На основании статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 25 июля 2011 г. N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства", постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", постановления Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о проведении отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Закона Псковской области от 10 января 2013 г. N 1245-ОЗ "О развитии сельского хозяйства Псковской области", постановления Правительства Псковской области от 19 декабря 2023 г. N 493 "О государственной программе Псковской области "Развитие сельского хозяйства Псковской области" Правительство Псковской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления субсидий из областного бюджета на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Псковской области от 02 марта 2023 г. N 87 "О порядке предоставления субсидий из областного бюджета на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства";
2) постановление Правительства Псковской области от 06 марта 2023 г. N 94 "О порядке предоставления субсидий из областного бюджета на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса".
3. Установить, что соглашения о предоставлении субсидии, заключенные в соответствии с постановлением Правительства Псковской области от 02 марта 2023 г. N 87 "О порядке предоставления субсидий из областного бюджета на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства" и постановлением Правительства Псковской области от 06 марта 2023 г. N 94 "О порядке предоставления субсидий из областного бюджета на стимулирование приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса", действуют до полного исполнения сторонами обязательств по ним.
4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2024 г.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Псковской области Салагаеву Н.А.
Врио Губернатора Псковской области |
Т.А. Баринова |
Утверждено
постановлением
Правительства Псковской области
от 26.02.2024 N 45
Положение
о порядке предоставления субсидий из областного бюджета на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления субсидий из областного бюджета на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса в рамках реализации регионального проекта "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса" государственной программы Псковской области "Развитие сельского хозяйства Псковской области", утвержденной постановлением Правительства Псковской области от 19 декабря 2023 г. N 493 (далее соответственно - субсидии, региональный проект).
2. В целях настоящего Положения используются понятия, установленные пунктом 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развития малых форм хозяйствования, приведенных в приложении N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717.
3. Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, является Комитет по сельскому хозяйству и государственному техническому надзору Псковской области (далее - Уполномоченный орган).
4. Категории получателей субсидий:
1) по направлениям, указанным в подпункте "а" подпункта 2, подпункте "б" подпункта 3, подпунктах 4, 5, 7 пункта 7 настоящего Положения, - сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (далее также - сельскохозяйственные товаропроизводители) (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов);
2) по направлению, указанному в подпункте 6 пункта 7 настоящего Положения, - сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, не применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов;
3) по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 7 настоящего Положения, - сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), включенные в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающие критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
4) по направлению, указанному в подпункте "а" подпункта 3 пункта 7 настоящего Положения, - сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), которые включены в перечень племенных хозяйств, утверждаемый Уполномоченным органом по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
5) по направлению, указанному в подпункте "б" подпункта 2 пункта 7 настоящего Положения, - покупатели семян, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. N 996 (далее - Федеральная научно-техническая программа);
6) по направлениям, указанным в подпунктах 3 - 6 пункта 7 настоящего Положения, - научные и образовательные организации.
5. Получатели субсидий определяются по результатам отбора получателей субсидий, проводимого Уполномоченным органом в порядке, установленном настоящим Положением (далее - отбор).
Отбор осуществляется на конкурентной основе способом запроса предложений исходя из соответствия участников отбора категориям и очередности поступления заявок на участие в отборе (далее - заявка).
6. Субсидии предоставляются в целях развития агропромышленного комплекса на возмещение части затрат получателей субсидий (без учета налога на добавленную стоимость), связанных с производством и реализацией продукции сельского хозяйства, заготовкой, хранением, подработкой, переработкой, сортировкой, первичной переработкой, подготовкой к реализации по направлениям, указанным в пункте 7 настоящего Положения.
Субсидии предоставляются на возмещение части затрат, понесенных получателями субсидий в текущем финансовом году и (или) предшествующем финансовом году.
Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
7. Субсидии предоставляются по следующим направлениям:
1) на поддержку проведения агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также повышение плодородия и качества почв - по ставке на 1 гектар посевной площади, занятой зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами;
2) на поддержку элитного семеноводства и (или) на приобретение семян, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы:
а) по ставке на 1 гектар посевной площади, засеянной элитными семенами, под сельскохозяйственными культурами, за исключением посевной площади, занятой оригинальным и элитным семенным картофелем и (или) семенными посевами овощных культур;
б) в виде компенсации не более 70 процентов затрат на приобретение семян (исходя из стоимости, не превышающей установленную Правительством Псковской области предельную стоимость реализации таких семян), произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы (за исключением семян картофеля и овощных культур);
3) на поддержку племенного животноводства:
а) по ставке на 1 условную голову племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных;
б) по ставке на 1 голову племенного молодняка крупного рогатого скота молочного и мясного направления продуктивности, племенного молодняка овец и коз, приобретенных в племенных хозяйствах, зарегистрированных в государственном племенном регистре;
4) на поддержку производства льна-долгунца и (или) технической конопли - по ставке на 1 тонну реализованного и (или) отгруженного получателями субсидий на переработку льно- и (или) пеньковолокна, и (или) тресты льняной, и (или) тресты конопляной;
5) на поддержку производства продукции плодово-ягодных насаждений, включая посадочный материал, закладку и уход за многолетними насаждениями (кроме виноградников), включая питомники, - по ставке на 1 гектар площади закладки многолетних насаждений (кроме виноградников), и (или) площади уходных работ за многолетними насаждениями (до вступления в товарное плодоношение, но не более 3 лет с момента закладки для садов интенсивного типа), включая питомники, в том числе на установку шпалеры и (или) противоградовой сетки (включая стоимость шпалеры и (или) стоимость противоградовой сетки), и (или) раскорчевку выбывших из эксплуатации многолетних насаждений (в возрасте 20 лет и более начиная с года закладки при условии наличия у получателей субсидий проекта на закладку многолетних насаждений на раскорчеванной площади);
6) на поддержку производства молока - по ставке на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока;
7) на поддержку сельскохозяйственного страхования - на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства, и (или) животноводства, и (или) товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), с учетом ставок для расчета размера субсидии, установленных планом сельскохозяйственного страхования на соответствующий год, и методик определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры, утраты (гибели) посадок многолетних насаждений, утраты (гибели) сельскохозяйственных животных, утраты (гибели) объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), утверждаемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 20 июля 2011 г. N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (далее соответственно - методики по сельскохозяйственному страхованию, Федеральный закон N 260-ФЗ), - в размере, рассчитанном в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона N 260-ФЗ.
8. Размеры ставок, указанных в подпунктах 1 - 6 пункта 7 настоящего Положения, определяются приказом Уполномоченного органа исходя из необходимости достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - результаты предоставления субсидии), указанных в пункте 60 настоящего Положения, а также с учетом применения коэффициентов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Положения.
9. Ставки субсидий, указанные в подпунктах 1 - 6 пункта 7 настоящего Положения, определяются с учетом следующих условий:
1) по направлениям, указанным в подпунктах 1 - 6 пункта 7 настоящего Положения:
а) в случае выполнения получателем субсидий условия по достижению в году, предшествующем году получения субсидии, результатов предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 60 настоящего Положения, к ставке применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год к установленному, но не выше 1,2;
б) в случае невыполнения получателем субсидии условия по достижению в отчетном финансовом году результатов предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 60 настоящего Положения, к ставке применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год к установленному, но не менее 0,8;
2) по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 7 настоящего Положения, к ставке применяются следующие коэффициенты:
а) не менее 2 - для посевных площадей, отраженных в проектно-сметной документации при проведении получателями субсидии работ по фосфоритованию и (или) гипсованию посевных площадей;
б) не менее 1,2 - для посевных площадей, в отношении которых получателями субсидии осуществляется страхование рисков утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры в результате наступления всех или нескольких событий, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 8 Федерального закона N 260-ФЗ, и (или) события, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 8 Федерального закона N 260-ФЗ;
в) не менее 2 - для получателей субсидии, использующих семена отечественной селекции;
3) по направлению, указанному в подпункте "а" подпункта 2 пункта 7 настоящего Положения, к ставке применяется коэффициент не менее 2 для получателей субсидии, использующих семена отечественной селекции;
4) по направлению, указанному в подпункте 5 пункта 7 настоящего Положения, к ставке применяются следующие коэффициенты:
а) для садов интенсивного типа с плотностью посадки свыше 1250 растений на 1 гектар - не менее 1,4, свыше 2500 растений на 1 гектар - не менее 1,7, свыше 3500 растений на 1 гектар - не менее 3;
б) для питомников, за исключением маточных насаждений плодовых и ягодных культур, заложенных базисными растениями, - не менее 3, для маточных насаждений, заложенных базисными растениями, - не менее 4;
в) для ягодных кустарниковых насаждений - не менее 1,1, для ягодных кустарниковых насаждений с установкой шпалерных конструкций - не менее 1,4;
5) по направлению, указанному в подпункте 6 пункта 7 настоящего Положения:
а) в случае достижения средней молочной продуктивности коров за отчетный финансовый год выше продуктивности, установленной Уполномоченным органом, но не менее 5000 килограммов, применяется коэффициент в размере не более 1,2;
6) при наличии у получателей субсидий застрахованного с государственной поддержкой в отчетном финансовом году поголовья крупного и (или) мелкого рогатого скота молочной продуктивности применяется коэффициент в размере не более 1,2.
10. Субсидии предоставляются в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законом Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в том числе за счет средств субсидий, предоставляемых областному бюджету из федерального бюджета, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных в установленном порядке до Уполномоченного органа на цели, предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения.
11. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора
12. Отбор проводится в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
13. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).
14. Взаимодействие Уполномоченного органа с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
15. В целях проведения отбора Уполномоченный орган в срок не позднее чем за один рабочий день до дня начала подачи заявок размещает на едином портале объявление о проведении отбора.
Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Уполномоченного органа (уполномоченного им лица).
16. В объявлении о проведении отбора указывается:
1) сроки проведения отбора;
2) дата начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Уполномоченного органа;
4) результаты предоставления субсидии;
5) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет";
6) требования к участникам отбора, установленные пунктом 21 настоящего Положения, которым участник отбора должен соответствовать, и к перечню документов, предоставляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
7) категории отбора;
8) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
9) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
10) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с настоящим Положением;
11) порядок возврата заявок на доработку;
12) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
13) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Положением, правила распределения субсидии по результатам отбора получателей субсидий;
14) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
15) срок, в течение которого победители отбора должны подписать соглашение о предоставлении из областного бюджета субсидий (далее - Соглашение);
16) условия признания победителей отбора уклонившимися от заключения Соглашения;
17) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале.
17. Любой участник отбора не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в Уполномоченный орган путем формирования в системе "Электронный бюджет" запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора.
18. Уполномоченный орган в ответ на запрос, указанный в пункте 17 настоящего Положения, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем его формирования в системе "Электронный бюджет".
19. В случае внесения изменений в закон Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в части исключения бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий, Уполномоченный орган принимает решение об отмене проведения отбора.
20. Объявление об отмене проведения отбора формируется Уполномоченным органом в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Уполномоченного органа (уполномоченного им лица) и размещается на едином портале не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок.
21. Участник отбора на дату рассмотрения заявки должен соответствовать следующим требованиям:
1) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ);
2) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
5) участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Псковской области, муниципальных правовых актов муниципальных образований Псковской области на цели, указанные в пункте 6 настоящего Положения;
6) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
7) у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Псковской областью.
22. Для участия в отборе лица из числа указанных в пункте 4 настоящего Положения в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, подают заявки.
23. Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и предоставления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования).
24. Заявка должна содержать:
1) информацию об участнике отбора (полное и сокращенное наименование участника отбора (для юридических лиц); фамилия, имя, отчество (при наличии), пол и сведения о паспорте гражданина Российской Федерации (паспорте иностранного гражданина), включающие в себя информацию о его серии, номере и дате выдачи, а также о наименовании органа и коде подразделения органа, выдавшего документ (при наличии), дате и месте рождения (для физических лиц); фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя; идентификационный номер налогоплательщика и т.д.);
2) подтверждение согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с настоящим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
3) подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (для физических лиц);
4) предлагаемые участником отбора значения результатов предоставления субсидий, размер запрашиваемой участником отбора субсидии.
25. К заявке прилагаются электронные копии:
1) с 01 января 2025 г. - документов, подтверждающих наличие у участника отбора прав пользования земельными участками, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство;
2) по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 7 настоящего Положения:
а) расчета размера субсидии на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв по форме, установленной приказом Уполномоченного органа;
б) документов, подтверждающих, что показатели сортовых и посевных (посадочных) качеств семян сельскохозяйственных растений соответствуют требованиям к показателям сортовых и посевных (посадочных) качеств семян сельскохозяйственных растений, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 30 декабря 2021 г. N 454-ФЗ "О семеноводстве" (в случае если роды и виды сельскохозяйственных растений, производство и выращивание которых направлено на обеспечение продовольственной безопасности Российской Федерации, сорта и гибриды которых подлежат включению в Государственный реестр сортов и гибридов сельскохозяйственных растений, допущенных к использованию, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2022 г. N 3835-р (далее - перечень видов сельскохозяйственных растений);
в) документов, подтверждающих, что показатели сортовых и посевных (посадочных) качеств семян сельскохозяйственных растений соответствуют ГОСТ Р 52325-2005 (семена сельскохозяйственных растений), ГОСТ Р 32592-2013 (семена овощных, бахчевых культур, кормовых корнеплодов и кормовой капусты) (в случае если роды и виды сельскохозяйственных растений не входят в перечень видов сельскохозяйственных растений);
г) документов, подтверждающих внесение удобрений, используемых при производстве конкретного вида продукции растениеводства в рамках соответствующего направления;
д) сведений о размере посевных площадей и сборе урожая сельскохозяйственных культур за год, предшествующий году предоставления субсидии, по форме, утвержденной приказом Уполномоченного органа;
е) перечня документов, подтверждающих фактически произведенные затраты на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв по форме, утвержденной приказом Уполномоченного органа;
3) по направлению, указанному в подпункте "а" подпункта 2 пункта 7 настоящего Положения:
а) расчета размера субсидии на посевную площадь, засеянную элитными семенами, под сельскохозяйственными культурами, за исключением посевной площади, занятой оригинальным и элитным семенным картофелем и (или) семенными посевами овощных культур;
б) документов, подтверждающих осуществление страхования рисков утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры в результате наступления всех или нескольких событий, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 8 Федерального закона N 260-ФЗ;
в) договоров (контрактов) на приобретение элитных семян, агентских договоров (в случае приобретения элитных семян у лиц, уполномоченных организациями, занимающимися производством семян и (или) их подготовкой к посеву);
г) платежных документов по оплате элитных семян;
д) счетов на оплату элитных семян (в случае указания в платежном поручении как основания для оплаты);
е) документов, подтверждающих поступление оплаченных элитных семян (универсальные передаточные документы или накладные);
ж) сертификатов соответствия на приобретенные элитные семена;
з) актов расхода семян и посадочного материала, составленных по типовой межотраслевой форме N СП-13, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 29 сентября 1997 г. N 68;
4) по направлению, указанному в подпункте "б" подпункта 2 пункта 7 настоящего Положения:
а) расчета субсидии на приобретение семян, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы, по форме, утвержденной приказом Уполномоченного органа;
б) документов, подтверждающих осуществление страхования рисков утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры в результате наступления всех или нескольких событий, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 8 Федерального закона N 260-ФЗ;
в) договоров (контрактов) на приобретение семян, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы;
г) платежных документов по оплате семян, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы;
д) счетов на оплату семян, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы (в случае указания в платежном поручении как основания для оплаты);
е) документов, подтверждающих поступление оплаченных семян, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы (универсальные передаточные документы или накладные);
ж) сертификатов соответствия на приобретенные семена, произведенные в рамках Федеральной научно-технической программы;
з) актов расхода семян и посадочного материала, составленных по типовой межотраслевой форме N СП-13, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 29 сентября 1997 г. N 68;
5) по направлению, указанному в подпункте "а" подпункта 3 пункта 7 настоящего Положения:
а) расчета размера субсидии на племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных по форме, утвержденной приказом Уполномоченного органа;
б) внутрихозяйственного отчета о движении скота и птицы на ферме по состоянию на 01 января года, предшествующего году предоставления субсидии, и на 01 января года предоставления субсидии;
в) информации по производственным показателям за год, предшествующий году предоставления субсидии, по форме, утвержденной приказом Уполномоченного органа (по видам сельскохозяйственных животных);
г) перечня документов, подтверждающих фактически произведенные затраты на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных, по форме, утвержденной приказом Уполномоченного органа;
6) по направлению, указанному в подпункте "б" подпункта 3 пункта 7 настоящего Положения:
а) расчета размера субсидии на племенной молодняк крупного рогатого скота молочного и мясного направления продуктивности, племенного молодняка овец и коз, приобретенных в племенных хозяйствах, зарегистрированных в государственном племенном регистре;
б) договоров купли-продажи, счетов-фактур, товарных накладных, платежных документов, подтверждающих оплату племенного молодняка крупного рогатого скота молочного и мясного направления продуктивности, племенного молодняка овец и коз;
в) актов приема-передачи племенных животных, а также племенных свидетельств, выданных государственной племенной службой субъекта Российской Федерации, в котором были приобретены животные, или реестр племенных свидетельств по форме, утвержденной приказом Уполномоченного органа;
г) документов, подтверждающих регистрацию племенного стада организации-продавца в государственном племенном регистре;
д) ветеринарных сопроводительных документов (ветеринарные свидетельства, ветеринарные справки), оформленные в соответствии с требованиями к ветеринарным сопроводительным документам;
7) по направлению, указанному в подпункте 4 пункта 7 настоящего Положения:
а) расчета размера субсидии на поддержку производства льна-долгунца и (или) технической конопли по форме, установленной приказом Уполномоченного органа;
б) сведений о размере посевных площадей и сборе урожая сельскохозяйственных культур за год, предшествующий году предоставления субсидии, по форме, утвержденной приказом Уполномоченного органа;
в) документов, подтверждающих реализацию льно- и (или) пеньковолокна, и (или) тресты льняной, и (или) тресты конопляной на перерабатывающие организации, расположенные на территории Российской Федерации, и (или) отгрузку на собственную переработку;
г) документов, подтверждающих, что показатели сортовых и посевных (посадочных) качеств посадочного материала соответствуют требованиям к показателям сортовых и посевных (посадочных) качеств семян сельскохозяйственных растений, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона 30 декабря 2021 г. N 454-ФЗ "О семеноводстве" (в случае если роды и виды сельскохозяйственных растений содержатся в перечне видов сельскохозяйственных растений);
д) документов, подтверждающих, что показатели сортовых и посевных (посадочных) качеств посадочного материала соответствуют ГОСТ Р 52325-2005 (семена сельскохозяйственных растений) (в случае если роды и виды сельскохозяйственных растений не входят в перечень видов сельскохозяйственных растений);
е) документов, подтверждающих внесение удобрений, используемых при производстве конкретного вида продукции растениеводства в рамках соответствующего направления;
ж) перечня документов, подтверждающих фактически произведенные затраты на проведение агротехнологических работ в области развития производства льна-долгунца, технической конопли, по форме, утвержденной приказом Уполномоченного органа;
8) по направлению, указанному в подпункте 5 пункта 7 настоящего Положения:
а) расчета размера субсидии на поддержку производства продукции плодово-ягодных насаждений по форме, установленной приказом Уполномоченного органа;
б) документов, подтверждающих, что показатели сортовых и посевных (посадочных) качеств посадочного материала соответствуют требованиям к показателям сортовых и посевных (посадочных) качеств семян сельскохозяйственных растений, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 30 декабря 2021 г. N 454-ФЗ "О семеноводстве" (в случае если роды и виды сельскохозяйственных растений содержатся в перечне видов сельскохозяйственных растений);
в) документов, подтверждающих, что показатели сортовых и посевных (посадочных) качеств посадочного материала соответствуют ГОСТ Р 55758 - 2013, ГОСТ Р 70191- 2022 и ГОСТ Р 59653- 2021 (за исключением культур многолетних насаждений, на которые не распространяется действие указанных государственных стандартов) (в случае если роды и виды сельскохозяйственных растений не входят в перечень видов сельскохозяйственных растений);
г) документов, подтверждающих использование при закладке садов интенсивного типа посадочного материала, произведенного сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), научными и образовательными организациями на территории Российской Федерации;
д) проекта на закладку многолетних насаждений;
е) акта приема многолетних насаждений по форме, утвержденной приказом Уполномоченного органа;
ж) акта выполненных работ по закладке и (или) уходу многолетних насаждений;
з) перечня документов, подтверждающих фактически произведенные затраты на закладку и (или) уход за многолетними насаждениями, по форме, утвержденной приказом Уполномоченного органа;
и) договоров (контрактов) на приобретение саженцев плодовых и ягодных насаждений - в случае обращения за предоставлением субсидии на закладку многолетними насаждениями;
к) платежных документов, подтверждающих оплату саженцев плодовых и ягодных насаждений, - в случае обращения за предоставлением субсидии на закладку многолетними насаждениями;
л) счетов на оплату (в случае их указания в платежном поручении как основания для оплаты) - в случае обращения за предоставлением субсидии на закладку многолетними насаждениями;
м) документов, подтверждающих поступление саженцев плодовых и ягодных насаждений (универсальные передаточные документы или накладные), - в случае обращения за предоставлением субсидии на закладку многолетними насаждениями;
н) сертификатов соответствия на приобретенный посадочный материал и (или) акта апробации, протокола испытания собственного посадочного материала - в случае обращения за предоставлением субсидии на закладку многолетними насаждениями;
9) по направлению, указанному в подпункте 6 пункта 7 настоящего Положения:
а) расчета размера субсидии на поддержку собственного производства молока (реализованного и (или) отгруженного сельскохозяйственными товаропроизводителями на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока) по форме, установленной приказом Уполномоченного органа;
б) информации по производственным показателям по форме, утвержденной приказом Уполномоченного органа, содержащей:
сведения о наличии у сельскохозяйственного товаропроизводителя поголовья коров и (или) коз на 01 января года предоставления субсидии, на 01 января года, предшествующего году предоставления субсидии, и на 1-е число периода, в котором получатель субсидии обратился за предоставлением субсидии;
сведения об объемах производства молока, объемах реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока (за установленный период);
сведения о молочной продуктивности коров за год, предшествующий году предоставления субсидии;
в) договоров на поставку молока;
г) приемных квитанций и (или) товарных накладных на закупку молока;
д) ведомости учета движения молока по форме N СП-23, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 29 сентября 1997 г. N 68;
е) перечня документов, подтверждающих фактически произведенные затраты на собственное производство молока, по форме, утвержденной приказом Уполномоченного органа;
ж) реестра ветеринарных сопроводительных документов, оформленных в электронной форме с использованием Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии, подтверждающих информацию об объеме произведенного и реализованного молока, по форме, утвержденной приказом Уполномоченного органа.
Участник отбора - гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство и применяющий специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", представляет документы, указанные в подпунктах "а", "г" настоящего подпункта, а также:
копии документов, подтверждающих факт реализации произведенного молока;
копии договоров на поставку молока;
справку о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход, подтверждающую применение налогового режима;
выписку из похозяйственной книги, подтверждающую ведение производственной деятельности не менее чем в течение двенадцати месяцев, предшествующих году предоставления субсидии;
10) по направлению, указанному в подпункте 7 пункта 7 настоящего Положения:
а) копии договора сельскохозяйственного страхования;
б) справки о размере целевых средств, составленной на основании договора страхования и платежного поручения или иных платежных документов, подтверждающих уплату участником отбора части страховой премии, по форме, утвержденной приказом Уполномоченного органа;
в) платежных документов по уплате участником отбора пятидесяти процентов страховой премии по договорам страхования;
г) выписки из отчета о платежеспособности страховой организации;
д) сведений о размере посевных площадей и сборе урожая сельскохозяйственных культур за год, предшествующий году предоставления субсидии, по форме, утвержденной приказом Уполномоченного органа;
е) внутрихозяйственного отчета о движении скота и птицы на ферме по состоянию на дату заключения договора сельскохозяйственного страхования;
ж) документов, подтверждающих уплату страховых премий, начисленных по действующим в году предоставления субсидий договорам сельскохозяйственного страхования на дату принятия решения о предоставлении государственной поддержки, а также начисленных и уплаченных сельскохозяйственными товаропроизводителями в предшествующем финансовом году в полном объеме, в случае непредоставления соответствующей субсидии в предшествующем финансовом году на возмещение указанных затрат, понесенных в предшествующем финансовом году;
11) справки, подтверждающей соответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 21 настоящего Положения, по форме, установленной приказом Уполномоченного органа (представляется участником отбора по собственной инициативе).
26. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Заявка подписывается:
1) усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
2) простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в единой системе идентификации и аутентификации (для физических лиц).
28. Датой предоставления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
29. Заявка может быть отозвана участником отбора до наступления даты окончания приема заявок.
30. В заявку могут быть внесены изменения:
1) до окончания срока приема заявок после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки;
2) на этапе рассмотрения заявки по решению Уполномоченного органа о возврате заявки на доработку с учетом положений пункта 39 настоящего Положения.
31. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки, указанному в пункте 23 настоящего Положения.
32. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Уполномоченному лицу к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
33. Уполномоченный орган не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, формирует протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
1) регистрационный номер заявки;
2) дата и время поступления заявки;
3) полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
4) адрес юридического лица, адрес регистрации (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей);
5) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
34. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Уполномоченного лица (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
35. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 21 настоящего Положения, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
36. Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 21 настоящего Положения, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
37. Уполномоченный орган:
1) в течение пяти рабочих дней со дня вскрытия заявок в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий информацию о случаях привлечения к ответственности участников отбора за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479, а также получает сведения о юридических лицах, размещенные в Едином государственном реестре юридических лиц на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети "Интернет", или сведения об индивидуальных предпринимателях, размещенные в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети "Интернет";
2) в течение пяти рабочих дней со дня поступления информации, указанной в подпункте 1 настоящего пункта, осуществляет проверку на соответствие участника отбора и документов требованиям, установленным настоящим Положением, и достоверности представленной участником отбора информации, по результатам которой:
а) в случае отсутствия оснований для отклонения заявки из числа указанных в пункте 38 настоящего Положения - принимает решение о соответствии заявки требованиям настоящего Положения;
б) в случае наличия оснований для отклонения заявки из числа указанных в пункте 38 настоящего Положения - принимает решение об отклонении заявки.
38. Основаниями для отклонения заявок являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 21 настоящего Положения;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 25 настоящего Положения;
3) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Положением требованиям;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
39. В случае наличия технической ошибки в заявке и (или) прилагаемых к заявке документах, а также в случае предоставления заявки и (или) прилагаемых к заявке документов в качестве, не позволяющем осуществить их прочтение, Уполномоченный орган возвращает заявку на доработку в системе "Электронный бюджет" с указанием оснований возврата заявки на доработку и положений заявки, нуждающихся в доработке.
Скорректированная после возврата на доработку заявка направляется участником отбора в системе "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня с даты возврата заявки на доработку.
40. По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки соответствующей требованиям настоящего Положения или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
41. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Уполномоченного органа (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
42. Ранжирование заявок, признанных надлежащими, осуществляется исходя из очередности их поступления.
43. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Уполномоченным органом по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.
44. Каждому участнику отбора, включенному в рейтинг, указанный в пункте 43 настоящего Положения, субсидия распределяется в размере, равном размеру, указанному им в заявке.
45. В целях завершения отбора и определения победителей отбора в срок не позднее 2 рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола рассмотрения заявок Уполномоченным органом формируется протокол подведения итогов отбора, включающий следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информация об участника отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
4) наименование получателей субсидии и размер предоставляемых им субсидий.
46. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Уполномоченного органа (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
47. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
2) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
3) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
4) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
48. Соглашение заключается с участником отбора, признанного несостоявшимся, в случае если единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
49. Субсидия предоставляется получателю субсидии:
1) по направлениям, указанным в подпунктах 1 - 6 пункта 7 настоящего Положения:
а) при условии принятия получателем субсидии обязательств по достижению в году получения субсидии результатов предоставления субсидий в соответствии с заключенным между Уполномоченным органом и получателем субсидии Соглашением;
б) при условии отсутствия в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности получателя субсидии за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479;
2) с 01 января 2025 г. - по направлениям, указанным в пункте 7 настоящего Положения, при условии документального подтверждения наличия у получателя субсидии прав пользования земельными участками, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство;
3) по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 7 настоящего Положения, при условии:
а) что на посев при проведении агротехнологических работ получателями субсидий использовались семена сельскохозяйственных растений: показатели сортовых и посевных (посадочных) качеств которых соответствуют требованиям к показателям сортовых и посевных (посадочных) качеств семян сельскохозяйственных растений, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 30 декабря 2021 г. N 454-ФЗ "О семеноводстве" (в случае если роды и виды сельскохозяйственных растений входят в перечень видов сельскохозяйственных растений);
показатели сортовых и посевных (посадочных) качеств которых соответствуют ГОСТ Р 52325-2005 (семена сельскохозяйственных растений), ГОСТ Р 32592 - 2013 (семена овощных, бахчевых культур, кормовых корнеплодов и кормовой капусты) (в случае если роды и виды сельскохозяйственных растений не входят в перечень видов сельскохозяйственных растений);
б) внесения удобрений, используемых при производстве конкретного вида продукции растениеводства в рамках соответствующего направления;
4) по направлению, указанному в подпункте 2 пункта 7 настоящего Положения, при условии, что для посевных площадей получателями субсидий осуществляется страхование рисков утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры в результате наступления всех или нескольких событий, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 8 Федерального закона N 260-ФЗ;
5) по направлению, указанному в подпункте 4 пункта 7 настоящего Положения, при условии:
а) что на посев при проведении агротехнологических работ получателями субсидий использовались семена сельскохозяйственных растений:
показатели сортовых и посевных (посадочных) качеств которых соответствуют требованиям к показателям сортовых и посевных (посадочных) качеств семян сельскохозяйственных растений, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 30 декабря 2021 г. N 454-ФЗ "О семеноводстве" (в случае если роды и виды сельскохозяйственных растений содержатся в перечне видов сельскохозяйственных растений);
показатели сортовых и посевных (посадочных) качеств которых соответствуют ГОСТ Р 52325-2005 (семена сельскохозяйственных растений) (в случае если роды и виды сельскохозяйственных растений не входят в перечень видов сельскохозяйственных растений);
б) внесения удобрений, используемых при производстве конкретного вида продукции растениеводства в рамках соответствующего направления;
в) что такая продукция реализуется получателями субсидий, занимающимися производством льно- и (или) пеньковолокна, и (или) тресты льняной, и (или) тресты конопляной, перерабатывающим организациям, расположенным на территории Российской Федерации, и (или) отгружается на собственную переработку;
6) по направлению, указанному в подпункте 5 пункта 7 настоящего Положения, при условии:
а) что получателями субсидии при закладке многолетних насаждений использовался посадочный материал:
показатели сортовых и посевных (посадочных) качеств которого соответствуют требованиям к показателям сортовых и посевных (посадочных) качеств семян сельскохозяйственных растений, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 30 декабря 2021 г. N 454-ФЗ "О семеноводстве" (в случае если роды и виды сельскохозяйственных растений содержатся в перечне видов сельскохозяйственных растений);
показатели сортовых и посевных (посадочных) качеств которого соответствуют ГОСТ Р 55758 - 2013, ГОСТ Р 70191 - 2022 и ГОСТ Р 59653 - 2021 (за исключением культур многолетних насаждений, на которые не распространяется действие указанных государственных стандартов) (в случае если роды и виды сельскохозяйственных растений не входят в перечень видов сельскохозяйственных растений);
б) использования при закладке садов интенсивного типа посадочного материала, произведенного сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), научными и образовательными организациями на территории Российской Федерации;
в) наличия у получателей субсидии проекта на закладку многолетних насаждений;
7) по направлению, указанному в подпункте 6 пункта 7 настоящего Положения, при условии:
а) наличия у получателя субсидии поголовья коров и (или) коз на 1-е число месяца, в котором они обратились в Уполномоченный орган за получением субсидии;
б) обеспечения получателем субсидии сохранности поголовья коров и (или) коз в году предоставления субсидии по отношению к уровню года, предшествующего года предоставления субсидии, за исключением получателя субсидии, который начал хозяйственную деятельность по производству молока в году, предшествующем году предоставления субсидии, или в году предоставления субсидии, и получателей субсидии, представивших документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в году, предшествующем году предоставления субсидии;
в) подтверждения информации об объеме реализованного молока данными, содержащимися в ветеринарных сопроводительных документах, оформленных в электронной форме с использованием Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии;
г) для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход":
при условии, что применение налогового режима подтверждено справкой о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход;
при условии, что гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство и применяющий специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", представил выписку из похозяйственной книги, подтверждающую ведение производственной деятельности не менее чем в течение двенадцати месяцев, предшествующих году предоставления субсидии;
8) по направлению, указанному в подпункте 7 пункта 7 настоящего Положения, при условии уплаты страховых премий, начисленных по действующим в году предоставления субсидий договорам сельскохозяйственного страхования на дату принятия решения о предоставлении государственной поддержки, а также начисленных и уплаченных сельскохозяйственными товаропроизводителями в предшествующем финансовом году в полном объеме, в случае непредоставления соответствующей субсидии в предшествующем финансовом году на возмещение указанных затрат, понесенных в предшествующем финансовом году.
50. Субсидии победителям отбора предоставляются на основании Соглашений, заключаемых между победителями отбора и Уполномоченным органом в системе "Электронный бюджет" по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в течение десяти рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора.
51. Уполномоченный орган заключает с победителем отбора Соглашение в случае соответствия победителя отбора на дату заключения Соглашения требованиям, указанным в пункте 21 настоящего Положения.
Уполномоченный орган принимает решение об отказе от заключения Соглашения в случае установления на дату заключения Соглашения факта несоответствия победителя отбора требованиям, указанным в пункте 21 настоящего Положения, или представления победителем отбора недостоверной информации.
52. Неподписание победителем отбора Соглашения в течение срока, указанного в пункте 50 настоящего Положения, расценивается как уклонение данного победителя отбора от заключения Соглашения.
В случае уклонения победителя отбора от заключения Соглашения Уполномоченный орган проводит дополнительный отбор в соответствии с настоящим Положением.
53. В Соглашении предусматриваются в том числе следующие положения:
1) условие о согласии получателя субсидии на осуществление Уполномоченным органом проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) о значениях результатов предоставления субсидии;
3) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, указанных в пункте 6 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
4) обязательство получателя субсидии по достижению в году предоставления субсидии, результатов предоставления субсидии в соответствии с заключенным Соглашением;
5) условия и порядок заключения дополнительных соглашений к Соглашению.
54. Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или расторжение, заключаются между Уполномоченным органом и получателем субсидии в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
55. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источников финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неисполненного остатка субсидии в областной бюджет.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии в абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
56. Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем заключения Соглашения, включает получателя субсидии в сводный перечень (реестр) сельскохозяйственных товаропроизводителей по Псковской области и направляет заявку на финансирование для предоставления субсидии в Комитет по финансам Псковской области.
57. Комитет по финансам Псковской области в течение пяти рабочих дней со дня получения от Уполномоченного органа заявки на финансирование перечисляет денежные средства для выплаты субсидии на лицевой счет Уполномоченного органа, открытый в Управлении Федерального казначейства по Псковской области.
58. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня поступления денежных средств для выплаты субсидии на лицевой счет Уполномоченного органа перечисляет субсидию на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
59. Размер субсидии определяется:
1) по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 7 настоящего Положения, по следующей формуле:
W=VS tK 1К 2,
где:
W - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии, рублей;
V - посевная площадь, занятая зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми, сельскохозяйственными культурами (за год, предшествующий году предоставления субсидии), гектаров;
S t - ставка на 1 гектар посевной площади, занятой зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами, установленная приказом Уполномоченного органа, рублей;
К 1, К 2... - коэффициенты, применяемые в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 9 настоящего Положения;
2) по направлению, указанному в подпункте "а" подпункта 2 пункта 7 настоящего Положения, по следующей формуле:
W=VS tК 1K 2, где:
W - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии, рублей;
V - площадь под сельскохозяйственными культурами, засеваемая элитными семенами, за исключением посевной площади, занятой оригинальным и элитным семенным картофелем и (или) семенными посевами овощных культур, в году предоставления субсидии, гектаров;
S t - ставка за 1 гектар посевной площади, засеянной элитными семенами, под сельскохозяйственными культурами, за исключением посевной площади, занятой картофелем и (или) семенными посевами овощных культур, установленная приказом Уполномоченного органа, рублей;
К 1, К 2... - коэффициенты, применяемые в соответствии с подпунктами 1 и 3 пункта 9 настоящего Положения;
3) по направлению, указанному в подпункте "б" подпункта 2 пункта 7 настоящего Положения, по следующей формуле:
W=VS tК 1K 2, где:
W - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии, рублей;
V - сумма затрат на приобретение семян (исходя из стоимости, не превышающей установленную Правительством Псковской области предельную стоимость реализации таких семян), произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы (за исключением семян картофеля и овощных культур) (в году предоставления субсидии), рублей;
S t - ставка субсидии 70 процентов затрат на приобретение семян (исходя из стоимости, не превышающей установленную Правительством Псковской области предельную стоимость реализации таких семян), произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы (за исключением семян картофеля и овощных культур);
К 1, К 2... - коэффициенты, применяемые в соответствии с подпунктами 1 и 3 пункта 9 настоящего Положения;
4) по направлению, указанному в подпункте "а" подпункта 3 пункта 7 настоящего Положения, по следующей формуле:
W=VS tК 1K 2, где:
W - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии, рублей;
V - количество условных голов согласно коэффициенту перевода племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных в условные головы, установленному Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, условных голов;
S t - ставка субсидии за 1 условную голову сельскохозяйственных животных, установленная приказом Уполномоченного органа, рублей;
К 1, К 2... - коэффициенты, применяемые в соответствии с подпунктом 1 пункта 9 настоящего Положения;
5) по направлению, указанному в подпункте "б" подпункта 3 пункта 7 настоящего Положения, по следующей формуле:
W=VS tК 1K 2, где:
W - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии, рублей;
V - количество приобретенного племенного молодняка крупного рогатого скота молочного и (или) мясного направления продуктивности, племенного молодняка овец и (или) коз (в году предоставления субсидии, а также в году, предшествующем году предоставления субсидии, в случае непредставления такой субсидии в году, предшествующем году предоставления субсидии), голов;
S t - ставка субсидии за 1 голову приобретенного племенного молодняка крупного рогатого скота молочного и (или) мясного направления продуктивности, племенного молодняка овец и (или) коз, установленная приказом Уполномоченного органа, рублей;
К 1, К 2... - коэффициенты, применяемые в соответствии с подпунктом 1 пункта 9 настоящего Положения;
6) по направлению, указанному в подпункте 4 пункта 7 настоящего Положения, по следующей формуле:
W лен=V iStК 1K 2, где:
W лен - размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, рублей;
V i - объем реализованного и (или) отгруженного на переработку льно- и (или) пеньковолокна, и (или) тресты льняной, и (или) тресты конопляной, тонн;
St - ставка субсидии на 1 тонну реализованного и (или) отгруженного на переработку льно- и (или) пеньковолокна, и (или) тресты льняной, и (или) тресты конопляной, установленная приказом Уполномоченного органа, рублей;
К 1, К 2... - коэффициенты, применяемые в соответствии с подпунктом 1 пункта 9 настоящего Положения;
7) по направлению, указанному в подпункте 5 пункта 7 настоящего Положения, по следующей формуле:
где:
W мн - размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, рублей;
S зaк - площадь закладки многолетних насаждений (кроме виноградников), включая питомники, гектаров;
S yx - площадь ухода за многолетними насаждениями (до вступления в товарное плодоношение, но не более 3 лет с момента закладки для садов интенсивного типа), включая питомники, гектаров;
S pac - площадь раскорчевки многолетних насаждений, гектаров;
St зaк - ставка субсидии на 1 гектар по закладке многолетних насаждений, установленная приказом Уполномоченного органа, рублей;
St yx - ставка субсидии на 1 гектар по уходу за многолетними насаждениями, установленная приказом Уполномоченного органа, рублей;
St рac - ставка субсидии на 1 гектар по раскорчевке многолетних насаждений, установленная приказом Уполномоченного органа, рублей;
К 1, К 2... - коэффициенты, применяемые в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 9 настоящего Положения;
8) по направлению, указанному в подпункте 6 пункта 7 настоящего Положения, по следующей формуле:
где:
- размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, рублей;
V - объем реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока за четвертый квартал года, предшествующего году предоставления субсидии, и январь, февраль года предоставления субсидии, килограмм;
S t - ставка субсидии на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока, установленная приказом Уполномоченного органа, рублей;
К 1, К 2... - коэффициенты, применяемые в соответствии с подпунктами 1 и 5 пункта 9 настоящего Положения;
9) по направлению, указанному в подпункте 7 пункта 7 настоящего Положения, - в размере, рассчитанном в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона N 260-ФЗ.
60. Результатами предоставления субсидии является:
1) по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 7 настоящего Положения, - посевная площадь, занятая зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключение# рапса и сои) и кормовыми сельскохозяйственными культурами и (или) семенными посевами кукурузы, подсолнечника, сахарной свеклы (тыс. гектаров);
2) по направлению, указанному в подпункте "а" подпункта 2 пункта 7 настоящего Положения, - доля площади, засеянной элитными посевами (за исключением посевной площади, засеянной оригинальными и элитными посевами семенного картофеля и (или) семенными посевами овощных культур), в общей площади посевов, занятой семенами сортов растений (процентов);
3) по направлению, указанному в подпункте "б" подпункта 2 пункта 7 настоящего Положения, - объем приобретенных и высеянных в текущем году семян, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы (за исключением семян картофеля и овощных культур) (тонн);
4) по направлению, указанному в подпункте "а" подпункта 3 пункта 7 настоящего Положения, - численность племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных в пересчете на условные головы (тыс. голов);
5) по направлению, указанному в подпункте "б" подпункта 3 пункта 7 настоящего Положения, - численность племенного молодняка сельскохозяйственных животных, приобретенного в племенных хозяйствах, зарегистрированных в государственном племенном регистре, в пересчете на условные головы (тыс. голов);
6) по направлению, указанному в подпункте 4 пункта 7 настоящего Положения, - объем валового сбора льно- и (или) пеньковолокна (тыс. тонн);
7) по направлению, указанному в подпункте 5 пункта 7 настоящего Положения:
а) площадь закладки многолетних насаждений (за исключением виноградников), за исключением питомников (тыс. гектаров);
б) площадь уходных работ за многолетними насаждениями (за исключением виноградников) до вступления в товарное плодоношение, но не более 3 лет с момента закладки для садов интенсивного типа (тыс. гектаров);
в) площадь закладки питомников (кроме виноградных) (тыс. гектаров);
8) по направлению, указанному в подпункте 6 пункта 7 настоящего Положения, - объем производства молока (тыс. тонн);
9) по направлению, указанному в подпункте 7 пункта 7 настоящего Положения:
а) доля застрахованной посевной (посадочной площади в общей посевной (посадочной) площади (в условных единицах площади) (процентов);
б) доля застрахованного поголовья сельскохозяйственных животных в общем поголовье сельскохозяйственных животных (процентов);
в) доля застрахованного объема производства объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) в общем объеме производства объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) (процентов).
V. Требования к отчетности
61. Получатель субсидии представляет в Уполномоченный орган отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии в системе "Электронный бюджет" ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за кварталом, и в срок до 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме, установленной Соглашением.
62. Получатель субсидии в срок и по форме, установленной в Соглашении, представляет в Уполномоченный орган:
1) сведения о размере посевных площадей и сборе урожая сельскохозяйственных культур;
2) сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур;
3) ежемесячный отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии (по воспроизводству стада крупного рогатого скота молочного направления продуктивности на первое число месяца для сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств);
4) ежемесячный отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по козоводству;
5) ежемесячный отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по племенному крупному рогатому скоту молочного направления продуктивности;
6) ежемесячный отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по племенному коневодству;
7) ежемесячный отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по племенному свиноводству.
63. Уполномоченный орган в срок не более пяти рабочих дней после дня поступления отчетов, указанных в пунктах 61 и 62 настоящего Положения, осуществляет их проверку на соответствие требованиям настоящего Положения и Соглашения, по результатам которой:
1) в случае соответствия отчета требованиям настоящего Положения и Соглашения - принимает отчет;
2) в случае несоответствия отчета требованиям настоящего Положения и Соглашения - возвращает отчет получателю субсидии на доработку.
VI. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
64. Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Уполномоченный орган проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значения результатов предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
65. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных настоящим Положением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 60 настоящего Положения и в Соглашении, получатель субсидии возвращает субсидию в полном объеме в областной бюджет, за исключением случая, указанного в пункте 66 настоящего Положения.
66. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значений результатов предоставления субсидии, указанных в Соглашении, и до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, получатель субсидии обязан до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, возвратить субсидию в размере (V возврата ), определяемом по формуле:
где:
V возврата - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в году предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
67. Коэффициент возврата субсидии (к) определяется по формуле:
k=1-T i/S i,
где:
Т i - фактически достигнутое значение i-х результатов предоставления субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-х результатов предоставления субсидии, установленное Соглашением.
68. При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения коэффициента, отражающего уровень недостижения i-х результатов предоставления субсидии.
69. В случаях, указанных в пунктах 65 и 66 настоящего Положения, Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня выявления нарушений направляет получателю субсидии письменное уведомление о необходимости возврата суммы субсидии с указанием реквизитов для перечисления денежных средств.
Получатель субсидии в течение тридцати календарных дней со дня получения письменного уведомления о необходимости возврата субсидии обязан осуществить ее возврат.
70. В случае если в установленный срок получатель субсидии не осуществил возврат субсидии или отказался от ее возврата, Уполномоченный орган либо орган государственного финансового контроля, выявивший факты, являющиеся основанием для возврата субсидии, принимает меры по возврату субсидии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
71. Получатель субсидии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность представляемых сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящим Положением и Соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Субсидии на поддержку приоритетных направлений АПК в рамках реализации регионального проекта "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса" предоставляются на возмещение части затрат получателей субсидий, связанных с производством и реализацией продукции сельского хозяйства, заготовкой, хранением, переработкой, сортировкой.
Субсидии выделяются на возмещение затрат, понесенных в текущем или предшествующем финансовом году.
Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Псковской области от 26 февраля 2024 г. N 45 "О порядке предоставления субсидий из областного бюджета на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса"
Вступает в силу с 8 марта 2024 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 26 февраля 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 27 февраля 2024 г. N 6000202402270001
газета "Псковская правда" от 29 марта 2024 г. N 12
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Псковской области от 24 октября 2024 г. N 393
Изменения вступают в силу с 5 ноября 2024 г.