Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22 февраля 2024 г. N 54
"О внесении изменений в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25 декабря 2023 г. N 612 "Об утверждении Правил оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта"
Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
Внести в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25 декабря 2023 г. N 612 "Об утверждении Правил оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта" изменения согласно приложению к настоящему постановлению.
Председатель Правительства |
Б. Джанаев |
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 22 февраля 2024 г. N 54
Изменения
в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25 декабря 2023 г. N 612 "Об утверждении правил оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта"
1. В Правилах назначения и выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта, утвержденных постановлением:
1) в пункте 3:
в абзаце первом подпункта "а" слова "семьях с детьми" заменить словами "многодетных семьях";
абзац первый подпункта "б" изложить в следующей редакции:
"б) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности. В рамках указанного мероприятия в приоритетном порядке оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта гражданам, проживающим в многодетных семьях.";
абзац первый подпункта "в" изложить в следующей редакции:
"в) ведение личного подсобного хозяйства. В рамках указанного мероприятия в приоритетном порядке оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта гражданам, проживающим в многодетных семьях.";
в абзаце третьем подпункта "г" слова "семьях с детьми" заменить словами "многодетных семьях";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Перечень типовых трудных жизненных ситуаций (часто встречающиеся обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина, в том числе негативно влияют на уровень дохода гражданина (семьи гражданина), и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно) определен приложением 1 к настоящим Правилам.";
2) в пункте 9:
в абзаце первом слова "от 5 апреля 2013 года" заменить словами "от 5 апреля 2003 года";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"многодетные семьи.";
3) в абзаце первом пункта 10 слова "от 5 апреля 2013 года" заменить словами "от 5 апреля 2003 года";
4) абзац первый пункта 13 изложить в следующей редакции:
"13. Вне зависимости от состава семьи гражданина, обращающегося с заявлением об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта, с ним единовременно заключается только один социальный контракт при согласии других совершеннолетних членов семьи.";
5) в пункте 15:
в подпункте "б":
в абзаце седьмом после слов "Федеральным законом" дополнить словами "от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ";
дополнить абзацами следующего содержания:
"оказывать совместно с организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства информационно-консультационное сопровождение получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта, включая разработку и доработку (при необходимости) бизнес-плана, как в период рассмотрения заявления о назначении, так и в период реализации социального контракта;
осуществить гражданину денежную выплату с целью прохождения им профессионального обучения или получения дополнительного образования (не более 30 000 рублей), если указанное обстоятельство установлено социальным контрактом;
осуществлять контроль за целевым использованием средств государственной социальной помощи на основании социального контракта;";
в подпункте "в":
в абзаце седьмом слово "сентября" заменить словом "июля";
дополнить абзацами следующего содержания:
"осуществить гражданину денежную выплату с целью прохождения им профессионального обучения или получения дополнительного образования (не более 30 000 рублей), если указанное обстоятельство установлено социальным контрактом;
осуществлять контроль за целевым использованием средств государственной социальной помощи на основании социального контракта;";
6) в пункте 16:
в подпункте "а" после абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"представлять документы (сведения), необходимые для контроля за выполнением обязательств, предусмотренных социальным контрактом, и мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, контроля за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта и программы социальной адаптации, а также для реализации пунктов 49, 50 и 51 настоящих Правил, если они не могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся;";
7) в подпункте "а" пункта 19 слова "постоянное проживание" заменить словами "проживание (пребывание)";
8) в пункте 20:
в абзаце первом слово "(пребывания)" заменить словами "или месту пребывания";
в абзаце третьем после слов "по месту жительства" дополнить словами "или месту пребывания";
в абзаце пятом подпункта "в" слова "приложением 1" заменить словами "приложением 2";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Правила рассмотрения заявления о назначении государственной социальной помощи на основании социального контакта после использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований федерального бюджета определены приложением 3 к настоящим Правилам.";
9) абзацы пятый и шестой пункта 22 изложить в следующей редакции:
"УСЗН обязан проинформировать заявителя о возможности запроса части документов по каналам межведомственного взаимодействия.
По мероприятию, указанному в подпункте "б" пункта 3 настоящих Правил, заявитель одновременно с заявлением представляет бизнес-план, а по мероприятию, указанному в подпункте "в" пункта 3 настоящих Правил, - смету расходов.";
10) в пункте 24 слова "цифровой платформы с механизмом адресного подбора и возможностью дистанционного получения мер поддержки и специальных сервисов субъектами малого и среднего предпринимательства и самозанятыми гражданами в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://мсп.рф)" заменить словами "информационной системы, определяемой Министерством экономического развития Российской Федерации";
11) пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. Подготовленные УСЗН проекты социального контракта, программы социальной адаптации и прилагаемые к ним материалы, в том числе бизнес-план или смета расходов, до заключения социального контракта рассматриваются на заседании межведомственной комиссии по вопросам оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - межведомственная комиссия), формируемой:
по мероприятиям, указанным в подпунктах "а" и "г" пункта 3 настоящих Правил, - УСЗН;
по мероприятиям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 3 настоящих Правил, - Министерством труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания.
Порядок формирования и работы межведомственной комиссии при Министерстве труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания или УСЗН определен приложением 4 к настоящим Правилам.";
12) в пункте 34 слова "приложением 2" заменить словами "приложением 5";
13) в пункте 35 слова "приложении 3" заменить словами "приложением 6";
14) в абзаце втором пункта 36 слова "подсистему установления выплат и мер социальной защиты (поддержки) Единой государственной информационной системы социального обеспечения (далее - ПУВ ЕГИССО)" заменить словами "информационную систему "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере";
15) в пункте 37:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"37. УСЗН может внести изменения в социальный контракт и (или) программу социальной адаптации в соответствии с абзацем четвертым пункта 45 настоящих Правил по согласованию с получателем государственной социальной помощи на основании социального контракта. В случае внесения изменений получатель помощи в письменном виде сообщает о согласовании внесения изменений в социальный контракт и (или) в программу социальной адаптации.";
абзац второй признать утратившим силу;
в абзаце третьем после слов "на основании социального контракта" дополнить словами "посредством почтового отправления,";
16) в пункте 38:
в абзаце первом исключить слова "по программе "Организация собственного дела";
в абзаце втором исключить слова "по программе "Организация собственного дела";
в абзаце третьем исключить слова "по программе "Организация собственного дела" и "по названной программе";
17) подпункт "в" пункта 41 признать утратившим силу;
18) пункт 42 изложить в следующей редакции:
"42. К отчету об исполнении установленных в программе социальной адаптации мероприятий, предусмотренных подпунктами "б" - "г" пункта 3 настоящих Правил, получатель государственной социальной помощи прилагает документы, подтверждающие приобретение товаров и (или) услуг.
Получатель государственной социальной помощи вправе представить в УСЗН:
сведения о доходах (семьи гражданина) за 3 месяца, следующие за месяцем окончания срока действия социального контракта;
копии документов, подтверждающих трудоустройство либо прохождение стажировки на рабочем месте;
свидетельство (сертификат) или иной документ о прохождении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования;
выписку (либо копию выписки) о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
справку о постановке на учет физического лица или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
выписку из похозяйственной книги, подтверждающую регистрацию приобретенных сельскохозяйственных животных.
В случае непредставления получателем государственной социальной помощи указанных документов их копии (содержащиеся в них сведения) запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия.";
19) в пункте 44:
в подпункте "б" исключить слова "(члена (членов) семьи получателя)";
в подпункте "в" исключить слова "(членами семьи получателя)";
20) в пункте 47 после слов "оформляется УСЗН и направляется" дополнить словами "посредством портала государственных и муниципальных услуг или";
21) подпункт "а" пункта 50 изложить в следующей редакции:
"а) сведения о среднедушевом доходе семьи или доходе одиноко проживающего гражданина за 3 месяца, следующие за месяцем истечения срока действия социального контракта, в сравнении со среднедушевым доходом, рассчитанным при подаче заявления о назначении;".
2. Дополнить приложением 1 следующего содержания:
"Приложение 1
к Правилам оказания
государственной социальной
помощи на сновании
социального контракта
Перечень
типовых трудных жизненных ситуаций (часто встречающиеся обстоятельства, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина, в том числе негативно влияют на уровень дохода гражданина (семьи гражданина), и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно)
1. Наличие инвалидности у гражданина и (или) члена его семьи.
2. Необходимость ухода за членами семьи (супругой (супругом), детьми), проживающими совместно с гражданином, вследствие потери дееспособности.
3. Потеря работы (гражданин состоит на учете в органах занятости в качестве ищущего работу или безработного);
4. Неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом.
5. Утрата (повреждения) единственного жилого помещения в результате стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций бытового, природного или техногенного характера.
6, Осуществление ухода за ребенком до достижения им возраста трех лет единственным родителем (законным представителем),
7. Освобождение из мест лишения свободы, если обращение за государственной социальной помощью последовало не позднее трех лет со дня освобождения.".
3. В приложении 1 к Правилам слова "Приложение 1" заменить словами "Приложение 2".
4. Приложение 2 к Правилам изложить в следующей редакции:
"Приложение 5
к Правилам оказания
государственной социальной
помощи на сновании
социального контракта
(Форма)
УТВЕРЖДАЮ
Начальник
Управления социальной защиты населения
по _______________________ району (МО)
__________________________________ ФИО
"__" ___________ 2024 г.
ПРОГРАММА
социальной адаптации семьи (одиноко проживающего гражданина)
Управление социальной защиты населения по ________________________ району
Получатель государственной социальной помощи: ___________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., адрес регистрации либо пребывания)
Дата начала действия социального контракта ______________________________
Дата окончания действия социального контракта ___________________________
Необходимые действия: ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
План мероприятий по социальной адаптации на период:
с "__" _________ 20_ г. по "__" _________ 20_ г.
Мероприятие | Срок исполнения | Орган (учреждение), предоставляющий помощь, услуги/Заявитель |
Необходимое взаимодействие с:
учреждением занятости населения _________________________________________
органом образования _____________________________________________________
учреждением здравоохранения _____________________________________________
другие контакты _________________________________________________________
Виды предоставляемой помощи:
Вид помощи | Размер выплат |
Подпись заявителя ______________________ Дата ______________________
Подпись заявителя ______________________ Дата ______________________
"__" ______________ 20__ г.".
5. Дополнить приложением 3 следующего содержания:
"Приложение 3
к Правилам оказания
государственной социальной
помощи на сновании
социального контракта
Правила
рассмотрения заявления о назначении государственной социальной помощи на основании социального контакта после использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований федерального бюджета
1. Настоящие Правила устанавливают порядок рассмотрения заявления о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта после использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований федерального бюджета.
2. При поступлении заявления о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - заявление о назначении) в территориальный орган Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания - управление социальной защиты населения (далее - УСЗН) УСЗН не позднее одного рабочего дня со дня регистрации заявления о назначении запрашивает в Министерстве труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания (далее - Министерство) информацию о наличии бюджетных ассигнований на заключение новых социальных контрактов в республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания в текущем финансовом году по мероприятию социальной адаптации, в рамках реализации которого гражданином подано заявление о назначении.
3. При поступлении из Министерства информации об отсутствии бюджетных ассигнований на заключение новых социальных контрактов в республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания в текущем финансовом году на мероприятие социальной адаптации, по которому заявитель изъявил желание заключить социальный контракт, УСЗН не позднее трех рабочих дней со дня регистрации заявления о назначении принимает решение об отказе заявителю в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта.
4. В случае принятия решения об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта УСЗН не позднее одного рабочего дня со дня принятия такого решения направляет заявителю соответствующее уведомление с решением в письменной форме, а также посредством единого портала государственных и муниципальных услуг.
В указанном уведомлении указывается основание для принятия решения об отказе в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта - отсутствие бюджетных ассигнований на заключение новых социальных контрактов в республиканском бюджете Республики Северная Осетия-Алания в текущем финансовом году, а также предлагается изменить мероприятие социальной адаптации, по которому гражданин желал заключить социальный контракт, на мероприятие социальной адаптации, по которому имеются в наличии бюджетные ассигнования на заключение новых социальных контрактов в республиканском бюджете Республики Северная Осетия в текущем финансовом году.
5. В случае принятия заявителем решения об изменении мероприятия социальной адаптации, по которому он желает заключить социальный контракт, им подается новое заявление о назначении.".
6. В приложении 3 к Правилам:
1) слова "Приложение 3" заменить словами "Приложение 6";
2) в пункте 2.1:
подпункт "б" дополнить абзацами следующего содержания:
"оказывать совместно с организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства информационно-консультационное сопровождение получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта, включая разработку и доработку (при необходимости) бизнес-плана, как в период рассмотрения заявления о назначении, так и в период реализации социального контракта;
осуществить гражданину денежную выплату с целью прохождения им профессионального обучения или получения дополнительного образования (не более 30 000 рублей), если указанное обстоятельство установлено социальным контрактом;
осуществлять контроль за целевым использованием средств государственной социальной помощи на основании социального контракта;";
подпункт "в" дополнить абзацами следующего содержания:
"осуществить гражданину денежную выплату с целью прохождения им профессионального обучения или получения дополнительного образования (не более 30 000 рублей), если указанное обстоятельство установлено социальным контрактом;
осуществлять контроль за целевым использованием средств государственной социальной помощи на основании социального контракта;";
3) в пункте 2.3:
в подпункте "а" после абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"представлять документы (сведения), необходимые для контроля за выполнением обязательств, предусмотренных социальным контрактом, и мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, контроля за целевым использованием денежных средств, выплаченных в соответствии с условиями социального контракта и программы социальной адаптации, а также для реализации пунктов 49, 50 и 51 Правил оказания государственной социальной помощи на основании социального контракт, утвержденных постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25 декабря 2023 г. N 612, если они не могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся;";
абзац пятый подпункта "б" изложить в следующей редакции:
"пройти в период действия социального контракта профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование, если указанное обязательство установлено социальным контрактом, и представить в УСЗН подтверждающие документы;";
абзац пятый подпункта "в" изложить в следующей редакции:
"пройти в период действия социального контракта профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование, если указанное обязательство установлено социальным контрактом, и представить в УСЗН подтверждающие документы;".
7. Приложение 4 к Правилам изложить в следующей редакции:
"Приложение 4
к Правилам оказания
государственной социальной
помощи на сновании
социального контракта
Порядок
формирования и работы межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта
1. Общие положения
1.1. Межведомственная комиссия по рассмотрению вопросов оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - межведомственная комиссия) создается в целях всестороннего и объективного рассмотрения обращений граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, претендующих на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - граждане), выработки согласованных мероприятий по выходу граждан (их семей) из трудной жизненной ситуации и является коллегиальным органом.
1.2. Межведомственная комиссия при Министерстве труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания (далее - Минтруд) формируется приказом Минтруда для рассмотрения документов по мероприятиям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 3 Правил оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта, утвержденных постановлением Правительства Республики Северная Осетия - Алания от 25 декабря 2023 г. N 612 "Об утверждении Правил оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта" (далее - Правила).
Межведомственная комиссия при территориальном органе Минтруда - управлении социальной защиты населения (далее - УСЗН) приказом УСЗН - для рассмотрения документов по мероприятиям, указанным в подпунктах "а" и "г" пункта 3 Правил.
1.3. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, а также настоящим Порядком.
2. Цели, основные задачи и права межведомственной комиссии
2.1. Основными целями деятельности межведомственной комиссии являются:
выработка согласованного решения, содержащего рекомендации, позволяющие гражданину (его семье) в соответствии с перечнем мероприятий программы социальной адаптации преодолеть трудную жизненную ситуацию и улучшить материальное положение для получения им (его семьей) в дальнейшем постоянных самостоятельных источников дохода в денежной и натуральной форме;
рассмотрение документов, проекта программы социальной адаптации, проекта социального контракта - по мероприятиям, предусмотренным подпунктами "а" и "г" пункта 3 Правил;
рассмотрение документов, проекта программы социальной адаптации, проекта социального контракта, подготовленных гражданином бизнес-плана или сметы расходов - по мероприятиям, предусмотренным подпунктами "б" и "в" пункта 3 Правил;
вынесение рекомендаций о возможности либо о нецелесообразности (невозможности) оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта.
2.2. Межведомственная комиссия для решения возложенных на нее задач имеет право:
рассматривать документы, представленные гражданином;
рассматривать вопросы, относящиеся к ее компетенции, и принимать по ним решения;
запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления необходимые материалы и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию;
приглашать представителей органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления для участия в работе межведомственной комиссии;
приглашать на заседания межведомственной комиссии гражданина и заслушивать его пояснения;
обсуждать и предлагать гражданину меры, направленные на выход гражданина (его семьи) из трудной жизненной ситуации, выполнение которых закрепляется в социальном контракте.
3. Состав межведомственной комиссии
3.1. Межведомственная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов межведомственной комиссии.
3.2. Председателем межведомственной комиссии при Минтруда является Министр, при УСЗН - начальник УСЗН.
3.3. Председатель межведомственной комиссии:
осуществляет общее руководство межведомственной комиссией и председательствует на ее заседаниях;
обеспечивает планирование деятельности межведомственной комиссии;
определяет дату, время, место проведения заседания межведомственной комиссии и повестку дня ее заседания;
вносит предложения в повестку дня заседания межведомственной комиссии;
отвечает за выполнение возложенных на межведомственную комиссию задач;
знакомится с материалами по вопросам, рассматриваемым межведомственной комиссией;
имеет право решающего голоса на заседаниях межведомственной комиссии;
подписывает от имени межведомственной комиссии все документы, связанные с ее деятельностью;
принимает решение о проведении заседания межведомственной комиссии в дистанционной форме с использованием технических средств информационных систем, в том числе в режиме видео-конференц-связи (при наличии технической возможности) (далее - дистанционное заседание межведомственной комиссии).
3.4. Заместитель председателя межведомственной комиссии исполняет функции председателя межведомственной комиссии в случае отсутствия председателя межведомственной комиссии, а также по его поручению.
3.5. Секретарь межведомственной комиссии:
обеспечивает подготовку проекта повестки дня заседания межведомственной комиссии, организует подготовку материалов к заседанию межведомственной комиссии, а также проектов ее решений;
участвует в подготовке вопросов на заседание межведомственной комиссии и осуществляет необходимые меры по исполнению ее решений;
не позднее чем за 2 дня до заседания межведомственной комиссии информирует членов межведомственной комиссии о дате, месте, времени проведения и проекте повестки дня очередного заседания межведомственной комиссии, обеспечивает их необходимыми справочными и информационными материалами;
ведет протокол заседания межведомственной комиссии;
участвует в заседаниях межведомственной комиссии с правом голоса;
выполняет поручения председателя межведомственной комиссии, заместителя председателя межведомственной комиссии;
направляет решения межведомственной комиссии в УСЗН;
осуществляет иные функции по обеспечению деятельности межведомственной комиссии.
При отсутствии или невозможности участия секретаря межведомственной комиссии в заседании межведомственной комиссии председатель межведомственной комиссии имеет право поручить функции секретаря межведомственной комиссии любому члену межведомственной комиссии.
3.6. Члены межведомственной комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов, отнесенных к компетенции межведомственной комиссии, и осуществляют следующие функции:
знакомятся со всеми документами и сведениями, рассматриваемыми на заседании межведомственной комиссии;
выступают по вопросам повестки дня заседания межведомственной комиссии;
участвуют в принятии решений межведомственной комиссии лично, без права замены;
при невозможности участия в заседании межведомственной комиссии извещают об этом председателя межведомственной комиссии;
представляют секретарю межведомственной комиссии предложения по работе межведомственной комиссии и документы по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседаниях межведомственной комиссии.
В случае невозможности личного участия члена межведомственной комиссии в заседании межведомственной комиссии его участие в заседании межведомственной комиссии может быть организовано в дистанционном формате (при наличии технической возможности), о чем в протоколе заседания межведомственной комиссии делается соответствующая запись, при этом подписание протокола и иных документов членом межведомственной комиссии, участвующим в заседании межведомственной комиссии в дистанционном формате, не осуществляется. Член межведомственной комиссии, принимающий участие в заседании в дистанционном формате, обладает полным объемом полномочий.
4. Порядок работы межведомственной комиссии
4.1. Заседания межведомственной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц, исходя из наличия заявлений граждан, и считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов межведомственной комиссии. При необходимости решением председателя межведомственной комиссии могут назначаться внеочередные заседания.
Заседание межведомственной комиссии проводится очно или по решению председателя межведомственной комиссии в дистанционном формате. Результаты подсчета голосов по вопросам повестки дня заседания межведомственной комиссии в дистанционном формате оглашаются председателем непосредственно на заседании межведомственной комиссии в дистанционном формате.
4.2. На заседании межведомственной комиссии рассматриваются вопросы, внесенные в повестку дня заседания межведомственной комиссии, документы, представленные гражданами, а также полученные в рамках межведомственного взаимодействия.
4.3. Межведомственная комиссия вносит предложения по выходу гражданина (его семьи) из трудной жизненной ситуации, обсуждает условия социального контракта, в том числе мероприятия программы социальной адаптации, и с учетом материального положения, возраста, состояния трудоспособности гражданина (членов его семьи), трудности жизненной ситуации, нуждаемости в помощи, реализации возможностей самообеспечения вносит следующие рекомендации:
1) об одобрении (возвращении на доработку) программы социальной адаптации, социального контракта, бизнес-плана или сметы расходов;
2) об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта с заключением социального контракта (с указанием периода действия социального контракта) или об отказе в оказании такой помощи.
4.4. Рекомендация о возвращении программы социальной адаптации, социального контракта, бизнес-плана или сметы расходов (по мероприятиям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 3 Правил) на доработку вносится в случае, если представленные материалы не обеспечивают выход гражданина (его семьи) из трудной жизненной ситуации.
4.5. В случае присутствия на заседании межведомственной комиссии гражданина межведомственная комиссия заслушивает его пояснения.
4.6. Решение межведомственной комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов межведомственной комиссии. При голосовании каждый член межведомственной комиссии имеет один голос. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов межведомственной комиссии. В случае равенства голосов голос председателя межведомственной комиссии является решающим.
4.7. Член межведомственной комиссии, не согласный с принятым решением межведомственной комиссии, может в письменной форме изложить свое особое мнение и представить его председателю межведомственной комиссии. Особое мнение члена межведомственной комиссии прилагается к соответствующему протоколу заседания межведомственной комиссии.
4.8. Заседания и решения межведомственной комиссии оформляются протоколом. Оформление протокола заседания межведомственной комиссии осуществляется секретарем межведомственной комиссии в течение 2 рабочих дней со дня проведения ее заседания.
В протоколе заседания межведомственной комиссии указываются:
номер протокола и дата заседания межведомственной комиссии;
фамилии, имена, отчества членов межведомственной комиссии и других лиц, присутствовавших на заседании;
повестка дня заседания межведомственной комиссии;
результаты голосования по каждому рассматриваемому вопросу;
решение комиссии, вынесенное в отношении каждого гражданина;
предложения и замечания членов межведомственной комиссии, поданные в письменном виде.
Протокол подписывают секретарь, заместитель председателя и члены межведомственной комиссии, принимавшие участие в ее заседании (за исключением членов межведомственной комиссии, участвовавших в заседании межведомственной комиссии в дистанционном формате), и утверждает председатель межведомственной комиссии.
4.9. Принятое решение доводится до УСЗН в виде выписок из протокола заседания межведомственной комиссии не позднее 2 рабочих дней со дня проведения заседания межведомственной комиссии. Выписка из протокола подписывается секретарем межведомственной комиссии.
4.8. Протоколы заседаний межведомственной комиссии хранятся:
при рассмотрении вопросов по мероприятиям, предусмотренным подпунктами "б" и "в" пункта 3 Правил - в Минтруда;
при рассмотрении вопросов по мероприятиям, предусмотренным подпунктами "а" и "г" пункта 3 Правил - в УСЗН.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен перечень типовых трудных жизненных ситуаций, которые ухудшают условия жизнедеятельности гражданина, в том числе негативно влияют на уровень дохода гражданина и его семьи, и последствия которых он не может преодолеть самостоятельно.
Установлен порядок рассмотрения заявления о назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта после использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований федерального бюджета.
В целях всестороннего и объективного рассмотрения обращений граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, претендующих на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта, выработки согласованных мероприятий по выходу граждан и их семей из трудной жизненной ситуации создается межведомственная комиссия.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22 февраля 2024 г. N 54 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 25 декабря 2023 г. N 612 "Об утверждении Правил оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта"
Вступает в силу с 27 февраля 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://pravo.gov.ru/) 26 февраля 2024 г. N 1500202402260002
официальный сайт Республики Северная Осетия-Алания (http://alania.gov.ru) 5 апреля 2024 г.
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 1 октября 2024 г. N 434 настоящий документ признан утратившим силу с 9 октября 2024 г.