Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Чеченской Республики
от 13 февраля 2024 г. N 36
Порядок
предоставления субсидий из республиканского бюджета на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса в Чеченской Республике
1. Настоящий Порядок устанавливает условия и механизм предоставления субсидий из республиканского бюджета на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса в Чеченской Республике (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств Чеченской Республики по представлению средств из бюджета Чеченской Республики получателям средств, указанным в пункте 11 настоящего Порядка (далее - участники отбора, получатели средств), возникающих при реализации мероприятий государственных программ (подпрограмм) Чеченской Республики, направленных на развитие агропромышленного комплекса, и (или) предоставления субсидий из бюджета Чеченской Республики местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, расположенных на территории Чеченской Республики, по представлению средств из местных бюджетов получателям средств, возникающих при реализации муниципальных программ, направленных на развитие агропромышленного комплекса, на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с производством и реализацией продукции сельского хозяйства, заготовкой, хранением, подработкой, переработкой, сортировкой, первичной переработкой, подготовкой к реализации, реализацией пищевых лесных ресурсов в рамках приоритетных направлений агропромышленного комплекса Чеченской Республики, указанных в пункте 10 настоящего Порядка.
Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение части затрат, понесенных получателями средств в текущем финансовом году, а также на возмещение части затрат, понесенных получателями средств в текущем финансовом году и (или) предшествующем финансовом году.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение (возмещение) части затрат осуществляются исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
3. Уполномоченным органом по предоставлению субсидии является Министерство сельского хозяйства Чеченской Республики (далее - Министерство).
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал).
Субсидии предоставляются по результатам отбора, проводимого посредством запроса предложений (заявок) в соответствии с Положением об отборе сельскохозяйственных товаропроизводителей для предоставления субсидий на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса, приведенным в приложении к настоящему Порядку (далее соответственно - отбор, Положение об отборе).
4. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства как получателя средств федерального и республиканского бюджетов, на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
5. Субсидии предоставляются получателям средств:
а) по приоритетным направлениям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, с учетом следующих условий:
государственной регистрации и постановке на налоговый учет в Чеченской Республике;
осуществления хозяйственной деятельности на территории Чеченской Республики;
предоставления отчетности о финансово-экономическом состоянии по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, установленные Министерством;
отсутствия в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности получателей средств за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
запрет приобретения получателями средств - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями средств, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
согласия получателя средств, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями средств (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством в отношении их проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
принятия получателем средств обязательств по достижению в году получения субсидии результатов использования субсидии в соответствии с заключенным между Министерством и получателем средств соглашением;
б) по приоритетному направлению, указанному в подпункте "а" пункта 10 настоящего Порядка, при условии:
что на посев при проведении агротехнологических работ получателями средств использовались семена сельскохозяйственных растений:
показатели сортовых и посевных (посадочных) качеств которых соответствуют требованиям к показателям сортовых и посевных (посадочных) качеств семян сельскохозяйственных растений, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 30 декабря 2021 года N 454-ФЗ "О семеноводстве" (в случае если рода и виды сельскохозяйственных растений содержатся в перечне родов и видов сельскохозяйственных растений, производство и выращивание которых направлено на обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации, сорта и гибриды которых подлежат включению в Государственный реестр сортов и гибридов сельскохозяйственных растений, допущенных к использованию, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2022 года N 3635-р "Об утверждении перечня родов и видов сельскохозяйственных растений, производство и выращивание которых направлено на обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации, сорта и гибриды которых подлежат включению в Государственный реестр сортов и гибридов сельскохозяйственных растений, допущенных к использованию" (далее - перечень видов сельскохозяйственных растений);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "N 3635-р" имеется в виду "N 3835-р"
показатели сортовых и посевных (посадочных) качеств которых соответствуют ГОСТ Р 52325-2005 (семена сельскохозяйственных растений), ГОСТ Р 32592-2013 (семена овощных, бахчевых культур, кормовых корнеплодов и кормовой капусты) (в случае если рода и виды сельскохозяйственных растений не входят в перечень видов сельскохозяйственных растений);
внесения удобрений, используемых при производстве конкретного вида продукции растениеводства в рамках соответствующего приоритетного направления;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) по приоритетному направлению, указанному в подпункте "д" пункта 10 настоящего Порядка, при условии:
что получателями средств при закладке многолетних насаждений использовался посадочный материал:
показатели сортовых и посевных (посадочных) качеств которого соответствуют требованиям к показателям сортовых и посевных (посадочных) качеств семян сельскохозяйственных растений, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 30 декабря 2021 года N 454-ФЗ "О семеноводстве" (в случае если рода и виды сельскохозяйственных растений содержатся в перечне видов сельскохозяйственных растений);
показатели сортовых и посевных (посадочных) качеств которого соответствуют ГОСТ Р 55758-2013, ГОСТ Р 70191-2022 и ГОСТ Р 59653-2021 (за исключением культур многолетних насаждений, на которые не распространяется действие указанных государственных стандартов) (в случае если рода и виды сельскохозяйственных растений не входят в перечень видов сельскохозяйственных растений);
использования при закладке садов интенсивного типа посадочного материала, произведенного сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), научными и образовательными организациями на территории Российской Федерации;
наличия у получателей средств проекта на закладку многолетних насаждений;
д) по приоритетному направлению, указанному в подпункте "е" пункта 10 настоящего Порядка, при условии:
наличия у получателей средств поголовья коров и (или) коз на 1-е число месяца, в котором они обратились в Министерство за получением субсидии;
обеспечения получателями средств сохранности поголовья коров и (или) коз в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, за исключением получателей средств, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном или текущем финансовом году, и получателей средств, представивших документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в отчетном финансовом году;
подтверждения информации об объеме реализованного молока данными, содержащимися в ветеринарных сопроводительных документах, оформленных в электронной форме с использованием Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии;
е) по приоритетным направлениям, указанным в подпунктах "ж" и "з" пункта 10 настоящего Порядка, при условии достижения получателем средств численности поголовья сельскохозяйственных животных, установленной Министерством, при производстве конкретного вида продукции животноводства;
ж) по приоритетным направлениям, указанным в подпунктах "е"-"з" пункта 10 настоящего Порядка, для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", при условии, что:
применение налогового режима подтверждено справкой о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход;
гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство и применяющий специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", предоставил выписку из похозяйственной книги, подтверждающую ведение производственной деятельности в течение не менее чем 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии;
з) с 1 января 2025 года - по приоритетным направлениям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, за исключением подпункта "и" пункта 10 настоящего Порядка, при условии документального подтверждения наличия у получателей средств прав пользования земельными участками, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство;
и) по приоритетному направлению, указанному в подпункте "б" пункта 10 настоящего Порядка, при условии, что для посевных площадей получателями средств осуществляется страхование рисков утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры в результате наступления всех или нескольких событий, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 8 Федерального закона от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства", и (или) события, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 8 Федерального закона от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства".
6. Участники отбора, на дату не ранее 30 рабочих дней, предшествующих дате представления документов для получения субсидий, должны соответствовать следующим требованиям:
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора не получает средства из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов на цели, установленные правовым актом;
участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением случаев, установленных соответственно высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией);
участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
7. Министерство в целях подтверждения соответствия участника отбора установленным требованиям не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
8. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, соответствующая информация о соответствии которым содержится в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, осуществляется автоматически в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
9. Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
10. Субсидии, предоставляются по ставкам, устанавливаемым Министерством исходя из необходимости достижения результата использования субсидий, предусмотренного пунктом 22 настоящего Порядка, на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат по следующим приоритетным направлениям:
а) на поддержку проведения агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также повышение плодородия и качества почв:
по ставке на 1 гектар посевной площади, занятой зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами;
по ставке на 1 гектар посевных площадей, занятых семенными посевами кукурузы для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, и (или) семенными посевами подсолнечника для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, а также оригинальных и элитных семян, и (или) семенными посевами сахарной свеклы для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1.
Размер субсидии определяется по формуле:
W = S x C x K* x K**, где:
S - площадь, подлежащая субсидированию;
С - ставка субсидии, утвержденная приказом Министерства;
К* - повышающий коэффициент для посевных площадей, на которых проведено фосфоритование и (или) гипсование;
К** - повышающий коэффициент для застрахованных посевных площадей;
б) на поддержку элитного семеноводства и (или) на приобретение семян, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы:
по ставке на 1 гектар посевной площади, засеянной элитными семенами, под сельскохозяйственными культурами, за исключением посевной площади, занятой оригинальным и элитным семенным картофелем и (или) семенными посевами овощных культур.
Размер субсидии определяется по формуле:
W = S x C x K, где:
S - площадь, подлежащая субсидированию;
С - ставка субсидии, утвержденная приказом Министерства;
К - повышающий коэффициент для семян отечественной селекции;
в виде компенсации не более 70 процентов затрат на приобретение семян (исходя из стоимости, не превышающей установленную высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации предельную стоимость реализации таких семян), произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы (за исключением семян картофеля и овощных культур).
Размер субсидии определяется по формуле:
W = V х С, где:
V - количество приобретенных семян, подлежащих субсидированию;
С - ставка субсидии, утвержденная приказом Министерства;
в) на поддержку племенного животноводства:
по ставке на 1 условную голову племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных;
по ставке на 1 голову племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества.
Размер субсидии определяется по формуле:
W = Vп х С, где:
Vп - численность условного маточного поголовья племенных сельскохозяйственных животных или племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества;
С - ставка субсидии, утвержденная приказом Министерства;
по ставке на 1 голову племенного молодняка сельскохозяйственных животных, приобретенных в племенных хозяйствах, зарегистрированных в государственном племенном регистре.
Размер субсидии определяется по формуле:
W = Vпм х С, где:
Vпм - поголовье племенного молодняка сельскохозяйственных животных, подлежащее субсидированию;
С - ставка субсидии, утвержденная приказом Министерства;
г) на поддержку традиционных подотраслей сельского хозяйства:
на развитие мясного табунного коневодства.
Размер субсидии определяется по формуле:
W = Vмстл х С, где:
Vмстл - поголовье мясных табунных лошадей;
С - ставка субсидии, утвержденная приказом Министерства;
д) на поддержку производства продукции плодово-ягодных насаждений, включая посадочный материал, закладку и уход за многолетними насаждениями (кроме виноградников), включая питомники:
по ставке на 1 гектар площади закладки многолетних насаждений (кроме виноградников), и (или) площади уходных работ за многолетними насаждениями (до вступления в товарное плодоношение, но не боле 3 лет с момента закладки для садов интенсивного типа), включая питомники, в том числе на установку шпалеры и (или) противоградовой сетки (включая стоимость шпалеры и (или) стоимость противоградовой сетки), и (или) раскорчевку выбывших из эксплуатации многолетних насаждений (в возрасте 20 лет и более начиная с года закладки при условии наличия у получателей средств проекта на закладку многолетних насаждений на раскорчеванной площади).
Размер субсидии определяется по формуле:
W = S x C x K, где:
S - площадь, подлежащая субсидированию;
С - ставка субсидии, утвержденная приказом Министерства;
К - повышающий коэффициент;
е) на поддержку производства молока:
по ставке на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока.
Размер субсидии определяется по формуле:
W = V x C x K* x K**, где:
V - объем реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока;
С - ставка субсидии, утвержденная приказом Министерства;
К* - повышающий коэффициент для получателей средств, у которых средняя молочная продуктивность коров за отчетный год выше продуктивности, установленной Министерством по Чеченской Республике, но не менее 5000 килограмм;
К** - повышающий коэффициент для получателей средств, застраховавших с государственной поддержкой в отчетном финансовом году поголовье крупного рогатого и (или) мелкого рогатого скота;
ж) на поддержку мясного скотоводства:
по ставке на 1 голову маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород, за исключением племенных животных.
Размер субсидии определяется по формуле:
W = Vкрс х С, где:
Vкрс - поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород;
С - ставка субсидии, утвержденная приказом Министерства;
по ставке на 1 килограмм живого веса крупного рогатого скота не старше 24 месяцев, направленного на убой на собственную переработку и (или) реализованного на убой юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, расположенным на территории Российской Федерации.
Размер субсидии определяется по формуле:
W = V x C, где:
V - объем, подлежащий субсидированию;
C - ставка субсидии, утвержденная приказом Министерства;
з) на поддержку развития овцеводства, козоводства и производства шерсти:
по ставке на 1 голову маточного товарного поголовья овец и коз, в том числе ярок и козочек от года и старше, за исключением племенных животных.
Размер субсидии определяется по формуле:
W = Vмп x С, где:
Vмп - маточное поголовье овец и коз;
С - ставка субсидии, утвержденная приказом Министерства;
по ставке на 1 тонну произведенной шерсти, полученной от тонкорунных и полутонкорунных пород овец, реализованной и (или) отгруженной получателями средств на собственную переработку и (или) переработку юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность на территории Российской Федерации.
Размер субсидии определяется по формуле:
W = Vш х С, где:
Vш - объем реализованной шерсти, подлежащий субсидированию;
С - ставка субсидии, утвержденная приказом Министерства;
по ставке на 1 килограмм живого веса овец и коз на убой, реализованных и (или) отгруженных получателями средств на собственную переработку и (или) переработку юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность на территории Российской Федерации;
Размер субсидии определяется по формуле:
W = Vжв x C, где:
W - размер субсидии;
Vжв - живой вес овец и коз на убой, реализованных и (или) отгруженных на собственную переработку;
C - ставка субсидии, утвержденная приказом Министерства;
и) на поддержку переработки молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на пищевую продукцию:
по ставке на 1 тонну переработанного на пищевую продукцию молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего.
Размер субсидии определяется по формуле:
W = V x C, где:
V - объем, подлежащий субсидированию;
C - ставка субсидии, утвержденная приказом Министерства.
11. Средства по приоритетным направлениям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, предоставляются следующим категориям получателей средств:
сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) - по направлениям, указанным в абзаце восьмом подпункта "в", подпунктах "б", "г"-"и" пункта 10 настоящего Порядка;
сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), включенные в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающие критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", - по направлениям, указанным в абзацах втором и третьем подпункта "а" пункта 10 настоящего Порядка;
сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), которые включены в перечень племенных хозяйств, утверждаемый Правительством Чеченской Республики или уполномоченным органом исполнительной власти Чеченской Республики по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, - по направлениям, указанным в абзацах втором и третьем подпункта "в" пункта 10 настоящего Порядка;
научные и образовательные организации - по направлениям, указанным в подпунктах "в", "д" - "з" пункта 10 настоящего Порядка;
граждане, ведущие личное подсобное хозяйство и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", - по направлениям, указанным в подпунктах "е"-"з" пункта 10 настоящего Порядка;
организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, - по направлению, указанному в подпункте "д" пункта 10 настоящего Порядка;
организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, - по направлению, указанному в подпункте "и" пункта 10 настоящего Порядка;
покупатели семян, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы, - по направлению, указанному в абзаце восьмом подпункта "б" пункта 10 настоящего Порядка.
12. По приоритетным направлениям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, ставки определяются с учетом следующих условий:
а) в случае выполнения получателем средств условия по достижению в году, предшествующем году получения субсидии, результата, предусмотренного пунктом 22 настоящего Порядка, к ставке применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год к установленному, но не выше 1,2;
в случае невыполнения получателем средств условия по достижению в отчетном финансовом году результата, предусмотренного пунктом 22 настоящего Порядка, к ставке применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год к установленному, но не менее 0,8;
б) по приоритетному направлению, указанному в подпункте "а" пункта 10 настоящего Порядка, к ставке применяются следующие коэффициенты:
не менее 2 - для посевных площадей, отраженных в проектно-сметной документации при проведении получателями средств работ по фосфоритованию и (или) гипсованию посевных площадей;
не менее 1,2 - для посевных площадей, в отношении которых получателями средств осуществляется страхование рисков утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры в результате наступления всех или нескольких событий, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 8 Федерального закона от 25 июля 2011 года 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" и (или) события, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 8 Федерального закона от 25 июля 2011 года 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";
не менее 2 - для получателей средств, использующих семена отечественной селекции;
в) по приоритетному направлению, указанному в абзаце втором подпункта "б" пункта 10 настоящего Порядка, к ставке применяется коэффициент не менее 2 для получателей средств, использующих семена отечественной селекции
г) по приоритетному направлению, указанному в подпункте "д" пункта 10 настоящего Порядка, к ставке применяются следующие коэффициенты:
для садов интенсивного типа с плотностью посадки свыше 1250 растений на 1 гектар - не менее 1,4, свыше 2500 растений на 1 гектар - не менее 1,7, свыше 3500 растений на 1 гектар - не менее 3;
для питомников, за исключением маточных насаждений плодовых и ягодных культур, заложенных базисными растениями, - не менее 3, для маточных насаждений, заложенных базисными растениями, - не менее 4;
для ягодных кустарниковых насаждений - не менее 1,1, для ягодных кустарниковых насаждений с установкой шпалерных конструкций - не менее 1,4;
д) по приоритетному направлению, указанному в подпункте "ж" пункта 10 настоящего Порядка, к ставке применяются следующие коэффициенты:
в случае обеспечения получателем средств численности маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород выше численности поголовья сельскохозяйственных животных, установленной Министерством в соответствии с подпунктом "е" пункта 5 настоящего Порядка, - коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год к установленному, но не более 1,2;
при направлении на убой на собственную переработку и (или) реализации на убой юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям крупного рогатого скота не старше 24 месяцев выше живой массы, установленной Министерством, но не ниже средней живой массы крупного рогатого скота, произведенного на убой по Чеченской Республике за год, предшествующий году предоставления субсидии, - не более 1,3;
е) по приоритетному направлению, указанному в подпункте "е" пункта 10 настоящего Порядка:
в случае достижения средней молочной продуктивности коров за отчетный финансовый год выше продуктивности, установленной Министерством, но не менее 5000 килограммов, применяется коэффициент в размере не более 1,2;
при наличии у получателей средств застрахованного с государственной поддержкой в отчетном финансовом году поголовья крупного и (или) мелкого рогатого скота молочной продуктивности применяется коэффициент в размере не более 1,2.
13. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 2 рабочих дней с участником отбора, прошедшего отбор, заключается соглашение предоставлении субсидии в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).
14. Если участник отбора, прошедший отбор, не подписал соглашение в течение указанного в объявлении о проведении отбора количества рабочих дней со дня определения участника отбора, прошедшего отбор, и не направил возражения по проекту соглашения, он признается уклонившимся от заключения соглашения.
15. Участник отбора, прошедший отбор, после заключения соглашения становится получателем средств.
16. Получатель средств на дату заключения соглашения должен соответствовать условиям и требованиям, установленными пунктами 5 и 6 настоящего Порядка.
Министерство может отказаться от заключения соглашения с участником отбора, прошедшим отбор, в случае обнаружения факта несоответствия участника отбора, прошедшего отбор, требованиям, указанным в объявлении, или представления участником отбора, прошедший отбор, недостоверной информации.
17. В случае отказа Министерства от заключения соглашения с участником отбора, прошедшего отбор, по основаниям, предусмотренным пунктом 16 настоящего Порядка, отказа участника отбора, прошедшего отбор, от заключения соглашения, неподписания участником отбора, прошедшим отбор, соглашения в срок, определенный пунктом 13 настоящего Порядка, Министерство заключает соглашение с участником отбора, соответствующего условиям и требованиям, установленными пунктами 5 и 6 настоящего Порядка и указанным в объявлении, заявка которого следующая в порядке убывания после участника отбора, прошедшего отбор.
18. Дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны в системе "Электронный бюджет".
Соглашение в том числе должно предусматривать:
значение показателей результатов использования субсидии и обязательство получателя средств по их достижению;
согласие получателя средств на осуществление в отношении него проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органом государственного финансового контроля соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
обязательство получателя средств по предоставлению отчетов, указанных в пункте 26 настоящего Порядка;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
19. Перечисление субсидии получателям средств осуществляется не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
20. Министерство на основании документов, указанных в пункте 13 Положения об отборе, в течение 2 рабочих дней с даты заключения соглашения составляет реестр получателей средств на предоставление субсидий и направляет его в Министерство финансов Чеченской Республики, с приложением сводной справки-расчета.
При получении реестра получателей средств на предоставление субсидии, Министерство финансов Чеченской Республики в течение 4 рабочих дней перечисляет бюджетные средства на лицевой счет Министерства, открытый в Управлении Федерального казначейства по Чеченской Республике.
21. На основании реестра получателей средств на предоставление субсидии Министерство в течение 2 рабочих дней от даты получения денежных средств производит перечисление причитающихся сумм субсидий на счета получателей средств, открытые ими в кредитных организациях.
22. Эффективность использования субсидии оценивается Министерством ежегодно на основании показателей, необходимых для достижения результатов использования субсидии, указанных в пункте 23 настоящего Порядка, по соответствующим приоритетным направлениям предоставления субсидии, установленных Министерством получателям средств в соглашении.
Результатом использования субсидии является обеспечение устойчивого функционирования агропромышленного комплекса.
23. Показателями, необходимыми для достижения результатов использования субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов использования субсидии, значения которых устанавливаются в соглашениях, являются:
а) по приоритетному направлению, указанному в подпункте "а" пункта 10 настоящего Порядка, - посевная площадь, занятая зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои) и кормовыми сельскохозяйственными культурами и (или) семенными посевами кукурузы, подсолнечника, сахарной свеклы (тыс. гектаров);
б) по приоритетному направлению, указанному в подпункте "б" пункта 10 настоящего Порядка:
доля площади, засеянной элитными семенами (за исключением посевной площади, засеянной оригинальными и элитными посевами семенного картофеля и (или) семенными посевами овощных культур), в общей площади посевов, занятой семенами сортов растений (процентов);
объем приобретенных и высеянных в текущем году семян, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы (за исключением семян картофеля и овощных культур) (тонн);
в) по приоритетному направлению, указанному в подпункте "в" пункта 10 настоящего Порядка:
численность племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных в пересчете на условные головы (тыс. голов);
численность племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества (тыс. голов);
численность племенного молодняка сельскохозяйственных животных, приобретенного в племенных хозяйствах, зарегистрированных в государственном племенном регистре, в пересчете на условные головы (тыс. голов);
г) по приоритетному направлению, указанному в подпункте "г" пункта 10 настоящего Порядка, - численность поголовья мясных табунных лошадей (тыс. голов);
д) по приоритетному направлению, указанному в подпункте "д" пункта 10 настоящего Порядка:
площадь закладки многолетних насаждений (за исключением виноградников), за исключением питомников (тыс. гектаров);
площадь уходных работ за многолетними насаждениями (за исключением виноградников) до вступления в товарное плодоношение, но не более 3 лет с момента закладки для садов интенсивного типа (тыс. гектаров);
площадь закладки питомников (кроме виноградных) (тыс. гектаров);
е) по приоритетному направлению, указанному в подпункте "е" пункта 10 настоящего Порядка, - объем производства молока (тыс. тонн);
ж) по приоритетному направлению, указанному в подпункте "ж" пункта 10 настоящего Порядка:
численность маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород, за исключением племенных животных (тыс. голов);
производство крупного рогатого скота на убой (в живом весе) (тыс. тонн);
з) по приоритетному направлению, указанному в подпункте "з" пункта 10 настоящего Порядка:
численность маточного товарного поголовья овец и коз (в том числе ярок и козочек от года и старше), за исключением племенных животных (тыс. голов);
объем произведенной и реализованной отечественным перерабатывающим организациям шерсти, полученной от тонкорунных и полутонкорунных пород овец (тыс. тонн);
объем реализации овец и коз на убой (в живом весе) (тыс. тонн);
и) по приоритетному направлению, указанному в подпункте "и" пункта 10 настоящего Порядка, - объем молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию (тыс. тонн).
24. В случае реорганизации получателя средств, являющегося юридическим лицом:
в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя средств, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя средств, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем средств обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
В случае прекращения деятельности получателя средств, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
25. В случае установления фактов нарушения условий предоставления субсидий или их неправомерного получения Министерство в течение 10 дней с даты выявления данных нарушений направляет получателю средств требование о необходимости возврата субсидий в бюджет Чеченской Республики.
В случае недостижения получателем средств показателей результативности использовании субсидии, предусмотренных соглашением, по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, и неустранения указанных нарушений в срок до первой даты предоставления отчетности в году, следующем за годом предоставления субсидии, Министерство в срок до 25 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, производит расчет подлежащих возврату средств и направляет требование о возврате субсидии в бюджет Чеченской Республики.
Субсидия, подлежащая возврату в соответствии с настоящим пунктом, подлежит перечислению на счет Министерства в течение 30 рабочих дней с даты получения соответствующего требования.
При отказе получателя средств от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке.
Министерство направляет информацию об установленных фактах неправомерного получения субсидии в правоохранительные органы в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения об установлении указанных фактов.
26. Получатель средств в срок до 1 апреля года следующего за годом получения субсидии обязан предоставить в Министерство отчет о достижении значений результата предоставления субсидии в бумажном виде, по форме, определенной в типовой форме соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации.
Получатель средств ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, обязан предоставить в Министерство отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, за исключением субсидии, предоставляемой в порядке возмещения затрат, в бумажном виде, по форме, определенной в типовой форме соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании отчета о достижении значений результата использования субсидии.
Министерство осуществляет проверку отчетов, представленных получателями средств в соответствии с абзацами первым и вторым настоящего пункта, в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня их представления.
27. Министерство несет ответственность за осуществление расходов бюджета Чеченской Республики, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в соответствии с условиями их предоставления.
28. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем средств условий и порядка использования субсидии, в том числе в части достижения результатов использования субсидии. Органы государственного финансового контроля Чеченской Республики осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
29. Министерство осуществляет мониторинг достижения результатов использования субсидии исходя из достижения значений результатов их предоставления, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата использования субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Приложение
к Порядку предоставления субсидий
из республиканского бюджета
на поддержку приоритетных направлений
агропромышленного комплекса
в Чеченской Республике
Положение
об отборе сельскохозяйственных товаропроизводителей для предоставления субсидий на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса
1. Настоящее Положение устанавливает порядок отбора Министерством сельского хозяйства Чеченской Республики получателей средств на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса (далее соответственно - Министерство, отбор, участник отбора).
2. Отбор проводится на конкурентной основе путем запроса предложений.
Информация о способе отбора размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с порядком размещения такой информации, установленным Министерством финансов Российской Федерации (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал).
3. Отбор осуществляется в государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
4. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет", осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме.
5. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства, и не позднее чем за 3 рабочих дня до дня начала приема заявок публикуется на едином портале и на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" (далее соответственно - официальный сайт, объявление).
В объявлении указываются:
1) сроки проведения отбора;
2) способ проведения отбора;
3) дату начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
4) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
5) результат предоставления субсидии, а также характеристику результата;
6) требования к участнику отбора, определенные в соответствии с пунктом 6 Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса в Чеченской Республике (далее - Порядок), которым участник отбора должен соответствовать на дату не ранее 30 рабочих дней, предшествующих месяцу проведения отбора, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
7) условия к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 5 Порядка;
8) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
9) порядок отзыва участниками отбора заявок;
10) порядок внесения участниками отбора изменений в заявки, а также
условия внесения изменений в заявки;
11) порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении требованиям, категориям и (или) критериям, сроки рассмотрения заявок;
12) порядок возврата заявок участникам отбора на доработку;
13) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их
отклонения;
14) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые включают максимальный размер субсидии, предоставляемой участнику отбора, прошедшему отбор;
15) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
16) срок, в течение которого участник отбора, прошедший отбор, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
17) условия признания участника отбора, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения соглашения;
18) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также на официальном сайте, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения участника отбора, прошедшим отбор.
6. Любой участник отбора со дня размещения объявления на едином портале не позднее 3 рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить Министерству не более 5 запросов о разъяснении положений объявления путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее 1 рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет", предоставляется всем участникам отбора.
7. Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства, размещается на едином портале, а также на официальном сайте, и содержит информацию о причинах отмены отбора получателей субсидий.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале, а также на официальном сайте.
После окончания срока отмены проведения отбора и до заключения соглашения с участником отбора, прошедшим отбор, Министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
8. Заявка подается в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении.
Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, представление которых предусмотрено в объявлении.
9. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора.
10. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
12. Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет"
13. Для участия в отборе и получения субсидии участники отбора формируют заявку в системе "Электронный бюджет" с приложением электронных копий следующих документов:
13.1. Для получения субсидии на поддержку проведения агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также повышение плодородия и качества почв:
а) справки-расчета по форме, утвержденной Министерством;
б) правоустанавливающих и (или) правоподтверждающих документов на земельные участки (предоставляются участниками отбора самостоятельно в случае, если права на земельные участки не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости);
в) форм N 29-СХ "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" и (или) 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" с отметкой Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чеченской Республике (на возмещение части затрат);
г) документа, удостоверяющего сортовые и посевные качества семян, выданного аккредитованным органом по сертификации;
д) документа о проведении участником отбора в течение последних пяти лет не менее одного агрохимического и эколого-токсикологического обследования состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения, выданного аккредитованным органом;
е) справки, подтверждающей фактические затраты участника отбора на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв, по форме, утвержденной Министерством (при возмещении затрат);
ж) сведений о размере застрахованных посевных площадей;
з) справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
и) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (кроме предприятий, подведомственных Министерству);
к) документа об использовании участником отбора удобрений в рамках соответствующего приоритетного направления.
13.1.1. Для получения субсидии при проведении работ по химической мелиорации почв участники отбора дополнительно представляют электронные копии:
а) проектно-сметной документации;
б) акта выполненных работ по форме КС-2;
в) справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3;
г) договора на выполнение работ с приложением копий платежных документов (при выполнении работ подрядным способом);
д) при выполнении работ самостоятельно (хозспособом) - электронные копии документов, подтверждающие:
стоимость использованных расходных материалов;
расходы на оплату труда работников, занятых на указанных работах;
расходы по содержанию и эксплуатации сельскохозяйственных машин и механизмов, использованных в работах по химической мелиорации почв;
е) сведений о размере посевных площадей, на которых проводились работы по фосфоритованию и (или) гипсованию.
13.1.2. Для получения субсидии в области развития производства семян сельскохозяйственных культур участники отбора дополнительно представляет электронные копии:
а) договоров поставки, товарных накладных, платежных документов, подтверждающих приобретение и реализацию семян;
б) акта закладки семенного участка сельскохозяйственной культуры;
в) документов, подтверждающих сортовые и посевные качества семян;
г) актов расхода семян и посадочного материала.
13.1.3. Для получения субсидий на финансовое обеспечение затрат участники отбора дополнительно представляют электронные копии направлений расходов (затраты на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почвы), соответствующие цели предоставления субсидии, указанной в пункте 2 Порядка, по форме утвержденной Министерством.
13.2. Для получения субсидии на поддержку элитного семеноводства:
а) справки-расчета по форме, утвержденной Министерством;
б) договоров на поставку семян, счетов-фактур, накладных;
в) платежных документов, подтверждающих оплату приобретенных семян;
г) сертификатов на семена, выданные органами по сертификации семян;
д) актов посева семян;
е) договоров, счетов-фактур, накладных на отпуск продукции, доверенности (представляются при товарообменных операциях);
ж) форм N 4-СХ "Сведения об итогах сева под урожай" или 1-фермер "Сведения об итогах сева под урожай" с отметкой Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чеченской Республике;
з) правоустанавливающих и (или) правоподтверждающих документов на земельные участки (предоставляются участниками отбора самостоятельно в случае, если права на земельные участки не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости);
и) документа, подтверждающего право пользования земельным участком сроком менее 1 (одного) года;
к) справки о планируемой структуре посевных площадей в будущем году (представляется при приобретении семян под урожай будущего года);
л) справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
м) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (кроме предприятий, подведомственных Министерству).
13.3. Для получения субсидий на приобретенные семена, произведенные по Федеральной научно-технической программе развития сельского хозяйства:
а) справки-расчета по форме, утвержденной Министерством;
б) договоров на поставку семян, счетов-фактур, накладных;
в) платежных документов, подтверждающих оплату приобретенных семян;
г) сертификатов на семена, выданные органами по сертификации семян;
д) актов посева семян;
е) форм N 4-СХ "Сведения об итогах сева под урожай" или 1-фермер "Сведения об итогах сева под урожай" с отметкой Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чеченской Республике;
ж) правоустанавливающих и (или) правоподтверждающих документов на земельные участки (предоставляются участниками отбора самостоятельно в случае, если права на земельные участки не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости);
з) документа, подтверждающего право пользования земельным участком сроком менее 1 (одного) года;
и) справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
к) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (кроме предприятий, подведомственных Министерству).
13.4. Для получения субсидии на поддержку племенного животноводства:
а) справки-расчета по форме, утвержденной Министерством;
б) форм N 24-СХ "Сведения о состоянии животноводства" или 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" с отметкой Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чеченской Республике;
в) внутрихозяйственного отчета о движении скота и птицы на ферме;
г) актов оценки быков-производителей по качеству потомства, выданные аккредитованными лабораториями (в случае предоставления субсидии на содержание племенных быков-производителей);
д) справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
е) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (кроме предприятий, подведомственных Министерству).
13.4.1. Для получения субсидии на приобретение племенного молодняка:
а) справки-расчета по форме, утвержденной Министерством;
б) договоров на приобретение (лизинг) племенного молодняка;
в) платежных поручений, подтверждающих оплату племенного молодняка сельскохозяйственных животных;
г) актов приемки-передачи племенных животных;
д) накладных, счетов-фактур и племенных свидетельств на приобретенный племенной молодняк сельскохозяйственных животных;
е) справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
ж) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (кроме предприятий, подведомственных Министерству).
13.5. Для получения субсидии на развитие мясного табунного коневодства:
а) справки-расчета по форме, утвержденной Министерством;
б) форм федерального статистического наблюдения N 24-СХ "Сведения о состоянии животноводства" или N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" с отметкой Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чеченской Республике;
в) правоустанавливающих и (или) правоподтверждающих документов на земельные участки (предоставляются участниками отбора самостоятельно в случае, если права на земельные участки не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости);
г) внутрихозяйственного отчета о движении скота и птицы на ферме;
д) справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
е) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (кроме предприятий, подведомственных Министерству).
13.6. Для получения субсидии на поддержку производства продукции плодово-ягодных насаждений, включая посадочный материал, закладку и уход за многолетними насаждениями (кроме виноградников), включая питомники:
а) справки-расчета по форме, утвержденной Министерством;
б) форм N 29-СХ "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" или 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" с отметкой Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чеченской Республике;
в) проекта на закладку сада;
г) актов выполненных работ по закладке и уходу за многолетними насаждениями;
д) правоустанавливающих и (или) правоподтверждающих документов на земельные участки (предоставляются участниками отбора самостоятельно в случае, если права на земельные участки не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости);
е) документов, удостоверяющих качество посадочного материала (сертификат соответствия), который используется при закладке, заверенные соответствующим органом по сертификации посадочного материала;
ж) справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
з) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (кроме предприятий, подведомственных Министерству).
13.7. Для получения субсидии на раскорчевку садов:
а) справки-расчета по форме, утвержденной Министерством;
б) форм N 29-СХ "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" или 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" с отметкой Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чеченской Республике;
в) актов выполненных работ по раскорчевке;
г) проекта на закладку нового сада на раскорчеванной площади;
д) правоустанавливающих и (или) правоподтверждающих документов на земельные участки (предоставляются участниками отбора самостоятельно в случае, если права на земельные участки не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости);
е) справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
ж) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (кроме предприятий, подведомственных Министерству).
13.8. Для получения субсидии на поддержку собственного производства молока:
а) справки-расчета по форме, утвержденной Министерством;
б) сведений о наличии у участника отбора поголовья коров и (или) коз на1 января текущего финансового года, на 1 января года, предшествующего текущему финансовому году, и на 1-е число периода, в котором участник отбора обратился за получением субсидий;
в) сведений об объемах производства молока, объемах реализованного молока и (или) отгруженного на собственную переработку молока (ежеквартально);
г) сведений о молочной продуктивности коров за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году, за исключением участников отбора, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году;
д) реестра документов, подтверждающих факт реализации и (или) отгрузки на собственную переработку молока за период, заявленный для предоставления субсидий;
е) справки лабораторного анализа с указанием фактических физико-химических показателей (процент жира и белка) и сортности молока - для участников отбора, осуществляющих собственную переработку молока;
ж) реестра ветеринарных сопроводительных документов на реализованное и (или) отгруженное сельскохозяйственным товаропроизводителем на собственную переработку молоко;
з) справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
и) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход");
к) выписки из похозяйственной книги, подтверждающую ведение производственной деятельности не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии граждан (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход);
л) справки о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход).
13.9. Для получения субсидии на поддержку мясного скотоводства:
а) справки-расчета по форме, утвержденной Министерством;
б) форм N 24-СХ "Сведения о состоянии животноводства" или 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" с отметкой Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чеченской Республике;
в) правоустанавливающих и (или) правоподтверждающих документов на земельные участки (предоставляются участниками отбора самостоятельно в случае, если права на земельные участки не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости);
г) внутрихозяйственного отчета о движении скота и птицы на ферме;
д) справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
е) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (кроме предприятий, подведомственных Министерству);
ж) выписки из похозяйственной книги, подтверждающую ведение производственной деятельности не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии граждан (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход);
з) справки о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход).
13.9.1. Для получения субсидий на производство крупного рогатого скота не старше 24 месяцев, направленного на убой на собственную переработку и (или) реализованного на убой юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность на территории Российской Федерации:
а) справки-расчета по форме, утвержденной Министерством;
б) документа, подтверждающего наличие крупного рогатого скота по форме, утвержденной Министерством;
в) документов, подтверждающих факт реализации и (или) отгрузки на собственную переработку продукции за период, заявленный для предоставления субсидий;
г) справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
д) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (кроме предприятий, подведомственных Министерству).
13.10. Для получения субсидии на развитие овцеводства, козоводства и производства шерсти:
а) справки-расчета по форме, утвержденной Министерством;
б) форм N 24-СХ "Сведения о состоянии животноводства" или 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" с отметкой Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чеченской Республике;
в) правоустанавливающих и (или) правоподтверждающих документов на земельные участки (предоставляются участниками отбора самостоятельно в случае, если права на земельные участки не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости);
г) внутрихозяйственного отчета о движении скота и птицы на ферме;
д) справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
е) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (кроме предприятий, подведомственных Министерству).
ж) выписки из похозяйственной книги, подтверждающую ведение производственной деятельности не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии граждан (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход);
з) справки о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход).
13.11. Для получения субсидии на поддержку производства шерсти:
а) справки-расчета по форме, утвержденной Министерством;
б) форм П-1 (СХ) "Сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции" и (или) 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" с отметкой Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чеченской Республике;
в) документа (сертификат соответствия, протокол испытаний заключение, справка, акт), выданного аккредитованной лабораторией, подтверждающего соответствие тонкорунной и полутонкорунной шерсти установленным стандартам;
г) документов на поставку шерсти;
д) документов внутрихозяйственного учета (при собственной переработке);
е) справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
ж) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (кроме предприятий, подведомственных Министерству).
з) выписки из похозяйственной книги, подтверждающую ведение производственной деятельности не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии граждан (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход);
и) справки о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход).
13.12. Для получения субсидий на производство овец и коз на убой, реализованных и (или) отгруженных на собственную переработку и (или) переработку юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям:
а) справки-расчета по форме, утвержденной Министерством;
б) документа, подтверждающего наличие овец и коз по форме, утвержденной Министерством;
в) документов, подтверждающих факт реализации и (или) отгрузки на собственную переработку продукции за период, заявленный для предоставления субсидий;
г) справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
д) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (кроме предприятий, подведомственных Министерству).
13.13. Для получения субсидии на поддержку переработки молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на пищевую продукцию:
а) справки-расчета по форме, утвержденной Министерством;
б) документов внутрихозяйственного учета количества и качества молока, переработанного участником отбора;
в) справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
г) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (кроме предприятий, подведомственных Министерству);
д) сведений об объемах молока, переработанного участником отбора на пищевую продукцию по форме, утвержденной Министерством.
14. Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления запрашивает документы, указанные в подподпунктах "б", "з", и "и" подпункта 13.1, подподпунктах "з", "л" и "м" подпункта 13.2, подподпунктах "ж", "и" и "к" подпункта 13.3, подподпунктах "д" и "е" подпункта 13.4, подподпунктах "е" и "ж" подпункта 13.4.1, подподпунктах "в", "д" и "е" подпункта 13.5, подподпунктах "д", "ж" и "з" подпункта 13.6, подподпунктах "д" - "ж" подпункта 13.7, подподпунктах "з", "и" и "л" подпункта 13.8, подподпунктах "в", "д", "е" и "з" подпункта 13.9, подподпунктах "г" и "д" подпункта 13.9.1, подподпунктах "в", "д", "е" и "з" подпункта 13.10, подподпунктах "е", "ж" и "и" подпункта 13.11, подподпунктах "г" и "д" подпункта 13.12, подподпунктах "в" и "г" подпункта 13.13 пункта 13 настоящего Положения, в случае если участники отбора не представили указанные документы (заверенные копии) по собственной инициативе.
15. Не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Министерству к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
16. Министерство, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
а) регистрационный номер заявки;
б) дата и время поступления заявки;
в) полное наименование участника отбора;
г) адрес юридического лица;
д) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
17. Протокол вскрытия заявок формируется в системе "Электронный бюджет" автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства, а также размещается на едином портале и на официальном сайте не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
18. Заявка признается надлежащей, если она соответствует условиям и требованиям, указанным в пунктах 5 и 6 Порядка и в объявлении, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
19. Заявка отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки:
а) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении;
в) несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки.
20. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, определенным пунктом 8 настоящего Положения.
Отзыв заявки осуществляется участником отбора до наступления даты окончания приема заявок.
Внесение изменений в заявку осуществляется участником отбора до дня окончания срока приема заявок после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.
Отправка заявки на доработку Министерством не осуществляется.
21. По результатам рассмотрения заявок не позднее 1 рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий следующую информацию:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют заявки;
наименование участника отбора, прошедшего отбор, с которым заключается соглашение и размер предоставляемой ему субсидии.
22. Протокол рассмотрения заявок формируется в системе "Электронный бюджет" автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства, а также размещается на едином портале и на официальном сайте не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
23. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения или рассмотрения и оценки заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, Министерством осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.
В запросе, указанном в абзаце первом настоящего пункта, Министерство устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
24. Участник отбора формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с пунктом 23 настоящего Положения, в сроки, установленные соответствующим запросом.
25. В случае если участник отбора в ответ на запрос, указанный в пункте 23 настоящего Положения, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора.
26. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
б) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий;
в) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
г) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
27. Соглашение заключается с участником отбора, признанного несостоявшимся в случае, если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении.
28. Участником отбора, прошедшим отбор, признается участник отбора, заявка которого соответствует требованиям и подана ранее прочих заявок, соответствующих требованиям.
29. Протокол подведения итогов отбора формируется в системе "Электронный бюджет" автоматически на основании результатов определения участника отбора, прошедшим отбор, и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства, а также размещается на едином портале и на официальном сайте не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Чеченской Республики от 13 февраля 2024 г. N 36 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.