В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", постановлением Правительства Магаданской области от 19 ноября 2020 г. N 764-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Развитие сельского хозяйства Магаданской области" Правительство Магаданской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления гранта "Агростартап" в форме субсидии на финансовое обеспечение части затрат из областного бюджета на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
- пункты 12-14, 24 постановления Правительства Магаданской области от 25 декабря 2020 г. N 926-пп "О мерах по реализации государственной программы Магаданской области "Развитие сельского хозяйства Магаданской области";
- Порядок предоставления гранта "Агростартап" в форме субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение части затрат на создание и (или) развитие хозяйств сельскохозяйственных товаропроизводителей, утверждённый постановлением Правительства Магаданской области от 25 декабря 2020 г. N 926-пп "О мерах по реализации государственной программы Магаданской области "Развитие сельского хозяйства Магаданской области".
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и распространяет своё действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2024 года.
И.о. Губернатора |
Ю.А. Бодяев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Магаданской области
от 16 февраля 2024 г. N 79-пп
Порядок
предоставления гранта "Агростартап" в форме субсидии на финансовое обеспечение части затрат из областного бюджета на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет общие положения предоставления гранта "Агростартап" в форме субсидии на финансовое обеспечение части затрат из областного бюджета на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации (далее - субсидия, грант "Агростартап"), а также устанавливает порядок проведения отбора (далее - отбор), условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
2. Министерство сельского хозяйства Магаданской области является главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Министерство, главный распорядитель).
Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Магаданской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, доведенных до главного распорядителя в установленном порядке, на цель, предусмотренную пунктом 3 настоящего Порядка.
3. Целью предоставления субсидии является реализация субъектами малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе проектов, направленных на увеличение производства и реализацию сельскохозяйственной продукции в рамках регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" и федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (15) Подпрограммы "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации" государственной программы "Развитие сельского хозяйства Магаданской области", утвержденной постановлением Правительства Магаданской области от 19 ноября 2020 г. N 764-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Развитие сельского хозяйства Магаданской области" (далее - Государственная программа) по мероприятию "Предоставление гранта "Агростартап".
4. Получатели субсидии, предусмотренные настоящим Порядком, определяются по результатам отбора в форме конкурса, проводимого Министерством.
5. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
6. Субсидия предоставляется из областного бюджета на финансовое обеспечение части затрат.
7. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
а) "грант "Агростартап" - средства, перечисляемые из областного бюджета грантополучателю для финансового обеспечения его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, связанных с реализацией проекта создания и (или) развития хозяйства, представляемого заявителем в региональную конкурсную комиссию;
б) "грантополучатель" - заявитель, отобранный региональной конкурсной комиссией для предоставления гранта "Агростартап", зарегистрированный в качестве крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
в) "затраты сельскохозяйственного потребительского кооператива" средства, уплаченные сельскохозяйственным потребительским кооперативом своим членам за произведенную ими сельскохозяйственную продукцию или собранные пищевые лесные ресурсы (дикорастущие плоды, ягоды, орехи, грибы, семена и подобные лесные ресурсы) (далее - дикорастущие пищевые ресурсы) в целях их дальнейшей реализации или переработки с последующей реализацией;
г) заявитель - крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуальный предприниматель, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, основными видами деятельности которых являются производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции, зарегистрированные на сельской территории или на территории сельской агломерации субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году, которые обязуются осуществлять деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации в течение не менее 5 лет со дня получения средств и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом создания и (или) развития хозяйства, и не являются или ранее не являлись получателями средств финансовой поддержки (за исключением социальных выплат и выплат на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, субсидий, предоставляемых гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства, в соответствии с приложением N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия"), субсидий или грантов, а также гранта на поддержку начинающего фермера в рамках указанной Государственной программы. Заявители, осуществляющие деятельность в субъектах Российской Федерации, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2021 г. N 1946 "Об утверждении перечня районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, в целях предоставления государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих и проживающих в этих районах и местностях, признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых актов Совета Министров СССР", в субъектах Дальневосточного федерального округа, могут быть зарегистрированы на территориях городов и поселков городского типа с численностью населения не более 100 тыс. человек.
К понятию "заявитель" также относится гражданин Российской Федерации, обязующийся в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты принятия решения региональной конкурсной комиссии о предоставлении ему гранта "Агростартап", осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства или зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, которые отвечают условиям, предусмотренным настоящим пунктом, в органах Федеральной налоговой службы;
д) "плановые показатели деятельности" - производственные и экономические показатели, предусмотренные проектом создания и (или) развития хозяйства. В состав плановых показателей деятельности включается, в том числе, количество принятых новых постоянных работников, сведения о которых подтверждаются справкой налогового органа, и объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях;
е) "получатели средств" - получатели гранта, сельскохозяйственные потребительские кооперативы и центры компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров;
ж) "проект создания и (или) развития хозяйства" - документ (бизнес- план), составленный по форме, определяемой министерством, в который включаются, в том числе, направления расходования гранта "Агростартап", обязательство по принятию в срок, определяемый высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом, но не позднее срока использования гранта "Агростартап", не менее 2 новых постоянных работников, если сумма гранта "Агростартап" составляет 2 млн рублей или более, и не менее 1 нового постоянного работника, если сумма гранта составляет менее 2 млн рублей (при этом глава крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) индивидуальный предприниматель учитываются в качестве новых постоянных работников), а также обязательство по сохранению созданных новых постоянных рабочих мест в течение 5 лет с даты получения гранта "Агростартап" и по достижению плановых показателей деятельности, предусмотренных соглашением о предоставлении средств, заключаемым между грантополучателем и Министерством. Проект создания и (или) развития хозяйства может быть направлен в министерство в электронном виде по форме и в порядке, которые установлены Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
з) "региональная конкурсная комиссия" - конкурсная комиссия, создаваемая высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом, не менее 50 процентов членов которой составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, осуществляющая отбор заявителей для предоставления им гранта "Агростартап" с учетом приоритетности рассмотрения проектов создания и (или) развития хозяйства по развитию овощеводства, картофелеводства, а также молочного скотоводства, в том числе в форме очного собеседования и (или) видео-конференц-связи. Приоритетность рассмотрения проектов создания и (или) развития хозяйства определяется Министерством;
и) "сельские агломерации" - примыкающие друг к другу сельские территории и (или) граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований.
Перечень сельских агломераций на территории Магаданской области, входящих в состав муниципальных образований с численностью населения не более 30 тыс. человек является приложением N 4 к настоящему Порядку;
к) "сельские территории" - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации).
Перечень сельских населенных пунктов и рабочих поселков Магаданской области, на территории которых возможна реализация мероприятий по отбору грантополучателей "Агростартап", является приложением N 5 к настоящему Порядку;
л) "сельскохозяйственный потребительский кооператив" юридическое лицо, являющееся субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", созданное в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации" в форме сельскохозяйственного потребительского кооператива (за исключением сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива), зарегистрированное и осуществляющее деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Магаданской области по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции, объединяющее не менее 5 граждан Российской Федерации и (или) 3 сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов). Члены сельскохозяйственного потребительского кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей должны относиться к микропредприятиям или малым предприятиям в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива может быть сформирован в том числе за счет части гранта "Агростартап", предоставленного грантополучателю, который является членом этого сельскохозяйственного потребительского кооператива.
К понятию "сельскохозяйственный потребительский кооператив" также относится потребительское общество, созданное в соответствии с Федеральным законом "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", не менее 70 процентов выручки которого формируется за счет осуществления видов деятельности по заготовке, хранению, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции;
м) "центр компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров" - юридическое лицо, зарегистрированное на территории Российской Федерации, учредителем (участником и (или) членом) или одним из учредителей (участников и (или) членов) которого является Магаданская область или орган исполнительной власти Магаданской области, и оказывающее информационно-консультационные услуги, направленные на обеспечение создания и (или) развития сельскохозяйственных кооперативов, субъектов малого и среднего предпринимательства в области сельского хозяйства в Магаданской области. Центром компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров может являться структурное подразделение указанного юридического лица. Центр компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров определен постановлением Правительства Магаданской области от 30 апреля 2019 г. N 311-пп "Об определении Центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров Магаданской области";
н) "государственная программа" - государственная программа Магаданской области "Развитие сельского хозяйства Магаданской области", утвержденная постановлением Правительства Магаданской области от 19 ноября 2020 г. N 764-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Развитие сельского хозяйства Магаданской области";
8. В случае призыва грантополучателя на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (далее - призыв на военную службу) Министерство принимает одно из следующих решений:
- признание проекта создания и (или) развития хозяйства завершенным, в случае если средства гранта "Агростартап" использованы в полном объеме, а в отношении грантополучателя в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом грантополучатель освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности;
- обеспечение возврата средств гранта "Агростартап" в бюджет субъекта Российской Федерации, из которого были перечислены средства гранта "Агростартап", в объеме неиспользованных средств гранта "Агростартап", в случае если средства гранта "Агростартап" не использованы или использованы не в полном объеме, а в отношении грантополучателя в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом проект создания и (или) развития хозяйства признается завершенным, а грантополучатель освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности.
Указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта решения принимаются Министерством по заявлению грантополучателя при представлении им документа, подтверждающего призыв на военную службу, и (или) в соответствии с полученными от призывной комиссии по мобилизации субъекта Российской Федерации (муниципального образования), которой грантополучатель призывался на военную службу, сведениями о призыве грантополучателя на военную службу.
В процессе реализации проекта создания и (или) развития хозяйства в случае призыва главы крестьянского (фермерского) хозяйства, являющегося грантополучателем, на военную службу допускается его смена по решению членов данного крестьянского (фермерского) хозяйства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, что не влечет изменения (прекращения) статуса крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве грантополучателя. При этом Министерство осуществляет замену главы такого крестьянского (фермерского) хозяйства в соглашении, заключенном между Министерством и грантополучателем, а новый глава крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляет дальнейшую реализацию проекта создания и (или) развития хозяйства в соответствии с указанным соглашением.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий
9. Способом проведения отбора является конкурс, который проводится с целью определения получателя субсидии, исходя из наилучших условий достижения результата предоставления субсидии (далее - конкурс).
Отбор проводится региональной конкурсной комиссией по отбору сельскохозяйственных товаропроизводителей, претендующих на получение гранта "Агростартап" в составе согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее - региональная конкурсная комиссия).
В своей деятельности региональная конкурсная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Магаданской области, законами Магаданской области, указами и распоряжениями Губернатора Магаданской области, постановлениями Правительства Магаданской области и настоящим Порядком.
Члены региональной конкурсной комиссией принимают участие в ее работе на общественных началах.
Отбор проводится посредством формирования и подачи заявок (далее - заявки) участниками отбора в системе "Электронный бюджет" для участия в конкурсе, исходя из соответствия участника конкурса категориям получателей субсидии, установленным в пункте 10 настоящего Порядка и требованиям, определенным в пункте 12 настоящего Порядка, очередности поступления заявок на участие в конкурсе и решения региональной конкурсной комиссии.
Участник отбора до окончания срока приема документов вправе внести изменения в заявку и (или) заменить приложенные к ней документы с приложением заменяемых документов.
Уполномоченный органом по созданию региональной конкурсной комиссии является Министерство.
Участник отбора вправе направить в Министерство запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора в срок не позднее пяти рабочих дней до окончания установленного срока приема заявок.
В течение пяти рабочих дней со дня получения запроса о разъяснении положений объявления о проведении отбора, но не позднее окончания установленного срока приема заявок Министерство дает разъяснение с указанием предмета запроса.
10. К категории получателей субсидии относятся крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели - главы крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями, а также граждане Российской Федерации, определенные подпунктом "г" пункта 7 настоящего Порядка (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители, участники отбора, получатели субсидии).
11. Порядок формирования и размещения объявления о проведении отбора, разъяснения положений объявления об отборе указан в разделе III настоящего Порядка.
12. Требования, которым должен соответствовать участник отбора по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения:
1) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участники отбора не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участники отбора не должны находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участники отбора не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Магаданской области на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
5) участники отбора не должны являться иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
7) у участника отбора должны отсутствовать неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
13. В целях организации взаимодействия обеспечивается доступ для участников отбора к государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Взаимодействие Министерства, региональной конкурсной комиссии осуществляется с участниками отбора с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
Запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 12 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктом 12 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 12 настоящего Порядка, осуществляется Министерством путем предоставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
14. В целях получения субсидии участник отбора прилагает к заявке в электронной форме, формируемой участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", и представляет в систему "Электронный бюджет" следующие электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора:
1) информационное письмо о соответствии участника отбора требованиям, определенным пунктом 12 настоящего Порядка, удостоверенное подписью руководителя, печатью (при наличии).
2) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором.
3) копия паспорта гражданина Российской Федерации;
4) свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (для физических лиц);
5) проект создания и (или) развития хозяйства, включающий в себя направления расходования гранта "Агростартап" в разрезе наименований (статей);
6) обязательство по принятию в срок не позднее срока использования гранта "Агростартап", не менее 2 новых постоянных работников, если сумма гранта составляет 2 млн рублей или более, и не менее одного нового постоянного работника, если сумма гранта составляет менее 2 млн рублей (при этом глава крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) индивидуальный предприниматель учитываются в качестве новых постоянных работников);
7) обязательство по сохранению созданных новых постоянных рабочих мест в течение 5 лет с даты получения гранта "Агростартап" и по достижению плановых показателей деятельности, предусмотренных соглашением, заключаемым между заявителем и Министерством;
8) гарантийное письмо (обязательство) по оплате не менее 10 процентов (за счет собственных и привлеченных средств) стоимости Приобретений, указанных в бизнес-плане;
9) согласие на обработку персональных данных (для физических лиц);
10) справка из администрации муниципального образования, центра занятости населения о том, что заявитель не является или ранее не являлся получателем средств финансовой поддержки (за исключением социальных выплат и выплат на организацию начального этапа предпринимательской деятельности), субсидий или грантов;
11) дополнительно любые документы, в том числе рекомендательное письмо (письма) от органов местного самоуправления, или общественных организаций, или поручителей, если участник отбора считает, что они могут повлиять на решение региональной конкурсной комиссии (при желании);
12) расчет средств гранта на создание и(или) развитие хозяйства согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
13) проект получателя гранта, оценку которого проводит региональная конкурсная комиссия по критериям, установленным пунктом 20 настоящего Порядка.
15. В соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" участник отбора:
1) имеет проект создания и (или) развития хозяйства, включающий в себя направления расходования гранта "Агростартап" в разрезе наименований (статей), обязательство по принятию в срок не позднее срока использования гранта "Агростартап" не менее 2 новых постоянных работников, если сумма гранта составляет 2 млн рублей или более, и не менее одного нового постоянного работника, если сумма гранта составляет менее 2 млн рублей (при этом глава крестьянского (фермерского) хозяйства и (или) индивидуальный предприниматель учитываются в качестве новых постоянных работников), а также обязательство по сохранению созданных новых постоянных рабочих мест в течение 5 лет и по достижению плановых показателей деятельности, предусмотренных соглашением, заключаемым между заявителем и Министерством. Проект создания и (или) развития хозяйства может быть направлен в Министерство в электронном виде по форме и в порядке, которые установлены Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
2) в проекте создания и (или) развития хозяйства предусматривает производственные и экономические показатели, в состав плановых показателей деятельности включает в том числе количество принятых новых постоянных работников, сведения о которых подтверждаются справкой налогового органа, и объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях;
3) обязуется оплачивать не менее 10 процентов (за счет собственных и привлеченных средств) стоимости приобретений, указанных в направлении расходов.
16. Участники отбора подписывают заявки:
- усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для индивидуальных предпринимателей);
- простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (для физических лиц);
17. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
18. Участники отбора несут ответственность за полноту информации, содержащейся в заявке, и ее соответствие требованиям настоящего Порядка, а также за достоверность предоставленных сведений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Участник отбора вправе до окончания срока проведения отбора внести изменения в заявку и (или) заменить приложенные к ней документы путем направления в Министерство подписанного участником отбора или уполномоченным им лицом уведомления с приложением заменяемых документов.
Участник отбора вправе до окончания срока проведения отбора отозвать заявку путем направления в Министерство уведомления об отзыве заявки, подписанного участником отбора или уполномоченным
им лицом.
20. В целях выработки рекомендаций для министерства о соответствии (несоответствии) участников отбора установленным требованиям (далее - рекомендации) члены региональной конкурсной комиссии проводят оценку представленных проектов получателями гранта (далее - проект) в сроки, установленные пунктом 21 настоящего Порядка, по следующим критериям:
1) степень проработки проекта (наличие всех разделов проекта, содержание в них всей необходимой информации для комплексной оценки перспектив его реализации);
2) достоверность информации, представленной в проекте (соответствие представленной в проекте исходной информации статистической и рыночной информации, а также данным, полученным при личном присутствии членов региональной конкурсной комиссии на месте реализации проекта);
3) уровень внедрения представленного проекта (проработка вопроса с поставщиками товаров, работ и услуг, наличие договоров, заявок, проработка вопроса по подбору кадров, помещению, земельному участку для ведения хозяйственной деятельности);
4) оптимальность заявленного срока окупаемости проекта;
5) социальная эффективность проекта (создание дополнительных рабочих мест сверх установленного минимума, социально значимой сельскохозяйственной продукции, создание производства в малоразвитой или новой для Магаданской области сельскохозяйственной отрасли).
21. Региональная конкурсная комиссия оценивает поступившие на Единый портал заявки и прилагаемые к ним документы на предмет соответствия участников отбора и документов категориям и требованиям, установленным пунктами 10 и 12 настоящего Порядка, и рассматривает их в течение 15 рабочих дней после окончания срока подачи заявок, принимает решение о соответствии (несоответствии) участников отбора установленным в объявлении о проведении отбора требованиям.
22. Региональная конкурсная комиссия в сроки, указанные в пункте 21 настоящего Порядка, рассматривает проекты участников отбора, на базе которых реализуются проекты "Агростартап" по созданию и (или) развитию хозяйств. Проекты получателей гранта по развитию овощеводства, картофелеводства, молочного и мясного скотоводства определяются в качестве приоритетных.
23. Региональная конкурсная комиссия на основании протокола рассмотрения заявок, размещенного на Едином портале, проводит собеседование (в форме очного собеседования или видео-конференц-связи) в течение срока, предусмотренного пунктом 21 настоящего Порядка, с участниками отбора, соответствующим категориям и требованиям, установленным пунктами 10 и 12 настоящего Порядка, а также проводит оценку представленных проектов получателей гранта по критериям, установленным пунктом 20 настоящего Порядка.
24. Региональная конкурсная комиссия запрашивает в установленном порядке информацию, необходимую для обеспечения работы региональной конкурсной комиссии.
25. Деятельностью региональной конкурсной комиссии руководит председатель региональной конкурсной комиссии. В отсутствие председателя региональной конкурсной комиссии его обязанности выполняет заместитель председателя региональной конкурсной комиссии.
Заседание региональной конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов региональной конкурсной комиссии.
26. Для оценки проекта по каждому критерию применяется 5-балльная шкала:
"Неудовлетворительно" - от 0 до 2 баллов;
"Удовлетворительно" - от 3 до 4 баллов;
"Хорошо" - 5 баллов.
27. Оценка проекта определяется в решении региональной конкурсной комиссии по итоговому баллу.
Общий суммарный балл по каждому проекту определяется на заседании комиссии как сумма итоговых баллов.
К общему суммарному баллу участники отбора, включившие в состав прилагаемых к заявке документов указанные сведения, получают по одному баллу дополнительно по каждому виду сведений, включенных в состав прилагаемых к заявке документов.
Порядок ранжирования поступивших заявок определяется по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок и очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов.
В случае несоблюдения в соответствии с абзацем вторым подпункта "г" пункта 7 настоящего Порядка гражданином Российской Федерации обязательства осуществить государственную регистрацию крестьянского (фермерского) хозяйства или зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты принятия решения региональной конкурсной комиссии о предоставлении ему гранта "Агростартап", право победителя передается следующему по списку ранжирования.
Проекты участников отбора, по которым итоговый балл большинства членов комиссии составляет 15 и менее баллов, считаются не прошедшими конкурсный отбор.
28. Выдача сертификата победителям конкурсного отбора осуществляется в день подписания соглашения.
29. Министерство финансов Магаданской области обеспечивает открытие Министерству, а также региональной конкурсной комиссии доступ в системе "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения и оценки на основании направленных в Министерство финансов Магаданской области заявок на открытие доступа в систему "Электронный бюджет".
Министерством обеспечивается автоматическое формирование протокола вскрытия заявок на Едином портале в течение 3-х рабочих дней со дня начала течения срока, предусмотренного пунктом 21 настоящего Порядка и подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещает указанный протокол на Едином портале не позднее 1 -го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Министерством обеспечивается автоматическое формирование протокола рассмотрения заявок на Едином портале на основании результатов рассмотрения заявок в течение срока, предусмотренного пунктом 21 настоящего Порядка, и подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещает указанный протокол на Едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Министерством обеспечивается автоматическое формирование протокола подведения итогов конкурса на Едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора в течение 3-х рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 21 настоящего Порядка, и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещение указанного протокола на Едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
30. Отбор отменяется в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие проведение отбора путем размещения объявления об отмене отбора.
Отбор признается несостоявшимся в случае если с даты начала подачи и до окончания приема заявок не поступило ни одной заявки или все поступившие и рассмотренные заявки не соответствуют требованиям, установленным пунктами 12, 14 настоящего Порядка путем размещения объявления о признании отбора несостоявшимся.
По итогам отбора соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение) заключается в случае определения победителя (победителей) отбора.
31. Возврат заявок на доработку не предусматривается.
32. Порядок распределения субсидии между победителями отбора осуществляется в соответствии с разделом V настоящего Порядка по направлениям.
III. Требования к размещению и содержанию объявления о проведении отбора
33. Объявление о проведении отбора размещается на Едином портале.
34. Министерство не менее чем за один рабочий день до начала срока приема заявок размещает на Едином портале объявление о проведении отбора с указанием следующей информации:
- сроков проведения отбора;
- даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее:
30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства как получателя бюджетных средств;
- результата предоставления субсидии;
- доменного имени и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- требований к участникам отбора, установленных пунктом 12 настоящего Порядка и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
- порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
- правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с разделом IV настоящего Порядка;
- порядка возврата заявок на доработку;
- порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях отклонения;
- сроки оценки заявок, а также информацию об участии неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;
- объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
- условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
- сроков размещения результатов отбора на Едином портале, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
В случае, если по результатам конкурса победитель не определен, либо не было подано ни одной заявки на участие в конкурсе, региональная конкурсная комиссия вправе объявить о проведении конкурса повторно, о чем Министерство размещает объявление о проведении конкурса по отбору на Едином портале.
35. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявки являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
3) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора и предусмотренных настоящим Порядком;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
36. Министерство не позднее 3 рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов конкурса на Едином портале размещает протокол подведения итогов конкурса на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", включающего следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) дата, время и место оценки заявок;
3) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
4) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
5) последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
6) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
V. Условия и порядок предоставления субсидии
37. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня размещения Протокола подведения итогов конкурса на Едином портале в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка, по результатам определения победителя (победителей) отбора в системе "Электронный бюджет" формирует и направляет получателю субсидии решение о предоставлении субсидии и заключении Соглашения либо решение об отказе в предоставлении субсидии.
Решение о предоставлении субсидии принимается посредством издания приказа Министерства.
На основании приказа Министерства формируется сводный реестр по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
38. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии.
39. Размер гранта "Агростартап" определяется Министерством, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год и плановый период в соответствии с решением региональной конкурсной комиссии.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Размер гранта "Агростартап" не может быть менее 1,5 млн. рублей, в случае если заявителем на рассмотрение региональной конкурсной комиссии представлен проект создания и (или) развития хозяйства стоимостью менее 1,5 млн. рублей, такой проект создания и (или) развития хозяйства региональной конкурсной комиссией не рассматривается.
40. Грант "Агростартап" предоставляется грантополучателю на реализацию проекта создания и (или) развития хозяйства:
а) по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности - в размере, не превышающем 7 млн рублей, но не более 90 процентов затрат;
б) по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности, в случае если предусмотрено использование части гранта "Агростартап" на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является грантополучатель, - в размере, не превышающем 8 млн рублей, но не более 90 процентов затрат;
в) по иным направлениям проекта создания и (или) развития хозяйства - в размере, не превышающем 5 млн рублей, но не более 90 процентов затрат;
г) по иным направлениям проекта создания и (или) развития хозяйства, в случае если предусмотрено использование части гранта "Агростартап" на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является грантополучатель, - в размере, не превышающем 6 млн рублей, но не более 90 процентов затрат.
41. Условия и порядок заключения между Министерством и получателем субсидии Соглашения:
41.1 Соглашение заключается между Министерством и получателем субсидии в срок не превышающий 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомления о принятии решения о предоставлении субсидии в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
В случае не подписания получателем субсидии соглашения в срок, установленный в абзаце первом настоящего подпункта, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает решение о признании получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения и направляет ему уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия.
41.2 Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в Соглашение, являются:
а) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и реквизиты расчетного или корреспондентского счета, открытого получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или российских кредитных организациях, на который подлежит перечисление субсидии;
б) значения характеристик (показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии), точные даты завершения и конечные значения результатов (конкретной количественной характеристики итогов), а также формы и порядок предоставления получателем субсидии отчетности о достижении значений показателей результативности и расходах, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;
в) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
г) направления расходов, источником финансового обеспечения является субсидия;
д) условие о запрете приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
е) условие о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, и включении таких положений в соглашение при принятии главным распорядителем как получателем бюджетных средств по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые определены правовым актом;
ж) о согласии получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом государственного (муниципального) финансового контроля за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
42. Результат предоставления субсидии:
субъектами малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе реализованы проекты, направленные на увеличение производства и реализации сельскохозяйственной продукции (единиц, нарастающим итогом).
43. В случае отсутствия возможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств при принятии Министерством решения о предоставлении субсидии и заключении Соглашения о предоставлении субсидии, Министерство в течение 5 рабочих дней после принятия указанного решения направляет получателю субсидии уведомление о невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
В течение 5 рабочих дней после доведения лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год Министерство направляет уведомление о необходимости заключения Соглашения о предоставлении субсидии, при этом повторного прохождения отбора и предоставления получателем субсидии документов, предусмотренных пунктами 12 и 14 настоящего Порядка, не требуется.
44. Субсидия перечисляется на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, открытый им в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или российских кредитных организациях, не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
45. Субсидия выплачивается на безвозвратной и безвозмездной основе на условиях долевого финансирования.
46. Все активы, в том числе транспортные средства, приобретенные за счет гранта, должны быть зарегистрированы на главу крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя, использоваться его хозяйством на территории Магаданской области.
В вопросах организации сбыта сельскохозяйственной продукции, производимой грантополучателями "Агростартап", помощь оказывается администрациями муниципальных образований, на территории которых грантополучатель осуществляет производственную деятельность.
Грантополучателям "Агростартап" оказывается консультационная помощь сотрудниками Центра компетенции в сфере сельскохозяйственной кооперации поддержки фермеров Магаданской области, созданным в составе Некоммерческой организации "Магаданский региональный фонд содействия развитию предпринимательства" и Министерства.
47. Грант "Агростартап" предоставляется грантополучателю с учетом следующих условий:
а) грант "Агростартап" предоставляется однократно на основании решения региональной конкурсной комиссии по результатам конкурсного отбора;
б) размер гранта "Агростартап", предоставляемого конкретному получателю гранта "Агростартап", определяется региональной конкурсной комиссии с учетом размера собственных средств грантополучателя, направляемых на реализацию проекта создания и (или) развития хозяйства;
в) перечень затрат, финансовое обеспечение которых допускается осуществлять за счет гранта "Агростартап", а также перечень имущества, приобретаемого сельскохозяйственным потребительским кооперативом с использованием части гранта "Агростартап", внесенной грантополучателем в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива. Перечень такого имущества утвержден приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 14 сентября 2023 г. N 730 "Об утверждении перечней, формы документа, форм отчетов, методики оценки эффективности использования субсидии, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, приведенными в приложении N 6 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, и установлении сроков представления указанных документа и отчетов, а также выписки из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации)" (далее - приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 14 сентября 2023 г. N 730);
г) финансовое обеспечение затрат грантополучателя, предусмотренных пунктом 40 настоящего Порядка, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается;
д) часть гранта "Агростартап", направляемая на формирование неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может быть менее 25 процентов и более 50 процентов общего размера гранта "Агростартап". Срок использования средств указанным сельскохозяйственным потребительским кооперативом составляет не более 18 месяцев с даты получения средств от грантополучателя при условии осуществления им деятельности в течение 5 лет с даты получения части гранта "Агростартап" и ежегодного представления в Министерство отчетности о результатах своей деятельности по форме 1-КФХ в срок до 25 января следующего за отчетным годом;
е) реализация, передача в аренду, залог и (или) отчуждение имущества, приобретенного с участием гранта "Агростартап", допускаются только при согласовании с Министерством, а также при условии неухудшения плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом создания и (или) развития хозяйства и соглашением о предоставлении средств, заключаемым между грантополучателем и Министерством;
ж) приобретение имущества, ранее приобретенного с участием средств государственной поддержки, за счет гранта "Агростартап" не допускается;
з) срок использования гранта "Агростартап" составляет не более 18 месяцев со дня его получения. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию гранта "Агростартап" в установленный срок, продление срока использования гранта "Агростартап" осуществляется по решению Министерства, но не более чем на 6 месяцев, в установленном Министерством порядке. Основанием для принятия Министерством решения о продлении срока использования гранта "Агростартап" является документальное подтверждение грантополучателем наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта в установленный срок.
и) получение гранта "Агростартап" гражданином, индивидуальным предпринимателем и (или) главой крестьянского (фермерского) хозяйства, ранее являвшимися получателями грантов в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", не допускается;
к) методика оценки достижения грантополучателем плановых показателей деятельности, а также меры ответственности за недостижение плановых показателей деятельности определяются Министерством. В случае недостижения плановых показателей деятельности грантополучатель обязуется представить до 1 апреля года, следующего за годом, в котором показатель деятельности не был исполнен, письменное обоснование недостижения плановых показателей деятельности. В случае принятия Министерством решения о необходимости внесения изменений в проект создания и (или) развития хозяйства и соглашение о предоставлении средств, заключенное между грантополучателем и Министерством, глава крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуальный предприниматель представляет актуализированный проект создания и (или) развития хозяйства в Министерство в срок, не превышающий 45 календарных дней со дня получения соответствующего решения.
Внесение изменений в проект создания и (или) развития хозяйства допускается в следующих случаях:
- изменение потребности в приобретаемом за счет средств субсидии имуществе для реализации проекта создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства;
- предоставление документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы.
48. После понесенных затрат, но не позднее 18 месяцев со дня получения гранта "Агростартап" предоставляет заверенные получателем субсидии копии следующих документов о целевом использовании полученного им гранта "Агростартап":
а) приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для осуществления деятельности с целью производства и (или) переработки сельскохозяйственной продукции в рамках реализации проекта создания и (или) развития хозяйства:
копии договоров купли-продажи земельного участка, выписки из регистрации прав на недвижимость (ЕГРП) и документов, подтверждающих произведенную оплату по заключенному договору и государственной пошлины за государственную регистрацию права;
б) разработку проектной документации для строительства или реконструкции производственных и складских зданий, объектов, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции:
копии договоров на изготовление проектной документации, акта сдачи-приемки выполненных проектных (проектно-изыскательских) работ, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), включая экспертизу достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции) и документов, подтверждающих оплату выполненных проектных работ по заключенному договору;
в) приобретение, строительство, ремонт, модернизация и (или) переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, включая ограждения, предусмотренные для выпаса и выгула сельскохозяйственных животных, и ограждения плодово-ягодных насаждений:
копии договоров купли-продажи производственных и (или) складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей и сооружений, включая ограждений документов, подтверждающих произведенную оплату по заключенным договорам, выписку из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающую наличие в собственности объектов и земельных участков под ними и копии документов, подтверждающих произведенную уплату государственной пошлины за государственную регистрацию права;
в случае использования средств на строительство, ремонт, модернизацию и (или) переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, включая ограждения, предусмотренные для выпаса и выгула сельскохозяйственных животных, и ограждения плодово-ягодных насаждений:
- подрядным способом: копии договоров подряда на выполнение указанных работ, сметной документации, актов о приемке выполненных работ (форма КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), товарных накладных на материалы в случае строительства из материалов заказчика и акты приема-передачи строительных материалов подрядчику, платежных документов согласно применяемым формам расчетов, порядку и условиям их, предусмотренным действующим законодательством и установленными в соответствии с ним банковскими правилами;
хозяйственным способом: копии сметной документации,
дефектной ведомости, документов, подтверждающих приобретение строительных материалов и их оплату, документов, подтверждающих затраты на содержание и эксплуатацию строительных машин и механизмов;
документов, подтверждающих расходы на оплату труда строительных рабочих (ведомостей о выплате заработной платы, в случае перечисления денежных средств на карты банка - список перечисляемой в банк зарплаты и платежное поручение), актов на списание материалов, приказа о назначении ответственного лица за строительные работы;
г) подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и (или) сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, в том числе автономным:
копии договоров на подключение к инженерным сетям, акта сдачи- приемки выполненных работ: электрическим, водо- и теплопроводным сетям и документов, подтверждающих произведенную оплату по заключенным договорам;
д) приобретение сельскохозяйственных животных (кроме свиней) и птицы:
копии договоров поставки (купли-продажи) сельскохозяйственных животных (кроме свиней) и птицы, счетов-фактур (при наличии), товарных накладных и (или) товарно-транспортных накладных и (или) универсальных передаточных документов и (или) актов выполненных работ (оказанных услуг) и документов, подтверждающих произведенную оплату по заключенным договорам;
е) приобретение рыбопосадочного материала:
копии договоров поставки (купли-продажи) рыбопосадочного материала, счетов-фактур (при наличии), товарных накладных и (или) товарно-транспортных накладных и (или) универсальных передаточных документов и (или) актов выполненных работ (оказанных услуг) и документов, подтверждающих произведенную оплату по заключенным договорам;
ж) приобретение тары деревянной, оборудования для измерений, изделий упаковочных пластмассовых, механических готовых, машин и оборудования, средств автотранспортных, прицепов и полуприцепов, мебели для торговли, соответствующих кодам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), перечисленным пунктом 7 Перечня затрат, финансовое обеспечение которых допускается осуществлять за счет гранта "Агростартап", утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 14 сентября 2023 г. N 730:
копии договоров поставки (купли-продажи), счетов-фактур (при наличии), товарных накладных и (или) товарно-транспортных накладных и (или) универсальных передаточных документов и (или) актов выполненных работ (оказанных услуг), свидетельств о регистрации транспортных средств, паспортов транспортных средств, паспортов самоходных машин и других видов техники, технических паспортов на оборудование; и документов, подтверждающих произведенную оплату по заключенным договорам;
з) приобретение средств транспортных снегоходных, соответствующих коду 29.10.52.110 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), в случае, если крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуальный предприниматель осуществляет деятельность по развитию оленеводства и (или) мараловодства в субъектах Российской Федерации, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям:
копии договоров поставки (купли-продажи), свидетельств о регистрации транспортных средств, паспортов транспортных средств, паспортов самоходных машин и других видов техники, счетов-фактур (при наличии), товарных накладных и (или) товарно-транспортных накладных и (или) универсальных передаточных документов и (или) актов выполненных работ (оказанных услуг) и документов, подтверждающих произведенную оплату по заключенным договорам;
и) внесение не менее 25 процентов, но не более 50 процентов средств гранта "Агростартап" в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является данное крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуальный предприниматель:
копии платежных документов в соответствии с действующим законодательством и установленными в соответствии с ним банковскими правилами, подтверждающие внесение средств в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива;
к) погашение основного долга по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в течение срока освоения гранта на цели, указанные в подпунктах "а", "в", "ж" и "з" настоящего пункта, но не более 20 процентов стоимости проекта создания и (или) развития хозяйства:
копии кредитного договора, выписки из ссудного счета, графика погашения кредита и уплаты процентов по нему, платежных документов по погашению основного долга, заверенные кредитной организацией, в которой произведены финансовые операции;
л) доставку и монтаж оборудования, техники и транспорта, указанных в подпунктах ж) и з) настоящего пункта, в случае, если крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуальный предприниматель осуществляет деятельность в субъектах Российской Федерации, относящихся к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям:
копии договоров доставки и монтажа, счетов-фактур (при наличии), товарных накладных и (или) товарно-транспортных накладных и (или) универсальных передаточных документов и (или) актов выполненных работ (оказанных услуг) и документов, подтверждающих произведенную оплату по заключенным договорам.
49. При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Магаданской области.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
VI. Требования к предоставлению отчетности
50. Получатели субсидии представляют в Министерство посредством системы "Электронный бюджет" отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия по форме, определенной типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Получатели субсидии, являющиеся субъектами микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" представляют в Министерство отчет о достижении значений результатов и показателей, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия по форме, определенной типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в срок до 20 января года, следующего за годом представления субсидии.
51. Министерство осуществляет проверку и принятие отчетности, указанной в пункте 50 настоящего Порядка, в сроки, установленные в соглашении, но не позднее 30-го рабочего дня, следующего за днем представления отчетности.
VII. Требования к проведению мониторинга достижения результатов предоставления субсидии
52. Министерство, а также министерство финансов Магаданской области осуществляют мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка) в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Положения абзаца первого настоящего пункта не применяются при предоставлении субсидий в порядке возмещения части затрат, при условии наличия достигнутого результата предоставления субсидии и единовременного предоставления субсидии.
VIII. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
53. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателями субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также органы государственного финансового контроля контролируют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проверка соблюдения условий и порядка предоставления и использования Субсидии осуществляется, в том числе, и на основании полученной отчетности.
54. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии средства полученной субсидии подлежат возврату в областной бюджет.
В течение 10 рабочих дней с момента обнаружения нарушений получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, Министерство направляет получателю субсидии требование о возврате полученной субсидии в областной бюджет (далее - требование).
Возврат субсидии производится получателем субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения требования Министерства по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае отказа от добровольного исполнения предъявленных требований сумма субсидии, подлежащая возврату, взыскивается с получателя субсидии в судебном порядке.
Приложение N 1
к Порядку предоставления гранта
"Агростартап" в форме субсидии
на финансовое обеспечение части
затрат из областного бюджета
на создание системы поддержки
фермеров и развитие
сельской кооперации
(Форма)
СВОДНЫЙ РЕЕСТР N ______
на предоставление субсидий из областного бюджета в рамках государственной программы Магаданской области "Развитие сельского хозяйства Магаданской области"
по мероприятию ______________________________________________________
"____" ___________ 20____ г.
__________________________________ Вр ________
N п/п |
Получатель субсидий |
Сумма субсидии, рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
Исполнитель |
______________ |
_________________ |
|
(подпись) |
(Ф.И.О.) |
Заместитель министра, руководитель управления (министр) |
______________ |
_________________ |
|
(подпись) |
(Ф.И.О.) |
Приложение N 2
к Порядку предоставления гранта
"Агростартап" в форме субсидии
на финансовое обеспечение части
затрат из областного бюджета
на создание системы поддержки
фермеров и развитие
сельской кооперации
(Форма)
Мероприятие "Предоставление гранта "Агростартап"
Расчет
средств гранта на создание и(или) развитие хозяйства
за ____________ 20____ г.
Наименование Получателя _____________________________________________
(Ф.И.О. ИП, ИП - главы КФХ, наименование крестьянского (фермерского хозяйства) или (Ф.И.О. гражданина)
Наименование приобретенного имущества, выполненных работ, оказанных услуг |
Кол-во, ед. изм. |
Цена, рублей за ед. |
Сумма расходов, в т.ч. с НДС, рублей |
Сумма расходов без учета НДС, рублей |
в т.ч. собственные средства, без учета НДС, рублей |
Заполняется министерством |
Сумма субсидий, подлежащая к выплате, рублей | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Мероприятие "Предоставление гранта "Агростартап" |
|
|
|
|
|
X |
1. |
|
|
|
|
|
X |
2. |
|
|
|
|
|
X |
|
|
|
|
|
|
X |
Итого: |
|
|
|
|
|
|
Получатель |
______________/ |
_________________/ |
(М.П. при наличии) |
(подпись) |
(Ф.И.О.) |
Приложение N 3
к Порядку предоставления гранта
"Агростартап" в форме субсидии
на финансовое обеспечение части
затрат из областного бюджета
на создание системы поддержки
фермеров и развитие
сельской кооперации
СОСТАВ
конкурсной комиссии по отбору получателей гранта "Агростартап"
Кошеленко Николай Алексеевич |
министр сельского хозяйства Магаданской области, председатель конкурсной комиссии |
Алёхина Александра Анатольевна |
заместитель министра - руководитель управления экономики, финансов и развития сельского хозяйства министерства сельского хозяйства Магаданской области Магаданской области, заместитель председателя конкурсной комиссии |
Теренина Светлана Александровна |
консультант отдела развития сельского хозяйства управления экономики, финансов и развития сельского хозяйства министерства сельского хозяйства Магаданской области, секретарь конкурсной комиссии |
Члены конкурсной комиссии: | |
Рогатных Нина Александровна |
Руководитель Центра компетенции в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров при некоммерческой организации "Магаданский региональный фонд содействия развитию предпринимательства" (по согласованию) |
Вахрамеева Татьяна Юрьевна |
директор Федерального государственного бюджетного учреждения "Станция агрохимической службы "Магаданская" (по согласованию) |
Гинтер Елена Валерьевна |
старший научный сотрудник федерального государственного бюджетного научного учреждения "Магаданский научно-исследовательский институт сельского хозяйства" (по согласованию) |
Матяш Инесса Анатольевна |
директор Магаданского центра развития бизнеса - дополнительного офиса Хабаровского РФ АО "Россельхозбанк" N 3349/75/11 (по согласованию) |
Приложение N 4
к Порядку предоставления гранта
"Агростартап" в форме субсидии
на финансовое обеспечение части
затрат из областного бюджета
на создание системы поддержки
фермеров и развитие
сельской кооперации
ПЕРЕЧЕНЬ
сельских агломераций Магаданской области, входящих в состав муниципальных округов с численностью населения не более 30 тыс. человек
1. Населенные пункты, входящие в состав муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области".
2. Населенные пункты, входящие в состав муниципального образования "Омсукчанский муниципальный округ Магаданской области".
3. Населенные пункты, входящие в состав муниципального образования "Северо-Эвенский муниципальный округ Магаданской области".
4. Населенные пункты, входящие в состав муниципального образования "Среднеканский муниципальный округ Магаданской области".
5. Населенные пункты, входящие в состав муниципального образования "Сусуманский муниципальный округ Магаданской области".
6. Населенные пункты, входящие в состав муниципального образования "Тенькинский муниципальный округ Магаданской области".
7. Населенные пункты, входящие в состав муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области".
8. Населенные пункты, входящие в состав муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области".
Приложение N 5
к Порядку предоставления гранта
"Агростартап" в форме субсидии
на финансовое обеспечение части
затрат из областного бюджета
на создание системы поддержки
фермеров и развитие
сельской кооперации
ПЕРЕЧЕНЬ
сельских населенных пунктов и рабочих поселков Магаданской области, на территории которых возможна реализация мероприятий по отбору получателей гранта "Агростартап"
Для отбора получателей гранта "Агростартап" (сельские территории Магаданской области, входящих в состав городских округов с численностью населения не более 100 тыс. человек):
1. Населенные пункты, входящие в состав муниципального образования "Город Магадан".
2. Населенные пункты, входящие в состав муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области".
3. Населенные пункты, входящие в состав муниципального образования "Омсукчанский муниципальный округ Магаданской области".
4. Населенные пункты, входящие в состав муниципального образования "Северо-Эвенский муниципальный округ Магаданской области".
5. Населенные пункты, входящие в состав муниципального образования "Среднеканский муниципальный округ Магаданской области".
6. Населенные пункты, входящие в состав муниципального образования "Сусуманский муниципальный округ Магаданской области".
7. Населенные пункты, входящие в состав муниципального образования "Тенькинский муниципальный округ Магаданской области".
8. Населенные пункты, входящие в состав муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области".
9. Населенные пункты, входящие в состав муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Магаданской области от 16 февраля 2024 г. N 79-пп "Об утверждении Порядка предоставления гранта "Агростартап" в форме субсидии на финансовое обеспечение части затрат из областного бюджета на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации"
Вступает в силу с 21 февраля 2024 г. и распространяет своё действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 20 февраля 2024 г. N 4900202402200003