Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 23
к постановлению
Правительства области
от 20.02.2024 N 177
"Приложение 9
к государственной программе
Подпрограмма 9
"Развитие туризма" (далее - подпрограмма 9)
Паспорт подпрограммы 9
Ответственный исполнитель подпрограммы 9 |
Департамент экономического развития области |
|
Исполнители |
Управление информационной политики Правительства области |
|
Цель подпрограммы 9 |
комплексное развитие внутреннего и въездного туризма на территории Вологодской области |
|
Задачи подпрограммы 9 |
формирование комфортной туристской среды; продвижение туристского продукта Вологодской области на российском и зарубежном туристских рынках; поддержка устойчивого круглогодичного туристского потока в Великоустюгский муниципальный округ и Вотчину Деда Мороза |
|
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 9 |
объем инвестиций, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма; количество коллективных средств размещения; объем услуг гостиниц и аналогичных средств размещения; число реализованных туристических маршрутов по направлению природно-экологического туризма; число посетителей Вологодской области (туристов и экскурсантов); число посетителей Великоустюгского муниципального округа |
|
Сроки реализации подпрограммы 9 |
2024 - 2026 годы |
|
Объемы финансового обеспечения подпрограммы 9 за счет средств областного бюджета |
общий объем финансового обеспечения подпрограммы 9 за счет средств областного бюджета составляет 138 668,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2024 год - 133 668,3 тыс. рублей; 2025 год - 5 000,0 тыс. рублей; 2026 год - 0,0 тыс. рублей, из них: за счет собственных доходов областного бюджета - 65 526,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2024 год - 60 526,0 тыс. рублей; 2025 год - 5 000,0 тыс. рублей; 2026 год - 0,0 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 73 142,3,0 тыс. рублей: 2024 год - 73 142,3 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей, 2026 год - 0,0 тыс. рублей |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 9 |
увеличение общего объема инвестиций до 1050,0 млн. рублей; увеличение количества коллективных средств размещения до 330 единиц; увеличение объема услуг гостиниц и аналогичных средств размещения до 1225 млн. рублей; увеличение числа туристических маршрутов по направлению природно-экологического туризма до 30 проектов; увеличение числа посетителей Вологодской области (туристов и экскурсантов) до 5000,0 тыс. человек; увеличение числа посетителей Великоустюгского муниципального округа до 750,0 тыс. человек |
I. Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы 9 государственной программы, порядке сбора и методике расчета
1.1. Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы 9 приведены в таблице 1.
Таблица 1
Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы 9
N п/п |
Цель, задача, направленная на достижение цели |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение целевого показателя (индикатора) |
|||||||
отчетное |
оценочное |
плановое |
|||||||||
2017 год |
2018 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||
Цель: комплексное развитие внутреннего и въездного туризма на территории Вологодской области |
|
||||||||||
1. |
Формирование комфортной туристской среды |
объем инвестиций, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма |
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
900,0 |
1000,0 |
1050,0 |
количество коллективных средств размещения |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
322 |
325 |
330 |
||
объем услуг гостиниц и аналогичных средств размещения |
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
1167,0 |
1225,0 |
1225,0 |
||
число реализованных туристических маршрутов по направлению природно-экологического туризма |
проект |
- |
- |
- |
- |
- |
23 |
26 |
30 |
||
число туристских поездок |
млн. чел. |
- |
- |
- |
- |
- |
0,49 |
- |
- |
||
2, |
Продвижение туристского продукта Вологодской области на российском и зарубежном туристских рынках |
число посетителей Вологодской области (туристов и экскурсантов) |
тыс. чел. |
- |
- |
- |
- |
- |
3645,0 |
3935,0 |
5000,0 |
3. |
Поддержка устойчивого круглогодичного туристского потока в Великоустюгский муниципальный округ и вотчину Деда Мороза |
число посетителей Великоустюгского муниципального округа |
тыс. чел. |
- |
- |
- |
- |
- |
500,0 |
525,0 |
750,0 |
1.2. Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) подпрограммы 9 приведены в таблице 2.
Таблица 2
Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) подпрограммы 9
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Определение целевого показателя (индикатора) |
Временные характеристики целевого показателя (индикатора) |
Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к целевому показателю (индикатору) |
Показатели, используемые в формуле |
Метод сбора информации, индекс формы отчетности 1 |
Ответственный за сбор данных по целевому показателю |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Объем инвестиций, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма |
млн. рублей |
показатель характеризует объем инвестиций в сферу туризма в муниципальных образованиях области |
за отчетный год |
1. При условии включения проектов по созданию туристско-рекреационных кластеров в государственную программу Российской Федерации "Развитие туризма"; Оитрк = Об + Ови |
1. Оитрк - объем инвестиций, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма (проектов по созданию туристско-рекреационных кластеров на территории области); Об - объем инвестиций из бюджетов всех уровней; Ови - объем инвестиций из внебюджетных источников |
3 |
Департамент экономического развития области |
2. Без участия в государственной программе Российской Федерации "Развитие туризма"; Ои = Об + Ови |
2. Ои - объем инвестиций, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма (инвестиции в сферу туризма во всех муниципальных образованиях области); Об - объем инвестиций из бюджетов всех уровней; Ови - объем инвестиций из внебюджетных источников |
|||||||
2. |
Количество коллективных средств размещения |
ед. |
показатель характеризует количество гостиниц, баз отдыха, санаториев, мотелей и других средств размещения в муниципальных образованиях области |
на конец отчетного года |
Ккср = Ккср1 + Ккср_n |
Ккср - количество коллективных средств размещения; Ккср1 - количество коллективных средств размещения в районе; Ккср_n - количество коллективных средств размещения в n-районах |
3 |
Департамент экономического развития области |
3. |
Объем услуг гостиниц и аналогичных средств размещения 2 |
млн. руб. |
показатель характеризует объем предоставленных услуг гостиницами и аналогичными средствами размещения в муниципальных образованиях области |
на конец отчетного года |
- |
- |
1 |
Департамент экономического развития области |
4. |
Число реализованных туристических маршрутов по направлению природно-экологического туризма |
проект |
показатель характеризует количество туристических маршрутов по направлению природно-экологического туризма |
за отчетный год |
Тм = Тм1 + Тм_n |
Тм - число реализованных туристических маршрутов по направлению природно-экологического туризма; Тм1 - число реализованных туристических маршрутов по направлению природно-экологического туризма в районе; Тм_n - число реализованных туристических маршрутов по направлению природно-экологического туризма в n-районах |
3 |
Департамент экономического развития области |
5. |
Число посетителей Вологодской области (туристов и экскурсантов) |
тыс. чел. |
показатель характеризует число туристов и экскурсантов, посетивших муниципальные образования области |
за отчетный год |
Кп = Кт + Кэ |
Кп - число посетителей Вологодской области; Кт - число туристов во всех муниципальных образованиях области; Кэ - число экскурсантов во всех муниципальных образованиях области |
3 |
Департамент экономического развития области |
6. |
Число посетителей Великоустюгского округа |
тыс. чел. |
показатель характеризует число посетителей в Великоустюгском районе области |
за отчетный год |
Кпвр = Кт + Кэ |
Кпвр - число посетителей Великоустюгского округа; Кт - число туристов в Великоустюгском округе; Кэ - число экскурсантов в Великоустюгском округе |
3 |
Департамент экономического развития области |
7. |
Число туристских поездок |
млн. чел. |
показатель характеризует общее количество туристских поездок на территории области за год |
за отчетный год |
- |
- |
1 |
Департамент экономического развития области |
------------------------------
1 1 - официальная статистическая информация; 2 - бухгалтерская и финансовая отчетность; 3 - ведомственная отчетность; 4 - прочие (указать). При наличии утвержденной формы статистического учета по показателю, указанному в графе 7, приводится номер формы статистической отчетности, утвержденной приказом Росстата.
2 В случае отсутствия на дату направления годового отчета о ходе реализации государственной программы в Департамент стратегического планирования и совершенствования управленческих процессов Правительства области данных ведомственной (статистической) отчетности, необходимых для расчета значения целевого показателя (индикатора), в годовом отчете о ходе реализации Государственной программы указывается прогнозное значение целевого показателя (индикатора).
------------------------------
II. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 9
2.1. Для достижения цели и решения задач подпрограммы 9 необходимо реализовать ряд основных мероприятий.
2.1.1. Основное мероприятие 9.1 "Популяризация и продвижение туристского потенциала области"
В рамках реализации основного мероприятия 9.1 предусмотрено проведение мероприятий, направленных продвижение туристского продукта Вологодской области на российском и зарубежном туристских рынках, а также совершенствование качества обслуживания туристов на территории области.
В рамках основного мероприятия 9.1 предусматриваются:
организация мероприятий по продвижению туристического продукта;
обеспечение функционирования информационных ресурсов в сфере туризма, в том числе разработка технического задания, техническое обслуживание, сопровождение, а также обновление фото- и видеоматериалов;
продвижение информации о туризме области в СМИ и сети Интернет;
организация семинаров и презентационных мероприятий для организаций сферы туризма;
организация и проведение конкурсов в сфере туризма;
организация и проведение информационно-ознакомительных туров;
организация приема съемочных групп и проведения съемок развлекательных передач о туризме на территории области;
разработка и издание полиграфической и имиджевой продукции, информационных материалов о туризме;
организация мероприятий, направленных на создание системы навигации и ориентирования в сфере туризма на территории области, в том числе разработку эскизов, транспортировку, установку, обновление и утилизацию информационных стендов и знаков туристской навигации;
проведение мероприятий, способствующих привлечению инвестиций и социально-экономическому развитию сферы туризма;
проведение мероприятий по профессиональной подготовке персонала в сфере туризма и индустрии гостеприимства;
изготовление и размещение рекламы о туристских ресурсах области на рекламных щитах на территории области.
Реализация основного мероприятия 9.1 осуществляется:
Департаментом экономического развития области и подведомственным Департаменту экономического развития области государственным учреждением сферы туризма.
2.1.2. Основное мероприятие 9.2 "Реализация проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза"
В рамках реализации основного мероприятия 9.2 предусмотрено проведение мероприятий, направленных на развитие и продвижение проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза".
В рамках осуществления основного мероприятия 9.2 предусматриваются:
организация мероприятий по привлечению инвестиций в проект "Великий Устюг - родина Деда Мороза";
организация мероприятий по развитию туристской инфраструктуры и индустрии развлечений;
организация и проведение круглогодичных событийных мероприятий в рамках проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза";
обновление придорожных знаков с символикой проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза";
организация и проведение мероприятий, направленных на продвижение проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза";
содействие в создании новых маршрутов и программ (туры выходного дня, оздоровительный, социальный, образовательный, спортивный, событийный, экологический, активный, конгресс-туризм).
Реализация основного мероприятия 9.2 осуществляется Департаментом экономического развития области и подведомственным Департаменту экономического развития области государственным учреждением сферы туризма; Управлением информационной политики Правительства области.
2.1.3. Основное мероприятие 9.3 "Развитие внутреннего туризма области"
В рамках реализации основного мероприятия 9.3 предусмотрено проведение мероприятий, направленных на стимулирование предпринимательской активности в сфере туризма, совершенствование туристской инфраструктуры и качества обслуживания туристов на территории области.
В рамках основного мероприятия 9.3 предусматриваются:
разработка комплексного туристского территориального планирования (разработка мастер-планов развития проектов "Создание туристско-рекреационного кластера "Русские берега", "Создание туристско-рекреационного кластера "Великий Устюг - сказочная столица России"; разработка мастер-плана проекта развития и реновации Развлекательного парка "Великий Устюг - родина Деда Мороза"); расходы на проведение судебной экспертизы, оплату услуг привлеченных экспертов, экспертных организаций;
предоставление субсидии на возмещение части затрат на строительство (реконструкцию) обеспечивающей инфраструктуры к объектам туристской индустрии";
предоставление субсидии на возмещение затрат на обустройство объектов туристской индустрии и приобретение туристского оборудования;
разработка проекта "Аналитика туризма на основе больших данных".
2.1.4. Основное мероприятие 9.4 "Реализация регионального проекта "Развитие туристической инфраструктуры"
В рамках выполнения основного мероприятия 9.4 предусматривается обустройство туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города.
В рамках реализации основного мероприятия 9.4 предусмотрено предоставление субсидий муниципальным образованиям области на реализацию проектов по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города.
Предоставление бюджетам муниципальных образований области субсидии на реализацию проектов по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидии бюджетам муниципальных образований области на реализацию проектов по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города согласно приложению к подпрограмме 9.
2.1.5. Основное мероприятие 9.5 "Реализация регионального проекта "Повышение доступности туристических продуктов"
В рамках выполнения основного мероприятия 9.5 предусматривается реализация комплекса мер, направленных на повышение доступности и популяризацию туризма для детей школьного возраста и оказание государственной услуги "Создание условий в Вологодской области для обеспечения отдельных категорий граждан возможностью путешествовать с целью развития туристского потенциала Российской Федерации".
В рамках реализации основного мероприятия 9.5 предусмотрено предоставление субсидий юридическим лицам на оплату соглашений о финансовом обеспечении (возмещении) затрат, связанных с оказанием государственной услуги в сфере туризма в соответствии с социальным сертификатом на получение государственной услуги в социальной сфере.
2.2. Перечень основных мероприятий подпрограммы 9 приведен в таблице 3.
Таблица 3
Перечень основных мероприятий подпрограммы 9
N п/п |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, исполнитель |
Ожидаемый непосредственный результат |
Задачи ССЭР |
Связь с проектом |
Связь с показателями подпрограммы |
Годы реализации и источник финансового обеспечения |
|||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
2. |
Основное мероприятие 9.1 "Популяризация и продвижение туристского потенциала области" |
Департамент экономического развития области |
обеспечение содействия продвижению туристских продуктов Вологодской области на российском и зарубежном туристских рынках, распространению информации о туристском потенциале Вологодской области посредством создания условий для ознакомления представителей турбизнеса и средств массовой информации регионов России и Вологодской области с туристскими продуктами и брендами Вологодской области: |
5.5.4.4.6, 5.5.4.4.8, 5.5.4.4.11, 5.8.4.8, 5.10.4.8 |
- |
число посетителей Вологодской области (туристов и экскурсантов) |
- |
- |
- |
1 |
1 |
- |
3. |
Основное мероприятие 9.2 "Реализация проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза" |
Департамент экономического развития области |
размещение не менее 2 публикаций ежегодно в средствах массовой информации межрегионального уровня в целях формирование позитивного имиджа проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза" для увеличения туристского потока |
5.5.4.4.1.1 |
- |
число посетителей Великоустюгского района |
- |
- |
- |
1 |
- |
|
1. |
Основное мероприятие 9.3 "Развитие внутреннего туризма области" |
Департамент экономического развития области |
обеспечение реализации не менее 1 проекта по созданию туристского кластера на территории области и по строительству объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости не менее 1 ежегодно |
5.5.4.4.1.2, 5.5.4.4.4, 5.5.4.4.5, 5.8.4.9, 6.4.4.10 |
- |
объем инвестиций, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
количество коллективных средств размещения |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
|||||
- |
объем услуг гостиниц и аналогичных средств размещения |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
|||||
- |
число реализованных туристических маршрутов по направлению природно-экологического туризма |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
|||||
5. |
Основное мероприятие 9.4 "Реализация регионального проекта "Развитие туристической инфраструктуры" |
Департамент экономического развития области |
обеспечение реализации не менее 1 проекта по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города |
5.5.4.4.3 |
J1 |
число посетителей Вологодской области (туристов и экскурсантов |
- |
- |
- |
1, 2, 4 |
- |
- |
число туристских поездок |
- |
- |
- |
1, 2 |
- |
- |
||||||
6. |
Основное мероприятие 9.5 "Реализация регионального проекта "Повышение доступности туристических продуктов" |
Департамент экономического развития области |
обеспечена государственная услуга для детей школьного возраста |
5.5.4.4.3 |
J2 |
число посетителей Вологодской области (туристов и экскурсантов) |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
2.3. Сведения о мероприятиях (результатах) и соответствующих им контрольных точках, обеспечивающих достижение целевых показателей подпрограммы 9, соответствующих показателям государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма", установленным для Вологодской области, на 2024 - 2026 годы, приведены в таблице 3.1.
Таблица 3.1
N п/п |
Наименование целевого показателя, мероприятия (результата), контрольной точки |
Наименование единицы измерения |
Значение мероприятия (результата)/срок наступления контрольной точки, по годам |
||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||
1. |
число туристских поездок |
||||
1.1. |
Реализованы мероприятия Вологодской областью в рамках предоставления единой субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях достижения показателя государственной программы "Число туристских поездок" |
единиц |
1 |
Х |
Х |
|
Количество выполненных мероприятий |
единиц |
1 |
Х |
Х |
1.1.1. |
Разработаны и утверждены Правила предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований области |
Х |
30.04.2024 |
Х |
Х |
1.1.2. |
Проведен отбор муниципальных образований области на предоставление субсидии |
Х |
30.06.2024 |
Х |
Х |
1.1.3. |
Заключены соглашения с муниципальными образованиями области |
Х |
30.06.2024 |
Х |
Х |
1.1.4. |
Выполнены работы по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города |
Х |
30.11.2024 |
Х |
Х |
1.1.5. |
Оплачены выполненные работы |
Х |
30.11.2024 |
Х |
Х |
1.1.6. |
Предоставлен отчет о расходах и выполнении показателя муниципальными образованиями области |
Х |
25.12.2024 |
Х |
Х |
III. Финансовое обеспечение подпрограммы 9 за счет средств областного бюджета
Финансовое обеспечение реализации основных мероприятий подпрограммы 9 за счет средств областного бюджета приведено в таблице 4.
Таблица 4
N п/п |
Статус |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель подпрограммы, исполнитель |
Источник финансового обеспечения |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
всего за 2021 - 2026 годы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Подпрограмма 9 |
Развитие туризма |
итого |
всего, в том числе |
- |
- |
- |
133668,3 |
5000,0 |
0,0 |
138668,3 |
собственные доходы областного бюджета |
- |
- |
- |
60526,0 |
5000,0 |
0,0 |
65526,0 |
||||
субвенции и субсидии федерального бюджета |
- |
- |
- |
73142,3 |
0,0 |
0,0 |
73142,3 |
||||
безвозмездные поступления государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Департамент экономического развития области |
всего, в том числе |
- |
- |
- |
133668,3 |
5000,0 |
0,0 |
138668,3 |
|||
собственные доходы областного бюджета |
- |
- |
- |
60526,0 |
5000,0 |
0,0 |
65526,0 |
||||
субвенции и субсидии федерального бюджета |
- |
- |
- |
73142,3 |
0,0 |
0,0 |
73142,3 |
||||
безвозмездные поступления государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
исполнитель подпрограммы: Управление информационной политики Правительства области |
всего, в том числе |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
|||
собственные доходы областного бюджета |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
||||
субвенции и субсидии федерального бюджета |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
||||
безвозмездные поступления государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2. |
Основное мероприятие 9.1 |
Популяризация и продвижение туристского потенциала области |
Итого |
всего, в том числе |
- |
- |
- |
25500,0 |
5000,0 |
0,0 |
30500,0 |
собственные доходы областного бюджета |
- |
- |
- |
25500,0 |
5000,0 |
0,0 |
30500,0 |
||||
субвенции и субсидии федерального бюджета |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
||||
безвозмездные поступления государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Департамент экономического развития области |
всего, в том числе |
- |
- |
- |
25500,0 |
5000,0 |
0,0 |
30500,0 |
|||
собственные доходы областного бюджета |
- |
- |
- |
25500,0 |
5000,0 |
0,0 |
30500,0 |
||||
субвенции и субсидии федерального бюджета |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
||||
безвозмездные поступления государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
3. |
Основное мероприятие 9.2 |
Реализация проекта "Великий Устюг - родина Деда Мороза" |
Итого |
всего, в том числе |
- |
- |
- |
1800,0 |
0,0 |
0,0 |
1800,0 |
собственные доходы областного бюджета |
- |
- |
- |
1800,0 |
0,0 |
0,0 |
1800,0 |
||||
субвенции и субсидии федерального бюджета |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
||||
безвозмездные поступления государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Департамент экономического развития области |
всего, в том числе |
- |
- |
- |
1800,0 |
0,0 |
0,0 |
1800,0 |
|||
собственные доходы областного бюджета |
- |
- |
- |
1800,0 |
0,0 |
0,0 |
1800,0 |
||||
субвенции и субсидии федерального бюджета |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
||||
безвозмездные поступления государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
4. |
Основное мероприятие 9.3 |
Развитие внутреннего туризма области |
Итого |
всего, в том числе |
- |
- |
- |
20400,0 |
0,0 |
0,0 |
20400,0 |
собственные доходы областного бюджета |
- |
- |
- |
20400,0 |
0,0 |
0,0 |
20400,0 |
||||
субвенции и субсидии федерального бюджета |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
||||
безвозмездные поступления государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Департамент экономического развития области |
всего, в том числе |
- |
- |
|
20400,0 |
0,0 |
0,0 |
20400,0 |
|||
собственные доходы областного бюджета |
- |
- |
|
20400,0 |
0,0 |
0,0 |
20400,0 |
||||
субвенции и субсидии федерального бюджета |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
||||
безвозмездные поступления государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
субсидия на возмещение части затрат на строительство (реконструкцию) обеспечивающей инфраструктуры к объектам туристской индустрии" |
Итого |
всего, в том числе |
- |
- |
- |
10000,0 |
0,0 |
0,0 |
10000,0 |
||
собственные доходы областного бюджета |
- |
- |
- |
10000,0 |
0,0 |
0,0 |
10000,0 |
||||
субвенции и субсидии федерального бюджета |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
||||
безвозмездные поступления государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Департамент экономического развития области |
всего, в том числе |
- |
- |
|
10000,0 |
0,0 |
0,0 |
10000,0 |
|||
собственные доходы областного бюджета |
- |
- |
|
10000,0 |
0,0 |
0,0 |
10000,0 |
||||
субвенции и субсидии федерального бюджета |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
||||
безвозмездные поступления государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
субсидия на возмещение затрат на обустройство объектов туристской индустрии и приобретение туристского оборудования |
Итого |
всего, в том числе |
- |
- |
- |
10000,0 |
0,0 |
0,0 |
10000,0 |
||
собственные доходы областного бюджета |
- |
- |
- |
10000,0 |
0,0 |
0,0 |
10000,0 |
||||
субвенции и субсидии федерального бюджета |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
||||
безвозмездные поступления государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Департамент экономического развития области |
всего, в том числе |
- |
- |
|
10000,0 |
0,0 |
0,0 |
10000,0 |
|||
собственные доходы областного бюджета |
- |
- |
|
10000,0 |
0,0 |
0,0 |
10000,0 |
||||
субвенции и субсидии федерального бюджета |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
||||
безвозмездные поступления государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
|
|
разработка проекта "Аналитика туризма на основе больших данных" |
Итого |
всего, в том числе |
- |
- |
- |
400,0 |
0,0 |
0,0 |
400,0 |
собственные доходы областного бюджета |
- |
- |
- |
400,0 |
0,0 |
0,0 |
400,0 |
||||
субвенции и субсидии федерального бюджета |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
||||
безвозмездные поступления государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Департамент экономического развития области |
всего, в том числе |
- |
- |
- |
400,0 |
0,0 |
0,0 |
400,0 |
|||
собственные доходы областного бюджета |
- |
- |
- |
400,0 |
0,0 |
0,0 |
400,0 |
||||
субвенции и субсидии федерального бюджета |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
||||
безвозмездные поступления государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
5. |
Основное мероприятие 9.4 |
Реализация регионального проекта "Развитие туристической инфраструктуры" |
Итого |
всего, в том числе |
- |
- |
- |
76189,9 |
0,0 |
0,0 |
76189,9 |
собственные доходы областного бюджета |
- |
- |
- |
3047,6 |
0,0 |
0,0 |
3047,6 |
||||
субвенции и субсидии федерального бюджета |
- |
- |
- |
73142,3 |
0,0 |
0,0 |
73142,3 |
||||
безвозмездные поступления государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Департамент экономического развития области |
всего, в том числе |
- |
- |
- |
76189,9 |
0,0 |
0,0 |
76189,9 |
|||
собственные доходы областного бюджета |
- |
- |
- |
3047,6 |
0,0 |
0,0 |
3047,6 |
||||
субвенции и субсидии федерального бюджета |
- |
- |
- |
73142,3 |
0,0 |
0,0 |
73142,3 |
||||
безвозмездные поступления государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
|
Основное мероприятие 9.5 |
Реализация регионального проекта "Повышение доступности туристических продуктов" |
Итого |
всего, в том числе |
- |
- |
- |
9778,4 |
0,0 |
0,0 |
9778,4 |
|
собственные доходы областного бюджета |
- |
- |
- |
9778,4 |
0,0 |
0,0 |
9778,4 |
|||
|
субвенции и субсидии федерального бюджета |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
|
безвозмездные поступления государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
|
Департамент экономического развития области |
всего, в том числе |
- |
- |
- |
9778,4 |
0,0 |
0,0 |
9778,4 |
||
|
собственные доходы областного бюджета |
- |
- |
- |
9778,4 |
0,0 |
0,0 |
9778,4 |
|||
|
субвенции и субсидии федерального бюджета |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
|
безвозмездные поступления государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
IV. Прогнозная (справочная) оценка объемов привлечения средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области, бюджетов государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц на реализацию целей подпрограммы 9
N п/п |
Оценка расходов (тыс. рублей) |
|||||||
источник финансового обеспечения |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
Всего за 2021 - 2026 годы |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Всего |
- |
- |
- |
48 591,4 |
0,0 |
0,0 |
48 591,4 |
2. |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
43 551,4 |
0,0 |
0,0 |
43 551,4 |
3. |
Бюджеты муниципальных образований области |
- |
- |
- |
5 040,0 |
0,0 |
0,0 |
5 040,0 |
4. |
Государственные внебюджетные фонды |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5. |
Физические и юридические лица |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.1. |
В том числе в форме государственно-частного партнерства |
- |
- |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
V. Сведения об участии муниципальных образований области, государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц в реализации подпрограммы 9, включающие сведения об основаниях участия физических и юридических лиц (заключенных соглашениях, в том числе в форме государственно-частного партнерства) в реализации цели подпрограммы 9
Планируется участие органов местного самоуправления муниципальных образований области в реализации основного мероприятия 9.4 "Развитие туристической инфраструктуры" по направлениям деятельности, предусматривающим софинансирование из федерального и областного бюджетов.
В реализации подпрограммы 9 не предусматривается участие государственных внебюджетных фондов и физических лиц. Реализация основного мероприятия 9.4 "Развитие туристической инфраструктуры" планируется с участием юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Приложение
к подпрограмме 9
Правила
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований области на реализацию проектов по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города (далее - Правила)
Настоящими Правилами определяются целевое назначение субсидий, условия предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию проектов по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города (далее - субсидия), критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области, порядок оценки эффективности использования субсидий, а также результаты использования субсидий, порядок расчета их значений и (или) их значения, сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий, порядок обеспечения Департаментом экономического развития области соблюдения органом местного самоуправления целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидии, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области.
1. Целевое назначение субсидии
1.1. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных районов, муниципальных и городских округов, городских поселений области (далее - муниципальные образования области), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления: по созданию благоприятных условий для развития туризма; по созданию условий для массового отдыха жителей поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; по созданию условий для массового отдыха жителей и организации обустройства мест массового отдыха населения; по организации благоустройства территории поселения в части проведения следующих мероприятий: реализация проектов по развитию общественной территории муниципального образования области, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования области в соответствии с туристским кодом центра города (далее соответственно - мероприятие, проект).
Проект должен быть реализован в год предоставления субсидии.
1.2. В целях настоящих Правил под проектом понимается комплекс мероприятий (результатов) по развитию общественной территории муниципального образования области, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования области в соответствии с туристским кодом центра города.
Под туристским центром города понимается часть территории муниципального образования области, объединяющей в едином архитектурно-культурном пространстве основные туристские ресурсы такого муниципального образования области.
Под туристским кодом центра города понимается комплекс запланированных мероприятий по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования области.
Границы туристского центра города определяются решением органов местного самоуправления муниципальных образований области и могут не совпадать с границами существующих земельных участков, границами исторического или экономического центра.
1.3. Субсидия имеет строго целевое назначение и расходуется муниципальными образованиями области - получателями субсидии на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.
2. Условия предоставления и расходования субсидии
2.1. Субсидия предоставляется Департаментом экономического развития области (далее - Департамент) - главным распорядителем бюджетных средств муниципальным образованиям области при условии заключения соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области, соответствующего требованиям пункта 15 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий), и предусматривающего обязательства муниципального образования области по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - Соглашение).
2.2. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований области, ставших победителями конкурсного отбора на получение субсидии (далее - конкурсный отбор), который проводит Департамент. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
В случае уменьшения общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете муниципального образования области на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования от уточненного общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в финансовом году муниципальному образованию области.
В случае увеличения в финансовом году общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете муниципального образования области на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, размер субсидии областного бюджета на финансовый год не подлежит изменению.
Муниципальные образования области вправе направить дополнительные средства бюджета муниципального образования области на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.
2.3. Предоставление субсидии муниципальным образованиям области осуществляется на основании Соглашения и заключается в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет". Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой Министерства финансов Российской Федерации.
В случае внесения в закон области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) нормативный правовой акт Правительства области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение результата использования субсидии, увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев изменения значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы "Экономическое развитие Вологодской области", а также в случае сокращения размера субсидии.
2.4. Для перечисления субсидии бюджетам муниципальных образований области Департамент представляет в государственное казенное учреждение Вологодской области "Областное казначейство" копию заключенного Соглашения.
2.5. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования с лицевого счета, открытого Департаменту в Департаменте финансов области, на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для последующего перечисления в местные бюджеты.
Перечисление средств субсидии осуществляется на основании заявки уполномоченного органа муниципального образования области о перечислении субсидии, представляемой в Департамент по форме и в срок, которые установлены Департаментом.
2.6. Расходование субсидии осуществляется в соответствии с обязательствами, предусмотренными пунктом 2.1 настоящих Правил, при условии представления органами местного самоуправления области первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом (администрацией) соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
3. Критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидии
3.1. Критериями отбора муниципальных образований области для предоставления субсидии являются:
наличие муниципальных правовых актов, договоров или соглашений, заключенных муниципальным образованием области, обуславливающих осуществление расходов муниципального образования области в рамках исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
наличие в муниципальном образовании области городов с населением от 6 тысяч человек;
наличие разработанного проекта по развитию общественной территории муниципального образования области, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования области в соответствии с туристским кодом центра города.
3.2. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям области, одновременно соответствующим критериям отбора, указанным в пункте 3.1 настоящих Правил.
3.3. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям области, ставшим победителями конкурсного отбора.
3.4. Отбор муниципальных образований области для предоставления субсидии осуществляется в соответствии с Положением о конкурсном отборе получателей субсидии на реализацию проектов по развитию общественной территории муниципального образования области, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования области в соответствии с туристским кодом центра города (приложение к настоящим Правилам).
4. Методика распределения субсидии между муниципальными образованиями области
4.1. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области - победителя конкурсного отбора определяется по формуле:
Vi = С1 x Y, где:
С1 - потребность в средствах на реализацию мероприятия, предусмотренного пунктом 1.1 настоящих Правил (руб.);
Y - уровень софинансирования за счет средств областного бюджета (%).
4.2. Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области устанавливается в размере 90%.
5. Срок заключения Соглашения о предоставлении субсидии
Заключение Соглашений (о внесении изменений в Соглашения) осуществляется в срок не позднее 30 рабочих дней с даты принятия постановления Правительства области, которым распределены субсидии между муниципальными образованиями области.
6. Порядок оценки эффективности использования субсидии, а также результаты использования субсидии, порядок расчета их значений
6.1. Оценка эффективности использования субсидии муниципальными образованиями области (далее - оценка) осуществляется Департаментом по итогам отчетного финансового года.
6.2. Оценка производится на основе анализа отчетности муниципальных образований области об исполнении условий предоставления субсидии.
6.3. Для оценки применяется результат использования субсидии "Реализованы мероприятия по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города в рамках предоставления единой субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях достижения показателя государственной программы области "Экономическое развитие Вологодской области" "Число туристских поездок", ед.
6.4. Значение результата использования субсидии "Реализованы мероприятия по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования области в соответствии с туристским кодом центра города в рамках предоставления единой субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях достижения показателя государственной программы "Число туристских поездок", ед., определяется как количество выполненных мероприятий муниципальным образованием области по обустройству туристского центра города в целях достижения показателя государственной программы "Число туристских поездок" за счет средств указанной субсидии в отчетном периоде.
Плановое значение результата использования субсидии определяется в Соглашении и равняется 1 единице.
7. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидии
Муниципальные образования области, являющиеся получателями субсидии, представляют в Департамент:
ежеквартально отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, за 1 - 3 кварталы - не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, утвержденной Соглашением;
отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, за отчетный год - не позднее 25 декабря года, в котором перечислялась субсидия, по форме, утвержденной Соглашением;
отчет о достижении значений результатов использования субсидии в следующие сроки: ежеквартальные отчеты (за 1 - 3 кварталы) - не позднее 3 рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом; ежегодный отчет - не позднее 25 декабря года, в котором перечислялась субсидия; ежегодный уточненный отчет - не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным годом, по форме, установленной Соглашением.
К отчетам за отчетный год прилагаются следующие документы:
контракт (договор) на выполнение работ на обустройство туристского центра города на территории муниципального образования области в соответствии с туристским кодом центра города;
акт выполненных работ;
документы, подтверждающие оплату контракта (договора);
фотоматериалы выполненных работ.
8. Порядок обеспечения Департаментом соблюдения органом местного самоуправления целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии
Департамент обеспечивает контроль за соблюдением органом местного самоуправления условий, целей, порядка, установленных при предоставлении субсидии, в следующем порядке:
при рассмотрении заявки, представленной органами местного самоуправления области, для предоставления субсидии;
при рассмотрении отчетности об использовании субсидии, в том числе отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
при анализе достижения органами местного самоуправления области в отчетном финансовом году результатов использования субсидии.
9. Последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидий, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области
9.1. В случае нецелевого использования субсидий к муниципальным образованиям области применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
9.2. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения по достижению значения результата использования субсидий и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет, рассчитывается в соответствии с пунктами 22 - 24 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий
9.3. В случае если муниципальным образованиям области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 27 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий
9.4. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов области.
9.5. Освобождение муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 9.2 и 9.3 настоящего раздела, осуществляется в порядке, установленном Правила формирования, предоставления и распределения субсидий.
Приложение
к Правилам
Положение
о конкурсном отборе получателей субсидии на реализацию проектов по развитию общественной территории муниципального образования области, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города (далее - Положение)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает правила конкурсного отбора муниципальных образований области в целях определения получателей субсидий, предоставляемых из областного бюджета, в том числе за счет средств субсидий федерального бюджета бюджету Вологодской области, на реализацию проектов по развитию общественной территории муниципального образования, в том числе мероприятий (результатов) по обустройству туристского центра города на территории муниципального образования в соответствии с туристским кодом центра города (далее - проект "Туристский код центра города").
Участие муниципальных образований области в реализации проекта "Туристский код центра города" является механизмом привлечения дополнительных финансовых средств областного бюджета, в том числе за счет средств субсидий федерального бюджета бюджету Вологодской области, направленных на решение вопросов местного значения.
1.2. Целью конкурсного отбора является определение муниципальных образований области, бюджетам которых будут предоставляться субсидии из областного бюджета на реализацию проекта "Туристский код центра города".
В конкурсном отборе могут участвовать муниципальные образования области: городские поселения, городские округа, муниципальные округа и муниципальные районы (далее - муниципальные образования области).
1.3. Задачами конкурсного отбора являются рассмотрение и оценка проектов, а также определение проектов, допущенных к распределению объема субсидий, для последующего заключения соглашений о предоставлении субсидий муниципальным образованиям области.
1.4. Рекомендации муниципальным образованиям области по формированию проекта "Туристский код центра города" представлены в приложении 1 к Положению.
2. Организация проведения конкурсного отбора
2.1. Организация проведения конкурсного отбора возлагается на Департамент экономического развития области (далее - Департамент), которым в соответствии с правовым актом Департамента в целях проведения конкурсного отбора создается комиссия.
2.2. К полномочиям Департамента относятся:
размещение информации о периоде проведения конкурсного отбора в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Положения и результатах проведения конкурсного отбора в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Положения;
прием и регистрация представленных органами местного самоуправления муниципальных образований области заявок на участие в конкурсном отборе (далее - Заявка) по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению в день их поступления в порядке очередности в журнале приема Заявок по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению;
рассмотрение представленных органами местного самоуправления муниципальных образований области Заявок на участие в конкурсном отборе на предмет их соответствия пункту 3.2 настоящего Положения;
принятие решений о допуске Заявок (отказе в допуске) к участию в конкурсном отборе;
принятие решения о признании конкурсного отбора несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Положения;
разработка и согласование в соответствии с Регламентом Правительства области проекта постановления Правительства области об определении муниципальных образований области, бюджетам которых предоставляются субсидии из областного бюджета на реализацию проекта "Туристский код центра города".
2.3. К полномочиям комиссии относятся:
оценка допущенных в составе Заявки к участию в конкурсном отборе представленных органами местного самоуправления документов в соответствии с критериями, приведенными в приложении 4 к настоящему Положению;
определение в соответствии с настоящим Положением перечня проектов, допущенных к распределению объема субсидий, и принятие рекомендаций о распределении объема субсидий из областного бюджета на софинансирование указанных проектов.
2.4. Формой деятельности комиссии является заседание.
Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует более половины состава комиссии.
Принятые на заседании комиссии решения (далее - решение комиссии) оформляются протоколом.
Комиссия формируется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и иных членов комиссии.
Председатель комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель председателя комиссии руководит деятельностью комиссии, подписывает протоколы заседаний комиссии.
Секретарь комиссии ведет протоколы заседаний комиссии.
В состав конкурсной комиссии включаются представители:
органов государственной власти области;
Общественной палаты области;
научного сообщества области.
Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии, а в случае его отсутствия - заместителя председателя комиссии.
В случае если член конкурсной комиссии лично (прямо или косвенно) заинтересован в итогах конкурса или имеются иные обстоятельства, способные повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, он обязан проинформировать об этом конкурсную комиссию до начала рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Данная информация отражается в протоколе заседания конкурсной комиссии.
Член конкурсной комиссии не вправе рассматривать заявку на участие в конкурсе органа местного самоуправления муниципального образования области если имеются обстоятельства, дающие основание полагать, что член конкурсной комиссии лично, прямо или косвенно заинтересован в результатах рассмотрения заявки на участие в конкурсе.
Член конкурсной комиссии в случае несогласия с решением конкурсной комиссии имеет право письменно выразить особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания комиссии.
3. Порядок проведения конкурсного отбора
3.1. Департамент обеспечивает размещение извещения о проведении конкурсного отбора на официальном сайте https://der.gov35.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 10 календарных дней до даты начала проведения конкурсного отбора.
Извещение о проведении конкурсного отбора должно содержать информацию о периоде проведения конкурсного отбора, перечне необходимых для участия в конкурсном отборе документов, сроках и месте приема таких документов.
3.2. Для участия в конкурсном отборе органы местного самоуправления муниципальных образований области направляют в порядке и сроки, указанные в извещении о проведении конкурсного отбора, Заявку, к которой прилагаются следующие документы:
копия решения об определении границ территории туристского центра города (с приложением карты-схемы с указанием площади и границ туристского центра города);
информационная справка о проекте "Туристский код центра города", включающая описание, обоснование проекта, показатели, характеристики, срок реализации, перечень мероприятий, финансовые параметры проекта;
альбом-презентация проекта "Туристский код центра города", в том числе: карта с указанием расположения мероприятий в границах туристского центра; перечень мероприятий по проекту; эскизы и материалы по проекту; финансово-экономическое обоснование мероприятий проекта (укрупненный сметный расчет); схема финансирования проекта, включая указание источников финансирования; ожидаемые экономические и социальные эффекты от реализации проекта (далее - проект).
Указанные документы разрабатываются с учетом рекомендаций муниципальным образованиям области по формированию проекта "Туристский код центра города", представленных в приложении 1 к Положению.
3.3. Для участия в конкурсном отборе органы местного самоуправления муниципальных образований области представляют только одну Заявку.
Заявки, представленные после окончания срока для их приема, указанного в извещении о проведении конкурса, не принимаются.
3.4. Департамент в течение 10 рабочих дней с даты окончания срока приема документов осуществляет проверку представленных документов на предмет соответствия требованиям пункта 3.2 настоящего Положения:
в случае соответствия проекта требованиям пункта 3.2 настоящего Положения принимает решение о допуске Заявки к участию в конкурсном отборе;
в случае несоответствия проекта требованиям пункта 3.2 настоящего Положения принимает решение об отказе в допуске Заявки к участию в конкурсном отборе.
В случае, если до окончания срока для приема документов в Департамент не представлены документы, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего Положения, или если к участию в конкурсном отборе не допущена ни одна Заявка, Департамент принимает решение о признании конкурсного отбора несостоявшимся. Департамент обеспечивает размещение решения о признании конкурсного отбора несостоявшимся на официальном сайте https://der.gov35.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
Департамент направляет представленные органами местного самоуправления муниципальных образований области Заявки и документы секретарю комиссии не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока проверки документов.
В случае несоответствия проекта требованиям, указанным в пункте 3.2 настоящего Положения, Департамент в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проверки документов направляет в орган местного самоуправления уведомление об отклонении заявки на участие в конкурсе с указанием причин отклонения на адрес электронной почты, указанный в заявке на участие в конкурсе.
3.5. Комиссия в течение 20 рабочих дней после дня представления заявок и документов Департаментом, в отношении которых принято решение о допуске к участию в конкурсном отборе, оценивает их, принимает решение об определении перечня проектов, допущенных к распределению объема субсидий.
3.6. Комиссия, руководствуясь критериями оценки проектов (приложение 4 к настоящему Положению), проводит оценку Заявок путем голосования в порядке, предусмотренном пунктом 2.4 настоящего Положения. Оценка проекта предусматривает балльную систему. Баллы определяются комиссией по каждому критерию оценки. После определения баллов по каждому критерию оценки рассчитывается общий балл, полученный проектом, представляющий собой сумму баллов по каждому критерию оценки.
3.7. После определения общего балла каждого проекта комиссия осуществляет ранжирование проектов на основе значений общих баллов проектов, располагая проекты в порядке убывания общего балла, по результатам которого определяет перечень проектов, допущенных к распределению объема субсидии, и в соответствии с порядком расчета размера субсидии, установленной Правилами предоставления и распределения субсидий на реализацию проекта "Туристский код центра города", принимает рекомендации по расчету размера субсидии из областного бюджета на софинансирование указанных проектов согласно общему баллу каждого проекта.
3.8. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об определении перечня проектов - победителей конкурсного отбора и рекомендаций о распределении объема субсидий из областного бюджета на софинансирование указанных проектов комиссия оформляет протокол заседания комиссии, содержащий принятые комиссией решения и подписанный председателем комиссии (в случае его отсутствия - заместителем председателя комиссии). Комиссия в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола заседания комиссии направляет его в Департамент.
Департамент обеспечивает размещение протокола о результатах проведения конкурсного отбора на официальном сайте https://der.gov35.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
3.9. На основании протокола заседания комиссии Департамент не позднее 3 рабочих дней со дня получения протокола заседания комиссии разрабатывает проект постановления Правительства области об определении муниципальных образований области, бюджетам которых предоставляются субсидии из областного бюджета на реализацию проекта "Туристский код центра города", и распределении субсидий (далее - проект постановления) в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и направляет его на согласование в соответствии с Регламентом Правительства области.
В случае недостаточности утвержденных лимитов бюджетных обязательств для предоставления субсидии на софинансирование всех проектов, допущенных к распределению объема субсидии, объем субсидии распределяется между проектами, получившими наивысший общий балл, в порядке убывания. При этом для проектов, имеющих равные показатели общего балла, объем субсидии распределяется на софинансирование того проекта, заявка на который зарегистрирована в журнале приема заявок раньше.
В случае увеличения в текущем году лимитов бюджетных обязательств для предоставления субсидии Департамент в течение 5 рабочих дней после дня официального опубликования закона области о внесении изменений в закон области об областном бюджете на соответствующий финансовый год разрабатывает проект постановления о распределении дополнительного объема субсидий между допущенными к распределению объема субсидий проектами (за исключением проектов, которые получили субсидирование в текущем году) в порядке, установленном в настоящем пункте.
3.10. Решение о предоставлении субсидии размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Департамента (https://der.gov35.ru) в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
Приложение 1
к Положению
Рекомендации
муниципальным образованиям области по формированию проекта "Туристский код центра города"
1. В части процедуры определения туристского центра города рекомендуется:
а) осуществить разработку проектов границ территории туристского центра города с привлечением проектной, научно-исследовательской или другой организации, обладающей опытом работ по развитию городской среды и экономики туризма;
б) произвести определение границ территории туристского центра города на основании материалов по обоснованию границ такой территории туристского центра, основанных на социально-демографических, культурно-исторических, архитектурно-градостроительных и социально-экономических исследованиях;
в) обеспечить утверждение границ территории туристского центра органом местного самоуправления по итогам межведомственного и необходимого общественного и (или) общественно-экспертного обсуждения;
г) предусмотреть размещение информации о границах территории туристского центра на официальных сайтах муниципального образования и уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, городского поселения, муниципального округа, городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
д) своевременно информировать заинтересованные органы публичной власти и представителей бизнеса о том, что приобретение территорией статуса туристского центра города не препятствует ранее сложившемуся порядку ее использования по назначению, включая проживание, работу или отдых граждан и не несет ограничений по участию в туристских и иных проектах и программах. В случае возникающих противоречий, муниципальным образованием определяется наиболее целесообразное использование территории туристского центра, способствующее развитию туризма и получению иных значимых для города социально-экономических эффектов.
2. В части подготовки материалов по обоснованию границ территории туристского центра города рекомендуется учесть:
а) сведения о расположенных на территории туристского центра города объектов туристского притяжения, концентрации объектов показа, включенных в единый реестр туристских ресурсов (памятников истории и культуры, музеев, панорамных площадок, прогулочных и парковых зон, гостиниц, пешеходных улиц, зон торговли туристскими продуктами);
б) характеристику застройки территории туристского центра города и перечень архитектурно и исторически ценных градоформирующих объектов с точки зрения туриста;
в) результаты анализа существующей планировочной структуры, ее элементов и возможности дальнейшего развития (уличной сети, пешеходно-ориентированной части кварталов и их частей) в целях обеспечения доступности и связанности основных туристских ресурсов в границах туристского центра города;
г) показатели соотношения между пространствами туристского центра (свободными, готовыми к освобождению, застроенными, озелененными);
д) результаты анализа композиционно-видовых связей туристского центра (панорам);
е) результаты анализа существующих туристских связей, системы пересечения потоков (туристов, горожан, предприятий, эксплуатационных служб);
ж) результаты анализа и зон концентрации туристского потока в границах туристского центра города в текущем и прогнозном состоянии;
з) показатели концентрации туристских ресурсов на единицу площади с учетом нанесения на карту, при условии сопоставимой удаленности объектов друг от друга;
и) возможность размещения общедоступных пешеходных улиц, зон отдыха, парков, мест проведения публичных мероприятий в границах выделенной территории туристского центра города, а также территории, потенциально пригодные для данных видов использования;
к) исключение из границ туристского центра города объектов и территорий, к которым невозможно обеспечить качественную и безопасную доступность и беспрепятственное использование неограниченным кругом лиц, а также объекты, недоступные для публичного посещения, требующие специальных условий сохранения и обслуживания (объектов охраны и закрытого или ограниченного доступа;
л) исключение из территории туристского центра города участков, расположенных вблизи источников экологического загрязнения, препятствующих комфортному использованию территорий (исключаются территории до границ обеспечения приемлемых показателей качества окружающей среды);
м) исключение туристских ресурсов и объектов посещения, находящихся в аварийном состоянии, в том числе в случае непригодности или нецелесообразности восстановления, из границ территории туристского центра, либо обеспечить их временную блокировку для посещения туристами. В случае высокой концентрации не подлежащих восстановлению объектов на единицу площади - принимается обеспечить исключение из границ туристского центра города территории с такими объектами;
н) фокусное размещение (концентрацию) до 60% всех объектов туристского показа, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, в границах туристического центра города.
3. В части формирования программы развития территории туристского центра города рекомендуется учесть перечень необходимых объектов инфраструктуры и сервисов для туристов и жителей к размещению в границах такой территории. Отдельно в целях развития инфраструктуры и сервисов на территории туристского центра и оказания поддержки предприятиям отрасли, расположенным в ее границах, рекомендуется обеспечить наличие и качественное функционирование следующих объектов туристской инфраструктуры на территории туристского центра города:
а) классифицированные гостиницы, включая центральную гостиницу города и (или) исторические, бутик- и дизайн-отели, отражающие аутентичность муниципального образования области;
б) объекты общественного питания разного ценового уровня, включая обязательное наличие ресторана локальной кухни (при производстве блюд в которых используется преимущественно сельскохозяйственная продукция, произведенная не далее 200 км от месторасположения ресторана);
в) объекты общественного питания для туристов, включая кофейню(и), с обеспечением графика работы с 8 утра и объект(ы) общественного питания с возможностью оказания услуг для туристской группы от 60 чел. одновременно;
г) туристско-информационный центр(ы) (как отдельно стоящее или доступное с входом с улицы помещение) и, дополнительно, оснащение публичных сенсорных информационных терминалов и инфо-киосков, цифровых стендов, пилонов и иных интерактивных решений нового поколения в удобной доступности для туристов, в том числе маломобильных групп;
д) систему туристской навигации, включая указатели на русском и английском языках на все объекты показа туристского центра города. На усмотрение уполномоченного органа муниципального образования система туристской навигации может быть дополнена информацией на местном и (или) ином иностранном языке, и (или) цифровой информационной системой содержащей данные об объектах показа и туристских маршрутах;
е) информационная, интегрированная с цифровыми решениями туристская экскурсионная навигация, включая размещение в соответствии с требованиями, в том числе туристов с ограниченными возможностями здоровья, матричных штриховых кодов (QR-кодов) на ключевых объектах показа с возможностью перехода на соответствующие платформы, представляющие туристам в текстовом и(или) аудиоформате и(или) на жестовом языке круглосуточное сопровождение путевой и иной экскурсионно-познавательной информацией с применением языковой адаптации;
ж) центральный рынок и(или) рынок выходного дня, как стилизованный интегрированный коммерческий объект, включающий пространства для реализации продукции местных сельхозпроизводителей и(или) производителей локальных товаров народно-художественных промыслов и сувенирной продукции, а также предприятия общественного питания в целях проведения гастрономических событий и дегустаций;
з) выделенные площадки в целях проведения в соответствии с отдельной дорожной картой городских ярмарок в границах туристского центра города, а также сезонных и(или) культурно-массовых мероприятий, привлекающих жителей города и туристов. Стилистическое оформление таких событий и ярмарочного пространства должно соответствовать утвержденным дизайн-стандартам и регламентам муниципального образования;
и) круглогодичные всепогодные вандалоустойчивые малые архитектурные формы, включая уличные арт-объекты и фотозоны, подчеркивающие уникальную идентичность города, а также не менее одной смотровой панорамной площадки с уличными биноклями;
к) выделенные парковки туристических автобусов и городского легкового такси, и размещение соответствующих дорожных знаков (например, "Место остановки легкового такси", "Парковка" с сопутствующими информационными табличками);
л) сеть общественных всесезонных туалетов (санитарных зон) в требуемом количестве, пользование которыми должно осуществляться на безвозмездной или низко-маржинальной основе, в том числе с применением механизмов государственно-частного партнерства;
м) система раздельного сбора мусора в местах расположения объектов туристского посещения;
н) помещения для торговли товарами, актуальными для туристов и жителей, включая товары локальных дизайнеров и производителей сувениров и иных товаров, офисы турагентств и туроператоров, круглосуточные аптека(и)и банкоматы в свободном доступе (включая сервисы по обмену валюты, снятию наличных);
о) безопасная сеть туристских прогулочных маршрутов, включая пешеходное уличное пространство без автомобильного движения в границах туристского центра города;
п) маршрут(ы) безопасного велосипедного передвижения в границах туристского центра города, включая размещение объектов сервиса и проката велосипедов и связанного оборудования, сеть велопарковок;
р) адаптированный для горожан и туристов транспорт;
с) декоративная фасадная подсветка зданий, формирующих привлекательный облик туристического центра города;
т) разработка специальных решений по выражению идентичности местного сообщества (туристского бренда города, поселения, муниципального образования) как нематериального актива, связанного с туристским центром города, совместно с локальными сообществами, ассоциациями дизайнеров и архитекторов, краеведами, молодыми профессионалами. В указанные решения могут входить названия, термины, символы, изображения, логотипы, дизайн стандарты (регламенты) или любые комбинации вышеперечисленного, использующиеся для подчеркивания уникальности и формирования привлекательности конкретного туристского центра города;
у) система безопасности пребывания туристов в границах туристского центра города, включая, но не ограничиваясь, системой "тревожная кнопка", мобильными постами полиции (туристской полиции);
ф) бесперебойно функционирующие элементы доступной среды, приспособленные для нужд инвалидов, в том числе поручни, подъемники, пандусы, сигнальные устройства (визуальные, звуковые, тактильные и прочие средства ориентации, информации и сигнализации).
Приложение 2
к Положению
ЗАЯВКА
для участия в конкурсном отборе
от ________________________________________________
(наименование муниципального образования)
Раздел 1. Общая часть
N п/п |
Наименование |
Данные и информация |
1. |
Наименование муниципального образования |
|
2. |
Контактные данные лица, ответственного за подачу заявки (ФИО, телефон, адрес электронной почты) |
|
3. |
Наименование проекта |
|
4. |
Место реализации проекта |
|
5. |
Площадь проекта (территории туристского центра города), га |
|
6. |
Плановый срок окончания реализации мероприятий проекта (месяц и год в формате мм.гггг) |
|
7. |
Общая стоимость реализации проекта (все источники), тыс. рублей, в том числе: |
|
7.1. |
Объем потребности в средствах областного бюджета на реализацию проекта (тыс. рублей) |
|
7.2. |
Объем предусмотренных в бюджете муниципального образования (тыс. рублей) |
|
7.3. |
Ожидаемый к привлечению на реализацию проекта объем внебюджетных средств (тыс. рублей) |
|
8. |
Количество объектов культурного наследия на территории проекта, всего, в том числе: |
|
8.1. |
федерального значения; |
|
8.2. |
регионального значения |
|
Раздел 2. Фактические и плановые значения показателей
в рамках проекта по развитию общественной территории
муниципального образования, в том числе мероприятий
(результатов) по обустройству туристского центра города
на территории муниципального образования в соответствии
с туристским кодом центра города
N п/п |
Наименование |
Факт (данные на конец года, предшествующего году проведения конкурса) |
План (на 31 декабря второго года, следующего за годом проведения конкурса) |
Прирост показателей, % |
1. |
Количество коллективных средств размещения в границах муниципального образования, шт. |
|
|
|
2. |
Количество классифицированных гостиниц в границах муниципального образования, шт. |
|
|
|
3. |
Количество номеров в классифицированных гостиницах в границах муниципального образования, шт. |
|
|
|
4. |
Численность лиц, размещенных в коллективных средствах размещения муниципального образования, тыс. чел. |
|
|
|
5. |
Количество туристов и экскурсантов в муниципальном образовании области, тыс. чел. |
|
|
|
6. |
Количество объектов показа в границах туристического центра муниципального образования, шт. |
|
|
|
7. |
Количество предприятий, осуществляющих деятельность, относящуюся к видам деятельности ОКВЭД 55, 56 в границах туристского центра, шт. |
|
|
|
8. |
Объем внебюджетных средств, привлеченных в сферу туризма в муниципальном образовании за год, тыс. руб. |
|
|
|
Глава
муниципального образования ____________________ _________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 3
к Положению
Форма
ЖУРНАЛ
приема заявок
N п/п |
Наименование муниципального образования области |
Наименование проекта |
Дата поступления заявки |
Подпись лица, уполномоченного на прием и регистрацию заявок |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Приложение 4
к Положению
Критерии
оценки проектов "Туристский код центра города"
N п/п |
Наименование критерия |
Оценка в баллах |
|||
1. |
Востребованность для муниципального образования |
0 - 5 |
|||
|
Наименование показателей |
Оценка показателей в баллах |
Максимально возможная сумма баллов показателей |
||
|
|
нет |
частично |
да |
|
|
- значимость проекта для туристов; |
0 |
0,5 |
1 |
5 |
|
- рост турпотока; |
0 |
0,5 |
1 |
|
|
- развитие пространства для туристов; |
0 |
0,5 |
1 |
|
|
- развитие малого и среднего предпринимательства; |
0 |
0,5 |
1 |
|
|
- создание популярного места для посещения и проведения досуга жителями и туристами |
0 |
0,5 |
1 |
|
2. |
Обоснованность выбора территории туристского центра города для реализации проекта |
0 - 7 |
|||
|
Наименование показателей |
Оценка показателей в баллах |
Максимально возможная сумма баллов показателей |
||
|
Востребованность и популярность места для посещения, проведения досуга |
нет |
частично |
да |
|
|
- туристами; |
0 |
1 |
2 |
7 |
|
- местными жителями; |
0 |
0,5 |
1 |
|
|
- на территории проекта находятся объекты культурного наследия федерального и регионального значения; |
0 |
0,5 |
1 |
|
|
- благоустраиваемая территория связана или будет связана с туристскими маршрутами; |
0 |
0,5 |
1 |
|
|
- имеется потенциал для размещения объектов предпринимательской, туристической активности; |
0 |
0,5 |
1 |
|
|
- на территории проекта или в непосредственной близости от нее проводятся формальные и неформальные мероприятия |
0 |
0,5 |
1 |
|
3. |
Туристские показатели территории проекта |
0 - 12 |
|||
|
Показатель |
Оценка в баллах |
|||
|
|
да |
нет |
||
|
Кол-во классифицированных коллективных средств размещения на территории туристского центра города: |
|
|
||
|
отсутствуют |
0 |
0 |
||
|
1 - 3 КСР |
1 |
0 |
||
|
4 - 6 КСР |
2 |
0 |
||
|
более 7 |
3 |
0 |
||
|
Суммарное количество памятников истории и культуры федерального и регионального значения согласно Единому государственному реестру объектов культурного наследия народов Российской Федерации в границах туристского центра города: |
|
|
||
|
отсутствуют |
0 |
0 |
||
|
1 - 3 |
1 |
0 |
||
|
4 - 8 |
2 |
0 |
||
|
более 9 |
3 |
0" |
<< Приложение 22 Приложение 22 |
||
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 20 февраля 2024 г. N 177 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.