Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 26 февраля 2024 г. N 125
"О внесении изменений в приказ министерства социального развития Оренбургской области от 30.12.2020 N 678"
Внести в приложение к приказу министерства социального развития Оренбургской области от 30.12.2020 N 678 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Оказание (предоставление) государственной социальной помощи отдельным категориям граждан на территории Оренбургской области в соответствии с законодательством Оренбургской области" следующие изменения:
1. абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:
"Право на получение государственной услуги имеют нуждающиеся в социальной поддержке граждане Российской Федерации, которые постоянно проживают на территории Оренбургской области, в случае, если размер среднедушевого дохода семьи (дохода одиноко проживающего гражданина), рассчитанный в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленную в Оренбургской области в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" на дату обращения за государственной услугой.";
пункт 3 изложить в новой редакции:
"3. Государственная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги (далее - вариант).
Вариант определяется в соответствии с таблицей 2 приложения N 7 к настоящему Административному регламенту, исходя из установленных в таблице 1 указанного приложения признаков заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель.
Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Административным регламентом.";
абзац пятый пункта 6 изложить в новой редакции:
"3) не указаны фамилия, имя отчество (при наличии), адрес регистрации по месту жительства (месту пребывания) заявителя;";
пункт 8 изложить в новой редакции:
"8. Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается получение:
а) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - ЭП) в случае подачи заявления через ЕПГУ;
б) документа на бумажном носителе в МФЦ в случае подачи заявления в МФЦ;
в) документа на бумажном носителе в комплексном центре социального обслуживания населения (далее - КЦСОН) в случае подачи заявления в КЦСОН.";
в пункте 11:
слова "в течение 10 календарных дней после дня обращения заявителя и предоставления им документов" заменить словами "в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и предоставления заявителем документов";
исключить слова:
", в том числе в случае если заявление и документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем посредством почтового отправления в КЦСОН";
в пункте 12 слова "в течение 10 календарных дней после дня обращения заявителя и предоставления им документов" заменить словами "в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и предоставления заявителем документов";
в пункте 13:
в абзаце первом слова "в течение 10 календарных дней после дня обращения заявителя и предоставления им документов" заменить словами "в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и предоставления заявителем документов";
абзац второй изложить в новой редакции:
"Срок вынесения решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта продлевается на 20 рабочих дней в следующих случаях:
а) необходимость проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) КЦСОН представленных заявителем документов (сведений);
б) непоступление документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного электронного взаимодействия в срок 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного электронного запроса в орган и (или) организацию;
в) необходимость прохождения тестирования для определения уровня предпринимательских компетенций по мероприятиям, указанным в пунктах 2, 3 части 3 статьи 3 Закона Оренбургской области от 16 апреля 2020 года N 2180/581-VI-ОЗ "О предоставлении отдельных видов государственной социальной помощи в Оренбургской области" (далее - Закон);
г) необходимость прохождения обучения для развития предпринимательских компетенций, в соответствии с абзацем вторым пункта 21 настоящего Порядка назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - Порядок), утвержденного Постановление Правительства Оренбургской области от 07.09.2020 N 753-пп "О реализации Закона Оренбургской области от 16 апреля 2020 года N 2180/581-VI-ОЗ "О предоставлении отдельных видов государственной социальной помощи в Оренбургской области";
д) необходимость подготовки или доработки бизнес-плана при подаче заявления о назначении по мероприятию, указанному в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона.";
подпункт 3 пункта 15 признать утратившим силу;
пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) заявление по форме, представленной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту (если предоставление государственной услуги осуществляется в электронном виде через ЕПГУ, заявление заполняется по форме, представленной на ЕПГУ, и отдельно заявителем не представляется);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае направления заявления посредством ЕПГУ - не требуется, сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия);
3) документ, подтверждающий сведения о рождении, в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства;
4) документ, подтверждающий сведения о смерти, в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства;
5) документ, подтверждающий сведения о заключении брака, в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства;
6) документ, подтверждающий сведения об опекуне (попечителе) ребенка (детей), в отношении которого подано заявление (в случае установления опеки (попечительства) компетентным органом иностранного государства);
7) документ, содержащий сведения о доходах военнослужащих, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации;
8) документ, содержащий сведения о доходах сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны Российской Федерации, органов внутренних дел Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью (за исключением военнослужащих, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации);
9) документ, содержащий сведения о размере пенсии, получаемой лицами, проходящими (проходившими) военную службу, службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны Российской Федерации, органах внутренних дел Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации;
10) документ, содержащий сведения о дивидендах, процентах и иных доходах, полученных по операциям с ценными бумагами и операциям с производными финансовыми инструментами (с учетом понесенных расходов), а также в связи с участием в управлении организацией;
11) документ, содержащий сведения о доходах в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках;
12) документ, содержащий сведения о доходах от осуществления предпринимательской деятельности, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе созданного без образования юридического лица, и доходах от занятия частной практикой;
13) документ, содержащий сведения о доходах по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности и лицензионным договорам;
14) документ, содержащий сведения о налогооблагаемых доходах от реализации недвижимого имущества, а также доходах от сдачи в аренду (наем, поднаем) имущества;
15) документ, содержащий сведения о получаемых алиментах (за исключением случая, когда средства перечислены взыскателю со счета по учету средств, поступающих во временное распоряжение отдела судебных приставов, по исполнительному производству о взыскании алиментов);
16) документ, содержащий сведения о факте обучения заявителя и (или) членов его семьи в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения и получении (отсутствии) стипендии;
17) документ, содержащий сведения о нахождении заявителя и (или) членов его семьи на полном государственном обеспечении;
18) документ, содержащий сведения о прохождении заявителем и (или) членами его семьи военной службы по призыву, а также о статусе военнослужащего, обучающегося в военной профессиональной образовательной организации и военной образовательной организации высшего образования и не заключившего контракт о прохождении военной службы;
19) документ, содержащий сведения о нахождении заявителя и (или) членов его семьи на принудительном лечении по решению суда;
20) документ, содержащий сведения о размере стипендии и иных денежных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выплачиваемых лицам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, лицам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров, лицам, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также о размерах компенсационных выплат указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
21) документ, содержащий сведения о суммах ежемесячного пожизненного содержания судей, вышедших в отставку;
22) документ, содержащий сведения о сумме полученной компенсации, выплачиваемой государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
23) документ, содержащий сведения о суммах дохода, полученного от источников за пределами Российской Федерации;
24) документ, содержащий сведения о размере единовременного пособия при увольнении с военной службы, службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны Российской Федерации, органах внутренних дел Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации, а также из иных органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью;
25) документ, содержащий сведения о полученных грантах, субсидиях и других поступлениях, имеющих целевой характер расходования и предоставляемых в рамках поддержки предпринимательства;
26) документ, содержащий сведения о лицах, признанных безвестно отсутствующими или объявленных умершими;
27) документ, содержащий сведения о нахождении заявителя и (или) членов его семьи в розыске;
28) бизнес-план в целях реализации социального контракта по мероприятию "Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности" (в случае выбора мероприятия "Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности") с приложением документов, подтверждающих предстоящие расходы, указанные в бизнес-плане (в случае выбора мероприятия "Осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности");
29) смета расходов в целях реализации социального контракта по мероприятию "Ведение личного подсобного хозяйства" с приложением документов, подтверждающих предстоящие расходы, указанные в смете расходов (в случае выбора мероприятия "Ведение личного подсобного хозяйства").
Документы (сведения), выданные компетентным органом иностранного государства представляются заявителем с нотариально удостоверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
пункт 17 изложить в новой редакции:
"17. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
N |
Наименование документа (сведений) |
Источник документов (сведений)/ способ получения |
1 |
Сведения о рождении |
ФНС России (Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния)/ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия; ФНС России (единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации)/ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
2 |
Сведения о смерти |
ФНС России (Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния)/ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия; ФНС России (единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации)/ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
3 |
Сведения о заключении (расторжении) брака |
ФНС России (Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния)/ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия; ФНС России (единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации)/ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
4 |
Сведения, содержащиеся в решении органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства над ребенком |
Фонд пенсионного и социальный страхования Российской Федерации (государственная информационная система "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (далее - Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере)/ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
5 |
Сведения об опекуне (попечителе) ребенка (детей), в отношении которого (которых) подано заявление |
Фонд пенсионного и социальный страхования Российской Федерации (Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере)/ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
6 |
Сведения о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, сведения об отмене ограничения родительских прав, сведения об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью |
Фонд пенсионного и социальный страхования Российской Федерации (Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере)/ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
7 |
Сведения об ограничении дееспособности или признании родителя либо иного законного представителя ребенка недееспособным |
Фонд пенсионного и социальный страхования Российской Федерации (Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере)/ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
8 |
Сведения о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты стимулирующего характера, вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в рамках гражданско-правового договора, в том числе по договору об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях (договору о приемной семье, договору о патронатной семье) |
ФНС России (автоматизированная информационная система "Налог-3")/ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
9 |
Сведения о суммах пенсии, пособий и иных аналогичных выплат, в том числе выплат по обязательному социальному страхованию и выплат компенсационного характера, полученных в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации |
Фонд пенсионного и социальный страхования Российской Федерации (Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере)/ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
10 |
Сведения о выплатах правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании |
Фонд пенсионного и социальный страхования Российской Федерации (Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере)/ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
11 |
Сведения об осуществлении оформленного в соответствии с законодательством Российской Федерации ухода за нетрудоспособными лицами в период расчета среднедушевого дохода |
Фонд пенсионного и социальный страхования Российской Федерации (Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере)/ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
12 |
Сведения о наличии статуса безработного или ищущего работу на момент подачи заявления и (или) в период, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи |
Роструд (единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России"/ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия; ФНС России (единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации)/ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
13 |
Сведения о размере ежемесячного пособия заявителя и (или) члена семьи имеющего статус безработного в период, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи |
Министерство труда и занятости населения Оренбургской области |
14 |
Сведения о доходах, полученных в рамках применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" |
ФНС России (автоматизированная информационная система "Налог-3")/ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
15 |
Сведения о регистрации по месту жительства и месту пребывания гражданина Российской Федерации в пределах Российской Федерации |
МВД России (ведомственная информационная система)/ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия - до 1 января 2026 г.; ФНС России (единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации)/ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
16 |
Сведения о ранее выданных паспортах, удостоверяющих личность гражданина на территории Российской Федерации |
МВД России (ведомственная информационная система)/ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия - до 1 января 2026 г.; ФНС России (единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации)/ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
17 |
Сведения о получаемых алиментах (в случае если средства перечислены взыскателю со счета по учету средств, поступающих во временное распоряжение отдела судебных приставов, по исполнительному производству о взыскании алиментов) |
ФССП России (ведомственная информационная система)/ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
18 |
Сведения о пребывании в местах лишения свободы членов семьи заявителя |
ФСИН России (ведомственная информационная система)/ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
19 |
Сведения о наличии инвалидности и ее группе (при наличии) |
Фонд пенсионного и социальный страхования Российской Федерации (Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере)/ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия (запрос сведений должен осуществляться по каждому поступившему заявлению) |
20 |
Сведения о наличие у заявителя (члена его семьи) действующего социального контракта и (или) ранее заключенного социального контракта, в т.ч. сведения об исполнении или неисполнение (несвоевременное исполнение) заявителем (членом семьи) мероприятий программы социальной адаптации |
исполнительный орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление таких выплат/ по решению исполнительного органа субъекта Российской Федерации, уполномоченного на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта |
21 |
Сведения о доходах, полученных в результате выигрышей, выплачиваемых организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр |
ФНС России (автоматизированная информационная система "Налог-3")/ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
22 |
Сведения о трудовой деятельности |
Фонд пенсионного и социальный страхования Российской Федерации (Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере)/ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
23 |
Страховой номер индивидуального лицевого счета заявителя и членов его семьи |
Фонд пенсионного и социальный страхования Российской Федерации (Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере)/ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
24 |
Идентификационный номер налогоплательщика заявителя и членов его семьи |
ФНС России (автоматизированная информационная система "Налог-3")/ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
25 |
Проверка действительности паспорта заявителя и (или) членов семьи заявителя |
МВД России (ведомственная информационная система)/ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия - до 1 января 2026 г.; ФНС России (единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации)/ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
26 |
Сведения об осуществлении неработающим трудоспособным заявителем (членом семьи заявителя) ухода за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом, а также за членом семьи, нуждающимся по заключению медицинской организации государственной системы здравоохранения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет |
Фонд пенсионного и социальный страхования Российской Федерации (Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере)/ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
27 |
Сведения о применении в отношении заявителя и (или) членов его семьи меры пресечения в виде заключения под стражу |
ФСИН России (ведомственная информационная система)/ посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия |
в пункте 18:
после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"Подача заявления посредством ЕПГУ осуществляется с использованием простой электронной подписи, ключ которой получен при личной явке в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными Правительством Российской Федерации, или усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.";
абзац двадцать первый признать утратившим силу;
пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. В случае установления факта наличия в заявлении и (или) документах (сведениях), представленных заявителем, недостоверной и (или) неполной информации, КЦСОН в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и предоставления заявителем документов вправе вернуть такие заявление и (или) документы (сведения) заявителю на доработку с указанием информации, подлежащей корректировке.
В случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, заявителю направляется уведомление о возвращении заявления и (или) документов на доработку, срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта приостанавливается до дня представления заявителем доработанного заявления и (или) доработанных документов (сведений), но не более чем на 5 рабочих дней со дня получения заявителем такого уведомления.
Заявитель представляет в КЦСОН доработанное заявление и (или) доработанные документы (сведения) в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о возврате заявления и (или) документов (сведений) на доработку от КЦСОН.
Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта возобновляется со дня поступления в КЦСОН доработанного заявления и (или) доработанных документов (сведений).";
пункт 20.1 изложить в следующей редакции:
"20.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
а) превышение размера среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина над величиной прожиточного минимума на душу населения;
б) наличие в заявлении о назначении и (или) документах (сведениях) недостоверной и (или) неполной информации, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13 Порядка;
в) непредставление заявителем в орган социальной защиты населения документов (сведений), необходимых для назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта в сроки, установленные пунктом 13 Порядка;
г) отсутствие бюджетных ассигнований на заключение новых социальных контрактов в текущем финансовом году;
д) достижение численности получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта, установленной подпунктом 10 пункта 28 Порядка;
е) трудоустройство заявителя в период рассмотрения заявления по мероприятию "Поиск работы";
ж) наличие у заявителя (члена его семьи) действующего социального контракта;
з) отзыв заявителем заявления до принятия решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта в соответствии с пунктом 15 Порядка;
и) отказ заявителя от подписания социального контракта или его неявка на подписание социального контракта;
к) наличие у заявителя непогашенной задолженности перед органом социальной защиты населения, в том числе взыскиваемой в судебном порядке, по денежным средствам, выплаченным в соответствии с условиями ранее заключенного социального контракта;
л) несоответствие условиям назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта, предусмотренным Законом, в том числе на основании решения территориальной комиссии;
м) неполучение гражданином сертификата или иного документа, подтверждающего успешное прохождение обучения для развития предпринимательских компетенций, который предоставляется в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 21 Порядка (при оказании государственной социальной помощи по мероприятиям, указанным в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 3 Закона).
Дополнительными основаниями для отказа в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, в случае, когда заявитель ранее являлся получателем такой помощи, являются:
а) повторное обращение за предоставлением государственной социальной помощи на основании социального контракта ранее сроков, установленных статьей 6 Закона;
б) непредставление заявителем документов (сведений), необходимых для контроля реализации и мониторинга ранее заключенного социального контракта;
в) прекращение трудовой деятельности в период действия ранее заключенного социального контракта по мероприятию, указанному в пункте 1 части 3 статьи 3 Закона (за исключением случаев сокращения, увольнения в связи с переездом на новое место жительства и иных уважительных причин);
г) прекращение трудовой деятельности в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятию, указанному в пункте 1 части 3 статьи 3 Закона (за исключением случаев сокращения, увольнения в связи с переездом на новое место жительства и иных уважительных причин);
д) прекращение государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или снятие заявителя, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в период действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 3 Закона;
е) прекращение государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или снятие заявителя, не являющегося индивидуальным предпринимателем, с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 3 Закона;
ж) нецелевое использование получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 3 Закона;
з) неисполнение (несвоевременное исполнение) получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий программы социальной адаптации по причинам, не являющимся уважительными, установленным Перечнем причин, являющихся уважительными в случае неисполнения получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта мероприятий программы социальной адаптации, определенным в приложении N 7 к Порядку, в рамках ранее заключенного социального контракта;
и) полное отсутствие налоговых отчислений в течение 12 месяцев со дня окончания срока действия ранее заключенного социального контракта по мероприятиям, указанным в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 3 Закона;
к) получение заявителем от органов занятости населения единовременной финансовой помощи на содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, оказываемой в соответствии с абзацем одиннадцатым подпункта 8 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (при оказании государственной социальной помощи по мероприятиям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 3 статьи 3 Закона).
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается заявителю с указанием причин отказа.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, заявитель вправе обратиться повторно для получения государственной услуги.
Не допускается отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ.";
в пункте 29:
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) изменении способа доставки государственной социальной помощи на основании социального контракта;";
после подпункта 2 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) исправление опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.";
пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. Вариант предоставления государственной услуги определяется путем анкетирования заявителя, в процессе которого устанавливаются результат государственной услуги, за предоставлением которого он обратился, а также признаки заявителя.
Вопросы, направленные на определение признаков заявителя, приведены в таблице 1 приложения N 7 к настоящему Административному регламенту.
По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций значений признаков в соответствии с настоящим Административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту.";
в пункте 31:
в абзаце одиннадцатом слова "в течение 10 календарных дней после дня обращения заявителя и предоставления им документов" заменить словами "в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и предоставления заявителем документов";
абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"Срок вынесения решения о назначении либо об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта продлевается на 20 рабочих дней в случаях, предусмотренных пунктом 13 настоящего Административного регламента. Решение о продлении срока предоставления государственной услуги принимается руководителем ЦСПН.";
в пункте 34:
в подпункте а):
после слов "простая электронная подпись" дополнить словами "или усиленная неквалифицированная ЭП";
исключить слова: "при поступлении запроса о предоставлении государственной услуги посредством почтовой связи - нотариально заверенная копия документа, удостоверяющего личность заявителя";
абзац девятый после слов "в приеме документов" дополнить словами "либо принятие и направление уведомления о возвращении заявления и (или) документов на доработку";
в пункте 35:
в абзаце втором слова "в течение 1 календарного дня после регистрации заявления" заменить словами "в течение 1 рабочего дней со дня регистрации заявления";
в абзаце втором исключить слова "и идентификационном номере налогоплательщика";
в абзаце третьем слова "за 3 месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, с разбивкой по месяцам;" заменить словами "за три последних календарных месяца, предшествующих одному календарному месяцу перед месяцем подачи заявления, с разбивкой по месяцам;";
абзац пятый исключить;
подпункт "б" исключить;
абзаца второй исключить;
дополнить новыми абзацами следующего содержания:
"сведения о ранее выданных паспортах, удостоверяющих личность гражданина на территории Российской Федерации;
проверка действительности паспорта заявителя и (или) членов семьи заявителя;"
абзац второй изложить в новой редакции:
"сведения о вознаграждении за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты стимулирующего характера, вознаграждении за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в рамках гражданско-правового договора, в том числе по договору об осуществлении опеки или попечительства на возмездных условиях (договору о приемной семье, договору о патронатной семье) заявителя и (или) членов семьи заявителя за три последних календарных месяца, предшествующих одному календарному месяцу перед месяцем подачи заявления, с разбивкой по месяцам;";
дополнить новым абзацами следующего содержания:
"сведения о рождении несовершеннолетних членов семьи заявителя (за исключением случаев регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства);
сведения о смерти (за исключением случаев регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства);
сведения о заключении (расторжении) брака (за исключением случаев регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства);
сведения о доходах, полученных в рамках применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" заявителя и членов семьи заявителя;
сведения о доходах, полученных в результате выигрышей, выплачиваемых организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр, заявителя и членов семьи заявителя;";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"сведения о применении в отношении заявителя и (или) членов его семьи меры пресечения в виде заключения под стражу;";
дополнить абзацем следующего содержания:
"сведения о пребывании в местах лишения свободы членов семьи заявителя;";
в абзаце втором подпункта "ж" слова ", а также о размере алиментов, выплачиваемых заявителем либо членами семьи заявителя" исключить;
подпункт "к" дополнить абзацем следующего содержания:
"сведения о размере ежемесячного пособия заявителя и (или) члена семьи имеющего статус безработного в период, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи;"
в пункте 37:
в абзаце втором слова "в течение 7 календарных дней со дня регистрации заявления" заменить словами "в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления";
в абзаце пятом исключить слова "при необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) предоставленных заявителем сведений";
в пункте 38:
в абзаце восьмом слова "Закона Оренбургской области от 16 апреля 2020 года N 2180/581-VI-ОЗ "О предоставлении отдельных видов государственной социальной помощи в Оренбургской области" заменить словом "Закона";
в абзаце двенадцатом слова "в течение 15 календарных дней после дня обращения заявителя" заменить словами "в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления";
в пункте 39:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"39. В случаях, предусмотренных пунктом 13 настоящего Административного регламента, ЦСПН принимает решение о продлении срока предоставления государственной услуги.";
в абзаце втором слова "в течение 3 календарных дней" заменить словами "в течение 1 рабочего дня";
в абзаце третьем слова "на срок, не превышающий 30 календарных дней после дня обращения заявителя" заменить словами "на 20 рабочих дней";
абзац третий пункта 40 изложить в следующей редакции:
"Время выполнения административной процедуры не превышает 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и предоставления заявителем документов. В случае продления срока предоставления государственной услуги время выполнения административной процедуры не превышает 30 рабочих дней. Решение о продлении срока предоставления государственной услуги принимается руководителем ЦСПН.";
в абзаце втором пункта 41 слова "в течение 3 календарных дней" заменить словами "в течение 1 рабочего дня";
после пункта 41 дополнить новым разделом следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "новым разделом" имеется в виду "новыми подразделами"
"Изменение способа доставки государственной социальной помощи на основании социального контракта
41.1. Результатом предоставления государственной услуги является уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
4) предоставление результата государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги - в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и предоставления заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
41.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление к ответственному специалисту КЦСОН по месту жительства заявителя или специалисту МФЦ заявления по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту (если предоставление государственной услуги осуществляется в электронном виде через ЕПГУ, заявление заполняется по форме, представленной на ЕПГУ, и отдельно заявителем не представляется) и документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае направления заявления посредством ЕПГУ - не требуется, сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, формируются при подтверждении учетной записи в ЕСИА из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия).
Заявление о предоставлении государственной услуги может быть подано в КЦСОН, МФЦ или через ЕПГУ.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и документа, необходимого для предоставления государственной услуги, - 1 рабочий день.
Основания для отказа в приеме заявления о предоставлении государственной услуги и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, специалистом КЦСОН или МФЦ:
1) заявление и документы (сведения) содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) заявление и документы (сведения) содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в них;
3) представленные документы (сведения) утратили силу или являются недействительными на момент обращения;
4) представлены не все документы (сведения) в соответствии с п. 41.2 настоящего Административного регламента;
5) не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес заявителя;
6) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
7) вопрос, указанный в заявлении, не относится к порядку предоставления государственной услуги.
Уполномоченное должностное лицо КЦСОН или МФЦ:
а) устанавливает личность заявителя (способами установления личности заявителя являются: при обращении заявителя в КЦСОН - проверка основного документа, удостоверяющего личность; при поступлении запроса о предоставлении государственной услуги посредством ЕПГУ - простая ЭП или усиленная неквалифицированная ЭП;
б) осуществляет проверку подлинности, полноты и правильности оформления представленных документов;
в) при наличии оснований для отказа в приеме документов отказывает в их приеме и указывает документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно.
При обращении заявителя через ЕПГУ запрос автоматически передается в государственную автоматизированную информационную систему "Электронный социальный регистр населения".
При поступлении заявлений в электронном виде с ЕПГУ ответственное Уполномоченное должностное лицо КЦСОН действует в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрационная запись о дате и времени принятия заявления либо принятие и направление заявителю решения об отказе в приеме документов.
КЦСОН принимает заявление о предоставлении государственной услуги, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления государственной услуги, по месту жительства получателя государственной услуги. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи запроса о предоставлении государственной услуги посредством ЕПГУ.
Межведомственное информационное взаимодействие
41.3. Уполномоченное должностное лицо КЦСОН в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги направляет межведомственный запрос в следующие органы (организации):
в МВД - запрос "Проверка действительности паспорта расширенная".
Результатом выполнения административной процедуры является получение ответа на запрос в течение не более 5 рабочих дней со дня его поступления в орган или организацию, представляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Оренбургской области.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
41.4. Основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченным должностным лицом ЦСПН заявления и документов заявителя.
Уполномоченным должностным лицом ЦСПН принимается решение о предоставлении государственной услуги или решение об отказе в предоставлении государственной услуги, готовится уведомление заявителю.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя, является недействительным на момент подачи заявления;
2) заявитель не является получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Время выполнения административной процедуры не превышает 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Результатом выполнения административной процедуры является решение о предоставлении государственной услуги или решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Критерием для принятия решения по данной административной процедуре является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных настоящим пунктом Административного регламента.
Предоставление результата государственной услуги
41.5. Способы предоставления результата государственной услуги:
- уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги направляется в электронной форме в личный кабинет заявителя на ЕПГУ с возможностью самостоятельного сохранения и распечатывания результата предоставления государственной услуги;
- уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги на бумажном носителе предоставляется заявителю при личном обращении заявителя в КЦСОН.
Предоставление КЦСОН результата государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
Дубликат документа по результатам рассмотрения государственной услуги не предусмотрен.
Копию уведомления, выданного по результатам предоставления государственной услуги, возможно получить в КЦСОН. Максимальное время выдачи копии решения (уведомления) не превышает 10 рабочих дней.
Исправление опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
41.5. В случае выявления опечаток и (или) ошибок заявитель вправе обратиться в ЦСПН с заявлением об исправлении допущенных ошибок и (или) опечаток по форме согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту.
Основания для отказа в приеме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок указаны в пункте 41.2 настоящего Административного регламента.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется в следующем порядке:
заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, обращается лично в ЦСПН с заявлением о необходимости исправления опечаток и (или) ошибок, в котором содержится указание на их описание;
ЦСПН при получении заявления, указанного в пункте 41.5 настоящего Административного регламента, рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги;
ЦСПН обеспечивает устранение опечаток и (или) ошибок в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Срок устранения опечаток и (или) ошибок не должен превышать 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации заявления, указанного в пункте 41.5 настоящего Административного регламента.
Предоставление КЦСОН или МФЦ результата государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.";
приложение 1 к Административному регламенту предоставления государственной услуги "Оказание (предоставление) государственной социальной помощи отдельным категориям граждан на территории Оренбургской области в соответствии с законодательством Оренбургской области" изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
в приложении 3 к Административному регламенту предоставления государственной услуги "Оказание (предоставление) государственной социальной помощи отдельным категориям граждан на территории Оренбургской области в соответствии с законодательством Оренбургской области" слова "Уполномоченное должностное лицо министерства" заменить словами "Уполномоченное должностное лицо";
приложение 5 к Административному регламенту предоставления государственной услуги "Оказание (предоставление) государственной социальной помощи отдельным категориям граждан на территории Оренбургской области в соответствии с законодательством Оренбургской области" изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему приказу;
дополнить Административный регламент предоставления государственной услуги приложениями 6 - 10 согласно приложению 3 - 7 к настоящему приказу соответственно.
2. Приказ вступает в силу после дня его официального опубликования.
Министр |
Е.А. Сладкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 26 февраля 2024 г. N 125 "О внесении изменений в приказ министерства социального развития Оренбургской области от 30.12.2020 N 678"
Вступает в силу с 27 февраля 2024 г.
Опубликование:
портал официального опубликования нормативных правовых актов Оренбургской области и органов исполнительной власти Оренбургской области (http://pravo.orb.ru) 26 февраля 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 26 февраля 2024 г. N 5601202402260003