Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Смоленской области
от 28.11.2013 N 975
(в редакции постановлений
Администрации Смоленской области
от 27.01.2014 N 25, от 17.03.2014 N 172,
от 20.05.2014 N 365, от 30.05.2014 N 401,
от 23.06.2014 N 445, от 01.08.2014 N 554,
от 13.08.2014 N 580, от 16.09.2014 N 648,
от 25.09.2014 N 667, от 21.10.2014 N 717,
от 09.12.2014 N 822, от 17.12.2014 N 852,
от 26.12.2014 N 882, от 10.03.2015 N 104,
от 06.04.2015 N 157, от 08.05.2015 N 283,
от 05.06.2015 N 318, от 14.07.2015 N 417,
от 30.07.2015 N 470, от 10.08.2015 N 509,
от 03.09.2015 N 558, от 22.09.2015 N 591,
от 24.11.2015 N 735, от 29.12.2015 N 873,
от 17.03.2016 N 159, от 22.04.2016 N 233,
от 17.06.2016 N 328, от 29.06.2016 N 383,
от 18.08.2016 N 483, от 20.09.2016 N 566,
от 28.09.2016 N 585, от 29.11.2016 N 696,
от 30.12.2016 N 813, от 10.03.2017 N 125,
от 31.03.2017 N 184, от 30.06.2017 N 443,
от 16.10.2017 N 702, от 12.12.2017 N 849,
от 19.02.2018 N 65, от 29.03.2018 N 174,
от 17.04.2018 N 205, от 07.05.2018 N 287,
от 28.06.2018 N 430, от 10.10.2018 N 652,
от 30.11.2018 N 796, от 21.12.2018 N 907,
от 22.01.2019 N 3, от 20.02.2019 N 56,
от 07.05.2019 N 278, от 25.12.2019 N 799,
от 25.03.2020 N 135, от 08.07.2020 N 404,
от 04.08.2020 N 472, от 21.10.2020 N 623,
от 10.12.2020 N 753, от 26.12.2020 N 867,
от 11.02.2021 N 60, от 12.02.2021 N 69,
от 11.06.2021 N 355, от 03.08.2021 N 500,
от 28.12.2021 N 860, от 24.03.2022 N 169,
от 04.05.2022 N 270, от 07.06.2022 N 375,
от 29.06.2022 N 438, от 20.09.2022 N 654,
от 18.11.2022 N 850, от 15.12.2022 N 951,
от 09.03.2023 N 92, от 25.05.2023 N 268,
от 02.08.2023 N 449, от 14.08.2023 N 478,
от 19.09.2023 N 552,
постановлений Правительства
Смоленской области
от 14.11.2023 N 84, от 20.12.2023 N 225,
от 26.02.2024 N 117)
Областная государственная программа
"Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Смоленской области"
1. Стратегические приоритеты в сфере реализации Государственной программы
Обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее также - чрезвычайные ситуации) является одной из важнейших задач государственной политики Российской Федерации в области национальной безопасности и обеспечения устойчивого развития страны.
Эффективное противодействие чрезвычайным ситуациям не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов государственной власти Смоленской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области. Требуется наличие долговременной стратегии и применение организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов экономики Смоленской области для решения возникающих проблем.
Для предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеют система мер и их технологическое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений и факторов.
Только путем применения программных механизмов возможно повышение эффективности предупреждения чрезвычайных ситуаций и снижение материальных затрат на их ликвидацию.
Приоритетами государственной политики в области обеспечения защиты населения и территорий от угроз различного характера являются:
- снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а также сохранение здоровья людей, предотвращение ущерба и материальных потерь путем заблаговременного проведения предупредительных мер;
- развитие системы оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации;
- смягчение долговременных последствий радиационных аварий и катастроф.
Основными направлениями деятельности в области снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а также сохранения здоровья людей, предотвращения ущерба и материальных потерь путем заблаговременного проведения предупредительных мер являются:
- сбор, анализ и представление в соответствующие органы государственной власти информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций и причинах их возникновения в регионе, на конкретной территории;
- прогнозирование чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
- создание и развитие банка данных о чрезвычайных ситуациях на базе геоинформационных систем;
- информирование населения о действиях в различных чрезвычайных ситуациях (рекламные ролики на телевидении и радио, памятки, открытые уроки и т.п.), а также о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите в случае угрозы возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации;
- представление населению достоверной информации об опасностях и угрозах, характерных для мест проживания, и выдача ему достоверных краткосрочных прогнозов развития опасных явлений в природе и техносфере.
Также немаловажной задачей в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является обеспечение пожарной безопасности территории Смоленской области.
Приоритетами государственной политики в области обеспечения пожарной безопасности являются:
- актуализация нормативной правовой базы;
- обеспечение качественного повышения уровня защищенности населения и объектов защиты от пожаров;
- обеспечение эффективного функционирования и развития пожарной охраны;
- выработка и реализация государственной научно-технической политики в области пожарной безопасности.
Основным направлением деятельности в части обеспечения пожаротушения и спасения людей при пожарах является обеспечение подразделений противопожарной службы Смоленской области современной техникой, средствами защиты и пожарно-техническим вооружением, а также строительство пожарных депо.
Обеспечение пожарной безопасности на территории Смоленской области осуществляется в том числе силами и средствами противопожарной службы Смоленской области, созданной в соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 31.12.2008 N 779.
Противопожарная служба Смоленской области включает в себя в том числе территориальные подразделения противопожарной службы Смоленской области и подразделения противопожарной службы Смоленской области, созданные в соответствии с утвержденным распоряжением Администрации Смоленской области от 23.11.2018 N 1737-р/адм перечнем организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств областного бюджета.
По состоянию на 01.01.2024 создано 18 подразделений противопожарной службы Смоленской области (далее - ППС).
Согласно распоряжению Администрации Смоленской области от 31.12.2008 N 1672-р/адм "Об обеспечении деятельности противопожарной службы Смоленской области" предельная численность работников ППС составляет 227 человек.
Для снижения средних показателей оперативного реагирования пожарно-спасательных сил требуется реализация комплекса мер, включающего в себя строительство новых пожарных депо, оснащение пожарно-спасательных служб современными средствами связи, пожарной и аварийно-спасательной техникой, пожарно-техническим и аварийно-спасательным оборудованием. Создание и ввод новых пожарных частей противопожарной службы Смоленской области позволят увеличить зону прикрытия пожарными подразделениями территории Смоленской области и тем самым реализовать требования Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
В целях обеспечения своевременного доведения сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления, сил гражданской обороны, территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Смоленской области и населения об опасностях при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий функционируют региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения Смоленской области (далее также - РАСЦО) и комплексная система экстренного оповещения населения (далее также - КСЭОН).
РАСЦО с элементами КСЭОН обеспечивает доведение сигналов оповещения и экстренной информации в автоматизированном режиме до единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Смоленской области и населения, в том числе проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, от аварий на опасных производственных объектах I и II классов опасности, особо радиационно опасном объекте (Смоленская АЭС), гидротехнических сооружениях чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружениях высокой опасности. Основным способом оповещения населения Смоленской области является передача сигналов оповещения и экстренной информации по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания первого мультиплекса общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов.
В соответствии с распоряжением Администрации Смоленской области от 31.05.2019 N 849-р/адм "О модернизации (реконструкции) региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Смоленской области" выполнены работы по поэтапной модернизации указанной системы оповещения в течение 3 лет с 2019 по 2021 год (три этапа).
В декабре 2021 года работы по модернизации РАСЦО завершены. Распоряжением Администрации Смоленской области от 09.02.2022 N 129-р/адм "О вводе в эксплуатацию региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Смоленской области" модернизированная РАСЦО введена в эксплуатацию и установлено, что модернизированные сегменты РАСЦО на территориях муниципальных образований Смоленской области отвечают требованиям нормативных правовых актов по оповещению населения как муниципальные автоматизированные системы централизованного оповещения.
В соответствии с протоколом заседания рабочей группы Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по координации создания и поддержания в постоянной готовности систем оповещения населения от 11.02.2022 N 1 разработан план поэтапного (2022 - 2024 годы) приведения региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Смоленской области в готовность с целью достижения большей степени охвата населения техническими средствами оповещения (электрическими сиренами, мощными акустическими системами).
КСЭОН обеспечивает экстренное оповещение населения Смоленской области в пяти зонах, в том числе на трех химически опасных объектах, одном особо радиационно опасном объекте, одном взрывопожароопасном объекте и одном гидротехническом сооружении высокой опасности.
В целях оценки состояния готовности систем оповещения населения исполнительными органами Смоленской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области совместно с "Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Смоленской области" и операторами связи ежегодно проводятся комплексные проверки готовности систем оповещения населения к использованию по предназначению.
С 2023 года на территории Смоленской области введена в постоянную эксплуатацию система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее также - система -112).
Внедрение системы-112 предусматривает полное документирование всех этапов обработки вызовов от поступления сообщения о происшествии (вызова) по единому номеру "112" до внесения в базу данных результатов реагирования на происшествие.
Оператором системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Смоленской области определено смоленское областное государственное автономное учреждение "Центр информационных технологий".
Реализация единого системного подхода к обеспечению общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания в условиях сохранения высокого уровня рисков техногенного и природного характера обусловливает необходимость формирования на уровне субъекта Российской Федерации и муниципального образования комплексной многоуровневой системы обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания, базирующейся на современных подходах к мониторингу, прогнозированию, предупреждению правонарушений, происшествий и чрезвычайных ситуаций и реагированию на них.
С этой целью распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 2446-р утверждена Концепция построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город", которая предполагает создание единой информационной среды, обеспечивающей эффективное и незамедлительное взаимодействие всех сил и служб, ответственных за обеспечение общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания.
В целях урегулирования вопросов организации и координации мероприятий по внедрению, функционированию и развитию аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее также - АПК "Безопасный город") на территории Смоленской области распоряжением Администрации Смоленской области от 07.04.2015 N 423-р/адм "О создании межведомственной рабочей группы по построению (развитию), внедрению и эксплуатации аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Смоленской области" создана межведомственная рабочая группа по построению (развитию), внедрению и эксплуатации аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Смоленской области, в состав которой входят представители заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Смоленской области, исполнительных органов Смоленской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области и организаций.
Целью построения и развития АПК "Безопасный город" на территории Смоленской области является повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания за счет существенного улучшения координации деятельности сил и служб, ответственных за решение этих задач, путем внедрения на базе муниципальных районов и городских округов Смоленской области (в соответствии с едиными функциональными и технологическими стандартами) комплексной информационной системы, обеспечивающей прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, а также контроль устранения последствий чрезвычайных ситуаций и правонарушений, с интеграцией под ее управлением действий информационно-управляющих подсистем дежурных, диспетчерских, муниципальных служб для их оперативного взаимодействия в интересах муниципального образования и Смоленской области в целом.
В условиях сохранения угроз техногенного характера одной из важнейших задач по обеспечению безопасности населения Смоленской области является повышение уровня его защищенности.
Обеспечение населения Смоленской области средствами индивидуальной защиты осуществляется в соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 01.10.2014 N 543 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты". Обеспечению средствами индивидуальной защиты органов дыхания (противогазы и респираторы) подлежит работающее и неработающее население, проживающее на территориях в пределах границ зон возможного радиоактивного и химического загрязнения (заражения), устанавливаемых вокруг радиационно, ядерно и химически опасных объектов, расположенных на территории Смоленской области.
В целях поддержания уровня обеспеченности населения Смоленской области средствами индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами утвержден перспективный план освежения средств индивидуальной защиты для населения Смоленской области.
Наличие большого количества водных объектов на территории Смоленской области привлекает значительное количество водных туристов, рыбаков-любителей, владельцев маломерных судов, неорганизованно отдыхающих на водных объектах.
Владельцами пляжей являются муниципальные образования Смоленской области.
Основным требованием к местам массового отдыха людей на воде (пляжам) является приведение зон рекреации водных объектов в соответствие с санитарно-эпидемиологическими правилами.
Совершенствование мобилизационной подготовки в Смоленской области позволит повысить уровень мобилизационной готовности экономики Смоленской области, исполнительных органов Смоленской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области и объектов мобилизационного назначения к обеспечению их функционирования в условиях военного времени (секретно).
Предусмотренные мероприятия Государственной программы полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений деятельности по реализации государственной политики в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также в области мобилизационной подготовки и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов Государственной программы.
2. Порядок предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на приведение зон рекреации водных объектов Смоленской области в соответствие с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия предоставления и распределения субсидий для софинансирования расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области на приведение зон рекреации водных объектов Смоленской области в соответствие с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Смоленской области в целях обеспечения безопасности людей на водных объектах.
3. Главным распорядителем средств субсидий является Главное управление Смоленской области по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы (далее - Главное управление).
Источником финансового обеспечения субсидий являются средства областного бюджета, предусмотренные на реализацию областной государственной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Смоленской области".
4. Условием предоставления субсидий является заключение органом местного самоуправления муниципального образования Смоленской области с Главным управлением с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" соглашения о предоставлении субсидии.
5. Критерием отбора муниципальных образований Смоленской области для предоставления субсидий является наличие на территории муниципального образования Смоленской области не менее двух зон рекреации водных объектов Смоленской области, не соответствующих санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, и наличие у муниципального образования Смоленской области статуса городского округа Смоленской области с численностью населения более 100 тысяч человек.
6. Для получения субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области представляют в Главное управление:
1) заявку на получение субсидии по форме и в срок, которые установлены приказом начальника Главного управления;
2) сводные сметные расчеты стоимости работ по приведению зон рекреации водных объектов Смоленской области в соответствие с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
3) положительные заключения предусмотренных законодательством Российской Федерации государственных экспертиз проектно-сметной документации на работы по приведению зон рекреации водных объектов Смоленской области в соответствие с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
4) выписку из нормативного правового акта о бюджете муниципального образования Смоленской области, подтверждающую финансирование расходов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка;
5) выписку из муниципального правового акта, предусматривающего мероприятия, связанные с целями предоставления субсидий, из которых возникают расходные обязательства;
6) акт обследования зон рекреации водных объектов Смоленской области, расположенных на территории муниципального образования Смоленской области;
7) проектно-сметную документацию на работы по приведению зон рекреации водных объектов Смоленской области в соответствие с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Копии документов должны быть заверены подписью главы муниципального образования Смоленской области или иного лица, уполномоченного на это, и печатью.
7. Объем субсидии, предоставляемый бюджету муниципального образования Смоленской области, рассчитывается по следующей формуле:
Сi=СУ/100, где:
Сi - объем субсидии, предоставляемый бюджету i-го муниципального образования Смоленской области;
С - стоимость работ по приведению зон рекреации водных объектов Смоленской области в соответствие с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
У - уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Смоленской области, установленный в соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 28.11.2019 N 715 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Смоленской области" (далее - постановление N 715).
8. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Смоленской области в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Главным управлением и органом местного самоуправления муниципального образования Смоленской области.
9. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии после представления в Главное управление органом местного самоуправления муниципального образования Смоленской области следующих документов:
1) копий извещений (документации) об осуществлении закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка) и других документов, составленных в ходе осуществления закупки;
2) копий муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);
3) копий положительных заключений о соответствии выполненных работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, составленных при осуществлении строительного контроля в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
4) сведений о стоимости выполненных работ и затрат по формам N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ" и N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.99 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ".
10. Результатом использования субсидий является соответствие зон рекреации водных объектов Смоленской области, расположенных на территории соответствующего муниципального образования Смоленской области, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
11. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Ответственность за нецелевое использование субсидии, несоблюдение условий соглашения о предоставлении субсидии, а также достоверность представляемых в Главное управление отчетов и информации несет муниципальное образование Смоленской области.
В случаях нецелевого использования субсидии, нарушения условий соглашения о предоставлении субсидии, установления факта представления недостоверной информации для получения субсидии муниципальное образование Смоленской области обязано возвратить в областной бюджет средства субсидии в полном объеме.
12. В случае выявления в отчетном году нарушений условий соглашения о предоставлении субсидии средства субсидии подлежат добровольному возврату на лицевой счет Главного управления, открытый в Министерстве финансов Смоленской области, в полном объеме.
В случае выявления по истечении отчетного года нарушений условий соглашения о предоставлении субсидии средства субсидии подлежат добровольному возврату в доход областного бюджета в полном объеме.
При отказе от добровольного возврата субсидии ее возврат производится Главным управлением в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.
13. Контроль за целевым использованием средств субсидии осуществляется Главным управлением.
14. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию Смоленской области при невыполнении условий соглашения о предоставлении субсидии установлены постановлением N 715.
3. Оценка применения мер государственного регулирования в части налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам и сборам в сфере реализации областной государственной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Смоленской области"
Наименование налоговой льготы, освобождения, иной преференции по налогам и сборам |
Вид налога (сбора), по которому предоставлены налоговая льгота, освобождение, иная преференция по налогам и сборам |
Цель (цели) введения налоговой льготы, освобождения, иной преференции по налогам и сборам |
Период действия налоговой льготы, освобождения, иной преференции по налогам и сборам |
Фактический объем налогового расхода областного бюджета за 2022 год (тыс. рублей) |
Оценочный объем налогового расхода областного бюджета за 2023 год (тыс. рублей) |
Прогнозный объем налоговых расходов областного бюджета (тыс. рублей) |
Целевой показатель (индикатор) налогового расхода |
||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||||||
Освобождение от уплаты транспортного налога организаций в отношении пожарных машин (автомобилей) |
транспортный налог |
снижение расходов смоленского областного государственного бюджетного учреждения "Пожарно-спасательный центр" в отношении пожарных машин (автомобилей) |
ограниченный - в течение 2024 - 2026 годов |
250,00 |
250,00 |
250,00 |
250,00 |
250,00 |
количество пожарных машин (автомобилей) |
4. Сведения о финансировании структурных элементов областной государственной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Смоленской области"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Смоленской области от 26 февраля 2024 г. N 117 "О внесении изменения в областную государственную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.