Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы города Мегиона
от 22 февраля 2024 г. N 361
Порядок
организации и проведения публичных слушаний на территории города Мегиона
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2023 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 13 устава города Мегиона и определяет организацию и проведение публичных слушаний, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), на территории города Мегиона как одной из форм участия населения города Мегиона в осуществлении местного самоуправления.
Порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросам в сфере градостроительной деятельности на территории города Мегиона утверждается отдельным решением Думы города Мегиона.
2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) публичные слушания - форма участия жителей города Мегиона в осуществлении местного самоуправления посредством обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
2) инициатор публичных слушаний - население, Дума города Мегиона, глава города Мегиона (далее - глава города);
3) инициативная группа - жители города Мегиона численностью не менее 10 человек, достигшие возраста 18 лет;
4) организация публичных слушаний - деятельность, направленная на заблаговременное оповещение жителей города Мегиона о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления города Мегиона в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), Едином портале, возможность представления жителями города Мегиона своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, Единого портала, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей города Мегиона, составление заключения по результатам публичных слушаний, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте, Едином портале.
5) организационный комитет (далее - оргкомитет) - специально сформированный коллегиальный орган, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;
6) участники публичных слушаний - заинтересованные жители города Мегиона, эксперты, представители органов местного самоуправления, общественных объединений и иные лица, принимающие участие в публичных слушаниях;
7) эксперт - лицо, обладающее специальными знаниями по вопросу, выносимому на публичных слушаниях.
3. Основными целями организации и проведения публичных слушаний являются:
1) обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием жителей города Мегиона;
2) выявление мнения жителей города Мегиона и мнения экспертов по проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания;
3) осуществление взаимодействия органов местного самоуправления города Мегиона с жителями города Мегиона;
4) поиск приемлемых альтернатив решения важнейших вопросов местного значения города Мегиона;
5) выработка предложений и рекомендаций органам местного самоуправления города Мегиона по существу вынесенного на публичные слушания вопроса.
2. Вопросы, выносимые на публичные слушания
4. Публичные слушания могут проводиться для обсуждения с участием жителей муниципального образования города Мегиона проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
5. В обязательном порядке на публичные слушания выносятся:
1) проект устава города Мегиона, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений в устав города Мегиона, кроме случаев, когда в устав города Мегиона вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава или законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в целях приведения устава города Мегиона в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета города Мегиона и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития города Мегиона;
4) вопросы о преобразовании города Мегиона, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
3. Инициатива проведения публичных слушаний
6. Публичные слушания проводятся по инициативе населения города Мегиона, Думы города Мегиона, главы города.
7. Жители города Мегиона для инициирования публичных слушаний формируют инициативную группу.
8. Инициативная группа обращается в Думу города Мегиона с ходатайством о проведении публичных слушаний по проекту муниципального правового акта.
9. Ходатайство должно содержать:
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний, общественной значимости выносимого на публичные слушания проекта муниципального правового акта;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), дату рождения, адрес места жительства, контактный телефон каждого члена инициативной группы;
- сведения о лице из числа членов инициативной группы, уполномоченном действовать от имени инициативной группы (далее - уполномоченный представитель инициативной группы);
- подписи всех членов инициативной группы;
- предполагаемую дату, время начала и место проведения публичных слушаний.
10. Обработка персональных данных осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
11. Вместе с ходатайством представляется проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания. По усмотрению членов инициативной группы могут быть представлены иные материалы, относящиеся к теме публичных слушаний.
4. Назначение публичных слушаний
12. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения, Думы города Мегиона, назначаются Думой города Мегиона, а по инициативе главы города - главой города.
13. Ходатайство, внесенное инициативной группой, рассматривается Думой города Мегиона на ближайшем очередном заседании. По результатам рассмотрения ходатайства Дума города Мегиона принимает решение о назначении публичных слушаний либо решение об отказе в назначении публичных слушаний.
14. Решение Думы города Мегиона об отказе в назначении публичных слушаний принимается в случае, если:
- предлагаемый инициативной группой для вынесения на публичные слушания проект муниципального правового акта противоречит федеральному законодательству, законодательству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- предлагаемый инициативной группой для вынесения на публичные слушания проект муниципального правового акта противоречит уставу города Мегиона за исключением случая, когда к вынесению на публичные слушания предлагается проект устава города Мегиона или проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений в устав города Мегиона;
- по проекту муниципального правового акта, предлагаемому для вынесения на публичные слушания, Думой города Мегиона, главой города уже принято решение о проведении публичных слушаний;
- при внесении инициативы нарушены требования, установленные разделом 3 настоящего Порядка.
15. Копия решения Думы города Мегиона об отказе в назначении публичных слушаний направляется уполномоченному представителю инициативной группы в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
16. Муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний должен содержать:
- сведения об инициаторе публичных слушаний;
- указание на проведение публичных слушаний по проекту муниципального правового акта;
- дату, место, время начала, либо период проведения публичных слушаний;
- состав оргкомитета с указанием его электронного адреса;
- порядок, сроки, способы приема предложений по обсуждаемому проекту муниципального правового акта;
- информацию о сотруднике органа местного самоуправления, ответственном за размещение на Едином портале материалов публичных слушаний с использованием личного кабинета органа местного самоуправления в соответствующем разделе платформы обратной связи Единого портала.
17. Муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний, проект муниципального правового акта, предлагаемый к обсуждению на публичных слушаниях, подлежат обнародованию в газете "Мегионские новости", а также размещению на официальном сайте, Едином портале, не позднее чем за 15 календарных дней до начала публичных слушаний.
18. Сроки приема предложений и замечаний по проекту муниципального правового акта не могут быть менее 10 календарных дней со дня обнародования муниципального правового акта о назначении публичных слушаний, проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания.
Предложения и замечания по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта представляются в оргкомитет в письменной или в электронной форме на указанный в муниципальном правовом акте о назначении публичных слушаний почтовый адрес, адрес электронной почты, посредством официального сайта, Единого портала с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), даты рождения, адреса места жительства и контактного телефона жителя муниципального образования, внесшего предложения (замечания) по обсуждаемому проекту муниципального правового акта.
5. Порядок организации публичных слушаний
19. Организацию и проведение публичных слушаний осуществляет оргкомитет. Персональный состав оргкомитета утверждается муниципальным правовым актом о назначении публичных слушаний.
20. В состав оргкомитета включаются:
1) лица, замещающие муниципальные должности и (или) должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Мегиона;
2) члены инициативной группы, выразившие согласие на назначение себя членом оргкомитета (в случае назначения публичных слушаний по инициативе населения);
3) представители общественности;
4) иные лица по предложению инициаторов проведения публичных слушаний.
21. Председатель и секретарь оргкомитета избираются на заседании оргкомитета большинством голосов от назначенного числа членов оргкомитета.
22. Оргкомитет в целях подготовки и проведения публичных слушаний осуществляет следующие полномочия:
- разрабатывает план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, распределяет обязанности среди членов оргкомитета, в том числе определяет полномочия председателя оргкомитета;
- осуществляет подготовку муниципального правового акта о назначении публичных слушаний, информационного сообщения о проведении публичных слушаний, иной информации, относящейся к теме публичных слушаний;
- определяет перечень лиц, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои предложения и рекомендации по вопросам, выносимым на обсуждение;
- осуществляет в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка информирование жителей муниципального образования по вопросам, связанным с проведением публичных слушаний, в том числе проводит мероприятия, направленные на разъяснение содержания проектов муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания, и иных вопросов, связанных с проведением публичных слушаний;
- организует проведение регистрации участников публичных слушаний;
- содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой для подготовки замечаний и предложений по вопросам публичных слушаний, а также осуществляет прием таких замечаний и предложений;
- проводит анализ замечаний, предложений и иных материалов по вопросу публичных слушаний, представленных участниками публичных слушаний;
- устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях по вопросам, выносимым на публичные слушания, и поступившим в оргкомитет замечаниям и предложениям;
- обеспечивает подготовку заключения по результатам публичных слушаний, а также его направление в орган местного самоуправления, принявший решение о назначении публичных слушаний;
- обеспечивает подготовку и официальное опубликование (обнародование) информации по результатам публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений;
- иные полномочия по подготовке и проведению публичных слушаний.
23. Деятельность оргкомитета осуществляется на коллегиальной основе. Основной формой работы оргкомитета являются заседания.
Заседание оргкомитета правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленного числа членов оргкомитета.
Решения оргкомитета принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа членов оргкомитета, присутствующих на заседании.
Решения оргкомитета оформляются в форме протокола заседания оргкомитета, который подписывается присутствующими на заседании членами оргкомитета.
24. Деятельность оргкомитета прекращается после официального опубликования (обнародования) информации по результатам публичных слушаний.
6. Деятельность оргкомитета по информированию жителей муниципального образования и иных потенциальных участников публичных слушаний по вопросам, связанным с проведением публичных слушаний
25. С целью информирования жителей города Мегиона и иных потенциальных участников публичных слушаний о предстоящих слушаниях оргкомитет осуществляет подготовку информационного сообщения о проведении публичных слушаний, содержащего следующую информацию:
- реквизиты и наименование муниципального правового акта о назначении публичных слушаний, ссылку на официальный сайт, реквизиты газеты "Мегионские новости", в которой опубликован указанный муниципальный правовой акт;
- тему публичных слушаний;
- дату, место и время начала проведения публичных слушаний, либо период проведения публичных слушаний
- краткую информацию о вопросе, вынесенном на публичные слушания;
- информацию о порядке внесения жителями города Мегиона предложений и замечаний по вынесенному на слушания проекту муниципального правового акта;
- контактные данные секретаря оргкомитета (в случае проведения слушаний по инициативе населения дополнительно указываются контактные данные уполномоченного представителя инициативной группы);
- иное (при необходимости).
26. Информационное сообщение о проведении публичных слушаний подлежит обнародованию в газете "Мегионские новости", размещению на официальном сайте, Едином портале, а также может быть дополнительно размещено в иных средствах массовой информации.
27. По решению оргкомитета информирование жителей муниципального образования и иных потенциальных участников публичных слушаний может также осуществляться путем:
- подомового обхода для приглашения жителей на публичные слушания;
- привлечения волонтеров, председателей территориальных общественных самоуправлений и членов общественных организаций для осуществления мероприятий по информированию граждан;
- размещения информационного сообщения в общедоступных местах, обеспечивающих возможность ознакомления с информационным сообщением широкого круга лиц, в том числе на информационных стендах и т.п.
- распространения информационного сообщения по почтовым ящикам;
- использования социальных сетей, иных интернет-ресурсов.
7. Порядок проведения публичных слушаний
28. Публичные слушания проводятся по рабочим дням, начиная с 18 часов, либо по выходным дням, начиная с 10 часов. В нерабочие праздничные дни публичные слушания не проводятся.
29. Публичные слушания проводятся в помещении, соответствующем санитарным нормам и находящимся в транспортной доступности, вместимостью не менее 25 посадочных мест.
30. Регистрация участников публичных слушаний открывается за один час и проводится до начала публичных слушаний. Для регистрации участником публичных слушаний предъявляется документ, удостоверяющий личность. При регистрации указываются сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии), реквизитах основного документа, удостоверяющего личность гражданина, дате рождения и адресе регистрации по месту жительства жителя муниципального образования.
31. Незарегистрированные в качестве участников публичных слушаний лица, в помещение, являющееся местом проведения публичных слушаний, не допускаются. В указанное помещение не допускаются также лица, находящиеся в состоянии алкогольного и иного опьянения.
32. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель оргкомитета публичных слушаний.
Председательствующий открывает слушания и оглашает перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов их проведения, предложения по порядку проведения публичных слушаний.
33. Время выступления участников публичных слушаний определяется исходя из количества участников публичных слушаний, но не может быть менее 5 минут на одно выступление.
34. Для организации прений председательствующий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение и предоставляет слово участникам публичных слушаний, внесшим предложения и замечания по данному вопросу.
Затем председательствующий дает возможность участникам публичных слушаний, членам оргкомитета задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступающего и дополнительное время для ответов на вопросы и пояснения.
По окончании выступлений участников, внесших предложения и замечания по обсуждаемому вопросу, слово предоставляется всем желающим участникам публичных слушаний, а также при необходимости членам оргкомитета, лицам, приглашенным на публичные слушания.
35. Если предложение или замечание, внесенное участником публичных слушаний, противоречит действующему законодательству или не относится по существу к обсуждаемому вопросу - такое предложение или замечание снимается председательствующим с обсуждения.
36. Общие правила выступлений на публичных слушаниях:
1) лица, участвующие в публичных слушаниях, выступают, отвечают на реплики и задают вопросы только с разрешения председательствующего;
2) выступающие перед началом речи громко и четко называют свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при необходимости должность и статус, в котором они присутствуют на публичных слушаниях;
3) выступающие не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес;
4) все выступления должны быть связаны с предметом публичных слушаний;
5) присутствующие на публичных слушаниях лица не вправе мешать их проведению.
37. В случае нарушения правил выступлений на публичных слушаниях председательствующий обязан принять меры к пресечению таких нарушений.
Лица, не соблюдающие указанные правила, могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний, по решению председательствующего.
38. При проведении публичных слушаний ведется протокол и при необходимости аудио- и/или видеозапись публичных слушаний.
39. Оргкомитетом при наличии технической возможности может быть организована прямая трансляция публичных слушаний на официальном сайте.
8. Порядок проведения публичных слушаний в период режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, чрезвычайного положения на территории, включающей территорию города Мегиона
40. При введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, чрезвычайного положения на территории, включающей территорию города Мегиона, препятствующего проведению массовых мероприятий, проведение публичных слушаний осуществляется в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка с особенностями, установленными настоящим разделом.
41. В случае, предусмотренном пунктом 40 настоящего Порядка, проведение публичных слушаний осуществляется с использованием технических средств и трансляции заседания в режиме реального времени через официальные аккаунты органов местного самоуправления города Мегиона в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
42. Регистрация граждан, желающих выступить на публичных слушаниях посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", осуществляется со дня обнародования муниципального правового акта о назначении публичных слушаний и заканчивается за 2 часа до начала публичных слушаний путем направления заявки на адрес электронной почты, указанный в муниципальном правовом акте о назначении публичных слушаний, с указанием наименования вынесенного на обсуждение проекта муниципального правового акта, сведений о фамилии, имени, отчестве (при наличии), реквизитах основного документа, удостоверяющего личность гражданина, дате рождения и адресе регистрации по месту жительства жителя муниципального образования.
Незарегистрированным в установленном порядке лицам обеспечивается доступ к прямой трансляции публичных слушаний без права участия в них.
Лица, не соблюдающие правила выступления на публичных слушаниях, по решению председательствующего могут быть лишены статуса участника публичных слушаний, с доступом к прямой трансляции публичных слушаний без права участия в них.
9. Результаты публичных слушаний
43. По результатам публичных слушаний в течение 5 рабочих дней после даты их проведения секретарем оргкомитета должны быть подготовлены:
1) протокол публичных слушаний;
2) заключение по результатам публичных слушаний;
3) информация по результатам публичных слушаний.
44. В протоколе публичных слушаний указываются:
1) дата, место и время начала проведения, либо период проведения состоявшихся публичных слушаний;
2) наименование проекта муниципального правового акта, по которому состоялось обсуждение;
3) количество зарегистрированных участников публичных слушаний, предложения и замечания, высказанные ими в ходе публичных слушаний, а также предложения и замечания, снятые с обсуждения по основаниям, указанным в пункте 35 настоящего Порядка.
Протокол подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем оргкомитета.
45. Заключение по результатам публичных слушаний включает:
- обобщенный анализ предложений и замечаний, поступивших от участников публичных слушаний;
- предложения и рекомендации оргкомитета публичных слушаний органу местного самоуправления, назначившему публичные слушания, по существу вынесенного на них вопроса с мотивированным обоснованием принятых решений.
Заключение по результатам публичных слушаний подписывается всеми членами оргкомитета и направляется в орган местного самоуправления муниципального образования, принявший решение о назначении публичных слушаний, не позднее 5 рабочих дней со дня проведения публичных слушаний. Приложениями к заключению являются: протокол публичных слушаний, письменные предложения и замечания участников публичных слушаний.
Заключение, подготовленное оргкомитетом по результатам публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления муниципального образования рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, ответственным за принятие решения по вопросам, вынесенным на публичных слушаниях.
46. Информация по результатам публичных слушаний должна содержать сведения о дате, месте проведения публичных слушаний, вопросе, который был вынесен на публичные слушания, количестве зарегистрированных участников публичных слушаний, количестве внесенных предложений и замечаний, а также предложения и рекомендации оргкомитета публичных слушаний органу местного самоуправления, назначившему публичные слушания, по существу рассмотренного на них вопроса с мотивированным обоснованием принятых решений.
Информация по результатам публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежит официальному обнародованию в газете "Мегионские новости", сетевом издании - сайт "Мегион24" (megion24.ru), а также размещению на официальном сайте, Едином портале не позднее 10 дней со дня проведения публичных слушаний.
10. Финансирование организации и проведения публичных слушаний
Источником финансирования расходов на проведение публичных слушаний являются средства местного бюджета, если иное не установлено законодательством.
11. Срок хранения материалов публичных слушаний
Материалы публичных слушаний хранятся в органах местного самоуправления города Мегиона в течение трех лет со дня проведения публичных слушаний.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы г. Мегиона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 февраля 2024 г. N 361 "Об утверждении Порядка организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.