Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
города Братска
от 19.02.2024 N 687/г-Д
Утверждено
решением Думы
города Братска
от 17.11.2021 N 338/г-Д
Положение
о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования города Братска
Настоящее Положение о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования города Братска (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Жилищным кодексом Российской Федерации и определяет:
1) контрольные органы, уполномоченные на осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования города Братска (далее - контроль);
2) критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления контроля;
3) перечень профилактических мероприятий в рамках осуществления контроля;
4) виды контрольных мероприятий, проведение которых возможно в рамках осуществления контроля, и перечень допустимых контрольных действий в составе каждого контрольного мероприятия;
5) виды и периодичность проведения плановых контрольных мероприятий для каждой категории риска, за исключением категории низкого риска;
6) иные вопросы, регулирование которых в соответствии с Федеральным законом, а в случаях, установленных Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами о видах контроля осуществляется настоящим Положением.
Глава 1. Контрольные органы, уполномоченные на осуществление контроля
1. Контроль осуществляется администрацией муниципального образования города Братска в лице комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования города Братска (далее - контрольный орган).
2. От имени контрольного органа контроль осуществляют следующие должностные лица:
1) руководитель контрольного органа - председатель комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования города Братска;
2) инспектор - муниципальный служащий контрольного органа, в должностные обязанности которого в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
3. В должностные обязанности инспектора в соответствии с настоящим Положением, должностной инструкцией входит осуществление полномочий по контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
4. Должностные лица контрольного органа при осуществлении контроля имеют права, несут обязанности и ответственность в соответствии с Федеральным законом, Жилищным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
Глава 2. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления контроля
1. Контрольный орган с учетом вероятности наступления и тяжести потенциальных негативных последствий несоблюдения обязательных требований, для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
2. К категории среднего риска относится деятельность юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей в сфере управления многоквартирными домами, количественный показатель которых превышает 500 многоквартирных домов.
Также подлежат отнесению к категориям среднего риска объекты контроля, предусмотренные пунктом 4 настоящей главы, в отношении которых имеются вступившие в законную силу постановления о назначении контролируемому лицу (его должностным лицам) административного наказания, предусмотренного статьями 19.4.1, частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), вынесенные по протоколам контрольного органа за два календарных года, предшествующих году принятия решения об отнесении соответствующего объекта контроля к определенной категории риска, в совокупном количестве от 4 и больше, а также объекты контроля, предусмотренные пунктом 3 настоящей главы, в отношении которых имеются вступившие в законную силу постановления о назначении контролируемому лицу (его должностным лицам) административного наказания, предусмотренного статьями 19.4.1, частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, вынесенные по протоколам контрольного органа за два календарных года, предшествующих году принятия решения об отнесении соответствующего объекта контроля к определенной категории риска, в совокупном количестве от 2 и больше.
3. К категории умеренного риска относится деятельность юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей в сфере управления многоквартирными домами, количественный показатель которых превышает 250 многоквартирных домов, но не превышает 500.
Также, отнесению к категориям умеренного риска подлежат объекты контроля, обозначенные пунктом 4 настоящей главы, в отношении которых имеются вступившие в законную силу постановления о назначении контролируемому лицу (его должностным лицам) административного наказания, предусмотренные статьями 19.4.1, частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, вынесенные по протоколам контрольного органа за два календарных года, предшествующих году принятия решения об отнесении соответствующего объекта контроля к определенной категории риска, в совокупном количестве 3.
4. К категории низкого риска относится деятельность юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей в сфере управления многоквартирными домами, количественный показатель которых не превышает 250 многоквартирных домов, при этом, объекты контроля не подлежат отнесению к категориям среднего либо умеренного риска по основаниям, предусмотренным абзацем вторым пункта 2, абзацем вторым пункта 3 настоящей главы.
Глава 3. Перечень профилактических мероприятий в рамках осуществления контроля
1. Виды профилактических мероприятий, которые проводятся при осуществлении контроля:
1) информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
4) консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением контроля (далее - консультирование);
5) профилактический визит.
2. Обобщение правоприменительной практики проводится посредством подготовки доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике подготавливается контрольным органом один раз в год, утверждается распоряжением руководителя контрольного органа и размещается на официальном сайте администрации города Братска в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (https://www.bratsk-city.ru) (далее - официальный сайт) в срок до 01 марта года, следующего за отчетным.
3. В случае объявления предостережения контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении объявленного ему предостережения (далее - возражение), которое направляется контролируемым лицом в контрольный орган в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения предостережения одним из способов, указанных в статье 21 Федерального закона.
Возражение должно содержать, в том числе:
1) фамилия, имя и отчество (последнее при наличии) контролируемого лица для физического лица или наименование контролируемого лица для юридического лица; их идентификационные номера налогоплательщика;
2) дату и номер предостережения;
3) обоснование доводов, подтверждающих отсутствие готовящихся нарушений обязательных требований или нарушений обязательных требований.
Контрольный орган регистрирует возражение в журнале регистрации учета объявленных предостережений не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в контрольный орган, путем внесения соответствующей записи.
Возражение рассматривается контрольным органом в течение 20 рабочих дней со дня его регистрации на предмет обоснованности доводов об отсутствии признаков готовящихся или возможных нарушений обязательных требований либо совершенных нарушений обязательных требований. По результатам рассмотрения возражения контрольный орган:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения в форме письменного ответа об отказе в удовлетворении возражения с указанием причины такого отказа.
Контрольный орган информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения одним из способов, указанных в статье 21 Федерального закона.
4. Перечень вопросов, по которым проводится консультирование:
1) нормативные правовые акты, на основании которых контрольный орган осуществляет контроль;
2) полномочия контрольного органа в рамках осуществления контроля;
3) место размещения на официальном сайте администрации справочной информации по вопросам организации и осуществления контроля, в том числе место нахождения и график работы контрольного органа, телефоны должностных лиц контрольного органа наименование должностей, информация о месте личного приема, а также об установленных для личного приема днях и часах;
4) нормативные правовые акты, содержащие обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется контрольным органом в рамках контрольных мероприятий;
5) перечень профилактических мероприятий в рамках осуществления контроля;
6) виды контрольных мероприятий, проведение которых возможно в рамках осуществления контроля;
7) перечень допустимых контрольных действий в составе каждого контрольного мероприятия;
8) порядок информирования;
9) порядок обобщения правоприменительной практики;
10) порядок объявления предостережения;
11) порядок консультирования;
12) порядок проведения осмотра;
13) порядок проведения опроса;
14) порядок получения письменных объяснений;
15) порядок проведения инструментального обследования;
16) порядок истребования документов;
17) порядок обжалования решений контрольного органа;
18) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц контрольного органа.
5. Устное консультирование осуществляется:
1) по телефону в рабочее время контрольного органа путем непосредственного общения контролируемого лица (его представителя) с инспектором. При ответе на телефонный звонок инспектор подробно и в вежливой форме консультирует контролируемое лицо (его представителя) по вопросам, предусмотренным пунктом 4 настоящей главы. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности инспектора;
2) на личном приеме руководителя контрольного органа. Информация о месте личного приема, а также об установленных для личного приема днях и часах размещается на официальном сайте администрации в разделе о контрольной деятельности;
3) в ходе проведения профилактических и контрольных мероприятий инспектором.
6. Письменное консультирование осуществляется по вопросам, указанным в подпунктах 1-4 пункта 4 настоящей главы, посредством подготовки письма контрольного органа за подписью руководителя контрольного органа.
Письменное консультирование осуществляется в срок не более 30 календарных дней со дня получения соответствующего обращения контролируемого лица (его представителя). Обращение направляется контролируемым лицом (его представителем) в контрольный орган одним из способов, указанных в статье 21 Федерального закона.
7. В случае поступления трех однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц (их представителей), консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации письменного разъяснения, подписанного руководителем контрольного органа, в течение 1 месяца с момента получения третьего однотипного обращения.
8. Контрольный орган ведет журнал учета консультирований.
9. Профилактический визит осуществляет инспектор в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица.
Глава 4. Виды контрольных мероприятий, проведение которых возможно в рамках осуществления контроля, и перечень допустимых контрольных действий в составе каждого контрольного мероприятия
1. Виды контрольных мероприятий, проведение которых возможно в рамках осуществления контроля:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
2. Перечень допустимых контрольных действий в составе инспекционного визита:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
3. Перечень допустимых контрольных действий в составе документарной проверки:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
4. Перечень допустимых контрольных действий в составе выездной проверки:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
5. Срок проведения выездной проверки составляет 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки составляет 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
6. В случаях проведения инспекционного визита, выездной проверки для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, в ходе инструментального обследования применяется оборудование (измерительные приборы и инструменты, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие в случае необходимости метрологическую поверку), государственные и иные информационные системы, программные средства, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязательные к использованию контролируемым лицом, а также иные средства доступа к информации (аппаратно-программные средства, обеспечивающие в установленном законодательством порядке доступ к информации, содержащейся в государственных информационных системах).
7. В случае если выданное предписание об устранении нарушений обязательных требований исполнено контролируемым лицом надлежащим образом в ходе осуществления контрольного мероприятия или в установленный в предписании об устранении нарушений обязательных требований срок, предусмотренные пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона меры не принимаются (в части административных правонарушений).
8. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований при проведении контрольных мероприятий инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, используется:
1) фотосъемка используется в следующих случаях:
а) при проведении осмотра;
б) при проведении инструментального обследования;
2) видеозапись используется в следующих случаях:
а) при проведении осмотра;
б) в случае невозможности однозначной идентификации доказательств нарушений обязательных требований при фотосъемке;
в) в случае отказа контролируемого лица (его представителя) от дачи письменного объяснения и при его согласии давать устные объяснения с применением видеозаписи;
3) аудиозапись используется в следующих случаях:
а) проведение опроса (при наличии письменного согласия контролируемого лица (его представителя) на проведение аудиозаписи);
б) в случае отказа контролируемого лица (его представителя) от дачи письменного объяснения и при его согласии давать устные объяснения с применением аудиозаписи.
9. Решение о выборе способа фиксации доказательств нарушений обязательных требований при проведении контрольных мероприятий инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, принимается самостоятельно.
10. Аудио- и видеозапись устных пояснений контролируемого лица (представителя) проводятся при условии предварительного уведомления контролируемого лица (его представителя) и наличии его письменного согласия.
В этом случае в письменном согласии инспектором или лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, должна быть сделана отметка о проведении аудио- или видеозаписи с указанием наименования и серийного номера звуко- или видеозаписывающей аппаратуры и носителя, на который эта запись осуществлялась.
11. Фотосъемка, аудио- и видеозапись осуществляются с соблюдением законодательством о государственной или иной охраняемой законом тайне в следующем порядке:
1) фотосъемка, аудио-, видеозапись проводятся с использованием фотоаппаратов, диктофонов, видеокамер, а также мобильных устройств (телефоны, смартфоны, планшеты);
2) оборудование, используемое для проведения фотосъемки и видеозаписи, должно иметь техническую возможность отображения на фотоснимках и видеозаписи текущей даты и времени, а также сохранения данных о месте съемки (координат);
3) аудиозапись осуществляется непрерывно в течение контрольного действия, с уведомлением в начале и конце записи, о дате, времени и месте осуществления записи, присутствующих лицах. В ходе аудиозаписи подробно указываются место и характер выявленного доказательства нарушения обязательных требований;
4) фиксация используемым оборудованием исключает возможность искажения свойств объекта контроля;
5) информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи отражается в акте контрольного мероприятия с указанием типа и марки оборудования, с помощью которого проводилась фиксация;
6) фото-, аудио- и видеоматериалы являются приложением к акту контрольного мероприятия.
Глава 5. Виды и периодичность проведения плановых контрольных мероприятий для каждой категории риска, за исключением категории низкого риска
1. Проведение контрольным органом плановых контрольных мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется следующих видов со следующей периодичностью:
1) для категории среднего риска проводится выездная проверка один раз в 2 года;
2) для категории умеренного риска проводится выездная проверка один раз в 3 года.
Плановые контрольные мероприятия в отношении объекта контроля, отнесенного к категории низкого риска, не проводятся.
Плановые контрольные мероприятия также проводятся в случаях, предусмотренных частью 18 статьи 20 Жилищного Кодекса Российской Федерации.
2. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся в виде документарных и выездных проверок, инспекционного визита по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона.
Глава 6. Иные вопросы, регулирование которых в соответствии с Федеральным законом, а в случаях, установленных Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами о видах контроля осуществляется Положением
1. Контрольным органом обеспечивается учет объектов контроля путем внесения сведений о них в информационную систему, создаваемую в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона.
2. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в следующих случаях:
1) заболевания;
2) смерть супруга (супруги) или близкого родственника (родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и родные сестры, дедушка, бабушка, внуки);
3) служебной командировки или нахождения за пределами территории муниципального образования города Братска;
4) применения административного или уголовного наказания, которое делает невозможным присутствие.
3. Решения контрольного органа, действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона.
4. В администрации муниципального образования города Братска создается коллегиальный орган для досудебного рассмотрения жалоб на решения контрольного органа, действия (бездействия) его должностных лиц (далее - коллегиальный орган). Жалоба на решение контрольного органа, действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа (далее - жалоба) рассматривается коллегиальным органом.
5. Коллегиальный орган осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом.
Состав коллегиального органа и порядок его работы утверждается муниципальным правовым актом администрации муниципального образования города Братска.
6. В случае, если для рассмотрения жалобы требуется получение сведений, имеющихся в распоряжении иных органов публичной власти, срок ее рассмотрения продлевается на 20 рабочих дней.
7. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается в форме письменного документа лично контролируемым лицом (его представителем) руководителю контрольного органа в рабочее время контрольного органа.
Информация о рабочем месте руководителя контрольного органа и режиме работы контрольного органа, размещается на официальном сайте в разделе о контрольной деятельности.
Такая жалоба рассматривается коллегиальным органом в соответствии с порядком его работы с соблюдением законодательством о государственной или иной охраняемой законом тайне в сроки, определенные Федеральным законом.
8. До 31 декабря 2025 года в ходе осуществления контроля подготовка документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного органа действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Братска Иркутской области от 19 февраля 2024 г. N 687/г-Д "О внесении изменения в Положение о муниципальном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.