Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента труда
и занятости населения
Тюменской области
от 15.02.2024 г. N 036
Порядок
осуществления контроля за деятельностью государственного учреждения службы занятости, находящегося в ведении Департамента труда и занятости населения Тюменской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и осуществление Департаментом труда и занятости населения Тюменской области (далее - Департамент) контроля за деятельностью государственного учреждения службы занятости, находящегося в его ведении (далее - контроль).
2. Предметом контроля являются осуществление (участие в осуществлении) государственным учреждением службы занятости, находящимся в ведении Департамента, полномочий в сфере занятости населения, участие в предоставлении мер государственной поддержки в сфере занятости населения, обеспечение государственных гарантий в сфере занятости населения.
3. Контроль осуществляется непосредственно государственными гражданскими служащими отдела координации и контроля управления юридической и контрольной работы Департамента, уполномоченными на проведение проверки приказом Департамента о проведении проверки (далее - должностные лица, уполномоченные на проведение проверки), из числа которых назначается должностное лицо, ответственное за проведение проверки.
4. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении проверки, является директор Департамента либо лицо, исполняющее обязанности директора (далее - директор Департамента).
Объекты контроля
5. Объектом контроля является деятельность подведомственного Департаменту государственного казенного учреждения Центр занятости населения Тюменской области (далее - Центр занятости населения) и его обособленных структурных подразделений (далее - отделение Центра занятости населения) в рамках предмета контроля.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении контроля
6. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки при проведении проверки имеют право:
посещать Центр занятости населения (отделение Центра занятости населения при проведении выездной проверки отделения Центра занятости населения) при предъявлении приказа Департамента о проведении выездной проверки и служебного удостоверения;
запрашивать у директора Центра занятости населения или лица, исполняющего обязанности директора Центра занятости населения (далее - директор Центра занятости населения) либо начальника отделения Центра занятости населения или лица, исполняющего обязанности начальника отделения Центра занятости населения (при проведении проверки отделения Центра занятости населения), либо непосредственно у сотрудников Центра занятости населения (отделения Центра занятости населения при проведении проверки отделения Центра занятости населения) без предварительного согласования с директором Центра занятости населения (начальника отделения Центра занятости населения при проведении проверки отделения Центра занятости населения) документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки;
запрашивать письменные и устные объяснения от сотрудников Центра занятости населения (отделения Центра занятости населения при проведении проверки отделения Центра занятости населения) по вопросам, относящимся к предмету проверки;
проводить беседы с получателями мер государственной поддержки в сфере занятости населения по предмету проверки.
7. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:
проводить проверку на основании приказа Департамента о проведении проверки в соответствии с ее предметом;
осуществлять выездную проверку только в присутствии при ее проведении директора Центра занятости населения (начальника отделения Центра занятости населения при проведении выездной проверки отделения Центра занятости населения);
при подготовке к проверке и в ходе ее проведения выяснить все существенные обстоятельства, касающиеся предмета проверки;
принимать меры по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства о занятости населения в деятельности Центра занятости населения;
оказывать методическую и практическую помощь сотрудникам Центра занятости населения с целью повышения эффективности их деятельности;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Департамента о проведении выездной проверки;
не препятствовать директору Центра занятости населения (начальнику отделения Центра занятости населения при проведении проверки отделения Центра занятости населения) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять директору Центра занятости населения (начальнику отделения Центра занятости населения при проведении проверки отделения Центра занятости населения) информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить директора Центра занятости населения (начальника отделения Центра занятости населения при проведении проверки отделения Центра занятости населения) с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц;
соблюдать сроки проведения проверки;
обеспечить сохранность и возврат полученных в ходе проверки оригиналов представленных документов;
обеспечить соблюдение установленного режима работы и условий функционирования Центра занятости населения (отделения Центра занятости населения при проведении проверки отделения Центра занятости населения);
обеспечить конфиденциальность и безопасность персональных данных при их обработке в ходе проведения проверки и оформления результатов проверки.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
8. Директор и сотрудники Центра занятости населения (начальник и сотрудники отделения Центра занятости населения при проведении проверки отделения Центра занятости населения) имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении выездной проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету выездной проверки;
получать от должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Директор и сотрудники Центра занятости населения (начальник и сотрудники отделения Центра занятости населения при проведении проверки отделения Центра занятости населения) обязаны:
произвести отметку об ознакомлении с приказом Департамента о проведении выездной проверки;
обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, в здание и другие служебные помещения Центра занятости населения (отделения Центра занятости населения при проведении выездной проверки отделения Центра занятости населения);
предоставить служебные помещения для размещения должностных лиц, уполномоченных на проведение выездной проверки, и обеспечить доступ к оргтехнике и необходимым документам;
представить запрашиваемые должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставить письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения требования должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, о предоставлении документов и материалов, которые не могут быть предоставлены в установленный срок либо отсутствуют.
Срок осуществления мероприятий по контролю
10. Срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
11. Срок проведения плановой документарной проверки не может превышать 15 рабочих дней.
12. Срок проведения внеплановой выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
13. Срок проведения внеплановой документарной проверки не может превышать 15 рабочих дней.
14. В исключительных случаях, связанных с необходимостью запроса дополнительных сведений, сроки проведения проверки могут быть продлены по решению директора Департамента, но не более чем на 15 календарных дней, с уведомлением директора Центра занятости населения.
15. Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в приказе Департамента о проведении проверки, при достижении целей и задач проведения проверки.
II. Осуществление контроля
16. Контроль осуществляется посредством проведения следующих мероприятий:
плановая выездная проверка;
плановая документарная проверка;
внеплановая выездная проверка;
внеплановая документарная проверка.
Планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок
17. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок за деятельностью государственного учреждения службы занятости (далее - Ежегодный план проверок).
18. Ежегодный план проверок формируется отделом координации и контроля управления юридической и контрольной работы Департамента ежегодно в срок до 01 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку.
Ежегодный план проверок содержит:
- полное наименование Центра занятости населения (отделения Центра занятости населения);
- вид проверки (выездная или документарная);
- цель проведения проверки;
- основание проведения проверки;
- сроки проведения проверки;
- проверяемый период.
19. Решение о включении Центра занятости населения (отделения Центра занятости населения) в Ежегодный план проверок принимается с учетом:
- сроков проведения предыдущей проверки;
- результатов устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки;
- значений показателей деятельности Центра занятости населения (отделения Центра занятости населения) по осуществлению (участию в осуществлении) полномочий в сфере занятости населения, участию в предоставлении мер государственной поддержки в сфере занятости населения, обеспечению государственных гарантий в сфере занятости населения;
- поступления информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам нарушения законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в сфере занятости населения.
20. Директор Департамента, ежегодно в срок до 10 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок утверждает Ежегодный план проверок.
21. Ежегодный план проверок, в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, доводится специалистом отдела координации и контроля управления юридической и контрольной работы Департамента до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Департамента.
22. Проверки проводятся на основании приказа Департамента о проведении проверки, оформленного в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Порядку.
Специалист отдела координации и контроля управления юридической и контрольной работы Департамента осуществляет подготовку проекта приказа Департамента о проведении проверки не позднее чем за 2 недели до начала ее проведения.
23. Проект приказа Департамента о проведении проверки содержит:
наименование Департамента;
фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
полное наименование Центра занятости населения (отделения Центра занятости населения), проверка которого проводится, место его нахождения;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень документов, представление которых Центром занятости населения необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
Замена должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки допускается на основании приказа Департамента путем внесения изменений в приказ Департамента о проведении проверки.
24. Директор Департамента, не позднее рабочего дня, следующего за днем подготовки проекта приказа Департамента о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки, подписывает приказ Департамента о проведении проверки.
25. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в день подписания Директором Департамента приказа Департамента о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки, осуществляет подготовку проекта уведомления о проведении проверки, оформленного в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Порядку.
При организации проведения документарной проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки определяет перечень материалов и документов, которые подлежат предоставлению Центром занятости населения в Департамент, и указывает в проекте уведомления о проведении проверки положения содержащие:
- перечень представляемых материалов и документов;
- форму представления материалов и документов;
- срок представления материалов и документов.
Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, представляет проект уведомления о проведении проверки на подпись директору Департамента.
Директор Департамента не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания приказа Департамента о проведении проверки подписывает уведомление о проведении проверки.
26. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, уведомляет директора Центра занятости населения о проведении проверки не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки путем направления уведомления о проведении проверки посредством СЭД "Директум".
27. Копия уведомления о проведении проверки приобщается должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки к материалам проверки.
Проведение плановой выездной проверки
28. Проверки проводятся в срок, указанный в приказе Департамента о проведении проверки.
Выездные проверки проводятся в помещениях Центра занятости населения (отделения Центра занятости населения), оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть Интернет.
29. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в срок, установленный приказом Департамента о проведении проверки, прибывают в Центр занятости населения (отделение Центра занятости населения).
Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, предъявляют директору Центра занятости населения (начальнику отделения Центра занятости населения) служебные удостоверения и вручают копию приказа Департамента о проведении проверки.
Директор Центра занятости населения (начальник отделения Центра занятости населения при проведении проверки отделения Центра занятости населения) ставит отметку в приказе Департамента о проведении проверки об ознакомлении с данным приказом.
Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, информируют директора Центра занятости населения (начальника отделения Центра занятости населения при проведении проверки отделения Центра занятости населения) о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по контролю, сроках и условиях ее проведения.
30. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в срок, установленный приказом Департамента о проведении проверки, изучают сведения, содержащиеся в личных делах получателей мер государственной поддержки в сфере занятости населения, включая инвалидов, в части:
соблюдения сроков и порядка регистрации граждан в целях поиска подходящей работы;
подбора гражданам подходящей работы, в том числе в период до признания их безработными;
полноты и достоверности отражения сведений, содержащихся в представленных гражданами документах, в личных делах получателей мер государственной поддержки в сфере занятости населения;
обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке зарегистрированных граждан безработными;
обоснованности отказов гражданам в предоставлении мер государственной поддержки в сфере занятости населения;
обоснованности отказов гражданам в регистрации их в качестве безработных в части соответствия причин отказа в признании гражданина безработным, основаниям, установленным законодательством о занятости населения;
наличия документов, приобщаемых к личным делам получателей мер государственной поддержки в сфере занятости населения в ходе их предоставления;
выявления фактов, препятствующих реализации гражданами права на свободу выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, в том числе фактов принуждения к труду;
обоснованности результатов рассмотрения обращений и/или жалоб граждан и организаций.
31. При проведении проверки должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в срок, установленный приказом Департамента о проведении проверки, при необходимости осуществляют запрос дополнительных документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменных объяснений директора Центра занятости населения (начальника отделения Центра занятости населения при проведении проверки отделения Центра занятости населения), собеседования с директором и/или работниками Центра занятости населения (начальником и/или работниками отделения Центра занятости населения при проведении проверки отделения Центра занятости населения), зарегистрированными гражданами по вопросам, относящимся к предмету проверки, в том числе касающимся случаев, в отношении которых отсутствует полная и/или достоверная информация.
32. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в срок, установленный приказом Департамента о проведении проверки, рассматривают и анализируют документы, материалы и разъяснения, представленные по вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленных в ходе проверки фактов и принимают решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения.
33. При выявлении фактов нарушений законодательства о занятости населения должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в срок, установленный приказом Департамента о проведении проверки:
изготавливают и заверяют в установленном порядке копии документов, подтверждающих факты нарушения законодательства о занятости населения (далее - подтверждающие документы);
вносят факты нарушения законодательства о занятости населения в проект акта проверки, оформленный в соответствии с Приложением N 4 к настоящему Порядку, с приобщением копий подтверждающих документов.
34. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в день окончания проверки, осуществляют подготовку проекта акта проверки в 2-х экземплярах, приобщают к нему перечень и копии подтверждающих документов и представляют проект акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки.
35. В акте проверки указываются:
полное наименование Департамента
дата и место его составления;
даты начала и окончания проведения проверки;
полное наименование проверяемого Центра занятости населения (отделения Центра занятости населения при проведении проверки отделения Центра занятости населения);
дата и номер приказа Департамента о проведении проверки;
фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки и проводивших проверку;
сведения о проверенных документах (информации);
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства о занятости населения при осуществлении (участии в осуществлении) полномочий в сфере занятости населения, участии в предоставлении мер государственной поддержки в сфере занятости населения, обеспечении государственных гарантий в сфере занятости населения со ссылкой на документы и материалы;
подписи должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки и проводивших проверку;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки директора Центра занятости населения.
36. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в день окончания проверки подписывают акт проверки в 2-х экземплярах.
37. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, не позднее рабочего дня, следующего за днем окончания проверки, нарочным вручает акт проверки, оформленный в двух экземплярах, с копиями подтверждающих документов (при наличии), директору Центра занятости населения для ознакомления и подписания.
В случае невозможности вручения акта проверки нарочным, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, направляет два экземпляра акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также по электронной почте для оперативного ознакомления с ним, директору Центра занятости населения. Полученное уведомление о вручении акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии), приобщается к материалам проверки.
В случае отказа директора Центра занятости населения принять акт проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) при вручении нарочным, один экземпляр акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии), в течение 2 рабочих дней после даты окончания проверки, направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки приобщает ко второму экземпляру акта проверки, хранящемуся в материалах проверки, и делает соответствующую запись на втором экземпляре акта проверки.
38. Директор Центра занятости населения рассматривает акт проверки в срок, не превышающий пять рабочих дней с даты его получения.
39. Директор Центра занятости населения подписывает акт проверки, оформленный в двух экземплярах, и в течение срока, указанного в пункте 38 настоящего Порядка, направляет один экземпляр акта в адрес Департамента нарочным или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае отказа директора Центра занятости населения подписать акт проверки, направленный в его адрес заказным почтовым отправлением, он в срок, указанный в пункте 38 настоящего Порядка, возвращает полученные экземпляры акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) в адрес Департамента заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. При этом акт проверки считается врученным директору Центра занятости населения в день его получения директором Центра занятости населения. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, приобщает полученные экземпляры акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) к материалам проверки.
В случае несогласия директора Центра занятости населения с содержанием акта проверки он в течение срока, указанного в пункте 38 настоящего Порядка, направляет в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений, к которым прилагает один экземпляр акта проверки. При этом акт проверки считается врученным директору Центра занятости населения в одном экземпляре, в день направления директором Центра занятости населения второго экземпляра акта проверки в адрес Департамента.
Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в день поступления письменных возражений директора Центра занятости населения, приобщает их к акту проверки.
40. Акт плановой выездной проверки с приложениями, приобщаются должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки к материалам проверки.
Проведение плановой документарной проверки
41. Проверки проводятся в срок, указанный в приказе Департамента о проведении проверки.
Документарные проверки проводятся в помещениях Департамента, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть Интернет.
42. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в срок, установленный приказом Департамента о проведении проверки, изучают материалы и документы, поступившие от Центра занятости населения, с целью проверки осуществления (участия в осуществлении) полномочий в сфере занятости населения, участия в предоставлении мер государственной поддержки в сфере занятости населения, обеспечения государственных гарантий в сфере занятости населения:
соблюдения сроков и порядка регистрации граждан в целях поиска подходящей работы;
подбора гражданам подходящей работы, в том числе в период до признания их безработными;
полноты и достоверности отражения сведений, содержащихся в представленных гражданами документах, в личных делах получателей мер государственной поддержки в сфере занятости населения;
обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке зарегистрированных граждан безработными;
обоснованности отказов гражданам в предоставлении мер государственной поддержки в сфере занятости населения;
обоснованности отказов гражданам в регистрации их в качестве безработных в части соответствия причин отказа в признании гражданина безработным, основаниям, установленным законодательством о занятости населения;
наличия документов, приобщаемых к личным делам получателей мер государственной поддержки в сфере занятости населения в ходе их предоставления;
выявления фактов, препятствующих реализации гражданами права на свободу выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, в том числе фактов принуждения к труду;
обоснованности результатов рассмотрения обращений и/или жалоб граждан и организаций.
43. В случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных документах должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в течение дня, следующего за днем выявления данных ошибок и/или противоречий, направляют директору Центра занятости населения соответствующую информацию с требованием представить необходимые дополнительные материалы и документы, пояснения в письменной форме в Департамент в течение 5 рабочих дней.
44. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в срок, установленный приказом Департамента о проведении проверки, анализируют документы и материалы с учетом представленных Центром занятости населения пояснений и принимают решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения.
45. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в день окончания проверки, осуществляют подготовку проекта акта проверки в 2-х экземплярах, приобщают к нему перечень и копии подтверждающих документов и представляют проект акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки.
46. В проекте акта документарной проверки указываются сведения указанные в пункте 35 настоящего Порядка.
47. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в день окончания проверки, подписывают акт проверки в 2-х экземплярах.
48. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, не позднее рабочего дня, следующего за днем окончания проверки, нарочным вручает акт проверки, оформленный в двух экземплярах, с копиями подтверждающих документов (при наличии), директору Центра занятости населения для ознакомления и подписания.
В случае невозможности вручения акта проверки нарочным должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, направляет два экземпляра акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также по электронной почте для оперативного ознакомления с ним, директору Центра занятости населения. Полученное уведомление о вручении акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) приобщается к материалам проверки.
В случае отказа директора Центра занятости населения принять акт проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) при вручении нарочным, один экземпляр акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии), в течение 2 рабочих дней после даты окончания проверки, направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, приобщает ко второму экземпляру акта проверки, хранящемуся в материалах проверки, и делает соответствующую запись на втором экземпляре акта проверки.
49. Директор Центра занятости населения рассматривает акт проверки в срок, не превышающий пять рабочих дней с даты его получения.
50. Директор Центра занятости населения подписывает акт проверки, оформленный в двух экземплярах, и в течение срока, указанного в пункте 49 настоящего Порядка, направляет один экземпляр акта в адрес Департамента нарочным или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае отказа директора Центра занятости населения подписать акт проверки, направленный в его адрес заказным почтовым отправлением, он в срок, указанный в пункте 49 настоящего Порядка, возвращает полученные экземпляры акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии), в адрес Департамента заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. При этом акт проверки считается врученным директору Центра занятости населения в день его получения директором Центра занятости населения. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, приобщает полученные экземпляры акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) к материалам проверки.
В случае несогласия директора Центра занятости населения с содержанием акта проверки он в течение срока, указанного в пункте 49 настоящего Порядка, направляет в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений, к которым прилагает один экземпляр акта проверки. При этом акт проверки считается врученным директору Центра занятости населения в одном экземпляре, в день направления директором Центра занятости населения второго экземпляра акта проверки в адрес Департамента.
Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в день поступления письменных возражений директора Центра занятости населения, приобщает их к акту проверки.
51. Акт плановой документарной проверки с приложениями, приобщаются должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки к материалам проверки.
Подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок
52. Основанием для проведения внеплановой проверки является решение о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки принятое с учетом:
истечения срока исполнения Центром занятости населения ранее выданного предписания об устранении нарушений законодательства о занятости населения;
поступления информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных организаций, содержащей сведения о нарушениях Центра занятости населения при осуществлении (участия в осуществлении) полномочий в сфере занятости населения, участия в предоставлении мер государственной поддержки в сфере занятости населения, обеспечении государственных гарантий в сфере занятости населения.
53. При принятии директором Департамента решения о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки специалист отдела координации и контроля управления юридической и контрольной работы Департамента в двухдневный срок осуществляет подготовку проекта приказа Департамента о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки.
54. Проект приказа Департамента о проведении внеплановых проверок содержит сведения указанные в абзацах 2 - 9 пункта 23 настоящего Порядка.
Замена должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки допускается на основании приказа Департамента путем внесения изменений в приказ Департамента о проведении проверки.
55. Директор Департамента не позднее рабочего дня, следующего за днем подготовки проекта приказа Департамента о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки, подписывает приказ Департамента о проведении проверки.
56. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в день подписания Директором приказа Департамента о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки, осуществляет подготовку проекта уведомления о проведении проверки, оформленного в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Порядку.
При организации проведения документарной проверки должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки определяет перечень материалов и документов, которые подлежат предоставлению Центром занятости населения в Департамент, и указывает в проекте уведомления о проведении проверки положения содержащие:
- перечень представляемых материалов и документов;
- форму представления материалов и документов;
- срок представления материалов и документов.
Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, представляет проект уведомления о проведении проверки на подпись директору Департамента.
Директор Департамента не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания приказа Департамента о проведении проверки подписывает уведомление о проведении проверки.
57. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, уведомляет директора Центра занятости населения о проведении проверки не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки путем направления уведомления о проведении проверки посредством СЭД "Директум".
58. Копия уведомления о проведении проверки приобщается должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, к материалам проверки.
Проведение внеплановой выездной проверки
59. Проверки проводятся в срок, указанный в приказе Департамента о проведении проверки.
Выездные проверки проводятся в помещениях Центра занятости населения, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть Интернет.
60. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в срок, установленный приказом Департамента о проведении проверки, прибывают в Центр занятости населения (отделение Центра занятости населения при проведении проверки отделения Центра занятости населения).
Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, предъявляют директору Центра занятости населения (начальнику отделения Центра занятости населения при проведении проверки отделения Центра занятости населения) служебные удостоверения и вручают копию приказа Департамента о проведении проверки.
Директор Центра занятости населения (начальник отделения Центра занятости населения при проведении проверки отделения Центра занятости населения) ставит отметку в приказе Департамента о проведении проверки об ознакомлении с данным приказом.
Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, информируют директора Центра занятости населения (начальника отделения Центра занятости населения при проведении проверки отделения Центра занятости населения) о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по контролю, сроках и условиях ее проведения.
61. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в срок, установленный приказом Департамента о проведении проверки, изучают сведения, содержащиеся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований осуществляют проверку:
истечения срока исполнения Центром занятости населения ранее выданного предписания об устранении нарушений законодательства о занятости населения;
фактов, изложенных в обращениях граждан, включая инвалидов, или организаций с жалобами на решения, действия (бездействие) работников Центра занятости населения (отделения Центра занятости населения при проведении проверки отделения Центра занятости населения), выразившиеся в нарушениях законодательства о занятости населения;
фактов, изложенных в информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения.
62. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктами 31 - 39 настоящего Порядка.
63. Акт внеплановой выездной проверки с приложениями, приобщается должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, к материалам проверки.
Проведение внеплановой документарной проверки
64. Проверки проводятся в срок, указанный в приказе Департамента о проведении проверки.
Документарные проверки проводятся в помещениях Департамента, оборудованных компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть Интернет.
65. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, изучают материалы и документы, поступившие из Центра занятости населения в срок, установленный приказом Департамента о проведении проверки, с целью:
истечения срока исполнения Центром занятости населения ранее выданного предписания об устранении нарушений законодательства о занятости населения;
фактов, изложенных в обращениях граждан, включая инвалидов, или организаций с жалобами на решения, действия (бездействие) работников Центра занятости населения (отделения Центра занятости населения при проведении проверки отделения Центра занятости населения), выразившиеся в нарушениях законодательства о занятости населения;
фактов, изложенных в информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения.
66. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктами 43 - 50 настоящего Порядка.
67. Акт внеплановой документарной проверки с приложениями, приобщается должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, к материалам проверки.
Принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения
68. При выявлении в результате проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения оформляются:
- предписание об устранении нарушений законодательства о занятости населения;
- протокол об административном правонарушении;
- служебная записка о выявлении по результатам проведения проверки неисполнения или ненадлежащего исполнения директором Центра занятости населения, возложенных на него трудовых обязанностей.
69. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, при выявлении в результате проверки фактов нарушения Центром занятости населения при осуществлении (участии в осуществлении) полномочий в сфере занятости населения, участии в предоставлении мер государственной поддержки в сфере занятости населения, обеспечении государственных гарантий в сфере занятости населения, не позднее 1 рабочего дня со дня окончания проверки подготавливает проект предписания об устранении нарушений законодательства о занятости населения, оформленный в соответствии с Приложением N 5 к настоящему Порядку.
Предписание об устранении нарушений законодательства о занятости населения оформляется на бланке письма Департамента, подписывается директором Департамента и содержит следующие сведения:
- номер, дата и место составления;
- сроки проведения соответствующей проверки
- выявленные нарушения;
- указание о представлении документов, подтверждающих исполнение предписания;
- срок исполнения предписания;
- формы и сроки информирования об устранении выявленных нарушений
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должность лица, подписавшего предписание.
70. При выявлении по результатам проведения проверки признаков неисполнения или ненадлежащего исполнения директором Центра занятости населения, возложенных на него трудовых обязанностей, должностное лицо, ответственное за проведение проверки не позднее рабочего дня, следующего за днем окончания проверки готовит и представляет директору Департамента на рассмотрение служебную записку о выявлении по результатам проведения проверки неисполнения или ненадлежащего исполнения директором Центра занятости населения, возложенных на него трудовых обязанностей, оформленную в произвольной форме.
Директор Департамента не позднее рабочего дня, следующего за днем представления служебной записки, указанной в абзаце первом настоящего пункта, принимает решение о проведении служебной проверки в отношении директора Центра занятости населения.
Привлечение директора Центра занятости населения к дисциплинарной ответственности осуществляется по результатам служебной проверки в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом Российской Федерации.
71. При выявлении признаков совершения административного правонарушения должностное лицо, ответственное за проведение проверки в течение суток со дня подписания акта проверки, должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, готовится проект извещения о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении (далее - извещение о месте и времени составления протокола об административном правонарушении).
В проекте извещения о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, должны содержаться следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) работника Центра занятости населения (отделения Центра занятости населения), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении;
- наименование Центра занятости населения (отделения Центра занятости населения) в отношении которого установлен факт нарушения обязательных требований законодательства;
- ссылка на нормативно-правовой акт нарушения которого допущены;
- соответствующая статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;
- место и время составления протокола об административном правонарушении.
72. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в течение 2 рабочих дней после даты окончания проверки, представляет директору Департамента акт проверки, проект предписания об устранении нарушений законодательства о занятости населения и проект извещения о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.
73. Директор Департамента не позднее рабочего дня, следующего за днем представления документов, указанных в пункте 72 настоящего Административного регламента, подписывает проект предписания об устранении нарушений законодательства о занятости населения и проект извещения о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.
74. Извещение о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, в день подписания директором Департамента, направляется работнику Центра занятости населения (отделения Центра занятости населения), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте или иным доступным способом, в том числе с использованием СЭД "Директум".
75. Должностное лицо, имеющее право составлять протоколы об административных правонарушениях, в день, указанный в извещении о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, в присутствии работника Центра занятости населения (отделения Центра занятости населения), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, составляется протокол:
- об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях - при необоснованном отказе в регистрации инвалида в качестве безработного;
- об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оформленный в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях - при непредставлении или несвоевременном представлении в Департамент сведений (информации), представление которых предусмотрено законодательством о занятости населения и необходимо для осуществления Департаментом его законной деятельности, а равно представления в Департамент таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
Составленный протокол об административном правонарушении представляется работнику Центра занятости населения (отделения Центра занятости населения), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, для ознакомления и подписания.
76. При отказе работника Центра занятости населения (отделения Центра занятости населения) от подписания протокола, должностное лицо, имеющее право составлять протоколы об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении делает соответствующую запись и в течение трех дней направляет копию протокола об административном правонарушении работнику Центра занятости населения (отделения Центра занятости населения) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте.
77. Должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, в день составления протокола об административном правонарушении, готовится проект сопроводительного письма в суд, оформленный в произвольном порядке.
Сопроводительное письмо в суд должно содержать следующую информацию:
- наименование суда, в который направляется протокол об административном правонарушении, либо фамилию, имя, отчество мирового судьи;
- сведения о работнике Центра занятости населения (отделения Центра занятости населения), в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении;
- перечень прилагаемых документов;
- общее число листов документов, направляемых в суд.
Директор Департамента не позднее дня, следующего за днем подготовки проекта сопроводительного письма в суд подписывает его.
78. Протокол об административном правонарушении, оформленный в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, с актом проверки и приложениями, направляется в суд общей юрисдикции с сопроводительным письмом заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение трех суток с момента составления протокола.
79. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют контроль поступления в Департамент информации об:
- устранении выявленных нарушений в сроки, определенные предписанием об устранении нарушений законодательства о занятости населения;
- исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.
80. Копия предписания об устранении нарушений законодательства о занятости населения, служебная записка о выявлении по результатам проведения проверки неисполнения или ненадлежащего исполнения директором Центра занятости населения, возложенных на него трудовых обязанностей, копия протокола (протоколов) об административном правонарушении, а также сопроводительное письмо в суд приобщаются должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки, к материалам проверки.
IV. Порядок и формы контроля за осуществлением должностными лицами Департамента контроля за деятельностью государственного учреждения службы занятости, находящегося в его ведении
81. Проверка полноты и качества осуществления контроля носит внеплановый характер и проводится при поступлении в Департамент обращений или заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
82. Должностные лица, в должностные обязанности которых входит осуществления контроля, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
83. В случае выявления ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, лица, по обращению которых проводилась проверка, информируются в письменной форме о мерах, принятых в отношении соответствующих виновных лиц, в течение десяти календарных дней со дня принятия таких мер.
V. Обжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц
84. Действия (бездействие) должностных лиц Департамента и их решения, принятые при осуществления контроля, могут быть обжалованы в досудебном порядке путем обращения в письменной форме или в форме электронного документа, а также в устной форме (при личном приеме) в Департамент.
85. Письменные обращения (жалобы) подлежат обязательной регистрации в течение двух дней со дня поступления в Департамент.
Обращения (жалобы) рассматриваются уполномоченными должностными лицами Департамента в течение 25 дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.