Правительство Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Курской области "Формирование современной городской среды в Курской области", утвержденную постановлением Администрации Курской области от 31.08.2017 N 684-па "Об утверждении государственной программы Курской области "Формирование современной городской среды в Курской области" (в редакции постановлений Администрации Курской области от 29.01.2018 N 54-па, от 03.07.2018 N 534-па, от 25.09.2018 N 774-па, от 29.03.2019 N 257-па, от 31.05.2019 N 493-па, от 23.08.2019 N 798-па, от 18.12.2019 N 1279-па, от 27.01.2020 N 64-па, от 07.07.2020 N 672-па, от 03.11.2020 N 1094-па, от 30.12.2020 N 1440-па, от 31.03.2021 N 314-па, от 12.05.2021 N 475-па, от 10.08.2021 N 826-па, от 27.09.2021 N 997-па, от 09.12.2021 N 1313-па, от 30.12.2021 N 1533-па, от 31.03.2022 N 350-па, от 03.06.2022 N 614-па, от 11.08.2022 N 885-па, от 19.10.2022 N 1164-па, от 29.12.2022 N 1648-па, постановлений Правительства Курской области от 08.02.2023 N 152-пп, от 12.07.2023 N 767-пп, от 31.10.2023 N 1133-пп, от 28.12.2023 N 1443-пп).
2. Министерству жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области разместить государственную программу Курской области "Формирование современной городской среды в Курской области" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на официальном сайте Губернатора и Правительства Курской области (подраздел "Государственные программы" подраздела "Документы" раздела "Власть") в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в двухнедельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.
Первый заместитель Губернатора |
А.Б. Смирнов |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Курской области
от 26.02.2024 N 138-пп
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Курской области "Формирование современной городской среды в Курской области"
Государственную программу Курской области "Формирование современной городской среды в Курской области" изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Курской области
от 31.08.2017 N 684-па
(в редакции постановления
Правительства Курской области
от 26.02.2024 N 138-пп)
Государственная программа
"Формирование современной городской среды в Курской области"
(далее - государственная программа)
I. Стратегические приоритеты государственной программы
1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы
На сегодняшний день на территории Курской области насчитывается 77 муниципальных образований, имеющих в своем составе 82 населенных пункта с численностью населения свыше 1000 человек. Во всех населенных пунктах актуальна проблема отсутствия комфортных и безопасных условий для полноценного досуга всех групп населения на общественных и дворовых территориях. Благоустройство многих дворовых территорий не отвечает нормативным требованиям - отсутствует асфальтовое покрытие дворовых проездов и тротуаров, отсутствует освещение дворовых территорий, необходимый набор малых архитектурных форм. На общественных территориях отсутствует инфраструктура для отдыха различных групп населения.
С целью оценки состояния городской среды Минстроем России разработан индекс качества городской среды. Индекс качества городской среды за 2022 год по Курской области составил 197 баллов (на 28 выше по сравнению с 2018 годом).
В период с 2017 по 2023 годы в рамках реализации мероприятий по формированию комфортной городской среды ежегодно принимали участие порядка 70 муниципальных образований, в которых уже благоустроено 1954 территории, в том числе 616 общественных территорий (набережные, площади, парки и др.) и 1338 дворовых территорий.
Нуждаются в проведении мероприятий по благоустройству дворовых территорий, в том числе в ремонте проездов, обеспечении освещения, установке скамеек и урн, а также по благоустройству детских и (или) спортивных площадок порядка 2891 дворовой территории. В проведении комплексного благоустройства нуждаются 339 общественных территорий, что обуславливает необходимость разработки и утверждения данной государственной программы.
Приоритетность благоустройства территорий определяется муниципальными образованиями, в том числе по итогам голосования жителей.
Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях Курской области, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, за 2023 год составляет порядка 25% (на 19 больше по сравнению с 2018 годом).
Также в Курской области на низком уровне находится социально-экономическое развитие малых городов с населением до 100 тыс. человек. Решить данную проблему возможно в рамках участия Курской области во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды. В период с 2019 по 2023 годы в рамках участия городов Курской области во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды были реализованы 11 проектов по благоустройству общественно значимых пространств. Участие во Всероссийском конкурсе лучших проектов создания комфортной городской среды запланировано на ежегодной основе в период действия государственной программы.
В настоящее время на территории Курской области существует проблема поддержания военно-мемориальных объектов в состоянии, достойном памяти погибших при защите Отечества.
В период с 2020 по 2023 годы в рамках реализации мероприятий по увековечению памяти погибших на территории Курской области при защите Отечества в 49 муниципальных образованиях Курской области было проведено 4509 мероприятий, в том числе:
нанесено 4342 имени (воинских званий, фамилий и инициалов) погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения;
проведено 126 восстановительных работ;
установлен 41 мемориальный знак.
Дальнейшая реализация мероприятий государственной программы призвана обеспечить комплексный подход к решению проблемы комфортной городской среды, обустройства мест захоронения останков погибших при защите Отечества, создания условий для их сохранности.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены в следующих документах:
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 октября 2022 г. N 3268-р;
Закон Курской области от 14 декабря 2020 года N 100-ЗКО "О Стратегии социально-экономического развития Курской области на период до 2030 года".
Приоритетами и целями государственной политики в сфере реализации государственной программы в том числе являются:
содействие комплексному развитию территорий;
формирование комфортной городской среды;
обеспечение возможности полноценной жизнедеятельности маломобильных групп населения и безопасности мест пребывания детей с родителями.
3. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления Курской области
В рамках реализации государственной политики в сфере реализации государственной программы предусмотрено достижение цели - повышение качества и комфорта городской среды на территориях муниципальных образований Курской области, в том числе в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
увековечение памяти погибших на территории Курской области при защите Отечества;
повышение уровня проектного, экспертного, информационного и методологического содействия муниципальным образованиям в формировании комфортной городской среды в рамках реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды".
Ожидаемым результатом реализации государственной программы является достижение уровня качества городской среды 52% к 2030 году.
Указанные задачи решаются, в том числе следующими способами:
реализация регионального проекта "Формирование комфортной городской среды";
реализация комплексов процессных мероприятий "Увековечение памяти погибших на территории Курской области при защите Отечества", "Содействие муниципальным образованиям в формировании комфортной городской среды";
предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области.
4. Задачи, определенные в соответствии с национальными целями
Государственная программа способствует реализации национальной цели "комфортная и безопасная среда для жизни", определенной Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", путем решения задач, предусмотренных государственной программой.
II. Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета муниципальным образованиям Курской области в рамках государственной программы
1. Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации государственной программы Курской области "Формирование современной городской среды в Курской области" приведены в приложении N 1 к государственной программе.
2. Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области на софинансирование расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы", приведены в приложении N 2 к государственной программе.
3. Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области на создание комфортной городской среды в муниципальных образованиях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды приведены в приложении N 3 к государственной программе.
Приложение N 1
к государственной программе
Курской области "Формирование
современной городской среды
в Курской области"
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации государственной программы Курской области "Формирование современной городской среды в Курской области"
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области (далее - муниципальные образования) на софинансирование расходных обязательств по поддержке муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках регионального проекта "Формирование комфортной городской среды" в составе государственной программы Курской области "Формирование современной городской среды в Курской области" (далее соответственно - государственная программа, субсидии).
2. Субсидии из областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального и областного бюджетов, предоставляются Министерством жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области (далее - главный распорядитель средств областного бюджета) в целях софинансирования реализации муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий, дворовых территорий, мероприятий по цифровизации городского хозяйства, предусмотренных методическими рекомендациями по цифровизации городского хозяйства, утверждаемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и мероприятий по строительству объектов капитального строительства, а также по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов капитального строительства.
3. Субсидии из областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета, предоставляются главным распорядителем средств областного бюджета для выполнения целевого показателя результативности предоставления субсидии, предусмотренного соглашением с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в целях софинансирования реализации муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий и дворовых территорий муниципальных образований, соответствующих критериям, указанным в пункте 7 настоящих Правил.
4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на следующих условиях:
а) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по реализации проекта;
б) наличие правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования;
в) возврат муниципальными образованиями средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 16, 19, 19.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, утвержденных постановлением Администрации Курской области от 23.03.2015 N 141-па (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета);
г) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
д) централизация закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет предоставляемых субсидий.
5. При предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, предоставляемых в рамках реализации региональных проектов, обязательным является заключение соглашения между руководителем регионального проекта и главой муниципального образования о реализации на территории муниципального образования регионального проекта, а также достижение результатов и показателей, определенных указанным соглашением.
Методические указания о порядке заключения и типовой форме соглашения между руководителем регионального проекта и главой муниципального образования о реализации на территории муниципального образования регионального проекта утверждаются президиумом Совета по стратегическому развитию и проектам (программам). Соглашение заключается в соответствии с указанной типовой формой.
6. Муниципальные образования, бюджетам которых предоставляются субсидии в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил, должны соответствовать следующим критериям:
а) в состав поселения входит населенный пункт с численностью населения свыше 1000 человек;
б) наличие утвержденной муниципальной программы формирования современной городской среды в рамках реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды".
При этом преимущественным правом пользуются муниципальные образования, в муниципальные программы которых включены комплексные проекты благоустройства общественных территорий, предусматривающие использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности территории для разных групп населения, сформированные в соответствии с методическими рекомендациями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Ежегодно обязательно включение в перечень муниципальных образований - получателей субсидии из бюджета Курской области, в обязательном порядке муниципальных образований - административного центра Курской области, монопрофильных муниципальных образований, исторических поселений федерального значения, муниципальных образований - финалистов Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды. При этом условием предоставления субсидии из бюджета Курской области муниципальному образованию - победителю Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды является реализация проекта муниципального образования - финалиста Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в году, следующем за годом, в котором муниципальное образование было признано победителем.
7. Муниципальные образования, бюджетам которых предоставляются субсидии в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, должны соответствовать следующим критериям:
а) в состав поселения входит населенный пункт с численностью населения свыше 1000 человек;
б) наличие утвержденной муниципальной программы формирования современной городской среды в рамках реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды";
в) наличие локально-сметного расчета, прошедшего проверку достоверности сметной стоимости (в случае необходимости), на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил.
8. Отбор муниципальных образований осуществляется на конкурсной основе главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с критериями и условиями, установленными в пунктах 4 и 6 настоящих Правил.
9. Объем субсидий, предоставляемый бюджетам муниципальных образований в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил на мероприятия по благоустройству территорий муниципальных образований, определяется по формуле:
,
где:
- объем лимитов бюджетных обязательств, доведенный главному распорядителю средств областного бюджета за счет средств областного и федерального бюджетов на выполнение мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований;
- численность населения i-го муниципального образования, претендующего на предоставление субсидии;
- предельный уровень софинансирования i-го муниципального образования.
10. Объем субсидий, предоставляемый бюджетам муниципальных образований в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил на мероприятия по благоустройству территорий муниципальных образований, определяется по формуле:
Смоi = (Ci х ПУСФРОi/100) х К,
где:
Ci - стоимость работ на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований i-го муниципального образования, претендующего на предоставление субсидий;
ПУСФРОi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования;
К - коэффициент, определенный исходя из объемов лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю средств областного бюджета за счет средств областного бюджета на выполнение мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований (далее - ЛБО), и стоимости работ на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, подавших заявки на участие в реализации данных мероприятий и соответствующих условиям и критериям, указанным в пунктах 4 и 7 настоящих правил (далее - С):
равен 1 в случае, если ЛБО больше или равен Ci;
равен ЛБО/С в случае, если ЛБО меньше С.
11. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования определяется в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета.
При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований размер субсидии в очередном финансовом году не может превышать размер средств на исполнение в очередном финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета.
12. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о бюджете муниципального образования.
13. Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с пунктом 13.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета.
14. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования, заключенного между главным распорядителем средств областного бюджета и администрацией муниципального образования, предусматривающего в том числе:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем (прогнозный объем) бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования;
в) значения результатов использования субсидий;
г) обязательства муниципального образования по достижению результата использования субсидий;
д) обязательства муниципального образования по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
е) условие о централизации закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет предоставляемых субсидий, в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и законодательством Курской области о централизованных закупках";
ж) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
з) сроки и порядок представления следующих отчетов:
об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
о достижении значений результатов регионального проекта;
о достижении значений результатов использования субсидии;
и) сведения об уполномоченном органе местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения, подписанию отчетов;
к) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальными образованиями обязательств, предусмотренных соглашением;
л) последствия недостижения муниципальным образованием установленного значения результатов использования субсидии;
м) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
н) условие о перечислении субсидии - в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Курской области, связанных с предоставлением субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, - при наличии заключенного в системе "Электронный бюджет" соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету, устанавливающего в том числе условия, предусмотренные подпунктом "л.1" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета;
о) обязательства муниципальных образований по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 16, 19, 19.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета;
п) условие о вступлении в силу соглашения;
р) обязательство муниципального образования о достоверности сведений, содержащихся в представляемых отчетах об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении результатов регионального проекта и (или) значений результатов использования субсидии;
с) соглашение не может содержать сведения об отчетах и (или) сроках и порядке их предоставления, не предусмотренные настоящими Правилами;
т) обязательство о проведении общественных обсуждений проектов муниципальных программ, в том числе при внесении в них изменений, в части определения перечня общественных территорий и дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, в том числе в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (срок обсуждения - не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов муниципальных программ), а также с использованием платформы по голосованию за объекты благоустройства;
у) обязательство муниципального образования обеспечить учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу;
ф) обязательство муниципального образования осуществлять контроль за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;
х) условие об обязательном установлении минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, софинансируемых за счет средств субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации, а также условия о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ - 1 апреля года предоставления субсидии, за исключением:
случаев обжалования действий (бездействия) заказчика, и (или) комиссии по осуществлению закупок, и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии;
ц) синхронизацию реализации мероприятий в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, а также мероприятиями в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями по синхронизации мероприятий в рамках государственных и муниципальных программ, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
ч) обязательство муниципального образования обеспечить синхронизацию;
ш) обязательство муниципального образования обеспечить проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
щ) актуализацию муниципальных программ по результатам проведения голосования по отбору общественных территорий и продления срока их действия на срок реализации федерального проекта;
ы) проведение голосования по отбору общественных территорий с учетом положений настоящих Правил;
э) обязательство муниципального образования завершить до конца года реализацию мероприятий по благоустройству территорий, реализацию муниципальной программы;
ю) обязательство об установке с начала выполнения работ по благоустройству общественных территорий и дворовых территорий, информационных конструкций (щитов, стендов), содержащих информацию о том, что работы выполняются (выполнены) в рамках реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды";
я) рекомендации главам местных администраций обеспечить привлечение к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов.
15. Соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил бюджету муниципального образования, указанное в пункте 14 настоящих Правил, заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и должно соответствовать требованиям, установленным Правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и содержать, в том числе, условия, предусмотренные подпунктом "л.1" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999.
16. Соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил бюджету муниципального образования, указанное в пункте 14 настоящих Правил, заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом комитета финансов Курской области от 16.09.2019 N 58н.
17. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев изменения значений показателей (индикаторов) настоящей государственной программы Курской области или результатов региональных проектов, а также случая сокращения размера субсидии.
Главный распорядитель средств областного бюджета, которому доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий местным бюджетам, вправе предусматривать в соглашениях срок исполнения обязательства, превышающий срок действия доведенных ему лимитов, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Курской области, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
В отношении субсидий, предоставляемых на реализацию региональных проектов, в случае изменения размера субсидии допускается внесение в соглашение изменений, предусматривающих корректировку промежуточных значений результатов использования субсидий, не влекущих ухудшения конечных значений целевых показателей региональных проектов и (или) конечных результатов реализации региональных проектов.
18. Для предоставления субсидий на софинансирование мероприятий, указанных в пунктах 2 или 3 настоящих Правил, муниципальное образование направляет заявку, формы и сроки предоставления которой утверждаются главным распорядителем средств областного бюджета.
19. Муниципальные образования предоставляют главному распорядителю средств областного бюджета следующие документы:
бюджетная заявка по установленной форме;
выписка из нормативного правового акта представительного органа муниципального образования о размере средств местного бюджета, предусмотренных на финансирование мероприятий, указанных в пунктах 2 или 3 настоящих Правил, или выписка из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования, предусматривающей выделение бюджетных ассигнований на указанные цели;
документы, соответствующие критериям предоставления субсидий, указанным в пунктах 6 или 7 настоящих Правил.
20. Перечисление субсидий, предоставленных муниципальным образованиям, осуществляется в установленном порядке на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Курской области для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, по заявке муниципального образования о перечислении субсидии, предоставляемой главному распорядителю средств областного бюджета.
21. За счет средств субсидии, полученной муниципальным образованием в год реализации мероприятий по благоустройству территорий, выполняются следующие перечни работ:
а) ремонт дворовых проездов, и (или) обеспечение освещения дворовых территорий, и (или) установка скамеек и (или) урн, установка бордюров, устройство и (или) ремонт территории перед подъездом многоквартирного дома, ремонт и (или) устройство (асфальтирование) тротуара, если он отсутствует на дворовой территории (далее - минимальный перечень работ по благоустройству);
б) оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, контейнерных площадок, озеленение территорий, иные виды работ (далее - дополнительный перечень работ по благоустройству). Дополнительный перечень работ по благоустройству реализуется только при условии реализации работ, предусмотренных минимальным перечнем работ по благоустройству.
22. Минимальный перечень работ может быть реализован при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.
Заинтересованные лица (собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству) принимают участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках минимального перечня работ по благоустройству в форме трудового участия.
Под формой трудового участия понимается неоплачиваемая трудовая деятельность заинтересованных лиц, имеющая социально полезную направленность, не требующая специальной квалификации и организуемая для выполнения минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий.
Организация трудового участия осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленным соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Трудовое участие заинтересованных лиц в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий должно подтверждаться документально в зависимости от избранной формы такого участия.
Трудовое участие граждан может быть внесено в виде следующих мероприятий, не требующих специальной квалификации:
субботники;
подготовка дворовой территории к началу работ (земляные работы);
участие в строительных работах:
демонтаж старого оборудования, установка уличной мебели, зачистка от ржавчины, окрашивание элементов благоустройства;
участие в озеленении территории: высадка растений, создание клумб, уборка территории;
обеспечение благоприятных условий для работников подрядной организации, выполняющей работы (например, организация чаепития).
В качестве документов (материалов), подтверждающих трудовое участие, могут быть предоставлены отчет о выполнении работ, включающий информацию о проведении мероприятия с трудовым участием граждан, отчет совета многоквартирного дома, лица, управляющего многоквартирным домом, о проведении мероприятия с трудовым участием граждан. При этом рекомендуется в качестве приложения к такому отчету предоставлять фото-, видеоматериалы, подтверждающие проведение мероприятия с трудовым участием граждан.
23. Дополнительный перечень работ может быть реализован:
при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;
при софинансировании собственниками помещений многоквартирного дома работ по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 20% стоимости выполнения таких работ. Такое условие распространяется на дворовые территории, включенные в соответствующую программу после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2019 г. N 106 "О внесении изменений в приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Доля софинансирования заинтересованных лиц (собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству) в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня составляет 20% от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории и подтверждается документально.
В качестве документов, подтверждающих софинансирование, могут быть предоставлены копии платежных поручений о перечислении средств или внесении средств на счет, открытый в порядке, установленном муниципальным образованием, копия ведомости сбора средств с физических лиц, которые впоследствии также вносятся на счет, открытый в порядке, установленном муниципальным образованием.
24. В соответствии с пунктом 2 настоящих Правил реализация мероприятий по благоустройству общественных территорий за счет средств субсидии из областного бюджета муниципальными образованиями с численностью населения свыше 20 тыс. человек должна проводиться ежегодно по итогам отбора (с учетом возможности проведения в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ (далее - голосование по отбору общественных территорий), в год, следующий за годом проведения такого голосования, в порядке, установленном правовым актом Курской области, с учетом завершения мероприятий по благоустройству общественных территорий, включенных в муниципальные программы, отобранных по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного в году, предшествующем году реализации указанных мероприятий.
25. Реализация мероприятий по благоустройству общественных территорий за счет средств субсидии из областного бюджета в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил муниципальными образованиями осуществляется на следующих условиях:
проведение голосования по отбору общественных территорий в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
проведение голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в год, следующий за годом проведения такого голосования, в рамках реализации государственных (муниципальных) программ или дизайн-проектов на единой федеральной платформе для онлайн голосования граждан по выбору общественных территорий, в том числе с учетом возможности интеграции существующих региональных и муниципальных платформ с федеральной платформой, с участием граждан в возрасте от 14 лет.
26. Муниципальная программа, указанная в подпункте "б" пункта 6, в подпункте "б" пункта 7 должна содержать в том числе:
а) адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период, исходя из минимального перечня работ по благоустройству (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ). Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в порядке, установленном постановлением Администрации Курской области от 19.07.2017 N 591-па;
б) адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния общественной территории) и подлежащих благоустройству в указанный период. Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в порядке, установленном постановлением Администрации Курской области от 19.07.2017 N 591-па;
в) адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства территории;
г) мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (пользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации федерального проекта в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства;
д) мероприятия по цифровизации городского хозяйства, предусмотренные методическими рекомендациями по цифровизации городского хозяйства, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
е) иные мероприятия по благоустройству, определенные органом местного самоуправления;
ж) информацию о трудовом участии заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий;
з) информацию о трудовом участии и доле финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, которые установлены субъектом Российской Федерации;
и) право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70%, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;
к) право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией;
л) мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются из областного бюджета;
м) условие о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ - 1 апреля года предоставления субсидии, за исключением:
случаев обжалования действий (бездействия) заказчика, и (или) комиссии по осуществлению закупок, и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии;
н) условие об обязательном размещении в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" муниципальных программ и иных материалов по вопросам формирования комфортной городской среды, которые выносятся на общественное обсуждение, и результатов этих обсуждений, а также направлении гражданами своих предложений в электронной форме;
о) условие о проведении общественных обсуждений проектов муниципальных программ (изменений в муниципальные программы), в том числе в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
п) условие о размещении в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" документов о составе общественной комиссии, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 169, протоколов и графиков заседаний указанной общественной комиссии.
27. При планировании направления субсидий на софинансирование строительства объектов капитального строительства муниципальное образование предоставляет главному распорядителю средств областного бюджета следующие сведения и документы в отношении каждого объекта капитального строительства:
наименование объекта капитального строительства;
мощность объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию;
срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства;
размер бюджетных ассигнований федерального и областного бюджетов, планируемых на финансирование объекта капитального строительства;
копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации);
документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если подготовка проектной документации является обязательной в соответствии с законодательством Российской Федерации);
копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
титульные списки новых и переходящих объектов капитального строительства, утвержденные заказчиком;
документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения;
паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;
копии правоустанавливающих документов на земельный участок.
Перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности, софинансирование строительства которых осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета и субсидий из областного бюджета соответственно, утверждается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
В перечень объектов капитального строительства могут быть внесены изменения, которые утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Предложения о внесении изменений в перечень объектов капитального строительства представляются муниципальными образованиями главному распорядителю средств областного бюджета не позднее 1 августа года предоставления субсидии из областного бюджета.
28. Расходование средств субсидии, предоставляемой бюджетам муниципальных образований, осуществляется только на цели, предусмотренные пунктами 2 и 3 настоящих Правил, путем:
предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений);
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий (в случае если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).
29. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных подпунктом "в" пункта 16 настоящих Правил, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле в соответствии с пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета.
30. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (V субсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов областного бюджета, осуществляющим администрирование доходов областного бюджета от возврата остатков субсидий.
31. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле в соответствии с пунктом 17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета.
32. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется по формуле в соответствии с пунктом 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета.
33. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16, 19 и 19.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств в соответствии с пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16, 19 и 19.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета, главный распорядитель бюджетных средств не позднее 20 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в Министерство финансов и бюджетного контроля Курской области предложения о перераспределении средств, подлежащих возврату в доход областного бюджета в соответствии с пунктами 16, 19 и 19.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета, на иные цели.
34. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидий, к муниципальным образованиям применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
35. Оценка эффективности использования субсидий производится путем сравнения фактически достигнутых результатов использования субсидий за соответствующий год со значениями результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением.
36. Муниципальные образования представляют главному распорядителю средств областного бюджета:
а) в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчеты о расходах бюджета в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, о достижении значений результатов использования субсидии;
б) не позднее 27-го числа последнего месяца квартала при наличии экономии, образовавшейся по результатам заключения государственных (муниципальных) контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд муниципального образования (муниципальных нужд), источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, - предложения о заключении дополнительного соглашения к соглашению.
37. В случае получения запроса от главного распорядителя бюджетных средств муниципальные образования предоставляют документы и материалы, необходимые для осуществления контроля соблюдения муниципальным образованием условий предоставления субсидии и других обязательств, предусмотренные соглашением, указанным в пункте 16 настоящих Правил, в том числе данные бухгалтерского учета и первичной документации, связанные с использованием средств субсидии.
38. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении из областного бюджета. Органы государственного финансового контроля осуществляют контроль в соответствии с их полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области.
Приложение N 2
к государственной программе
Курской области "Формирование
современной городской среды
в Курской области"
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области на софинансирование расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы"
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области (далее - муниципальные образования) на софинансирование расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите отечества на 2019 - 2024 годы" в рамках ведомственной целевой программы Курской области "Увековечение памяти погибших на территории Курской области при защите Отечества на 2019 - 2024 годы" (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются главным распорядителем средств областного бюджета - Министерством жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области (далее - Министерство) в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения по реализации муниципальных программ, включающих следующие мероприятия с учетом необходимости достижения целевых показателей в рамках заключенного с главным распорядителем средств соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования:
а) восстановление (ремонт, реставрация, благоустройство) воинских захоронений на территории Курской области;
б) установка мемориальных знаков;
в) нанесение имен (воинских званий, фамилий и инициалов) погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения.
3. Условия предоставления и расходования субсидии:
а) наличие правового акта муниципального образования, предусматривающего мероприятия по реализации проекта;
б) возврат муниципальными образованиями средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 16, 19, 19.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, утвержденных постановлением Администрации Курской области от 23.03.2015 N 141-па (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета);
в) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
г) централизация закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет предоставляемых субсидий.
4. Муниципальные образования, бюджетам которых предоставляются субсидии на софинансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, должны отвечать следующим критериям:
а) наличие на территории муниципального образования воинских захоронений, указанных в статье 3 Закона Российской Федерации от 14 января 1993 года N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества", требующих реализации хотя бы одного из мероприятий, при этом приоритет отдается муниципальным образованиям, на территориях которых шли боевые действия в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов;
б) отсутствие дублирования мероприятий в других муниципальных программах;
в) наличие обоснования необходимости реализации мероприятий с привлечением средств областного бюджета.
5. Отбор муниципальных образований осуществляется на конкурсной основе Министерством в соответствии с критериями и условиями, установленными пунктами 3 и 4 настоящих Правил.
6. Объем субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования на мероприятия федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы" в рамках ведомственной целевой программы "Увековечение памяти погибших на территории Курской области при защите Отечества на 2019 - 2024 годы", определяется по формуле:
где:
- объем субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
С - общий объем субсидий, предусмотренный на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий, указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил, в Законе об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
- количество объектов, в отношении которых должны быть реализованы мероприятия, указанные в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил;
В - общий объем субсидий, предусмотренный на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил, в Законе об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
- количество объектов, в отношении которых должны быть реализованы мероприятия, указанные в подпункте "б" пункта 2 настоящих Правил;
G - общий объем субсидий, предусмотренный на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий, указанных в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил, в Законе об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
- количество объектов, в отношении которых должны быть реализованы мероприятия, указанные в подпункте "в" пункта 2 настоящих Правил.
7. При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований размер субсидии в очередном финансовом году не может превышать размер средств на исполнение в очередном финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования определяется в соответствии с подпунктом "а.1" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
8. Заявки на участие в реализации мероприятий и предоставление субсидии представляются муниципальными образованиями по форме и в сроки, которые установлены Министерством.
9. Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с пунктом 13.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета.
10. Предоставление субсидий осуществляется на основании заключенного между муниципальным образованием и Министерством соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования, предусматривающего:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем (прогнозный объем) бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования;
в) значения результатов использования субсидий;
г) обязательства муниципального образования по достижению результата использования субсидий;
д) обязательства муниципального образования по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
е) условие о централизации закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет предоставляемых субсидий, в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и законодательством Курской области о централизованных закупках";
ж) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
з) сроки и порядок представления следующих отчетов:
об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
о достижении значений результатов предоставления субсидии;
и) сведения об уполномоченном органе местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения, подписанию отчетов;
к) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальными образованиями обязательств, предусмотренных соглашением;
л) последствия недостижения муниципальным образованием установленного значения результатов использования субсидии;
м) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
н) условие о перечислении субсидии - в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Курской области, связанных с предоставлением субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, - при наличии заключенного в системе "Электронный бюджет" соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету, устанавливающего в том числе условия, предусмотренные подпунктом "л.1" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета;
о) обязательства муниципальных образований по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 16, 19, 19.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета;
п) условие о вступлении в силу соглашения;
р) обязательство муниципального образования о достоверности сведений, содержащихся в представляемых отчетах об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении результатов регионального проекта и (или) значений результатов использования субсидии;
с) соглашение не может содержать сведения об отчетах и (или) сроках и порядке их предоставления, не предусмотренные настоящими Правилами.
11. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев изменения значений показателей (индикаторов) настоящей государственной программы Курской области, а также случая сокращения размера субсидии.
Министерство вправе предусматривать в соглашениях срок исполнения обязательства, превышающий срок исполнения обязательств, превышающих срок действия доведенных ему лимитов, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Правительства Курской области, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными актами.
12. Соглашение о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования, указанное в пункте 10 настоящих Правил, заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом комитета финансов Курской области от 16.09.2019 N 58н "Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету".
В случае предоставления субсидий из областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, соглашение о предоставлении которой содержит условие о заключении соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету заключается по форме, аналогичной установленной в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999.
13. Перечисление субсидий за счет средств областного бюджета осуществляется на счета, открытые Управлению Федерального казначейства по Курской области для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в бюджеты муниципальных образований, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
14. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных подпунктом "в" пункта 10 настоящих Правил, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле в соответствии с пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета.
15. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (V субсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов областного бюджета, осуществляющим администрирование доходов областного бюджета от возврата остатков субсидий.
16. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле в соответствии с пунктом 17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета.
17. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется по формуле в соответствии с пунктом 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета.
18. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16, 19 и 19.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств в соответствии с пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16, 19 и 19.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета, Министерство не позднее 20 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в Министерство финансов и бюджетного контроля Курской области предложения о перераспределении средств, подлежащих возврату в доход областного бюджета в соответствии с пунктами 16, 19 и 19.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета, на иные цели.
19. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидий, к муниципальным образованиям применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Оценка эффективности использования субсидий производится путем сравнения фактически достигнутых результатов использования субсидий за соответствующий год со значениями результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением.
21. Муниципальные образования представляют в Министерство в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчеты о:
расходах бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, ежемесячно не позднее 2 рабочих дней месяца, следующего за отчетным;
достижении значений результатов использования субсидии (ежеквартальные отчеты - не позднее 2 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом).
22. В случае получения запроса от Министерства муниципальные образования предоставляют документы и материалы, необходимые для осуществления контроля соблюдения муниципальным образованием условий предоставления субсидии и других обязательств, предусмотренные соглашением, указанным в пункте 10 настоящих Правил, в том числе данные бухгалтерского учета и первичной документации, связанные с использованием средств субсидии.
23. Министерство осуществляет контроль соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении из областного бюджета. Органы государственного финансового контроля осуществляют контроль в соответствии с их полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области.
Приложение N 3
к государственной программе
Курской области "Формирование
современной городской среды
в Курской области"
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области на создание комфортной городской среды в муниципальных образованиях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области на создание комфортной городской среды в муниципальных образованиях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, проводимого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2018 г. N 237 "О предоставлении и распределении средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды" (далее соответственно - субсидии, конкурс, правила проведения Всероссийского конкурса).
2. Субсидии из областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального и областного бюджетов, предоставляются Министерством жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области (далее - главный распорядитель средств областного бюджета) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации комплекса процессных мероприятий "Содействие муниципальным образованиям в формировании комфортной городской среды" государственной программы Курской области "Формирование современной городской среды в Курской области" проектов по созданию комфортной городской среды, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", входящего в состав национального проекта "Жилье и городская среда" (далее - проект), предусматривающих поощрение муниципальных образований, определенных победителями конкурса с 1 июня 2023 г., в том числе при реализации мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции (модернизации), капитальному ремонту объектов капитального строительства в рамках мероприятий по реализации проекта, в случае если строительство объектов капитального строительства предусмотрено проектом.
Субсидии из областного бюджета предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя средств областного бюджета как получателя средств областного бюджета на предоставление субсидий из областного бюджета на цели, указанные в настоящем пункте Правил.
Под проектом понимается проект создания комфортной городской среды, представленный участником конкурса в составе конкурсной заявки и содержащий описание в текстовой и графической формах функций одной или нескольких взаимосвязанных общественных территорий населенного пункта муниципального образования Курской области, комплекса мероприятий по их благоустройству, а также описание прогнозируемого развития общественной территории населенного пункта в случае реализации проекта.
Под мероприятиями по реализации проекта понимаются мероприятия по благоустройству общественных территорий населенного пункта муниципального образования Курской области и иные мероприятия, связанные с реализацией проекта, предусмотренные проектом, направленные в том числе на улучшение архитектурного облика населенного пункта, создание пешеходных и туристических маршрутов, условий для рекреации и занятий спортом, повышение уровня санитарно-эпидемиологического и экологического благополучия жителей в малых городах и исторических поселениях, в том числе мероприятия по созданию и восстановлению дорожных покрытий, устройству освещения, ливневой канализации, озеленению, созданию и размещению малых архитектурных форм, а также по созданию инфраструктуры, обслуживающей общественные пространства.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Курской области на следующих условиях:
наличие правового акта муниципального образования Курской области, предусматривающего мероприятия по реализации проекта;
возврат муниципальными образованиями средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 16, 19, 19.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области, утвержденных постановлением Администрации Курской области от 23.03.2015 N 141-па (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета);
заключение в системе "Электронный бюджет", соответствующее требованиям, установленным правилами, предусмотренными абзацем первым пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации, соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования Курской области (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования Курской области по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
централизация закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет предоставляемых субсидий.
4. Критерием отбора муниципальных образований Курской области, бюджетам которых предоставляются субсидии в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил, являются:
решение федеральной конкурсной комиссии по организации и проведению конкурса (далее - федеральная комиссия) о подведении итогов конкурса, принятое в соответствии с правилами проведения Всероссийского конкурса, согласно которому муниципальное образование Курской области определено победителем конкурса;
наличие согласованного главным распорядителем средств областного бюджета и Губернатором Курской области графика выполнения муниципальным образованием мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил (далее - график).
5. Размер субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям Курской области, определяется в соответствии с решением федеральной комиссии о подведении итогов конкурса, в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на создание комфортной городской среды в муниципальных образованиях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, приведенными в приложении N 22 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктами 28 - 28.3 правил проведения Всероссийского конкурса с учетом средств областного бюджета, рассчитанных исходя из предельного уровня софинансирования расходных обязательств Курской области из федерального бюджета.
6. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия ее перечисления в бюджет муниципального образования Курской области, а также объем (прогнозный объем) бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Курской области на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Курской области, предусмотренных в бюджете муниципального образования Курской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования;
в) значения результатов использования субсидий;
г) обязательства муниципального образования Курской области по достижению результата использования субсидий;
д) обязательства муниципального образования Курской области по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
е) условие о централизации закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет предоставляемых субсидий, в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и законодательством Курской области о централизованных закупках;
ж) реквизиты правового акта муниципального образования Курской области, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Курской области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
з) сроки и порядок представления следующих отчетов:
об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Курской области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия,
о достижении значений результатов предоставления субсидии,
о выполнении графика не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
и) сведения об уполномоченном органе местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения, подписанию отчетов;
к) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальными образованиями Курской области обязательств, предусмотренных соглашением;
л) последствия недостижения муниципальным образованием Курской области установленного значения результата использования субсидии;
м) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
н) условие о перечислении субсидии - в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Курской области, связанных с предоставлением субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, - при наличии заключенного в системе "Электронный бюджет" соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету, устанавливающего в том числе условия, предусмотренные подпунктом "л.1" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета;
о) обязательства муниципальных образований Курской области по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 16, 19, 19.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета;
п) условие о вступлении в силу соглашения;
р) обязательство муниципального образования Курской области о достоверности сведений, содержащихся в представляемых отчетах об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Курской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении результатов регионального проекта и (или) значений результатов использования субсидии;
с) соглашение не может содержать сведения об отчетах и (или) сроках и порядке их предоставления, не предусмотренные настоящими Правилами.
7. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев изменения значений показателей (индикаторов) настоящей государственной программы Курской области или результатов региональных проектов, а также случая сокращения размера субсидии.
8. Перечисление субсидий, предоставленных муниципальным образованиям Курской области, осуществляется в установленном порядке на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Курской области, для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований Курской области, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
9. Муниципальные образования Курской области предоставляют главному распорядителю средств областного бюджета документы на предоставление субсидии на софинансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, формы и сроки предоставления которых утверждаются главным распорядителем средств областного бюджета.
10. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется путем сравнения установленных соглашением значений результатов использования субсидии из федерального бюджета и значений таких показателей, фактически достигнутых по итогам планового года, по следующему результату использования субсидии:
- реализованы проекты победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях, не менее ед., нарастающим итогом.
11. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных подпунктом "в" пункта 6 настоящих Правил, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, а также в случае нарушения предусмотренных графиком сроков выполнения работ по реализации проекта муниципального образования Курской области более чем на 3 месяца, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Курской области в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле в соответствии с пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета.
12. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Курской области в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Курской области в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов областного бюджета, осуществляющим администрирование доходов областного бюджета от возврата остатков субсидий.
13. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле в соответствии с пунктом 17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета.
14. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется по формуле в соответствии с пунктом 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета.
15. Основанием для освобождения муниципальных образований Курской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16, 19 и 19.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств в соответствии с пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета.
16. Муниципальные образования Курской области представляют главному распорядителю средств областного бюджета в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты о расходах бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, о достижении значений результатов использования субсидии.
17. В случае получения запроса муниципальные образования предоставляют главному распорядителю средств областного бюджета документы и материалы, необходимые для осуществления контроля соблюдения муниципальными образованиями Курской области условий предоставления субсидии и других обязательств, предусмотренных соглашением, указанным в пункте 6 настоящих Правил, в том числе данные бухгалтерского учета и первичной документации, связанные с использованием средств субсидии.
18. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидий, к муниципальным образованиям Курской области применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении из областного бюджета. Органы государственного финансового контроля осуществляют контроль в соответствии с их полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Курской области от 26 февраля 2024 г. N 138-пп "О внесении изменений в государственную программу Курской области "Формирование современной городской среды в Курской области"
Вступает в силу с 26 февраля 2024 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание "Региональное информационное агентство "Курск" (riakursk.ru) 26 февраля 2024 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 29 февраля 2024 г. N 4600202402290014
Курская правда, 1 марта 2024 г. N 24