В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек, являющимися приложением N 7 к государственной программе Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 317, постановлением правительства Еврейской автономной области от 26.12.2023 N 618-пп "Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области "Культура Еврейской автономной области на 2024 - 2028 годы" правительство Еврейской автономной области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и распределения в 2024 - 2026 годах субсидий из областного бюджета за счет средств федерального и областного бюджетов бюджетам муниципальных образований Еврейской автономной области на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек.
2. Признать утратившими силу следующие постановления правительства Еврейской автономной области:
- от 25.12.2020 N 546-пп "Об утверждении Порядка предоставления бюджетам муниципальных образований Еврейской автономной области обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Постановление правительства Еврейской автономной области N 546-пп издано 28.12.2017, а не 25.12.2020
- от 28.12.2017 N 536-пп "О внесении изменений в некоторые постановления правительства Еврейской автономной области";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду утрата силы п. 6 постановления правительства Еврейской автономной области от 25.12.2020 N 536-пп
- от 25.12.2020 N 159-пп "О внесении изменений в некоторые постановления правительства Еврейской автономной области".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду утрата силы п. 7 постановления правительства Еврейской автономной области от 25.05.2021 N 159-пп
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Вице-губернатор области - |
Д.Ф. Братыненко |
УТВЕРЖДЕН
Постановлением правительства
Еврейской автономной области
от 22 февраля 2024 года N 67-пп
Порядок
предоставления и распределения в 2024 - 2026 годах субсидий из областного бюджета за счет средств федерального и областного бюджетов бюджетам муниципальных образований Еврейской автономной области на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек
1. Настоящий Порядок предоставления и распределения в 2024 - 2026 годах субсидий из областного бюджета за счет средств федерального и областного бюджетов бюджетам муниципальных образований Еврейской автономной области на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек (далее - Порядок) устанавливает цели, механизм и условия предоставления в 2024 - 2026 годах субсидий из областного бюджета за счет средств федерального и областного бюджетов бюджетам муниципальных образований Еврейской автономной области на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек (далее - субсидия).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке применяются в значениях, указанных в Правилах предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек, являющимися приложением N 7 к государственной программе Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 317.
3. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям Еврейской автономной области (далее - муниципальные образования области) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области по реализации мероприятий, предусмотренных государственной программой Еврейской автономной области "Культура Еврейской автономной области" на 2024 - 2028 годы, утвержденной постановлением правительства Еврейской автономной области от 26.12.2023 N 618-пп, на:
- развитие и укрепление материально-технической базы домов культуры (и их филиалов), расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек;
- ремонтные работы (текущий ремонт) в отношении зданий домов культуры (и их филиалов), расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек.
4. Субсидия имеет целевое назначение и не может быть использована муниципальным образованием на иные цели.
5. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области из областного бюджета определяется в размере, установленном соглашением о предоставлении областному бюджету субсидии из федерального бюджета.
6. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие правового акта муниципального образования области, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
в) заключение между департаментом культуры правительства Еврейской автономной области (далее - Департамент) и муниципальным образованием области соглашения о предоставлении субсидии с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).
7. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям на основании соглашения в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью.
8. Критериями отбора муниципального образования области для предоставлении субсидии являются наличие дома культуры в населенном пункте с численностью до 50 тысяч человек.
9. Субсидия предоставляется департаментом по результатам конкурсного отбора.
10. Конкурсный отбор осуществляется конкурсной комиссией, образуемой Департаментом (далее - конкурсная комиссия), на основании балльной оценки заявок муниципальных образований области по следующим критериям:
а) для модернизации материально-технической базы домов культуры:
- наличие муниципальных программ, предусматривающих проведение мероприятий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка;
- рост числа участников мероприятий в домах культуры;
- наличие отремонтированных зданий домов культуры;
- укомплектованный штат специалистами культурно-досуговой деятельности;
б) для выполнения ремонтных работ (текущий ремонт):
- наличие муниципальных программ, предусматривающих проведение мероприятий, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка;
- наличие сметной документации на проведение работ;
- рост числа участников мероприятий в домах культуры;
- укомплектованный штат специалистами культурно-досуговой деятельности.
11. Победителями конкурсного отбора признаются муниципальные образования области, заявки которых получили наибольший суммарный балл.
12. Конкурсный отбор муниципальных образований области осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с балльной шкалой оценки заявок муниципальных образований области, утвержденной конкурсной комиссией. Результаты отбора муниципальных образований области оформляются протоколом конкурсной комиссии.
13. Департамент размещает на Официальном интернет-портале органов государственной власти Еврейской автономной области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также публикует в средствах массовой информации Еврейской автономной области в установленном порядке не менее чем за семь календарных дней до даты проведения конкурсного отбора извещение о проведении конкурсного отбора, содержащее информацию о сроке (дате начала и дате окончания) и месте приема заявок и документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, дате, времени и месте проведения конкурсного отбора (далее - извещение).
14. Для участия в конкурсном отборе муниципальное образование области представляет в Департамент заявку по форме, утвержденной Департаментом, с приложением следующих документов:
- выписку из местного бюджета, подтверждающую наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
- заверенную в установленном порядке копию муниципальной программы муниципального образования области, предусматривающую мероприятия, направленные на развитие и укрепление материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек;
- информацию о росте числа участников мероприятий в домах культуры, заверенная главой муниципального образования области (для модернизации материально-технической базы домов культуры);
- информацию о наличии отремонтированных зданий домов культуры (для модернизации материально-технической базы домов культуры);
- информацию об укомплектованности штата специалистами культурно-досуговой деятельности, заверенную главой муниципального образования области (для модернизации материально-технической базы домов культуры);
- заверенную в установленном порядке копию сметной документации на проведение работ (для выполнения ремонтных работ,текущего ремонта).
15. Департамент в течение двух рабочих дней после окончания срока приема заявок и документов, указанных в извещении, рассматривает заявки и приложенные к ней документы на соответствие условиям и требованиям, установленным в пункте 14 настоящего Порядка, сроку приема заявок, указанному в извещении, а также соответствие муниципального образования области условиям предоставления субсидий и критериям отбора, установленных пунктом 8 настоящим Порядком, и принимает одно из следующих решений:
- о допуске муниципального образования области к участию в конкурсном отборе;
- об отказе в допуске муниципального образования области к участию в конкурсном отборе.
16. Муниципальное образование области не допускается к участию в конкурсном отборе в случае, если:
- заявка поступила по истечении срока приема заявок и документов, указанного в извещении;
- муниципальное образование области не соответствует условиям и критериям предоставления субсидии, установленным пунктом 8 настоящего Порядка;
- представление муниципальным образованием области недостоверных сведений;
- заявка представлена в департамент не по установленной форме;
- предоставлен не полный пакет документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка.
17. Муниципальным образованиям области, допущенным к участию в конкурсном отборе, и муниципальным образованиям области, не допущенным к участию в конкурсном отборе, направляются уведомления о принятых Департаментом соответствующих решениях в течение трех рабочих дней, следующих за днем принятия соответствующих решений.
18. По завершению конкурсного отбора муниципальных образований области Департамент на основании протокола заседания конкурсной комиссии составляет решение и направляет его в муниципальные образования области.
19. Размер субсидии между муниципальными образованиями области, прошедшими конкурсный отбор, определяется по формуле:
C i=(FP i/P)N i/N max, где:
C i - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования области на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил;
F - общий объем бюджетных ассигнований из федерального и областного бюджетов для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований области на реализацию мероприятий;
P i - заявленная финансовая потребность i-го муниципального образования области на развитие и укрепление материально-технической базы муниципальных домов культуры (и их филиалов), расположенных в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек, выполнение ремонтных работ в отношении объектов, закрепленных на праве оперативного управления за муниципальными домами культуры (и их филиалов), расположенными в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек;
P - общая заявленная финансовая потребность муниципальных образований области, прошедших конкурсный отбор;
N i - значение оценки (баллов) i-го муниципального образования Еврейской автономной области, прошедшего конкурсный отбор;
N max - максимальное значение оценки (баллов) - 100.
20. Распределение субсидий муниципальным образованиям области утверждается распоряжением правительства области.
21. Предоставлении субсидии муниципальным образованиям области осуществляется Департаментом на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденной бюджетной росписью для Департамента.
22. Оценка эффективности использования субсидии муниципальным образованием области осуществляется Департаментом на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых по итогам использования субсидии значений показателей результативности предоставления субсидии.
23. Результатом использования субсидий является количество муниципальных учреждений культурно-досугового типа в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек, которыми реализованы мероприятия по развитию и укреплению материально-технической базы домов культуры.
24. Муниципальное образование области ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Департамент отчет об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Отчет муниципального образования области о достижении значений результатов использования субсидии в срок до 10 января года, следующего за отчетным.
25. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет в срок до 01 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата ), рассчитывается по формуле:
V возврата=(V субсидииkm/n)0,1,
где:
V возврата - объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет;
V субсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования области в отчетном финансовом году (V субсидии ), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
k - коэффициент возврата субсидии;
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
SUM - знак суммирования.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
а) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
D i=1-T i/S i,
где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии;
T i - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
D i=1-S i/T i,
где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии;
T i - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением.
26. В случае нарушения муниципальными образованиями области условий использования субсидии и (или) невозврата неиспользованных остатков субсидии в областной бюджет к ним применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
27. Основанием для освобождения органов местного самоуправления муниципальных образований области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 26 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Департамент при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения муниципальным образованием области соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения данных обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется не позднее 05 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых департаменту органом местного самоуправления муниципального образования, допустившим нарушение соответствующих обязательств. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения и персональной ответственности должностных лиц, ответственных за такое нарушение.
В случае отсутствия оснований для освобождения органов местного самоуправления муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 26 настоящего Порядка, департамент не позднее 30-го рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет в орган местного самоуправления муниципального образования требование о возврате из бюджета муниципального образования в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка (далее - требование о возврате), с указанием суммы, подлежащей возврату, и срока ее возврата в соответствии с настоящим Порядком.
Департамент в случае полного или частичного неперечисления суммы, указанной в требовании о возврате, в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленного 26 настоящего Порядка срока для возврата в областной бюджет средств из бюджета муниципального образования области представляет информацию о неисполнении требования о возврате в департамент финансов правительства области.
Департамент финансов правительства области в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения указанной информации назначает проверку исполнения органом местного самоуправления муниципального образования области требования о возврате в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований".
28. Не использованные на 01 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, устанавливаемом департаментом финансов правительства области.
В соответствии с решением Департамента о наличии потребности бюджетов муниципальных образований области в субсидиях, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с департаментом финансов правительства области, средства в объеме, не превышающем остатка субсидий, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования области, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных субсидий.
29. В случае нецелевого использования субсидии к органу местного самоуправления муниципального образования области применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования области не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
30. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка расходования субсидий муниципальными образованиями области осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Еврейской автономной области в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 22 февраля 2024 г. N 67-пп "Об утверждении Порядка предоставления и распределения в 2024 - 2026 годах субсидий из областного бюджета за счет средств федерального и областного бюджетов бюджетам муниципальных образований Еврейской автономной области на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек"
Вступает в силу с 22 февраля 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 26 февраля 2024 г. N 7900202402260004
сетевое издание "Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации" (http://npa79.eao.ru) 27 февраля 2024 г.