Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрация Таштыпского района
от 23.01.2024 N 17
Муниципальная программа
"Улучшение условий охраны труда в Таштыпском районе"
Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Улучшение условий охраны труда в Таштыпском районе". |
Основание принятия решения о разработке программы |
Трудовой кодекс Российской Федерации, Закон Республики Хакасия от 21.02.2006 г. N 1-ЗРХ "Об охране труда в Республике Хакасия", Закон Республике Хакасия от 27.09.2007 г. N 60-ЗРХ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Хакасия отдельными государственными полномочиями в области охраны труда". |
Ответственный исполнитель |
Администрация Таштыпского района. |
Цель программы |
Улучшение условий и охраны труда у работодателей (социальная сфера, крупные учреждения), расположенных на территории Таштыпского района и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. |
Задачи |
1. Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах; 2. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников; 3. Снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения. |
Целевые показатели |
Коэффициент частоты несчастных случаев на производстве (кол-во пострадавших на 1000 раб.): 2021 г. - 0, 2022 г. - 1,1, 2023 г. - 0, 2024 г. - 0, 2025 г. - 0, 2026 г. - 0. Коэффициент тяжести (кол-во дней нетрудоспособности на одного пострадавшего): 2021 г. - 0, 2022 г. - 30,1, 2023 г. - 0, 2024 г. - 0, 2025 г. - 0, 2026 г. - 0. Обучение по охране труда, обучение оказанию первой помощи пострадавшим на производстве безопасным методам и приемам работ: 2021 г. - 20, 2022 г. - 27, 2023 г. - 27, 2024 г. - 27, 2025 г. - 27, 2026 г. - 27. |
Этапы и сроки реализации |
2021 - 2026 г.г. |
Объем и источники финансирования |
3 781400 рублей 2021 г. - 478 000 рублей 2022 г. - 631 400 рублей 2023 г. - 662 000 рублей 2024 г. - 670 000 рублей 2025 г. - 670 000 рублей 2026 г. - 670 000 рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Отсутствие случаев производственного травматизма со смертельным исходом. |
I. Характеристика проблемы
Численность работающих в Таштыпском районе на 01.01.2022 года составляет 2226 человек.
В современных экономических условиях значительное влияние на социально - экономическое благополучие общества оказывает создание здоровых и безопасных условий труда на рабочих местах.
Ситуация в сфере условий охраны труда в Таштыпском районе, как и в целом по Российской Федерации и Республике Хакасия в целом остается нелегкой.
Имеется проблема производственного травматизма.
В Таштыпском районе в 2009 произошел 1 тяжелый несчастный случай (ООО "Хакасский ЛПХ-2"), в 2010 году произошел 1 тяжелый несчастный случай (АУ РХ "Таштыплес"), в 2011 году произошел 1 тяжелый несчастный случай (ИП Надеждин А.И.), в 2012 году произошел 1 тяжелый несчастный случай (ООО "Нива"), в 2013 году произошел 1 тяжелый несчастный случай со смертельным исходом (ООО "Таштыпский хлебокомбинат"), в 2017 г. произошел несчастный случай со смертельным исходом (ГУП РХ "ДРСУ"), в 2018 г. произошло 3 несчастных случая, один из которых со смертельным исходом, это: (ООО "Нива", Артель старателей "Ойна", ГБУЗ РХ "Таштыпская РБ"), в 2021 году произошел 1 тяжелый несчастный случай со смертельный исходом (ГУП РХ "ДРСУ").
Анализ производственного травматизма показывает, что основными причинами являются:
- не прохождение обучения по охране труда работодателей и работников;
- не проведение обучения работников безопасным методам проведения работ;
- не соблюдение безопасных методов проведения работ;
- неудовлетворительная организация производства работ;
- неприменение средств индивидуальной защиты.
Обучение безопасным методам проведения работ проводится только в некоторых организациях ГУП РХ "Таштыпское ДРСУ", Таштыпский филиал ОАО "Сибирьтелеком", ОАО "Хакасэнерго". В других организациях данный вид обучения не проводится так, как отсутствуют инженеры по охране труда, лица ответственные за охрану труда.
II. Цели и задачи
Целью является улучшение условий и охраны труда у работодателей (социальная сфера, крупные учреждения), расположенных на территории Таштыпского района и, как следствие снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Задачами является: 1.обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах; 2.реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников; 3.снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения.
III. Сроки реализации муниципальной программы
Сроки реализации программы: 2021 - 2026 г.
IV. Перечень основных мероприятий
Таблица 1
N |
Мероприятия программы |
Ответственные |
Срок выполнения |
Объем финансирования |
Источник финансирования |
1 |
Проведение смотров-конкурсов по охране труда |
Ведущий специалист по охране труда |
2021 г.-2026 г. |
2021 г. - 0 рублей 2022 г. - 0 рублей 2023 г. - 10,000 рублей 2024 г. - 10,000 рублей 2025 г. - 10,000 рублей 2026 г. - 10,000 рублей
|
Бюджет Таштыпского района |
2 |
Организация и координация работы в системе управления охраной труда в Таштыпском районе |
|
2022 г |
2022 г-69400 рублей. |
Бюджет Таштыпского района |
3 |
Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий в области охраны труда |
Ведущий специалист по охране труда |
2021 г. - 2026 г. |
2021 г. - 478 000 рублей 2022 г. - 562 000 рублей 2023 г. - 652 000 рублей 2024 г. - 660 000 рублей 2025 г. - 660 000 рублей 2026 г. - 660 000 рублей |
Бюджет Республики Хакасия |
4 |
Информирование, консультирование, оказание методической помощи работодателям, специалистам по вопросам охраны труда |
Ведущий специалист по охране труда |
2021 г. - 2026 г. |
- |
- |
5 |
Организация сбора и обработка информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования |
Ведущий специалист по охране труда
|
2021 г. - 2026 г.
|
- |
- |
6 |
Участие в установленном порядке в расследовании групповых несчастных случаев с тяжелыми последствиями, тяжелых несчастных случаев и несчастных случаев со смертельным исходом |
Ведущий специалист по охране труда |
2021 г. - 2026 г.
|
- |
- |
7 |
Подготовка и размещение статей и материалов, информации по улучшению условий и охраны труда, на официальном сайте Администрации района в сети Интернет, СМИ. |
Ведущий специалист по охране труда
|
2021 г. - 2026 г. |
- |
- |
V. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование программы осуществляется из следующих источников:
- Бюджет Таштыпского района;
- Бюджет Республики Хакасия.
VI. Перечень целевых показателей
N п/п |
Показатели (индикаторы) результативности эффективности программы |
Единица измерения |
Ожидаемый показатель по годам
|
||||||
|
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
|||
1 |
Коэффициент частоты несчастных случаев на производстве (кол-во пострадавших на 1000 раб.) |
Чел. |
1,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2 |
Коэффициент тяжести (кол-во дней нетрудоспособности на одного пострадавшего) |
Ед. |
30,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
3 |
Обучение по охране труда, обучение оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, безопасным методам и приемам работ |
Чел. |
27 |
27 |
27 |
30 |
30 |
30 |
VII. Оценка эффективности осуществления программы
Принятие и реализация настоящей программы будет способствовать повышению эффективности системы управления охраной труда, уровня профессиональной подготовки кадров, созданию более благоприятных условий для работы служб охраны труда в организациях, что позволит улучшить ситуацию в области охраны и условий труда.
Социальный эффект от выполнения программы проявится в сокращении травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, улучшении безопасных условий труда и уровня социальной защищенности работников и удовлетворенности работников условиями труда.
Экономический эффект от реализации программы ожидается:
- в снижении материальных последствий производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости;
- в повышении производительности труда за счет сокращения потерь рабочего времени;
- в предотвращении материального ущерба от аварий, производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
- Программа сформирована и реализуется как единый комплекс организационных, методических, мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей. Основное внимание при разработке Программы уделено минимизации затрат на ее реализацию при одновременной ориентации на достижение социального эффекта при осуществлении программных мероприятий.
- Предприятия и организации, осуществляющие соответствующие меры по улучшению условий и охраны труда, получают экономический эффект за счет сокращения штрафов за нарушение требований действующего законодательства. Их реальная выгода может быть достоверно определена только по фактическим результатам.
- Общеэкономический эффект от улучшения условий и охраны труда проявляется в увеличении доходов предприятий и организаций, а также налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в результате сокращения выплат пособий по временной нетрудоспособности, единовременных и ежемесячных выплат пострадавшим на производстве или их родственникам в связи с потерей кормильца, уменьшения расходов на медицинскую, профессиональную и социальную реабилитацию, специальный медицинский уход, санаторно-курортное лечение, протезирование и обеспечение инвалидов труда приспособлениями для трудовой деятельности и транспортными средствами.
- Социальный эффект от выполнения Программы проявится в сокращении производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, в повышении безопасности труда и социальной защищенности работников. Осуществление Программы создаст благоприятные предпосылки для роста рождаемости и снижения уровня смертности населения, особенно в трудоспособном возрасте.
VIII. Механизм реализации программы
Основные механизмы реализации программы:
- укрепление существующих служб охраны труда и их создание на предприятиях и в организациях муниципального образования;
- заключение и выполнение коллективных договоров;
- комплексный контроль за соблюдением в организациях и на предприятиях требований трудового законодательства и законодательства по охране труда.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Таштыпского района Республики Хакасия от 23 января 2024 г. N 17 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.