Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 30 января 2024 г. - Постановление Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 30 января 2024 г. N 177
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Жигулевск
от 14.12.2021 N 2235
Муниципальная программа
"Модернизация и развитие улично-дорожной сети, внутриквартальных дорог и остановок общественного транспорта на территории городского округа Жигулевск" на 2022-2026 годы
27 января, 2, 8 февраля, 15, 31 марта, 8 июня, 7, 22 июля, 17, 19 августа, 12 октября, 9 ноября, 29 декабря 2022 г., 26 января, 28 февраля, 24 марта, 12, 19 мая, 31 июля, 10 августа, 18 сентября, 17 ноября, 22, 26 декабря 2023 г., 30 января 2024 г.
городской округ Жигулевск
2021 год
Паспорт изменен с 30 января 2024 г. - Постановление Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 30 января 2024 г. N 177
Паспорт муниципальной программы
N п/п |
Наименование раздела |
Содержание |
1 |
Наименование муниципальной программы |
"Модернизация и развитие улично-дорожной сети, внутриквартальных дорог и остановок общественного транспорта на территории городского округа Жигулевск" на 2022-2026 годы (далее - Программа) |
2 |
Разработчик муниципальной программы |
Отдел транспорта и автодорог администрации городского округа Жигулевск (далее - Отдел транспорта и автодорог) |
3 |
Головной исполнитель муниципальной программы исполнители (при наличии) |
Головной исполнитель: Отдел транспорта и автодорог; Исполнители: Отдел ЖКХ и благоустройства администрации городского округа Жигулевск (далее - Отдел ЖКХ и благоустройства); МКУ "ЖигулевскСтройЗаказчик" (далее - МКУ "ЖСЗ"); МБУ "Благоустройство". |
4 |
Участники муниципальной программы |
1. Отдел транспорта и автодорог; 2. Отдел ЖКХ и благоустройства; 3. МКУ "ЖСЗ"; 4. МБУ "Благоустройство" |
5 |
Основные цели и задачи муниципальной программы |
Цель Программы: 1. Обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах городского округа Жигулевск Самарской области. Задачи Программы: 1. Повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа Жигулевск |
6 |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Программа реализуется в один этап с 2022 по 2026 годы |
7 |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации |
Целевые индикаторы (показатели), характеризующие ежегодный ход и итоги реализации программы, указаны в приложении N 1 к Программе |
8 |
Краткое описание программных мероприятий и перечень подпрограмм (при их наличии) |
Перечень и описание программных мероприятий указаны в приложении N 2 к Программе |
9 |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 691 699,87 тыс. рублей, из них: - средства местного бюджета 328 835,35 тыс. руб., в том числе по годам: 2022 год - 75 213,25 тыс. руб. (из них за счет дорожного фонда - 16 208,37 тыс. руб.); 2023 год - 81 815,25 тыс. руб. (из них за счет дорожного фонда - 15 847,03 тыс. руб.); 2024 год - 85 786,00 тыс. руб. (из них за счет дорожного фонда - 15 673,72 тыс. руб.); 2025 год - 40 839,82 тыс. руб. (из них за счет дорожного фонда - 16 150,94 тыс. руб.); 2026 год - 45 181,03 тыс. руб. (из них за счет дорожного фонда - 16 522,92 тыс. руб.); - средства областного бюджета 362 864,52 тыс. руб., в том числе по годам: 2022 год - 230 864,52 тыс. руб. (из них за счет дорожного фонда - 230 864,52 тыс. руб.); 2023 год - 132 000,00 тыс. руб.; (из них за счет дорожного фонда - 132 000,00 тыс. руб.); 2024 год - 0,00 тыс. руб.; 2025 год - 0,00 тыс. руб.; 2026 год - 0,00 тыс. руб. |
10 |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Реализация Программы позволит: - повысить качество и уровень обеспеченности населения городского округа Жигулевск инженерной инфраструктурой; - довести до нормативного состояния основную часть внутриквартальных дорог. - снизить протяженность автодорог общего пользования и внутриквартальных дорог, подлежащих ремонту. |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из приоритетных задач государства. В январе 2018 года Правительством Российской Федерации была утверждена Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018-2024 годы (далее - Стратегия). Стратегия является основой для формирования и реализации государственной политики в области безопасности дорожного движения на федеральном, региональном, муниципальном и межотраслевом уровнях и разработана в целях определения приоритетов в области безопасности дорожного движения, направлений и способов их достижения, а также для формирования у участников правоотношений в области безопасности дорожного движения представлений относительно перспектив и ориентиров состояния обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации на среднесрочный период. Целями Стратегии являются повышение безопасности дорожного движения, а также стремление к нулевой смертности в дорожно-транспортных происшествиях к 2030 году. Единственный показатель, который ставится в качестве ориентира, - это социальный риск, то есть число погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 100 тыс. населения. На промежуточном этапе, до 2024 года, предполагается снижение социального риска, числа погибших на 100 тыс. населения с 13,4 до 4.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития городского округа Жигулевск Самарской области на период до 2030 года одной из ключевых задач является приведение в соответствие нормативным требованиям объектов дорожной сети, инновационное развитие элементов транспортной инфраструктуры.
В настоящее время в городском округе Жигулевск сложная дорожно-транспортная обстановка, связанная с обеспечением безопасности участников дорожного движения.
Улично-дорожная сеть городского округа в основном сформировалась в начале второй половины двадцатого века при низкой интенсивности транспортного и пешеходного потоков, и в дальнейшем, несмотря на рост численности автомобилей и общей численности населения, каких-либо серьезных изменений не претерпевала.
Повышение уровня аварийности на дорогах городского округа объясняется рядом факторов, среди которых увеличение парка транспортных средств и ухудшение транспортной дисциплины участников дорожного движения.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. Сложная обстановка с аварийностью во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения, увеличивающейся диспропорцией между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. Следствием такого положения является ухудшение условий движения, заторы.
Программа позволит обеспечить безопасность детей на пешеходных переходах вблизи образовательных учреждений, повысить пропускную способность улиц, совершенствовать скоростные режимы и поведение участников дорожного движения в местах концентрации ДТП.
С учетом уровня риска гибели людей в результате дорожно-транспортных происшествий и причинения ущерба, наносимого элементам улично-дорожной сети городского округа, эффективное обеспечение безопасности на дорогах не может быть достигнуто без целевого финансирования мероприятий, направленных на улучшение условий дорожного движения и создание безопасных условий для пешеходов.
Разрушение дорожного покрытия внутриквартальных дорог является серьезной проблемой. Это обусловлено тем, что большинство внутриквартальных дорог не ремонтировалось на протяжении последних нескольких десятков лет. Отсутствие системного подхода к планированию работ в сфере дорожного хозяйства, усугубляемое недостаточным финансированием, привело к тому, что большая часть внутриквартальных дорог городского округа Жигулевск находится в неудовлетворительном состоянии.
Применение программно-целевого подхода на местном уровне позволит осуществить эффективный комплекс мер по модернизации и развитию улично-дорожной сети, внутриквартальных дорог и остановок общественного транспорта на территории городского округа Жигулевск.
При реализации Программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению планируемых результатов:
бюджетные риски, связанные с дефицитом регионального и местных бюджетов и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий региональной и (или) муниципальной программ;
управленческие (внутренние) риски, в том числе связанные с неэффективным управлением реализацией региональной и (или) муниципальной программ, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем за реализацией региональной и (или) муниципальной программ;
иные риски, которые могут препятствовать выполнению региональной и (или) муниципальной программ.
Раздел 2 изменен с 30 января 2024 г. - Постановление Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 30 января 2024 г. N 177
2. Основные цели, задачи, этапы и сроки реализации муниципальной программы
Основной целью Программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, гарантий их законных прав на безопасность условий движения.
Для достижения поставленной цели Программа предусматривает решение следующей задачи:
1. Повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа Жигулевск.
Реализацию Программы предполагается осуществить в 1 этап с 2022-2026 год.
3. Целевые индикаторы и показатели с расшифровкой плановых значений по годам, ежегодного хода и итогов реализации муниципальной программы
Оценка результатов реализации Программы производится в соответствии с целевыми индикаторами (показателями), представленными в приложении N 1 к Программе.
Методика расчета целевых показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации программы, производится в соответствии с приложением N 3 к Программе.
4. Перечень программных мероприятий муниципальной программы
Перечень и описание программных мероприятий представлен в приложении N 2 к Программе.
5. Механизм реализации Программы
5.1. Текущее управление реализацией Программы осуществляет головной исполнитель Программы совместно с исполнителями Программы.
5.2. Головной исполнитель Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств и осуществляет текущее управление реализацией Программы.
5.3. Головной исполнитель (исполнители) Программы ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (с нарастающим итогом) представляют в отдел муниципальной экономики администрации городского округа Жигулевск (далее - отдел муниципальной экономики) отчет о ходе реализации Программ в соответствии с формой согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.
По итогам года отчет, указанный в абзаце 1 настоящего пункта, предоставляется с приложением пояснительной записки, содержащей:
1) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
2) информацию о степени достижения значений целевых показателей (индикаторов) Программы с обоснованием отклонений фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) от плановых значений.
Степень достижения значений целевых показателей (индикаторов) рассчитывается:
если об улучшении ситуации в оцениваемой сфере свидетельствует увеличение значения целевого показателя (индикатора) - путем деления фактически достигнутого значения целевого показателя (индикатора) на плановое значение целевого показателя (индикатора);
если об улучшении ситуации в оцениваемой сфере свидетельствует снижение значения целевого показателя (индикатора) - путем деления планового значения целевого показателя (индикатора) на фактически достигнутое значение целевого показателя (индикатора);
3) данные о бюджетных ассигнованиях и иных средствах, предусмотренных и направленных на выполнение мероприятий, а также освоенных в ходе реализации Программы;
4) перечень мероприятий, выполненных в полном объеме, выполненных не в полном объеме и не выполненных в отчетном году (с указанием причин выполнения не в полном объеме и невыполнения);
5) анализ факторов, повлиявших на ход реализации Программы;
6) данные о выполнении показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями;
7) запланированные, но недостигнутые результаты реализации Программы (с указанием причин);
8) результаты оценки степени достижения целевых показателей (индикаторов), комплексной оценки эффективности реализации Программы в отчетном году;
9) предложения о дальнейшей реализации Программы.
6. Комплексная оценка эффективности реализации Программы
6.1. Оценка эффективности реализации Программы проводится головным исполнителем по итогам её исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы в срок до 01 марта года, следующего за отчетным по следующей методике.
В качестве критериев оценки эффективности реализации Программы используются коэффициенты результативности (Ki):
K1 - уровень достижения целевых показателей (индикаторов) Программы (подпрограммы) с учетом объема ресурсов, предусмотренных на реализацию муниципальной программы;
K2 - уровень выполнения мероприятий Программы (подпрограммы).
6.2. Эффективность реализации Программы (подпрограммы) Эj в отчетном периоде оценивается на основе полученных оценок по коэффициентам результативности Ki с учетом весовых коэффициентов Bi по следующей формуле:
Эj=K1B1+K2B2,
где:
весовые коэффициенты: В1 = 0,5; В2 = 0,5.
6.3. Оценка уровня достижения целевых показателей (индикаторов) Программы (подпрограммы) с учетом объема ресурсов, предусмотренных на реализацию Программы (K1) за отчетный год, рассчитывается путем соотнесения степени достижения целевых показателей (индикаторов) Программы (подпрограммы) к уровню ее финансирования (расходов).
Если целью реализации мероприятия Программы (подпрограммы) является увеличение значения целевого показателя (индикатора) (прямой показатель), то коэффициент результативности K1 рассчитывается по формуле:
,
где N - количество целевых показателей (индикаторов) Программы (подпрограммы);
- плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);
- значение n-го целевого показателя (индикатора) на конец отчетного года;
F План. - объем ресурсов, предусмотренных (направленных) на реализацию Программы (подпрограммы) в отчетном году;
F Факт. - объем ресурсов, освоенных в ходе реализации Программы (подпрограммы) на конец отчетного года.
В случае если неполное освоение денежных средств привело к недостижению целевых индикаторов или невыполнению мероприятий, уровень финансирования (расходов) рассчитывается по формуле:
.
Если целью реализации мероприятия Программы (подпрограммы) является уменьшение значения целевого показателя (индикатора) (обратный показатель), то степень достижения целевых показателей (индикаторов) Программы (подпрограммы) рассчитывается по формуле:
,
где:
N - количество целевых показателей (индикаторов) Программы (подпрограммы);
- плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);
- значение n-го целевого показателя (индикатора) на конец отчетного года;
F План. - объем ресурсов, предусмотренных (направленных) на реализацию Программы (подпрограммы) в отчетном году;
F Факт. - объем ресурсов, освоенных в ходе реализации Программы (подпрограммы) на конец отчетного года.
Для расчета коэффициента результативности K1 используются целевые показатели (индикаторы), достижение значений которых запланировано в отчетном году. В случае если фактическое значение n-го целевого показателя (индикатора) превысило его плановое значение более чем на 30%, степень достижения данного целевого показателя (индикатора) принимается равной 130%.
Коэффициент результативности K1 за весь период реализации Программы (подпрограммы) рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации Программы (подпрограммы) за все отчетные годы.
6.4. Для оценки уровня выполнения мероприятий Программы (подпрограммы) проводится сравнение фактически реализованных мероприятий Программы (подпрограммы) с запланированными мероприятиями Программы (подпрограммы).
Оценка уровня выполнения мероприятий Программы (подпрограммы) определяется по следующей формуле:
К 2=(Мф/Мп)100(%),
где:
Мф - количество реализованных мероприятий Программы (подпрограммы);
Мп - количество запланированных мероприятий Программы (подпрограммы).
При определении количества реализованных мероприятий Программы (подпрограммы) мероприятие считается реализованным, если уровень достижения показателя (индикатора) по данному мероприятию или уровень освоения денежных средств на реализацию мероприятия составляет не менее 90%.
Коэффициент результативности K2 Программы (подпрограммы) по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Программы (подпрограммы), к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.
6.5. Расчет эффективности реализации Программы (подпрограммы) за весь период реализации (Эобщ.) осуществляется посредством расчета средней арифметической от значений показателя Эj для каждого года реализации Программы (подпрограммы).
6.6. В случае если в состав Программы входят несколько подпрограмм эффективность реализации Программы определяется как оценка эффективности реализации каждой подпрограммы, входящей в ее состав.
Общая оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле:
,
где:
П пп - общая оценка эффективности реализации Программы;
П iпп - оценка эффективности реализации i-й подпрограммы;
В iпп - вес i-й подпрограммы;
m - количество подпрограмм Программы;
i - текущий номер подпрограммы Программы.
Вес i-й подпрограммы рассчитывается по формуле:
В iпп=Ni/N,
где:
Ni - количество показателей, характеризующих выполнение i-й подпрограммы;
N - общее число показателей, характеризующих выполнение программы.
6.7. В случае если реализация Программы (подпрограммы) осуществляется только в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности головного исполнителя (исполнителя) Программы, или внебюджетных средств, оценка эффективности реализации Программы (подпрограммы) должна быть основана на оценке степени достижения целевых показателей (индикаторов) Программы (подпрограммы).
6.8. При завершении расчетов формулируются выводы по оценке эффективности реализации Программы с учетом следующих критериев:
- значение показателя (Эj либо Эобщ.) 90% и более - эффективность реализации Программы оценивается как соответствующая запланированной (высокая эффективность реализации Программы);
- значение показателя (Эj либо Эобщ.) от 50% до 90% - эффективность реализации Программы оценивается как удовлетворительная;
- значение показателя (Эj либо Эобщ.) менее 50% - неэффективная реализация Программы.
6.9. В случае если эффективность реализации Программы оценивается как удовлетворительная, либо Программа реализуется неэффективно, указываются причины, а также предложения по повышению эффективности Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.