Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Таштыпского района
от 12.02.2024 г. N 63
Муниципальная программа
"Разработка и актуализация градостроительной документации и территориального планирования Таштыпского района"
Паспорт
муниципальной программы "Разработка и актуализация градостроительной документации и территориального планирования Таштыпского района"
1 |
Ответственный исполнитель |
МКУ "Управление строительства и ЖКХ Администрации Таштыпского района" |
2 |
Подпрограммы |
Отсутствуют. |
3 |
Цель Программы |
Создание условий для устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, жилищного строительства на межселенной территории Таштыпского района. |
4 |
Задачи Программ |
Задача 1 Разработка проекта внесение изменений в схему территориального планирования Таштыпского района в части корректировки функционального зонирования территории населенного пункта поселка Большой Он, Малый Анзас Таштыпского района на топографической основе М 1:2000 и разработка правил землепользования и застройки. Задача 2 Актуализация правил землепользования и застройки пос. Кубайка и внесение изменений в схему территориального планирования Таштыпского района в части корректировки функционального зонирования территории населенного пункта поселка Кубайка Таштыпского района. Задача 3 Подготовка проекта местных нормативов градостроительного проектирования Таштыпского района. Задача 4 Актуализация схемы территориального планирования Таштыпского района. |
5 |
Целевые показатели |
1) Доля утвержденных генеральных планов населенных пунктов от общего количества населенных пунктов Таштыпского района; 2) Доля актуализированных генеральных планов населенных пунктов от общего количества населенных пунктов Таштыпского района; 3) Доля внесенных в единый государственный реестр недвижимости сведений о границах населенных пунктов от общего количества населенных пунктов Таштыпского района; |
6 |
Сроки и этапы реализации |
Срок реализации программы 2021 - 2026 годы. Этапы реализации муниципальной программы не выделяются. |
7 |
Объем финансовых ресурсов |
Общий объем финансовых ресурсов из бюджета муниципального образования и республиканского бюджета составляет: 5002,996 тыс. руб. из них: 2021 год 1070,00 тыс. руб. 2022 год 909,696 тыс. руб. 2023 год 198,00 тыс. руб. 2024 год 2525,30 тыс. руб. 2025 год 300,00 тыс. руб. 2026 год 0,00 тыс. руб. |
8 |
Ожидаемые результаты реализации |
В результате реализации программы предполагается достичь следующее: 1. Количество внесенных изменений в схему территориального планирования Таштыпского района в части корректировки функционального зонирования территории населенного пункта поселка Кубайка, Большой Он, Малый Анзас Таштыпского района: 2021 год 2 ед. 2022 год 2 ед. 2023 год 1 ед. 2024 год 1 ед. 2025 год 0 ед. 2026 год 0 ед. 2. Количество внесенных в единый государственный реестр недвижимости сведений о границах населенных пунктов Таштыпского района: 2021 год 1 ед. 2022 год 0 ед. 2023 год 2 ед. 2024 год 0 ед. 2025 год 0 ед. 2026 год 0 ед. 3. Количество актуализированных генеральных планов населенных пунктов Таштыпского района; 2021 год 0ед. 2022 год 1 ед. 2023 год 2 ед. 2024 год 0 ед. 2025 год 0 ед. 2026 год 0 ед. 4. Количество внесенных изменений в схему территориального планирования Таштыпского района: 2021 год 0ед. 2022 год 0ед. 2023 год 0ед. 2024 год 1ед. 2025 год 0 ед. 2026 год 0 ед. |
1. Общая характеристика
Муниципальная программа направлена на обеспечение полномочий Администрации Таштыпского района, МКУ "Управление строительства и ЖКХ Администрации Таштыпского района" в области градостроительной деятельности на межселенной территории Таштыпского района, в соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации.
Градостроительная деятельность осуществляется в виде территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории, обеспечивающих устойчивое развитие территорий путем сбалансированного учета сложившихся на них экологических, экономических, социальных, инженерно-технических факторов. Основным документом территориального планирования и градостроительного зонирования является - Генеральный план и правила землепользования и застройки населенного пункта.
Отсутствие документов территориального планирования на пос. Большой Он и пос. Малый Анзас приводит к невозможности исполнения Администрацией Таштыпского района и МКУ "Управление строительства и ЖКХ Администрации Таштыпского района" своих полномочий в части градостроительной деятельности в данных населенных пунктах, предусмотренных п. 15 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Так же существующий генплан, совмещенный с проектом планировки пос. Кубайка Таштыпского района, Республики Хакасия, утвержденный Решением совета депутатов Таштыпского района от 22.02.2011 N 245 "Об утверждении генплана, совмещенного с проектом планировки пос. Кубайка Таштыпского района Республики Хакасия" (с изменениями) разработан в 2008 году ОАО "СибНИиПИ землеустройства и мелиорации" г. Абакан, устарел и не отображает сложившуюся ситуацию на местности.
В связи с отсутствием актуализированной градостроительной документации территориального планирования межселенной территории Таштыпского района, а именно из 3 поселков поставлены на кадастровый учет и внесены в Единый государственный реестр недвижимости только границы населенного пункта Кубайка.
Федеральным законом от 31.12.2017 N 507-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в Градостроительный кодекс РФ введена ст. 5.1 согласно которой обязательным приложением к правилам землепользования и застройки являются сведения о границах территориальных зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Формы графического и текстового описания местоположения границ территориальных зон, требования к точности определения координат характерных точек границ территориальных зон, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
Органы местного самоуправления, утвердившие документы территориального планирования, правила землепользования и застройки, обязаны направить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, документы, необходимые для внесения сведений соответственно о границах населенных пунктов, территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости, в целях обеспечения внесения таких сведений в Единый государственный реестр недвижимости.
Статья 51 Градостроительного кодекса РФ дополняется пунктом 3, согласно которого не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о границах территориальных зон, в которых расположены земельные участки, на которых планируются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района и объектов капитального строительства на земельных участках, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются.
Описание границ территориальных зон и зон с особыми условиями невозможно без разработки соответствующей документации на пос. Большой Он и пос. Малый Анзас и актуализации карты градостроительного зонирования пос. Кубайка. Вышеизложенные проблемы приводят к невозможности установления в какой из зон формируется земельный участок, что в свою очередь мешает определить градостроительный регламент земельного участка, его предельные параметры и параметры разрешенного строительства для дальнейшего использования (застройки) земельных участков межселенной территории Таштыпского района. Перечисленные условия препятствуют реализации программ комплексного развития транспортной коммунальной и социальной инфраструктуры в части реализации инвестиционных проектов и упрощению процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности межселенной территории Таштыпского района.
Отсутствие актуальной градостроительной документации поселков межселенной территории Таштыпского района может привести к серьезной дезорганизации в планировке и застройке населенных пунктов, ухудшению среды обитания и системы расселения, но и к ущербному развитию экономики, нерешенности многих социальных проблем, к крайне нежелательным экологическим процессам. Решение проблемы требует реализации комплекса мероприятий, указанных по задачам, срокам и ресурсам в программе "Разработка и актуализация градостроительной документации и территориального планирования Таштыпского района".
Реализация данной программы позволит обеспечить устойчивое и планомерное развитие межселенной территории Таштыпского района согласно действующему законодательству о градостроительной деятельности, а также создаст условия для повышения инвестиционной привлекательности. Создание данных условий позитивно отразится на ключевых направлениях социально-экономического развития района.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи
На сегодняшний день одним из приоритетных направлений муниципального образования Таштыпский района в области градостроительной деятельности является:
1. Создание условий для реализации пространственных интересов муниципального образования с учетом требований безопасности жизнедеятельности, экологического и санитарного благополучия;
2. Создание условий для повышения инвестиционной привлекательности поселения;
3. Актуализация градостроительной документации;
4. Обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, находящихся на межселенной территории Таштыпского района;
5. Создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг в сфере градостроительства;
Реализация мероприятий муниципальной программы будет способствовать обеспечению устойчивого развития градостроительной деятельности на территории поселений пос. Кубайка, пос. Большой Он, пос. Малый Анзас и позволит:
1. Повысить инвестиционную привлекательность поселков благодаря наличию актуализированных и соответствующих действующему законодательству документов территориального планирования и градостроительного зонирования;
2. Увеличить объемы налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Наличие современной актуальной градостроительной документации позволит повысить оперативность и качество принятия управленческих решений, более рационально и эффективно использовать территории.
В результате роста инвестиций в строительство, реконструкцию и обустройство земельных участков и других объектов недвижимости будет достигнут не только экономический (за счет роста налоговых поступлений), но и социальный эффект за счет совершенствования организации территорий, организации новых рабочих мест, улучшения социально-демографической ситуации.
Цели муниципальной программы сформированы с учетом:
1. Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ;
2. Федеральный закон от 2 августа 2019 года N 283-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 N 621 "Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению" (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.05.2016 N 444);
5. Постановление Правительства РФ от 31.12.2015 N 1532 "Об утверждении правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1,3-13,15 статьи 32 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в едином государственном реестре недвижимости".
Задачи программы:
1. Разработка проекта внесение изменений в схему территориального планирования Таштыпского района в части корректировки функционального зонирования территории населенного пункта поселка Малый Анзас, Большой Он Таштыпского района и правил землепользования и застройки пос. Большой Он, пос. Малый Анзас на топографической основе М 1:2000;
2. Актуализация правил землепользования и застройки пос. Кубайка и внесение изменений в схему территориального планирования Таштыпского района в части корректировки функционального зонирования территории населенного пункта поселка Кубайка Таштыпского района;
3. Выполнение кадастровых работ по установлению границ населенных пунктов пос. Большой Он, пос. Малый Анзас согласно утвержденным генеральным планам для последующего внесения в единый государственный реестр недвижимости сведений о границах населенных пунктов;
4. Выполнение кадастровых работ по установлению границ территориальных зон пос. Большой Он, пос. Малый Анзас согласно утвержденным генеральным планам для последующего внесения в единый государственный реестр недвижимости сведений о границах территориальных зон.
5. Актуализация схемы территориального планирования Таштыпского района.
3. Сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием их промежуточных показателей
Срок реализации муниципальной программы с 2021 по 2026 годы. Этапы муниципальной программы не выделяются, так как программные мероприятия будут выполнятся в течении всего периода действия программы.
4. Перечень основных мероприятий программы
Основные мероприятия программы реализуются в рамках существующей муниципальной программы "Разработка и актуализация градостроительной документации и территориального планирования Таштыпского района".
Перечень задач муниципальной программы и объем их финансирования представлен в таблице 1.
таблица 1
N |
Наименование показателя |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
Всего (тыс. руб.) |
|||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Задача 1 Разработка проекта внесения изменений в схему территориального планирования Таштыпского района в части корректировки и правил землепользования и застройки пос. Большой Он, пос. Малый Анзас на топографической основе М 1:2000. | |||||||||
1.1 |
Подготовка топографической основы на поселок Большой Он в масштабе 1:2000 (общая площадь 18,95 га.) |
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Республиканский бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Муниципальный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
1.2 |
Подготовка топографической основы на поселок Малый Анзас в масштабе 1:2000 (общая площадь 41,97 га.) |
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Республиканский бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Муниципальный бюджет |
0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0 |
||
1.3 |
Разработка внесения изменений в схему территориального планирования Таштыпского района в части корректировки функционального зонирования территории населенного пункта поселка Большой Он Таштыпского района масштабе 1:2000 (в том числе: 1. Разработка материалов по обоснованию генплана 2. Разработка положений о территориальном планировании) |
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Республиканский бюджет |
584,1 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
584,1 |
||
Муниципальный бюджет |
5,9 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5,9 |
||
1.4 |
Разработка правил землепользования и застройки поселка Большой Он |
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Республиканский бюджет |
405,90 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
405,90 |
||
Муниципальный бюджет |
4,10 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4,10 |
||
1.5 |
Разработка внесения изменений в схему территориального планирования Таштыпского района в части корректировки функционального зонирования территории населенного пункта поселка Малый Анзас Таштыпского района в масштабе 1:2000 (в том числе: 1. Разработка материалов по обоснованию генплана 2. Разработка положений о территориальном планировании) |
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Республиканский бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Муниципальный бюджет |
70,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
70,0 |
||
1.6 |
Разработка правил землепользования и застройки поселка Малый Анзас |
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Республиканский бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Муниципальный бюджет |
0,00 |
40,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
40,0 |
||
|
Итого по задаче 1: |
- |
1070,0 |
40,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1110,0 |
2 |
Задача 2 Актуализация правил землепользования и застройки пос. Кубайка и внесение изменений в схему территориального планирования Таштыпского района в части корректировки функционального зонирования территории населенного пункта поселка Кубайка Таштыпского района |
||||||||
2.1 |
Разработка проекта внесение изменений в схему территориального планирования Таштыпского района в части корректировки функционального зонирования территории населенного пункта поселка Кубайка Таштыпского района и актуализация правил землепользования и застройки поселка Кубайка |
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Республиканский бюджет |
0,00 |
861,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
861,00 |
||
Муниципальный бюджет |
0,00 |
8,696 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
8,696 |
||
|
Итого по задаче 2: |
- |
0,00 |
869,696 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
869,696 |
3 |
Задача 3 Подготовка проекта нормативов градостроительного проектирования Таштыпского района |
||||||||
3.1 |
Подготовка проекта нормативов градостроительного проектирования Таштыпского района |
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Республиканский бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Муниципальный бюджет |
0,00 |
0,00 |
198,0 |
0,00 |
0,00 |
00,00 |
198,0 |
||
|
Итого по задаче 3: |
- |
0,00 |
0,00 |
198,0 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
198,0 |
4 |
Задача 4 Разработка схемы территориального планирования Таштыпского района |
||||||||
4.1 |
Разработка схемы территориального планирования Таштыпского района |
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Республиканский бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2500,0 |
0,00 |
0,00 |
2500,0 |
||
Муниципальный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
25,3 |
300,0 |
0,00 |
325,3 |
||
|
Итого по задаче 4: |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2525,3 |
300,00 |
0,00 |
2825,3 |
|
Всего: |
|
1070,0 |
909,696 |
198,0 |
2525,3 |
300,00 |
0,0 |
5002,996 |
5. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Финансирование мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Таштыпский район.
В целом на реализацию муниципальной программы в период 2021 - 2026 годы планируется затратить 5002,996 тыс. руб. Из них средства муниципального бюджета составляют 626,696 тыс. руб.
6. Перечень целевых показателей
Достижение целей, предусмотренных муниципальной программой, обусловлено решением комплекса задач, обеспечивающих сбалансированный учет экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов, законов и нормативов о градостроительной деятельности в части достижения целевых показателей. Сведения о целевых показателях реализации муниципальной программы и их значения приведены в таблице 2.
Таблица 2
N |
Наименование показателя |
Значение базового 2020 |
Значение показателя по годам |
Итоговое значение |
|||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Задача 1 Разработка проекта генерального плана и правил землепользования и застройки пос. Большой Он, пос. Малый Анзас на топографической основе М 1:2000. | |||||||||
1.1 |
Утвержденные генеральные планы и правила землепользования и застройки пос. Малый Анзас и пос. Большой Он Таштыпского района |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 2 Актуализация генерального плана и правил землепользования и застройки пос. Кубайка | |||||||||
2.1 |
Актуализированный генеральный план и правила землепользования и застройки пос. Кубайка |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 3 Подготовка проекта нормативов градостроительного проектирования Таштыпского района | |||||||||
3.1 |
Утвержденные проекты местных нормативов градостроительного проектирования Таштыпского района |
0 |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 4 Актуализация схемы территориального планирования Таштыпского района | |||||||||
4.1 |
Актуализация схемы территориального планирования Таштыпского района |
0 |
0 |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Таштыпского района Республики Хакасия от 12 февраля 2024 г. N 63 "О внесении изменений в приложение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.