Постановление Правительства Магаданской области от 21 февраля 2024 г. N 89-пп
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования на развитие семейной фермы"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", постановлением Правительства Магаданской области от 19 ноября 2020 г. N 764-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Развитие сельского хозяйства Магаданской области" Правительство Магаданской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из областного бюджета на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования на развитие семейной фермы.
2. Признать утратившими силу:
- пункты 11, 11.1, 11.2, 11.3, 25 постановления Правительства Магаданской области от 25 декабря 2020 г. N 926-пп "О мерах по реализации государственной программы Магаданской области "Развитие сельского хозяйства Магаданской области";
- Положение о региональной конкурсной комиссии по отбору семейных ферм, сельскохозяйственных потребительских кооперативов и сельскохозяйственных товаропроизводителей, претендующих на получение гранта "Агропрогресс", утвержденное постановлением Правительства Магаданской области от 25 декабря 2020 г. N 926-пп "О мерах по реализации государственной программы Магаданской области "Развитие сельского хозяйства Магаданской области";
- Порядок проведения конкурса по отбору семейных ферм, сельскохозяйственных потребительских кооперативов и сельскохозяйственных товаропроизводителей, претендующих на получение гранта "Агропрогресс", включая порядок принятия решения о включении заявителей в состав получателей государственной поддержки сельскохозяйственного производства, утвержденный постановлением Правительства Магаданской области от 25 декабря 2020 г. N 926-пп "О мерах по реализации государственной программы Магаданской области "Развитие сельского хозяйства Магаданской области";
- Состав региональной конкурсной комиссии по отбору семейных ферм, сельскохозяйственных потребительских кооперативов и сельскохозяйственных товаропроизводителей, претендующих на получение гранта "Агропрогресс", утвержденный постановлением Правительства Магаданской области от 25 декабря 2020 г. N 926-пп "О мерах по реализации государственной программы Магаданской области "Развитие сельского хозяйства Магаданской области";
- Порядок предоставления грантов в форме субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение части затрат на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, утвержденный постановлением Правительства Магаданской области от 25 декабря 2020 г. N 926-пп "О мерах по реализации государственной программы Магаданской области "Развитие сельского хозяйства Магаданской области".
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 января 2024 года.
Губернатор |
С.К. Носов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Магаданской области
от 21 февраля 2024 г. N 89-пп
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования на развитие семейной фермы
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет общие положения
предоставления субсидий из областного бюджета на финансовое обеспечение затрат на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования на развитие семейной фермы (далее - субсидия, грант), а также порядок проведения отбора (далее - отбор), условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
2. Министерство сельского хозяйства Магаданской области является главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Министерство, главный распорядитель).
Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Магаданской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, доведенных до главного распорядителя в установленном порядке, на цель, предусмотренную пунктом 3 настоящего Порядка.
3. Целью предоставления субсидии является обеспечение прироста объема производства сельскохозяйственной продукции не менее чем на 8 процентов в отчетном году по отношению к предыдущему году в рамках регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" в целях реализации федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (15) Подпрограммы "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации" государственной программы "Развитие сельского хозяйства Магаданской области", утвержденной постановлением Правительства Магаданской области от 19 ноября 2020 г. N 764-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Развитие сельского хозяйства Магаданской области" (далее - Государственная программа).
4. Получатели субсидии, предусмотренные настоящим Порядком, определяются по результатам отбора в форме конкурса, проводимого Министерством.
5. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
6. Субсидия предоставляется из областного бюджета на финансовое обеспечение части затрат.
7. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
а) "грант на развитие материально-технической базы" -
средства, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с решением региональной конкурсной комиссии сельскохозяйственному потребительскому кооперативу или начинающему сельскохозяйственному потребительскому кооперативу для финансового обеспечения его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - Государственная программа от 14 июля 2012 г. N 717), в целях реализации проекта грантополучателя и трудоустройства на постоянную работу новых работников исходя из расчета трудоустройства на постоянную работу не менее одного нового работника на каждые 10 млн рублей гранта, но не менее одного нового работника на один грант, в срок, определяемый субъектом Российской Федерации, но не позднее 24 месяцев со дня предоставления гранта. Приобретение имущества у члена такого кооператива (включая ассоциированных членов) за счет средств гранта не допускается. Имущество, приобретенное в целях развития материально-технической базы за счет средств гранта, вносится в неделимый фонд кооператива;
б) "грант на развитие семейной фермы" - средства, перечисляемые из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с решением региональной конкурсной комиссии семейной ферме для финансового обеспечения ее затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных Государственной программой от 14 июля 2012 г. N 717, в целях развития на сельских территориях и на территориях сельских агломераций субъекта Российской Федерации малого и среднего предпринимательства, реализации проекта грантополучателя и трудоустройства на постоянную работу новых работников исходя из расчета трудоустройства на постоянную работу не менее одного нового работника на каждые 10 млн рублей гранта, но не менее одного нового работника на один грант, в срок, определяемый субъектом Российской Федерации, но не позднее 24 месяцев со дня предоставления гранта.
При этом средства гранта на развитие семейной фермы могут направляться на осуществление следующих расходов:
- приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности;
- разработка проектной документации строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции. Размер гранта на развитие семейной фермы, направляемого на разработку указанной проектной документации, не может превышать 3 млн рублей;
- приобретение, строительство, реконструкция, капитальный ремонт или модернизация объектов, в том числе приобретение и монтаж модульных производственных объектов, для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
- комплектация объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции оборудованием и его монтаж, включая автономные источники электро- и газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения. погашение не более 20 процентов привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке";
- уплата процентов по кредиту, указанному в абзаце седьмом настоящего подпункта, в течение 18 месяцев со дня получения гранта на развитие семейной фермы;
- погашение не более 20 процентов займа, полученного в сельскохозяйственном потребительском кредитном кооперативе на реализацию проекта грантополучателя;
- уплата расходов, связанных с доставкой имущества, указанного в абзаце шестом настоящего подпункта, в случае если семейная ферма осуществляет деятельность в субъектах Сибирского федерального округа и в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
в) "малые формы хозяйствования" - крестьянские (фермерские) хозяйства, созданные в соответствии с Федеральным законом "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", и сельскохозяйственные кооперативы (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), созданные в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации", без ограничений по годовому доходу, граждане, ведущие личные подсобные хозяйства в соответствии с Федеральным законом "О личном подсобном хозяйстве" и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", хозяйственные общества, хозяйственные партнерства и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство и переработку сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов и продукции их переработки, а также производственные кооперативы (за исключением сельскохозяйственных кооперативов), осуществляющие закупку сельскохозяйственного сырья, годовой доход которых за отчетный финансовый год составляет не более 200 млн рублей;
г) "плановые показатели деятельности" - производственные и экономические показатели, в том числе объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях, увеличение членской базы сельскохозяйственного потребительского кооператива или начинающего сельскохозяйственного потребительского кооператива, получившего грант, предусмотренный подпунктом "а" настоящего пункта, количество новых работников, трудоустроенных на постоянную работу, сведения о которых подтверждаются справкой налогового органа, сохранение созданных рабочих мест в течение не менее чем 5 лет с даты получения гранта, включаемые в проект грантополучателя. Внесение изменений в плановые показатели деятельности осуществляется в порядке, установленном Министерством;
д) "проект грантополучателя" - документ (бизнес-план), представляемый в региональную конкурсную комиссию в порядке и по форме, которые установлены Министерством, в который включаются направления расходов и условия использования грантов, предусмотренные подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, а также плановые показатели деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение о предоставлении гранта;
е) "региональная конкурсная комиссия" - конкурсная комиссия, создаваемая высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом, не менее 50 процентов членов которой составляют члены, не являющиеся государственными служащими, осуществляющая отбор проектов грантополучателей в форме очного собеседования и (или) видео-конференц-связи с учетом приоритетности рассмотрения проектов, ранее не получавших гранты в рамках Государственной программы от 14 июля 2012 г. N 717;
ж) "сельские агломерации" - примыкающие друг к другу сельские территории и граничащие с сельскими территориями поселки городского типа и (или) малые города. Численность населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта, входящего в состав сельской агломерации, не может превышать 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями понимаются сельские территории, имеющие смежные границы муниципальных образований.
Перечень сельских агломераций на территории Магаданской области определяется приложением N 4 к настоящему Порядку;
з) "сельские территории" - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территориях которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территориях которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации).
Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Магаданской области определяется приложением N 5 к настоящему Порядку;
и) "сельскохозяйственный потребительский кооператив" - сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий и (или) сбытовой кооператив, созданный и осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации", или потребительское общество (кооператив), созданное в соответствии с Федеральным законом "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", 70 процентов выручки которого формируется за счет осуществления видов деятельности по заготовке, хранению, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, действующие не менее 12 месяцев со дня их регистрации, зарегистрированные на сельской территории или на территории сельской агломерации, осуществляющие деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции, объединяющие не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства);
к) "семейная ферма" - крестьянское (фермерское) хозяйство, число членов которого составляет 2 (включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства) и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) главы крестьянского (фермерского) хозяйства, или индивидуальный предприниматель, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, в состав членов которого входят 2 и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) указанного индивидуального предпринимателя, зарегистрированные гражданином Российской Федерации на сельской территории или на территории сельской агломерации субъекта Российской Федерации, осуществляющие деятельность более 12 месяцев с даты регистрации, осуществляющие деятельность на сельской территории или территории сельской агломерации субъекта Российской Федерации.
8. В случае призыва грантополучателя на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (далее - призыв на военную службу) Министерство принимает одно из следующих решений:
- признание проекта создания и (или) развития хозяйства завершенным, в случае если средства гранта использованы в полном объеме, а в отношении грантополучателя в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом грантополучатель освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности;
- обеспечение возврата средств гранта в бюджет субъекта Российской Федерации, из которого были перечислены средства гранта, в объеме неиспользованных средств гранта, в случае если средства гранта не использованы или использованы не в полном объеме, а в отношении грантополучателя в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом проект создания и (или) развития хозяйства признается завершенным, а грантополучатель освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности.
Указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта решения принимаются Министерством по заявлению грантополучателя при представлении им документа, подтверждающего призыв на военную службу, и (или) в соответствии с полученными от призывной комиссии по мобилизации субъекта Российской Федерации (муниципального образования), которой грантополучатель призывался на военную службу, сведениями о призыве грантополучателя на военную службу.
В процессе реализации проекта создания и (или) развития хозяйства в случае призыва главы крестьянского (фермерского) хозяйства, являющегося грантополучателем, на военную службу допускается его смена по решению членов данного крестьянского (фермерского) хозяйства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, что не влечет изменения (прекращения) статуса крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве грантополучателя. При этом Министерство осуществляет замену главы такого крестьянского (фермерского) хозяйства в соглашении, заключенном между Министерством и грантополучателем, а новый глава крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляет дальнейшую реализацию проекта создания и (или) развития хозяйства в соответствии с указанным соглашением.
Действие настоящего пункта распространяется в том числе на лиц, получивших средства гранта на поддержку начинающего фермера в соответствии с Государственной программой от 14 июля 2012 г. N 717 в 2019 - 2020 годах.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий
9. Способом проведения отбора является конкурс, который проводится с целью определения получателя субсидии, исходя из наилучших условий достижения результата предоставления субсидии (далее - конкурс).
Отбор проводите я региональной конкурсной комиссией по отбору семейных ферм в составе согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее - региональная конкурсная комиссия). Члены региональной конкурсной комиссией принимают участие в ее работе на общественных началах.
Отбор проводится посредством формирования и подачи заявок (далее - заявки) участниками отбора на Единый портал для участия в конкурсе, исходя из соответствия участника конкурса категориям получателей субсидии, установленным в пункте 10 настоящего Порядка и критериям (условиям), определенным в пункте 11 настоящего Порядка, очередности поступления заявок на участие в конкурсе и решения региональной конкурсной комиссии.
Уполномоченный органом по созданию региональной конкурсной комиссии является Министерство.
Участник отбора вправе направить запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора не позднее пяти рабочих дней до окончания установленного срока приема заявок.
В течение двух рабочих дней со дня получения запроса, но не позднее окончания установленного срока приема заявок Министерство размещает разъяснение положений объявления о проведении отбора на официальном сайте Министерства с указанием предмета запроса, но без указания участника отбора, направившего запрос.
10. К категории получателей субсидий относятся крестьянские (фермерские) хозяйства, число членов которых составляет 2 (включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства) и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) главы крестьянского (фермерского) хозяйства, или индивидуальные предприниматели, являющиеся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, в состав членов которого входят 2 и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) указанного индивидуального предпринимателя, зарегистрированные гражданином Российской Федерации на сельской территории или на территории сельской агломерации Магаданской области, осуществляющие деятельность более 12 месяцев с даты регистрации, осуществляющие деятельность на сельской территории или территории сельской агломерации Магаданской области (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители, участники отбора, получатели субсидии, грантополучатели).
11. Критерии отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей, имеющих право на получении субсидии:
1) участник отбора является гражданином Российской Федерации, крестьянским (фермерским) хозяйством или индивидуальным предпринимателем, являющимся главой крестьянского (фермерского) хозяйства;
2) участник отбора может быть зарегистрирован на сельской территории, или на территории сельских агломераций Магаданской области, или на территориях городов и поселков городского типа с численностью населения не более 100 тыс. человек, осуществляет деятельность более 12 месяцев с даты регистрации, осуществляет деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Магаданской области;
3) участник отбора имеет проект грантополучателя, включающий в себя направления расходов в разрезе наименований (статей), направленные на развитие семейной фермы на территории Магаданской области и условия использования гранта, а также плановые показатели деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение о предоставлении гранта;
4) участник отбора обязуется трудоустроить на постоянную работу новых работников исходя из расчета трудоустройства на постоянную работу не менее одного нового работника на каждые 10 млн рублей гранта, но не менее одного нового работника на один грант в срок, установленный Министерством, но не позднее 24 месяцев со дня предоставления гранта, и сохранить созданные рабочие места в течение не менее 5 лет с даты предоставления гранта;
5) участник отбора обязуется осуществлять свою деятельность и представлять отчетность о реализации проекта грантополучателя, а также о сохранении рабочих мест в рамках реализации соответствующего проекта в Министерство в течение не менее чем 5 лет со дня получения гранта;
6) участник отбора обязуется оплачивать не менее 30 процентов (за счет собственных и привлеченных средств) стоимости приобретений, указанных в направлении расходов;
7) отсутствие у участника отбора на дату, определяемую Министерством, неисполненных обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
8) участник отбора обязуется обеспечить ежегодный прирост объема производства сельскохозяйственной продукции в течение не менее чем 5 лет с даты получения гранта;
9) у участника отбора отсутствует в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности получателей средств за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
10) участник отбора обязуется достигнуть в году получения средств результатов использования средств в соответствии с заключенным между Министерством и получателем средств соглашением.
11.1 Приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки на развитие семейной фермы, не допускается.
11.2. Допускается одновременное предоставление гранта на развитие семейной фермы и возмещение (обеспечение) до 60 процентов затрат семейной фермы, но не более 20 млн рублей на одну семейную ферму, за исключением затрат, возмещаемых в составе гранта на развитие семейной фермы, указанного в подпункте "б" пункта 7 настоящего Порядка, связанных с приобретением:
оборудования для комплектации объектов, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, включая автономные источники электро- и газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения, сельскохозяйственной техники и специализированного транспорта для комплектации объектов по производству и переработке сельскохозяйственной продукции семейных ферм. Перечень указанных оборудования, техники и специализированного транспорта утверждается Правительством Магаданской области.
сельскохозяйственных животных (за исключением свиней) и птицы, рыбопосадочного материала;
снегоходных средств, в случае если семейная ферма осуществляет деятельность по развитию оленеводства, мараловодства и (или) мясного табунного коневодства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
В случае если проектом грантополучателя, реализация которого планируется за счет средств гранта на развитие семейной фермы, не предусмотрены затраты, связанные с приобретением сельскохозяйственных животных (за исключением свиней) и птицы, рыбопосадочного материала.
11.3. Срок использования гранта на развитие семейной фермы может быть продлен по решению Министерства, но не более чем на 6 месяцев. Основанием для принятия Министерством решения о продлении срока использования гранта является документальное подтверждение грантополучателем наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта в установленный срок.
11.4. Повторное получение гранта на развитие семейной фермы соответствующими категориями получателей средств возможно при условии реализации в полном объеме проекта, на который были получены средства гранта, и достижения плановых показателей деятельности, но не ранее чем через 36 месяцев с даты получения предыдущего гранта.
11.5. Получение гранта на развитие семейной фермы возможно при условии завершения реализации проекта грантополучателя, на который ранее был получен соответствующий грант, отсутствия внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя с участием средств гранта на развитие семейной фермы либо при условии внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя с участием средств гранта на развитие семейной фермы вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы не более чем на 10 процентов.
11.6. Грант на развитие семейной фермы предоставляется из областного бюджета, на сельской территории или территории сельской агломерации которого зарегистрирован и осуществляет деятельность сельскохозяйственный товаропроизводитель.
11.7. Размер грантов определяется Министерством.
12. Порядок формирования и размещения объявления о проведении отбора, разъяснения положений объявления об отборе указан в разделе III настоящего Порядка.
13. Требования, которым должен соответствовать участник отбора по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения:
1) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
2) участники отбора не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участники отбора не должны находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участники отбора не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Магаданской области на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
5) участники отбора не должны являться иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у участника отбора должны отсутствовать неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
7) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
14. В целях организации взаимодействия обеспечивается доступ для участников отбора к государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Взаимодействие Министерства, региональной конкурсной комиссии осуществляется с участниками отбора с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
Запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 13 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктом 13 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 13 настоящего Порядка, осуществляется Министерством путем предоставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
15. В целях получения субсидии участник отбора прилагает к заявке в электронной форме, формируемой участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм вебинтерфейса системы "Электронный бюджет", и представляет в систему "Электронный бюджет" следующие электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора:
1) информационное письмо о соответствии участника отбора пункту 13 настоящего Порядка, удостоверенное подписью руководителя, печатью (при наличии);
2) согласие на публикацию (размещение) в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
3) расчет размера субсидий согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
4) проект грантополучателя, оценку которого проводит региональная конкурсная комиссия по критериям, установленным пунктом 25 настоящего Порядка;
5) направления расходов в проекте грантополучателя на развитие семейной фермы (далее - бизнес-план) с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее - Приобретения), их количества, цены, источников финансирования (средств гранта, собственных и привлеченных средств);
6) обязательство участника отбора использовать грант в течение 24 месяцев со дня его получения на счет хозяйства, оплачивать не менее 30 процентов (за счет собственных и привлеченных средств) стоимости Приобретений, указанных в Бизнес-плане, осуществлять деятельность в течение 5 лет на сельской территории, или на территории сельских агломераций Магаданской области, или на территориях городов и поселков городского типа с численностью населения не более 100 тыс. человек и достигнуть показателей деятельности, предусмотренных проектом грантополучателя;
7) заверенные в установленном порядке участником отбора копии следующих документов:
а) копии документов, удостоверяющих личность участника отбора и членов хозяйства, состоящих в родстве (не менее двух таких членов, включая главу хозяйства), на базе которого создается (развивается) семейная ферма, и совместно осуществляющих производственную деятельность, основанную на их личном участии;
б) копия налоговой декларации за последний отчетный период;
в) дополнительно любые документы, в том числе рекомендательное письмо (письма) от органов местного самоуправления, или общественных организаций, или поручителей, если участник отбора считает, что они могут повлиять на решение региональной конкурсной комиссии (при желании).
16. Участники отбора подписывают заявки:
- усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для индивидуальных предпринимателей);
- простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (для физических лиц).
17. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
18. Участники отбора несут ответственность за полноту информации, содержащейся в заявке, и ее соответствие требованиям настоящего Порядка, а также за достоверность предоставленных сведений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Участник отбора вправе до окончания срока проведения отбора внести изменения в заявку и (или) заменить приложенные к ней документы путем направления в Министерство подписанного участником отбора или уполномоченным им лицом уведомления с приложением заменяемых документов.
Участник отбора вправе до окончания срока проведения отбора отозвать заявку путем направления в Министерство уведомления об отзыве заявки, подписанного участником отбора или уполномоченным им лицом.
20. Региональная конкурсная комиссия оценивает поступившие на Единый портал заявки и прилагаемые к ним документы на предмет соответствия участников отбора и документов критериям (условиям), категориям и требованиям, установленным пунктами 10, 11, 13 настоящего Порядка, и рассматривает их в течение 15 рабочих дней после окончания срока подачи заявок, принимает решение о соответствии (несоответствии) участников отбора установленным в объявлении о проведении отбора требованиям.
21. Региональная конкурсная комиссия в сроки, указанные в пункте 20 настоящего пункта, рассматривает проекты участников отбора, на базе которых реализуются проекты. Проекты грантополучателей по развитию овощеводства, картофелеводства, молочного и мясного скотоводства определяются в качестве приоритетных.
22. Региональная конкурсная комиссия на основании протокола рассмотрения заявок, размещенного на Едином портале, проводит собеседование (в форме очного собеседования или видео-конференцсвязи) в течении срока, предусмотренного пунктом 20 настоящего Порядка, с участниками отбора, соответствующим критериям (условиям), категориям и требованиям, установленным пунктами 10, 11, 13 настоящего Порядка, а также проводит оценку представленных проектов грантополучателей по критериям, установленным пунктом 25 настоящего Порядка.
23. Региональная конкурсная комиссия запрашивает в установленном порядке информацию, необходимую для обеспечения работы Комиссии.
24. Деятельностью региональной конкурсной комиссии руководит председатель региональной конкурсной комиссии. В отсутствие председателя региональной конкурсной комиссии его обязанности выполняет заместитель председателя региональной конкурсной комиссии.
Заседание региональной конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов региональной конкурсной комиссии.
При необходимости к работе региональной конкурсной комиссии могут привлекаться независимые эксперты, заключения которых носят рекомендательный характер для региональной конкурсной комиссии.
25. Критерии оценки заявок участников отбора:
25.1. В целях выработки рекомендаций для министерства о соответствии (несоответствии) участников отбора установленным требованиям (далее - рекомендации) члены региональной конкурсной комиссии проводят оценку представленных проектов грантополучателей (далее - проект) в сроки, установленные пунктом 20 пункта настоящего Порядка, по следующим критериям:
1) степень проработки проекта (наличие всех разделов проекта, содержание в них всей необходимой информации для комплексной оценки перспектив его реализации);
2) достоверность информации, представленной в проекте (соответствие представленной в проекте исходной информации статистической и рыночной информации, а также данным, полученным при личном присутствии членов Комиссии на месте реализации проекта);
3) уровень внедрения представленного проекта (проработка вопроса с поставщиками товаров, работ и услуг, наличие договоров, заявок, проработка вопроса по подбору кадров, помещению, земельному участку для ведения хозяйственной деятельности);
4) оптимальность заявленного срока окупаемости проекта;
5) социальная эффективность проекта (создание дополнительных рабочих мест сверх установленного минимума, социально значимой сельскохозяйственной продукции, создание производства в малоразвитой или новой для Магаданской области сельскохозяйственной отрасли).
25.2. Для оценки проекта по каждому критерию применяется 5-балльная шкала:
"Неудовлетворительно" - от 0 до 2 баллов;
"Удовлетворительно" - от 3 до 4 баллов;
"Хорошо" - 5 баллов.
25.3. Оценка проекта определяется в решении региональной конкурсной комиссии по итоговому баллу.
Общий суммарный балл по каждому проекту определяется на заседании комиссии как сумма итоговых баллов.
К общему суммарному баллу участники отбора, включившие в состав прилагаемых к заявке документов указанные сведения, получают по одному баллу дополнительно по каждому виду сведений, включенных в состав прилагаемых к заявке документов.
Список ранжирования поступивших заявок ведется по очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов и по мере уменьшения полученных участниками отбора баллов по итогам оценки заявок, а также случае несоблюдения в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
Проекты участников отбора, по которым итоговый балл большинства членов комиссии составляет 15 и менее баллов, считаются не прошедшими конкурсный отбор.
25.4. Выдача сертификата победителям конкурсного отбора осуществляется в день подписания соглашения.
26. Требования в части установления особенностей обеспечения проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
26.1. Министерство, а также региональная конкурсная комиссия осуществляют взаимодействие с участниками отбора с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
Министерство подтверждает соответствие участника отбора требованиям, определенным пунктом 13 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
26.2. Министерство финансов Магаданской области обеспечивает открытие министерству, а также региональной конкурсной комиссии доступ в системе "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения и оценки на основании направленных в Министерство финансов Магаданской области заявок на открытие доступа в систему "Электронный бюджет".
Министерством обеспечивается автоматическое формирование протокола вскрытия заявок на Едином портале в течении 3-х рабочих дней со дня начала течения срока, предусмотренного пунктом 20 настоящего Порядка и подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", атакже размещает указанный протокол на Едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Министерством обеспечивается автоматическое формирование протокола рассмотрения заявок на Едином портале на основании результатов рассмотрения заявок в течении срока, предусмотренного пунктом 20 настоящего Порядка, и подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещает указанный протокол на Едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Министерством обеспечивается автоматическое формирование протокола подведения итогов конкурса на Едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора в течении 3-х рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 20 настоящего Порядка, установленного и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещение указанного протокола на Едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
27. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявки являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 13, 15 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
3) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора и предусмотренных настоящим Порядком;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
28. Министерство не позднее 3 рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов конкурса на Едином портале размещает протокол подведения итогов конкурса на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в сети "Интернет", включающего следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) дата, время и место оценки заявок;
3) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
4) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
5) последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
6) наименование получателя (получателей) субсидии.
29. Отбор отменяется в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие проведение отбора путем размещения объявления об отмене отбора.
Отбор признается несостоявшимся в случае если с даты начала подачи и до окончания приема заявок не поступило ни одной заявки или все поступившие и рассмотренные заявки не соответствуют требованиям, установленным пунктами 13, 15 настоящего Порядка путем размещения объявления о признании отбора несостоявшимся.
По итогам отбора соглашение о предоставлении субсидий (далее - соглашение) заключается в случае определения победителя (победителей) отбора.
30. Возврат заявок на доработку не предусматривается.
31. Порядок распределения субсидии между победителями отбора осуществляется в соответствии с разделом V настоящего Порядка по направлениям.
III. Требования к размещению и содержанию объявления о проведении отбора
32. Объявление о проведении отбора размещается на Едином портале.
33. Министерство не менее чем за один рабочий день до начала срока приема заявок размещает на Едином портале объявление о проведении отбора с указанием следующей информации:
- сроков проведения отбора;
- даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее:
30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства как получателя бюджетных средств;
- результата предоставления субсидии;
- доменного имени и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- требований к участникам отбора, установленных пунктом 13 настоящего Порядка и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
- порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
- правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с разделом IV настоящего Порядка;
- порядка возврата заявок на доработку;
- порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях отклонения;
- сроки оценки заявок, а также информацию об участии неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;
- объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
- сроков размещения результатов отбора на Едином портале, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
В случае если по результатам конкурса победитель не определен, либо не было подано ни одной заявки на участие в конкурсе, региональная конкурсная комиссия вправе объявить о проведении конкурса повторно, о чем Министерство размещает объявление о проведении конкурса по отбору на Едином портале.
34. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявки являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
3) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора и предусмотренных настоящим Порядком;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
35. Министерство не позднее 3 рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов конкурса на Едином портале размещает протокол подведения итогов конкурса на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", включающего следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) дата, время и место оценки заявок;
3) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
4) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
5) последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
6) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
V. Условия и порядок предоставления субсидии
36. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня размещения Протокола подведения итогов конкурса на Едином портале в соответствии с подпунктом 26.2 пункта 26 настоящего Порядка, по результатам определения победителя (победителей) отбора в системе "Электронный бюджет" формирует и направляет получателю субсидии решение о предоставлении субсидии и заключении Соглашения либо решение об отказе в предоставлении субсидии.
Решение о предоставлении субсидии принимается посредством издания приказа Министерства.
На основании приказа Министерства формируется сводный реестр по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
37. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии.
38. Методика распределения субсидии.
Субсидии выплачивается на безвозвратной и безвозмездной основе на условиях долевого финансирования и предоставляются на финансовое обеспечение части затрат в размере, не превышающем 30 млн рублей, но не более 70 процентов стоимости проекта грантополучателя. При этом часть стоимости проекта грантополучателя (не более 20 процентов) может быть обеспечена за счет средств областного бюджета Магаданской области. При использовании средств субсидии на цели, указанные в абзаце восьмом подпункта "б" пункта 7 настоящего Порядка, субсидия предоставляется в размере, не превышающем 30 млн рублей, но не более 90 процентов указанных затрат. Размер гранта на развитие семейной фермы не может быть менее 5 млн рублей. В случае если участником отбора на рассмотрение региональной конкурсной комиссии представлен проект грантополучателя стоимостью менее 5 млн рублей, такой проект грантополучателя региональной конкурсной комиссией не рассматривается. Срок использования гранта на развитие семейной фермы составляет не более 24 месяцев со дня его получения.
Размер гранта на развитие семейной фермы определяется Министерством, в рамках предусмотренных объемов бюджетных ассигнований на текущий год, в соответствии с решением региональной конкурсной комиссии.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
39. Изменение направления расходов в проекте грантополучателя, в том числе в пределах предоставленной субсидии, подлежит согласованию с региональной конкурсной комиссией. Получатель субсидии, кроме поддержки в рамках данного направления имеет право на получение поддержки по всем остальным основным мероприятиям и направлениям Государственной программы, за исключением расходов, возмещаемых в рамках данного мероприятия и (или) направления Государственной программы.
В вопросах организации сбыта сельскохозяйственной продукции, производимой получателем субсидии, помощь оказывается администрациями муниципальных образований, на территории которых получатель субсидии осуществляет производственную деятельность.
Получателю субсидии может оказываться консультационная помощь сотрудниками Центра компетенции в сфере сельскохозяйственной кооперации поддержки фермеров Магаданской области, созданным в составе Некоммерческой организации "Магаданский региональный фонд содействия развитию предпринимательства" и Министерства.
40. Результат предоставления субсидии:
- количество крестьянских (фермерских) хозяйств и получателей гранта "Агропрогресс", получивших грант в течение предыдущих 5 лет, включая отчетный год, обеспечивших прирост объема производства сельскохозяйственной продукции не менее чем на 8 процентов в отчетном году по отношению к предыдущему году (единиц) (нарастающим итогом).
41. Условия и порядок заключения между Министерством и получателем субсидии Соглашения:
41.1. Соглашение заключается между Министерством и получателем субсидии в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомления о принятии решения о предоставлении субсидии в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
В случае неподписания получателем субсидии соглашения в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает решение о признании получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения и направляет ему уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия.
41.2. Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в Соглашение, являются:
а) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и реквизиты расчетного или корреспондентского счета, открытого получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или российских кредитных организациях, на который подлежит перечисление субсидии;
б) значения характеристик (показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии), точные даты завершения и конечные значения результатов (конкретной количественной характеристики итогов), а также формы и порядок предоставления получателем субсидии отчетности о достижении значений показателей результативности и расходах, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;
в) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
г) запрет приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
д) направления расходов, источником финансового обеспечения является грант;
е) о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, и включении таких положений в соглашение при принятии главным распорядителем как получателем бюджетных средств по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые определены правовым актом;
ж) о согласии получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления гранта, а также о включении таких положений в Соглашение.
41.3. В случае отсутствия возможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств при принятии Министерством решения о предоставлении субсидии и заключении Соглашения о предоставлении субсидии, Министерство в течение 5 рабочих дней после принятия указанного решения направляет получателю субсидии уведомление о невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
В течение 5 рабочих дней после доведения лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год Министерство направляет уведомление о необходимости заключения Соглашения о предоставлении субсидии, при этом повторного прохождения отбора и предоставления получателем субсидии документов, предусмотренных пунктами 13, 15 настоящего Порядка, не требуется.
41.4. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
42. Субсидия перечисляется на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, открытый им в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или российских кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 36 настоящего Порядка.
43. Субсидия выплачивается на безвозвратной и безвозмездной основе на условиях долевого финансирования.
44. Все активы приобретенные за счет субсидии, должны использоваться получателем субсидии на территории Магаданской области.
Имущество, приобретаемое с участием средств субсидии, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 5 лет со дня получения субсидии.
45. Получатель субсидии по мере понесенных затрат, но не позднее 24 месяцев со дня получения субсидии заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающие направление расходов в соответствии с проектом грантополучателя, заверенные получателем субсидии:
- договоры, связанные с расходованием субсидии (при наличии);
- счета на оплату (при наличии);
- счета-фактуры (при наличии);
- товарные накладные и (или) товарно-транспортные накладные и (или) универсальные передаточные документы и (или) акты приемки выполненных работ, оказанных услуг (при наличии);
- платежные документы (за счет собственных средств, привлеченных средств, средств субсидии).
46. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии Министерство направляет получателю субсидии требование о возврате полученной субсидии в областной бюджет в течение 10 рабочих дней с момента обнаружения нарушений.
Возврат субсидии производится получателем субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения требования Министерства по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае отказа от добровольного исполнения предъявленных требований сумма субсидии, подлежащая возврату, взыскивается с получателя субсидии в судебном порядке.
VI. Требования к предоставлению отчетности
47. Получатели субсидии представляют в системе "Электронный бюджет":
отчет о достижении значений результатов и показателей, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия по форме, определенной типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
48. Получатели субсидии, являющиеся субъектами микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" представляют в Министерство отчет о достижении значений результатов и показателей, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия по форме, определенной типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в срок до 20 января года, следующего за годом представления субсидии.
49. Министерство осуществляет проверку и принятие отчетности, указанной в пунктах 50, 51 настоящего Порядка, в сроки, установленные в соглашении, но не позднее 30-го рабочего дня, следующего за днем представления отчетности.
VII. Требования к проведению мониторинга достижения результатов предоставления субсидии
50. Министерство, а также министерство финансов Магаданской области осуществляют мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка) в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
51. Министерство осуществляет мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка) на основании отчетности, предоставляемой в соответствии с пунктами 47-49 настоящего Порядка.
VIII. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
52. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателями субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также органы государственного финансового контроля контролируют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проверка соблюдения условий и порядка предоставления и использования Субсидии осуществляется, в том числе, и на основании полученной отчетности.
53. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии средства полученной субсидии подлежат возврату в областной бюджет в порядке и сроки, установленные пунктом 46 настоящего Порядка.
Возврат субсидии производится получателем субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения требования Министерства по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае отказа от добровольного исполнения предъявленных требований сумма субсидии, подлежащая возврату, взыскивается с получателя субсидии в судебном порядке.
Приложение N 1
к Порядку предоставления грантов
в форме субсидий из областного бюджета
на поддержку приоритетных направлений
агропромышленного комплекса и развитие
малых форм хозяйствования
на развитие семейной фермы
(Форма)
СВОДНЫЙ РЕЕСТР N _______
на предоставление субсидий из областного бюджета в рамках государственной программы Магаданской области "Развитие сельского хозяйства Магаданской области"
по мероприятию ______________________________________________________
"____" ___________ 20____ г.
__________________________________ Вр ________
N п/п |
Получатель субсидий |
Сумма субсидии, рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
Исполнитель |
______________ |
_________________ |
|
(подпись) |
(Ф.И.О.) |
Заместитель министра, руководитель управления (министр) |
______________ |
_________________ |
|
(подпись) |
(Ф.И.О.) |
Приложение N 2
к Порядку предоставления грантов
в форме субсидий из областного бюджета
на поддержку приоритетных направлений
агропромышленного комплекса и развитие
малых форм хозяйствования
на развитие семейной фермы
(Форма)
Основное мероприятие: "Стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования" Направление: "Развитие семейной фермы"
Расчет размера гранта на развитие семейной фермы
Наименование Получателя ______________________________________
(Ф.И.О. ИП - главы КФХ, индивидуального предпринимателя)
Таблица 1 (Подлежит заполнению получателями средств, освобождённых от НДС)
Наименование приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг |
Количество, ед. изм. |
Цена за единицу, рублей |
Сумма расходов, рублей |
в т.ч. средства хозяйства, рублей |
|
Привлеченные средства |
Собственные средства |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Развитие семейной фермы, в том числе: |
|
|
|
|
|
и. |
|
|
|
|
|
1.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2 (Подлежит заполнению получателями средств, являющихся плательщиками НДС)
Наименование приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг |
Количество, ед. изм. |
Цена за единицу, рублей |
Сумма расходов без учета НДС, рублей |
Сумма расходов в т. ч. с НДС, рублей |
в т.ч. средства хозяйства, без учета НДС, рублей |
|
Привлеченные средства |
Собственные средства |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Развитие семейной фермы, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
1.1. |
|
|
|
|
|
|
1.2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индивидуальный предприниматель, глава крестьянского (фермерского) хозяйства (индивидуальный предприниматель) |
______________ |
_________________ |
|
(подпись) |
(Ф.И.О.) |
Приложение N 3
к Порядку предоставления грантов
в форме субсидий из областного бюджета
на поддержку приоритетных направлений
агропромышленного комплекса и развитие
малых форм хозяйствования
на развитие семейной фермы
СОСТАВ
конкурсной комиссии по отбору получателей на развитие семейной фермы
Кошеленко Николай Алексеевич |
министр сельского хозяйства Магаданской области, председатель конкурсной комиссии |
Алёхина Александра Анатольевна |
заместитель министра - руководитель управления экономики, финансов и развития сельского хозяйства министерства сельского хозяйства Магаданской области Магаданской области, заместитель председателя конкурсной комиссии |
Теренина Светлана Александровна |
консультант отдела развития сельского хозяйства управления экономики, финансов и развития сельского хозяйства министерства сельского хозяйства Магаданской области, секретарь конкурсной комиссии |
Члены конкурсной комиссии: | |
Рогатных Нина Александровна |
Руководитель Центра компетенции в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров при некоммерческой организации "Магаданский региональный фонд содействия развитию предпринимательства" (по согласованию) |
Вахрамеева Татьяна Юрьевна |
директор Федерального государственного бюджетного учреждения "Станция агрохимической службы "Магаданская" (по согласованию) |
Гинтер Елена Валерьевна |
старший научный сотрудник федерального государственного бюджетного научного учреждения "Магаданский научно-исследовательский институт сельского хозяйства" (по согласованию) |
Матяш Инесса Анатольевна |
директор Магаданского центра развития бизнеса - дополнительного офиса Хабаровского РФ АО "Россельхозбанк" N 3349/75/11 (по согласованию) |
Приложение N 4
к Порядку предоставления грантов
в форме субсидий из областного бюджета
на поддержку приоритетных направлений
агропромышленного комплекса и развитие
малых форм хозяйствования
на развитие семейной фермы
ПЕРЕЧЕНЬ
сельских агломераций Магаданской области, входящих в состав муниципальных округов с численностью населения не более 30 тыс. человек
1. Населенные пункты, входящие в состав муниципального
образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области".
2. Населенные пункты, входящие в состав муниципального
образования "Омсукчанский муниципальный округ Магаданской области".
3. Населенные пункты, входящие в состав муниципального
образования "Северо-Эвенский муниципальный округ Магаданской области".
4. Населенные пункты, входящие в состав муниципального
образования "Среднеканский муниципальный округ Магаданской области".
5. Населенные пункты, входящие в состав муниципального
образования "Сусуманский муниципальный округ Магаданской области".
6. Населенные пункты, входящие в состав муниципального
образования "Тенькинский муниципальный округ Магаданской области".
7. Населенные пункты, входящие в состав муниципального
образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области".
8. Населенные пункты, входящие в состав муниципального
образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области".
Приложение N 5
к Порядку предоставления грантов
в форме субсидий из областного бюджета
на поддержку приоритетных направлений
агропромышленного комплекса и развитие
малых форм хозяйствования
на развитие семейной фермы
ПЕРЕЧЕНЬ
сельских населенных пунктов и рабочих поселков Магаданской области, на территории которых возможна реализация мероприятий по отбору семейных ферм
Для отбора получателей гранта на развитие семейной фермы (сельские территории Магаданской области, входящих в состав городских округов с численностью населения не более 100 тыс. человек):
1. Населенные пункты, входящие в состав муниципального
образования "Город Магадан".
2. Населенные пункты, входящие в состав муниципального
образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области".
3. Населенные пункты, входящие в состав муниципального
образования "Омсукчанский муниципальный округ Магаданской области".
4. Населенные пункты, входящие в состав муниципального
образования "Северо-Эвенский муниципальный округ Магаданской области".
5. Населенные пункты, входящие в состав муниципального
образования "Среднеканский муниципальный округ Магаданской области".
6. Населенные пункты, входящие в состав муниципального
образования "Сусуманский муниципальный округ Магаданской области".
7. Населенные пункты, входящие в состав муниципального
образования "Тенькинский муниципальный округ Магаданской области".
8. Населенные пункты, входящие в состав муниципального
образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области".
9. Населенные пункты, входящие в состав муниципального
образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Магаданской области от 21 февраля 2024 г. N 89-пп "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования на развитие семейной фермы"
Вступает в силу с 23 февраля 2024 г. и распространяет своё действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 22 февраля 2024 г. N 4900202402220005
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Магаданской области от 21 мая 2024 г. N 262-пп
Изменения вступают в силу с 24 мая 2024 г.
Постановление Правительства Магаданской области от 21 мая 2024 г. N 261-пп
Изменения вступают в силу с 23 мая 2024 г. и распространяются с 12 марта 2024 г.