросных листов и иных материалов.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 февраля 2024 г. N 10-ПГ "О внесении изменений в некоторые постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере противодействия коррупции"
Вступает в силу с 26 февраля 2024 г.
Опубликование:
Официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 26 февраля 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 26 февраля 2024 г. N 8900202402260005
газета "Красный Север" от 27 февраля 2024 г. спецвыпуск N 14/1