В целях развития инновационной инфраструктуры в сфере образования Санкт-Петербурга, в соответствии с пунктом 2.1 распоряжения Комитета по образованию от 08.02.2024 N 94-р "О Порядке признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками Санкт-Петербурга":
1. Утвердить положение о Совете при Комитете по образованию по развитию инновационной инфраструктуры в сфере образования.
2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета Ерина А.А.
Председатель Комитета |
Н.Г. Путиловская |
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Комитета по образованию
от 21.02.2024 N 163-р
Положение
о Совете при Комитете по образованию по развитию инновационной инфраструктуры в сфере образования
1. Общие положения
1.1. Положение о Совете при Комитете по образованию по развитию инновационной инфраструктуры в сфере образования определяет функции и порядок работы Совета при Комитете по образованию по развитию инновационной инфраструктуры в сфере образования (далее - Совет).
1.2. Совет является постоянно действующим совещательным органом при Комитете по образованию (далее - Комитет), созданным в целях координации и развития инновационной деятельности в сфере образования Санкт-Петербурга.
1.3. Совет в своей деятельности руководствуется федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными документами Министерства просвещения Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, распоряжениями и приказами Комитета, настоящим Положением.
2. Задачи и функции Совета
2.1. Задачами Совета являются:
2.1.1. Организация проведения экспертизы заявок организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений (далее - образовательные организации), на получение статуса региональной инновационной площадки Санкт-Петербурга (далее - экспертиза заявки).
2.1.2. Организация взаимодействия с региональными операторами, определяемыми Комитетом по каждому направлению инновационной деятельности, ответственными за координацию деятельности региональных инновационных площадок Санкт-Петербурга (далее - региональный оператор).
2.1.3. Подготовка предложений о признании образовательных организаций региональными инновационными площадками Санкт-Петербурга.
2.1.4. Подготовка аналитических материалов об эффективности управления развитием и модернизацией образования в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в сфере образования.
2.2. В соответствии с задачами Совет выполняет следующие функции:
2.2.1. Формирует состав экспертной группы при Совете (далее - экспертная группа).
2.2.2. Осуществляет взаимодействие с экспертами экспертной группы.
2.2.3. Рассматривает результаты экспертизы заявки на заседании Совета.
2.2.4. Рассматривает результаты промежуточной и заключительной экспертизы деятельности региональных инновационных площадок Санкт-Петербурга, представленные региональным оператором на заседании Совета.
2.2.5. Проводит анализ инновационных процессов с целью выявления содержания и механизмов, обеспечивающих развитие системы образования Санкт-Петербурга.
3. Состав и структура Совета
3.1. Состав Совета утверждается распорядительным актом Комитета.
3.2. В состав Совета входят представители Комитета, образовательных организаций Санкт-Петербурга, научных, общественных организаций и иных организаций и объединений.
3.3. Возглавляет Совет председатель Совета.
В состав Совета входят заместитель председателя Совета, члены Совета и секретарь Совета.
4. Порядок организации деятельности Совета
4.1. Основной формой деятельности Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины его членов.
4.2. Решения Совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета и оформляются протоколом, который подписывает председатель Совета. При голосовании каждый член Совета имеет один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Совета, а при отсутствии председателя Совета - заместителя председателя Совета.
4.3. Совет вправе принимать решения без созыва заседания Совета путем проведения заочного голосования. Решение о проведении заочного голосования принимается председателем Совета. В случае проведения заочного голосования члены Совета уведомляются об этом секретарем Совета с указанием срока, до которого они могут в письменной форме представить свою позицию по вопросам, вынесенным на заочное голосование. Члены Света направляют свое мнение секретарю Совета, что отражается в протоколе заочного заседания Совета.
4.4. Член Совета не принимает участие в голосовании, если он состоит в гражданско-правовых отношениях с образовательной организацией, в отношении которой принимается решение Совета.
4.5. Информация о деятельности Совета размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.6. Председатель Совета:
участвует в подготовке планов работы Совета;
организует работу Совета и председательствует на его заседаниях;
подписывает протоколы заседаний Совета;
4.7. Заместитель председателя Совета:
в отсутствие председателя Совета проводит заседания Совета;
участвует в подготовке планов работы Совета.
4.8. Секретарь Совета:
совместно с Отделом развития образования Комитета формирует повестку заседания Совета, обеспечивает своевременное информирование членов Совета о повестке заседания Совета и дате проведения заседания Совета;
обеспечивает подготовку материалов по вопросам, рассматриваемым на заседании Совета;
обеспечивает подготовку протокола заседания Совета.
4.9. Члены Совета:
вносят предложения по формированию повестки заседания Совета;
предлагают кандидатуры экспертов для формирования экспертной группы;
участвуют в подготовке материалов по рассматриваемым на заседаниях Совета вопросам;
обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании;
обязаны лично участвовать в заседаниях Совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам.
5. Организация деятельности экспертной группы
5.1. Состав экспертной группы формируется Советом и утверждается на заседании Совета.
5.2. Включение экспертов в состав экспертной группы осуществляется на основании следующих документов, направленных секретарю Совета:
письменного обращения претендента на включение в состав экспертной группы о включении в состав экспертной группы, включающего следующие сведения: фамилия, имя, отчество претендента, контактные данные (телефон, адрес электронной почты), уровень образования, ученая степень, научное звание, место работы, сфера компетенций и интересов, опыт научной и преподавательской деятельности, профессиональные достижения, опыт экспертной деятельности;
или письменного согласия эксперта Совета по образовательной политике при Комитете на включение его в состав экспертной группы.
5.3. Эксперты:
по поручению Совета готовят письменные экспертные заключения о соответствии (несоответствии) заявки образовательной организации, претендующей на получение статуса региональной инновационной площадки Санкт-Петербурга, требованиям, установленным пунктом 1.3 распоряжения Комитета по образованию от 08.02.2024 N 94-р "О Порядке признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками Санкт-Петербурга";
по приглашению Совета принимают участие в заседаниях Совета, на которых рассматриваются подготовленные ими экспертные заключения.
5.4. Организация работы эксперта определяется Порядком организации и проведения экспертизы заявок организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений на получение статуса региональной инновационной площадки Санкт-Петербурга.
5.5. Исключение из состава экспертной группы осуществляется решением Совета на основании заявления эксперта об исключении его из состава экспертной группы, направленного секретарю Совета.
Приложение
к Положению о Совете при Комитете
по образованию по развитию
инновационной инфраструктуры в сфере
образования
Порядок
организации и проведения экспертизы заявок организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений на получение статуса региональной инновационной площадки Санкт-Петербурга
1. Цели и задачи экспертизы заявок организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений на получение статуса региональной инновационной площадки Санкт-Петербурга
1.1. Целями экспертизы заявок организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений (далее - образовательные организации) на получение статуса региональной инновационной площадки Санкт-Петербурга (далее - экспертиза заявок) являются:
обеспечение качества принимаемых Комитетом по образованию (далее - Комитет) решений по развитию системы образования Санкт-Петербурга;
повышение эффективности инновационной деятельности образовательных организаций Санкт-Петербурга.
1.2. Основными задачами для достижения целей, указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка, являются:
получение внешней профессиональной оценки качества разрабатываемых инновационных проектов (программ), программ исследования, программ диссеминации инновации (инновационных продуктов), инновационных образовательных программ и их социальной и экономической эффективности;
оценка рациональности использования кадрового, финансового, материально-технического и иного ресурсного обеспечения инновационной деятельности;
снижение рисков негативных системных изменений в современных условиях инновационного развития образовательной системы;
расширение возможностей участия научной и педагогической общественности в анализе и поиске перспективных путей решения задач системы образования Санкт-Петербурга.
2. Организация и проведение экспертизы заявок
Для получения статуса региональной инновационной площадки Санкт-Петербурга образовательная организация, претендующая на получение статуса региональной инновационной площадки Санкт-Петербурга (далее - организация-соискатель), подает заявку в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - заявка), оформленную в соответствии с распоряжением Комитета по образованию от 04.08.2014 N 3364-р "Об утверждении положения о региональной инновационной площадке" (далее - распоряжение) в Совет при Комитете по образованию по развитию инновационной инфраструктуры в сфере образования (далее - Совет), в срок не позднее 1 сентября.
Секретарь Совета в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки направляет заявку эксперту экспертной группы при Совете для проведения экспертизы заявки.
Эксперт в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления заявки, проводит экспертизу заявки в соответствии с критериями оценки заявки на получение статуса региональной инновационной площадки Санкт-Петербурга и направляет экспертное заключение секретарю Совета.
Критерии оценки заявки на получение статуса региональной инновационной площадки Санкт-Петербурга утверждаются Советом.
3. Организация и проведение промежуточной и заключительной экспертизы отчетов региональных инновационных площадок Санкт-Петербурга
Региональные инновационные площадки Санкт-Петербурга осуществляют свою деятельность в соответствии с прилагаемой к заявке программой реализации проекта (программы).
В течение срока реализации региональной инновационной площадкой Санкт-Петербурга проекта (программы) региональным оператором, определяемым Комитетом (далее - региональный оператор), проводятся промежуточная и заключительная экспертизы отчета региональной инновационной площадки Санкт-Петербурга о реализации проекта (программы) (далее - экспертиза отчета).
Региональные инновационные площадки Санкт-Петербурга ежегодно в срок до 10 октября направляют письменный отчет региональной инновационной площадки Санкт-Петербурга о реализации проекта (программы) (далее - отчет), оформленный в соответствии с распоряжением, на экспертизу отчета региональному оператору, в соответствии с распоряжением Комитета о признании образовательной организации (каждой из организаций, входящей в объединение организаций) региональной инновационной площадкой Санкт-Петербурга.
Региональный оператор в течение месяца с даты представления отчета организует проведение экспертизы отчета:
определяет координаторами), ответственного(ых) за организацию проведения экспертизы отчета;
формирует экспертные группы для проведения экспертизы отчета и направляет отчет экспертам;
составляет и представляет в Совет заключение о результатах экспертизы отчета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 21 февраля 2024 г. N 163-р "О Совете при Комитете по образованию по развитию инновационной инфраструктуры в сфере образования"
Вступает в силу с 26 февраля 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга (http://www.gov.spb.ru/norm_baza/npa) 26 февраля 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (http://publication.pravo.gov.ru) 26 февраля 2024 г. N 7801202402260002