В соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Уставом Ванинского муниципального района Хабаровского края Собрание депутатов Ванинского муниципального района Хабаровского края решило:
1. Определить в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - сфера закупок) следующие полномочия организаций:
1.1. Контрольно-счетную палату Ванинского муниципального района Хабаровского края органом аудита в сфере закупок.
1.2. Администрацию Ванинского муниципального района Хабаровского края органом по регулированию контрактной системы в сфере закупок, контрольным органом в сфере закупок, органом, размещающим правила нормирования, уполномоченным органом на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, в случаях, установленных частями 1 и 9 статьи 26 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", органом по методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения муниципальных нужд, а также органом, осуществляющим мониторинг закупок для обеспечения муниципальных нужд.
1.3. Финансовое управление администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края органом внутреннего муниципального финансового контроля, органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.4. Собрание депутатов Ванинского муниципального района Хабаровского края, контрольно-счетную палату Ванинского муниципального района Хабаровского края, администрацию Ванинского муниципального района Хабаровского края и ее отраслевые (функциональные) органы, муниципальные казенные учреждения, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств районного бюджета, органами, устанавливающими требования к отдельным видам товаров, работ, услуг и (или) нормативные затраты.
1.5. Собрание депутатов Ванинского муниципального района Хабаровского края, контрольно-счетную палату Ванинского муниципального района Хабаровского края, администрацию Ванинского муниципального района Хабаровского края и ее отраслевые (функциональные) органы, подведомственные им муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные казенные учреждения заказчиками.
2. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия органов местного самоуправления Ванинского муниципального района Хабаровского края, муниципальных бюджетных и казенных учреждений, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, с администрацией Ванинского муниципального района Хабаровского края.
3. Признать утратившими силу решения Собрания депутатов Ванинского муниципального района Хабаровского края:
- от 30 марта 2017 г. N 343 "Об определении в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд полномочий организаций и утверждении Порядка взаимодействия органов местного самоуправления Ванинского муниципального района Хабаровского края, муниципальных бюджетных и казенных учреждений, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, с отделом муниципальных закупок администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края";
- от 16 декабря 2021 г. N 306 "О внесении изменения в решение Собрания депутатов Ванинского муниципального района Хабаровского края от 30 марта 2017 г. N 343 "Об определении в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд полномочий организаций и утверждении Порядка взаимодействия органов местного самоуправления Ванинского муниципального района Хабаровского края, муниципальных бюджетных и казенных учреждений, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, с отделом муниципальных закупок администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края".
4. Опубликовать настоящее решение на официальном сайте Ванинского муниципального района Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (vaninoadm.khabkrai.ru).
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по мандатам, регламенту и депутатской этике.
6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава района |
С.А. Нагорняк |
Председатель Собрания депутатов |
В.С. Соколов |
УТВЕРЖДЕНО
Решением Собрания депутатов
Ванинского муниципального района
Хабаровского края
от 22.02.2024 г. N 69
Порядок
взаимодействия органов местного самоуправления Ванинского муниципального района Хабаровского края, муниципальных бюджетных и казенных учреждений, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, с администрацией Ванинского муниципального района Хабаровского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует вопросы взаимодействия органов местного самоуправления Ванинского муниципального района Хабаровского края, муниципальных бюджетных и казенных учреждений, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд (далее - заказчики) с уполномоченным органом по определению для них поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - администрацией Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) в условиях централизованных закупок товаров, работ, услуг (далее - закупки) для обеспечения муниципальных нужд.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Законе N 44-ФЗ.
1.4. Уполномоченный орган и заказчики взаимодействуют на основе соблюдения Закона N 44-ФЗ и иных нормативных правовых актов в сфере закупок.
1.5. Осуществление закупок для обеспечения муниципальных нужд основывается на принципах открытости, прозрачности информации в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, уполномоченного органа, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, эффективности осуществления закупок, ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд.
1.6. Органы местного самоуправления района в соответствии с частью 5 статьи 26 Закона N 44-ФЗ вправе принять решение об осуществлении указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка полномочий (при осуществлении данными органами функций и полномочий учредителя муниципальных учреждений), за исключением полномочий, переданных уполномоченному органу в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
2. Полномочия уполномоченного органа и заказчиков
2.1. Уполномоченный орган:
1) разрабатывает и утверждает формы заявок на закупку товаров, работ, услуг, а также требования к их содержанию и заполнению и размещает их на официальном сайте Ванинского муниципального района Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (vaninoadm.khabkrai.ru);
2) проверяет обоснование выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на соответствие требованиям;
3) запрашивает и получает у заказчиков информацию и документы, необходимые для проверки сведений, содержащихся в заявке на закупку товаров, работ, услуг;
4) отказывает заказчику в принятии заявки на закупку по основаниям, предусмотренным пунктом 4.5 настоящего Порядка;
5) согласовывает критерии оценки и величины их значимости, установленные заказчиками в соответствии с Федеральным законом, в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
6) на основании сведений, содержащихся в заявке на закупку товаров, работ услуг, разрабатывает и подписывает извещение об осуществлении закупки;
7) размещает информацию, предусмотренную Законом N 44-ФЗ, в единой информационной системе в сфере закупок;
8) на основании запроса о разъяснениях положений документации подготавливает разъяснения положений извещения об осуществлении закупки в части, сформированной уполномоченным органом;
9) формирует, направляет и размещает в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации ответы на запросы о разъяснениях положений извещения об осуществлении закупки, в том числе с учетом представленных заказчиками ответов в соответствии с настоящим Порядком;
10) на основании запросов о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подготавливает разъяснения и направляет их в установленном Законом N 44-ФЗ;
11) на основании принятого решения формирует и размещает в единой информационной системе в сфере закупок информацию о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки в порядке и сроки, предусмотренные Законом N 44-ФЗ;
12) на основании принятого в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ решения формирует и размещает в единой информационной системе извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
13) имеет право запросить у заказчиков дополнительную информацию для выполнения возложенных на него функций;
14) реализует иные функции, предусмотренные положением об уполномоченном органе.
2.2. Заказчики:
1) планируют закупки;
2) определяют поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения закрытых конкурентных способов;
3) осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен единиц товаров, работ, услуг, максимальное значение цены контракта (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить);
5) осуществляют описание объекта закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) выбирают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
7) устанавливают требования к участникам закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) предоставляют преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов и размер таких преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта в соответствии с Законом N 44-ФЗ;
9) определяют необходимость осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом требований законодательства Российской Федерации;
10) в соответствии с нормативными правовыми актами, предусмотренными статьей 14 Закона N 44-ФЗ, устанавливают условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
11) в соответствии с Законом N 44-ФЗ устанавливают требования к обеспечению заявки на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
12) в соответствии с Законом N 44-ФЗ устанавливают размер, порядок предоставления и требований к обеспечению исполнения контракта, гарантийных обязательств;
13) осуществляют подачу заявок на закупку товаров, работ, услуг в уполномоченный орган, являющуюся основанием для начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии с формами и требованиями, установленными к их содержанию и заполнению, утвержденными уполномоченным органом;
14) по требованию уполномоченного органа разъясняют информацию и (или) представляют в уполномоченный орган документы, необходимые для рассмотрения заявки на закупку товаров, работ, услуг и подготовки извещения об осуществлении закупки;
15) по запросу уполномоченного органа или в случае самостоятельного обнаружения запроса о разъяснениях положений извещения об осуществлении закупки направляют в адрес уполномоченного органа разъяснения положений извещения об осуществления закупки в части, разработанной заказчиком (содержащихся в заявке на закупку);
16) направляют в уполномоченный орган уведомление об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
17) определяют в соответствии с Законом N 44-ФЗ критерии оценки и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
18) направляют участнику закупки проекта контракта и осуществляют иные действия, необходимые для его заключения и исполнения;
19) реализует иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и не переданные уполномоченному органу.
2.3. Не допускается возлагать на уполномоченный орган полномочия по обоснованию закупок, определению условий контракта, в том числе по определению его начальной (максимальной) цены и его подписанию.
3. Взаимодействие заказчиков с уполномоченным органом при планировании закупок
3.1. На основании планов-графиков закупок заказчиков, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок, уполномоченный орган формирует ежегодно сводный план муниципальных закупок, проводимых конкурентными способами, с учетом равномерности осуществления закупок в течение текущего года, и контролирует его исполнение.
Уполномоченный орган ежемесячно размещает сводный план муниципальных закупок, проводимых конкурентными способами, в информационном разделе в сфере закупок на официальном сайте Ванинского муниципального района Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (vaninoadm.khabkrai.ru).
3.2. При осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг уполномоченный орган вправе предложить заказчикам провести совместный конкурс или аукцион. В случае принятия заказчиками решения о проведении совместного конкурса или аукциона путем заключения соответствующего соглашения о проведении конкурса или аукциона уполномоченный орган выступает организатором такого совместного конкурса или аукциона.
4. Порядок подачи заявок на закупку товаров, работ, услуг в уполномоченный орган
4.1. Заявка не позднее 25 числа текущего месяца направляется в уполномоченный орган на бумажном носителе и в электронной форме. Заявка на бумажном носителе должна быть подписана уполномоченным лицом.
В случае подачи заявки позднее указанного в абзаце первом данного пункта настоящего Порядка срока она будет считаться поданной на следующий за очередным месяц.
4.2. Заказчик осуществляет подачу заявки в соответствии с формой и требованиями к ее содержанию и заполнению, установленными уполномоченным органом.
Подаваемая заявка свидетельствует о решении заказчика провести определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и наличия у него на то правовых оснований, в том числе предусмотренных бюджетным законодательством.
4.3. Заказчики обязаны обеспечить соответствие сведений, содержащихся в заявке, и сформированного уполномоченным органом на их основе извещения об осуществлении закупки требованиям законодательства Российской Федерации, а также обеспечить обоснованность, достоверность и достаточность таких сведений.
Заказчики несут ответственность за допущенные нарушения законодательства в сфере закупок при размещении извещения об осуществлении закупки в случае, если указанные нарушения были обусловлены сведениями, содержащимися в заявке, представленной заказчиками.
В случае если уполномоченным органом самостоятельно включены в извещение об осуществлении закупки сведения, отличные от сведений, содержащихся в заявке, направленной заказчиками, приведшие к нарушению норм законодательства в сфере закупок, ответственность несет уполномоченный орган.
4.4. Общий срок обработки заявок с момента поступления в уполномоченный орган составляет не более 20 рабочих дней.
4.5. Уполномоченный орган:
1) осуществляет проверку сведений и документов, представленных в составе заявки на соответствие законодательству Российской Федерации.
Основанием для отказа в принятии заявки на закупку товаров, работ, услуг может являться:
1) несоответствие ее требованиям, установленным к форме и содержанию заявок на закупку, а также требованиям к заполнению такой формы;
2) необоснованное установление начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
3) установление требований к функциональным, техническим, качественным или эксплуатационным характеристикам объекта закупки, ограничивающих количество участников закупки;
4) выявленное уполномоченным органом несоответствие требованиям законодательства Российской Федерации и иным правовым актам Российской Федерации, муниципальных правовых актов в сфере закупок;
2) при отсутствии замечаний осуществляет формирование, согласование (при необходимости) со структурными подразделениями и отраслевыми (функциональными) органами администрации района и размещение извещения об осуществлении закупки.
При наличии замечаний заявка с обоснованием принятого решения возвращается заказчику.
4.6. В случае если уполномоченным органом принято решение об отказе в принятии заявки, заказчик направляет в уполномоченный орган новую заявку, сформированную с учетом замечаний.
4.7. В случае несогласия заказчика с отдельными замечаниями уполномоченного органа рассмотрение вопроса осуществляется согласительной комиссией, созданной уполномоченным органом по согласованию с заказчиком. Создание согласительной комиссии и принятие решения осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня повторного поступления заявки. Решение согласительной комиссии является окончательным и обязательным для исполнения уполномоченным органом и заказчиком.
5. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
5.1. Заказчик в установленном порядке уведомляет уполномоченный орган об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) за 1 рабочий день до истечения срока, установленного Законом N 44-ФЗ для принятия такого решения.
5.2. Разъяснение положений документации:
1) уполномоченный орган формирует, подписывает и разъясняет положения извещения об осуществлении закупки участникам закупки;
2) уполномоченный орган вправе запросить у заказчика соответствующие разъяснения извещения об осуществлении закупки либо привлечь заказчика к подготовке разъяснения, в том числе запросить необходимую информацию и документы;
3) заказчик в соответствии с запросом уполномоченного органа в сроки, указанные в запросе, незамедлительно представляет в адрес уполномоченного органа ответ на запрос участника закупки о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки в части, разработанной заказчиком (содержащихся в заявке).
В случае непредставления в установленные сроки в уполномоченный орган ответа на запрос уполномоченный орган вправе принять решение о дальнейших действиях самостоятельно, в том числе об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при этом все риски, связанные с отменой определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несет заказчик.
5.3. Внесение изменений в извещение об осуществлении закупки:
1) заказчик в соответствии с настоящим Порядком уведомляет уполномоченный орган о необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки с одновременным направлением редакции соответствующих изменений. Уполномоченный орган проверяет поступившее от заказчика уведомление на соответствие сведений, в нем содержащихся, нормам Закона N 44-ФЗ и принимает решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки. В случае отсутствия возможности внесения необходимых изменений уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня поступления уведомления извещает об этом заказчика с указанием причин;
2) предложение заказчика о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки направляется в уполномоченный орган не менее чем за 1 рабочий день до истечения срока, установленного Законом N 44-ФЗ для принятия решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки;
3) уполномоченный орган имеет право по собственной инициативе вносить изменения в извещение об осуществлении закупки.
5.4. Рассмотрение и (или) оценка заявок на участие в закупке, рассмотрение и оценка достоверности предоставленной участником закупки информации, подтверждающей его добросовестность, обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара осуществляется созданной уполномоченным органом комиссией.
По решению комиссии к изучению представленных в заявке на участие в закупке документов уполномоченный орган привлекает заказчика, в интересах которого проводится процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя). В этом случае заказчик изучает соответствующие заявки и представляет в комиссию отчет о результатах такого изучения в срок, установленный уполномоченным органом.
5.5. В случае если конкурс в электронной форме, аукцион в электронной форме, запрос котировок в электронной форме признаны несостоявшимися, заказчик принимает решение о дальнейших действиях в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ, при этом в случае необходимости, направление повторной заявки (в случае изменения положений первоначальной заявки о закупке товаров, работ, услуг) осуществляется в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
5.6. Проект контракта оформляется и направляется заказчиком победителю конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, а в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, - иному участнику электронной процедуры, заявка которого на участие в такой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки.
5.7. Заказчики направляют в уполномоченный орган информацию о проведенных закупках в сроки и по формам, определенным уполномоченным органом.
5.8. При поступлении жалобы на действия (бездействие) уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок уполномоченный орган в целях подготовки мотивированного отзыва по существу жалобы в контрольные органы в сфере закупок, вправе запросить у заказчика необходимые ему документы (их копии), объяснения в письменной или устной форме, иную информацию о закупке.
В течение 1 рабочего дня со дня поступления соответствующего запроса уполномоченного органа заказчик обязан направить соответствующие разъяснения и (или) документы (их копии) в уполномоченный орган.
5.9. В исключительном случае уполномоченный орган вправе предоставить право заказчику осуществить закупку конкурентным способом самостоятельно, при этом заказчик предоставляет в уполномоченный орган отчет о результатах осуществления закупок по форме и в сроки, установленные уполномоченным органом.
5.10 В случаях, когда обеспечение заявки на участие в закупке в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2023 г. N 579 "Об особенностях порядка предоставления обеспечения заявок на участие в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд участниками таких закупок, являющимися иностранными лицами" предоставляется участником закупки, являющимся юридическим лицом, зарегистрированным на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, или физическим лицом, являющимся гражданином государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, в виде денежных средств на счет, указанный заказчиком в извещении об осуществлении закупки, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (далее - Постановление Правительства РФ N 579 и счет заказчика соответственно):
- уполномоченный орган в день направления оператором электронной площадки заявок на участие в закупке уведомляет заказчика о наличии поданной заявки участника закупки, имеющего право на предоставление обеспечения заявок в виде денежных средств на счет заказчика в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 579;
- заказчик уведомляет уполномоченный орган о поступлении либо непоступлении денежных средств на счет заказчика. Уведомление, ответственность за достоверность которого несет заказчик, не позднее 15 часов дня окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, дня подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (в случае проведения открытого аукциона в электронной форме или запроса котировок в электронной форме) направляется заказчиком в уполномоченный орган;
- заказчик в случаях, установленных Постановлением Правительства РФ N 579, организует возврат участнику закупки денежных средств, внесенных на счет заказчика для обеспечения заявки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Ванинского муниципального района Хабаровского края от 22 февраля 2024 г. N 69 "Об определении в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд полномочий организаций и утверждении Порядка взаимодействия органов местного самоуправления Ванинского муниципального района Хабаровского края, муниципальных бюджетных и казенных учреждений, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, с администрацией Ванинского муниципального района Хабаровского края"
Вступает в силу с 27 февраля 2024 г.
Опубликование:
сайт Администрации Ванинского муниципального района https://vaninoadm.khabkrai.ru 27 февраля 2024 г.