Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 17
к постановлению
Правительства области
от 15.02.2024 N 167
"Приложение 4
к государственной программе
Подпрограмма 4
"Безопасность
дорожного движения" (далее - подпрограмма 4)
Паспорт подпрограммы 4
Ответственный исполнитель подпрограммы 4 (соисполнитель программы) |
Департамент дорожного хозяйства и транспорта области |
Исполнители подпрограммы 4 |
Департамент образования области; Управление информационной политики Правительства области |
Цель подпрограммы 4 |
сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий |
Задачи подпрограммы 4 |
создание условий для предотвращения дорожно-транспортных происшествий с тяжкими последствиями; повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 4 |
снижение числа дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими по отношению к 2017 году; количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях, человек на 100 тыс. населения; количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тысяч транспортных средств; количество стационарных камер фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения; снижение числа дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних по отношению к 2017 году |
Сроки реализации подпрограммы 4 |
2024 - 2026 годы |
Объемы финансового обеспечения подпрограммы 4 за счет средств областного бюджета |
объем финансирования мероприятий подпрограммы 4 составляет 717 674,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2024 год - 300 854,9 тыс. рублей; 2025 год - 208 409,7 тыс. рублей; 2026 год - 208 409,7 тыс. рублей, из них: за счет средств областного бюджета (собственные доходы) - 717 674,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2024 год - 300 854,9 тыс. рублей; 2025 год - 208 409,7 тыс. рублей; 2026 год - 208 409,7 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы 4 |
снижение количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тыс. транспортных средств до 1,32 к 2026 году; снижение количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях человек на 100 тыс. населения до 5,73 к 2026 году; увеличение количества стационарных камер фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения до 95 шт.; снижение числа дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими по отношению к 2017 году на 10%; снижение числа дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних по отношению 2017 году на 9% |
I. Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы 4
N п/п |
Цель, задача, направленная на достижение цели |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение целевого показателя (индикатора) |
||||
отчетное |
оценочное |
плановое |
||||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Создание условий для предотвращения дорожно-транспортных происшествий с тяжкими последствиями |
количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тысяч транспортных средств |
Чел. |
2,4093 |
1,76 |
1,66 |
1,46 |
1,32 |
количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях, человек на 100 тыс. населения |
Чел. |
11,0268 |
7,67 |
7,24 |
6,34 |
5,73 |
||
количество стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения |
Шт. |
- |
- |
95 |
95 |
95 |
||
2. |
Повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения |
снижение числа дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими по отношению к 2017 году |
% |
88 |
94 |
92 |
90 |
89 |
снижение числа дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних по отношению к 2017 году |
% |
117,2 |
94 |
93 |
91 |
90 |
II. Сведения о порядке сбора информации и методике расчета целевых показателей (индикаторов) подпрограммы 4
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Определение целевого показателя (индикатора) |
Временные характеристики целевого показателя (индикатора) |
Алгоритм формирования (формула) и методологические пояснения к целевому показателю (индикатору) |
Показатели, используемые в формуле |
Метод сбора информации, индекс формы отчетности* |
Ответственный за сбор данных по целевому показателю (индикатору) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
11 |
1. |
Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тыс. транспортных средств |
чел. |
число погибших в результате ДТП на 10 тыс. транспортных средств |
годовая, на конец отчетного периода |
N п - количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в отчетном году, чел. |
3 |
Департамент дорожного хозяйства и транспорта области |
|
N зт - общее количество зарегистрированных транспортных средств в Вологодской области в отчетном году, ед. |
3 |
|||||||
2. |
Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях, человек на 100 тыс. населения |
чел. |
число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 тыс. населения |
годовая, на конец отчетного периода |
N пог - количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях в отчетном году, чел. |
3 |
Департамент дорожного хозяйства и транспорта области |
|
N нас - общее количество населения области в отчетном году, чел. |
1 |
|||||||
3. |
Количество стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения |
шт. |
количество стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения |
годовая, на конец отчетного периода |
фактические данные |
|
3 |
Департамент дорожного хозяйства и транспорта области |
4. |
Снижение числа дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими по отношению к 2017 году |
% |
уменьшение дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими по отношению к 2017 году |
годовая, на конец отчетного периода |
N ДТП - число дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в отчетном году, ед. |
3 |
Департамент дорожного хозяйства и транспорта области |
|
N ДТП2017 - число дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2017 году, ед. |
3 |
|||||||
5. |
Снижение числа дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних по отношению 2017 году |
% |
уменьшение числа дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, по отношению к 2017 году |
годовая, на конец отчетного периода |
N - число дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних в отчетном году, ед. |
3 |
Департамент дорожного хозяйства и транспорта области |
|
N ДТП2017 - число дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних в отчетном году, ед. |
3 |
------------------------------
* 1 - официальная статистическая информация; 2 - бухгалтерская и финансовая отчетность; 3 - ведомственная отчетность; 4 - прочие."
------------------------------
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 4
Подпрограмма 4 направлена на осуществление мер по повышению безопасности дорожного движения на территории области, сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий и включает в себя следующие основные мероприятия:
Основное мероприятие 4.1 "Обеспечение эксплуатации и развитие системы автоматического контроля и выявления нарушений правил дорожного движения"
Цель мероприятия: создание условий для предупреждения опасного поведения участников дорожного движения путем эксплуатации на территории области системы автоматического контроля и выявления административных правонарушений в области дорожного движения.
В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается:
обеспечение деятельности специализированного подразделения, реализующего функции по проведению мероприятий, связанных с развитием и текущим обслуживанием технических средств системы автоматического контроля и выявления нарушений правил дорожного движения;
проведение мероприятий, связанных с развитием, техническим перевооружением, а также текущим содержанием объектов системы мониторинга передвижения транспортных средств на территории области и системы автоматического контроля и выявления нарушений правил дорожного движения;
проведение мероприятий по совершенствованию системы сбора, хранения и обработки информации о нарушениях законодательства в области дорожного движения;
обеспечение направления собственникам транспортных средств копий постановлений об административных правонарушениях, выявленных с использованием средств системы автоматического контроля и выявления нарушений правил дорожного движения.
Основное мероприятие 4.2 "Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения путем организации и проведения профилактических мероприятий и их информационно-пропагандистское сопровождение"
Цель мероприятия: повышение правосознания участников дорожного движения, в том числе несовершеннолетних, ответственности и культуры безопасного поведения на дороге.
Деятельность по данному направлению предусматривает формирование знаний и навыков по безопасному дорожному движению, информирование о ситуациях, потенциально приводящих к дорожно-транспортным происшествиям, повышение культуры на дорогах, создание в обществе нетерпимости к фактам пренебрежения социально-правовыми нормами и правового нигилизма на дороге, совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств.
В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается:
организация изготовления и размещения информационных материалов, направленных на повышение уровня безопасности дорожного движения;
создание наглядных агитационных материалов для проведения информационно-пропагандистских компаний, направленных на снижение аварийности, смертности и травматизма на дорогах;
издание методических материалов, буклетов по профилактике дорожно-транспортного травматизма, на знание правил дорожного движения, размещение их в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
изготовление и распространение световозвращающих приспособлений в среде дошкольников и учащихся образовательных организаций.
Основное мероприятие 4.3 "Совершенствование материально-технической базы образовательных организаций, реализующих образовательные программы с изучением правил дорожного движения"
Цель мероприятия: повышение качества образовательного процесса в образовательных организациях области по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается:
обеспечение образовательных организаций литературой, наглядными пособиями, техническими средствами и программами по правилам дорожного движения;
предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования (приобретение детских автогородков в городах и населенных пунктах с организацией на их основе базовых учебно-методических центров по изучению детьми основ безопасного участия в дорожном движении).
Основное мероприятие 4.4 "Реализация регионального проекта "Безопасность дорожного движения"
Цель мероприятия: обеспечение условий для снижения смертности в результате дорожно-транспортных происшествий.
Деятельность по данному направлению предусматривает организацию проведения системной работы с использованием ресурсов детско-юношеских объединений различных форм, в том числе посредством проведения слетов, конкурсов, викторин, смотров, соревнований по различным вопросам безопасности движения; осуществление на базе образовательных организаций просвещения родителей по вопросам использования детских удерживающих устройств, световозвращающих элементов, планирования безопасных пешеходных маршрутов, правил (особенностей) передвижения детей на велосипедах, самокатах, гироскутерах и других современных средствах передвижения, создание родительских объединений и их вовлечение в мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается:
создание условий для вовлечения детей и молодежи в деятельность по профилактике дорожно-транспортного травматизма, включая развитие детско-юношеских автошкол, отрядов юных инспекторов движения и прочее в целях организации проведения системной работы с использованием ресурсов детско-юношеских объединений различных форм, в том числе посредством проведения слетов, конкурсов, викторин, смотров, соревнований по различным вопросам безопасности движения;
предоставление субсидии на приобретение технических средств обучения, наглядных учебных и методических материалов для организаций, осуществляющих обучение детей, работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
организация системной работы с родителями по обучению детей основам правил дорожного движения и привитию им навыков безопасного поведения на дорогах, обеспечению безопасности детей при перевозках в транспортных средствах.
Основное мероприятие 4.5 "Реализация регионального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства"
Цель мероприятия: внедрение автоматизированных технологий контроля за соблюдением правил дорожного движения.
В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается:
приобретение, установка и пусконаладочные работы стационарных камер фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.
Основное мероприятие 4.6 "Организация межведомственного взаимодействия по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения"
Цель мероприятия: обеспечение комплексного подхода к реализации мероприятий по повышению уровня безопасности дорожного движения.
Деятельность по данному направлению предусматривает:
организацию деятельности областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения и контроль реализации ее решений;
совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения;
оказание методической помощи администрациям муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов по организации работы городских, окружных и районных комиссий по безопасности дорожного движения;
организацию и проведение социальных акций, направленных на повышение уровня безопасности дорожного движения;
организацию и проведение совместных специальных мероприятий, рейдов, направленных на повышение уровня безопасности дорожного движения и предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока.
Основное мероприятие 4.7 "Обеспечение поддержки граждан и их объединений, участвующих в охране общественного порядка"
Цель мероприятия: повышение безопасности дорожного движения.
В рамках осуществления данного мероприятия предусматривается выплата денежного вознаграждения гражданам за сообщение о водителях, управляющих транспортным средством с признаками опьянения в соответствии с законом области от 14 октября 2014 года N 3408-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов участия граждан в охране общественного порядка на территории Вологодской области", постановлением Правительства области от 13 декабря 2023 года N 1328.
Перечень основных мероприятий подпрограммы 4 приведен в таблице 1.
Таблица 1
Перечень основных мероприятий подпрограммы 4 государственной программы
N п/п |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, исполнитель |
Ожидаемый непосредственный результат |
Задачи ССЭР |
Связь с проектом |
Связь с показателями подпрограммы |
Годы реализации и источник финансового обеспечения* |
||
2024 |
2025 |
2026 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Основное мероприятие 4.1. Обеспечение эксплуатации и развитие системы автоматического контроля и выявления нарушений правил дорожного движения |
Департамент дорожного хозяйства и транспорта области |
обеспечена эксплуатация и развитие системы автоматического контроля и выявления нарушений правил дорожного движения |
6.1.4.17 |
- |
количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тысяч транспортных средств |
1 |
1 |
1 |
количество стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения |
1 |
1 |
1 |
||||||
2. |
Основное мероприятие 4.2. Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения путем организации и проведения профилактических мероприятий и их информационно-пропагандистское сопровождение |
Управление информационной политики Правительства области, Департамент образования области |
созданы условия для проведения профилактических мероприятий в сфере безопасности дорожного движения, в том числе с несовершеннолетними |
6.1.4.17 |
- |
количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тысяч транспортных средств |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
3. |
Основное мероприятие 4.3. Совершенствование материально-технической базы образовательных организаций, реализующих образовательные программы с изучением правил дорожного движения |
Департамент образования области |
обеспечено оснащение образовательных организаций области материально-техническими ресурсами для изучения правил дорожного движения |
6.1.4.16 |
- |
снижение числа дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних по отношению к 2017 году |
1,4 |
- |
- |
4. |
Основное мероприятие 4.4. Реализация регионального проекта "Безопасность дорожного движения" |
Департамент дорожного хозяйства и транспорта области, Департамент образования области |
реализация мероприятий, направленных на достижение результатов регионального проекта "Безопасность дорожного движения", приобретение технических средств для организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма |
6.1.4.17 |
R3 |
количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях, человек на 100 тыс. населения |
1,4 |
- |
- |
количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тысяч транспортных средств |
1,4 |
- |
- |
||||||
5. |
Основное мероприятие 4.5. Реализация регионального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" |
Департамент дорожного хозяйства и транспорта области |
приобретение стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения |
6.1.4.5 |
R2 |
количество стационарных камер фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на автомобильных дорогах федерального, регионального или межмуниципального, местного значения |
- |
- |
- |
6. |
Основное мероприятие 4.6. Организация межведомственного взаимодействия по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения |
Департамент дорожного хозяйства и транспорта области |
организовано межведомственное взаимодействие по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения |
6.1.4.17 |
- |
снижение числа дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими по отношению к 2017 году |
6 |
6 |
6 |
7. |
Основное мероприятие 4.7. Обеспечение поддержки граждан и их объединений, участвующих в охране общественного порядка |
Департамент дорожного хозяйства и транспорта области |
осуществлена поддержка граждан и их объединений, участвующих в охране общественного порядка |
6.1.4.17 |
- |
снижение числа дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими по отношению к 2017 году |
1 |
- |
- |
------------------------------
* Индекс (индексы) соответствующего источника финансового обеспечения, планируемого к привлечению для реализации основного мероприятия подпрограммы и достижения плановых значений соответствующего целевого показателя (индикатора) подпрограммы: 1 - областной бюджет (собственные доходы), 2 - федеральный бюджет (субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты), 3 - бюджеты государственных внебюджетных фондов, 4 - бюджеты муниципальных образований области, 5 - средства физических и юридических лиц, 6 - без выделения дополнительного финансирования.
------------------------------
IV. Финансовое обеспечение подпрограммы 4 государственной программы за счет средств областного бюджета
N п/п |
Статус |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель подпрограммы, исполнитель |
Источник финансового обеспечения |
Расходы (тыс. руб.) |
|||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
всего за 2023 - 2026 годы |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Подпрограмма 4 |
Безопасность дорожного движения |
итого |
всего, в том числе |
300 854,9 |
208 409,7 |
208 409,7 |
717 674,3 |
собственные доходы областного бюджета |
300 854,9 |
208 409,7 |
208 409,7 |
717 674,3 |
||||
Департамент дорожного хозяйства и транспорта области |
всего, в том числе |
293 768,2 |
206 323,0 |
206 323,0 |
706 414,2 |
|||
собственные доходы областного бюджета |
293 768,2 |
206 323,0 |
206 323,0 |
706 414,2 |
||||
Департамент образования области |
всего, в том числе |
7 086,7 |
2 086,7 |
2 086,7 |
11 260,1 |
|||
собственные доходы областного бюджета |
7 086,7 |
2 086,7 |
2 086,7 |
11 260,1 |
||||
2. |
Основное мероприятие 4.1 |
Обеспечение эксплуатации и развитие системы автоматического контроля и выявления нарушений правил дорожного движения |
Департамент дорожного хозяйства и транспорта области |
всего, в том числе |
293 568,2 |
206 323,0 |
206 323,0 |
706 214,2 |
собственные доходы областного бюджета |
293 568,2 |
206 323,0 |
206 323,0 |
706 214,2 |
||||
3. |
Основное мероприятие 4.2 |
Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения путем организации и проведения профилактических мероприятий, и их информационно-пропагандистское сопровождение |
Департамент образования области |
всего, в том числе |
3 286 7 |
2 086,7 |
2 086,7 |
7 460,1 |
собственные доходы областного бюджета |
3 286,7 |
2 086,7 |
2 086,7 |
7 460,1 |
||||
4. |
Основное мероприятие 4.3 |
Совершенствование материально-технической базы образовательных организаций, реализующих образовательные программы с изучением правил дорожного движения |
Департамент образования области |
всего, в том числе |
1 400,0 |
0,0 |
0,0 |
1 400,0 |
|
собственные доходы областного бюджета |
1 400,0 |
0,0 |
0,0 |
1 400,0 |
|||
5. |
Основное мероприятие 4.4 |
Реализация регионального проекта "Безопасность дорожного движения" |
Департамент образования области |
всего, в том числе |
2 400,0 |
0,0 |
0,0 |
2 400,0 |
собственные доходы областного бюджета |
2 400,0 |
0,0 |
0,0 |
2 400,0 |
||||
6. |
Основное мероприятие 4.5 |
Реализация регионального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" |
Департамент дорожного хозяйства и транспорта области |
всего, в том числе |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
собственные доходы областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
7. |
Основное мероприятие 4.6 |
Организация межведомственного взаимодействия по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения |
Департамент дорожного хозяйства и транспорта области |
всего, в том числе |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
собственные доходы областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
8. |
Основное мероприятие 4.7 |
Обеспечение поддержки граждан и их объединений, участвующих в охране общественного порядка |
Департамент дорожного хозяйства и транспорта области |
всего, в том числе |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
200,0 |
собственные доходы областного бюджета |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
200,0 |
V. Сведения об участии муниципальных образований области, государственных внебюджетных фондов, физических и юридических лиц в реализации подпрограммы 4
Органы местного самоуправления области участвуют в реализации основного мероприятия 4.3 подпрограммы 4 путем финансирования мероприятий по оснащению муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, оборудованием, позволяющим в игровой форме формировать навыки безопасного поведения на улично-дорожной сети.
Для этого органам местного самоуправления предоставляются субсидии местным бюджетам в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования (приложение 1 подпрограммы 4).
Органы местного самоуправления области участвуют в реализации основного мероприятия 4.4 подпрограммы 4 путем финансирования мероприятий по приобретению технических средств обучения, наглядных учебных и методических материалов для организаций, осуществляющих обучение детей и работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Для этого предоставляются субсидии местным бюджетам в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на приобретение технических средств обучения, наглядных учебных и методических материалов для организаций, осуществляющих обучение детей и работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (приложение 2 подпрограммы 4).
В целях эффективной реализации мероприятий подпрограммы 4 определены следующие меры по координации деятельности органов местного самоуправления: взаимное информирование о принимаемых нормативных правовых актах, проведение Департаментом дорожного хозяйства и транспорта области и Департаментом образования области консультаций по реализации подпрограммы 4.
VI. Прогнозная (справочная) оценка объемов привлечения средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области, бюджетов государственных внебюджетных фондов, средств физических и юридических лиц на реализацию целей подпрограммы 4 государственной программы
N п/п |
Источник финансового обеспечения |
|
|||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
всего за 2024 - 2026 годы |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Всего |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
0,4 |
2. |
Федеральный бюджет |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Бюджеты муниципальных образований области, в том числе на: |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
0,4 |
3.1* |
Реализацию мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3.2* |
Реализацию мероприятий по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
0,4 |
4. |
Государственные внебюджетные фонды |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. |
Физические и юридические лица |
0 |
0 |
0 |
0 |
5.1. |
В том числе в форме государственно-частного партнерства |
0 |
0 |
0 |
0 |
------------------------------
* - справочно.
------------------------------
VII. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (работ) государственными организациями (учреждениями) области по подпрограмме 4 государственной программы
N п/п |
Наименование основного мероприятия, услуги (работы), показателя объема услуги (работы) |
Значение показателя объема услуги (работы) |
Расходы областного бюджета на оказание государственной услуги (работы) (тыс. руб.) |
||||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Основное мероприятие 4.4 Реализация регионального проекта "Безопасность дорожного движения" |
х |
х |
х |
2 400,0 |
0,0 |
0,0 |
1.1 |
Наименование услуги (работы) и ее содержание: |
Реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования (Реализация регионального проекта "Безопасность дорожного движения" подпрограммы 4 Государственной программы "Дорожная сеть и транспортное обслуживание") |
|||||
Показатель объема услуги (работы), ед. измерения: |
Количество приобретенных интерактивных велотренажеров, ед. |
||||||
4 |
- |
- |
х |
х |
х |
Приложение 1
к подпрограмме 4
Правила
предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования (далее - Правила)
Настоящими Правилами определяются целевое назначение субсидий, условия предоставления субсидий на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности жизни и здоровья детей в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования (далее - субсидия, субсидии), устанавливаются критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, определяются методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области, порядок оценки эффективности использования субсидий, а также результаты использования субсидий, их значения, сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий, порядок обеспечения Департаментом образования области (далее - Департамент), являющимся главным распорядителем средств областного бюджета, соблюдения органами местного самоуправления целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидий, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области.
1. Целевое назначение субсидий
1.1. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных округов области (далее - муниципальные образования области), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, в части проведения мероприятий по совершенствованию материально-технической базы муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования с изучением Правил дорожного движения.
1.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.
1.3. Главным распорядителем средств областного бюджета является Департамент образования области (далее - Департамент).
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям области при условии заключения соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области, соответствующего требованиям пунктов 15 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 (далее также - Соглашение, Соглашения; Правила формирования субсидий), и предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств.
Формы Соглашения и дополнительных соглашений к Соглашению, предусматривающих внесение в него изменений и его расторжение, утверждаются правовым актом Департамента в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной правовым актом Департамента финансов области.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы области "Дорожная сеть и транспортное обслуживание", а также в случае сокращения размера субсидии.
2.2. Расходование субсидий осуществляется в соответствии с условиями, предусмотренными пунктом 2.1 настоящих Правил, при условии представления уполномоченным органом муниципального образования области первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом (администрацией) соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
2.3. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования с лицевого счета, открытого Департаменту в Департаменте финансов области, на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для последующего перечисления в местные бюджеты.
Перечисление субсидии из областного бюджета местному бюджету осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств муниципального образования области, соответствующих целям предоставления субсидии.
Перечисление субсидии в местный бюджет осуществляется в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования области, установленному Соглашением, при оплате денежного обязательства получателя средств местного бюджета, соответствующего целям предоставления субсидии.
2.4. Перечисление субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки уполномоченного органа муниципального образования области о перечислении субсидии, представляемой Департаменту по форме и в срок, установленные Департаментом.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования области в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
При необходимости изменения сроков перечисления субсидии органы местного самоуправления муниципального образования области в срок, установленный Департаментом, представляют в Департамент уточненную заявку на перечисление субсидии на месяц, следующий за текущим.
3. Критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
Отбор муниципальных образований области для предоставления субсидий производится на основании критериев:
наличие муниципальных правовых актов, договоров или соглашений, заключенных муниципальным образованием, обуславливающих осуществление расходов муниципального образования области в рамках исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
наличие потребности в оснащении муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, оборудованием, позволяющим в игровой форме формировать навыки безопасного поведения на улично-дорожной сети;
наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятие по совершенствованию материально-технической базы муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования с изучением Правил дорожного движения.
4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области и уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области
4.1. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области осуществляется исходя из потребности в средствах на проведение мероприятий на соответствующий финансовый год.
4.2. Распределение субсидии между муниципальными образованиями области устанавливается законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
4.3. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области определяется по формуле:
Сi = S x У, где:
Сi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования области (рублей);
S - объем потребности в средствах i-го муниципального образования области на оснащение муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, оборудованием, позволяющим в игровой форме формировать навыки безопасного поведения на улично-дорожной сети (рублей);
У - размер уровня софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципальных образований области по реализации мероприятий (%).
Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области по реализации мероприятий устанавливается в размере 99,98%.
5. Порядок оценки эффективности использования субсидий, а также результаты использования субсидий, порядок расчета их значений
5.1. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями области (далее - оценка) осуществляется ежегодно Департаментом по итогам отчетного финансового года.
5.2. Оценка производится на основе анализа отчетности органов местного самоуправления муниципальных образований области о достижении результата использования субсидии путем сравнения фактического значения результата субсидий со значением результата использования субсидий, установленным Соглашением.
5.3. Для оценки применяется следующий результат использования субсидий - количество дошкольных образовательных организаций, в которых созданы условия совершенствования обучения детей правилам дорожного движения и повышения их безопасного и ответственного поведения на дороге (ед.).
Значения результата использования субсидии устанавливаются в Соглашении.
6. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
6.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований области представляют в Департамент:
ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о достижении результата и отчет о расходовании субсидии по формам, установленным Соглашением. Отчеты составляются на 1 число месяца каждого квартала и нарастающим итогом с начала года.
6.2. Ежегодно Департамент:
в срок до 20 февраля текущего финансового года - осуществляет анализ достижения органами местного самоуправления области в отчетном финансовом году значений результатов использования субсидий, установленных соглашениями,
в срок до 1 марта текущего финансового года - представляет в Департамент финансов области отчет о достижении значений результатов использования субсидий по направлениям софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, с приложением аналитической записки об эффективности использования предоставленных субсидий, обоснования недостижения значений результатов использования субсидий и предложений о мерах по повышению эффективности использования субсидий.
7. Порядок обеспечения Департаментом соблюдения органом местного самоуправления целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии
Департамент обеспечивает соблюдение органом местного самоуправления муниципального образования области условий, целей, порядка, установленных при предоставлении субсидии:
при рассмотрении заявки, представленной органом местного самоуправления, для предоставления субсидии;
при рассмотрении отчетности об использовании субсидии, в том числе отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
при анализе достижения органами местного самоуправления в отчетном финансовом году значений результата использования субсидий.
8. Последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидий, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области
8.1. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения по достижению значения результата использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результата использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 22 - 24 Правил формирования субсидий.
8.2. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 27 Правил формирования субсидий.
8.3. Освобождение муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 8.1, 8.2 настоящих Правил, осуществляется в порядке, установленном пунктом 26 Правил формирования субсидий.
8.4. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов области.
8.5. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием области к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нецелевого использования субсидии, а также нарушения порядка и (или) условий предоставления субсидии применяются иные меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством.
Приложение 2
к подпрограмме 4
Правила
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на приобретение технических средств обучения, наглядных учебных и методических материалов для организаций, осуществляющих обучение детей и работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (далее - Правила)
Настоящими Правилами определяются целевое назначение субсидий на приобретение технических средств обучения, наглядных учебных и методических материалов для организаций, осуществляющих обучение детей и работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (далее - субсидия, субсидии), условия предоставления субсидий, критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области, порядок оценки эффективности использования субсидий, а также результаты использования субсидий, порядок расчета их значений, сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий, порядок обеспечения Департаментом образования области (далее - Департамент), являющимся главным распорядителем средств областного бюджета, соблюдения органами местного самоуправления целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидий, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области.
1. Целевое назначение субсидий
1.1. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов, муниципальных округов (далее - муниципальные образования области), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), в части реализации мероприятий по приобретению технических средств обучения, наглядных учебных и методических материалов для муниципальных образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.
1.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям области при условии заключения соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области, соответствующего требованиям пункта 15 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 (далее также - Соглашение, Соглашения; Правила формирования субсидий), и предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств.
Формы Соглашения и дополнительных соглашений к Соглашению, предусматривающих внесение в него изменений и его расторжение, утверждаются правовым актом Департамента в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной правовым актом Департамента финансов области.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы области "Дорожная сеть и транспортное обслуживание", а также в случае сокращения размера субсидии.
2.2. Расходование субсидий осуществляется в соответствии с условиями, предусмотренными пунктом 2.1 настоящих Правил, при условии представления уполномоченным органом муниципального образования области первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом (администрацией) соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
2.3. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования с лицевого счета, открытого Департаменту в Департаменте финансов области, на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений для последующего перечисления в местные бюджеты.
Перечисление субсидии из областного бюджета местному бюджету осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств муниципального образования области, соответствующих целям предоставления субсидии.
Перечисление субсидии в местный бюджет осуществляется в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования области, установленному Соглашением, при оплате денежного обязательства получателя средств местного бюджета, соответствующего целям предоставления субсидии.
2.4. Перечисление субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки уполномоченного органа муниципального образования области о перечислении субсидии, представляемой Департаменту по форме и в срок, установленные Департаментом.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования области в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
При необходимости изменения сроков перечисления субсидии органы местного самоуправления муниципального образования области в срок, установленный Департаментом, представляют в Департамент уточненную заявку на перечисление субсидии на месяц, следующий за текущим.
3. Критерии отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
Отбор муниципальных образований области для предоставления субсидий производится на основании критериев:
наличие муниципальных образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования;
потребность в приобретении технических средств обучения, наглядных учебных и методических материалов для муниципальных образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, позволяющие формировать навыки безопасного поведения на улично-дорожной сети, осуществлять профилактику детского дорожно-транспортного травматизма;
наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятие по приобретению технических средств обучения, наглядных учебных и методических материалов для муниципальных образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования.
4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области и уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области
4.1. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области осуществляется исходя из потребности в средствах на проведение мероприятий на соответствующий финансовый год.
4.2. Распределение субсидии между муниципальными образованиями области устанавливается законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
4.3. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области определяется по формуле:
Сi = S x У, где:
Сi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования области (рублей);
S - объем потребности в средствах i-го муниципального образования области на реализацию мероприятий (руб.);
У - размер уровня софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципальных образований области по реализации мероприятий (%).
Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области по реализации мероприятий устанавливается в размере 99,98%.
5. Порядок оценки эффективности использования субсидий, а также результаты использования субсидий, порядок расчета их значений
5.1. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями области (далее - оценка) осуществляется ежегодно Департаментом по итогам отчетного финансового года.
5.2. Оценка производится на основе анализа отчетности органов местного самоуправления муниципальных образований области о достижении результата использования субсидии путем сравнения фактического значения результата субсидий со значением результата использования субсидий, установленным Соглашением.
5.3. Для оценки применяются следующие результаты использования субсидий:
в муниципальных образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования, приобретены технические средства обучения, наглядные учебные и методические материалы (ед.);
в муниципальных образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, приобретены технические средства обучения, наглядные учебные и методические материалы (ед.).
Значение результата рассчитывается в единицах как количество муниципальных образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, в которых приобретены технические средства обучения, наглядные учебные и методические материалы.
Значения результата использования субсидии устанавливаются в Соглашении.
6. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
6.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований области представляют в Департамент:
ежеквартально не позднее 11 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была получена субсидия, - отчет об осуществлении расходов, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, по форме, предусмотренной Соглашением. Отчет составляется на 1 число месяца каждого квартала и нарастающим итогом с начала года;
ежегодно не позднее 11 числа месяца, следующего за годом, в котором была получена субсидия, - отчет о достижении значения результата использования субсидии по форме, предусмотренной Соглашением.
6.2. Ежегодно Департамент:
в срок до 20 февраля текущего финансового года - осуществляет анализ достижения органами местного самоуправления области в отчетном финансовом году значений результатов использования субсидий, установленных соглашениями,
в срок до 1 марта текущего финансового года - представляет в Департамент финансов области отчет о достижении значений результатов использования субсидий по направлениям софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, с приложением аналитической записки об эффективности использования предоставленных субсидий, обоснования недостижения значений результатов использования субсидий и предложений о мерах по повышению эффективности использования субсидий.
7. Порядок обеспечения Департаментом соблюдения органом местного самоуправления целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии
Департамент обеспечивает контроль за соблюдением органом местного самоуправления муниципального образования области условий, целей, порядка, установленных при предоставлении субсидии, в следующем порядке:
при рассмотрении заявки, представленной органом местного самоуправления муниципального образования области, для предоставления субсидии;
при рассмотрении отчетности об использовании субсидии, в том числе отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
при анализе достижения органом местного самоуправления муниципального образования области в отчетном финансовом году значений результатов использования субсидии.
8. Последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидий, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области
8.1. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения по достижению значений результата использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результата использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 22 - 24 Правил формирования субсидий.
8.2. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 27 Правил формирования субсидий.
8.3. Освобождение муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 8.1, 8.2 настоящих Правил, осуществляется в порядке, установленном пунктом 26 Правил формирования субсидий.
8.4. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов области.
8.5. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием области к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нецелевого использования субсидии, а также нарушения порядка и (или) условий предоставления субсидии применяются иные меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством."
<< Приложение 16 Приложение 16 |
||
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 15 февраля 2024 г. N 167 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.