Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета министров
Республики Крым
от "22" февраля 2024 года N 96
Порядок предоставления в 2024 году субсидий из бюджета Республики Крым Государственному унитарному предприятию Республики Крым "Крымский туристский центр" при осуществлении мероприятий Государственной программы развития курортов и туризма в Республике Крым, связанных с развитием крымской сети туристских информационных центров, с обеспечением функционирования и развитием единого туристического информационного ресурса Республики Крым, с созданием обратной связи с гостями Республики Крым
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии подпунктом 2 пункта 2, пунктом 3 статьи 78, статьей 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет цель, условия и механизм предоставления в 2024 году субсидий из бюджета Республики Крым Государственному унитарному предприятию Республики Крым "Крымский туристский центр" на осуществление мероприятий Государственной программы развития курортов и туризма в Республике Крым, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 20 июня 2023 года N 419, связанных с развитием крымской сети туристских информационных центров, с обеспечением функционирования и развитием единого туристического информационного ресурса Республики Крым, с созданием обратной связи с гостями Республики Крым (далее - субсидии, Государственная программа соответственно).
1.2. Получателем субсидий является Государственное унитарное предприятие Республики Крым "Крымский туристский центр" (ИНН 9102173369) (далее - Получатель).
1.3. Исполнительным органом Республики Крым, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий в 2024 году, является Министерство курортов и туризма Республики Крым (далее - Министерство).
1.4. Цель и способ предоставления субсидий.
Целью и способом предоставления субсидий является возмещение затрат, понесенных Получателем в текущем финансовом году при осуществлении мероприятий комплексов процессных мероприятий "Развитие туристической инфраструктуры" и "Повышение качества и продвижение туристических услуг" в рамках Государственной программы, связанных с развитием крымской сети туристских информационных центров, с обеспечением функционирования и развитием единого туристического информационного ресурса Республики Крым, с созданием обратной связи с гостями Республики Крым (далее - мероприятия Государственной программы), в т.ч. по следующим направлениям расходов:
1.4.1. Оплата труда, уплата страховых взносов на обязательное пенсионное, обязательное медицинское и обязательное социальное страхование, взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работников Получателя, участвующих или задействованных в реализации мероприятий Государственной программы;
1.4.2. Аренда нежилых помещений (офисов) и транспортных средств, используемых в рамках реализации мероприятий Государственной программы;
1.4.3. Приобретение расходных материалов, горюче-смазочных материалов, канцелярских и хозяйственных товаров для реализации мероприятий Государственной программы;
1.4.4. Оплата услуг по содержанию имущества, в том числе расходов на коммунальные услуги, для обеспечения деятельности Получателя в рамках реализации мероприятий Государственной программы;
1.4.5. Оплата информационно-технических услуг, связанных с установкой и эксплуатационно-техническим обслуживанием вычислительной техники, программного обеспечения, информационных систем и информационных ресурсов в рамках реализации мероприятий Государственной программы;
1.4.6. Оплата услуг связи и телематических услуг, в т.ч. стационарной, мобильной, выделенных каналов связи, и интернет-услуг в рамках реализации мероприятий Государственной программы;
1.4.7. Приобретение оборудования и инвентаря, а также оплата услуг, связанных с эксплуатационно-техническим обслуживанием данного оборудования в рамках реализации мероприятий Государственной программы;
1.4.8. Оплата услуг третьих лиц по изготовлению/печатанию полиграфической и сувенирной продукции, созданию фото- и видеоматериалов, по продвижению и популяризации информационных ресурсов (в том числе материалов), по подготовке специализированных информационных материалов для размещения на информационных ресурсах, по оказанию юридических, экономических и консалтинговых услуг в рамках реализации мероприятий Государственной программы;
1.4.9. Проведение текущего ремонта нежилых помещений (офисов) Получателя, используемых в рамках реализации мероприятий Государственной программы;
1.4.10. Оплата услуг по обеспечению охраны объектов, в том числе монтажа, наладки и обслуживания системы охраны на территории Получателя, используемой в рамках реализации мероприятий Государственной программы;
1.4.11. Оплата услуг по обеспечению противопожарной безопасности на территории Получателя, используемой при реализации мероприятий Государственной программы;
1.4.12. Оплата транспортных и командировочных расходов работников Получателя, участвующих или задействованных в реализации мероприятий Государственной программы;
1.4.13. Оплата лицензий на программное обеспечение и работ по конфигурированию и модернизации программ, а также на поддержку и обновление лицензионного программного обеспечения, в том числе баз данных, в рамках реализации мероприятий Государственной программы;
1.4.14. Реализация мероприятий по проведению изыскательских работ и оценке предельной стоимости объектов в рамках реализации мероприятий Государственной программы;
1.4.15. Проведение проектно-изыскательских работ в рамках реализации мероприятий Государственной программы;
1.4.16. Выполнение научно-исследовательских работ в рамках реализации мероприятий Государственной программы;
1.4.17. Создание и поддержка специализированного программного обеспечения, мобильных приложений, тематических сайтов туристической направленности, мероприятий по продвижению в социальных сетях, по популяризации возможностей отдыха и оздоровления в Крыму через интернет-ресурсы в рамках реализации мероприятий Государственной программы;
1.4.18. Организация и проведение обучающих мероприятий (повышение квалификации) для представителей субъектов туристской индустрии Республики Крым с выдачей документов государственного образца в рамках реализации мероприятий Государственной программы;
1.4.19. Оплата услуг по обучению и/или повышению квалификации работников Получателя, участвующих или задействованных в реализации мероприятий Государственной программы;
1.4.20. Оплата расчетно-кассового обслуживания Получателя по операциям, связанным с реализацией мероприятий Государственной программы.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Требования, которым должен соответствовать Получатель на дату не ранее 10 календарных дней до даты регистрации Министерством документов, представляемых Получателем в Министерство для получения субсидий:
2.1.1. Получатель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2.1.2. Получатель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
2.1.3. Получатель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
2.1.4. Получатель не получает средства из бюджета Республики Крым на основании иных нормативных правовых актов Республики Крым на цель, указанную в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка;
2.1.5. Получатель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
2.1.6. У Получателя на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2.1.7. Получатель не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Получателю другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2.1.8. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Получателя;
2.1.9. У Получателя отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Крым иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Крым, из бюджета которой предоставляются субсидии.
2.2. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, и получения субсидий Получатель представляет в Министерство следующие документы (далее - Документы):
а) заявление о предоставлении субсидий по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) документ, удостоверяющий полномочия представителя Получателя (в случае обращения с Документами представителя Получателя);
в) копию устава Получателя;
г) копии приказов о назначении руководителя и главного бухгалтера Получателя;
д) копию свидетельства о постановке на учет Получателя в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
е) копию свидетельства о государственной регистрации Получателя;
ж) копии актов выполненных работ (оказанных услуг), актов приема-передачи, накладных и (или) иных документов, подтверждающих факт поставки товара, выполнения работ, оказания услуг по договорам, заключенным Получателем с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), осуществляющими выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров в рамках реализации мероприятий, соответствующих цели, указанной в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка;
з) справку-расчет потребности Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымский туристский центр" в средствах, необходимых для возмещения фактически понесенных затрат при осуществлении мероприятий Государственной программы развития курортов и туризма в Республике Крым, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
и) документ об отсутствии у Получателя на едином налоговом счете или не превышающей размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, по состоянию на дату не ранее 10 календарных дней до даты регистрации Министерством Документов, выданный территориальным органом Федеральной налоговой службы по форме, утвержденной приказом ФНС России от 23 ноября 2022 года N ЕД-7-8/1123@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов и формата ее представления в электронной форме".
Получатель вправе представить вместе с Документами выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ). В случае непредставления Получателем выписки из ЕГРЮЛ Министерство самостоятельно получает соответствующую выписку на официальном сайте Федеральной налоговой службы.
2.3. Документы представляются на бумажном носителе, должны быть заверены подписью должностного лица Получателя, прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью (при наличии), копии Документов должны содержать отметку "Копия верна".
Ответственность за полноту и достоверность представленных Документов несут должностные лица Получателя, подготовившие и подписавшие Документы.
2.4. Порядок и сроки рассмотрения Документов.
2.4.1. Информация о сроках приема Документов размещается на официальном сайте Министерства в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://mtur.rk.gov.ru).
Министерство регистрирует представленные Получателем Документы в день их подачи в порядке поступления с присвоением входящего номера и даты поступления.
Министерство в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации Документов, рассматривает и оценивает Документы на комплектность и соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В случае наличия замечаний к представленным Документам Министерство в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты их регистрации в Министерстве, направляет почтовой связью с сопроводительным письмом Получателю либо на электронный адрес Получателя, указанный им в заявлении о предоставлении субсидий, уведомление о выявленных замечаниях (недостатках).
Получатель может устранить выявленные замечания (недостатки), а также представить недостающие Документы с сопроводительным письмом в Министерство в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты получения замечаний (недостатков) от Министерства.
2.4.2. Министерство в течение 8 рабочих дней с даты регистрации Документов в Министерстве принимает решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий, которое оформляется приказом Министерства.
2.4.3. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий Министерство в течение 5 рабочих дней с даты издания приказа Министерства направляет Получателю письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидий с указанием мотивированной причины отказа.
2.4.4. Основания для отказа Получателю в предоставлении субсидий:
а) несоответствие представленных Получателем Документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) Документов;
б) установление факта недостоверности представленной Получателем информации;
в) подача Получателем Документов после даты, определенной для подачи Документов;
г) несоответствие Получателя требованиям, указанным в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка.
2.4.5. В случае принятия решения о предоставлении субсидий Министерство в течение 2 рабочих дней с даты издания приказа Министерства осуществляет подготовку проекта соглашения о предоставлении субсидий, заключаемого между Получателем и Министерством (далее - Соглашение), после чего в течение 2 рабочих дней сообщает Получателю (посредством телефонной связи или электронной почтой) о необходимости явиться в Министерство для подписания Соглашения.
Соглашение заключается в срок не позднее 5 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о предоставлении субсидий.
2.5. Размер субсидий и (или) порядок расчета размера субсидий.
2.5.1. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели предоставления субсидий.
Перечисление субсидий осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Крым и в пределах кассового плана исполнения бюджета Республики Крым.
2.5.2. Размер субсидий составляет до 100% фактически понесенных Получателем затрат, соответствующих цели, указанной в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка.
2.5.3. Расчет размера субсидий осуществляется на основании справки-расчета потребности Государственного унитарного предприятия Республики Крым "Крымский туристский центр" в средствах, необходимых для возмещения фактически понесенных затрат при осуществлении мероприятий Государственной программы развития курортов и туризма в Республике Крым, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
2.6. Условия и порядок заключения Соглашения.
2.6.1. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из бюджета Республики Крым субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, установленной Министерством финансов Республики Крым.
2.6.2. В Соглашение в обязательном порядке включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
2.7. Обязательным условием предоставления субсидий является отсутствие у Получателя просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Крым, из бюджета которой предоставляются субсидии.
2.8. Результатами предоставления субсидий являются:
а) количество разработанных концепций развития курортов и туризма в Республике Крым;
б) количество функционирующих республиканских туристско-информационных центров;
в) количество туристов, обслуженных республиканскими туристско-информационными центрами;
г) количество установленных сенсорных информационных панелей в местах массового посещения (пребывания) туристов;
д) количество подготовленных пакетов документов по обследованию технического состояния, проведению изыскательских работ и оценке предполагаемой (предельной) стоимости объектов;
е) количество просмотров туристического портала Республики Крым;
ж) количество обработанных обращений, поступивших на телефонную "горячую линию".
Конкретные значения результатов предоставления субсидий устанавливаются Министерством в Соглашении.
2.9. При реорганизации Получателя в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
2.10. При реорганизации Получателя в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Получателя Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных Получателем обязательствах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и возврате неиспользованного остатка субсидий в бюджет Республики Крым.
2.11. Субсидии перечисляются не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидий, в пределах доведенных предельных объемов финансирования.
2.12. Перечисление субсидий осуществляется Министерством на расчетный счет Получателя, открытый в кредитной организации.
3. Требования в части представления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
3.1. Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий, указанных в пункте 2.8 раздела 2 настоящего Порядка, а также отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (далее - Обязательная отчетность), представляются Получателем в Министерство ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, по формам, определенным типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из бюджета Республики Крым субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, установленной Министерством финансов Республики Крым.
3.2. Сроки и формы представления Получателем дополнительной отчетности устанавливаются Министерством в Соглашении (при необходимости).
3.3. Министерство регистрирует Обязательную отчетность в день её подачи в порядке поступления с присвоением входящего номера и даты поступления.
Министерство осуществляет проверку Обязательной отчетности в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня её регистрации в Министерстве.
3.4. Министерство осуществляет проверку соблюдения Получателем порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, орган государственного финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5. В случае нарушения Получателем условий и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, условий и требований, установленных нормативными правовыми актами; непредставления установленной Соглашением отчетности; представления недостоверных данных в установленной Соглашением отчетности; нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением; нарушения Получателем условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 30 рабочих дней с даты выявления данных обстоятельств направляет Получателю требование о возврате полученных субсидий (части субсидий) на счет Министерства.
3.6. В случае если Получателем по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущены нарушения обязательств, предусмотренных настоящим Порядком и Соглашением, в части достижения значений результатов предоставления субсидий и в срок до даты представления отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидий в соответствии с Соглашением в очередном финансовом году указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Крым в срок до 1 апреля очередного финансового года (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата=(Vсубсидийkm/n)0,1, где:
Vсубсидий - размер субсидий, предоставленных Получателю в текущем финансовом году.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Крым, в размере субсидий, предоставленных Получателю (Vсубсидий), не учитывается размер остатка субсидий, не использованного по состоянию на 1 января очередного финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков субсидий;
m - количество результатов предоставления субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидий, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидий;
k - коэффициент возврата субсидий;
0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата субсидий.
Коэффициент возврата субсидий рассчитывается по формуле:
k=SUM Di/m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидий.
При расчете коэффициента возврата субсидий используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидий.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидий, определяется:
1) для результатов предоставления субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность предоставления субсидий, по следующей формуле:
Di=1-Ti/Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидий на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата предоставления субсидий, установленное Соглашением;
2) для результатов предоставления субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность предоставления субсидий, по следующей формуле:
Di=1-Si/Ti.
3.7. В случае невозврата Получателем излишне полученных субсидий (части субсидий) в срок, указанный в абзаце первом пункта 3.6 раздела 3 настоящего Порядка, Министерство в течение 10 рабочих дней с даты окончания срока, указанного в абзаце первом пункта 3.6 раздела 3 настоящего Порядка, направляет Получателю требование о возврате полученных субсидий (части субсидий) на счет Министерства.
3.8. По основаниям, указанным в пунктах 3.5, 3.6 раздела 3 настоящего Порядка, субсидии (часть субсидий) подлежат возврату на счет Министерства в срок не позднее 10 календарных дней с даты получения Получателем соответствующих требований, указанных в пунктах 3.5, 3.7 раздела 3 настоящего Порядка. В случае невозврата полученных субсидий (части субсидий) в указанный срок субсидии взыскиваются Министерством в судебном порядке.
3.9. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.10. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление о предоставлении субсидий |
|
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 22 февраля 2024 г. N 96 "Об утверждении Порядка предоставления в 2024 году... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.