Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Губернатора
Краснодарского края
от 22.02.2024 N 71
"Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 19 июня 2012 г. N 710
(в редакции постановления Губернатора
Краснодарского края
от 22.02.2024 N 71)
Положение
о порядке, условиях предоставления и размере единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости
1. Настоящее Положение устанавливает порядок, условия предоставления и размер единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости (далее - единовременная финансовая помощь).
2. Финансирование расходов на оказание единовременной финансовой помощи осуществляется за счет средств бюджета Краснодарского края в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных министерству труда и социального развития Краснодарского края (далее - министерство) на эти цели.
3. Единовременная финансовая помощь предоставляется государственными казенными учреждениями Краснодарского края - центрами занятости населения в муниципальных образованиях Краснодарского края (далее - центры занятости населения) гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости (далее - граждане) в рамках предоставления государственной услуги по содействию началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (далее - государственная услуга по содействию началу осуществления предпринимательской деятельности).
4. Размер единовременной финансовой помощи составляет 24-кратную максимальную величину пособия по безработице, размер которого устанавливается Правительством Российской Федерации.
5. Условиями предоставления гражданам единовременной финансовой помощи являются:
признание гражданина в установленном порядке безработным до регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановки на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
принятие комиссией по рассмотрению бизнес-планов (далее - Комиссия) решения о согласовании бизнес-плана;
отсутствие в отношении гражданина возбужденного Федеральной службой судебных приставов исполнительного производства;
неполучение ранее единовременной финансовой помощи в центрах занятости населения или социальной помощи на основании социального контракта на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в органах социальной защиты населения в муниципальных образованиях Краснодарского края (далее - управления социальной защиты населения);
государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, государственная регистрация создаваемого юридического лица, государственная регистрация крестьянского (фермерского) хозяйства, постановка на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход в течение 30 дней со дня принятия решения Комиссией о согласовании бизнес-плана, или не позднее 30 календарных дней со дня завершения прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования;
заключение с гражданином договора о предоставлении единовременной финансовой помощи (далее - договор).
6. В рамках государственной услуги по содействию началу осуществления предпринимательской деятельности граждане представляют в центр занятости населения бизнес-план. Центр занятости населения в течение 1 рабочего дня, следующего за днем принятия решения о соответствии бизнес-плана основным требованиям, предъявляемым к его структуре и содержанию, передает его на рассмотрение Комиссии. Комиссия рассматривает поступившие из центра занятости населения бизнес-планы в порядке очередности их поступления, но не позднее 30 календарных дней со дня их получения от центра занятости населения.
7. Комиссия, используя Требования к оценке бизнес-планов (приложение), принимает следующие решения:
о согласовании бизнес-плана;
о необходимости доработки бизнес-плана.
Положение о Комиссии утверждается приказом министерства.
Комиссия является коллегиальным совещательным органом, в состав которого входят работники центра занятости населения, а также по согласованию могут включаться представители органов местного самоуправления, федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, коммерческих и некоммерческий организаций, в том числе входящих в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, финансово-кредитных учреждений, а также налоговых органов.
Состав Комиссии утверждается приказом соответствующего центра занятости населения.
8. Для получения единовременной финансовой помощи гражданин не позднее 5 рабочих дней со дня государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановки на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход лично представляет в центр занятости населения заявление об оказании единовременной финансовой помощи по форме, утвержденной приказом министерства (далее - заявление об оказании единовременной финансовой помощи).
В целях установления личности при личной явке гражданин предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, указанных в частях 10 и 11 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
9. Центр занятости населения не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления об оказании единовременной финансовой помощи проверяет гражданина на соответствие условиям, установленным в пункте 5 настоящего Порядка, в том числе путем запроса сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, - выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, сведений о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход. Гражданин вправе по собственной инициативе представить в центр занятости населения выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и (или) лист записи Единого государственного реестра юридических лиц, лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также справку о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
в органах Федеральной службы судебных приставов - сведений об отсутствии возбужденного исполнительного производства в отношении гражданина.
В управлениях социальной защиты населения запрашиваются сведения о получении социальной помощи на основании социального контракта на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности.
10. В отношении гражданина, подавшего заявление об оказании единовременной финансовой помощи, центр занятости населения принимает решение об оказании гражданину единовременной финансовой помощи или об отказе в оказании единовременной финансовой помощи не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявления об оказании единовременной финансовой помощи.
Решение об оказании единовременной финансовой помощи, об отказе в оказании единовременной финансовой помощи оформляется в форме приказа центра занятости населения не позднее одного рабочего дня со дня принятия такого решения.
Основаниями для отказа в предоставлении единовременной финансовой помощи являются несоответствие гражданина условиям предоставления единовременной финансовой помощи, предусмотренным пунктом 5 настоящего Положения, а также несоблюдение срока обращения за единовременной финансовой помощью, предусмотренного пунктом 8 настоящего Положения.
11. Единовременная финансовая помощь предоставляется на основании договора.
12. Граждане, получившие единовременную финансовую помощь, не позднее 60 дней со дня ее зачисления на счет представляют в центр занятости населения документы, подтверждающие целевое и полное расходование выплаченной единовременной финансовой помощи: товарный чек с указанием наименования товара, кассовый чек с указанием наименования товара, приходный ордер, выписку из счета гражданина в кредитной организации, заверенную подписью уполномоченного лица и печатью, договор купли-продажи, договор возмездного оказания услуг, договор аренды, иные документы, подтверждающие произведенные расходы на цели, указанные в бизнес-плане.
13. В целях осуществления контроля за соблюдением гражданином условия осуществления предпринимательской деятельности центр занятости населения на следующий рабочий день по истечении каждого трехмесячного периода в течение 12 месяцев со дня государственной регистрации безработного гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, постановки на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход получает информацию об осуществлении гражданином предпринимательской деятельности путем запроса сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, сведений о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.
14. Гражданин производит возврат выплаченной ему единовременной финансовой помощи в случаях:
неисполнения гражданином условий и сроков договора;
прекращения осуществления предпринимательской деятельности до истечения 12 месяцев с даты заключения договора;
невыполнения обязанностей, предусмотренных пунктом 12 настоящего Положения, а также в случае выявления центром занятости населения факта нецелевого использования гражданином полученных средств, выплаченных в соответствии с условиями договора.
15. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня выявления фактов, указанных в пункте 14 настоящего Положения, центр занятости населения направляет гражданину требование о возврате в течение 10 рабочих дней после получения соответствующего требования единовременной финансовой помощи в полном объеме (далее - требование) с указанием причин возврата.
Требование направляется простым почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также по адресу электронной почты гражданина, если такой адрес ранее был предоставлен в центр занятости населения, или иным доступным способом.
Возврат единовременной финансовой помощи в бюджет Краснодарского края осуществляется гражданином добровольно или по решению суда путем перечисления денежных средств на расчетный счет, указанный в требовании.
Гражданин вправе обжаловать требование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Центры занятости населения организуют учет граждан, получивших единовременную финансовую помощь.
17. Граждане несут ответственность за достоверность представляемых документов и сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Контроль за использованием средств бюджета Краснодарского края, выделенных на выплату единовременной финансовой помощи, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Положению о порядке, условиях
предоставления и размере
единовременной финансовой
помощи при государственной
регистрации в качестве
индивидуального предпринимателя,
государственной регистрации
создаваемого юридического лица,
государственной регистрации
крестьянского (фермерского)
хозяйства, постановке на учет
физического лица в качестве
налогоплательщика налога
на профессиональный доход
гражданам, признанным
в установленном порядке
безработными, и гражданам,
признанным в установленном
порядке безработными, прошедшим
профессиональное обучение или
получившим дополнительное
профессиональное образование по
направлению органов службы
занятости
Требования
к оценке бизнес-планов
1. При оценке бизнес-планов (далее также - проект) учитывается наличие в них следующих условий:
получение разрешительных документов, если таковые предусмотрены требованиями законодательства Российской Федерации к данному виду экономической деятельности (при необходимости);
профессиональное образование, опыт работы, необходимый для осуществления выбранного вида экономической (предпринимательской) деятельности (при необходимости);
отсутствие ограничений здоровья, которые не допускают возможности заниматься выбранным видом экономической (предпринимательской) деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (при необходимости);
соблюдение технических регламентов и требований к организации и размещению производственного оборудования, производственных помещений, торговых объектов, установленных законодательством Российской Федерации (при необходимости).
2. Критерии оценки бизнес-планов.
Основными критериями оценки бизнес-планов являются:
количество создаваемых рабочих мест, в том числе дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
востребованность производимой продукции, оказываемых услуг, выполняемых работ;
конкурентоспособность;
срок окупаемости проекта;
ожидаемый экономический эффект.
Дополнительными критериями оценки бизнес-планов являются:
планирование реализации проекта в сельской местности;
планирование реализации проекта в местности, где проживает инициатор бизнес-плана;
знание основ предпринимательской деятельности;
социальная значимость.
2.1. Основные критерии оценки бизнес-планов.
2.1.1. Количество создаваемых рабочих мест, в том числе дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
Планируется привлечение наемных работников с заключением трудового договора:
нет - 0 баллов;
1 работник - 1 балл;
2 и более работников - 2 балла.
2.1.2. Востребованность производимой продукции, оказываемых услуг, выполняемых работ.
Проект планируется к реализации в приоритетных (согласно Стратегиям социально-экономического развития Краснодарского края или муниципального образования Краснодарского края) направлениях экономического развития:
нет - 0 баллов;
да - 3 балла.
2.1.3. Конкурентоспособность.
2.1.3.1. Доля собственных средств:
до 10% - 0 баллов;
от 11% до 40% - 1 балл;
от 41% до 70% - 2 балла;
от 71% и выше - 3 балла.
2.1.3.2. Наличие собственного имущества, которое будет использоваться в предпринимательской деятельности (при наличии нескольких видов имущества баллы суммируются):
инвентарь - 1 балл;
специализированное оборудование - 2 балла;
производственное (торговое) помещение - 3 балла.
2.1.3.3. Наличие опыта работы в выбранной сфере деятельности:
нет - 0 баллов;
да - 2 балла.
2.1.3.4. Планируется привлечение дополнительной безвозмездной финансовой помощи (субсидии, гранты) на реализацию проекта - 1 балл.
2.1.4. Срок окупаемости проекта:
менее 6 месяцев - 3 балла;
от 6 до 12 месяцев - 2 балла;
от 12 до 24 месяцев - 1 балл;
свыше 24 месяцев - 0 баллов.
2.1.5. Ожидаемый экономический эффект.
Гражданин при рассмотрении бизнес-плана Комиссией может пояснить и аргументировать экономическую целесообразность реализации (при наличии баллы суммируются):
производственного плана - 2 балла;
плана реализации - 2 балла;
организационного плана - 2 балла;
оценки рисков - 2 балла;
финансового плана - 2 балла.
2.2. Дополнительные критерии оценки целесообразности реализации проектов бизнес-планов.
2.2.1. Проект планируется к реализации в сельской местности:
нет - 0 баллов;
да - 2 балла.
2.2.2. Реализация проекта планируется в местности, где проживает инициатор проекта:
нет - 0 баллов;
да - 2 балла.
2.2.3. Знание основ предпринимательской деятельности:
нет - 0 баллов;
да - 2 балла.
2.2.4. Социальная значимость проекта:
нет - 0 баллов;
да - 1 балл.
3. Комиссия принимает решение о согласовании бизнес-плана с учетом наличия в нем условий, указанных в пункте 1 настоящих Требований, и суммы баллов показателей критериев оценки бизнес-планов 19 баллов и выше. При отсутствии в бизнес-плане условий, указанных в пункте 1 настоящих Требований, и (или) суммы показателей критериев оценки бизнес-планов менее 19 баллов Комиссия принимает решение о необходимости доработки бизнес-плана.".
Министр труда и |
С.П. Гаркуша |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Краснодарского края от 22 февраля 2024 г. N 71 "О внесении изменений в постановление главы администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.