Дата введения - 1 марта 2024 г.
Содержание дополнить словами: "2а Нормативные ссылки".
Раздел 1 изложить в новой редакции:
"Настоящий стандарт устанавливает требования к геометрическим элементам плана, продольного и поперечного профилей автомобильных дорог, классифицированных по ГОСТ 33382, и предназначен для использования при разработке проектной документации строительства новых, а также реконструкции и капитального ремонта существующих автомобильных дорог общего пользования (далее - автомобильные дороги), расположенных вне пределов населенного пункта.
Настоящий стандарт не распространяется на автомобильные дороги с низкой интенсивностью движения. Порядок отнесения автомобильных дорог к автомобильным дорогам с низкой интенсивностью движения устанавливается в каждой стране индивидуально".
Стандарт дополнить разделом 2а (перед разделом 2):
"2а Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий межгосударственный стандарт:
ГОСТ 33382 Дороги автомобильные общего пользования. Техническая классификация
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку".
Пункт 2.1 изложить в новой редакции:
"2.1 краевая полоса *: Часть обочины или разделительной полосы (при наличии), примыкающая к проезжей части и имеющая дорожную одежду, конструкция которой позволяет обеспечить безопасный заезд на нее транспортных средств и защиту кромки проезжей части от разрушения";
дополнить сноской *:
-----------------------------
*В Республике Беларусь используют термин "укрепленная полоса".
-----------------------------".
Пункты 2.2, 2.10, 2.18 исключить.
Пункт 2.6 изложить в новой редакции:
"2.6 остановочная полоса: Полоса с усовершенствованным покрытием, устраиваемая в пределах обочины и предназначенная для вынужденной остановки автомобиля".
Раздел 2 дополнить пунктом 2.6а:
"2.6а полоса движения: Продольная полоса проезжей части автомобильной дороги, по которой происходит движение транспортных средств в один ряд".
Пункт 2.8 изложить в новой редакции:
"2.8 расчетная скорость: Наибольшая возможная (по условиям устойчивости и безопасности) скорость движения одиночного автомобиля при нормальных условиях погоды и сцеплении шин автомобиля с поверхностью проезжей части, которой на наиболее неблагоприятных участках трассы соответствуют предельно допустимые значения элементов дороги".
Пункт 3.4. Таблицу 1 изложить в новой редакции:
"Таблица 1 - Расчетные скорости движения
Категория дороги |
Расчетные скорости движения, км/ч |
||
основные |
допускаемые на трудных участках |
||
пересеченной местности |
горной местности |
||
II |
120 (100) |
100 (90) |
60 |
III |
100 (90) |
80 |
50 |
IV |
80 |
60 (70) |
40 |
V |
60 |
40 |
30 |
Примечание - В скобках даны расчетные скорости движения для Республики Армения и Республики Беларусь. |
".
Пункт 3.7 изложить в новой редакции:
"3.7 При сопряжении кривых в плане, радиусы которых отличаются более чем в 1,3 раза, а также в местах сопряжения кривых радиусом менее 2000 м на дорогах II-V категорий, радиусом менее 3000 м на дорогах I категории с прямыми в плане предусматривают их плавное сопряжение с кривыми с переменной кривизной - переходными кривыми. Длины переходных кривых следует принимать в соответствии с нормативными документами государства, принявшего настоящий стандарт".
"Величины полного уширения на закруглениях автомобильных дорог могут устанавливаться в соответствии с нормативными документами государства, принявшего настоящий стандарт".
Пункт 3.14. Таблицу 9 изложить в новой редакции:
"Таблица 9 - Поперечные уклоны проезжей части
Категория дороги |
Поперечный профиль проезжей части |
Полоса движения |
Поперечный уклон в различных дорожно-климатических зонах, _ |
|||
I |
II и III |
IV |
V |
|||
I |
Односкатный на каждом направлении движения |
Первая и вторая от разделительной полосы |
15-20 |
20-25 |
20-25 |
15-20 |
Третья и последующие от разделительной полосы |
20 |
25 |
25 |
20 |
||
Двускатный на каждом направлении движения |
Первая и вторая от оси проезжей части |
15-20 |
20-25 |
20-25 |
15-20 |
|
Третья и последующие от оси проезжей части |
20 |
25 |
25 |
20 |
||
II-IV |
Двускатный |
Каждая |
15 |
20 |
20 |
15 |
".
Пункт 3.15. Таблицу 10 изложить в новой редакции:
"Таблица 10 - Поперечные уклоны проезжей части на виражах
Радиусы кривых в плане *, м |
Поперечный уклон проезжей части на виражах **, _ |
|
основной |
допускаемый в районах с гололедом не более 3 дней в году и продолжительностью снегового покрова не более 30 дней в году |
|
От 1000 до 3000 на дорогах I категории и от 1000 до 2000 на дорогах других категорий |
20 - 30 |
|
Св. 700 до 1000 |
30 - 40 |
|
Св. 650 до 700 |
40 |
Св. 40 до 50 |
Св. 600 до 650 |
Св. 40 до 60 |
|
Менее 600 |
Св. 40 до 60 *** |
|
* Меньшим радиусам кривых соответствует больший поперечный уклон проезжей части на виражах. ** Максимальные уклоны виража могут устанавливаться в соответствии с нормативными документами государства, принявшего настоящий стандарт. *** В равнинных районах V дорожно-климатической зоны наибольший поперечный уклон проезжей части на виражах допускается увеличивать до 80 _. |
".
Пункт 3.16 изложить в новой редакции:
"3.16 Переход от двускатного профиля дороги к односкатному следует осуществлять на переходной кривой или на предшествующих виражу прямолинейном и криволинейном участках трассы, радиусы которых больше значений, приведенных в 3.15. Длину участка отгона виража определяют из условия обеспечения минимального уклона 3 _ и максимального дополнительного уклона (таблица 10а) наружной кромки проезжей части по отношению к проектному продольному уклону. При этом минимальный уклон односкатного профиля должен быть не менее 20 _, а дополнительный продольный уклон наружной кромки проезжей части по отношению к проектному продольному уклону не должен превышать значения, принимаемого для участков отгона виража.
Таблица 10а - Максимальный дополнительный продольный уклон
Категория дороги |
Тип местности |
Максимальный дополнительный продольный уклон, _ |
I и II |
Любой |
5 |
III-V |
Равнинная местность |
10 |
Горная местность |
20 |
".
Пункт 3.17 исключить.
Пункт 3.18. Второй абзац изложить в новой редакции:
"На обочинах дорог I категории вместо укрепленной части следует предусматривать устройство остановочной полосы вдоль проезжей части с устройством дорожной одежды, конструкция которой допускает возможность въезда, движения и остановки одиночных автомобилей, имеющихся в составе транспортного потока".
Пункт 3.19 дополнить абзацем:
"Поперечный уклон остановочных полос следует принимать от 25 _ до 40 _".
Пункт 3.20 дополнить абзацем:
"Параметры основных элементов поперечного профиля проезжей части и земляного полотна автомобильных дорог могут устанавливаться в соответствии с нормативными документами государства, принявшего настоящий стандарт";
таблицу 11 изложить в новой редакции:
"Таблица 11 - Параметры основных элементов проезжей части и земляного полотна автомобильных дорог
Элементы поперечного профиля |
Класс автомобильной дороги и ее категория |
|||||||
Автомобильная магистраль |
Скоростная дорога |
Обычная дорога |
||||||
IA |
IБ |
IB |
II |
III |
IV |
V |
||
Ширина полосы движения, м |
(3,75; 3,5) * |
3,5 |
3 |
4,5; 2,75 ** |
||||
Ширина обочины, в т.ч. укрепленная засевом трав, одерновкой, м |
3,75 |
(3,75; 3,0) * |
(3,5; 3,0) * |
2,5 |
2 |
1,75; 1,25 ** |
||
Ширина укрепленной части обочины, не считая укрепление засевом трав, одерновкой (остановочной полосы для дорог I категории), м |
всего |
2,5 |
2,0 |
1,5 |
1 |
- |
||
в том числе краевой полосы |
- |
0,5 |
- |
|||||
Наименьшая ширина центральной разделительной полосы, м |
без дорожных ограждений |
Устанавливается в соответствии с нормативными документами государства, принявшего настоящий стандарт |
- |
|||||
с дорожными ограждениями |
2,0 + ширина ограждения |
2,0 (1,0) *** + ширина ограждения |
Устанавливается в соответствии с нормативными документами государства, принявшего настоящий стандарт |
- |
||||
Наименьшая ширина краевой полосы у разделительной полосы, м |
(0,75; 0,5) * |
(0,75; 0,5) * |
- |
|||||
* В соответствии с нормативными документами государства, принявшего настоящий стандарт. ** Значения для Республики Беларусь. *** В скобках значение для дорог категории IB при установке тросовых ограждений в соответствии с нормативными документами государства, принявшего настоящий стандарт.
Примечание - На автомобильных дорогах II-V категорий (в населенных пунктах, на участках вблизи территории детских учреждений, нерегулируемых пешеходных переходов и т.п.) допускается локальное (на участках длиной до 100,0 м) уменьшение ширины полос движения (ширину полосы движения допускается принимать не менее 3,0 м) для создания психологического воздействия на водителей с целью снижения скорости движения. |
".
Пункт 3.22. Первый абзац изложить в новой редакции:
"3.22 На участках дорог II (с двумя полосами движения) и III категорий с затяжными продольными уклонами необходимо предусматривать устройство полосы опережения в сторону подъема при продольном уклоне от 30 _ до 40 _ и протяженности подъема свыше 1 км, а также при продольном уклоне, равном или превышающем 40 _, и протяженности подъема свыше 0,5 км. На участках дорог I и II категорий с четырьмя полосами движения допускается устройство полосы опережения в сторону подъема при соответствующем обосновании".
Пункт 3.24 изложить в новой редакции:
"3.24 На участках автомобильных дорог I, II категорий, где возможен выход на проезжую часть с придорожной полосы животных, следует предусматривать устройство специальных сооружений для их пропуска и установку защитных (направляющих) конструкций, а также обеспечивать боковую видимость не менее 25 м от кромки проезжей части.
На автомобильных дорогах III-V категорий, где возможен выход на проезжую часть с придорожной полосы животных, необходимо обеспечить боковую видимость прилегающей к дороге полосы на расстоянии от кромки проезжей части не менее:
- 25 м - для дорог III категории;
-15 м - для дорог IV, V категорий.
Расстояние боковой видимости может устанавливаться в соответствии с нормативными документами государства, принявшего настоящий стандарт".
Пункт 3.27. Пятый абзац и таблицу 15 исключить.
-----------------------------
*Дата введения в действие на территории Российской Федерации - 2024-03-01.
-----------------------------
(ИУС N 5 2024 г.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Изменение N 1 ГОСТ 33475-2015 "Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Технические требования" (введено в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 7 февраля 2024 г. N 205-ст)
Опубликование:
официальный сайт Росстандарта https://protect.gost.ru
ИУС "Национальные стандарты", 2024 г., N 5
Дата введения - 1 марта 2024 г.
Принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 167-П от 17 ноября 2023 г.)
Зарегистрировано Бюро по стандартам МГС N 17177
За принятие изменения проголосовали национальные органы по стандартизации следующих государств: AM, BY, KZ, KG, RU, TJ, UZ [коды альфа-2 по МК (ИСО 3166) 004]
Дату введения в действие настоящего изменения устанавливают указанные национальные органы по стандартизации *
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Поправка (ИУС 2024 г., N 7)
Изменения вступают в силу с 25 июня 2024 г.