В соответствии с абзацем четвертым пункта 1, пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", на основании постановления Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" и Закона Республики Саха (Якутия) от 5 декабря 2023 г. 2678-З N 31-VII "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) некоммерческим организациям на реализацию проектов Всероссийского конкурса программ комплексного развития молодежной политики в субъектах Российской Федерации "Регион для молодых" федерального проекта "Молодежь России".
2. Внести в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Реализация молодежной политики, патриотического воспитания граждан и развитие гражданского общества в Республике Саха (Якутия)", утвержденную постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 430, изменение, дополнив региональный проект N 1 "Развитие системы поддержки молодежи ("Молодежь России") (Республика Саха (Якутия))" приложения N 1 "Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях" строкой 1.2 следующего содержания:
1.2. |
Реализация программы комплексного развития молодежной политики "Регион для молодых" |
Единица |
Министерство по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия) |
|
1 |
|
|
|
3. Внести в пункт 1.3 порядка определения объема и условий предоставления субсидий на иные цели государственному бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия), подведомственному Министерству по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия), утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2023 г. N 104, изменение, дополнив подпунктом 12 следующего содержания:
"12) осуществление полномочий по реализации программ, региональных проектов, реализуемых в рамках федеральных проектов, в том числе входящих в состав национального проекта "Образование".".
4. Настоящее постановление применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2024 года.
5. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства |
К. Бычков |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 26 февраля 2024 г. N 66
Порядок
предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) некоммерческим организациям на реализацию проектов Всероссийского конкурса программ комплексного развития молодежной политики в субъектах Российской Федерации "Регион для молодых" федерального проекта "Молодежь России"
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации и г. Байконура, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Образование", федерального проекта "Профессионалитет", не входящего в состав национального проекта, в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642, государственной программой Республики Саха (Якутия) "Реализация молодежной политики, патриотического воспитания граждан и развитие гражданского общества в Республике Саха (Якутия)", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 430.
1.2. В настоящем порядке используются следующие понятия:
заявка - пакет документов, оформленный и предоставленный участником отбора Министерству по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия) в порядке и сроки в соответствии с требованиями настоящего порядка;
субсидии - средства, предоставляемые из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) некоммерческим организациям на реализацию проектов Всероссийского конкурса программ комплексного развития молодежной политики в субъектах Российской Федерации "Регион для молодых" федерального проекта "Молодежь России";
проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, включающих участие некоммерческих организаций, направленных на достижение конкретных общественно полезных результатов в рамках определенного срока и бюджета по направлениям;
молодежное пространство - это вид молодежного центра, состоящий из помещения или нескольких помещений, находящихся в собственности или в оперативном управлении учреждения молодежной политики, или находящихся в ведомственной принадлежности органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления по реализации молодежной политики, предназначенных для организованного досуга, совместной деятельности молодых людей или организации рабочих зон, в том числе для организации встреч, проведения тренингов, комнат отдыха, спортивных и творческих студий, а также трансформируемых пространств и т.д.;
единый портал - интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет".
1.3. Субсидия предоставляется в целях реализации регионального этапа Всероссийского конкурса программ комплексного развития молодежной политики "Регион для молодых", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Молодежь России" национального проекта "Образование" в рамках реализации Регионального проекта "Развитие системы поддержки молодежи ("Молодежь России") (Республика Саха (Якутия)) государственной программы Республики Саха (Якутия) "Реализация молодежной политики, патриотического воспитания граждан и развитие гражданского общества в Республике Саха (Якутия)", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 430.
1.4. Министерство по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия) является главным распорядителем бюджетных средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю средств государственного бюджета направлены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Министерство).
1.5. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат комплексного развития молодежной политики, развитие на территории Республики Саха (Якутия) современной инфраструктуры молодежной политики и наполнение ее эффективной содержательной деятельностью по всем направлениям, обеспечивающей вовлечение широкой молодежной аудитории в созидательную активность, сопровождение молодых талантов и предоставление молодежи возможностей для самореализации в интересах страны в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.6. Информация о субсидии размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Проведение отборов получателей субсидии обеспечивается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на едином портале в соответствии с настоящим порядком.
2.2. Отбор осуществляется на конкурентной основе путем проведения запроса предложений исходя из соответствия участников отбора критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе получателей субсидии.
2.3. Объявление о проведении отбора формируется и размещается в порядке, установленном настоящим пунктом.
Объявление о проведении отбора (далее - объявление) утверждается приказом Министерства и размещается на едином портале не позднее двух рабочих дней со дня издания приказа.
2.4. В объявлении указываются:
1) дата размещения объявления о проведении отбора;
2) сроки проведения отбора;
3) дата начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
4) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
5) результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.11 настоящего порядка;
6) доменное имя и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
7) требования к участникам отбора и к перечню документов, определенные в соответствии с пунктами 2.5 и 3.3 настоящего порядка;
8) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктами 2.7 - 2.13 настоящего порядка;
9) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
10) правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 2.16, 2.17, 3.1, 3.2 настоящего порядка;
11) порядок возврата заявок на доработку;
12) порядок отклонения заявок, а также основания их отклонения в соответствии с пунктом 2.14 настоящего порядка;
13) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
14) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.13 настоящего порядка;
15) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
16) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
17) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале и на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в сети Интернет, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.5. К участникам отбора предъявляются следующие требования, которым они должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
1) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
Соответствие участника отбора требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается в порядке межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченными государственными органами;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия).
Данное требование подтверждается путем направления запросов в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота;
3) участник отбора - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) отсутствие сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора в реестре дисквалифицированных лиц.
Соответствие участника отбора требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается сведениями из реестра дисквалифицированных лиц, размещенными в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://service.nalog.ru/disqualified.do;
5) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
6) участник отбора не должен получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные настоящим порядком.
Данное требование подтверждается путем направления запросов в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота;
7) постановка участника отбора на учет в налоговых органах на территории Российской Федерации.
Соответствие участника отбора требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается на основании сверки индивидуального номера налогоплательщика участника отбора, указанного в заявке на участие в отборе, и выписки из единого государственного реестра юридических лиц, полученной не ранее даты подачи заявки на участие в отборе;
8) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
9) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
10) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
Соответствие участника отбора требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается сведениями из реестра иностранных агентов, размещенными на сайте Министерства юстиции Российской Федерации в разделе "Деятельность в сфере иностранных агентов" по адресу:
11) в отношении участника отбора налоговым органом не должно быть принято решение о его предстоящем исключении из единого государственного реестра на основании статьи 21.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
2.6. Критериями отбора получателей субсидий являются следующие условия:
1) участник отбора зарегистрирован на территории Российской Федерации;
2) участник отбора является некоммерческой организацией, осуществляющей функции молодежного центра, соответствующей модели, установленной Положением о проведении Всероссийского конкурса программ комплексного развития молодежной политики в субъектах Российской Федерации "Регион для молодых" в 2023 году, утвержденным приказом Федерального агентства по делам молодежи от 27 марта 2023 г. N 104.
Соответствие организации, претендующей на получение субсидии, критерию, указанному в подпункте 1 настоящего пункта, подтверждается в порядке межведомственного и информационного взаимодействия с уполномоченными государственными органами.
2.7. Участник отбора подает заявку с приложенными документами, установленными в пункте 3.3 настоящего порядка, подписанными усиленной квалифицированной электронной подписью, по форме согласно приложению к настоящему порядку на едином портале.
2.8. Заявка на участие в отборе подписывается руководителем организации.
2.9. В случае если заявка на участие в отборе подписана лицом, не являющимся руководителем организации, к заявке на участие в отборе прилагаются подлинники документов, подтверждающих полномочия на подписание заявки на участие в отборе от имени участника отбора. Подлинники после заверения их копий должны быть возвращены указанному лицу.
2.10. К заявке прилагаются документы, перечень которых указан в пункте 3.3 настоящего порядка. Копии документов должны быть заверены лицами, уполномоченными подавать заявки на участие в отборе в соответствии с пунктами 2.8 и 2.9 настоящего порядка.
2.11. Министерство осуществляет регистрацию заявок, поданных участниками отбора в день их поступления, на едином портале.
2.12. Участник отбора, подавший заявку на участие в отборе, вправе вносить изменения в свою заявку на участие в отборе или отозвать ее в любое время до дня и времени окончания установленного срока приема заявки на участие в отборе путем подачи соответствующего письменного заявления на едином портале. Данное заявление подписывается в порядке, установленном пунктами 2.8 и 2.9 настоящего порядка.
Министерство осуществляет возврат участнику отбора заявки на участие в отборе в течение трех рабочих дней со дня поступления письменного заявления об отзыве заявки на участие в отборе в Министерство.
По истечении установленного срока для подачи (приема) заявок на участие в отборе заявления об изменении поданной заявки на участие в отборе или об отзыве заявки на участие в отборе не принимаются.
2.13. Участник отбора в течение срока подачи/приема заявки, указанного в пункте 2.4 настоящего порядка, вправе обратиться в Министерство за разъяснением положений объявления письменно или устно.
Устная консультация оказывается по контактным номерам должностных лиц Министерства, указанным в объявлении.
В случае письменного обращения участника отбора за разъяснениями положений объявления Министерство направляет ответ с разъяснениями участнику отбора в течение пяти рабочих дней со дня поступления обращения в Министерство.
2.14. Министерство в течение десяти рабочих дней со дня окончания срока подачи (приема) заявок участников отбора рассматривает, а также проверяет заявки на участие в отборе и приложенные к ним документы на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям.
Министерство принимает решение об отклонении заявки на участие в отборе на стадии рассмотрения и ее оценки в случае:
1) несоответствия участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.5 настоящего порядка;
2) непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим порядком;
3) несоответствия представленных участником отбора заявки документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
4) недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным в пункте 2.5 настоящего порядка требованиям, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
5) подачи участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки;
6) несоответствия критериям отбора, указанным в пункте 2.6 настоящего порядка.
2.15. В течение пяти рабочих дней после рассмотрения заявок участников отбора Министерство принимает решение о результатах отбора.
2.16. Министерством не позднее 14 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок утверждается протокол подведения итогов, включающий следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информация об участниках отбора, предложения которых были рассмотрены;
3) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения;
4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.17. Протокол о результатах рассмотрения предложений размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.18. Отбор может быть отменен в случае отсутствия финансирования в соответствии с законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, установленные настоящим порядком.
В случае если на участие в отборе не поступило ни одной заявки, отбор участников признается не состоявшимся.
В случае отсутствия финансирования и (или) отсутствия заявок на участие в отборе Министерством составляется акт. Решение об отмене и (или) признании участия в отборе несостоявшимся утверждается приказом Министерства на основании акта об отсутствии финансирования и (или) отсутствия заявок на участие в отборе.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются на:
ремонт и оснащение оборудованием помещений молодежного пространства;
вовлечение молодежи в деятельность молодежного пространства;
организацию просветительских и образовательных мероприятий.
3.2. Министерство осуществляет проверку соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего порядка, в порядке межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченными государственными органами и организациями в сроки, установленные пунктом 2.14 настоящего порядка.
3.3. Перечень документов, представляемых лицом, претендующим на получение субсидии, для подтверждения соответствия требованиям (при этом каждый документ должен соответствовать предъявляемым требованиям):
1) заявка для участия в отборе по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему порядку, включающая в том числе согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте Министерства информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
2) справка, подписанная участником отбора, о том, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
3) справка, подписанная участником отбора, о том, что участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
4) копия устава, подтверждающая соответствующую деятельность, указанную пунктом 2.6 настоящего порядка.
Представленные документы рассматриваются в соответствии с пунктами 2.14 и 2.15 настоящего порядка.
Перечень документов и сроки их предоставления получателем субсидии для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.5 настоящего порядка, указываются в объявлении о проведении отбора, размещаемом на едином портале.
Соглашение о предоставлении субсидии между Министерством и получателем субсидии подписывается в течение 30 календарных дней со дня утверждения приказа Министерства о предоставлении субсидии.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерством в течение трех рабочих дней, следующих за днем принятия решения, участнику отбора направляется письменное уведомление с обоснованием причины отказа.
3.4. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов перечню документов, указанному в пункте 3.3 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.5. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год.
В случае если сумма заявок превышает объем предусмотренных средств, то субсидия между некоммерческими организациями распределяется по следующей формуле:
Vi = V * Si / S,
где:
Vi - размер субсидии, предоставляемой i-й некоммерческой организации;
V - общий объем субсидии, предусмотренной законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год;
Si - объем средств, указанных в заявке i-ой некоммерческой организации;
S - общий объем средств, указанных в заявках некоммерческих организаций.
3.6. Условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение, являются:
1) наличие обязательства получателя субсидии о предоставлении отчета о достижении значений результата предоставления субсидии в порядке, установленном пунктом 4.1 настоящего порядка;
2) запрет приобретения получателями субсидий средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств операций, определенных настоящим порядком;
3) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании соглашений, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством в отношении их проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;
4) наличие обязательства получателя субсидии об использовании субсидии в соответствии с направлениями расходования средств субсидии, указанными в пункте 3.1 настоящего порядка;
5) наличие обязательства получателя субсидии о предоставлении отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в порядке, установленном пунктом 4.2 настоящего порядка.
3.7. В случае нарушения условий предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в порядке и сроки, установленные пунктами 5.3, 5.4 и 5.5 настоящего порядка.
3.8. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и получателем субсидии.
Соглашение о предоставлении субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) должно содержать условие о том, что в случае, если источником финансового обеспечения расходных обязательств по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Республики Саха (Якутия), то соглашение заключается с соблюдением требований о защите государственной тайны в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
По соглашению сторон заключается дополнительное соглашение, в том числе дополнительное соглашение о расторжении (при необходимости) в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации.
3.9. Получатель субсидии должен подписать проект соглашения в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта соглашения на едином портале.
В случае неподписания получателем субсидии соглашения на едином портале в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, получатель субсидии считается уклонившимся от заключения соглашения.
3.10. В соглашение должно быть включено требование о том, что в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение на новых условиях, при недостижении согласия по новым условиям Министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение о расторжении соглашения в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации.
3.11. Результаты предоставления субсидий устанавливаются настоящим порядком, их значения и точная дата завершения определяются в соглашениях и должны соответствовать целям предоставления субсидии, типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, а также характеристикам результата предоставления субсидии.
Результатами предоставления субсидии на 31 декабря текущего финансового года являются:
площадь отремонтированных и оснащенных оборудованием помещений молодежных пространств, кв. м;
численность молодежи, включенной в деятельность молодежного пространства на системной основе, чел.;
общий охват молодежи деятельностью молодежного пространства, чел.;
численность сотрудников сферы молодежной политики, прошедших обучение и повышение квалификации, чел.;
количество методических, просветительских и образовательных мероприятий (в том числе проведение исследований, разработка методических продуктов) программ, реализованных молодежным пространством, ед.
3.12. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
При этом перечисление субсидии производится в срок не позднее 10 рабочих дней со дня заключения соглашения с получателем субсидии.
3.13. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования, а также при возникновении в ходе реализации проекта обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 3.15 настоящего порядка, в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
3.14. При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии или прекращении деятельности получателя субсидии заключается дополнительное соглашение о расторжении (при необходимости) в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации.
3.15. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности за недостижение плановых значений результатов предоставления субсидии является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы:
1) пожары, наводнения и иные стихийные бедствия, чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства;
2) ограничения перевозок, запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций и другие, не зависящие от воли сторон соглашения обстоятельства, препятствующие исполнению обязательств по достижению плановых значений результатов предоставления субсидии.
3.16. При возникновении обстоятельств непреодолимой силы получатель субсидии в кратчайшие сроки должен уведомить о возникновении таких обстоятельств Министерство с приложением подтверждающих документов.
Решение об освобождении получателя субсидии от применения мер ответственности за недостижение плановых значений результатов предоставления субсидии за отчетный год принимается Министерством на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, и документов, представленных получателями субсидии в сроки, установленные соглашением для предоставления отчета.
3.17. В случае признания Министерством возникновения у получателя субсидии обстоятельств непреодолимой силы требования, предусмотренные подпунктами 5.4 и 5.5 в отношении получателя субсидии, не применяются.
4. Требования к отчетности
4.1. В последний календарный день каждого квартала получатель субсидии размещает отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и характеристик осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - отчет) по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, на едином портале.
Министерство регистрирует отчет в день поступления в электронном журнале регистрации документов, в течение пяти рабочих дней осуществляет проверку отчета на предмет соответствия формы установленным требованиям, проводит оценку эффективности.
4.2. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в соответствующих соглашениях о предоставлении субсидии значений результата предоставления субсидии.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Ответственность за целевое использование субсидии, полноту и достоверность представляемых в Министерство отчетов и копий документов несет получатель субсидии.
5.2. Министерство проводит проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.3. Получатель субсидии производит возврат субсидии в случае обнаружения факта нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе в ходе проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля.
5.4. В случае, если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто конкретное значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением, объем средств, подлежащих возврату в государственный бюджет, рассчитывается по формуле:
,
где:
а - размер субсидии, подлежащей возврату;
b - размер предоставленной субсидии;
d - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
с - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное в соглашении.
5.5. Министерство в течение 10 календарных дней со дня выявления факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, недостижения планового значения результата предоставления субсидии направляет в адрес получателя субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет 30 календарных дней со дня получения уведомления получателем субсидии.
Возврат средств получателем субсидии осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение 30 календарных дней со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
5.6. При неосуществлении получателем субсидии возврата в срок, указанный в пункте 5.5 настоящего порядка, Министерство принимает меры по взысканию сумм субсидии в государственный бюджет с получателя субсидии в судебном порядке.
5.7. Министерство проводит проверку соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.8. Министерство проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии, в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Приложение
к порядку предоставления субсидий из
государственного бюджета Республики
Саха (Якутия) некоммерческим
организациям на реализацию проектов
Всероссийского конкурса программ
комплексного развития молодежной
политики в субъектах Российской
Федерации "Регион для молодых"
федерального проекта
"Молодежь России"
Форма
Министру по делам молодежи
и социальным коммуникациям
Республики Саха (Якутия)
от _________________________________
(Ф.И.О. руководителя организации)
____________________________________
(должность руководителя организации,
наименование организации)
ЗАЯВКА
на участие в отборе предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) некоммерческим организациям на реализацию проектов Всероссийского конкурса программ комплексного развития молодежной политики в субъектах Российской Федерации "Регион для молодых" федерального проекта "Молодежь России"
_________________________________________________
(наименование организации)
В соответствии с порядком предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) некоммерческим организациям на реализацию проектов Всероссийского конкурса программ комплексного развития молодежной политики в субъектах Российской Федерации "Регион для молодых" федерального проекта "Молодежь России", утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от ______ N ______, просим допустить к участию в отборе некоммерческую организацию в рамках реализации регионального этапа Всероссийского конкурса программ комплексного развития молодежной политики "Регион для молодых", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Молодежь России" национального проекта "Образование".
Настоящим даем согласие на публикацию на едином портале и сайте Министерства по делам молодежи и социальным коммуникациям Республики Саха (Якутия) информации об участнике отбора, подаваемом участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
Почтовый адрес |
|
Контактный телефон |
|
Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
|
Адрес электронной почты |
|
Ф.И.О. руководителя |
|
Должность руководителя |
|
На ремонт и оснащение оборудованием помещений молодежного пространства | |
Организационно-правовая форма |
|
Адрес места нахождения |
|
Площадь |
|
На организацию просветительских и образовательных мероприятий | |
Организационно-правовая форма |
|
Адрес места нахождения |
|
Количество мероприятий |
|
Общий объем финансовых средств, необходимых на реализацию проекта: _________________________ рублей (указывается значение в тысячах рублей).
Запрашиваемый (максимальный) объем бюджетных средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию проекта: ________________________ рублей (указывается значение в тысячах рублей).
Объем внебюджетных средств, привлеченных на реализацию проекта (при наличии): ______________________ рублей (указывается значение в тысячах рублей).
Приложение к заявке: на ___ л. в 1 экз.
Руководитель организации ____________/_________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"___" ___________ 20___ г.
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 февраля 2024 г. N 66 "Об утверждении порядка предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) некоммерческим организациям на реализацию проектов Всероссийского конкурса программ комплексного развития молодежной политики в субъектах Российской Федерации "Регион для молодых" федерального проекта "Молодежь России" и о внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Республики Саха (Якутия)"
Вступает в силу с 28 февраля 2024 г.
Применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 февраля 2024 г. N 1400202402280004
газета "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 1 марта 2024 г. N 8
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 ноября 2024 г. N 586
Изменения вступают в силу с 4 декабря 2024 г.