Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Амурской области
от 26 февраля 2024 г. N 121
Правила
проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок проверки инвестиционного проекта, предусматривающего в рамках государственной программы Амурской области строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства, приобретение объекта недвижимого имущества, финансовое обеспечение которого полностью или частично осуществляется из областного бюджета (далее - инвестиционный проект), на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - проверка инвестиционного проекта).
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1) линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения;
2) отраслевой орган - орган исполнительной власти Амурской области, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность в отдельной сфере государственного управления, соответствующей сфере реализации инвестиционного проекта.
3. Проверка инвестиционных проектов в соответствии с настоящими Правилами проводится в отношении объектов капитального строительства и объектов недвижимого имущества, по которым принимаются в установленном Правительством Амурской области порядке решения, предусмотренные абзацем вторым пункта 8 статьи 78, пунктом 2 статьи 78.2, пунктом 2 статьи 79, абзацем третьим пункта 2 статьи 79.1, абзацем третьим пункта 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - решения об осуществлении капитальных вложений), в следующих случаях:
1) если сметная стоимость или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества (рассчитанная в ценах соответствующих лет) превышает 100 млн. рублей;
2) если предполагается внесение изменений в принятые в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об осуществлении капитальных вложений, в результате которых изменение мощности объекта капитального строительства, подлежащей вводу, мощности объекта недвижимого имущества составит более чем 10 процентов по сравнению с изначально утвержденной мощностью.
3) если изменилась стоимость объекта капитального строительства более чем на 15 процентов от первоначальной стоимости объекта капитального строительства и (или) наименование объекта капитального строительства, указанные в паспорте инвестиционного проекта, по которому принято решение об эффективности использования средств областного бюджета, направленных на реализацию инвестиционного проекта путем предоставления субсидии или бюджетных инвестиций или решение об эффективности использования средств областного бюджета, направленных на реализацию инвестиционного проекта с применением механизмов финансирования "Инфраструктурного меню".
4. В случае если в отношении объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества не приняты решения об осуществлении капитальных вложений и по указанным объектам ранее было принято решение об эффективности использования средств областного бюджета, направленных на реализацию инвестиционного проекта путем предоставления субсидии или бюджетных инвестиций или решение об эффективности использования средств областного бюджета, направленных на реализацию инвестиционного проекта с применением механизмов финансирования "Инфраструктурного меню" в соответствии с настоящими Правилами, то проведение повторной проверки инвестиционного проекта не требуется при условии, что со дня принятия решения об эффективности использования средств областного бюджета, направленных на реализацию инвестиционного проекта путем предоставления субсидии или бюджетных инвестиций или решения об эффективности использования средств областного бюджета, направленных на реализацию инвестиционного проекта с применением механизмов финансирования "Инфраструктурного меню", прошло не более 3 лет.
5. Проверка инвестиционного проекта не осуществляется в отношении:
1) линейных объектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства и транспортной инфраструктуры;
2) жилых помещений, приобретаемых в рамках мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и сокращению непригодного для проживания жилищного фонда, за исключением покупки их в будущем (строительство) юридическими лицами, 100 процентов акций (долей) которых принадлежат Амурской области;
3) объектов капитального строительства социальной и инженерной инфраструктуры, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и восстановлением условий жизнедеятельности людей, нарушенных в связи с чрезвычайной ситуацией природного и техногенного характера;
4) объектов капитального строительства, финансирование или софинансирование которых предусмотрено из средств федерального бюджета по решению Правительства Российской Федерации или Президента Российской Федерации.
6. Для осуществления проверки инвестиционного проекта по объекту государственной собственности Амурской области отраслевой орган, а по объекту муниципальной собственности - орган местного самоуправления муниципального образования Амурской области (далее - ОМСУ) формирует пакет документов, включающий в себя:
1) паспорт инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам;
2) информацию о земельном участке, на котором располагается (планируется расположение) объект капитального строительства либо объект недвижимого имущества, по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам, за исключением случая приобретения юридическими лицами, 100 процентов акций (долей) которых принадлежат Амурской области, в государственную собственность Амурской области либо муниципальную собственность жилого помещения в многоквартирном доме и использования его в дальнейшем в качестве специализированного жилищного фонда или жилищного фонда коммерческого использования;
3) копию разрешения на строительство объекта капительного строительства в случае приобретения жилого помещения в многоквартирном доме юридическими лицами, 100 процентов акций (долей) которых принадлежат Амурской области, в государственную собственность Амурской области либо муниципальную собственность, который планируется создать, для использования его в дальнейшем в качестве специализированного жилищного фонда или жилищного фонда коммерческого использования;
4) копии информационных писем ресурсоснабжающих организаций или администраций муниципальных образований Амурской области о возможности подключения к требуемым в рамках инвестиционного проекта сетям инженерно-технического обеспечения или увеличения мощностей указанных сетей в случае, если реализация инвестиционного проекта предполагает увеличение обеспеченности населения услугами/местами/мощностями и (или) увеличение общей площади инвестиционного проекта;
5) документ по инженерно-техническому обследованию состояния несущих конструкций здания и (или) сооружения, подлежащего реконструкции (если инвестиционный проект предполагает проведение реконструкции);
6) копию годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности юридического лица, реализующего инвестиционный проект, состоящей из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним за последние 2 года, в случае предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в объект капитального строительства и (или) на приобретение объекта недвижимого имущества за счет средств областного бюджета, а также в случае предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Амурской области;
7) заключение об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правила (при реализации инвестиционного проекта по объекту государственной собственности Амурской области).
7. В целях проведения проверки инвестиционного проекта по объекту муниципальной собственности ОМСУ посредством системы межведомственного электронного документооборота "Дело-web" направляет пакет документов, указанный в пункте 6 настоящих Правил, в отраслевой орган.
8. Отраслевой орган в течение 7 рабочих дней со дня получения пакета документов от ОМСУ в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил рассматривает его и принимает в произвольной письменной форме решение об отказе в проведении проверки инвестиционного проекта или готовит с учетом оценки влияния инвестиционного проекта на достижение показателей структурных элементов государственных программ Амурской области заключение об эффективности (неэффективности) использования средств областного бюджета, направленных на капитальные вложения, по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам.
9. Основаниями для принятия отраслевым органом решения об отказе в проведении проверки инвестиционного проекта является несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 6 настоящих Правил, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 6 настоящих Правил.
10. Отраслевой орган готовит заключение о неэффективности использования средств областного бюджета, направленных на капитальные вложения, в случае отсутствия положительного влияния реализации инвестиционного проекта на достижение показателей структурных элементов государственных программ Амурской области.
11. Отраслевой орган в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в проведении проверки инвестиционного проекта или подготовки заключения о неэффективности использования средств областного бюджета, направленных на капитальные вложения, направляет их соответственно в ОМСУ посредством системы межведомственного электронного документооборота "Дело-web".
12. В целях осуществления проверки инвестиционного проекта отраслевой орган посредством системы межведомственного электронного документооборота "Дело-web" предоставляет одновременно с учетом компетенции в министерство имущественных отношений Амурской области, министерство строительства и архитектуры Амурской области, министерство проектного управления и кадровой политики Амурской области, министерство экономического развития и внешних связей Амурской области, министерство финансов Амурской области (далее - ОИВ):
1) по объекту государственной собственности Амурской области - сформированный соответствии с пунктом 6 настоящих Правил пакет документов;
2) по объекту муниципальной собственности - в течение 3 рабочих дней со дня подготовки заключения об эффективности использования средств областного бюджета, направленных на капитальные вложения, заключение об эффективности использования средств областного бюджета, направленных на капитальные вложения, с приложением документов, представленных ОМСУ в отраслевой орган в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.
13. ОИВ в течение 12 рабочих дней со дня получения документов в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил рассматривают их и направляют посредством системы межведомственного электронного документооборота "Дело-web" подготовленные в произвольной письменной форме заключения:
1) министерство имущественных отношений Амурской области - о возможности (невозможности) использования земельного участка в рамках реализации инвестиционного проекта;
2) министерство строительства и архитектуры Амурской области - о согласовании (не согласовании) потребности в денежных средствах на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства и количестве объектов незавершенного строительства, состоящих в региональном реестре незавершенных объектов капитального строительства, формируемом в соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 01.03.2023 N 198 "Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения регионального реестра незавершенных объектов капитального строительства, составе включаемых в него сведений и порядке представления таких сведений" более трех лет с даты включения;
3) министерство проектного управления и кадровой политики Амурской области - о соответствии (несоответствии) целей реализации инвестиционного проекта показателям структурных элементов государственной программы Амурской области, в рамках которой планируется его реализация;
4) министерство финансов Амурской области - о возможных источниках финансирования инвестиционного проекта;
5) министерство экономического развития и внешних связей Амурской области - о возможности (невозможности) реализации инвестиционного проекта с применением механизмов финансирования "Инфраструктурного меню" в соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 06.07.2023 N 594 "Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Амурской области по привлечению финансирования в рамках механизмов "Инфраструктурного меню" на реализацию инвестиционных проектов".
14. Отраслевой орган в течение 3 рабочих дней со дня получения заключений от ОИВ в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил формирует сводный пакет документов, включающий в себя заключения ОИВ, документы, указанные в пункте 12 настоящих Правил, и представляет его в областную комиссию по вопросам финансовой и инвестиционной политики, состав и положение которой утверждены постановлением Главы Администрации Амурской области от 26.05.1999 N 306 (далее - Комиссия).
15. Рассмотрение сводного пакета документов Комиссией осуществляется на очередном заседании.
По результатам рассмотрения сводного пакета документов Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) об эффективности использования средств областного бюджета, направленных на реализацию инвестиционного проекта путем предоставления субсидии или бюджетных инвестиций;
2) об эффективности использования средств областного бюджета, направленных на реализацию инвестиционного проекта с применением механизмов финансирования "Инфраструктурного меню";
3) о необходимости доработки представленных документов для принятия соответствующего решения;
4) о неэффективности использования средств областного бюджета на реализацию инвестиционного проекта.
16. В случае принятия Комиссией решения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 15 настоящих Правил, отраслевой орган руководствуется положениями и процедурами, установленными постановлением Правительства Амурской области от 06.07.2023 N 594 "Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Амурской области по привлечению финансирования в рамках механизмов "Инфраструктурного меню" на реализацию инвестиционных проектов".
17. Отраслевой орган в течение 3 рабочих дней со дня получения решения Комиссии в отношении инвестиционного проекта по объекту муниципальной собственности направляет его посредством системы межведомственного электронного документооборота "Дело-web" в ОМСУ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.